Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Памятник борцам за власть советов

Вантовые мосты

В отчетах о поездке в столицу Приморья практически всегда можно найти восторженные отзывы о потрясающих воображение вантовых мостах. С конца 19 века власти всерьез обсуждали строительство мостов через Золотой Рог и к острову Русский. Дело доходило даже до предметных проектов, но воплотить их в жизнь удалось лишь в 21 веке, когда в 2012 году, с разницей в несколько дней, было открыто движение по обоим вантовым мостам.

Золотой мост имеет почти полуторакилометровую длину и парит над бухтой на высоте 60 метров, верхняя точка его пилонов находится на уровне 226 метров от поверхности воды. Он является не только важнейшим транспортным объектом Владивостока, но и символом города.

Русский мост еще более внушителен: его длина превышает 3 километра, верхняя точка находится на высоте 321 метр, а от дорожного полотна до воды — 70 метров. В темноте вантовые тросы светятся цветами государственного флага. Строительство объекта стало началом бурного развития инфраструктуры острова Русский, до которого прежде можно было добраться только по морю.

Транспорт

Общественный транспорт для такого крупного города, как Владивосток, развит плохо. В основном тут ездят автобусы и маршрутки, в некоторых микрорайонах остались троллейбусы и трамваи. Метро во Владивостоке нет.

Проезд в автобусе стоит 23 Р. С осени 2018 года там стали появляться валидаторы для безналичной оплаты, но я их уже не застала. Во Владивостоке есть одна муниципальная транспортная компания и много коммерческих. По моим ощущениям, у муниципалов автопарк новее, а водители ответственнее.

Водители автобусов часто попадают в новости местных СМИ: они курят, разговаривают по телефону без гарнитуры, хамят пассажирам, смотрят фильмы за рулем, устраивают гонки и выливают кофе на водителей других автомобилей. Не знаю, правда ли всё так плохо или просто СМИ любят о таком писать.

Во Владивостоке отлично работает такси: есть «Максим», «Рутакси», «Яндекс-такси». У «Гетта» только тариф «Комфорт». Последние два года я жила рядом с центром и недалеко от работы. У меня не было автомобиля и потребности в нем, вместо этого я иногда пользовалась такси. Обычно поездка стоила не дороже 200 Р. Отвезти покупки из супермаркета домой — 130 Р, съездить к ветеринару — 150 Р, заехать в несколько магазинов — 300 Р. На такси редко уходило больше 500 Р в месяц.

Системного велопроката и велодорожек в городе нет, но в качестве транспорта велосипед вряд ли подойдет еще и потому, что Владивосток — холмистый город, в котором постоянно приходится подниматься в гору или спускаться обратно. Каршеринг до Владивостока тоже еще не добрался.

На дорогах здесь полно праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. В 90-е годы импорт подержанных «японок» был прибыльным бизнесом, потом увеличение пошлин на ввоз иномарок сделало его гораздо менее рентабельным. Но любовь приморцев к японским автомобилям никуда не делась.

Во Владивостоке есть русско-японское автосборочное предприятие — автозавод «Мазда-Соллерс», где собирают модели Мазда Си-икс-5, Мазда Си-икс-9 и Мазда-6. В 2018 году здесь открылся завод по производству двигателей.

Мне кажется, что во Владивостоке сложно без машины, особенно если семья живет в удаленном районе и при этом воспитывает ребенка. В час пик приходится подолгу ждать автобуса, влезать в переполненный транспорт и потом еще стоять в пробках. Я знаю только одну компанию во Владивостоке, которая ввела у себя гибкий график, чтобы работникам было проще добираться из дома на работу. У большинства горожан нет выбора, во сколько приезжать и уезжать с работы.

Но в целом культ автомобиля во Владивостоке создает много проблем. Дороги не рассчитаны на такое количество машин, в центре и в спальных районах нет парковок, дворы заставлены машинами, припаркованными в два ряда. Если выпадет снег, чистят только дороги — видимо, местные власти рассчитывают, что тротуары очистятся как-нибудь сами.

Быть пешеходом в таком городе некомфортно. Но эта мысль непопулярна: непонятно, зачем ныть о проблемах пешеходов, если можно пойти и купить машину.

Образование

Во Владивостоке можно получить хорошее образование. Здесь есть сильные муниципальные школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением английского, китайского, японского и других иностранных языков. Есть школа, которая работает по программе международного бакалавриата, где обучение ведется только на английском.

Есть школы с пансионом, где школьники и учатся, и живут, — я в такой училась несколько лет. У моих одноклассников не было проблем с поступлением в вузы на бюджетные места. Многие сразу после выпуска уехали в Новосибирск, Санкт-Петербург и Москву. Я тоже поступила на бюджет, но выбрала местный вуз.

В городе находится всероссийский детский центр «Океан» — это как «Артек» и «Орленок», только во Владивостоке. Здесь можно бесплатно отдохнуть — если получить путевку за учебные или другие достижения. Еще путевку можно купить, цены начинаются от 27 000 Р на 3 недели.

Самый крупный вуз во Владивостоке — Дальневосточный федеральный университет. Его создали в 2011 году, объединив четыре университета в один. У ДВФУ есть филиалы в крупных городах региона. Главный конкурент федерального вуза — Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, или ВГУЭС. Считается, что он силен в прикладных экономических специальностях. ВГУЭС и ДВФУ участвуют в международных программах обмена студентами — многие мои знакомые ездили учиться в Южную Корею и Китай. Некоторые из них решили продолжать образование именно там.

Специалистов для морского флота и рыбного хозяйства готовят в Дальневосточном техническом рыбохозяйственном университете и Морском государственном университете имени Невельского. В них можно получить высшее или среднее профессиональное образование. Также у вузов есть филиалы в других регионах Дальнего Востока — например, в Сахалинской и Амурской областях.

Интересно, что у этих двух вузов есть собственные парусники. У Дальрыбвтуза — учебный фрегат «Паллада», у МГУ имени Невельского — фрегат «Надежда». На этих судах курсанты и студенты проходят практику — в настоящих рейсах. Например, «Паллада» в этом году совершит 3 учебных рейса с заходом в японский порт Нагасаки и китайский Циндао.

Учебный фрегат «Надежда». Фото: Shutterstock

Морских офицеров готовят в Тихоокеанском высшем военно-морском училище имени Макарова. На сайте Минобороны сказано, что курсанты проходят учебную практику на кораблях Тихоокеанского флота и участвуют в дальних походах с посещением иностранных портов.

Несколько лет назад во Владивостоке открыли Президентское кадетское училище — филиал петербургского Нахимовского военно-морского училища. Там обучают кадетов с 5 по 11 класс. Они не только учатся, но и живут на территории училища. Забрать воспитанника с территории этого вуза родители могут только один раз в месяц на один день. Учебу и проживание кадетов оплачивает государство.

Достопримечательности Владивостока с фото и описанием

Золотой мост

14 туристов было здесь Мост с ярким названием Золотой расположен во Владивостоке. Он соединяет два района города, разделенные бухтой…

Русский мост

16 туристов было здесь Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А371, соединяет полуостров…

Владивостокский фуникулер

7 туристов было здесь Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не…

Смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо

9 туристов было здесь Сопка Орлиное гнездо во Владивостоке — высшая точка в исторической части столицы…

Музей «Владивостокская крепость»

2 туристa были здесь Музей «Владивостокская крепость» открыт в 1996 году в исторической части Владивостока…

Музей «Подводная лодка С-56»

8 туристов было здесь Подводная лодка С-56 — один из символов Владивостока, мемориал боевой славы и музей на Корабельной…

Музей-корабль «Красный вымпел»

2 туристa были здесь Сторожевой корабль «Красный вымпел» пришвартован на постоянную стоянку на причале во…

Памятник Муравьеву-Амурскому во Владивостоке

4 туристa были здесь Памятник генералу-губернатору Н. Н. Муравьеву-Амурскому, одному из основателей Владивостока, находится…

Приморский океанариум во Владивостоке

7 туристов было здесь Приморский океанариум открылся в нескольких километрах от Владивостока на Русском острове…

Токаревский маяк

10 туристов было здесь Токаревский маяк (официальное наименование маяк Эгершельд, также встречается название «Маяк токаревская кошка»…

Спортивная гавань на побережье Амурского залива

Гавань имела несколько названий. В 70–80-х годах XIX века она была Каботажной, потому что отсюда начиналось пароходное сообщение между Владивостоком и устьем реки Раздольной. Позднее гавань стала называться Семеновской бухтой или Семеновским ковшом, по фамилии владивостокского купца Я.Л. Семенова. В 1862 году этот участок земли, прилегающий к небольшой бухте, стал первым наделом, выделенным первому гражданскому жителю города и первому его старосте Я.Л. Семенову. Со временем там стали косить траву для лошадей, потому и назвали это место Семеновский покос, а бухту стали называть Семеновский ковш, ведущую туда дорогу – Семеновский ввоз. Потом на месте покоса образовался базар, где торговали дарами моря: рыба свежая, крабы, кальмары, морская капуста. Базар со временем тоже назвали «Семеновский», но сначала он назывался «Сенным». В те времена воды Амурского залива славились своими целебными свойствами, благодаря повышенной концентрацией соли, поэтому здесь были построены первые купальни, которые пользовались огромной популярностью среди жителей города. Настоящее название гавань получила в советское время (к 100-летнему юбилею Владивостока), когда вдоль побережья от мыса Бурный до мыса Боброва были оборудованы водные станции.

Набережная Спортивной гавани. Фото: Музей им. В.К. Арсеньева

Здания на набережной Спортивной гавани. Фото: РИА PrimaMedia

На набережной Спортивной гавани когда-то существовал кинотеатр «Хроника» с маленьким залом. Он был очень уютный. Он располагался неподалеку от ныне существующего кинотеатра «Океан».

Кинотеатр хроника. Автор фото: Музей им. В.К. Арсеньева

Заслуженный художник РФ, скульптор Эдуард Барсегов отметил, что город заполнен новыми архитектурными объектами, при проектировании которых не учитывается богатый исторический контекст.

В 2010 году Приморский союз архитекторов вел активную борьбу против строительства пятизвездочной гостиницы на улице Корабельной набережной в районе 36-го причала. Тем не менее это здание — «большой шкаф» — уже стоит и закрывает красивый вид на бухту. Наносится большой ущерб облику города, а соответственно, культурному наследию в самом широком смысле этого понятия.

При подготовке текста использованы материалы выставки Приморского музея им. В.К. Арсеньева «Вызов забвению: Опыт Археологии утраченного», видео Владислава Щебенькова.

Материал подготовлен в рамках проекта»Важная Дата».

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Гостиница и театр «Золотой Рог» (на углу улиц Светланской и Алеутской)

Изначально гостиница представляла из себя многократно перестроенное деревянное здание. До революции театр «Золотой Рог» принадлежал владивостокскому купцу Ивану Галецкому. В 1885 году владелец пристроил к гостинице деревянный зал на 350 мест — «Театральный зал мадам Галецкой», открытие которого стало значительным событием в культурной жизни Владивостока того времени.

В 1903 году инженер Иван Багинов спроектировал и построил 4-этажное каменное здание гостиницы «Золотой Рог», которое стоит в центре города по сей день. Там, где сегодня находятся магазины и кафе, были расположены номера гостиницы и ресторан, а на месте владивостокской филармонии оформили театр на 850 мест с балконом и двумя ярусами лож.

В 1919 году театр «Золотой Рог» облюбовали футуристы. Во главе клуба поэтов и художников стояли Николай Асеев и Давид Бурлюк. В 1932 году театр получил имя Максима Горького, а в 1975 — переехал в новое здание (улица Светланская, 49). Гостиница «Золотой Рог» была закрыта в 1987 году, в 1994 году отреставрирована и перестроена в торговый центр, унаследовавший ее имя.

Гостиница «Золотой Рог». Автор фото: Портал «Старый Владивосток»

Художественный руководитель театра им. Максима Горького Ефим Звеняцкий отметил, что у него сохранились самые светлые воспоминания о театре в «Золотом Роге».

К сожалению, сегодня театр и в целом здание сильно видоизменено и, в первую очередь, у него сегодня совсем другая аура. После спектаклей, прямо в костюмах, мы с актерами шли в ресторан «Золотой рог», которого сейчас тоже уже нет. Визиты эти были редкими, но бывать там было за счастье. Для меня это было самое красивое историческое место. Там работал повар — единственный в СССР, кто получил орден Ленина. Конечно, время приходит новое, но аутентичный облик исторических зданий я бы постарался сохранять. Сейчас все это переделано основательно и навсегда. С такими местами расставаться нельзя.

Театр им. М. Горького. Автор фото: Портал «Старый Владивосток»

Кинотеатр «Родина» (угол улиц Семеновской и Алеутской)

Когда-то на углу улиц Семеновской и Алеутской стояли два кирпичных здания. В одном из них размещался китайский театр, а позже кинотеатр «Тай-пин-ян» (Тихий океан). После депортации китайцев из Владивостока в конце 1930-х годов кинотеатр был закрыт. В 1944–1945 годах в обоих зданиях разместился кинотеатр «Родина»: в одном здании располагалось фойе и работали билетные кассы, в другом – кинозал. Между зданиями был двор, через который по звонку зрители заходили в кинозал. В 1949 году постановлением Архитектурной комиссии при начальнике отдела по делам Архитектуры Приморского крайисполкома было решено произвести реконструкцию здания. Основная цель реконструкции – укрепление стен, кровли, устройство хозяйственного выхода во внутренний дворик, вынос билетных касс из здания, устройство эстрады, буфета. Под видом реконструкции, по проекту архитектора Е.И. Стефанович, фактически было выстроено новое здание – с большим фойе, залом для выступления оркестра, буфетом и кинозалом на 500 мест.

Судьба популярнейшего в 60–70-е годы кинотеатра «Родина» в дальнейшем сложилась весьма печально. В 1980 году здание кинотеатра было закрыто и уничтожено, как утверждали тогда власти, «из-за ветхости». На его месте появилась доска почета Фрунзенского района. Только в 2002 году на улице Семеновской, 12 открыл свои двери торговый центр, получивший «по наследству» название «Родина».

Почетный житель Владивостока, член Союза писателей России, Борис Лапузин отметил, что в свое время кинотеатр был очень популярным, там влюбленные назначали свидания.

Сейчас кинотеатр стал торговым центром, получается, что «Родину» мы продали. Наше отношение к истории, культуре и памяти хорошо отражено именно в этом случае. Из центра Владивостока пропали, а также забылись те общественные места, в которых люди встречались, сформировывали свое отношение друг к другу и городу.

Кинотеатр «Родина». Автор фото: Музей им. В.К. Арсеньева

Медицина

Сложно сказать, как во Владивостоке с медициной. Думаю, что ситуация не сильно отличается от других городов — столиц регионов. Основные проблемы: нехватка персонала, общая бюрократия, в которой приходится работать врачам, и долгое время ожидания скорой.

Лет пять назад во Владивостоке появился перинатальный центр, предназначенный для женщин, у которых ожидаются сложные роды. Там умеют выхаживать младенцев весом от 500 грамм. На Русском острове открылся медцентр Дальневосточного федерального университета, в котором бесплатно выполняют сложные операции — по квотам.

В этом же медцентре есть отделение, где пациенты могут пройти диагностику на ПЭТ-сканере, который позволяет выявить раковые заболевания. Но пока он принимает слишком мало людей, а фармпрепараты для исследований приходится доставлять из Хабаровска. Чтобы это исправить, во Владивостоке собираются создать Центр ядерной медицины для обследования и лечения онкологических больных.

У нас с мужем редко возникали проблемы со здоровьем. Мы лечились бесплатно по ОМС и иногда ходили на прием в частные клиники. Мы были приписаны к поликлинике РЖД, от нее осталось приятное впечатление. Там приличный ремонт, нет характерного больничного запаха и проблем с направлениями на анализы и УЗИ. Главный минус — долгое ожидание, иногда приема приходилось ждать 1,5—2 часа. Есть электронная запись к узким специалистам, но записываться надо поздно вечером, когда в системе появляются свободные слоты на неделю вперед.

В платной клинике, куда мы ходили, цены такие:

  • прием аллерголога, оториноларинголога — 1500 Р;
  • УЗИ почек — 1000 Р;
  • клинический анализ крови — 350 Р.

К стоматологам мы ходили и в государственные, и в частные медучреждения. По моим ощущениям, качество работы всё же зависит от врача, а не от типа клиники.

Цены такие:

  • пломба с удалением нерва в частной клинике — 5500 Р;
  • пломба в частной клинике — от 2000 Р;
  • материал для световой пломбы в клинике по ОМС — 1000 Р.

Дом-музей Арсеньева

Одна из знаковых достопримечательностей г. Владивостока — это дом-музей Арсеньева (исследователя Приморья). Собственно говоря, это структурное подразделение главного музея города. Создатели музея постарались с максимальной точностью восстановить планировку и интерьер дома, в котором когда-то жил и работал знаменитый исследователь.

В 1929 году Арсеньев с семьей переехал в доходный дом предпринимателя Жихова и поселился в одной из четырех квартир. К сожалению исследователь прожил здесь всего год, после чего скончался от воспаления легких. Тем не менее, это единственный в России дом, в котором жил Арсеньев, и который сохранился до наших дней. Здание было передано в ведение музея в 1997 году.

Мемориальный музей включает гостиную, кабинет и экспозиционный зал, обустроенный вместо спальни детской комнатой. Интерьер характерен для квартир интеллигенции 20-х годов. Кружевные скатерти, буфет, самовар, венские стулья, виктрола — все это можно увидеть в музее. Причем, это не копии, а реальные вещи, которыми пользовался Арсеньев.

Отдельный интерес представляет кабинет исследователя. Здесь представлен его письменный стол, книжный шкаф, кресло-качалка, многочисленные инструменты, документы и фотографии. Отдельная витрина выделена под экспозицию, посвященную супруге ученого, которая была оклеветана и расстреляна после его смерти. В музее представлен раздел «Живая память», в котором рассказано, как современники используют материалы, собранные Арсеньевым во время экспедиций.

Музей находится по адресу: улица Арсеньева, 7Б. Заведение работает ежедневно с 10:00 до 19:00.

В итоге

Владивосток — классный город, я не жалею, что прожила здесь 10 лет. Но возвращаться насовсем мне бы не хотелось.

Здесь хорошо отдыхать: гулять по улицам, которые спускаются к морю; дышать морским воздухом; любоваться парусниками и боевыми кораблями Тихоокеанского флота. Можно сесть в машину и через 40 минут оказаться на острове, почти на безлюдном берегу. Ради такого здесь и остаются.

В бытовом отношении Владивосток не так прекрасен. Главный минус — завышенная цена буквально на всё, от продуктов до недвижимости. Зарплаты при этом обычные. Без автомобиля обойтись сложно: общественный транспорт некомфортный, маршрутов мало, а пешком по сопкам не походишь.

Кажется, что Владивосток — это город для молодых, активных и здоровых. Всем остальным проще жилось бы в европейской части России.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации