Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Карта праги на русском языке

История

Предложение Ладислава Ротта в Пражский городской совет.

Ладви , линия C

За необычную трехуровневую платформу станции Rajská zahrada станция была названа чешским зданием года в 1999 году.

Хотя система Пражского метрополитена относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что некоторые части центральной части города уже выкапывались для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут властями города. Другое предложение 1926 года, сделанное Богумилом Белада и Владимиром Листом , было первым, в котором использовался термин «метро», и, хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом для движения к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.

В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «предметро») и «настоящий» метро с собственной независимой системой железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.

В начале 1960-х годов концепция подземного трамвая была окончательно принята, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции ( Hlavní nádraží ). Однако в том же году в концепции произошли существенные изменения, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное движение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между станциями Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров .

С тех пор было построено много пристроек, а количество линий увеличилось до трех.

22 февраля 1990 г. названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции , была переименована в Дейвицкую в честь соседней улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска — Новые Бутовице, Швермова — Йинонице, Москевска — Андел, Соколовска — Флоренц, Фучикова — Надражи Голешовице, Готтвальдова — Вышеград, Младежницка — Панкраца — Дворцова, Примаутезта — Горацка, Примаутезта .

Затопленная сеть метро в 2002 г.

Эскалаторы в пражском метро

В августе 2002 года метро пострадало от катастрофического наводнения, которое обрушилось на некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 года ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; Ущерб, нанесенный метро, ​​оценивается примерно в 7 миллиардов чешских крон (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция ( Кржижикова , расположенная в наиболее пострадавшем районе — Карлин) была открыта в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены маленькие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Услуга была приостановлена ​​между:

  • Радлица и Колбенова на линии B
  • Malostranská и Náměstí Míru на линии A
  • Главни надражи и Надражи Голешовице на линии C (до продления на Ладви в 2004 г. и Летняны в 2008 г.)

Ряд станций был закрыт из-за наводнения в июне 2013 года . Запасные трамваи курсировали между Дейвицкой и Музеумом на линии А, Ческоморавска и Смиховске надражи на линии В и запасные автобусы между Кобылисами и Музеумом на линии С из-за закрытых участков пути.

Trasy metra — seznam stanic metra v Praze

Seznam stanic — trasa metra A:

Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Malostranská, Staroměstská, Můstek, Muzeum, Náměstí Míru, Jiřího z Poděbrad, Flóra, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař. Trasa A má celkem 17 stanic.

Seznam stanic — trasa metra B:

Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Jinonice, Radlická, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Národní třída, Můstek, Náměstí Republiky, Florenc, Křižíkova, Invalidovna, Palmovka, Českomoravská, Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý Most. Trasa B má celkem 24 stanic.

Seznam stanic — trasa metra C:

Letňany, Prosek, Střížkov, Ládví, Kobylisy, Nádraží Holešovice, Vltavská, Florenc, Hlavní nádraží, Muzeum, I.P. Pavlova, Vyšehrad, Pražského povstání, Pankrác, Budějovická, Kačerov, Roztyly, Chodov, Opatov, Háje. Trasa C má celkem 20 stanic.

Abecední seznam všech stanic pražského metra (trasy A,B,C)

Anděl; Budějovická; Bořislavka; Českomoravská; Černý Most; Dejvická; Depo Hostivař; Flora; Florenc; Hlavní nádraží; Hloubětín; Hradčanská; Háje; Hůrka; Chodov; I. P. Pavlova; Invalidovna; Jinonice; Jiřího z Poděbrad; Karlovo náměstí; Kačerov; Kobylisy; Kolbenova; Křižíkova; Letňany; Luka; Lužiny; Ládví; Malostranská; Muzeum; Můstek; Nové Butovice; Nádraží Holešovice; Nádraží Veleslavín; Náměstí Míru; Náměstí Republiky; Národní třída; Nemocnice Motol; Opatov; Palmovka; Pankrác; Petřiny; Pražského povstání; Prosek; Radlická; Rajská zahrada; Roztyly; Skalka; Smíchovské nádraží; Staroměstská; Stodůlky; Strašnická; Střížkov; Vltavská; Vysočanská; Vyšehrad; Zličín; Želivského.

История проектирования и строительства

Предложение Ладислава Ротта, 1898.

Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в , причём вначале как трассы подземного трамвая.

Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.

В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 11 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов. Конечная станция линии С была переименована двумя годами ранее, в 1988 году

Голубым обозначены участки, затопленные во время наводнения 2002 г.

При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.

12 апреля 2010 года официально началось строительство нового участка метро по линии «А» от станции Dejvická длиной более 6 км. На новом участке запланированы станции Bořislavka, Veleslavín, Petřiny и Motol. Стоимость строительства составляет 18,7 млрд крон, из них 8 млрд мэрия Праги получит из фонда ЕС, остальное — из бюджета города. Государство к финансированию отношения не имеет. Подрядчиком был выбран консорциум компаний Metrostav и Hochtief CZ. Строительство было завершено в марте 2015, согласно проекта. 6 апреля 2015 состоялось открытие новых станций.

3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе.

Доплаты за провоз багажа в транспорте

Введена единая система оплаты габаритного багажа или собак на поводке — 16 крон за 300 минут. Предусмотрена также система тарифов оплаты багажа или животных на разные периоды времени, например, месячный проездной на большую собаку стоит 460 крон.

Если животное находится в переносном боксе, то плата за него не взимается.

Но в повседневной практике контролеры не требуют оплату даже за большие чемоданы. Дети в колясках также едут в транспорте бесплатно, а вот за коляску без ребёнка следует заплатить 16 крон.

В метро, на фуникулере, на паромах пассажиры не платят за провоз велосипеда, лыж, сноубордов и т.д.

Как ориентироваться?

Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

adurdin / flickr.com

В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

  1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
  2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
  3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

Adam Sporka / flickr.com

Собираясь в Чехию, многие путешественники ищут карту города и схему метро Праги на русском языке, что совершенно не нужно. Все названия в подземке написаны как по-английски, так и по-чешски, трудностей с прочтением чешских обозначений у россиян никогда не возникает.

Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

  • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
  • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
  • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
  • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
  • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
  • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
  • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

Karen Bryan / flickr.com

Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

Расширения

Расширения пражского метро

После того, как в 1974 году началось регулярное движение на первом участке линии C между Флоренцем и Качеровым , строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта вторая линия A, а в 1985 году открылась третья линия B, образуя треугольник с тремя точками пересечения. С тех пор линии были расширены наружу от центра.

В 1980 и 1990 годах линия A была продлена от площади Náměstí Míru на восток до конечных станций elivského и Skalka . Линия B была продлена от Новых Бутовиц до Зличина в 1994 году, от Ческоморавска до Черного Моста в 1998 году, станции Колбенова и Глоубетин были открыты в 2001 году. Расширение линии С было выполнено в 1980 году ( Качеров — Гайе ) и 1984 году ( Флоренц — Надражи. Голешовице ).

Станция Просек в Праге

Северное расширение линия С было открыто 26 июня 2004 года, с еще двумя станциями, Kobylisy и Ládví . Новые тоннели построены под рекой Влтавой по уникальной технологии «катапультируемых тоннелей». Сначала в русле реки вырыли траншею и построили бетонные туннели в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели как жесткий комплекс были перемещены в окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и закрыты.

Линия А была продлена на восток 26 мая 2006 года, когда открылась новая конечная остановка Depo Hostivař . Станция построена в составе железнодорожного депо.

Линия C была продлена на северо-восток, чтобы связать центр города с жилыми домами в Просеке и крупным торговым центром в Летнянах. Три станции (Стржижков, Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 года.

В апреле 2015 года линия A была продлена на запад от Дейвицкой до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка , Надражи Велеславин , Петршины и Немочнице Мотол . Станция Надражи Велеславин также является новой конечной остановкой автобуса № 119, идущего до аэропорта имени Вацлава Гавела .

Чехи десятилетиями планируют расширение метро до аэропорта, но проект все еще не начат. По оценкам 2018 года, проект будет стоить около 26,8 миллиардов крон и займет 11 лет (из которых 6,5 лет — это просто бюрократия, сбор необходимых разрешений и документации).

Среднее расстояние между станциями метро Прага — время в пути

Онлайн сервис расчета и построения оптимального маршрута на интерактивной карте Google. Необходимо выбрать в поле «ОТ» начальную ст. метро (станции сгруппированы по линиям) и конечную в поле «ДО»

Выбрать средство передвижения, на чем будем ехать: на машине (авто — по умолч.), автобусом (общественным транспортом/поездом), как дойти — пешком (своим ходом ) от и до станции Пражского метрополитена

Координаты столицы страны — 50.075263,14.435783

Подробнее все названия станций метро Прага по алфавиту

Найти номер трассы и рассчитать свой автомаршрут от и до ст.м. Карлов Мост (Prague), как доехать до метро — расчет времени в пути в минутах. Перед вами схема проезда до места назначения. Определить расстояние между линиями и ветками, как именно и сколько километров ехать между ними. Текстовое описание пути и длина маршрута доступны при любом расчете — под подробной картой Гугл Мапс. Для уточнения местоположения — открыть карту на весь экран (верхний угол схемы)

Предварительно выбрав точку начала маршрута, вы рассчитаете время проезда, сколько всего ехать на автобусе/маршрутке/машине. Чем удобней добраться до ст. метро Черный Мост и обратно — покажет карта метро Праги с расчетом времени. А также ближайший соседний город (Мельник, Кладно, Бенешов, Добржиш) к остановкам Пражского метрополитена. Расположенные рядом выходы из метро к улицам Алхимиков, Чертовка, Русская, Наплавни и др.

Cколько по времени занимает реальная поездка на метро Прага

Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя столицы Чехии. Движение между станциями занимает 2.5 минуты в среднем. Пересадка с линии на линию — 2 мин. Осталось добавить 2 минуты на вход и посадку и столько же на выход из подземки. Примерно получается от 9 до 15 минут

Подробнее маршрут и как добраться пешком до ст.метро г. Прага. Возможность построить и распечатать путь, проложить от точки до точки маршрут пешком по г. Прага, найти местоположение станций города — где находится спуск в подземку, увеличить или уменьшить масштаб схемы +/- , посмотреть на ближайшие улицы со спутника, показать план дорог Праги (Czechia)

Определить материальные затраты на топливо (автомобильный калькулятор — расчет расхода и стоимости топлива), узнать на сколько километров хватит 1 литра бензина

Структура

В пражском метрополитене действует линейная система движения поездов. Сейчас пражский метрополитен состоит из трёх линий: «A» — на схемах зелёная, «B» — жёлтая, «C» — красная. Образуют в центре города классический пересадочный треугольник, как в Санкт-Петербурге до открытия четвёртой линии, в Киеве, Харькове или Ташкенте. Буквенные обозначения линий не соответствуют порядку открытия: первым был открыт участок линии «C» между станциями «Kačerov» и «Sokolovská» (ныне «Florenc»). Длина линий 65,2 км, 61 станция. Три депо: «Kačerov», «Hostivař» и «Zličín», при этом каждое из них имеет собственную ветку соединения («гейт») с железной дорогой. Депо линии «B» первоначально планировалось соорудить не в Зличине, а в Йинонице в 1986−1989 гг.

В день метрополитен перевозит более 1 млн пассажиров. Управляется Предприятием общественного транспорта Праги (чеш. Dopravní podnik hl. m. Prahy). Проездные билеты едины для метро, трамвая, автобуса, лодочной переправы через Влтаву и фуникулёра на Петршине. Билеты также действуют на поездах так называемых линий S (пригородное железнодорожное сообщение) в черте города.

Станции обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. С учётом неглубокого заложения значительного числа станций, особенно в окраинных районах города, некоторые из них не оборудованы эскалаторами. Вместе с тем, в последнее время станции оборудуются лифтами для обеспечения доступа людей с ограниченной способностью к передвижениям.

Пражский метрополитен
Линия Цвет Дата открытияпервой станции Дата открытияпоследней станции Маршрут Длина Количество станций
Линия «А» Зелёный 1978 2015 Немоцнице Мотол Депо Гостиварж 17,1 км (11 миль) 17
Линия «В» Желтый 1985 1998 Зличин Черни-Мост 25,6 км (16 миль) 24
Линия «С» Красный 1974 2008 Летняны Гае 22,4 км (14 миль) 20
Всего 65,2 км (41 миль) 61

Характеристики

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru

Название станции « Mstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть у северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, размах высоты 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией в Европейском Союзе (53 метра).

Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого моста Нусле через крутой ущелье.

Конечная станция Depo Hostivař была построена в здании существующего железнодорожного депо. Расширение — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу . На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов, находятся некоторые из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.

В вестибюле вокзала Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой социалистической республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой социалистической республике принадлежит трудящимся»). оригинальный соцреалистический дизайн станции.

В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников на случай ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскоши.

Автобусы

Пражская автобусная сеть очень развита и помогает пассажирам добраться до пункта назначения как днем, так и ночью.

Рейсы городских дневных автобусов Праги стартуют приблизительно в 04:45 и заканчивают работу в 00:15. Интервал движения в часы-пик составляет от 6 до 15 минут, а в остальное время придется ждать дольше — от 10 до 30 минут. Автобусы, курсирующие в дневное время имеют номера от 100 до 299. Посадка осуществляется через любые двери автобуса.

Janusz Jakubowski (CC BY 2.0) by Flickr

Пригородные дневные автобусы имеют номера от 301 до 499 и соединяют Прагу с другими населенными пунктами Центральной Богемии. Не следует забывать, что билеты на пригородные автобусы приобретаются согласно количеству пересекаемых зон, о чем было написано выше. Посадка в пригородные автобусы осуществляется только через переднюю дверь.

Ночные городские автобусы курсируют по Праге приблизительно с полуночи до 04:45 и имеют номера с 901 по 915. Ночные пригородные автобусы имеют номера с 951 по 960. Расписание автобусов Праги размещены на остановках.

  • Схема движения общественного транспорта Праги
  • Схема движения ночных городских автобусов Праги

Туристические автобусы Праги

В Праге, ровно как и в других мировых столицах туризма, очень распространены автобусные экскурсии по городу. Компаний, предоставляющих данный тип услуги — великое множество. Одной из крупнейших является компания CitySightseeing, красные двухэтажные автобусы которой видно издалека.

Маршруты экскурсий — разнообразны и охватывают главные достопримечательности города. Удобство данного вида туров состоит в том, что согласно системе hop on/hop off, можно сходить на остановках, осматривать достопримечательности, а затем пересаживаться на следующий автобус данного маршрута. Для ребят от 3 до 15 лет приобретается детский билет. Дети до 3 лет путешествуют бесплатно.

Стоимость автобусного тура по Праге в 2020 году при покупке билета на сайте составит:

  • Взрослый билет на 24 часа — 495 крон;
  • Детский билет на 24 часа — 247,50 крон;
  • Взрослый билет на 48 часов — 630 крон;
  • Детский билет на 48 часов — 315 крон.

Яркие туристические автобусы легко найти в местах скопления туристов — на центральных площадях. Билет можно приобрести при посадке или на официальном сайте. Если приобретать билеты при посадке в автобус, то их стоимость увеличится на 55 крон от указанной выше цены.

Автобусный тур можно комбинировать с посещением главных достопримечательностей Праги. 

Экскурсии на автобусе в другие города из Праги

Чем заняться, когда в Праге все уже осмотрено и проверено? Съездить в ближайшие города. Туристичсекие компании часто предлагают однодневные туры в Карловы Вары, Вельке-Поповице или Теплице. 

Анонсы

„Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice: Staroměstská. Линия A, станция Můstek.

Объявление, сделанное через систему громкой связи, когда двери закрываются: « Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají » («Пожалуйста, завершите выход и посадку, двери закрываются») стало символом Праги для многих туристов. , и, возможно, это первая понятная чешская фраза, которую слышат многие путешественники. Объявление было аналогичным с 1974 года, когда была открыта первая строка, хотя в исходной версии не было слова «пожалуйста». Объявления озвучивает Светлана Лавичкова   на линии A, Ева Юринова   на линии B и Томаш Черны   на линии C.

Другие объявления включают: « Vystupujte vpravo, ve směru jízdy » («Выход с правой стороны по направлению движения»), « Konečná stanice, prosíme, vystupte » («Конечная станция, пожалуйста, выходите из поезда») и « Přestup na linky S a další vlakové spoje »(« Переезд на линии S и другие железнодорожные пути »).

Как пользоваться

Чтобы воспользоваться метро, необходимо купить билет. Сделать это можно в следующих местах:

  • Специальном жёлтом автомате, расположенном в холле метро. Покупка здесь производится за монеты, но сдача выдаётся. Для приобретения нажмите кнопку возле нужного проездного столько раз, сколько нужно билетов. Далее пополните автомат на указанную на экране сумму, а затем заберите билеты и сдачу.
  • Табачных киосках на станциях, где желательно попросить нужный билет не на русском или английском языках, а на чешском, так как работники зачастую знают только его. Не стоит пугаться, чешские числительные очень похожи по звучанию на русские. Приблизительно это будет звучать так: «Йиздинку за тршидцать двье коруны просим», – что означает «Билет за тридцать две кроны, пожалуйста». При необходимости можно попытаться изъясниться на пальцах или с помощью переводчика.
  • Специальных билетных кассах, которые есть на некоторых станциях. Схема покупки такая же, как и в ларьке.

Билет начинает действовать после компостирования в специальном автомате перед спуском на платформы.

Для этого на каждом билете есть стрелка, чтобы показать, какой стороной нужно вставлять проездной документ. После данного процесса на нём появляется дата и время, откуда и начинается отсчёт.

Если вы купили билет, например, на день, можете совершать сколько угодно поездок не только на метро, но и на другом наземном или водном общественном транспорте, пока не закончится время действия. То есть не ограничивается количество поездок, только их суммарная длительность.

Если ваш маршрут пролегает сначала по одной ветке, а затем по другой, необходимо сделать пересадку в центре города. Каждая пара линий имеет пересечение. Так, например, если переходить с зелёной ветки на красную (линии A и С), то нужно сойти на станции «Muzeum», после чего проследовать по указателям до нужной посадочной платформы. Пересесть с линии C на B можно на станции «Florenc», а с В на А на станции «Mustek».

Ещё одной сложностью является следующий вопрос: «Как понять, в какую сторону ехать?». Здесь всё очень просто: над каждой платформой висит указатель направления. Если вы знаете, что нужная вам остановка находится в стороне «Haje», то ваш путь будет справа.

Кроме того, на некоторых станциях есть не только направление, но и упрощённая схема движения c перечислением крупных станций в каждом из направлений.

Спланировать маршрут можно как самостоятельно по бумажной карте, так и воспользовавшись специальными приложениями в телефоне. Для этого распространены два варианта:

  • 1.Сайт Министерства транспорта Чехии, где нужно ввести пункт оправления и назначения, нажать кнопку «Hledat», после чего ознакомиться с предложенным маршрутом.
  • 2. Аналогичные действия можно проделать в мобильном приложении 2GIS. Кстати, оно не только полезно для составления маршрутов, но и незаменимо при поиске кафе, ресторанов, времени работы или адреса музеев, театров, других организаций.

Популярные адреса и организации рядом

SteinbergМосква, улица Красного Маяка, 2, ТРЦ Пражский пассаж, 1 этажКатегория: Одежда, обувь, галантерея80 метровДемократичная европейская марка с австрийскими корнями….

Двреи-Дверей ТимПортеМосква, Варшавское шоссе, 138АКатегория: Дом, мебель, интерьер470 метровИнтернет магазин Двери-Дверей ТимПорте является официальным…

Мастерская по ремонту обувиМосква, Кировоградская, вл22г, 2 этажКатегория: Торговля380 метров

Каренофор Торговый центрМосква, КИРОВОГРАДСКАЯ УЛ., 13Категория: Торговля300 метров

Магазин мужской одежды Van CliffМосква, Варшавское шоссе, 140, Columbus, 1 этаж, магазин Van CliffКатегория: Одежда, обувь, галантерея270 метровВ магазинах Van Cliff представлены все предметы мужского гардероба,…

А-Линия, медицинский центрКировоградская, 24 — 1 этажКатегория: Медицина и здоровье300 метровСеть медицинских центров в Чертанове

ЛУЧВАРШАВСКОЕ Ш. д.142 кор.1Категория: Услуги420 метров

Азимут СП, автоцентр, официальный дилер BMWВаршавское шоссе, 138Категория: Авто-мото380 метровОфициальный дилер БМВ Азимут СП — купить BMW в автосалоне в Москве….

Электронный Рай, торговый центрКировоградская, 15Категория: Торговля250 метров

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации