Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Метро барселоны: схемы, покупка и стоимость билетов в 2019 г

Виды проездных билетов и их стоимость

Проездные билеты на общественный
транспорт Барселоны отличаются между собой по количеству поездок, по времени
использования, а также по зонам следования, которые нужно пересечь.

Эти билеты могут быть как индивидуальными, которые могут быть использованы только одним человеком, так и на несколько человек. К тому же билеты могут быть неинтергированные, по которым можно совершить поездку только на одном транспорте без возможности пересадки, и интегрированные, которые позволяют по одному билету совершить поездку на различных видах транспорта (метро, автобусы, трамвай, электрички) с возможностью пересадки в течение определенного времени.

Центр Барселоны относится к 1 зоне, поэтому для перемещений по достопримечательностям каталонской столицы вам понадобится билет с самой меньшей стоимостью.

Билет на одну поездку (Bitllet senzillsingle ticket) – это индивидуальная
неинтегрированная карта, которая действительна для одиночной поездки
на автобусе TMB, метро  и фуникулере Montjuïc.

Время использования после компостирования — 2 часа.

Стоимость Bitllet senzill составляет 2,40 евро.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат. Для такой поездки необходимо приобретать билет Bitllet aeroport / Airport ticket, стоимость которого составляет 5,15 евро.

Билет на один день (T-Dia)  — индивидуальная проездная карта, которая действительна для неограниченного количества поездок на всех видах общественного транспорта в пределах определенных зон.

Данный билет также действителен
для одной поездки в обе стороны от/до станций метро Aeroport T1
и Aeroport T2 на линии L9 Sud.

Время использования карты после
компостирования — 24 часа.

Стоимость T-Dia на 1 зону – 10,50 евро, 2 зоны – 16,00 евро, 3 зоны – 20,10 евро, 4 зоны – 22,45 евро, 5 зон – 25,15 евро, 6 зон – 28,15 евро.

Билет на 10 поездок — Т-casual — интегрированная проездная карта на несколько человек, которая позволяет совершать 10 поездок на различных видах общественного транспорта Барселоны, включая транспорт TMB и FGC, трамваи и электрички.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат.

Максимальное время между первым использованием билета Т-casual и последней пересадкой составляет: в 1 зоне — 75 минут; в 2 зонах — 90 минут; в 3 зонах — 85 минут; в 4 зонах — 120 минут; в 5 зонах — 135 минут; в 6 зонах — 150 минут.

Стоимость Т-casual на 1 зону – 11,35 евро, 2 зоны – 22,40 евро, 3 зоны – 30,50 евро, 4 зоны – 39,20 евро, 5 зон – 45,05 евро, 6 зон – 47,90 евро.

Билет на 8 поездок — T-familiar — интегрированная проездная карта на несколько человек, которая позволяет совершать 8 поездок на различных видах общественного транспорта Барселоны, включая транспорт TMB и FGC, трамваи и электрички. Карта действует в течение 30 дней с момента первой проверки.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат.

Максимальное время между первым использованием билета Т-familiar и последней пересадкой составляет: в 1 зоне — 75 минут; в 2 зонах — 90 минут; в 3 зонах — 85 минут; в 4 зонах — 120 минут; в 5 зонах — 135 минут; в 6 зонах — 150 минут.

Стоимость Т-familiar на 1 зону – 10 евро, 2 зоны – 19 евро, 3 зоны – 27 евро, 4 зоны – 35 евро, 5 зон – 40 евро, 6 зон – 42 евро.

Со всеми типами проездных карт и их актуальной стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте компании перевозчика TMB.

Худший случай


Худший вариант
squawka.com

Фанаты «Барселоны», как правило, очень пессимистичны. Им всегда удается найти негатив. Кажется, что если вы поддерживаете такой успешный клуб, как «Барселона», то это просто невозможно. Однако это берет свое начало в каталонской культуре и распространилось по всей фанбазе клуба в мире.

Итак, несмотря на все грандиозные планы и всю шумиху, что если все пойдет для «Барсы» не так? Что если они не сделают серьезных трансферов в летнее межсезонье? Что если погоня за Де Лигтом не увенчается успехом, и все на что они смогут надеяться — это на то, что Жан-Клер Тодибо успеет проявить себя в короткие сроки? Что если, несмотря на провальный сезон, Коутиньо останется? Что если они не смогут заполучить Гризманна или других форвардов? Что если у Умтити хронические проблемы с коленями?

Что ж тогда, они, скорее всего, продолжат играть по любимой схеме Эрнесто Вальверде 4-4-1-1 с Клеманом Лангле в роли напарника Жерара Пике. Френки займет место в центре поля ближе к левому флангу — эта роль даст ему достаточное количество свободы, чтобы ходить в атаку. Остальная команда будет функционировать так же, как и сейчас, предоставляя Ракитичу, Суаресу и Коутиньо гораздо больше игровых минут, чем молодым и быстрым игрокам. Ну и, конечно, им придется полагаться на магию Месси.

Сабантуй и балиш с бавырсаками — семьи из Казани о традициях, которых придерживаются

Алсу Бакирова, 29 лет, родной город — Джалиль, в декрете, @alsubakirova

Наша совместная с супругом жизнь началась с никаха, который мы провели по всем правилам. Сначала проводится официальная часть в мечети, там должны быть родители и свидетели союза. По традиции, муж готовит мэхер — подарок невесте, а мулла рассказывает о роли семьи, обязанностях с точки зрения религии. Вторая часть проводилась дома, пришло много родственников, моя бабушка испекла бавырсак, гости принесли вяленых гусей. В этот день в татарских семьях стараются накрыть богатый и разнообразный стол.

Подробнее здесь .

Источник фото: express-sale.com

Сеть

Общая протяженность сети с 01.01.2020 составляет 166 км. и 189 станций, в том числе TMB + FGC + фуникулер Montjuic.

Основная сеть, управляемая TMB , состоит из восьми линий, пронумерованных от L1 до L5 и от L9 до L11 (которые выделены на сетевых картах разными цветами), покрывающих 102,6 км (63,8 мили) маршрута и 141 станцию.

Линии FGC пронумерованы L6, L7, L8 и L12. Эти линии, за исключением всех L12 и части L7, имеют общие пути с линиями пригородных поездов.

Линии метро Барселоны не имеют собственных названий, но обычно обозначаются по цвету или номерам и названиям конечных станций.

Линии

Строки выглядят следующим образом:

Номер строкиТерминиОператорТекущая длинаУтвержденная длинаТекущие станцииУтвержденные станцииГод открытияДатчикЭлектрификация
Hospital de Bellvitge — FondoTMB20.700 км29.758 км30381926 г. ( 5 футов  5 1316  в )Жесткий контактный провод
Параллель — Бадалона Помпеу ФабраTMB13.700 км18.466 км18341995 г.+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )
Zona Universitària — Тринитат-НоваTMB18.400 км20.024 км26361924 г.+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )Жесткий контактный провод
Тринитат Нова — Ла ПауTMB17.300 км18.916 км22 (1 совместно с L11)261973 (1926)+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )Жесткий контактный провод
Cornellà Centre — Валь д’ЭбронTMB19.168 км19.168 км26271959 г.+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )Жесткий контактный провод
Pl. Каталония — СаррияФСК4.884 км8 (2 совместно с L7)1929 (1863)+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )
Pl. Каталония — Av. ТибидабоФСК4.634 км4.634 км7 (2 совместно с L6)71953 (1863)+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )
Pl. Espanya — Molí Nou-Ciutat CooperativaФСК11.266 км11.266 км1121 год2000 (1912)1000 мм ( 3 фута  3 38 ,  в )Воздушный провод , 1500 В постоянного тока

Аэропорт T1 — Zona Universitària
TMB
19.600 км
47.800 км
15
39
2009 г.

+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )
Ла Сагрера — Can Zam7.867 км9 (3 совместно с L10)
Ла Сагрера — Горг
TMB
5.570 км
47.800 км
6 (3 совместно с L9)
33
2010 г.
+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )
Collblanc — Zona Franca4.500 км.8 (3 совместно с L9)
2018 г.
Тринитат Нова — Кан КуйасTMB2.109 км5 (1 общий с L4)2003 г.+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )
Саррия — Рейна ЭлисендаФСК0.600 км3.200 км252016 (1976)+1435 мм ( 4 фута  8 12  в )

В дополнение к этому, поезда Renfe и FGC, а также все более важные маршруты и станции Trambaix и Trambesòs отображаются на самых последних картах, в том числе на информационных картах станций метро, ​​и все они окрашены в единую разновидность темно-зеленого цвета.

L9 и L10

Подробная информация о вместимости поездов.

В настоящее время ведутся строительные работы на L9 / L10 , который будет проходить от Бадалоны и Санта-Колома-де-Граменет до района Зона-Франка и международного аэропорта Эль-Прат . Линии, которые разделяют центральный участок между Бон Пастор и Торрасса (L1), будут самой длинной автоматизированной линией метро в Европе, протяженностью 47,8 км (29,7 миль), и будут иметь 52 станции. Проект был одобрен в 2000 году, но столкнулся с некоторыми техническими трудностями, и некоторые из его участков ожидают дальнейшего геологического анализа. Первый участок линии 9, который проходит между Ла Сагрера и Кан Зам, открылся в 2009 году, а к июню 2010 года открылись одиннадцать новых станций на новых линиях L9 и L10. По состоянию на февраль 2016 года открылся участок с 15 станциями на расстоянии 19,6 км (12,2 мили) к югу от линии L9 между Zona Universitària и аэропортом.

Часы работы и стоимость проезда в метро Барселоны

Метро Барселоны работает каждый день без выходных, однако, время работы может отличаться. Так, с понедельника по четверг подземные поезда развозят людей с 5:00 до 24:00, в пятницу время работы увеличивается – до 02:00. Каждую субботу, а также 31 декабря, 23 июня, 14 августа и 23 сентября метро работает круглосуточно. В воскресенье и праздничные дни, как и в будние дни – с 05:00 до 24:00.

О режиме работы барселонского метрополитена
Дни работы метроГрафик работы
Воскресенье5:00 – 00:00
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница5:00 – 2:00
Субботакруглосуточно
23 июня, 14 августа, 23 сентября, 31 декабря

Стоимость проезда

Стоимость билета в один конец составляет 2 евро, вне зависимости от направления. Но если планируется пользоваться услугами подземного транспорта продолжительное время, лучше всего покупать билеты со скидками на определенное количество поездок.

Также выгодно приобретать карту “Barcelona Card”. Она дает возможность своему обладателю не только бесплатно ездить в метро Барселоны и другом городском транспорте, но и за символическую плату посещать практически все достопримечательности города, получать скидку в ресторанах и других заведениях. Совершить неограниченное количество поездок за 1 день, можно, купив карту T-Dia за 6,95 евро. Карта T-50/30 дает возможность за 37 евро осуществить 50 поездок в течение одного календарного месяца. Купив карту T-Mes, можно сколько угодно сделать поездок в течение месяца за 50 евро. Такая же безлимитная карта T-Trimestre на 3 месяца будет стоить 135 евро. Детям до 4-х лет проезд в метро Барселоны бесплатный. За безбилетный проезд зайцам придется заплатить штраф в размере 40 евро.

Схема метро Барселоны

Система метрополитена складывается из работы двух крупных компаний – Transports Metropolitans de Barcelona (ТМВ) и Ferrocarrils de la Generalitat (FCG). К числу ТМВ относятся линии L1 – L11. Каждая линия имеет свой цвет. К подземным маршрутам FGC относятся – L6 L7 L8 и трамвайные линии – Т1 – Т4.

Для туристов, которые не знают испанский язык, надпись «Entrada» в метро Барселоны означает вход, а надпись Salida – выход. Подземные поезда ходят с интервалом в 2-3 минуты. Очень редко время ожидания составляет 5 минут.

Где купить билеты?

Билеты для проезда в метро можно приобрести в автоматах, которые находятся на каждой станции. Второй вариант – в офисах Caixa de Catalunya и La Caixa. Кроме этого, билеты продаются на железнодорожных станциях, трамвайных остановках и в газетных киосках – купить их не проблема!

История

Открытие барселонское метро (а точнее, его первой линии) состоялось в середине 20-х годов XX века. Первая построенная ветка соединяла центр города с одной из железнодорожных станций.

Спустя короткое время появилась и вторая линия. Что интересно, ее строитель — компания, конкурирующая с организацией, построившей первую ветку. Вторая линия стала связующим звеном между двумя ветками железной дороги.

Третья ветка появилась значительно позже — в середине 40-х годов. Причиной, по которой ее строительство было отложено на такой долгий срок, стала гражданская война.

Спустя несколько лет после окончания строительства произошло важное событие в истории развития всех трех линий: операторы, обслуживающие метро, полностью перешли под контроль города. Это было сделано для того, чтобы ускорить процесс развития данного вида транспорта в каталонской столице

Мера оказалась эффективной.

Доступность

Доступность для инвалидных колясок и пассажиров с колясками улучшается, но система метро еще не полностью доступна. В рамках проекта улучшений постепенно добавляется больше лифтов с уровня улицы на уровень кассы, а затем с уровня билетной кассы на платформы, хотя некоторые станции остаются без доступа. 17 из 180 не полностью доступны по состоянию на 2016 год. Более подробную информацию о доступных станциях можно найти на сайте Transports Metropolitans de Barcelona. По состоянию на 2018 год только 9 станций недоступны для инвалидов-колясочников. Это: Испания, Plaça de Sants, Urquinaona, Clot, Vallcarca, Maragall, Verdaguer, Ciutadella | Vila Olímpica, Virrei Amat. Примерно в июне 2018 года в Jaume I начались работы по обеспечению доступности. 28 декабря завершилось строительство, в результате чего количество недоступных станций снизилось до 9.

Популярно

Готический квартал — одна из трех частей Старого города Барселона (карта и скачивание)

На карте Барселоны, для удобного ориентирования, отмечены достопримечательности готического квартала условными знаками и по интересам:

Как пользоваться ?

Скачивание: кликнув по звездочке (в  первой строке после названия карты) можно сохранить в своих картах. Карта становится доступной в ваших картах  Goole,  по пути:»Главное меню» -«Ваши места» — «Карты».

Такие карты доступны только при онлайн доступе в Интернет. Их нельзя скачать для работы офлайн.

Готический квартал насыщен  туристическими объектами которые с помощью карт Maps Google легко находить и ориентироваться в нем.  Среди главных мест готического квартала:

Собор Святого Креста и Святой Евлалии, Королевская площадь, дворец Женералитат (Palau de la Generalitat de Catalunya), площадь Сан-Фелипе Нери, музей Фредерика Мареса.

Для ориентирования без Интернета предварительно  найдите и отметьте избранные места на карте вашего смартфона (детальнее здесь ). Не забудьте скачать карту Googl Барселоны  для оффлайн режима — без Интернета, и вы будете передвигаться по готическому кварталу без затруднений, —  как местный житель.

Мост вздохов, 1926 г (Готический квартал в Барселоне)

Кварталы старого города

  • Квартал Ла Рибера  примыкает к северной части готического квартала.  Главной достопримечательностью — является готический собор Санта-Мария-дель-Мар, XIV век. Неподалеку раскинулся чудесный Парк Цитадели (), в котором находятся Парламент Каталонии (Parlament de Catalunyaи) и зоопарк Барселоны.
  • Квартал Эль-Раваль – примыкает к южной  части готического квартала (их разделяет Рамбла) Основные достопримечательности: Музей современного искусства и Центр современной культуры, Морской музей, рынок Бокерия.

Парламент Каталонии

Особые условия

Карты и схемы Барселоны

Выше представлена карта Барселоны на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте.

По ссылкам в списке ниже доступна карта Барселоны на русском языке от Google, интерактивная карта возраста зданий Барселоны, карта метро и карты остальных видов общественного транспорта Барселоны.

Также для скачивания доступны мобильные приложения с картами Барселоны.

Популярные карты

Интерактивная карта Барселоны на русском от Google

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Барселоны от Yandex

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Барселоны от Bing

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Схемы и карты дорог

Интерактивная схема железных дорог Барселоны от OpenRailwayMap

Подробная карта железнодорожных путей, названия станций

Интерактивная карта Барселоны от Here

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта автомобильных дорог Барселоны от ViaMichelin

Номера дорог, построение маршрута на карте, поиск мест

Схемы и карты общественного транспорта

Схема трамвайных маршрутов Барселоны (16,31 Кб)

скачать в формате gif

Схема метро Барселоны (987,37 Кб)

Схема экскурсионных маршрутов Bus Turistic в Барселоне (1,84 Мб)

Карты для смартфонов (iOS, Android)

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карты

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карты

Карта метро для Android

Офлайн-карты

Путеводитель по Барселоне

Офлайн-карты, достопримечательности, маршруты, советы

Другие карты и схемы

Интерактивная карта Барселоны

Карта возраста зданий Барселоны

Карта погоды в Барселоне от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Куда сходить и что посмотреть в Барселоне

Достопримечательности

Достопримечательности (30)

Храмы, соборы, мечети (12)

Площади (1)

Фонтаны (2)

Замки, дворцы (3)

Музеи и галереи

Музеи (40)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (21)

Развлечения

Театры (2)

Казино (1)

Пляжи (7)

Парки развлечений (6)

Клубы, концертные площадки (29)

Фестивали, праздники, шоу (14)

Кинотеатры (1)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (2)

Заповедники (1)

Горы (1)

Парки (6)

Активный отдых

Спортивные сооружения (2)

Транспорт

ЖД вокзалы (2)

Автовокзалы (1)

Порты (1)

Аэропорты (1)

Магазины и рынки

Рынки (9)

Магазины и ТРЦ (21)

Другое

Туристические офисы (5)

А также

Путеводитель по Барселоне

Погода

Советы

Карта Барселоны

Отзывы туристов

Вопрос-ответ

Отели Барселоны

Экскурсии

Частные гиды

Мадрид Валенсия Севилья Малага Жирона Салоу

Гранада Толедо Фигерас Таррагона Пальма Кордоба

Чуть-чуть истории

Метро Барселоны открылось в 1924 году. Через два года конкурирующая компания запустила вторую линию, приурочив строительство к открытию Всемирной выставки 1926 года. До 1929 года были запущены 30 станций. Сегодня действуют 169 станций. Протяженность путей — 218 км.

В 1968 году городское управление заказало придумать необычный дизайн для станции Drassanes двум молодым архитекторам. Для интерьера Эдуард Мунне и Хорди Ф. Рио использовали материалы, из которых изготавливают вагоны. Теперь станция Drassanes входит в десятку самых красивых станций в мире. Чёрные потолки, яркая мозаика, светильники изломанных форм придали интерьеру станции вид настоящего поезда изнутри.

Аэропорт и жд вокзал

Чтобы попасть на жд вокзал Барселоны, нужно приехать на станцию метро Barcelona Sants.

Линии метро в аэропорт нет. Но от станций метро Estació Sants, Passeig de Gràcia или Clot отправляется поезд RENFE. Он привезет вас в аэропорт за 25 минут. Цена билета — 4,10 €. Для владельцев «Barcelona Card» поездка будет бесплатной.

История

Самая длинная улица в Санкт-Петербурге начала собственную уникальную историю в 1964 году

Повышенное внимание к балканским странам в Советском Союзе дало название этой улице. В то время эспланада начиналась с улицы Фучика и достигала улицы Димитрова

С годами и стремительным развитием города нынешняя Софийская только прибавляла в длине.

Для того чтобы пройти пешком по питерской Софийской, человеку понадобится не один час. Самая длинная улица Петербурга относится к разряду центральных, поэтому здесь много торговых центров, магазинов. Тут также можно увидеть автосалоны, бизнес-центры, учебные заведения – Лицей петербургской моды и известное «Купчино». Кроме этого, здесь встретятся клубы, кинотеатры. А еще на Софийской вполне гармонично ужилась исправительная колония.

2009 год стал знаменательным для улицы. Она увеличилась вдвое. Это была вынужденная необходимость, потому что другие центральные эспланады Северной столицы уже не выдерживали нагрузки. Софийская не только прибавила в длине, но и преобразилась внешне – две стороны движения и шесть полос. Это очень облегчило транспортное движение в городе. Кроме развитой автодороги, в обе стороны Софийской улицы проходят велосипедные дорожки.

Самая длинная улица в Санкт-Петербурге стала максимально похожей на перегруженное Московское шоссе. Но с удлинением этой улицы нагрузка распределилась более равномерно.

Проездные билеты на метро для туристов Барселоны

Начнём с карт, по которым вы можете перемещаться по всему общественному транспорту Барселоны, кроме Аэропорта и туристических автобусов.

Карта Т-10

Карта Т-10 – это самая оптимальная карта для поездок на всём общественном транспорте. Т-10 и Т-70 можно использовать не только одному, но и вдвоём, втроём, вчетвером, да хоть вдесятером по ней можно проехать в транспорте. Её нужно опустить в валидатор столько раз, сколько вас человек.

В течение 75 минут можно бесплатно пересаживаться в различные виды транспорта. С каждой дополнительной зоной это время увеличивается на 15 минут. Единственное замечание – в метро можно проехать только один раз за 75 минут, т.к. если до окончания 75 минут вы снова зайдёте в метро – с карточки опять будут списаны поездки.

Стоимость карты Т-10 составляет 10,20 евро за одну зону. Чтобы было понятно – одной зоны вам хватит для просмотра всех достопримечательностей Барселоны. Вторая начинается в пригородах. Если вы случайно уехали в другую зону, то сможете выйти, просто докупив билет на дополнительную зону. Но, если вы не планируете покидать пределы Барселоны – вам не понадобится больше одной зоны.

Срок действия карты Т-10 – конкретных сроков не указанно. На официальном сайте пишут про срок действие: «Пока не изменятся цены».

Карта Single Ticket

Карта Single Ticket – как уже понятно из названия, эта карта используется для совершения  одной поездки одному человеку.

По ней также нельзя проехать между городом и аэропортом

Она действительна одну поездку на одном виде транспорта! Это важно запомнить. По этой карте у вас уже нет 75 минут на пересадку, в отличие от карты Т-10

Стоимость карты – 2,20 евро. Срок действия – пока не изменятся цены на проезд.

Важное замечание – если этот билет куплен в метро, по нему можно единократно проехать по любому виду транспорта. Если вы покупаете билет у водителя автобуса – он действителен только для проезда в автобусе, хотя цена та же

Карта Airport Ticket

Как уже понятно из названия – это карта, которая служит для того, чтобы добраться из/в аэропорт и для перемещения между терминалами аэропорта Барселоны. По этой карте вы можете добраться по метро из аэропорта до ближайшей к вашему отелю станции метро. Если дальше нужно пересаживаться в автобус – то только за дополнительную плату (например, надо будет купить карту T-10, чтобы не переплачивать за одинарный билет).

Стоимость карты – 4,60 евро с человека в одну сторону. Срок действие – пока не изменятся цены.

История

На картах начала XIX века Пасео-де-Грасия обозначен как «Ками-де-Хесус», что означает «Дорога Иисуса». В то время проспект выглядел как небольшая сельская улочка, окруженная частными домами и садами. Через него проходил основной путь из Барселоны в Грасию, которая в то время являлась отдельным населенным пунктом.

В 1821 году либеральный городской совет разработал план по урбанизации. На месте улицы Ками-де-Хесус должна была развернуться широкая ровная дорога, которая бы сделала передвижение лошадей и экипажей более комфортным. Но воплощение проекта в жизнь пришлось отложить из-за охватившей город эпидемии желтой лихорадки.

В 1824 году либеральное правительство потерпело поражение, к власти вернулись представители абсолютизма. Тогда пылившийся на полке план заметил генерал Франсиско Бернальдо де Киров, маркиз Кампо Саградо. Внеся некоторые корректировки, он взялся за реализацию. Так, спустя несколько лет проспект Грасия обрел свои нынешние черты и свое нынешнее обозначение. Новую улицу быстро облюбовали местные аристократы. На ней богачи могли соревноваться друг с другом в искусстве верховой езды и великолепии конных экипажей.

К середине XIX века Пасео-де-Грасия превратился в самое популярное место отдыха в Каталонии. Здесь заработали кафе, рестораны, танцевальные залы, аттракционы, летние театры. А в 1853 году на проспекте установили газовое освещение, что сделало его комфортным для вечерних прогулок.

В конце XIX ― начале XX века улица Пасео-Де-Грасия стала стремительно застраиваться жилыми домами. Именно в этот период были возведены здания, проектами которых занимались Антонио Гауди, Пере Фалькеса-и-Урпи, Жозеп Пуч-и-Кадафалк, Энрике Санье, Жозеп Вилазека-и-Казановас, Льюис и Доменеко-и-Монтанера.

В 1906 году по заказу городских властей архитектор Пере Фалькес-и-Урпи создал для проспекта витиеватые скамейки и уличные фонари. Они украшают улицу по сей день.

Xavier Badia Castellà

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации