Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Как сохранять спокойствие, если самолёт попал в зону турбулентности

Содержание

Явление

Данный процесс сопровождается колебаниями самолета, которые возникают из-за смешивания воздушных потоков. Они бывают нисходящими и восходящими. Другие названия этого явления — болтанка или воздушная яма.

Чаще всего авиалайнеры попадают в зону слабой и умеренной болтанки. При слабой колебания незначительны, поэтому у пилотов не возникает проблем во время управления самолетом.

Сильная тряска может стать причиной авиакатастрофы. Это связано с ухудшением управляемости и устойчивости воздушного судна, выхода из строя бортовой навигации. Мощная вибрация может вызвать серьезные неполадки оборудования.

Такое возможно при попадании самолета в грозовые облака, но пилоты всегда стараются облетать подобные зоны. Однако завихрения воздушных потоков происходят и по краям грозового фронта. Они не отображаются на навигаторах, поэтому облететь зону тряски не всегда возможно. К тому же лайнер не может кардинально сменить направление полета, поскольку между суднами необходимо выдерживать безопасную дистанцию.

Некоторые пассажиры уверены, что при попадании лайнера в зону турбулентности, пилоты ничего не предпринимают. Но это не так. Для таких случаев существуют инструкции, к примеру, пилоты снижают скорость для уменьшения сопротивления.

Большинство также интересуется тем, может ли произойти падение самолета в такой ситуации. Переживать по этому поводу не стоит, поскольку конструкция современных суден выдерживает самые сильные порывы ветра. Но в теории такое возможно, поэтому системы безопасности авиалайнеров с каждым годом усовершенствуются.

Может ли самолет упасть во время турбулентности?

Большинство пассажиров во время турбулентности боятся вовсе не ухудшения своего состояния и прочих симптомов. Основной риск — падение самолета. Внутри салона действительно  может показаться, что все вокруг трещит, гремит и разваливается. На самом деле любой самолет способен выдерживать колоссальные нагрузки, которые могут быть намного выше тех, что возникают во время турбулентности. 

Крылья самолета имеют определенную подвижность, что делает их более устойчивыми к колебаниям воздушных потоков. Конструкция современного воздушного судна спроектирована таким образом. что теоретически он может взлетать под прямым углом к горизонту, поэтому никакие движения воздуха не могут нарушить его целостность. В истории гражданской авиации не существует случаев, когда самолет упал из-за турбулентности. Исключение составляют лишь те катастрофы, когда «болтанка» сопровождалась человеческими ошибками. Например, если пилот по каким-либо причинам отклонялся от заданного курса, либо в самолете была определенная поломка, не выявленная до взлета. Подобные аварии имели место лишь в начале и середине прошлого века, когда авиация была на совершенно ином уровне. Кроме того, за эти годы изменились многие стандарты полетов, исключающие подобные инциденты.

Главная причина, по которой с самолетом не может ничего случиться во время турбулентности, — точное  планирование полета. Метеоусловия вовсе не являются неожиданностью для специалистов, поэтому если на маршруте на самом деле имеются угрожающие безопасности проблемы с погодой, рейс не будет отправлен. 

Почему трясет самолет

Вот несколько причин, почему лайнер начинает трясти. Рассмотрим самые распространенные.

Грозовые облака

Одна из самых опасных причин тряски. Чаще всего пилоты стараются облетать грозовые фронты. Для этого у них есть маршрутные карты с прогнозами погоды. Но бывают случаи, когда во время длительных перелетов выявить все такие облака невозможно. Особенно когда они незначительных размеров. Если возможно, то их пытаются обойти.

Кучевые облака

Внутри них образуются восходящие и нисходящие воздушные потоки, которые приводят к тряске лайнера. Такая болтанка достаточно безопасна, если соблюдать правила поведения на борту.

Струйные потоки воздуха

Самолет может попасть в нестабильную зону даже посреди ясного неба. Происходит так из-за сильного движения струйных потоков воздуха. Либо, формирования разницы между атмосферным давлением, от двух полярных фронтов.

Гористая местность

Чем ближе проходит полет над горами, тем выше вероятность, что борт начнет трясти. Такое происходит из-за восходящих теплых потоков воздуха от земли. По этой же причине, летом при посадке, самолет трясет значительно чаще.

Искусственная болтанка

Лайнер может попасть в струю воздуха, идущую от взлетающего или пролетевшего ранее борта. Очень опасная причина тряски. Поэтому диспетчеры обязаны регулировать вылеты. А также, координировать любое перемещение лайнеров, чтобы не допустить такой ситуации.

Может ли самолет оказаться перегружен?

Авиакомпании позволяют доплачивать за перевес багажа, и может сложиться впечатление, что самолет в один прекрасный момент окажется перегруженным и просто не взлетит. Ну или упадет, так и не набрав высоту.

В действительности загрузка самолета происходит не на авось, а по рассчитанной схеме, которая позволяет не превышать предельный вес. Если это вдруг произойдет, будет нарушена центровка. В этом случае судно может просто не взлететь.

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Для российских авиакомпаний все зависит от сезонности авиаперевозок и возраста пассажиров. Так, в осенне-зимний период за основу при расчетах максимальной взлетной массы воздушного судна берется средний вес взрослого — 85 кг, учитывая одежду и ручную кладь; ребенка до двух лет — 15 кг, детей с 2 до 12 лет — 30 кг. В период весенне-летнего сезона считается, что в среднем пассажир весит на 5 кг меньше, поскольку совершает перелет без верхней одежды», -объясняют в пресс-службе московского аэропорта Домодедово.

Совет пассажирам от авиапсихолога и пилота

– Давайте резюмируем. О чем стоит помнить человеку и чего не стоит делать перед или во время полета, чтобы путешествие было максимально комфортным и спокойным?

– Если вы тревожно-мнительный человек, перфекционист, гиперконтрольщик, страдаете дефицитом доверия, то для вас перелет, скорее всего, это травмирующее и неприятное событие.

В таком случае совет: не убеждайте себя, что проблема в самолетах, а не в вас, что ваш страх логично оправдан, потому что 5 лет назад где-то там разбился самолет. Надо понимать, что в самолете можно разбиться, но вероятность этого гораздо ниже, чем подавиться котлетой за обедом или получить сосулькой насмерть по голове. Обратитесь за профессиональной помощью, которая доступна всему миру сегодня.

Стоит понимать, что если проблемы нет, вы не тревожный, не мнительный, не подозрительный и не страдаете дефицитом доверия и прочими прелестями, то для вас полет — это рутинное, нормальное и обычное использование транспортного средства, в котором вы не очень разбираетесь, но вам оно и не надо. В этом случае для вас что полет, что поездка на поезде или трамвае — это примерно одно и то же. Тогда вам не нужны никакие советы.

Беседовала Эллада Карибова

Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?

Одно из первых объявлений, которое вы слышите в самолёте, — это требование отключить телефоны или перевести их в режим «В полёте». Делается это не просто так. Есть вероятность того, что помехи, создаваемые включенным телефоном, могут повлиять на работу приборов самолёта. Она очень мала, но всё-таки есть. Например, некоторые специалисты считают, что в 2000 году швейцарский самолёт упал из-за радиопомех, созданных телефонами и выведших из строя автопилот. Также имеет место и забота о вашем гаджете. Во время полёта вы всё равно никому не сможете позвонить, так зачем тратить заряд аккумулятора на попытки поймать связь?

Требования главного пилота самолёта пристегнуть ремни во время взлёта и посадки тоже нужно соблюдать неукоснительно. Всё исключительно ради вашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, а значит, если вы не пристегнётесь, то имеете все шансы получить травму. Пристёгиваться нужно и во время полёта, если загорелось соответствующее табло. Чаще всего его включают во время входа в зону турбулентности, когда самолёт начинает раскачивать. Впрочем, бояться турбулентности не нужно. Пилоты прекрасно знают, как с ней справиться.

Может ли в самолете закончиться топливо?

Сколько топлива необходимо тому или иному судну рассчитывается заранее. Как объясняет в своей книге«Говорит командир корабля» пилот Патрик Смит, самолеты редко летают с полными баками, так как это непрактично — снижается вместимость судна.

Однако самолет всегда имеет в запасе некоторое количество топлива, чтобы не только долететь до пункта назначения и до альтернативного аэропорта, но и примерно на 45 дополнительных минут.

Поэтому если все рассчитано правильно, просто так топливо в самолете закончиться не может. Вероятность такого события минимальна.

РИА Новости/Нина Зотина

А теперь посмотрите, по каким признакам можно отличить настоящую аэрофобию и каким мифам о путешествиях на самолетах не стоит верить.

Подробнее об этом:»Аплодисменты в самолете — от страха». Пилот развенчал популярные мифы о полетах

Можно ли открыть дверь самолета изнутри, когда он в небе?

Вот ситуация: близко сидящий к аварийному выходу пассажир перебрал с алкоголем, растолкал стюардесс и решил подышать, открыв дверь. Сценарий страшный, но можно не переживать. Каким бы сильным и ловким не был пассажир, открыть дверь и угробить своим поступком весь рейс он не сможет.

РИА Новости/Илья Питалев

Все потому, что двери в самолетах открываются наружу. Во время полета разница в давлении (в салоне и за бортом) слишком велика, чтобы можно было распахнуть дверь.

Впрочем, часто путешественников этот факт не останавливает. Например, однаждытурист из России, приняв изрядно на грудь, захотел проветриться во время полета из Москвы в Нью-Дели. Довести задуманное до конца мужчине, конечно, не удалось. После приземления в Индии дебошира передали полиции.

Как вести себя при турбулентности

Самое главное правило — сохраняйте спокойствие. Вы должны понимать, что для самолета это абсолютно штатная ситуация, которая происходит практически в каждом рейсе

Обратите внимание на экипаж: как правило, при сильной «болтанке» бортпроводники садятся на свои места и пристегиваются, сохраняя при этом совершенно невозмутимый и даже скучающий вид. Более того, при турбулентности средней степени экипаж может даже не приостановить свою работу. 

  1. Займите свое кресло и пристегните ремни. Закройте откидной столик или хотя бы постарайтесь убрать с него все, что может рассыпаться, пролиться, упасть. 
  2. Помогите ребенку зафиксироваться в кресле. Если с вами маленькие дети, дополнительно придерживайте их руками. Во время турбулентности самолет может шатать и трясти даже больше, чем при посадке, поэтому ребенок может удариться о впереди стоящие сиденья или стенки. 
  3. Старайтесь не читать и не смотреть фото/видео. Если ваш взгляд будет фокусироваться на тексте или изображении, во время тряски может возникнуть головокружение.
  4. Закройте глаза и расслабьтесь, дожидаясь окончания турбулентности. 
  5. Если вы отличаетесь излишней нервозностью, и уж тем более  — страдаете от аэрофобии, целесообразно заранее принять успокоительное, чтобы турбулентность не застала вас врасплох. Если рядом нервничают ваши соседи или близкие, попробуйте успокоить их, объяснив, что данное явление не представляет никакой опасности. 

Что делать, если самолет попал в зону турбулентности

  • Оставайтесь на своем месте. Прежде всего, это необходимо для вашей безопасности. Все вопросы стюардессе можно задать, вызывая ее нажатием кнопки.
  • Восстановите дыхание, сбитое от волнения. Это самый простой способ контролировать себя. Откиньтесь на спинку кресла и начните спокойно дышать, сосредотачиваясь на вдохе и выдохе. Когда дыхание нормализуется, тогда перестанут дрожать руки и исчезнет паника.
  • Считайте – ровно и спокойно, или пойте ритмичную, маршевую мелодию, тихонько выстукивая себе ритм (например, по коленям или ручкам кресла).
  • Попейте. Лучше всего – теплый напиток, маленькими глотками, «провожая» каждый глоток внутрь себя.
  • Старайтесь поддержать соседей. Можно начать рассказывать друг другу веселые истории из жизни или анекдоты на различные темы.

Действия пассажиров

Тряска при турбулентности не так страшна самолету, как людям. Чтобы избежать последствий следует придерживаться таких правил, если судно начинает трясти:

  • Запрещено вставать со своего места.
  • Необходимо пристегнуть ремни безопасности и не отстегивать их, пока самолет не выйдет из зоны турбулентности.
  • Не поддавайтесь панике — сделайте несколько глубоких вдохов и постарайтесь успокоиться.
  • Планшет, мобильный телефон, любую другую технику стоит упаковать в чехол, чтобы избежать их повреждения.
  • Если верхние багажные отсеки открылись, не следует вставать с места, чтобы закрыть их. В таком случае прикройте голову руками или пледом, чтобы избежать травм головы, шеи.
  • Нельзя пренебрегать техникой безопасности и предупреждениями бортпроводников.

Даже если очень нужно отойти в туалет, лучше переждать тряску в кресле, обязательно зафиксировав себя ремнем безопасности.

Путешественники, часто совершающие авиаперелеты знают, почему возникает турбулентность. А вот новичков это явление пугает, но не стоит его бояться. Главное — четкое соблюдение указаний бортпроводников. Самолет во время полета может пройти несколько зон тряски и не факт, что пассажиры смогут их ощутить. Поэтому турбулентность зачастую не представляет серьезной угрозы.

Где возникает турбулентность

Возможно вы и не догадывались, что явление турбулентности возникает не только в воздухе. Она касается всех газов и жидкостей.

Видели, как птицы парят в облаках – это они ловят крыльями поток, как серфингисты волну и устраивают «покатушки» в небе. Можно маневрировать вверх-вниз или ускоряться и замедляться.

А рыбы, следуя простым законам физики, легко добавляют себе скорости, лихо маневрируя хвостом и плавниками между морскими завихрениями.

Может появится ниоткуда

Предсказать появление качки в небе не всегда реально возможно. Существует такой термин «турбулентность ясного неба». На относительно небольшой высоте, в 5-8 километров, такие потоки невозможно засечь радарами.

Вот и бывают случаи: вдруг начало трясти в самолете. Тут вся надежда на мастерство пилота. Основное время в полете самолетом управляет автопилот. В случае сильной турбулентности, любой опытный летчик выведет лайнер из этой области, взяв управление на себя.

Как сохранять спокойствие во время турбулентности

Что предпринимают ученые

Сейчас идут успешные разработки в центре космонавтики и авиации (Германия) с использованием ультрафиолетовых лазеров. Они в состоянии передать информацию об изменяющемся составе кислорода и азота в воздушных массах.

Для своевременного обнаружения пылевых частиц в атмосфере под носом самолета установлены радар и лазеры. Они определяют скорость движения частиц, и дают возможность предсказать качку за 30-50 секунд до ее наступления. Об этом нас всех предупреждают по радио на борту и стюардессы. И советуют незамедлительно пристегнуться.

  • Лучшая профессия в мире – стюардесса. Шик и обаяние на высоте
  • Таинственный туман – факты, правда и вымысел про незнакомого знакомца

В чем опасность такой ситуации

Чем опасно состояние турбулентности, знают все пилоты. И добровольно они ни а что в такую зону не направят самолет. Попадание в зону турбулентности приводит к катастрофическим последствиям. Иногда даже приходится прибегать к срочной посадке.

Причем болтанка больше опасна не столько для самолета, сколько для пассажиров внутри лайнера. Ведь она проявляется внезапно, когда многие могут передвигаться по салону самолета или стоять в очереди в туалет. В результате, они получают травмы и увечья. Переломы, ушибы, раны и многое другое – все это является следствием такой проблемы, как турбулентность. Поэтому стоит соблюдать ряд правил, предложенных для безопасности людей. В их числе:

  1. Занять свое место
  2. Пристегнуть ремни безопасности и оставаться в таком положении, пока самолет будет оставаться в турбулентности, а командир корабля не даст разрешения на их отстегивание
  3. Находясь в кресле, надо настраивать себя психологически, чтобы не поддаваться панике. Приступ может наступить внезапно. Связано это с тем, что вестибулярный аппарат человека остро реагирует даже на небольшие крены и снижение высоты – для него это как падение и даже переворот лайнера вокруг своей оси. Из-за этого и развивается неконтролируемый страх, сравнимый с серьезной паникой
  4. Все имеющиеся гаджеты и предметы электроники стоит спрятать, чтобы они не попадали и не разбились

Дополнительные меры

Если самолет находится в зоне турбулентности, пассажирам стоит переждать ее, даже если очень хочется в туалет. Если начинают открываться багажные отсеки, стоит прикрывать голову, чтобы содержимое их не посыпалось на голову, при этом вставать с места не стоит, чтобы не получить увечий и ранений. Историй, когда после приземления рейса пассажиров увозили на скорых в больницу, довольно много.

При начинающейся нервозности стоит поглубже дышать, чтобы прогнать приступ. Из-за такого глубокого дыхания начинает увеличиваться сердцебиение, что помогает успокоиться.

Если же человек летит впервые, ему стоит побеспокоиться о приеме успокоительных средств. В этом случае пережить турбулентность будет проще. Экипаж же в этот период вряд ли сможет прийти на помощь, т.к. для него действуют те же правила – сесть и пристегнуть ремни.

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Последняя трагедия, случившаяся из-за попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты просто-напросто избегают попадания в грозовой фронт. Но если это всё-таки случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:

Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт из-за птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.

Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со взлётно-посадочными полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.

«Аэрофобы во всем видят знаки: что им плохо, они умирают»

– Как психолог вы оказываете помощь людям с аэрофобией. Как с этим состоянием бороться?

– Я не только психолог, а еще и профессиональный пилот. Только психология, к сожалению, проблему не решит. Равно как и только знания пилота. Нужен симбиоз. Можно сказать, чтобы вылечить аэрофобию, нужно сложить картину, которая состоит из многочисленных фрагментов.

Один фрагмент — авиационное образование. Второй — психологическое

Важно научить человека разбираться в собственных эмоциях, физиологии и психологии страха, установках и убеждениях относительно себя, которые неадекватны и не соответствуют действительности. Человек на выходе становится мини-экспертом в области авиации: он очень много знает и может не хуже пилота рассказать, как происходит взлет, что происходит на каждом этапе

Reuters

Дальше — физиология. Как правило, аэрофобы — люди мнительные, склонные прислушиваться к своему организму: где у них что стрельнуло, кольнуло, щипнуло. Они во всем видят знаки, что им плохо, они умирают. Физиология страха — это тоже то, с чем мы учим их разбираться и раскладывать по полочкам.

«Вероятность получить сосулькой по голове и умереть значительно выше»

— Кажется, ни один вид транспорта не вызывает у людей столько страха и интереса, как самолет. Почему так?

— Это парадоксальная история, потому что самолет является самым безопасным транспортным средством. Чтобы мы понимали, о чем говорим: за 2017 год в мировой авиации на обычных коммерческих рейсах не было ни одного погибшего. При этом пассажирский поток составлял порядка 3,5 миллиарда человек. Из 3,5 миллиардов — половины населения Земли — за год никто не погиб. По любой другой причине умирали десятки тысяч людей, но не в самолетах. Это показывает, насколько парадоксальны эти страхи. Откуда они берутся? Изначально эти страхи никак не связаны с самолетами, рисками или их отсутствием.

Действительно, можно убиться в самолете с микроскопической вероятностью, но вероятность получить сосулькой по голове и умереть гораздо выше. Поэтому это история не про страхи и самолеты вообще, а про психотип. Если немного упростить, то для того, чтобы летать, человек должен уметь доверять. Доверять системе, пилотам и так далее. 70% людей умеют доверять, они летают без проблем, но есть 30%, которые никому не верят.

9 способов получить лучшее место

1. Присоединяйтесь к программе для часто летающих пассажиров. Это самая надежная тактика, которую вы можете использовать. Предоставление номера постоянного пассажира во время бронирования имеет большое значение для получения хорошего места, особенно если вы лояльный и высокопоставленный участник.

2. Купите билеты заранее. Количество мест, доступных для предварительного резервирования, уменьшается по мере приближения даты поездки. Если вы не можете купить билеты по крайней мере за несколько недель, не забудьте зарегистрироваться онлайн как можно раньше, чтобы выбрать место, или приедьте в аэропорт заранее, если онлайн-регистрация недоступна.

3. Купите место, где в самолете меньше трясет. Многие авиакомпании теперь предлагают места эконом-класса с дополнительным пространством для ног за небольшую доплату. Например, сиденья JetBlue «Еще больше места», многие из которых находятся в рядах около выхода, имеют до 3 дополнительных сантиметров.

4. Выберите лучшее место в самолете, когда вы бронируете. Большинство веб-сайтов авиакомпаний и систем бронирования позволяют вам выбрать место при покупке билета или вернуться к бронированию после первоначальной покупки и сделать выбор места позже. Во многих случаях этот процесс является бесплатным, но некоторые авиакомпании добавляют дополнительные сборы, чтобы заранее выбрать место. Если вы не видите подходящего вам места, рассмотрите возможность возврата к бронированию по мере приближения даты поездки, чтобы узнать, открылось ли что-нибудь за это время.

5. Подтвердите свое место при регистрации. Большинство авиакомпаний разрешают пассажирам зарегистрироваться онлайн за 24 часа до вылета. В этот момент вы можете подтвердить место, которое вы уже выбрали, или даже подобрать лучшее.

6. Если есть сомнения, спросите. Как только вы доберетесь до аэропорта, спросите, открылись ли новые места. Если другие пассажиры повышают уровень до бизнес-класса или не появляются на рейсе, вам может повезти, и вы получите лучшее место, где в самолете меньше трясет.

7. Быть конкретными. Если вы точно знаете, какое место вас интересует, агентам будет проще получить его для вас. Вместо того чтобы просить «хорошее место», попробуйте попросить «место в проходе рядом с передним сидением» или «место в ряду у выхода». Вы с большей вероятностью получите то, что вы хотите (или приемлемую замену).

8. Держите агента в курсе. Если у вас есть инвалидность или заболевание или вам нужно сидеть рядом с маленькими детьми, сообщите об этом агенту. Большинство сделает все возможное, чтобы удовлетворить вас.

9. Доброта имеет значение. Подходите к агентам авиакомпаний с вежливостью. Они слышат жалобы и требования весь день. Относитесь к ним как к профессионалам, и они могут вас удивить.

Когда выполняется уход на второй круг?

если:

1)
впереди по траектории полета
наблюдаются опасные метеорологические
явления;

2)
наблюдаются скопления птиц,
представляющие угрозу безопасности
посадки;

3)для выдерживания
градиента снижения на глиссаде снижения
требуется увеличение режима работы
двигателей более номинального, если
иное не предусмотрено РЛЭ;

4)до установления
необходимого визуального контакта с
наземными ориентирами сработала
сигнализация высоты принятия решения
и (или) опасного сближения с землей;

5)
получена информация, свидетельствующая
о несоответствии состояния ВПП
ограничениям летно-технических
характеристик воздушного судна с учетом
фактической погоды;

6)
заход на посадку при осуществлении
коммерческой воздушной перевозки не
стабилизирован по требованиям,
установленным в РПП при достижении
высоты 300 м над уровнем аэродрома при
полете в приборных метеорологических
условиях или при достижении высоты 150
м над уровнем аэродрома при полете в
визуальных метеорологических условиях,
если иное не установлено РЛЭ;

7)
до достижения DA/H при заходе по схеме
точного захода на посадку или при заходе
на посадку с вертикальным наведением
не установлен необходимый визуальный
контакт с наземными ориентирами;

8)
при заходе по схеме неточного захода
на посадку в приборных метеорологических
условиях до достижения точки прерванного
захода (ухода на второй круг) не установлен
необходимый визуальный контакт с
наземными ориентир­­ами;

9)
положение воздушного судна в
пространстве или параметры его движения
относительно ВПП не обеспечивают
безопасность посадки;

10)
потерян необходимый визуальный
контакт с наземными ориентирами при
снижении ниже DA/H или MDA/H;

11)
в воздушном пространстве или на
летной полосе появились препятствия,
угрожающие безопасности полета;

12)
расчет на посадку не обеспечивает
безопасность ее выполнения.

Билет
№3

1.
Высота перехода

— высота, установленная для перевода
шкалы давления барометрического
высотомера на стандартное давление при
наборе высоты полета;

«Турбулентность можно сравнить с дорогой, где асфальт немного неровный»

– Давайте затронем тему популярных мифов о полетах. Попавшая в двигатель птица может стать причиной катастрофы?

– Конечно, может. Если несколько птиц, в два двигателя, если это происходит еще и на взлете, то может. А если птицы еще и крупные…

– Что случится, если молния вдруг попадет в самолет?

– Ничего с самолетом не случится.

– А что происходит с самолетом во время турбулентности и действительно ли это явление так страшно, как многие думают?

– Конечно, страшно многим. Потому что если тебе с детства родители не донесли ощущение безопасности этого мира, то все, что отклоняется от твоего понимания этой жизни и ровного, стабильного, предсказуемого, у тебя будет вызывать страх. А турбулентность она как раз такая. Не знаешь, когда начнется, когда закончится, как сильно будет и так далее.

Что до самолета, с ним во время турбулентности не происходит ничего. Ничего. Он просто немножко подрагивает, просто за счет скорости 800 км/час мы легкое подергивание воспринимаем как ужас, кошмар, нас швыряет. Турбулентность можно сравнить с дорогой, где асфальт немного неровный. А на большой скорости ты это будешь чувствовать так, будто тебя колбасит на этом асфальте. Но это не яма никакая. И из-за турбулентности самолет не может разбиться.

– Часто во время посадки пассажиры хлопают в ладоши. Пилоты из своей кабины эти аплодисменты слышат? Как вообще летчики относятся к этой распространенной традиции и зачем люди это делают?

– Летчики аплодисменты пассажиров не слышат. Как летчик, я никак не отношусь к этой традиции, а как специалист по аэрофобии могу сказать следующее. На самом деле, хлопают в ладоши те, для кого исход полета в виде посадки был неоднозначно определен. То есть хлопки — это от страха, психологическое облегчение. Это «фух, пронесло», но ничего больше.

Кадр из х/ф «Дикие истории», 2014

И эта традиция — хлопать в ладоши — она не только для России характерна. Она свойственна 30% людей, которые страдают аэрофобией, и у которых было все под большим вопросом: долетим или нет. Когда приземляемся, то у них состояние, как будто с души камень свалился.

depositphotos.com

– Для чего стюардессы просят пассажиров не пользоваться наушниками во время взлета и посадки, хотя, например, гаджет переведен в авиарежим? На что влияют наушники?

– Все просто: наушники просят снять для того, чтобы пассажир не пропустил какое-нибудь важное экстренное сообщение членов экипажа, если оно вдруг будет. — Хорошо, а зачем стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов во время взлета и посадки?

— Хорошо, а зачем стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов во время взлета и посадки?

– Шторки просят поднимать, чтобы зрение адаптировалось к внешнему освещению. Потому что если нужна будет экстренная эвакуация, а в самолете, например, светло, а на улице темно. Тогда первые 30 секунд ты ничего видеть не сможешь и будешь метаться, как слепой котенок. А когда у тебя одинаковое освещение в салоне и на улице, то глаза адаптированы под внешнюю среду.

РИА Новости/Макисм Богодвид

— Какая часть самолета наиболее безопасна. Допустим, что самолет терпит крушение, в каком секторе должен сидеть человек, чтобы шансов выжить было больше?

–Любое место в самолете одинаково безопасно.

– А вы, когда летаете, в каком секторе садитесь?

– Обычно сажусь поближе к началу. Но только для того, чтобы после приземления быстрее пройти до паспортного контроля, меньше очередь чтобы была, время так экономится. Это единственная причина.

Турбулентность ясного неба

Отсутствие на небе каких-либо облаков не говорит о том, что турбулентности не будет. На высоте от 5000 м может возникнуть так называемая турбулентность  ясного неба. Такое явление характерно для горной местности с подветриваемой стороны склона. При обтекании гор воздушны поток отклоняется от прямолинейного направления, деформируется и образует зоны повышенной турбулентности. Распределение  зон меняется по высоте: в нижней и верхней частях — максимальна, а в средней минимальна.

При невозможности изменить курс полета, воздушные судна должны в строгом порядке выдерживать определенное расстояние, чтобы избежать столкновения.

Турбулентность в горах

Может ли самолет упасть из-за турбулентности? За все время по причине турбулентности ясного неба произошло пять крупных авиакатастроф. При условиях полного отсутствия облаков произошло разрушение самолета, совершавшего рейс из Токио в Гонконг. Специалисты установили, что виной гибели всех пассажиров рейса и экипажа стала необычно высокая турбулентность у склонов Фудзи.

Другим примером является крушение авиалайнера, совершавшего посадку в одном из аэропортов Аляски. Версию трагедии из-за турбулентности сразу не рассматривали, поскольку она противоречила прогнозам гидрометеоцентра. Однако впоследствии был зафиксирован отток арктических масс, что послужило образованию аномальной воздушной волны и зоны турбулентности.

1 мая 2017 года по всем отечественным новостным каналам прошло сообщение о попадании боинга 737, совершавшего рейс из Москвы в Тайланд, в зону турбулентности ясного неба. Установить факт приближения воздушной ямы и избежать попадания в нее судна было невозможно, поскольку ни один прибор ее не зафиксировал. В результате резкого прыжка боинга на 200 м пассажиры получили множественные травмы и переломы.

Согласно статистическим данным, за год возникает в среднем около 1000 случаев прецедентов, связанных с неустойчивостью атмосферы в ясном небе. В основном они приводят задержкам рейсов, что наносит большой материальный ущерб авиакомпаниям-перевозчикам.

Может ли пилот запереться в кабине один? А вдруг он умрет?

Такая ситуация исключена, объясняет российскийблогер-летчик Алексей Кочемасов. Даже когда один из пилотов отлучается в туалет, в кабине его дожидается кто-то из бортпроводников. Это делается как раз на тот случай, если с оставшимся пилотом вдруг что-то случится за запертой дверью.

Даже если с одним из пилотов произойдет беда, например, он потеряет сознание, напарник без проблем посадит самолет в одиночку. Подобные этой чрезвычайные происшествия и нештатные ситуации многократно отрабатываются летчиками на тренажерах. Как отмечает пилот Алексей Герваш, порядок действий в таких случаях доведен до автоматизма.

Интервью Алексея Кочемасова Anews: Летчик «Победы» о самолетах, зарплате и самых неприятных пассажирах

РИА Новости/Александр Кряжев

Впрочем, бывают и трагичные исключения. В марте 2015 года второй пилот лайнера Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц намеренно закрылся в кабине, когда командир отлучился, и направил самолет на склон горы в Прованских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. В результате расследования правоохранители пришли к выводу, что пилот сознательно разбил самолет, совершив самоубийство.

Предоставление услуг

  1. ГЛАВА 6.
    1. Внесение изменений в Бронирование, в том числе оплата Багажа (если применимо), места в салоне и других дополнительных услуг, возможно не позднее чем за 4 часа до времени вылета рейса и осуществляется через центр обработки вызовов ООО «Авиакомпания Победа» по телефону 8 (809) 505-47-77 (звонок платный) или в разделе «управление бронированием» на сайте www.pobeda.aero, или в кассах Уполномоченных агентов ООО «Авиакомпания «Победа в аэропорту до окончания регистрации на рейс.
    2. При Бронировании система автоматически назначит Клиенту конкретное место в салоне воздушного судна. Изменение места на борту воздушного судна возможно за дополнительную плату до окончания регистрации на рейс. Самовольное изменение мест на борту воздушного судна не допускается. Клиенты во время полёта должны находиться на назначенных им местах, указанных в посадочных талонах.
    3. В интересах безопасности полета члены экипажа ООО «Авиакомпания «Победа» вправе в любое время изменить рассадку клиентов в салоне воздушного судна.

      В интересах безопасности полета места:

      • A, B, C в 1 ряду,
      • A, B, C, D, E, F в 15 ряду,
      • A, B, C, D, E, F в 16 ряду,

      не может занимать:

      • клиент, которому требуется помощь во время полета, посадки или высадки из самолета,
      • беременная женщина,
      • несопровождаемый ребенок,
      • дети до 18 лет (за исключением мест: А, В, С в 1 ряду, которые могут занимать дети от 2 до 18 лет).
      • клиент, которому перевозчиком или властями государства отказано во въезде в страну, либо отказано в дальнейшей перевозке в пункте транзита, а также депортированный клиент (независимо от наличия сопровождающих).
      • клиент, которому требуется удлинительный ремень, либо который не может свободно опустить подлокотник сидя в кресле,
      • клиент, перевозящий животных в салоне ВС,
      • клиент, не говорящий на русском или английском языке.
      • На борту воздушных судов ООО «Авиакомпания «Победа» питание и горячие напитки не предоставляются. Клиентам категорически запрещается распивать на борту воздушных судов собственные алкогольные напитки. В интересах безопасности запрещается проносить на борт воздушного судна горячие напитки.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации