Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Экскурсия на союзмультфильм

40-е и 50-е годы XX века

Во время Великой Отечественной войны на студии велись съемки агитационных киноплакатов и мультшаржей, а также обучающих рисованных фильмов для нужд армии.

В октябре 1941 года часть студии была эвакуирована в Самарканд, где и находилась до 1943 года. Несмотря на тяжелые условия, в эти годы были созданы такие известные фильмы, как «Краденое солнце» Ивана Иванова-Вано, «Сказка о царе Салтане» и «Синдбад-мореход» режиссеров Зинаиды и Валентины Брумерг, «Телефон» режиссера М.М. Цехановского.

В послевоенные годы студия отошла от приемов диснеевской стилистики. Была разработана собственная самобытная манера и канон детского мультфильма в СССР. Во второй половине 40-х годов выходят фильмы: «Конек-Горбунок» Иванова-Вано, «Серая Шейка» Амальрика и Полковникова, «Цветик-семицветик» Цехановского.

В 1947 году была получена первая награда студии — ею стала бронзовая медаль «За лучший анимационный фильм» на кинофестивале в Венеции. Награду получил фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости».

1953 год отмечен производством кукольных лент, открыт цех объемно-кукольных фильмов, а его первой работой стала картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — веселые охотники».

Экскурсия на Союзмультфильм «По страницам нарисованной жизни»

Описание

«Он улетел… но обещал вернуться!»; «Ты это… заходи, если что!»; «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь…»! Узнаёте? Любимые мультики с любимыми персонажами, пересмотренные десятки раз, цитируемые на каждом шагу. Уже далеко не первое поколение детей невозможно оторвать от экрана, где разворачиваются кукольно-нарисованные приключения. Студии «Союзмультфильм», где создан этот красочный, заманчивый, смешной и трогательный мир, в 2017 году исполнилось 80 лет! После долгой реконструкции обновлённое здание киностудии на улице Академика Королёва и созданный здесь Детский интерактивный развлекательный открыли свои двери для посетителей. Приглашаем школьников заглянуть за кулисы мультика.

В ходе программы вы узнаете:

Как выглядят любимые герои мультфильмов, когда они не движутся на экране, а существуют отдельно. Куклы, рисунки, эскизы и их собственный мир: декорации, макеты городов, комнат… Мы настолько привыкли к их придуманной жизни, что даже странно видеть их неподвижными и неговорящими!

Как рождается мультфильм, как из нарисованных или пластилиновых заготовок возникает динамика, сюжет, жизнь. Технологии создания анимационных фильмов претерпели огромные изменения за десятки лет. Люди, стоявшие у истоков «Союзмультфильма», очень удивились бы, увидев современные способы работы с изображениями, монтажа, создания спецэффектов. Кто те герои, которые всегда остаются за кадром — авторы сценариев и музыки, режиссёры, художники. Им редко достаётся такая же громкая слава, как их персонажам, живущим своей собственной жизнью. Художник-аниматор для зрителя, особенного юного — всего лишь имя в титрах, но мало кто представляет себе, насколько сложна и кропотлива его в высшей степени творческая работа!

Что включено в стоимость:

  • Микроавтобус (для групп до 18 чел.) или автобус туркласса, соответствующий правилам организованной перевозки групп детей
  • Сопровождающий гид – экскурсовод
  • Посещение Детского центра (несколько сценариев квестов, музыкальная зона Бременских музыкантов, съемочное пространство)
  • Экскурсия по музею
  • Экскурсия по экспозиции кукольного мультфильма «Гофманиада»
  • Показы популярных и новых мультфильмов студии с просмотром эксклюзивных кадров с производства новых мультфильмов
  • Создание собственного мультфильма с премьерным показом на большом экране
  • Подарок — сборник мультфильмов и сертификат участника

Компания Королёвское бюро путешествий не несет ответственности за личное восприятие тура!Фирма оставляет за собой право изменять время и порядок проведения экскурсий, не меняя при этом общую программу обслуживания.

Цена экскурсии зависит от дня недели и удаленности школы от объекта посещения. Чтобы уточнить цену экскурсии, или узнать цену на другое количество экскурсантов, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 919-729-77-91, 8-977-881-27-50

После войны

С 1946 года киностудия разместилась бывшей церкви Николая Чудотворца в Новой Слободе, перестроенной под музей атеизма. Как отмечал телеканал «Культура»: «Первый юбилей отметили новосельем на Каляевской, ныне Долгоруковской улице. Тогда, в сорок шестом, начался расцвет „Союзмульфильма“. Обновленная студия привлекала лучших из лучших выпускников ВГИКа: Винокурова, Никитина, Шварцмана. Почти каждая лента была хитом. Мультфильмы предназначались и взрослым, и детям».

В послевоенное время идеологические кампании 1946—1953 годов, в том числе «борьба с диснеевщиной», покончили с прямыми заимствованиями приёмов из американских кинообразцов и определили самобытный эстетический «канон» советского детского мультфильма. Среди режиссёров и мультипликаторов студии появляются новые лица (Лев Атаманов, Иван Аксенчук и др.)

Наиболее запомнившиеся работы «Союзмультфильма» второй половины 1940-х годов: полнометражный рисованный фильм «Конёк-Горбунок» (1947) Ивана Иванова-Вано, картины «Пропавшая грамота» (1945) и «Федя Зайцев» (1948) сестёр Валентины и Зинаиды Брумберг, фильм «Серая шейка» (1948) Леонида Амальрика и Владимира Полковникова, цветная версия довоенного фильма «Квартет» (1947) Александра Иванова, лента Михаила Цехановского «Цветик-семицветик» (1948).

В 1947 году на VIII кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» награждён бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм». Это первая международная награда студии.

В первой половине 1950-х годов студия выпускает популярные детские фильмы, многие из которых основаны на применении «эклера». Среди наиболее ярких работ этого периода: «Каштанка» М. Цехановского, «Аленький цветочек» и «Золотая антилопа» Л. Атаманова, «Снегурочка» И. Иванова-Вано, «Непослушный котёнок» М. Пащенко, «Волшебный магазин» Л. Амальрика и В. Полковникова, «Когда зажигаются ёлки», «Лесные путешественники» М. Пащенко и многие другие. Тогда же на студии создаётся мастерская по выпуску кукольных мультфильмов, которую возглавляет Роман Гуров, до войны работавший на «Мосфильме».

С 1955 года режиссёры и художники-мультипликаторы студии постепенно отказываются от натуралистических решений, начинаются поиски более условных форм, активно развивается сатирический жанр. Лев Атаманов реализует первый опыт закрепления за конкретным мультипликатором роли определённого персонажа (в фильме «Снежная королева» Оле-Лукойе «сыгран» Фёдором Хитруком).

Среди наиболее известных работ студии 1955—1959 годов — полнометражные фильмы: «Заколдованный мальчик» В. Полковникова и А. Снежко-Блоцкой и «Снежная королева» Л. Атаманова, картины «В некотором царстве…» И. Иванова-Вано, «Ореховый прутик» И. Аксенчука, «Необыкновенный матч» М. Пащенко и Б. Дёжкина, «Кораблик» и «Кошкин дом» Л. Амальрика, «В яранге горит огонь» О. Ходатаевой, «Остров ошибок» сестёр Брумберг, «Петя и Красная Шапочка» и «Приключения Мурзилки» Е. Райковского и Б. Степанцева, «Чудесница» А. Иванова.

В то же самое время студия осваивает новый род деятельности — дубляж иностранных фильмов и мультфильмов, которым занимается вплоть до начала 90-х. Наиболее видные режиссёры дубляжа на «Союзмультфильме» — Георгий Калитиевский, Майя Мирошкина, Алла Гончарова.

Телефон музея киностудии «Союзмультфильм»

+7 (495) 308-00-30

В июле 1936 года на улице Долгоруковской (тогда — Каляевской) была открыта киностудия, получившая сначала название «Союздетмультфильм». С августа 1937 года она получает имя, под которым известна до сих пор. Можно сказать, что студия всегда шла в ногу со временем: в 1937 году здесь начали выпускать цветные мультики, в 1945 увидел свет первый полнометражный мультфильм, а с  50-х годов было освоено производство кукольных мультипликационных фильмов.

Попасть музей «Союзмультфильм» несложно: от метро идти примерно пять минут, да и троллейбусы ходят часто. Войдя в холл, вы сразу же попадаете в атмосферу детства — вас встречают мультяшные герои (Заяц и Волк из «Ну, погоди!», Карлсон, Чебурашка, Крокодил Гена). К вам выходит экскурсовод и ведёт вас дальше — в историю, в удивительный процесс под названием «рождение мультфильма». Вот комната художника, где он рисует экскизы, которые и станут впоследствии мультиками, а вот операторская, где эти картинки снимают на плёнку. Кстати, знали ли вы, что для того, чтобы зрители смогли увидеть пятнадцатиминутный мультипликационный фильм, над ним в течение года трудятся около пятнадцати художников?

Вам расскажут о том, как создаются фигурки кукольных персонажей, как готовятся для них костюмы и декорации. Увидев макеты, изображающие мультяшных героев, вам непременно захочется с ними поиграть. В небольшом уютном помещении музея есть также выставки кукол из частных коллекций, дипломов, наград и призов киностудии, различные фоны и декорации — словом, всё, что приоткроет перед вами занавес, на котором большими буквами написано: Киностудия «Союзмультфильм».

Однако это ещё не всё: после того, как экскурсовод  расскажет о создании мультфильма, вам будет предложено самим побывать в роли художников-аниматоров. Во время мастер-класса вам покажут, как мультипликационного героя можно оживить, а затем вы сами сможете заставить двигаться попугая Кешу, например. В заключение мастер-класса (как после любой учёбы) вам будет выдан документ — сертификат «Юного аниматора». Ну, и напоследок — идите в зрительный зал, где вам покажут мультики. Милые, добрые мультики, выпущенные на киностудии «Союзмультфильм».

Вопрос престижа

В крошечной студии приглушен свет. Слегка покачиваясь на большом синем гимнастическом мяче — фитболе, девушка с вьющимися волосами рисует и стирает линии на планшете.

— А фитбол не мешает рисовать?

— Да нет. У нас многие так работают.

Аня Кузина создает собственную короткометражку для альманаха «Карусель». На картинке мальчик и девочка. Девочка с вьющимися волосами держит в руках звезду.

— Это история про птицу, которая живет на небе и ухаживает за звездами, — объясняет Аня. — Она роняет звезду на землю, а там ее подбирают дети. Но птица не может летать и не знает, как забрать звезду.

Аня пришла на «Союзмультфильм» в 2015 году. После факультета арт-дизайна она поступила на курсы, организованные Алдашиным, и сделала там первый фильм-минутку. А через два года вернулась режиссером серий «Простоквашино».

Хронометраж мультфильма — три минуты, а работы — на все девять месяцев.

— Сейчас я делаю черновик анимации, который потом буду раскрашивать, — говорит Аня.

Сначала был комикс, из комикса вырос сценарий, к сценарию приложились эскизы, потом раскадровка… Режиссер короткометражки сам делает раскадровки, анимацию и монтаж. Сам решает, как распределить деньги, какая команда будет работать над фильмом. Если захочет, может позвать художника-постановщика и аниматора. Вместе с Аней над ее мультфильмом пока работают только звукорежиссер и композитор.

Когда Анин мультфильм будет готов, два года он будет путешествовать по фестивалям, и никто кроме зрителей и жюри фестивалей его не увидит. Только через два года фильм можно будет показать широкой аудитории. Но и после этих двух лет у рядовых зрителей мало шансов его увидеть: телеканалы почти не показывают короткометражки. Единственный способ попасть в эфир — если телеканал купит у студии пакет коротких метров. Это случается, но о прибыли говорить не приходится. Тем не менее студия продолжает выпускать по 10–20 короткометражек в год. Без короткого метра «Союзмультфильм» не будет «Союзмультфильмом».

— Короткометражный фильм доказывает престиж производителя в области производства кино, — говорит Павел Шведов. — Это потрясающая площадка эксперимента, поиска тем, смыслов и визуальных решений. Каждый год несколько работ «Союзмультфильма» попадают на конкурс международных кинофестивалей. Например, на завершившемся в начале мая Штутгартском анимационном фестивале, входящем в так называемый «оскаровский» список (его победитель может быть включен в число претендентов на «Оскар» в номинации «Короткометражная анимация»), от России был представлен фильм «Доброе сердце» Евгении Жирковой. Женя работает на сериале «Простоквашино», но, являясь очень сильным режиссером, создает и авторские короткометражки.

Как и в кино, иногда именно с короткого метра начинается большая карьера мультипликатора. Режиссер Сильвен Шоме снял короткий метр «Старая дама и голуби», получивший «Кристалл» — главную награду международного анимационного фестиваля в Анси. Визуальное решение оказалось таким удачным, что режиссеру предоставили возможность снять полный метр — «Трио из Бельвилля».

«Йога на 3 этаже, в понедельник и четверг», «Внимание! Наброски с натуры. Вторник

3 этаж, левое крыло», «В 19.30 просмотр двух серий “Оранжевой коровы”. После просмотра танцуем, джемим, пьем и не только!»

— «Трио из Бельвилля» открыло целую эпоху европейской полнометражной авторской анимации, — рассказывает Павел Шведов. — Фильм Сильвена Шоме показал возможности и успешность фильмов в формате арт-мейнстрима, не похожих на блокбастеры. И все началось с короткого метра, на котором было обкатано визуальное решение.

Шестидесятые

В начале 1960-х годов, в годы «хрущёвской оттепели», резко увеличивается выпуск сатирических мультфильмов. Сначала это происходит за счёт сокращения производства детских фильмов, но вскоре принимается решение увеличить общие объёмы выпускаемой продукции.

Рубеж 1950—1960-х годов на «Союзмультфильме» ознаменован творческими поисками и экспериментами, которые к 1963 году совершенно изменили «лицо» студии. В этот период сняты картины: «Козлёнок» Р. Давыдова, «Ключ» Л. Атаманова, «Большие неприятности» сестёр Брумберг, «Две сказки» Л. Амальрика, «Дикие лебеди» М. и В. Цехановских, «История одного преступления» Ф. Хитрука, «Мир дому твоему» В. Никитина и И. Николаева, «Баня» А. Карановича и С. Юткевича и другие.

С 1960-х годов непрерывно расширяется диапазон стилистических, жанровых и технологических поисков и решений. В группе Фёдора Хитрука был введён «бригадный метод» — прикрепление к съёмочной группе художников-мультипликаторов ещё в процессе подготовительного периода. В кукольном кино стали применяться полуобъёмные, «барельефные», в том числе бумажные куклы («Летающий пролетарий» И. Иванова-Вано и И. Боярского).

Известные работы «Союзмультфильма» 1960-х годов — «Левша» И. Иванова-Вано, «Скамейка» и «Балерина на корабле» Л. Атаманова, «Дюймовочка» и «Про бегемота, который боялся прививок» Л. Амальрика, «Тараканище» и «Кот-рыболов» В. Полковникова, «Акционеры» Р. Давыдова, «Чиполлино» и «Снежные дорожки» Б. Дёжкина, «Вовка в Тридевятом царстве» и «Окно» Б. Степанцева, «Кот в сапогах» сестёр Брумберг, «Русалочка» И. Аксенчука, «Паровозик из Ромашкова» В. Дегтярёва, «Баранкин, будь человеком!», «Дочь Солнца» и «Рикки-Тикки-Тави» А. Снежко-Блоцкой, «Будильник» и «Бабушкин зонтик» Л. Мильчина, «Топтыжка», «Каникулы Бонифация», «Человек в рамке» и «Фильм фильм фильм» Ф. Хитрука, «Межа» В. Котёночкина, «Шпионские страсти» Е. Гамбурга, «Жил-был Козявин» и «Стеклянная гармоника» А. Хржановского, «Песенка мышонка» Ю. Прыткова и другие.

Среди известных фильмов кукольного объединения 1960-х годов — «Варежка» Р. Качанова, «Кто сказал мяу?» и «Козлёнок, который считал до десяти» В. Дегтярёва. В эти годы в режиссуру приходят Вадим Курчевский («Мой зелёный крокодил», «Легенда о Григе», «Франтишек»), Николай Серебряков («Я жду птенца», «Не в шляпе счастье», «Клубок»), Михаил Каменецкий и Иван Уфимцев («Чьи в лесу шишки?»).

Постоянные персонажи серийных фильмов 1960—1980-х годов становятся любимцами нескольких поколений зрителей: «Маугли» Р. Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б. Степанцева, «Умка» В. Пекаря и В. Попова, «Ну, погоди!» В. Котёночкина, «Бременские музыканты» И. Ковалевской, «Винни Пух» Ф. Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р. Качанова и другие.

Эмблемы киностудии

Поезд московского метро, посвящённый 80-летию киностудии «Союзмультфильм»

Со времени создания киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году её эмблемой было изображение отрезка киноплёнки, намотанной на карандаш. Этот символ употреблялся непоследовательно (чаще всего игнорировался) и с течением лет был забыт (его можно увидеть, например, в первом выпуске мультфильма «Ну, погоди!»).

В послевоенный период единой официальной эмблемы у студии уже не было. В 1960-е и 1970-е годы ведущие режиссёры пытались использовать свои индивидуальные символы: так, фильмы В. и З. Брумберг открывались изображением рисованного человечка из фильма «Федя Зайцев» и др. Чаще всего употреблялось простое написание названия «Союзмультфильм» в одну или в три строки.

С конца 1970-х до начала 1990-х годов эмблемой киностудии был кукольный персонаж Чебурашка серии мультфильмов режиссёра Романа Качанова: «Крокодил Гена» (1969), «Чебурашка» (1971), «Шапокляк» (1974), «Чебурашка идёт в школу» (1983). Этот же персонаж до конца 2010-х годов был также изображён на вывеске самой киностудии.

В 1992 году мультипликатор Леонид Каюков создал новую эмблему, имевшую цвета российского флага (он использовал её в своём мультфильме «Чинк»). Эта эмблема не прижилась и в настоящее время снова используется эмблема с Чебурашкой, которая обычно публикуется на обложках видеоносителей, в частности, киновидеообъединения «Крупный план».

Позже в качестве символа использовалась простая надпись названия студии в одну строку, исполненная художественным шрифтом, близким к работам Евгения Мигунова. В таком виде она фигурировала в фильмах «Непьющий воробей», «Знакомые картинки», «Ну, погоди!» и других.

С чего все начиналось

Здесь Вас ждут весёлые минуты

Поначалу у музея даже не было постоянного здания, а только передвижная экспозиция. Но уже тогда, с первого дня открытия его замечательным человеком-легендой, режиссером, художником-мультипликатором Леонидом Ароновичем Шварцманом, выставка получила признание в мире профессионалов и простых любителей мультипликации советских времен. Это был первый в России такого рода проект! Основоположниками развития музея стали работники знаменитой студии «Союзмультфильм», основанной еще в 1936 году и подарившей нам такие мультики, как:

  • Ну, погоди
  • Конек-Горбунок
  • Цветик-семицветик
  • Двенадцать месяцев
  • Аленький цветочек
  • Чебурашка и крокодил Гена
  • Теремок
  • Боцман и Попугай
  • Варежка
  • Снежная королева

И еще бесчисленное множество отличных «произведений», на которых выросло не одно поколение. Также вклад в развитие активно вносят:

  • студия «МультФильмVGV»
  • «Анимаккорд» — российская студия трехмерных технологий, известная по мульту «Маша и Медведь»
  • с 2010 года детский телеканал «Nickelodeon»

Уникальные экспонаты постоянно пополняют коллекцию. Из-за небольших площадей приходится хранить многие вещи в архиве. На имеющейся площади к обозрению представлено более 5000 различных экспонатов из разных эпох развития анимационного творческого процесса.

Средство от выгорания

Новое здание почти вплотную прижалось к высокой дороге монорельса. Со стороны кажется, что пути перерезают здание поперек. Поезда каждые 15 минут проплывают мимо окон третьего этажа. Их гул врывается в открытые окна вместе со сквозняком.

На третьем этаже располагается анимационный технопарк «Дом российской анимации». Арендовать здесь компьютеры и всю нужную технику для создания мультфильмов может любая частная студия. Планируется, что одновременно здесь будут производить 15–20 проектов кукольной, пластилиновой и рисованной анимации. Но пока заехали только четыре компании, технопарк становится местом совершенно другой активности.

— Раз-два-три, па-ра-пам, раз-два-три, — Юрий Пронин отстукивает ритм пластиковым стаканчиком.

— То есть, получается, здесь еще удар? — художник Костя пытается повторить ритм, но сбивается.

— Ну как бы да, звучок есть. И вот под это ложатся частушечки. Давай еще раз.

Режиссер-аниматор, создатель «Фиксиков» Юрий Пронин пришел на «Союзмультфильм» вместе с новой командой. Говорят, когда-то у Юрия был церковный хор из трех бабушек, а теперь — хор народно-плясовой песни.

Юрий и Костя отбивают ритм по кругу. Костя внимательно следит за руками, пока не сбивается. Юрий отставляет стаканчик.

— Вот этим мы обычно занимаемся, пока ждем всех.

— Зачем вам хор?

— Мы так восстанавливаемся, — удивляет Юрий. — У нас все проекты делаются в режиме «на износ», постоянный аврал. А на Руси пение было лучшим средством от выгорания.

— И что же вы поете?

Вместо ответа Юрий выпрямляется и заводит мощным голосом:

— «Горе-горе нам, начальничкам! Как написана дороженька, дорожка дальняя, дорожка дальняя, незнакомая, да головушка наша горькая!» Вот такое поем. Это казачья песня. Мне нравится «Горе-горе нам, начальничкам». Момент ответственности здесь хорошо передан.

Билеты и варианты проведения досуга в музее

Существует несколько вариантов посещения.

Осмотр экспозиции самостоятельно, без участия экскурсовода и проведения мастер-классов.

Стоимость входного билета составит 50 рублей. Для детей до 5 лет, пенсионеров и участников войн предоставляется скидка – 100%, для студентов и многодетных семей – 50%.

Сборные или индивидуально проводимые мастер-классы.

Продолжительность – 75 минут. Посещение включает экскурсию, съемку мультика, просмотр собственного «шедевра», демо-игры.
Бронирование осуществляется по телефону.

Стоимость билета на сборный мастер-класс составит:

  • Для детей – 500 руб.
  • Для взрослых – 250 руб.

В случае индивидуального подхода:

  • 5000 рублей в будни и 10000 в выходные и праздники. Возможен эконом-вариант посещения музея с экскурсией, показом видео-фрагментов, но без создания анимации своими руками.
  • Стоимость составит 1500 рублей со вторника по пятницу, если нет праздников. И 3000 рублей в выходные и праздничные дни.
  • Есть услуга создания авторского мультфильма с профессиональным режиссером-постановщиком, монтажом и озвучанием.
  • Срок работ – 3 – 7 дней. Стоимость – 25000 рублей.

Экскурсии для дошкольников и школьников.

Численность группы не должна превышать 60 человек. Стоимость для детей — 500 рублей, взрослым посещение обойдется в 250 рублей.

В программе:

  • Экскурсия
  • Съемки собственного мультипликационного короткометражного фильма
  • Просмотр творения
  • Мастер-класс в виртуальном режиме
  • При оплате полной экскурсии участники получают диск с программой «Конструктор мультфильмов».

Можно заказать эконом или экспресс-варианты экскурсионного обслуживания. Их стоимость в рублях соответственно: 300 (дети), 150 (взрослые) и 150 – дети и взрослые.

В случае варианта эконом не выдаются диски для конструирования мультфильмов. В экспресс-вариант входит только экскурсия, съемки мультфильма не предусмотрены.

Здесь можно отпраздновать день рождения.

День рождения для ребенка от 0 до 16 лет обойдется в полном варианте в 20000 рублей в выходной день и в 16000 – в будни.
Эконом-вариант – 13000 рублей в любой день недели.
Допускается приглашение 15 детей, не включая именинника. Продолжительность мероприятия — 2,5 часа.
Также в стенах музея можно отметить любое значимое событие, отпраздновать Новый год или заказать индивидуальную программу обслуживания. Фотографировать в залах разрешено бесплатно! Видеосъемка возможна только после согласования с администрацией. Но если вы хотите сделать по-настоящему шикарные фото, то не забывайте про недавно открывшийся музей иллюзий на Арбате. Там можно сделать снимки просто нереальные!

Практические советы

Уважаемые родители и педагоги! Обязательно перед походом в музей покажите детям мультики вашего детства, тогда ребятам будет интересно сопоставлять увиденных экранных героев с рисунками, макетами и фигурками в музее. Если планируете посещение в холодное время года – одевайтесь теплее. В залах довольно прохладно.

Детям будет интересно принять участие в создании мультика, а взрослым окунуться в историю. Будьте готовы к тому, что немного не хватает динамики и интерактивного участия в более значимых масштабах.

Посетив «Московский Музей Анимации», каждый из вас сможет приятно провести время, приоткрыв тайну основ мультипликации. Ведь у каждого из нас есть любимые мульт герои, с которыми связаны еще и приятные воспоминания. Заряд позитива обеспечен! Желаем, чтобы вас по залам сопровождал неравнодушный экскурсовод! В будущем, дети будут благодарны за то, что вы водили их в самые необычные музеи Москвы.

Про искусство создания анимации:

Новое Простоквашино

Герои «Простоквашино» перенеслись в наше время и адаптировались в меру возможностей. Мама-певица построила более успешную карьеру, чем папа-академик. Матроскин стал бизнесменом, а Шарик не может говорить ни о чем кроме интернета. Кстати, студия даже завела Шарику реальный аккаунт в Инстаграме, и у него там 14 тысяч подписчиков. Изменились и характеры. Почтальон Печкин, например, стал агрессивнее.

— Печкин — это современный мелкий чиновник, — объясняет Жанна Карлова, психолог, консультировавшая «Союзмультфильм» при работе над «Простоквашино». — И настоящую симпатию он вызывает только тогда, когда ему дарят велосипед. В остальном он далеко не милый, и он стал жестче по сравнению с советским вариантом. У этого героя гораздо больше интересов, он активный и влиятельный. У Печкина не почта, а целый бизнес.

— Сначала мы рассчитывали на младших школьников или дошкольников. Когда проект запустился и шел только на YouTube, мы получили взрослую аудиторию. Первое время 80% наших зрителей составляли люди среднего возраста. Садишься в такси, и первые слова таксиста: «О, “Союзмультфильм” теперь здесь? “Простоквашино” — смотрю». А когда осенью мультфильм вышел на канале «Карусель», пошли поисковые запросы от детей. И вот сейчас у нас соотношение зрителей 50/50. Это один из немногих случаев в стране, когда аудитория насчитывает примерно равное количество детей и взрослых. Мы получили по-настоящему семейный анимационный фильм.

Юля Гуськова

С идеей оживить старых героев на «Союзмультфильм» пришел молочный бренд «Danone Россия». Ему с 2010 года принадлежит товарный знак «Простоквашино» с Матроскиным на упаковке.

— Наличие такого коммерческого партнера позволило запустить проект технологически уникальный — это рисованное кино, — рассказывает Борис Машковцев. — Сериальные рисованные мультики никто больше не делает. Во многом это имиджевый проект. Это дорогая сложная технология. Да, мы больше не используем бумагу в качестве носителя, производство компьютеризировано. Но это ручная анимация. Мы поняли, что если поменяем технологию на более современную, то порушим образы персонажей. Они будут иначе выглядеть, и это уже не будут простоквашинцы. А мы должны были их сохранить.

Кроме визуальной проблемы была и звуковая. Матроскин и Шарик из старого «Простоквашина» узнаваемы благодаря гениальной озвучке Олега Табакова и Льва Дурова. К моменту запуска производства Дуров уже умер, а Табаков от озвучивания отказался.

— Можно было взять людей, которые спародируют голоса Табакова и Дурова. Но, скорее всего, персонажи получились бы вторичными, — объясняет Машковцев. — Нам нужно было найти актеров, которые подарят персонажам свои личности. Удивительно, что из тех, кому мы предложили попробовать себя в ролях простоквашинцев, никто не отказался. У всех была оторопь: «Как, вы готовы мне это доверить?» Но каждый решил рискнуть. Если посмотреть несколько серий, можно увидеть, как актеры постепенно вживаются в роли.

Борис Машковцев с командой разработал концепцию развития студии, а через два месяца стал ее директором
Юля Гуськова

В итоге Матроскина озвучил Антон Табаков, Шарика — Иван Охлобыстин, а почтальона Печкина — Гарик Сукачев. Но даже такой звездный состав не смог подсластить пилюлю, которую предстояло проглотить авторам сериала. Уникальный проект, выгодный для студии и интересный молочному бренду, вызвал бурю возмущения среди фанатов старого доброго «Простоквашина». Первым возмутился Эдуард Успенский. Когда студия объявила о запуске производства, писатель опубликовал открытое письмо Путину о нарушении авторских прав. Он заявил, что не давал согласия на использование персонажей, и попросил вмешаться. Через полгода, уже после того как вышли четыре серии, студии удалось заключить сделку и урегулировать конфликт. Сумма сделки не разглашалась.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации