Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Санта-фе

География

Провинция Санта-Фе находится в переходной зоне между жарким тропическим регионом Гран-Чако на малонаселенном севере и субтропической степной пампой с плодородными землями, развитым сельским хозяйством и скотоводством.
Заметно, что ее границы проводились либо по рекам, либо там, где их нет, просто «по линейке», а граница с северным соседом — Чако — вообще отмечена по 28-й параллели.
Занимает низовья реки Парана — сильно заболоченное правобережье с высотами от 50 до 120 м. Парана, протекающая с севера на юг, образует естественную восточную границу. На всем своем протяжении в пределах Санта-Фе река широкая, на ней крупные острова. Западнее основного русла образовался большой рукав Рио-Сан-Хавьер, протянувшийся на значительное расстояние — от Реконкисты на севере до Санта-Фе.
Провинцию пересекают десятки притоков Параны, самые крупные — Рио-Саладо и Каркаранья. Вся она — огромная равнина, сток затруднен. В понижениях скапливается вода, образуются болота и лагуны: Эль-Тобиано, Ла-Лока. Лагунами также называют широкие участки русла притоков Параны: например, Коронда и Дель-Пальмар.
Преобладающие ландшафты — сухие тропические леса с деревьями кебрачо на севере, переходящие в сухую пампу с кустарниками, приспособившимися к засушливым условиям.

Экономика и промышленность

Соевые поля в Санта-Фе

Экономика Санта-Фе занимает четвёртое место в стране, здесь же находятся 21 % её сельскохозяйственных угодий.

Промышленным центром и важным портом является город Росарио. Здесь находится центр автомобильной и тяжёлой промышленности, а кроме этого, крупнейшая хлебная биржа Аргентины, на цены которой ссылаются по всему миру. Вторым крупным портом является Санта-Фе. Расположенная на севере Реконкиста утратила своё значение как портовый город, но остается промышленным и сельскохозяйственным центром.

18 % национальной промышленности производятся в Санта-Фе: мука, масло, пиво, другая пищевая промышленность, кожи, текстиль, сталь (1 млн т в год), металлопрокат, промышленные и с/х машины, автомобили и другое.

Сельским хозяйством занимаются повсеместно по провинции. На юге доминирует возделывание зерновых культур и скотоводство, на севере — плантации хлопка и табака, а также лесное хозяйство. Выращивается соя, подсолнечник, маис, пшеница и рис. Плантации клубники и пасеки (300 тыс. ульев).

Зелёная трава провинции — идеальное место для 6,5 млн голов крупного рогатого скота (20 % национального поголовья), являющееся не только источником мяса, но и молока (2,6 биллионов литров ежегодно, производимых около 5000 молочными фермами).

В —1990 годах река Парана между Санта-Фе и Росарио стала судоходной для небольших судов, а в Росарио могут заходить и крупные морские суда.

Порты Санта-Фе отгрузили в 2005 году 60 % зерновых, 93 % субпродуктов с/х и 85 % растительного масла на экспорт.

Важнейшими магистралями являются Рута Насьональ 9, 34 и 11. Автобан А029 соединяет между собой Санта-Фе и Росарио. Рута Насьональ 19 соединяет Санта-Фе с Кордовой и является частью будущей магистральной дороги между Чили и Бразилией по территории Аргентины.

История

Кочевые племена, населявшие изначально этот регион (гуарани и т. д.) занимались охотой, ловлей рыбы и собиранием фруктов.

Первое европейское поселение было основано в 1527 году на слиянии рек Парана и Каркаранья Себастьяном Каботом во время его экспедиции на восток и носило название крепость Святого Духа, двумя годами позже она была разрушена индейцами.

В 1573 году Хуан де Гарай основал город Санта-Фе на месте современного города Каяста, затем Санта-Фе в 1651—1660 годах перенесли на сегодняшнее место.

В 1812 году адвокат и генерал Мануэль Бельграно впервые водрузил аргентинский флаг в Росарио, тогда ещё небольшом поселке.

В 1815 году, во время борьбы правительства Аргентины против восстания под предводительством Игнасио Альвареса Томаса, глава местного военного гарнизона, Франциско Кандиоти, мирным путём захватил власть, начав тем самым новую историю Санта-Фе в качестве автономной провинции. Однако в том же году Кадиоти умер, и власть вновь перешла правительству.

В 1861 году в провинции произошла битва, в которой сошлись войска государства Буэнос-Айреса и Аргентинской конфедерации.

В 1872 году железные дороги, а также телеграф, соединили многие части провинции, а в 1889 году был основан Провинциальный университет Санта-Фе.

Кухня и рестораны Санта-Фе

В Санта-Фе много ресторанов: местные обычно едят вне дома. Большинство из них мясные — «парильяс», но так как рядом река, рыбные тоже есть. Здесь стоит есть мясо на гриле либо барбекю — «асадо» с салатами и красным вином. Также популярны блюда из речной рыбы, например, «чупин», рыбный суп с картошкой и помидорами. Лучшим рыбным рестораном в городе считается La Vuelta del Pirata. В булочной Giordano’s Bakeshop подают отличные «медиалунас» (круассаны) с шоколадом, а также практически везде есть свежие меренги.

В Санта-Фе находится одна из самых крупных пивоварен в стране, и пива здесь пьют много. В частности, это марка «Санта-Фе». Пенное (очень холодное) подают во всех без исключения барах, наливая его в особые прямые стаканы «лисо». А по самой пивоварне можно пройтись с бесплатной экскурсией, включающей дегустацию.

Поужинать в «парилье» обойдется от 300-500 ARS с человека (с бокалом пива или вина). Перекусить «эмпанадас» (местными пирожками с разными начинками) или сэндвичем будет стоить 200-300 ARS, примерно столько же возьмут за завтрак с кофе и круассаном.

Кузов

Hyundai Santa Fe обладает крайне привлекательным дизайном кузова. Автомобиль способен притягивать заинтересованные взгляды окружающих и помогают ему в этому стремительность форм, широкие крылья, граненная облицовка радиатора с хромированным покрытием, массивный передний бампер с крупными противотуманками и передние фары в виде клинков.

Сзади корейский кроссовер примечателен спойлером и светодиодными стоп-сигналами, которые намекают на его премиум-направленность.Санта Фе красив, но его антикоррозионная устойчивость вызывает придирки.Но за всей этой красотой скрывается не слишком высокая практичность. А именно, на крыше отсутствуют полноценные рейлинги, в то время как дорожный просвет авто насчитывает всего 185 миллиметров. Маленький клиренс расстраивает, учитывая тот факт, что Санта Фе создавался как семейный автомобиль с возможностью выезда на активный отдых.Лакокрасочное покрытие не слишком интенсивно выгорает на солнце.

Однако оно слишком тонкое и совершенно не противостоит механическим повреждениям — неприятный белесый развод на кузове способна оставить на кузове даже тонкая веточка, а о сколах говорить вообще не приходится, ибо как правило, их очень много, особенно на капоте и переднем бампере. Передние фары быстро мутнеют. Более неприятные моменты, которые могут выявиться в ходе долгосрочной эксплуатации — это вспучивание краски на крыше, багажной двери, порогах. Если краска сильно отслаивается, то в месте повреждения со временем образуется ржавчина. Также она может появляться на передней кромке капота, колесных арок, на сварных швах днища. Ко всему этому добавляется быстрое облезание и порча хромированных элементов кузова, поэтому тщательный его осмотр не помешает. Линзованная оптика склонна к запотеванию, а также быстрому затиранию — уже до 100 000 километров она может становиться мутной. Поэтому полировка на относительно малых пробегах ей не помешает.

Обзор интересных мест для туриста

Туристов привлекает главная улица Санта Фе — Каньон-Роуд, которая является уникальной выставкой прямо под открытым небом. Здесь находятся сотни музеев, художественных выставок и кварталы с характерными зданиями местной архитектуры из самана. Согласно местным законам, все вновь строящиеся сооружения должны обязательно иметь в своем внешнем виде элементы архитектуры пуэбло, хотя саман все же разрешается заменять крашеным бетоном.

Не менее привлекательной достопримечательностью в городе является Кафедральный собор Святого Френсиса, а также маленькая часовня, где стоит статуя Рейны-де-Ла-Пас, являющейся самой старинной статуей святой Мадонны в стране.

Привлекательный и выполненный в традиционном сдержанном стиле Дворец губернаторов в городке является одним из наиболее старых сооружений общественного типа в США, он также привлекает туристов. К тому же, в Санта Фе стоит увидеть часовню под названием Лоретто-Чапель, с восхитительной спиральной лестницей, а также монастырь Гваделупе и Капитолий. Приятным открытием станет отдых на озере Сенеж.

Многие туристы посещают в парке сад скульптур Шидони-Фаундри. Здесь до нашего времени работает литейная мастерская, делающая художественные произведения из бронзы.

Музеи в Санта-Фе

Этот городок по своим масштабам считается третьим среди художественных площадок в Соединенных штатах после Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Среди всей пары сотен музеев в Санта-Фе наиболее увлекательны такие, как: Музей Нью-Мексико, самый древний художественный музей штата Музей изобразительных искусств, Международный музей народного искусства с предметами национального искусства, Музей индейского искусства и культуры, насчитывающий свыше 52 тысяч экспонатов культурного развития навахо, пуэбло и апачи. Про город в Армении близ озера Севан Кроссворд читайте с отдельном материале.

 

High-Tech

  • Все опции Premier
  • Легкосплавные диски 19″ оригинального дизайна с шинами 235/55R19 (Continental)
  • Память настроек сиденья водителя (для двух водителей: сиденье, внешние зеркала)
  • Электрорегулировка сиденья водителя в 14 направлениях
    • Система слежения за состоянием водителя
    • Система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне
    • Система камер кругового обзора
    • Интеллектуальный круиз-контроль
    • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi)
    • Все опции Premier
    • Легкосплавные диски 19″ оригинального дизайна с шинами 235/55R19 (Continental)
    • Память настроек сиденья водителя (для двух водителей: сиденье, внешние зеркала)
    • Электрорегулировка сиденья водителя в 14 направлениях
    • Система слежения за состоянием водителя
    • Система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне
    • Система камер кругового обзора
    • Интеллектуальный круиз-контроль
    • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi)

Город Санта-Фе, Штат Нью-Мексико — путешествия на карте

Фото с academy-travels.ru

Санта-Фе (исп. Santa Fe, букв. «Святая вера»; полное историческое название La Villa Real de la Santa Fé de San Francisco de Asís, «Королевский город Святой Веры Святого Франциска Ассизского») — город на юге США, административный центр штата Нью-Мексико, а также административный центр и крупнейший город округа Санта-Фе. 

История

В составе Новой Испании и Мексики

На месте нынешнего Санта-Фе первоначально располагались несколько деревень пуэбло, которые селились здесь с XI века нашей эры. Одно из наиболее ранних известных поселений находилось на месте сегодняшнего делового центра города и называлось Огапоги.

Дон Хуан де Оньяте возглавил первую попытку колонизации региона в 1598 году, создав провинцию Санта-Фе-де Нуэво-Мексико в составе Новой Испании. Столицей провинции стал небольшой городок Сан-Хуан-де-лос-Кабальерос к северу от нынешнего Санта-Фе близ современной резервации Оке-Овинге. Второй испанский губернатор, дон Педро де Перальта, основал в 1610 году новый город у подножия гор Сангре-де-Кристо, который он назвал La Villa Real de la Santa Fé de San Francisco de Asís, Королевский город Святой Веры Святого Франциска Ассизского. В 1610 году он сделал его столицей провинции, каковой он с тех пор и оставался, что делает город старейшей столицей на территории современных США. Санта-Фе является вторым старейшим американским городом, основанным европейскими колонистами, из ныне существующих, уступая только Сент-Огастину во Флориде (1565). Необходимо отметить, что ряд историков не признают этот статус за Санта-Фе, поскольку в 1680—1692 он был заброшен из-за набегов индейцев. Несколько поселений, таких как первая Пенсакола и Форт-Кэролайн, были основаны до Сент-Огастина, но потерпели неудачу.

Вплоть до Мексиканской войны за независимость Санта-Фе оставался тихим провинциальным городом без особых событий, за исключением периода 1680—1692 годов, когда в восставшие пуэбло вырезали множество испанских поселенцев, включая женщин и детей, вынудив немногих уцелевших горожан бежать на юг. Территория была возвращена под испанский контроль Диего де Варгасом в 1692 году. В 1824 году статус города как столицы провинции Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико был закреплён в Конституции 1824 года.

В составе США

Республика Техас объявила Санта-Фе частью западного Техаса после отделения от Мексики в 1836 году. В 1841 году небольшая военная и торговая экспедиция отправилась из Остина с целью получения контроля над Санта-Фе. Отряд, известный как как «Экспедиционные силы Санта-Фе» был плохо подготовлен и без особых сложностей был захвачен в плен мексиканской армией. В 1846 году Соединенные Штаты объявили войну Мексике, и бригадный генерал Стивен Карни привел основную часть своей армии на Западе (примерно 1700 солдат) в город, объявив весь Нью-Мексико территорией США. К 1848 году США официально получили права на Нью-Мексико согласно договора Гуадалупе-Идальго.

Полковник Александр Уильям Донифан, назначенный интендантом Санта-Фе, обнаружил в городе большое количество военного снаряжения с надписью «Испания, 1776», что ярко демонстрирует пренебрежение мексиканского правительства снабжением северных провинций.

В составе США Санта-Фе вплоть до конца ХIX века считался бедным, заштатным городом, не имеющим перспективы экономического развития.

В течение нескольких дней марта 1862 года Санта-Фе находился под контролем отряда армии Конфедерации, которым командовал бригадный генерал Генри Сибли, но вскоре конфедераты были выбиты из города северянами.

Санта-Фе была первоначально предполагался в качестве узловой станции железной дороги Топика-Санта-Фе. Но, после детального изучения геологических условий будущей трассы, было принято решение проложить её через город Лами к югу от Санта-Фе, что в дальнейшем существенно замедлило развитие города.

В 1912 году Нью-Мексико стал 47-м штатом в составе США, с Санта-Фе в качестве его столицы (выбору столицы предшествовали длительные обсуждения, но в итоге статус города как столицы территории в течение нескольких веков сыграл ключевую роль).

География

Общая площадь города 96,9 км², из которых 96,7 км² приходится на сушу. Санта-Фе расположен на высоте 2 134 метра над уровнем моря, что делает его высочайшей из всех столиц американских штатов.

Через город протекает река Санта-Фе, воды которой полностью используются на нужды городского хозяйства.

Санта-Фе лежит в зоне полупустынного климата, с холодной для таких низких широт зимой и жарким летом. Большая часть осадков выпадает с мая по октябрь. В связи с большой высотой города над уровнем моря велика разница между дневными и ночными температурами (в среднем 17 °C).

Отели Санта-Фе

Отели сосредоточены в южной части города, где и основные достопримечательности. Центральный и северный районы — это спальные кварталы, там туристам делать особо нечего.

Большинство местных гостиниц — бюджетные «трешки», «хостерии» (маленькие семейные отели) без «звезд» и апартаменты. Снять номер с кондиционером и собственный ванной обойдется в 30-45 USD в сутки на двоих, если ванная комната будет на этаже (обычно не более, чем на 3-4 номера), то это снизит цену на 7-10 USD в сутки. Самые недорогие апартаменты с одной спальней, кухней и небольшой гостиной будут стоить от 23 USD в сутки. Хостелы в Санта-Фе непопулярны.

Самый дорогой отель в городе — Colon de Campo Resort & Spa 4* в 5 км от исторического центра. Здесь просторные номера с панорамными окнами и собственный спа-центр. Стоимость размещения — от 70 USD в сутки за номер на двоих.

Климат

В городе климат, который считается « влажным субтропическим » или «Cfa» по классификации Кеппена . Зимы обычно мягкие, хотя минимальные температуры могут опускаться ниже 0 ° C (32,0 ° F) в холодные ночи зимой. Лето в целом жаркое и влажное. Во время самых сильных волн тепла температура превышает 45 ° C (113,0 ° F). Температура воздуха каждый сезон превышала 35 ° C (95,0 ° F)).

Дожди можно ожидать в течение всего года, хотя лето обычно самый влажный сезон. Грозы могут быть интенсивными с частыми молниями , мощными нисходящими потоками и интенсивным осаждением . Самая низкая рекордная температура была -7,0 ° C (19,4 ° F) 13 июня 1967 года, а самая высокая зарегистрированная температура была 45,6 ° C (114,1 ° F) 25 января 1986 года.

Климатические данные для Санта-Фе, Сан-Франциско ( аэропорт Саус-Вьехо ), 1981–2010 гг., Крайности с 1961 г. по настоящее время
Месяц Янв Фев Мар Апр май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 45,6 (114,1) 40,9 (105,6) 38,6 (101,5) 36,5 (97,7) 34,3 (93,7) 30,9 (87,6) 33,6 (92,5) 38,6 (101,5) 39,9 (103,8) 41,0 (105,8) 44,0 (111,2) 42,9 (109,2) 45,6 (114,1)
Средняя высокая ° C (° F) 31,8 (89,2) 30,1 (86,2) 28,5 (83,3) 24,3 (75,7) 21,0 (69,8) 17,6 (63,7) 17,3 (63,1) 19,9 (67,8) 21,9 (71,4) 25,4 (77,7) 27,9 (82,2) 30,2 (86,4) 24,7 (76,5)
Среднесуточное значение ° C (° F) 25,8 (78,4) 24,4 (75,9) 22,8 (73,0) 18,7 (65,7) 15,4 (59,7) 12,2 (54,0) 11,5 (52,7) 13,7 (56,7) 15,9 (60,6) 19,5 (67,1) 22,1 (71,8) 24,4 (75,9) 18,9 (66,0)
Средняя низкая ° C (° F) 20,1 (68,2) 19,2 (66,6) 18,0 (64,4) 14,1 (57,4) 10,9 (51,6) 7,9 (46,2) 6,9 (44,4) 8,5 (47,3) 10,5 (50,9) 14,1 (57,4) 16,7 (62,1) 18,9 (66,0) 13,8 (56,8)
Рекордно низкая ° C (° F) 7,2 (45,0) 6,2 (43,2) 4,1 (39,4) 0,2 (32,4) -5,0 (23,0) -7,0 (19,4) -6,6 (20,1) -5,0 (23,0) -2,9 (26,8) 0,2 (32,4) 4,9 (40,8) 5,6 (42,1) -7,0 (19,4)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 95,4 (3,76) 112,0 (4,41) 146,4 (5,76) 116,2 (4,57) 49,4 (1,94) 31,5 (1,24) 23,9 (0,94) 28,4 (1,12) 53,2 (2,09) 110,5 (4,35) 128,9 (5,07) 124,9 (4,92) 1020,7 (40,19)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм) 7.0 7.0 7.9 7,8 4,7 3.5 3.0 3.3 4.9 7.3 7,5 8,2 72,1
Средняя относительная влажность (%) 70,9 75,4 78,3 81,5 82,5 83,6 80,4 75,7 73,0 72,7 71,1 70,5 76,3
Среднее количество солнечных часов в месяц
269,7 240,1 210,8 180,0 167,4 135,0 148,8 179,8 171,0 217,0 240,0 241,8 2,401,4
Процент возможного солнечного света 63 64 55 53 50 44 46 54 47 55 58 54 54
Источник 1: Servicio Meteorológico Nacional.
Источник 2: UNLP (только солнце)

Знаменитые земляки

  • Батистута, Габриэль (1969) — аргентинский футболист
  • Бауса, Эдгардо (1958) — аргентинский футболист
  • Билер, Клаудио Даниэль (1984) — аргентинский футболист
  • Клаусен, Нестор (1962) — аргентинский футболист, защитник
  • Маскерано, Хавьер (1984) — аргентинский футболист
  • Монтуори, Мигель (1932—1998) — аргентинский и итальянский футболист
  • Моралес, Максимилиано (1987) — аргентинский футболист
  • Пумпидо, Нери (1957) — аргентинский футболист, вратарь
  • Саэр, Хуан Хосе (1937—2005) — аргентинский писатель
  • Феррейра, Бернабе (1909—1972) — аргентинский футболист
  • Анхель Робледо — аргентинский политик и дипломат
  • Итало Архентино Лудер — аргентинский политик

Шоппинг

В центре Санта-Фе и вдоль набережной реки Параны много небольших магазинчиков, стихийных рынков и уличных торговцев. Сюда съезжаются ремесленники со всех окрестностей и торгуют своими изделиями и продуктами с собственных ферм. Самые популярные товары — керамические статуэтки, калабаса и бомбилья мате, свитера из шерсти альпаки, серебряные украшения.

Цены в торговых центрах высокие, особенно на импортные товары. Крупнейший в городе и один из лучших в стране — La Ribera Shopping Center. Здесь много бразильских и американских брендов, не представленных в России. Есть фудкорт, рестораны высокой кухни, салоны красоты, кинотеатры, детская игровая зона и отель 5*. Местные приходят сюда скорее развлекаться.

Estacion Recoleta — еще один торговый центр в Санта-Фе, тут больше демократичных брендов, часто проходят художественные выставки, спектакли и концерты. В торговой галерее Patio Casey около 40 магазинов преимущественно среднего ценового сегмента.

Каждое лето на площади Пласа-Пуейрредон проходит Праздник Солнца и Луны: много фермерских продуктов, вкусной еды, народных гуляний, музыки, танцев и представлений для детей.

Транспорт

железная дорога

Несмотря на наличие четырех вокзалов , в настоящее время город Санта-Фе не обслуживается железнодорожным транспортом. Не станция Митра Железнодорожное больше не используется с 2007 года , когда компания несуществующей Trenes Буэнос — Айрес отмененного свои услуги в Санта — Фе. Точно так же станции Санта-Фе-Бельграно (построенные в 1891 году и названные «Культурным наследием») и Гуадалупе были выведены из употребления в 1993 году, когда приватизация железной дороги в Аргентине остановила все междугородные перевозки в стране.

В 2010-х годах местный муниципалитет реконструировал обе станции, поскольку Гуадалупе станет конечной станцией для нового городского поезда. Тем не менее первоначальный проект не был реализован. С другой стороны, вокзал Санта-Фе-Бельграно был вновь открыт как конференц-центр .

Четвертая станция (также самая старая из всех) была построена французской компанией « Провинция железной дороги Санта-Фе» в 1885 году. Она была снесена в 1962 году и заменена автобусной станцией .

Железнодорожные вокзалы в городе Санта-Фе:

имя Бывшая компания Линия Статус (пассажир)
Санте-Фе (Митра) BA и Росарио Митра Закрыто (2007) 1
Санта-Фе (Бельграно) Центральная Северная Бельграно Закрытый (1993) 2
Guadalupe Центральная Северная Бельграно Закрытый (1993) 3
Центральная станция Пров. Санта-Фе Бельграно Разрушен (1962) 4

Заметки:

  • 1 Больше не активен, так как TBA отменила свои услуги.
  • 2 Предоставлен в концессию муниципалитету Санта-Фе, который полностью отремонтировал его. Станция вновь открылась как конференц-центр .
  • 3 Отремонтированный в 2011 году муниципалитетом, он станет конечной остановкой городского поезда. Тем не менее проект не был реализован.
  • 4 Также известное как «Ла Франческа», оно было снесено в 1962 году, чтобы построить автобусный вокзал .

Развлечения и достопримечательности

Все достопримечательности сосредоточены в южной части города, близ Даунтауна, их можно обойти пешком за день. Другое отличное место для прогулок — набережные Санта-Фе, они находятся к востоку от города, там много ресторанов и отелей. Западная речная тропа — это приятный променад длиной чуть более километра вдоль прекрасного пляжа, усаженный деревьями и застроенный роскошными особняками. Восточная дорога соединена с западным берегом мостом, здесь можно найти бары и дискотеки, тут же расположен природный заповедник.

Лагуна Сетубаль — одна из самых больших в мире, берега этого естественного озера, образованного рекой Парана, идеально подходят для отдыха: в выходные и праздничные дни здесь полно людей.

Главный туристический аттракцион — подвесной мост Пуэнте Колганте через лагуну, построенный в 1924 г. и частично уничтоженный при наводнении 1983 г. Нынешний мост, открытый в 2002 г., — уже третий на этом месте. и считается одним из самых красивых в Аргентине. В городе есть и второй большой мост, Ороно, 1971 г.

Два самых интересных музея — Художественный музей Розы Галистео де Родригес (4 de Enero, 1510), где выставлены скульптуры, картины, фотографии, гравюры и декоративная керамика, и Этнографический музей, посвященный истории города и страны.

4 вещи, которые нужно сделать в Санта-Фе:

  1. Попробовать «меренге» из «дульсе-де-лече» (мягкая карамель, по вкусу напоминающая вареную сгущенку).
  2. Проехать на машине по знаменитому тоннелю под рекой, который находится на шоссе, связывающем Санта-Фе с Параной.
  3. Прокатиться на большом катамаране до речных островов Параны.
  4. Отдохнуть в парке Хуана Мануэля Бельграно у Южного озера — искусственного водоема, вода в котором фильтруется специальным механизмом и всегда чистая.

Виды Санта-Фе

Архитектурные памятники

Исторический центр Санта-Фе колониальных времен — это площадь 25 Мая и ее окрестности. Она застроена старинными зданиями, в числе которых Дом правительства (оно же Casa Gris — «серый дом», 3 de Febrero 2649) и католическая церковь 1696 г. (San Martin, 1588) с красивыми орнаментами в интерьере — из всех колониальных церквей провинции она сохранилась лучше всего. Главная пешеходная улица Санта-Фе — Сан-Мартин, что к северу от площади 25 Мая.

Монастырь Св. Франциска (Amenabar, 2557) 1690 г. — один из самых старинных женских монастырей в стране. Еще с колониальных времен сохранился интерьер в стиле барокко

Обратите внимание на деревянную крышу церкви: она была сооружена местными индейцами без использования гвоздей. В церкви есть небольшой музей.

Красиво здание городского театра с интерьерами в духе Людовика XV. Фасад украшен скульптурами местного художника Николаса Гулли, аллегорически представляющими музыку и танец. В 2005 г. здание было восстановлено и получило второе место на конкурсе лучших реставраций.

Ходовая часть

Отзывчивый руль поначалу настраивает на активный лад, однако при резких маневрах и перестроениях быстро приходит понимание, что для драйва Санта Фе не предназначен — пугают сильные крены кузова, резкий снос передней оси, а также ухудшение информативности рулевого управления. Ездовой комфорт же тоже оказался не на высоте — подвеска потряхивает седоков на каждой более-менее крупной кочке, хотя ее энергоемкость высока.Подвеска вполне крепкая, но жестковато отрабатывает любые неровности.Что можно сказать по поводу срока службы элементов шасси? По традиции, первыми сдаются ступичные подшипники, стойки стабилизаторы и шаровые опоры — до 50 — 70 тысяч километров. К 100 тысячам могут изнашиваться амортизаторы. А вот рычаги и пружины ходят до 170 — 200 тысяч км, что вполне себе похвально.

Немного истории

С 9 веке в этом месте стояли индейские деревни, долгое время никого не интересовавшие. Но в конце 16 века здешние места начали колонизировать. В 1610 г. город Санта-Фе был основан у подножья гор, и в этом же году он был сделан столицей провинции. Таким образом, Санта-Фе — самый старый город-столица в США. Кроме того, это ещё и второй по возрасту город в Северной Америке, который основали колонизаторы из Европы. Правда, в конце 17 века город изрядно опустел из-за индейских нашествий. Так или иначе, после войны с Мексикой за независимость город стал расти: Техас объявил его своей территорией. Впрочем, и тогда город не стал особенно интересен американцам: его считали скучной и бесперспективной провинцией. Тем не менее сегодня Санта-Фе в Америке стал очень перспективным туристическим направлением: это старый город с богатой историей, очаровательной архитектурой и богатой современной культурной жизнью.

Полное название Санта-Фе — Ла Вилла Реаль де ла Санта Фе де Сан Франциско де Асис. То есть «королевский город святой веры святого Франциска Ассизского».

Помимо статуса «самой старой столицы» и «самого старого города колонистов» Санта-Фе может похвастать ещё и положением «самой высокой столицы». Он стоит на высоте в 2100 с лишним метров над уровнем моря — выше, чем центральные города любых других штатов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации