Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Путеводитель по метро парижа

Проездные

  • Paris Navigo Pass (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно) и карты парижского метро. Это самый популярный пропуск местных жителей. Paris Navigo позволяет неограниченное количество поездок на общественном транспорте Парижа и Иль-де-Франс (кроме Орли-Валь) в течение дня, недели, месяца или полного года. Чтобы сначала получить Paris Navigo Pass, вам необходимо приобрести одну из двух доступных карт Paris Metro: Paris Navigo Personalisée или Paris Navigo Découverte.
  • Карта Paris Navigo Personalisée доступна для жителей Парижа и Иль-де-Франс и предоставляется бесплатно при предъявлении подтверждения места жительства (например, счет-фактура с вашим адресом в Париже или Иль-де-Франс). Вы также должны принести фотографию, чтобы получить эту карту.
  • Paris Navigo Découverte Card доступна для всех (резидентов и нерезидентов) и стоит 5 €. Вы также должны принести фотографию, чтобы получить эту карту.

Вы можете получить эти карты Paris Metro в следующих коммерческих агентствах:

Гар Пари Сен-Лазар, Гар-дю-Нор, Гар-де-Лион, Библиотека Франсуа Миттерана, Гар-де-Монпарнас, вокзал Шарль де Голль-Этуаль и вокзал Перейр-Леваллуа.

Когда у вас есть карта, вы можете пополнить ее по своему желанию (день, неделя, месяц или год) в автоматах по продаже билетов на любой станции парижского метро.

  • Navigo Daily Pass. Действительный в течение одного дня, с 12:00 до 23.59. Вы можете купить этот пропуск за 6 дней, и он начнет работать после первой проверки и до конца обслуживания метро в тот же день. Стоимость этого пропуска составляет 7,50 евро (зоны 1-2), 10 евро (зоны 1-3), 12,40 евро (зоны 1-4) и 17,80 евро (зоны 1-5).
  • Недельный пропуск Navigo действителен в течение одной недели, с понедельника по воскресенье. Вы можете купить пропуск с пятницы предыдущей недели до четверга той недели, когда вы захотите его использовать. Например, если вы решили купить его в четверг, это означает, что вы будете использовать его только в течение 4 дней (четверг, пятница, суббота и воскресенье). Стоимость этого пропуска составляет 22,80 € (все зоны).
  • Месячный пропуск Navigo действителен в течение одного месяца, с 1- го числа месяца до последнего дня месяца. Стоимость этого пропуска составляет 75,20 € (все зоны).

Paris Mobilis Ticket

Paris Mobilis Ticket – это интересный пропуск в парижское метро и самый популярный среди туристов билет. Билет Paris Mobilis действителен в течение одного дня с 0,00 до 24,00. Стоимость этого пропуска составляет 7,50 евро (зоны 1-2), 10 евро (зоны 1-3), 12,40 евро (зоны 1-4) и 17,80 евро (зоны 1-5). Основное преимущество Paris Mobilis перед Paris Navigo Daily Pass заключается в том, что Mobilis продается в виде магнитного билета, поэтому путешественникам не нужно покупать карту Paris Metro.

Paris Visite Pass

Paris Visite Pass позволяет путешественникам пользоваться всеми транспортными сетями Парижа в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд. Пропуск позволяет людям путешествовать в любую точку Парижа (зоны 1–3) или в Париже, а также в регионе Иль-де-Франс (все зоны, включая соединения с аэропортами, Орли Вал, Парижский Диснейленд и Версальский замок). Кроме того, его владельцы получают интересные скидки на некоторых парижских туристических площадках и шоу. Вы можете проверить полное предложение здесь.
Paris Visite Pass продается как магнитный билет. Стоимость билетов зависит от зон (1-3 или 1-5) и количества дней. Также для детей действует специальный тариф.

Выходной день для молодежи

Пропуск на выходные для молодежи – это  однодневный проездной билет, предназначенный только для молодежи в возрасте до 26 лет.  Его можно использовать только по субботам, воскресеньям и в праздничные дни с 12 до 23 ч. 59 м. И для зон по вашему выбору. Этот пропуск стоит 4,10 € для зон 1-3 и 8,95 € для зон 1-5.

Зоны метро Парижа

  • К первой относится Париж и его главные достопримечательности.
  • Во второй находятся Венский лес и стадион Stade de France.
  • Третья, это аэропорт Орли
  • Четвертая – Версаль
  • Пятая – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.

Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки. За неимением проездного документа немалый штраф надолго испортит настроение, и получать удовольствие от прогулки по самому романтичному городу будет очень непросто.

Одноразовый билет (Single Use Tickets):

Одноразовый проездной билет

Одноразовый талон позволяет одному человеку перемещаться внутри метро, не покидая столицы, совершая множество переходов между станциями или в течение часа ездить разным наземным транспортом (трамвай, автобус).

Стоит такой билет 1,90 евро, но гораздо выгодней купить так называемый «Карнет» (carnet) за 14,50 евро в табачном или газетном киоске просто на улице.

За детвору до 4-х лет можно не платить, а с 4 до 10 лет проезд в метро цена составит половину стоимости взрослого билета. Молодежь до 26 лет тоже пользуется льготой – для них во время выходных и праздничных дней стоимость метро в Париже на весь день всех зон равняется четырем евро.

Однодневный билет Мобилис (mobilis):

Многоразовый билет (Мобилис)

Если планируете в течение дня много передвигаться в подземке, приобретите «Мобилис» (mobilis) – однодневный проездной. В черте столицы его номинал 7,30 евро, а чтобы прихватить пригород (помимо аэропортов) – цена вырастает до 20 евро, зато с ним можно бесконечно перепрыгивать между метро, автобусами и электричкой.

ЗОНАЦЕНАМАРШРУТЫ
1-2 зона€ 7.30Central Paris
1-3 зона€ 9.70Central Paris + La Défense
1-4 зона€ 12.00Paris + Versailles
1-5 зона€ 17.30Paris + Versailles + Disney + Fontainebleau

Цены на билеты указаны с 1 Августа 2016 года.

Билет Paris Visite:

Билет Paris Visite

Есть еще талоны «Paris Visite» – неплохая альтернатива для туристов, которые планируют провести в городе до пяти дней. Соответственно, выбирайте билет, действительный в границах зоны 1 или включающий окраины с аэропортами, Диснейлендом и Версалем, отчего проезд в метро Парижа и на другом транспорте увеличится.

Взрослый билет Paris Visite:

Зона1-день2-дня3-дня5-дней
1-3 Central Paris€ 11.65€ 18.95€ 25.85€ 37.25
1-5 Paris+CDG/ORY€ 24.50€ 37.25€ 52.20€ 63.90

Детский билет Paris Visite:

Зона1-день2-дня3-дня5-дней
1-3 Central Paris€ 5.80€ 9.45€ 12.90€ 18.60
1-5 Paris+CDG/ORY€ 12.25€ 18.60€ 26.10€ 31.95

Купить их можно на любой остановке в киосках, сувенирных лавках, даже в турбюро и через Интернет. В аэропорту или на вокзале спрашивайте их в информационных бюро, но, ни в коем случае, не покупайте с рук, если не хотите стать жертвой мошенников.

Кроме того «Paris Visite» подарит скидку 2 евро, если захотите посетить музей восковых фигур Гревен; 30% скидку при поездке на стадион Стад де Франс; билет на туристический автобус L’Open Tour тоже будет дешевле на 4 евро, и еще сможете купить по меньшей цене дополнительный пропуск в некоторые второстепенные музеи.

Карта NaviGO:

Карта NaviGO

Как вариант – карта «Navigo Decouverte», и хотя она рассчитана на парижан, приобрести ее может любой желающий в тех же пунктах, что и остальные проездные талоны. Действуют она с понедельника по воскресение, а работает в Париже и на некоторых пригородных территориях (зона 1 и 2).

Стоит карта 5 евро, после чего ее необходимо пополнить на неделю – около 22 евро, или на месяц – около 70 евро (стоимость может меняться). Для нее нужна фотография и удостоверение личности. Даже если вы ее потеряете, за восстановлением обращайтесь в офис RATP, заведующего транспортом. Действует карта 10 лет, и если планируете повторить путешествие в столицу моды, не забудьте ее прихватить с собой.

Как ориентироваться в Парижском метро

Для того чтобы сориентироваться или найти нужный выход в парижском метро, не надо быть экспертом.

1. На перроне каждой станции, в отличие от московского метро, есть подробная карта города с названием улиц и обозначенных станций метро.

2. Линии метро пересекаются с пригородными электричками RER, с их помощью Вы можете добраться гораздо быстрее, минуя остановки на некоторых станциях.

3. На перроне на стенах и под потолком закреплены таблички с указанием нужных выходов в город (справа). Для того, чтобы найти нужный выход, Вы можете посмотреть план выхода с каждой станции, на нем указаны все выходы со станции метро с указанием номера выхода, которым обозначается название выхода на улицу. (в данном случае выход 1 на avenue de Villiers, выход 2 Boulevard des Batignolles)

4. Чтобы найти нужное вам направление, смотрите на указатели сверху, где обозначено направление (по названию конечной линии) и номер линии метро.

БИЛЕТЫ

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро

Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

Такси Парижа

Автомобили государственной таксомоторной компании Taxi Parisien узнать не составит труда. Да, они не имеют характерного ярко-желтого цвета, зато на каждом автомобиле установлен белый «колпак» или светящееся табло на крыше с надписью TAXI Parisien. Если табло светится зеленым светом — автомобиль свободен, если красным — авто зарезервировано или занято. В нижней части светового табло расположены три лампочки, обозначающие тарифы:

jean pierre gallot (CC BY 2.0) by Flickr

  • А (белая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни только в зоне 1;
  • В (оранжевая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни, с 07:00 до 00:00 в выходные и государственные праздники в зоне 1 и при поездке до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли.
  • С (синяя лампочка) — с 00:00 до 07:00 в зоне 1 и с 19:00 до 07:00 в пригороде Парижа включая выходные дни.

Ориентироваться просто: какая лампочка горит, по такому тарифу вас повезут. Согласно официальному сайту Префектуры Парижа, тарифы такси в 2020 году составляют:

ТарифЦена за кмПочасовая ставка
А1.09 евро33.48 евро
В1.38 евро42.41 евро
С1.61 евро35.99 евро
  • Минимальная сумма за поездку (с учетом всех надбавок) составляет 7.30 евро;
  • Минимальная сумма за посадку — 2.60 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Правого берега — 53 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Левого берега — 58 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Правого берега — 37 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Левого берега — 32 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины на текущее время — 4 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины заранее — 7 евро;
  • Доплата за «дополнительного пассажира» (от пятого человека) — 4 евро.

Таксометр закреплен в районе приборной панели. Не стоит удивляться, что при подаче автомобиля на таксометре уже будет отображаться сумма 2.60 евро, так как это — минимальная сумма за посадку в такси. Почасовая ставка вступает в силу когда автомобиль медленно движется или стоит в пробке.

RER в Париже

RER – система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER – левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы – выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа).
Станции RER расположены существенно реже, чем остановки в метро и гораздо более просторны.

Строительство RER потребовали дорогостоящего глубокого заложения.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет).

На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

Электричка RER

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER действует проездные и  для молодежи до 26 лет в выходныев  и праздничные  дни действует проездной  Ticket Weekend:

  • 1-3 зрна – 4,10€;
  • 1-5 зона – 8,95€;
  • 3-5 зона – 5,25€.

Информация! Поезда RER ходят ежедневно приблизительно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Неделя или месяц с Navigo

Navigo monthly and weekly travel passes

Талонами Navigo в основном пользуются парижане, но никто не запрещает это делать туристам. Однако выгодны они только в случае, если вы надолго приехали в столицу Франции или часто ее посещаете.

Этот проездной представлен трех видов: на неделю, месяц и год, а его аутентичность имеет строгие временные рамки. Например, недельный вариант (Week) действует исключительно с пятницы по четверг последующей недели. Талон на месяц (Month) начинают продавать с 20-го числа, а действителен он до 19-го включительно.

Действие годового можно приостанавливать и запускать в любое время, а его стоимость начинается от 65,2 евро и достигает 827,2 евро, но обычному туристу такие финансовые жертвы ни к чему.

В отличие от предыдущих проездных этот состоит из двух пластиковых карточек, на одну из которых клеится ваша фотография размером 25×30 мм, и служит удостоверением личности, а потому обе всегда надо иметь с собой.

При покупке вы платите 5 евро только за сам пластик с чипом, которые не возвращаются, но туда еще надо закинуть денежки, а сумма, опять-таки, может меняться под влиянием разных факторов.

Зоны

На неделю

На месяц

Все зоны

22,8 евро

75,2 евро

От 2 до 3

20,85 евро

68,60 евро

От 3 до 4

20,2 евро

66,8 евро

От 4 до 5

19,84 евро

65,2 евро

Владея билетом Navigo Month или Week, вы можете совершать неограниченное количество перемещений в рамках выбранных зон в период их действия. Продаются они в торговых точках, кассах и на официальном сайте общественного транспорта.

После того как выйдет платежный срок, не обязательно покупать новый проездной – достаточно внести туда средства, и он снова в деле. Таким образом, он может функционировать 10 лет и, отправляясь в новый вояж по Парижу, не забудьте прихватить его с собой.

На личной страничке сайта RATP можно управлять картой Navigo, выбирая пакеты, организуя поездки, пополняя счет, узнавая новости и получая помощь по ее использованию онлайн.

В случае потери карты она восстанавливается, но услуга не бесплатная.

Вторая половина 1940-1950-х: реорганизация управления и модернизация метрополитена

Временная администрация

После окончания войны CMP было лишено права управлять метрополитеном из-за слишком тесного сотрудничества с оккупантами. Министерство транспорта ввело временную администрацию. Под её началом 1 мая 1946 года в линия 7 была продлена до станции Мэри-д’Иври (Mairie d’Ivry). Тем не менее, нагрузка на метро продолжала бить все рекорды, так как наземный транспорт из-за нехватки топлива по прежнему был парализован.

Создание Автономного управления транспорта парижского региона и модернизация метро

В 1948 году правительство Франции создало Региональное бюро парижского транспорта, в чьи функции входил надзор за транспортной сетью, и RATP, которому было поручено эксплуатация метро и наземного транспорта. Несмотря на недостаток финансирования, RATP немедленно начала модернизацию.

В первую очередь была проведена замена подвижных составов, 20 % которых на тот момент были сделаны еще до Первой мировой войны. План развития метро, предложенный RATP, предлагал также дальнейшее расширение метро в пригороды, однако отсутствие финансирования и политической воли не дало реализовать эти планы. Только участок до Каррефур-Плейель (Carrefour Pleyel) на линии 13, начатый во время войны, был введен в эксплуатацию в 1952 году. Он был первым, где начали на смену старым подвижным составам Sprague-Thomson пришли новые, с кожаными сиденьями и флуоресцентным освещением. Новые вагоны понравились парижанам, что помогло немного улучшить значительно потерявший привлекательность образ метро.

Помимо этого, проводилась модернизация станций: смена освещения на более мощные флуоресцентные лампы, улучшение входов на станции. Более капитальные работы были невозможны из-за недостатка финансирования. Для модернизации внешнего облика станций и установки рекламы RATP стала использовать металлические кузова. Первой станцией, где они появились, стала Франклин Д. Рузвельт (Franklin D. Roosevelt) в 1957 году.

Метро на шинном ходу

Вагон МР51

Главным нововведением RATP стала технология шинного хода. Новые подвижные составы (модель МР 51) имели более тихий ход и лучшие характеристики разгона и торможения. Они позволяли увеличить скорость движения по линии и таким образом увеличить количество поездов и избавиться от постоянной переполненности наиболее посещаемых линий. Первые испытания МР 51 прошли летом 1951 г. на так называемом «челночном пути», когда-то соединявшем 3 и 7 линии. В 1952-1956 годах составы МР 51 курсировали по этому отрезку от Плас де Фет (Place de Fetes) до Порт де Лила (Porte de Lilas), однако движение было нерегулярным, а пассажиров на отрезке очень мало. В основном это были местные школьники, которым часто даже разрешали «поуправлять» новым поездом, оборудованным системой автоматического пилотажа.

В 1956 году RATP вводит в эксплуатацию новую модель подвижных составов на шинном ходу, МР 55. Первой веткой, по которой они стали ходить, стала линия 11, выбранная из-за небольшого размера и сложного рельефа с крутыми подъемами. Новые составы хорошо зарекомендовали себя, поэтому в начале 1960-х RATP принимает решение пустить МР 55 по двум самым загруженным линиям, 1 и 4. В то время нагрузка на линию 1 в часы пик составляла 140 %. Поскольку простая замена подвижных составов не могла решить эту проблему, длина станций была увеличена с 75 до 90 метров, что позволяло увеличить число вагонов до 6. На линии 1 замена подвижных составов на МР 55 была произведена в 1963-1964 годах, на линии 4 — в 1966-1967 годах. В результате пассажироемкость линий увеличилась на 30 %. Эксплуатация поездов MP 55 в Парижском метро продолжалась до 1999 года.

Создание Синдиката парижского транспорта

В 1959 г. вместо Регионального бюро транспорта был создан Синдикат парижского транспорта, управляемый государством, мэрией Парижа и департаментами Сена-и-Уаза и Сена-и-Марна. В функции синдиката входило утверждение проектов развития регионального транспорта и тарифов.

В 1968 г. после административной реформы в Синдикат вошли новые департаменты Иль-де-Франса: Сен-Сен-Дени, Эссона, О-де-Сен,Валь-д’Уаз, Ивелин, Валь-де-Марн.

В 2000 г. после реорганизации был переименован в Синдикат транспорта региона Иль-де-Франс (фр. Syndicat des transports d’Île-de-France; STIF), с 2015 года — Иль-де-Франс Мобилитез.

Аренда автомобиля в Париже

Несмотря на загруженность мегаполиса, аренда автомобиля в столице — не такая уж и плохая идея. Многие достопримечательности находятся за пределами «городского кольца» и добраться до них удобнее всего будет своим ходом. Собственно, дороги Франции разительно отличаются в лучшую сторону.

Mundo Flaneur

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по Парижу и окрестностям, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком.

Более подробно об аренде авто во Франции можно узнать из публикации «Аренда автомобиля во Франции»

Вы можете воспользоваться удобной формой подбора авто в аренду с помощью русскоязычного сервиса Rentalcars:

Билеты до аэропорта Руасси, Орли и Бове

Airport tickets

Еще есть проездные, рассчитанные исключительно на одну поездку до определенного аэропорта, и только на автобусе, RER или трамвае.

Из гавани Шарль де Голль (CDG) в Париж и обратно:

  • Адрес отправления: 11, rue Scribe
  • Время движения: 5:15 – 00:30
  • Периодичность движения: 15-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах на станциях и на борту у водителя
  • Стоимость: 12 евро
  • Время в пути: 60-75 мин.
  • Адрес отправления: станции RER B – Чателет-ле-Халес и Денферт-Рошеро
  • Время движения: с 4:50 до 00:00
  • Периодичность движения: 10-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 10,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.
  • Адрес отправления: 76, бульвар Страсбурга
  • Время движения: до аэропорта 5:33 – 21:30; до Парижа 6:05 – 22:30
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 60-80 мин.
  • Адрес отправления: 2, пр. Труне
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 20:20; до Парижа 7:00 – 21:37
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 70-90 мин.

Из Орли (ORY) в Париж и обратно:

  • Адрес отправления: Place Denfert-Rochereau
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 00:00; до Парижа 6:00 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах, в кассах на станциях и у водителя
  • Стоимость: 8,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.
  • Адрес отправления: ж/д вокзал Антония (RER B)
  • Время движения: 6:00 – 23:35
  • Периодичность движения: 4-7 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 9,30 евро
  • Время в пути: 6 мин.
  • Адрес отправления: Виллеюй-Луи Арагон (линия метро 7)
  • Время движения: 5:30 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 1,90 евро
  • Время в пути: 30 мин.
  • Адрес отправления: Порт де Шуази (линия метро 7)
  • Время движения: до Орли 5:35 – 23:54; до Парижа 6:00 – 00:20
  • Периодичность движения: 15-40 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 40 мин.
  • Адрес отправления: Rungis Bridge Orly Airport
  • Время движения: до Орли 4:43 – 23:13; до Парижа 4:48 – 23:22
  • Периодичность движения: 15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6,35 евро
  • Время в пути: 30 мин.

Из аэропорта Бове в Париж и обратно:

  • Адрес отправления: Порт-Майо (парковка)
  • Время движения: зависит от рейсов самолетов
  • Периодичность движения: зависит от рейсов самолетов
  • Продажа: В аэропорту Бове и Порт Майо (парковка)
  • Стоимость: 17 евро
  • Время в пути: 75 мин.

Метро в Париже – обзор блогера

Московское метро, конечно же, самое красиво метро в мире! Ура, и будет нам счастье, дорогие мои москвичи! Но в других городах тоже можно увидеть кое-что интересное под землёй. Например, в Париже.

Над землёй вход на станцию можно узнать по яркой желтой букве М, или про красной надписи, или по зеленой, или по выдолбленной в камне – вариантов много, не то, что в Москве : )

Спуститься вниз можно не только своим ходом

В Европе всё для людей, и потому там придумали вот такие вот лифты, для инвалидов, для мамаш с колясками и проч.

В карте-схеме метро Парижа чОрт ногу сломит, миллион станций в хаотичном порядке, линии пересекаются, как им вздумается, и не с любой удобно доехать в любой конец города. А ведь есть еще и RER – линии, которые едут в пригороды и соседние небольшие города.

Чтобы понять туристу, как зайти в нужный вестибюль, необходимо знать конечную станцию, у них это называется direction или дирексьон. Платформа находится не в середине, а две штуки по краям, и между ними в центре идут поезда.

Если ошибиться с направлением, придётся переходить на другую платформу сложным запутанным путем, либо ехать на другой конец города. А зачем нам на другой конец? Вот именно, незачем. Париж хоть и небольшой, по сравнению с Москвой, но когда у тебя всего неделя на то, чтобы успеть обозреть такую кучу всего интересного, жаль даже на еду время тратить, не говоря уже о том, чтобы уезжать в Парижское замкадье по ошибке.

Добрые дяденьки и тётеньки в окошечках информации при входе в метро бесплатно и с очаровательной улыбкой выдадут вам схему линий метро Парижа и пригородных поездов, а за 1,7 евро еще и билетик. В дырочку нужно сунуть билетик, который вылезет обратно через другую дырочку уже пробитым.

Но даже такие штуки местные студенты резво могут миновать и без билета. Хитрость в следующем. На выход работают такие же агрегаты с фотоэлементом. Достаточно протянуть руку подальше вперед. Чтобы фотоэлемент подумал, что кто-то сейчас будет выходить, и открыл заветные двери в рай! И тогда остаётся только бежать!

В час пик в под Парижем почти так же многолюдно, как и в нашей столице

Да и по вечерам всё напоминает о родине – бездомные под одеялком (у наших, правда не всегда есть, чем укрыться), кто-то играет на трубе…

А в переходе между станциями вообще целый оркестр (кстати, неплохо выступали, даже по-русски что-то классическое спели : )

Двери вагона не открываются автоматически на каждой станции, если у вас есть желание выйти, нужно нажать кнопочку, или дёрнуть волшебный рычажок, тогда дверь и откроется. Видели бы вы панику людей, незнакомых с этой системой – «выпустите нас»!!!

Колеса вагонов покрыты жирным слоем какой-то хитрой резины и они не так долбят по мозгам, когда едешь по утру в воскресенье или в понедельник.

Внутри вагоны оборудованы дополнительными откидными местами, они остаются закрытыми, если народу тьма и встать-то негде, а когда посвободнее – особо уставшие могут присесть

На некоторых станциях вход в поезд только через стеклянные двери на платформе. Защита от психов-суицидников? Даже в Питере уже давно ими пользуются, а в столице всё никак : )

Часть путей проходит над Парижем. Меня всегда удивляло, как же можно жить в доме с видом на метромост, когда еще окна спальни приоткрыты в жаркую погоду и находятся на расстоянии нескольких метров от несущегося состава.

И наверняка интересно было бы пошастать под городом по тоннелям метро, не говоря уже о катакомбах. По слухам – дико увлекательное приключение. Интересно, есть ли там какие-нибудь секретные ветки?

Стоимость проезда на метро, тарификация билетов по зонам в Париже

Тарификация билетов зависит от зоны. Зона 1 и зона 2 — это основные зоны в пределах кольцевой дороги Парижа. Зона 3 — 5 это более отдаленные районы пригорода Парижа, чем выше номер зоны, тем дальше дистанция от центра Парижа.

При смене транспорта (например метро на автобус) необходимо прокомпостировать новый билет. Использовав свой билет в автобусе, вы можете его использовать для проезда на другом маршруте автобуса или трамвая (но не в метро!) в течение 1,5 часов. Пересадка на метро — автобус требует компостирования нового билета.

Билеты, купленные в метро, действуют в автобусах, трамваях и на фуникулере Монмартра.

1. Стоимость 1 билета в метро для 1 — 2 зоны = 1,70 Евро (1,90Евро в автобусе, трамвае).

2. Стоимость 10 билетов (карнэ) = 12,50 Евро для взрослых (tarif normal), и 6,20 Евро для детей (tarif réduit), стоимость карне на 30% дешевле чем 10 отдельных билетов.

3. Pass Navigo — это абонемент в Парижском метро, стоимость абонемента отличается от выбранных зон. Для того, чтобы оформить абонемент, вам необходимо предоставить 2 фотографии, которые можно сделать в любом фото-автомате, и заполнить форму заявки. Абонемент оформляется в офисе в течении 5-7 минут. Офисы находятся на станциях метро: Charles de Gaulle Etoile (рядом с Триумфальной аркой), Franklin — D. Roosevelt, Gare de Lyon, Gare du Nord, Les Halles, Montparnasse, Nation.

Тариф на неделю в Евро Тариф на месяц в Евро
Зона 1-219,8065,10
Зона 1-325,6584,10
Зона 1-431,05102,30
Зона 1-534,40113,20
Зона 2-318,7061,40
Зона 2-423,7077,80
Зона 2-527,4090,10
Зона 3-417,9059,20
Зона 3-521,8572,00
Зона 4-517,4557,30

Если Вы приезжаете в Париж на неделю, мы советуем приобретать NaviGo заплатив при этом 34,40 Евро. С помощью этого абонемента Вы сможете добраться до/из аэропорта в Париже и съездить в Диснейлэнд

4. Карта Paris Pass — это карта предоставляет не только бесплатный проезд в метро, но также включает в себя стоимость входных билетов в большое количество музеев Парижа. Подробнее с условиями использования Вы можете ознакомиться на страничке Карта Paris Pass

В метро и RER (только в черте Парижа) обычный билет дает право на одну поездку без ограничения по времени, расстоянию и количеству пересадок. Однако если на RER вы захотите поехать за черту города (аэропорт, Диснейленд, станция метро La Defense, итд), то Вам понадобится другой билет!

Сохраняйте билет до окончания поездки — он понадобится вам при контроле или на выходе из метро.

Метро Парижа

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Стоимость метро в Париже

Базовый билет — это одноразовый tiket+.

Ticket t+

Приобрести можно в автомате, в билетных кассах. Действует на всех видах городского транспорта в течение 90 минут. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1), но нельзя по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт. Стоимость Ticket t+ следующая:

  • 1 билет Ticket t+ (для взрослого) -1,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для взрослого) – 14,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) -7,45€;
  • Дети до 4 лет – бесплатно.*

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Advertisements

Его нужно активировать, поставив ручкой на нем дату, имя и фамилию.

Зона

  • 1-2 – 7,3€;
  • 1-3 – 10€;
  • 1-4 – 12.4€;
  • 1-5 – 17,8€.*

Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон.

Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:

  • зона 1-3 – 12€/19.5€/26.65€/38.35€;
  • зона 1-5 – 25.25€/38,35€/58.75€/ 65.8€.*

Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:

  • зона 1-3 – 6€/9,75€/13,35€/19,2€;
  • зона 1-5 – 12,65€/19,2€/29,35€/32,9€.*

Внимание! На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и имя с фамилией.

Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей.

Проездной на неделю Pass Navigo Découverte.

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Проездной Pass Navigo Découverte

Advertisements

Купить билет можно только в кассе. Проездной представляет собой пластиковую карточку. И еще один билет с фотографией и именем владельца. Для покупки карты потребуется фото размером 3 на 2,5 см. Обе карты нужно носить с собой. При себе иметь удостоверение личности.

Информация! На текущую неделю пополнить карту Навиго можно до четверга включительно!

Стоимость:

  • цена за пластиковую карту- 5€;
  • Зона 1-5 на неделю- 22,80€;
  • Зона 1-5 на месяц- 75.2€.*

*Цены актуальны на 2018 года.

Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа. Действует карта 10 лет, поэтому в следующую поездку в Париж ее не стоит забывать.

Самые интересные факты о метро в Париже

Вот несколько интересных фактов:

  1. В Парижском метро имеется несколько станций, названных в честь событий, которые когда-то происходили в Российской Федерации. Например, есть станция «Сталинград». Как несложно догадаться, наименование дано в честь знаменитой кровавой Сталинградской битвы, происходившей во время Второй мировой войны. Кроме того, есть станции «Севастополь» и «Крым». Вторая — как дань событиям Крымской войны в девятнадцатом веке.
  2. Средняя скорость поездов в Париже составляет всего лишь 30 км/ч, это совсем немного.
  3. Практически на каждой ветке парижского метро ходят поезда, у которых всего лишь пять вагонов. Исключением является первая ветка, а также четырнадцатая.
  4. В первые годы работы метро в Париже существовало два класса. Цена на них сильно разнилась.
  5. Вы всегда можете попросить мини-карту у работников парижского метро, чтобы легче было ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
  6. Большая часть вагонов открывается вручную. Чтобы это сделать, достаточно нажать на зеленую кнопку, располагающуюся на двери, а также потянуть рычаг. Автоматическое открытие дверей происходит на линии 1, а также 14.
  7. В новых поездах в Париже диктор объявляет станцию, на которую вагон приехал, а также следующую. Интересно то, что в старых поездах остановки, к сожалению, не объявляют. Чтобы не проехать свою остановку, нужно внимательно следить за движением.
  8. Название ветки в Париже определяется наименованиями конечных остановок, а также цифрой.
  9. Практически на всех остановках висит табличка со временем прибытия поезда, а также длительностью маршрута в километрах.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации