Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 2

Этрусский музей в 2020 — 2021 году

Философия

Случилось так, что Вольтер вновь вернулся в холодные стены Бастилии. В 1725–1726 году между литератором и шевалье де Роганом произошел конфликт: провокатор позволил себе публично высмеять Франсуа-Мари Аруэ, который под псевдонимом Вольтер якобы пытался скрыть свое недворянское происхождение. Так как автор трагедий за словом в карман не полезет, он позволил заявить обидчику:

За эти дерзкие слова француз поплатился в буквальном смысле — он был избит лакеем де Рогана. Таким образом, писатель почувствовал на собственном опыте, что такое предвзятость, стал ярым защитником справедливости и социальных реформ. Выйдя из зоны отчуждения, ненужный на родине Вольтер по приказу короля был изгнан в Англию.

Примечательно, что государственное устройство Соединенного Королевства, которое в корне отличалось от консервативной монархической Франции, поразило его до кончиков пальцев. Полезным было и знакомство с английскими мыслителями, которые в один голос утверждали, что человек может обращаться к Богу, не прибегая к помощи церкви.

Портрет Вольтера

Свои впечатления о путешествии по островному государству французский мыслитель изложил в трактате «Философские письма», пропагандируя в нем учения Джона Локка и отрицая материалистическую философию. Основными идеями «Философских писем» были равенство, уважение к собственности, безопасность и свобода. Также Вольтер колебался в вопросе насчет бессмертия души, он не отрицал, но и не утверждал тот факт, что существует жизнь после смерти.

А вот в вопросе о свободе человеческой воли Вольтер переходил от индетерминизма к детерминизму. Людовик XV, узнав о трактате, приказал сжечь труд Вольтера, а самого автора непарадного произведения отправить в Бастилию. Чтобы избежать третьего заключения в камере, Франсуа-Мари Аруэ отправился в Шампань, к своей возлюбленной.

Эксцентричный Вольтер диктует письмо

Вольтер, сторонник неравенства и рьяный противник абсолютизма, критиковал устройство церкви в пух и прах, однако он не поддерживал атеизм. Француз был деистом, то есть признавал существование Творца, но отрицал религиозный догматизм и сверхъестественные явления. Но в 60–70-е годы Вольтером овладели скептические мысли. Когда современники спросили просветителя, существует ли «высшая инстанция», он ответил:

Хотя Вольтер, вопреки желанию отца, так и не стал адвокатом, в дальнейшем философ занимался и правозащитной деятельностью. В 1762 году автор «Кандида» участвовал в петиции по отмене смертного приговора торговцу Жану Каласу, который стал жертвой предвзятого суда из-за иной конфессии. Калас олицетворял христианскую ксенофобию во Франции: он был протестантом, тогда как другие исповедовали католицизм.

Философ Вольтер

Причина, по которой Жан в 1762 году был казнен через колесование, – самоубийство его сына. В то время человек, собственноручно сводивший счеты с жизнью, считался преступником, из-за чего его тело публично таскали на веревках и вешали на площади. Поэтому семья Каласа представила самоубийство отпрыска как убийство, и суд посчитал, что Жан умертвил молодого человека, потому что тот принял католицизм. Благодаря Вольтеру через три года Жан Калас был реабилитирован.

8 Палаццо Вити

Этот дворец был — и до сих пор — резиденцией семьи Вити, потомков Джузеппе Вити, важной фигуры в истории Вольтерры начала 19 века. Он был лидером уникальной практики, известной на местном уровне как «Движение путешественников Алебастра», которая принесла городу его процветание

12 общественных комнат дворца заполнены бесценными коллекциями алебастрового искусства, а также мебелью и искусством из Италии, Европы и Азии, начиная с 15 века. Основные моменты включают мебель с каменными и деревянными инкрустациями, алебастровые полы и китайские слоны, привезенные членами семьи Вити из их путешествий по всему миру, продающих алебастр. Картина в столовой показывает Джузеппе Вити, пересекающего Анды с алебастром.

В бальном зале два алебастровых канделябра, сделанные в мастерских Вити для Максимилиана Габсбургского, императора Мексики, и незавершенного в момент его смерти. В столовой — замечательная коллекция китайских миниатюр 18 и 19 века, а в 1861 году там были король Виктор Эммануил II, а в 1861 году здесь стоял король Виктор Эммануил II, а занавески и гобелены в Королевской комнате. Он был не единственным королевским гостем, и дворец был использован режиссером Лучино Висконти в качестве места для фильма.

Адрес: Via dei Sarti 41, Volterra

Вольтерра — Достопримечательности

История

Поселение на месте нынешнего города существовало ещё в эпоху железного века. Вольтерра (лат. Velathri) был одним из главных политических центров этрусков, входя в число двенадцати городов этрусской конфедерации. Рост города, окружённого бедными почвами, не позволявшими возделывать привычные для этих мест культуры (виноград, оливы), подпитывался за счёт богатых минеральных ресурсов окрестностей. Здесь добывали серу, железо, свинец, алебастр, соль, квасцы и др., осуществляя выгодную торговлю с греками и карфагенянами. Наибольшего расцвета этрусское поселение достигло в V—IV веках до н. э., именно к этому периоду относится строительство городских стен.

При вторжении в Италию Ганнибала (Вторая Пуническая война) жители Вольтерры выступили на стороне Рима. Во время войн сулланцев и марианцев им было предоставлено римское гражданство. В ходе Союзнической войны 91—88 годов до н. э. город принял сторону италиков, за что был осаждён и разграблен Луцием Корнелием Суллой.

Несмотря на упадок ряда рудников, окружавших город, Средние века Вольтерра пережила неплохо. Вольтерра считается родиной папы Льва Великого (390—461). Городу покровительствовали лангобарды, и на время он даже стал столицей их государства. Управление в средневековой Вольтерре находилось в руках епископов, зачастую конфликтовавших с растущим «средним классом», а с XII века город управлялся гражданами как свободная коммуна. Долгое время Вольтерра отстаивала независимость от флорентийцев, принимая участие в многочисленных конфликтах между гвельфами и гибеллинами. В 1361 году город всё-таки перешёл к роду Медичи и с той поры разделял политическую судьбу Флоренции.

Завоевав Вольтерру, флорентийцы довольствовались ежегодным налогом и правом назначать главу местной полиции, но это продолжалось лишь до «квасцового дела» 1470-х годов: конфликта вокруг квасцового месторождения на городских землях, которое стремился прибрать к своим рукам Лоренцо Медичи. После выступлений горожан Вольтерра была осаждена флорентийцами и после месячной осады разграблена, а 40 именитых горожан были казнены. Вольтерра перешла в полное владение Флорентийской республики, а все вольности были упразднены.

Начиная с 1400-х годов в окрестностях города вновь стало расширяться горняцкое дело. Многие рудники, закрытые с римских времён, начали разрабатываться вновь. Вольтерра стала ведущим европейским центром по добыче и обработке алебастра, славясь этим ремеслом и по сей день.

В популярной культуре

Вольтерра фигурирует в стихотворении лорда Маколея « Гораций» .

« Скиния для солнца» Линды Прауд (2005), первый том Трилогии Боттичелли , начинается с разграбления Вольтерры в 1472 году. Вольтерра — это прародина семьи Маффеи, и события 1472 года непосредственно привели к Заговору Пацци. 1478 года

Главный герой романа — Томмазо де Маффеи, сводный брат одного из заговорщиков.

Вольтерра — важное место в сериале Стефани Майер « Сумерки ». В книгах Вольтерра является домом для Вольтури , шабаша богатых, царственных, могущественных древних вампиров, которые, по сути, действуют как правители мирового вампирского населения

(Однако соответствующие сцены из фильма были сняты в Монтепульчано .)
Вольтерра — это место знаменитой катастрофической встречи Стендаля в 1819 году с его возлюбленной графиней Матильдой Дембовской: она узнала его там, несмотря на его переодевание в новую одежду и зеленые очки, и пришла в ярость. Это центральный эпизод в его книге « О любви»   .

Вольтерра неоднократно упоминается в морском сериале британского писателя Дадли Поупа « Капитан Николас Рэймидж ». Джанна, маркиза Вольтерры и вымышленный правитель этого района, фигурирует в первых двенадцати книгах из восемнадцатикнижной серии. Книги показывают прогресс и карьеру Рэймиджа во время наполеоновских войн в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века, предоставляя читателям четко сформулированные подробности жизни на борту парусных судов и условий на море того времени.

Вольтерра — место действия романа « Химайра » итальянского писателя Валерио Массимо Манфреди .

Действие картины Валерио Массимо Манфреди « Древнее проклятие» также происходит в Вольтерре, где из музея Вольтерры украдена статуя под названием «Тень сумерек».

Вольтерра фигурирует в сборнике рассказов Джумпы Лахири 2008 года « Непривычная Земля» . Это то место, где Хема и Кошик, главные герои финального рассказа «Выход на берег», путешествуют перед тем, как расстаться.

Вольтерра фигурирует в фильме Лукино Висконти 1965 года « Vaghe stelle dell’Orsa» , выпущенном как «Сандра» («Из тысячи наслаждений») в США и как «Из тысячи удовольствий» в Великобритании.

Декорации Вольтерры используются для Центрального города в фильме 2017 года Стальной алхимик (фильм) режиссера Фумихико Сори.
Действие видеоигры The Town of Light 2016 года происходит в вымышленной версии печально известной психиатрической больницы Вольтерры .

«Volaterrae» — это имя, данное Дэном и Уной их секретному месту в Дальнем Лесу в произведении Киплинга «Пак с холма Пока». «Они назвали его из стиха из« Сказаний Древнего Рима »:

От великих Волатеррэ,Где хмурится знаменитый трюмСложены руками гигантовДля богоподобных королей прошлого.

Вольтерра и ее отношения с Медичи Флоренция показаны во втором сезоне 2018 года Медичи: Мастера Флоренции .

О месте Этрусский музей

История основания Этрусский музей, который расположен на улице via Don Minzoni, всего в полукилометре от центральной городской площади Приоров, является одним из самых старых музеев Европы, которые открыты широкому кругу посетителей. Возведенное еще в 1761 году строение в первоначальном виде сохранилось до наших дней. Каноник местного Кафедрального собора, Пьетро Франческини, в 1776 году нашел рядом с древним этрусским некрополем заброшенные катакомбы. Во время их детального исследования было найдено около сорока этрусских урн, принадлежащих эллинистической эпохе. Спустя год все найденные раскопки были перенесены в дар городскому музею Вольтерры. Именно эти экспонаты стали главной составляющей экспозиции. Практически все остальные предметы коллекции были собраны за довольно короткий срок, местные жители приносили разные старинные предметы, которые находили в окрестностях Вольтерры. Многие экспонаты были отданы музею из частных коллекций, собранных знатными семействами города.Многообразие коллекции Многочисленные пожертвования – основная составляющая современной экспозиции. Однако самыми интересными экспонатами стали предметы из коллекции Марио Гварначчи, достаточно состоятельного городского священника, который был инициатором и главным финансовым спонсором нескольких археологических раскопок. В сентябре 1761 года Этрусскому музею на безвозмездной основе благородным аббатом была передана огромнейшая личная коллекция артефактов, которую ее владелец собирал на протяжении нескольких десятилетий. В числе бесценного дара, принесенного «всему городу Вольтерре», стоит отметить библиотеку, которая на тот момент насчитывала около 50 000 старинных томов. Так как своего здания у городского музея не было, коллекцию на неопределенное время разместили во дворце Маффеи. Дальнейшему ее перемещению во дворец Дезидери Тангасси в 1877 году способствовали щедрые пожертвования, новые экспонаты-приобретения и другие плоды успешных исследований. Стоит отметить, что в данном сооружении экспозиция находится до наших дней.Особенности экспозиции Этрусское собрание музея постоянно пополнялось горожанами, которые приносили в дар многочисленные находки периода Вилланова и эпохи Древнего Рима. Количество экспонатов настолько велико, что на сегодняшний день под нужды организации отведено три этажа, на которых расположено 38 залов, соединенных специализированным маршрутом, позволяющим во время экскурсии познакомиться с самыми главными периодами истории города Велатри. Примечательной особенностью коллекции является самое большое в мире количество этрусских урн. Из интереснейших экспонатов стоит отметить стелу Авиле Тите, бронзовую статуэтку «Тень ночи», терракотовую «Урну супругов», датируемую 80–90 годами до нашей эры, а также «Голову Лоренцини», созданную, скорее всего, в 480–460 годах до нашей эры.

Смерть

В преклонном возрасте Вольтер был невероятно популярен. С ним хотели общаться видные политики, общественные и культурные деятели.

Саркофаг Вольтера

Философ вел переписку с разными главами государств, включая Екатерину 2 и прусского короля Фридриха 2.

Вольтер умер 30 мая 1778 года в Париже в возрасте 83 лет. Позже его останки были перенесены в парижский Пантеон, где они находятся и сегодня.

Если вам понравилась биография Вольтера – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Достопримечательности Вольтерры:

Palazzo del Popolo

Cреди главных дoстопримечательностей Вольтерры следует отметить палаццо деи-Приори (PalazzodeiPriori, или PalazzodelPopolo, 1257), старейшую ратушу Тосканы.

  •  Палаццо деи-Приори
  • сб и вс 10.00–13.00,
  • 14.00–18.00

Palazzo Pretorio

Нaпpoтив cтoит палаццо Преторио (PalazzoPretorio, XIII в.) c башней Торре-дель-Порчеллино (TorredelPorcellino, «Башня поросенка»), названной в чecть yкpашающей ee скульптуры кабана.

Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта

В интepьере романского собора Санта-Мария-Ассунта (CattedraleSantaMariaAssunta, XIII в.) пpeдcтавлены фрески, скульптуры и киворий XV века.

  •  Санта-Мария-Ассунта
  • Piazza San Giovanni
  • ежедн. 08.00–12.30, 15.00–18.00

Музей религиозного искусства Вольтерры

Рядом c собором наxoдится Музей религиозного искусства (MuseoDiocesanodArteSacra). Здecь хранится полотно «Христос вo славе» Гирландайо (1492), нa котopом художник изобpaзил Христа, парящего над тосканским пейзажем, «Богоматерь c Младенцем и святыми» и «Благовeщeние» Луки Синьорелли.

  • Музей религиозного искусства (Museo di arte sacra)
  • Via Roma, 13
  • ежедн. лето 09.30–13.00, 15.00–18.00, зима дo 13.00 (с 5 ноября по 15 марта)
  • закрыто 25 декабря и 1 января
  • Вход (в 3 музея — Этрусский музей Гарначчи, Пинакотека  и Музей религиозного искусства) : €  10,00, льготный — €  6,00, дети до 6 лет — бесплатно

Баптистерий Cен Джованни

Нaпpoтив собора cтoит баптистерийXIII века, гдe мoжно yвидeть купель paботы тосканского скульптора эпохи Возрождения Андреа Сансовино (1502).

Этрусский музей Гварначчи

Caмый знaмeнитый музей Вольтерры — Этрусский музей Гварначчи(MuseoEtruscoGuarnacci), ocнованный в 1761 году. Здecь, нa тpex этaжах, в хронологической пocледовательности выставлены наxoдки из окрecтностей города, в частности нecколько сотен этрусских погребальных урн из алебастра и терракоты, скульптура и керамика.

Caмые извecтные экспонаты музея — «Урна супругов» (Urnadeglisposi) c портретным изображением пожилой пары, и «Вечерняя тень» (OmbradellaSerra) — бронзовая статуэтка c необычными вытянутыми пропорциями, датированная III вeком дo н.э.

  • Этрусский музей Гварначчи — Museo etrusco Guarnacci
  • Via Don Minzoni, 15
  • ежедн. лето 09.00–19.00, зима дo 16.30 (с 5 ноября по второе вск марта).
  • Вход (в 3 музея — Этрусский музей Гарначчи, Пинакотека  и Музей религиозного искусства) : €  10,00, льготный — €  6,00, дети до 6 лет — бесплатно
  • вебсайт

Начало литературной деятельности

Надо сказать, что стихи он стал писать, ещё обучаясь в колледже. Вольтер был вольным поэтом, обитал в аристократических домах, куда его ввёл родственник по материнской линии аббат Шатонеф.

Произведения его были полны сатиры, за что Вольтер не раз попадал в Бастилию. В 1717 году он отсидел в тюрьме почти целый год, но времени даром не терял, трудился над поэмой «Генриада» и трагедией «Эдип».

После очередного тюремного заключения молодому человеку было предложено покинуть Францию, в противном случае ему грозило длительное пребывание в тюрьме. Вольтер отправился в Англию, где провёл около трёх лет, занимаясь в основном изучением науки, политического строя, философии и литературы.

Вернувшись в Париж, в книге «Философские мысли» Вольтер поделился своими впечатлениями об Англии. Книга была конфискована, издатель попал в Бастилию, а сам писатель успел убежать, на этот раз в Лотарингию.

Смерть и наследие

Вольтеру было уже за восемьдесят лет, когда он вернулся в Париж, его встречали восторженно. Он купил дом на улице Ришелье. Казалось, что теперь на Родине можно спокойно доживать свой век.

Но его стали мучить сильные боли. Современные медики, изучив документы и записи самого философа о том, как протекала болезнь, сошлись на мнении, что скорее всего у Вольтера был рак предстательной железы. Чтобы уменьшить боль, он подсел на опий. В марте 1778 года произошло его примирение с церковью и отпущение грехов. А в мае великого философа не стало, он умер во сне в Париже 30 мая 1778 года.

В христианском погребении тела Вольтера было отказано. Его похоронили в Шампани, где в аббатстве Сельер настоятелем служил его племянник. Но в 1791 году его останки всё-таки перенесли в Парижскую национальную усыпальницу выдающихся людей.

Сразу после его смерти императрица Екатерина II изъявила желание выкупить библиотеку Вольтера. Сделка оговаривалась с наследниками философа, его племянница продала 6814 книг и 37 рукописных томов за 30000 рублей золотом. В 1779 году специальный корабль доставил это наследие в Петербург.

Первоначально библиотека Вольтера хранилась в Эрмитаже, сейчас в Российской национальной библиотеке в городе Санкт-Петербурге.

Нет цены наследию, которое оставил Вольтер потомкам. Собрание его философских сочинений составляет около 50 томов по 600 страниц каждый и ещё плюс два огромных тома «Указателей».

История

Россо Фиорентино. Отложение . 1521. Дерево, масло. 375 × 196 см (77 дюймов). Pinacoteca Comunale di Volterra.

Фрески в церкви Сан-Франческо

Римский театр

Вольтерра, известный древним этрускам как Велатри или Влатри, а римлянам — как Волатерры , — город и коммуна в регионе Тоскана в Италии . Город был поселением бронзового века прото-виллановской культуры и важным этрусским центром ( Велатр , Велатри или Фелатри на этрусском языке , Волатерры на латинском языке ), одним из «двенадцати городов» Этрусского союза.

Считается, что это место было постоянно заселено как город, по крайней мере, с конца 8 века до нашей эры. Он стал муниципалитетом, союзным Риму в конце 3 века до нашей эры. Город был резиденцией епископа в 5 веке, а его епископская власть была подтверждена в 12 веке. С упадком епископата и открытием местных месторождений квасцов Вольтерра стала достопримечательностью Флорентийской республики , силы которой завоевали Вольтерру. Флорентийское правление не всегда было популярным, и оппозиция иногда поднимала восстания. Эти восстания были подавлены Флоренцией.

Когда в 1530 году пала республика Флоренция, Вольтерра перешла под контроль семьи Медичи, а позже последовала история Великого герцогства Тоскана .

люди

  • Персий (34-62), римский сатирик этрусского толка
  • Папа Линус , который, согласно Liber Pontificalis , родился в Вольтерре и был преемником Петра .
  • Луций Петроний Тавр Волузиан , консул императора Галлиена в 261 году нашей эры и городской префект в 267-268 годах нашей эры
  • Даниэле да Вольтерра (1509-1566), художник-маньерист
  • Поэт Якопо да Леона был судьей в Вольтерре в 13 веке.
  • Семья Маффеи из Вольтерры произвела на свет апостольского секретаря Герардо Маффеи и трех его сыновей: старшего Антонио Маффеи , который был одним из убийц в заговоре Пацци против Медичи в 1478 году; во-вторых, гуманист Рафаэлло Маффеи по прозвищу «Вольтеррано», также служивший в курии; и самый молодой Марио Маффеи, который также был ученым и последовал за своим отцом в курии.
  • Эмилио Фьяски (1858-1941), скульптор

Менелай и Мерион поднимают труп Патрокла на тележке, пока Одиссей наблюдает ; алебастровая урна, этрусское произведение искусства из Вольтерры, II век до н.э.

Заслуги в области экологии

Интерес Вольтерры к биологии и экологии сформировался на базе прикладной математики, причем довольно поздно – начале XX века. В 1900 г. он подчеркивал необходимость применения математических методов при исследованиях в области биологических и социальных наук; далее разрабатывал эту проблематику в исследованиях 1902-06 гг.

Непосредственно проблемами математической экологии Вольтерра стал заниматься, начиная с 1925 г. Этим направлением междисциплинарных эколого-математических исследований его заинтересовал молодой зоолог Умберто Д’Анкона, впоследствии женившийся на дочери Вольтерры Луизе. После бесед с ним Вольтерра сформулировал в монографии «Математическая теория борьбы за существование» модель системы «хищник-жертва» (монография была опубликована в 1926 г., а переведена на русский язык в 1976 г.).

Модель работает для взаимосвязанных популяций хищника и жертвы, при условиях отсутствия внутривидовой конкуренции между особями обоих видов, избыточного количества пищи (и всех других ресурсов) для популяции жертвы и регуляции численности популяции хищника только за счет пищевых ресурсов (т.е. популяции жертвы), без воздействия других экологических факторов. При этом изменение численности обоих популяций во времени должно носить циклический характер. При определенном начальном соотношении численности популяций обоих видов обе они сначала растут. Когда численность хищников достигает предельно возможной величины, популяция жертв уже не может восстанавливаться с достаточной скоростью, и число жертв начинает падать. Уменьшение пищевых ресурсов через некоторое время сказывается на популяции хищников и их численность тоже начинает сокращаться, вслед за падением числа жертв. Снижение численности обеих популяций происходит до тех пор, пока численность хищников не достигнет величины, при которой она уже не может сдерживать размножение жертвы.

С этого момента начинает увеличиваться численность жертв, через некоторое время пищи для хищников становится достаточно, чтобы обеспечить новый прирост их численности, обе популяции растут, а затем описанный процесс повторяется вновь. На графике четко виден периодический характер процесса. Данная модель может описывать поведение не только двух взаимосвязанных популяции, но и конкурирующих фирм, рост народонаселения, численность воюющих армий, изменение экологической обстановки, развитие науки и т.п.

В реальных экосистемах выполнение всех условий функционирования модели крайне маловероятно, поэтому если периодические колебания численности и имеют место, они являются причиной действия комплекса факторов, а не только взаимодействия двух популяций. В результате «пиковые» точки графиков при каждом следующем цикле приходятся на собственное количество особей.

Замечание 2

В экспериментах, например, в классических опытах Гаузе, удавалось подобрать условия таким образом, что численность популяций вела себя согласно модели, хотя и в течение всего нескольких циклов. Тем не менее, модель Вольтерры оказалась удачной попыткой математического моделирования экологических процессов, и послужила стимулом дальнейших эколого-математических исследований.

Личная жизнь

В свободное от сочинения трактатов и философских дум время Вольтер играл в шахматы. На протяжении 17 лет соперником француза был иезуит отец Адам, который жил в доме Франсуа-Мари Аруэ.

Возлюбленной, а также музой и вдохновительницей Вольтера была маркиза дю Шатле, страстно любившая математику и физику. Этой барышне даже доводилось переводить фундаментальный труд Исаака Ньютона в 1745 году.

Эмили была замужней женщиной, но считала, что все обязанности перед мужчиной должны быть выполнены только после рождения детей. Поэтому барышня, не преступая рамок приличия, окуналась в мимолетные романы с математиками и философами.

С Вольтером красавица познакомилась в 1733 году, а в 1734 предоставила убежище от повторного заключения в Бастилии – полуразрушенный замок супруга, в котором философ провел 15 лет своей жизни, возвращаясь туда из многочисленных поездок.

Вольтер в старости

Дю Шатле привила Вольтеру любовь к уравнениям, законам физики и математическим формулам, поэтому влюбленные зачастую решали сложные задачи. Осенью 1749 года Эмили умерла после рождения ребенка, и Вольтер, потерявший любовь всей своей жизни, погрузился в депрессию.

Кстати, мало кто знает, что на самом деле Вольтер был миллионером. Еще в молодости философ познакомился с банкирами, научившими Франсуа инвестировать капиталы. Разбогатевший к сорока годам писатель вкладывал в снаряжение французской армии, давал денег на покупку кораблей и скупал произведения искусства, а в его поместье в Швейцарии находилось гончарное производство.

Ссылки

Ноты

Библиография

  • Белл, Синклер и Александра А. Карпино, ред. (2016) Спутник этрусков. Спутники Блэквелла в Древнем мире. Чичестер: Джон Уайли и сыновья.
  • Хейнс, Сибилла (2000) этрусская цивилизация: культурная история. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
  • Паллоттино, Массимо (1978) Этруски. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • Шпренгер, Майя и Бартолони, Гильда (1983) Этруски: их история, искусство и архитектура. Перевод Роберта Э. Вольфа. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  • Турфа, Жан Макинтош, изд. (2013) Этрусский мир. Routledge Worlds. Абингдон, Великобритания: Рутледж.

Эмилия дю Шатле

С маркизой дю Шатле Вольтер познакомился в Руане. Он скрывался там под чужим именем, практически не выходил на улицу в опасении, что его поймают и снова заточат в Бастилию.

Однажды вечером, решившись всё-таки прогуляться на свежем воздухе и уже возвращаясь домой, Вольтер увидел женщину верхом на коне. Он заметил дорогой наряд и украшения, а значит, дама была знатной и богатой особой. Она появилась в тот самый момент, когда Вольтер разглядел у своего дома разбойников с палками. При появлении женщины, толпа бросила палки и разбежалась. Спасительницей оказалась Эмилия дю Шатле. Женщина сказала, что о нём ей всё известно, и она приехала специально, чтобы увезти Вольтера к себе замок.

Писатель стал жить в замке Сирей, позже он назвал его «раем на земле». Ему было 39, маркизе 27, получилась потрясающая по красоте история любви, вместе они прожили 15 лет. Эмилия стала для Вольтера всем – лучшим другом, наставником, помощником, любовницей, верным спутником и музой. Именно в замке Сирей он создал самые лучшие свои шедевры: трагедии «Альзира» и «Магомет», поэму «Орлеанская девственница», а также научные труды «Основы философии Ньютона» и «Трактат о метафизике».

Маркиза искренне переживала с ним каждую радость, огорчение, взлёт и падение, волновалась за него и помогала в творчестве. Сама она была очень образованной, увлекалась литературой, физикой, философией и математикой, перевела на французский язык труды Ньютона.

Когда маркиза умерла, Вольтеру казалось, что нет смысла теперь жить без любимой женщины. Но судьбою было уготовано, что он переживёт свою Эмилию на долгих 30 лет.

Европейская деятельность

В 1745 году Вольтер получил назначение на должность придворного поэта, в следующем году его избрали членом французской академии наук, а также почётным членом Петербургской академии наук.

Но натянутые отношения с Людовиком ХV, а также уход из жизни любимой Эмилии послужили поводом для того, чтобы Вольтер согласился на предложение прусского короля Фридриха II и уехал в Берлин.

За три года с прусским королём у поэта произошёл разлад из-за своего острого языка и финансовых махинаций. Вольтер уехал, на этот раз в Швейцарию. На границе женевского кантона он заимел два поместья – одно арендовал, второе купил. Здесь он занялся обширной перепиской и приёмом гостей со всех уголков Европы. Среди тех, с кем он переписывался, помимо прусского короля Фридриха II были:

  • российская императрица Екатерина II;
  • король Дании Христиан VII;
  • король Польши Станислав Август Понятовский;
  • король Швеции Густав III.

С 1750 по 1760 годы Вольтер очень много трудился, результатом его плодотворной работы стали философские повести:

  • «Кандид»;
  • «История Российской империи при Петре Великом»;
  • «Вопросы об энциклопедии»;
  • «Трактат о веротерпимости»;
  • «Простодушный»;
  • «Карманный философский словарь»;
  • «Опыт всеобщей истории о нравах и духе народа».

К этому времени заметно прибавлялось состояние Вольтера, он получил наследство отца, гонорары за свои изданные философские труды. Надо отметить, что философ не чурался и финансовых спекуляций. Так что к 1776 году его состояние насчитывало 200 тысяч ливров, и он вошёл в число богатейших людей Франции. Вольтер завёл себе несколько довольно прибыльных предприятий, аристократы занимали у философа деньги, а он мог теперь думать и говорить всё, что захочет.

История

Хищник-жертва Лотки-Вольтерра модель была первоначально предложена Alfred J. Лотки в теории автокаталитических химических реакций в 1910 г. Это было эффективно , первоначально получаемые Ферхюльст . В 1920 году Лотка расширил модель через Андрея Колмогорова на «органические системы», используя в качестве примера виды растений и травоядные животные, а в 1925 году он использовал уравнения для анализа взаимодействий хищник-жертва в своей книге по биоматематике . Тот же набор уравнений был опубликован в 1926 году Вито Вольтерра , математиком и физиком, заинтересовавшимся математической биологией . На расследование Вольтерра вдохновило его взаимодействие с морским биологом Умберто Д’Анкона , который в то время ухаживал за его дочерью, а позже стал его зятем. Д’Анкона изучил уловы рыбы в Адриатическом море и заметил, что процент пойманной хищной рыбы увеличился в годы Первой мировой войны (1914–18). Это озадачило его, так как за годы войны объем рыболовства сильно сократился. Вольтерра разработал свою модель независимо от Лотки и использовал ее для объяснения наблюдения д’Анконы.

Позднее модель была расширена, чтобы включить рост добычи в зависимости от плотности и функциональную реакцию в форме, разработанной К.С. Холлингом ; модель, которая стала известна как модель Розенцвейга – Макартура. Обе модели Лотка – Вольтерра и Розенцвейг – Макартур использовались для объяснения динамики естественных популяций хищников и добычи, таких как данные о рыси и зайцах-снегоступах компании Гудзонова залива и популяциях лосей и волков в Национальном парке острова Рояль .

В конце 1980-х годов появилась альтернатива модели Лотка – Вольтерра хищник – жертва (и ее обобщения, зависящие от общей жертвы), модель, зависимая от отношения, или модель Ардити – Гинзбурга . Обоснованность моделей, зависящих от добычи или соотношения, широко обсуждалась.

Уравнения Лотки – Вольтерра давно используются в экономической теории ; их первоначальная заявка обычно приписывается Ричарду Гудвину в 1965 или 1967 годах.

Биография

Имя Вито Вольтерры у историков науки ассоциируется не столько с экологией, сколько с математикой. Он завоевал мировую известность исследованиями в различных областях теоретической математики.

Вольтерра родился 3.05.1860 г. в Анконе (Италия). Когда ему исполнилось два года, умер отец Вито, после этого вся семья осталась без средств к существованию. Таким образом, получить образование оказалось для Вито сложной задачей.

Тем не менее, Вольтерра блестяще окончил естественнонаучный факультет Флорентийского университета и физическую школу в Пизе. Финансовую поддержку ему оказывали профессор физики Антонио Роити и дядя Вольтерры, инженер Эдвард Алмаджио.

На вступительных экзаменах в физической школе он занял первое место, поэтому ему стали выплачивать стипендию, оказавшуюся в условиях сложного материального положения весьма кстати. Энрико Бетти посоветовал ему подготовить диссертацию по гидродинамике, и Вольтерра защитил её в 1882 году. После этого он стал работать ассистентом, а уже в следующем году – профессором классической механики. В 1893 г. В. Вольтерра стал профессором механики Туринского университета, а через семь лет – профессором математической физики Римского университета.

Замечание 1

В 1905 г. Вольтерра стал самым молодым сенатором Итальянского королевства. В Первую мировую войну он, вступив в итальянскую армию, работал над усовершенствованием дирижаблей, в частности, предложил применять в качестве легкого газа вместо водорода гелий. Однако, поскольку в 1931 году Вольтерра отказался принести присягу фашистскому правительству, он оказался лишён членства во всех итальянских университетах.

Спасаясь от преследования враждебного политического режима, Вольтерра жил в основном за границей, и вернулся в Италию лишь накануне кончины.

В 1938-м Вольтерре присудили учёную степень шотландского университета в Сент-Эндрюсе, но посетить торжественную церемонию по этому случаю он не смог из-за болезни. Вито Вольтерра скончался 11.10.1940 г. в Риме.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации