Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Боинг 737-800: история создания, характеристики, советы по выбору места в салоне

Лучшие места в самолете с ребенком

Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.

Плюсы переднего ряда:

перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.

Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:

  1. Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
  2. У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
  3. Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.

Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.

Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.

Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.

Аэрофлот

На службе «Аэрофлота» 16 лайнеров Боинг 777-300ER. Полный список бортов: VP-BGB, VP-BGC, VP-BGD, VP-BGF, VP-BPG, VQ-BQB, VQ-BQC, VQ-BQD, VQ-BQE, VQ-BQF, VQ-BQG, VQ-BUA, VQ-BUB, VQ-BUC, VQ-BQM, VQ-BIL.

Схема компоновки всех лайнеров данной модели у «Аэрофлота» одинаковая. Выделяются 3 класса: бизнес, комфорт и эконом.

Ниже — схема и подробно о лучших местах в Боинг 777–300 у «Аэрофлота» во всех классах.

aeroflot.ru

Бизнес-класс Боинг 777-300ER у Аэрофлота

Наиболее комфортабельный для дальних перелетов бизнес-класс выделен на рядах 1–5. Общее количество мест в этом классе — 30, они располагаются попарно (конфигурация в каждом ряду — 2-2-2).

Все кресла — просторные, с кожаной обивкой, удобно регулируются — имеют несколько положений и даже раскладываются в горизонтальную кровать.

Размеры каждого кресла:

  • Длина — 195 см,
  • Ширина двухместного блока — 144 см,
  • Расстояние между подлокотниками — 52 см,
  • Пространство до впереди стоящего кресла — 150 см,
  • Ширина прохода — 42 см.

Прочие бизнес-удобства: большие индивидуальные мониторы с системой развлечений Thales, меню от шеф-повара, прохладительные и алкогольные напитки в течение всего рейса.

{CONTEXT_BANNER}

Отдельные туалетные комнаты для бизнес-класса располагаются в начале салона.

aeroflot.ru

Комфорт-класс

Места на рядах 11 — 16, их общее количество — 48. Схема расположения мест в ряду: 2-4-2.

Характеристики мест:

  • Ширина кресел — 49 см,
  • Расстояние между креслами — 96,52 см,
  • Все кресла оснащены USB-портом и розеткой,
  • Персональные мониторы диагональю 10,6 дюймов со встроенной системой развлечений Thales.

aeroflot.ru

Эконом

В экономическом классе располагаются ряды 17 — 51.

Лучшие места в эконом-классе Боинг 777-300ER у «Аэрофлота» — Space+, их расположение — A, B, C и H, J, K на рядах 24 и 38, то есть всего 12 пассажирских кресел. Главное преимущество этих мест — увеличенное расстояние между рядами, можно свободно вытянуть ноги. В сравнении с обычными креслами эконом-класса для перелета на Space+ придется заплатить на 1000–4500 рублей больше либо воспользоваться предложениями бонусной программы авиакомпании.

Удачными считаются и места в начале эконома — на 17 ряду, где тоже чуть больше пространства для ног.

При выборе среди обычных мест по схеме салона Боинг 777–300 у «Аэрофлота» действует общее правило:

  • У иллюминатора (A, K) нужно брать, если вы собираетесь вставать лишь в случае крайней необходимости или хотите наслаждаться видом (но его никто не гарантирует — зависит и от времени суток, и от погоды), очевидный плюс — не беспокоят другие пассажиры, которым нужно встать;
  • У прохода (C, D, G, H) — можно свободно вставать, не дожидаясь соседей по ряду, но отсюда и минус: если пассажиры рядом окажутся непоседливыми, то придется подниматься и пропускать их;
  • Худшими местами всегда считаются срединные: нет персональных подлокотников (остается лишь надеяться на пассажирскую этику), нет свободного доступа к иллюминатору и проходу. Второй вариант неудачных мест — у туалетов.

Места перед крыльями авиалайнера

В крыльях самолета расположен бак с топливом, которое при сильном ударе воспламеняется. Если пассажиры с задних мест успеют покинуть авиалайнер через запасной вход, то людям, сидящим в центре салона, не удастся выбежать через передние или задние двери. Они с большой вероятностью либо погибнут в огне, либо задохнутся в дыму.

Те, кто выбрал места перед крыльями самолета, смогут быстро добраться до переднего выхода и покинуть горящее воздушное судно. Поэтому специалисты рекомендуют при пожаре не паниковать, а направляться к носу авиалайнера. Если впереди большая толпа, то назад бежать смысла нет. Там тоже много людей и они не пропустят к заднему аварийному выходу.

Вероятность выжить при крушении самолета и возгорании топливного бака у тех, кто сидит перед крыльями, – 56%. Столько же шансов и у тех, кто купил билеты в эконом-класс над крылом. Недостаток выбора этих мест в том, что там плохой вид из иллюминатора, прохладно и порой шумно. Кроме того, людям, сидящим ближе к середине авиалайнера, практически не видно экрана и далеко до туалета.

Места рядом с носом самолета

Степень безопасности полета на местах, расположенных близко к носу самолета, достигает 49%. При этом там находится VIP-класс и стоимость билетов крайне высокая. Но, несмотря на низкие шансы выжить, многие предпочитают занимать места в передней части авиалайнера. По их мнению, там не только комфортно, но и относительно безопасно, ведь в случае аварийной посадки или возгорания в салоне они первыми покинут воздушное судно.

Эксперты не одобряют выбор мест, которые находятся близко к кабине пилотов. Как уже было сказано, при падении авиалайнера его нос примет на себя всю силу удара, из-за чего практически все пассажиры в худшем случае погибнут моментально, а в лучшем – получат серьезные увечья.

Статистические данные о надежном перелете

При исследовании вопроса о надежности полета стало ясно, что на аэробусе есть участки, которые меньше всего страдают при авиакатастрофе. Они не всегда комфортабельны, но остаются целыми при падении боинга. Такое исследование провели журналисты, опираясь на аварии американских самолетов за последние 30 лет.

Важно! Множественные статистические исследования показали, где лучше всего сесть, чтобы выжить во время авиакатастрофы. Вот что показывают данные:

Вот что показывают данные:

  • сидящие в хвосте выживают в 69 процентах;
  • 56 процентов спасается, если находится посредине салона;
  • всего 49 процентам удалось выжить среди тех, кто сидел спереди.

Падение боинга

Важно! Нет разницы, усесться справа или слева от прохода. Выживаемость равноценна

Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинаковая, садиться можно как справа, так и слева от прохода. Но что касается хвоста, середины и переда боинга, — здесь процент выживаемости существенно отличается.

Поэтому прежде, чем купить билет, нужно подумать, куда сесть. Так как комфортное сиденье, находящееся в бизнес-классе, не всегда будет надежным. Может стоит лучше сесть в эконом, если там надежней?

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

aeroflot.ru

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

aeroflot.ru

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

aeroflot.ru

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

uralairlines.ru

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

s7.ru

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

nordwindairlines.ru

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines

flyredwings.com

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Информация о самолетах на сайте «Ямала»

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia — Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Где лучше сидеть в самолете

Вы удивитесь, но у путешественников нет единого мнения, какие места в самолете лучше. На предпочтения влияют разные факторы, от роста пассажира до его представлений о безопасности.

Мы предлагаем рассмотреть несколько вариантов размещения в салоне, чтобы выяснить их достоинства и недостатки.

1. Места вдоль бортов самолета. Удобны, если ребенок хочет смотреть в иллюминатор или вы собираетесь читать, рисовать вместе с малышом, заниматься другими делами, требующими хорошего освещения.

Если ваша семья займет все  соседние кресла, у вас появится два дополнительных преимущества: вы не побеспокоите соседей, если нужно будет сходить в туалет, и у самого рослого члена семьи будет возможность выпрямить ноги в проходе между рядами.

2. Места у проходов. Подойдут, если у вас непоседливое дитя – у него будет возможность хоть немного поразмяться в проходе. С малышом, который будет спать у вас на руках, лучше не выбирать это место: с одной стороны вас будут тревожить попутчики, которым нужно выйти в туалет, с другой – стюардессы, развозящие по салону еду.

3. Места в переднем ряду. Самые удобные места в самолете для полета с крохой: обычно именно в переднем ряду предусмотрены крепления для подвесной люльки. Поскольку впереди нет сидений, никто не опустит спинку своего кресла и не отнимет у вас пространство.

Также пассажиры на переднем сидении обычно первыми получают еду и могут выбрать любой из предложенных вариантов меню. Но есть и минусы: сумку с детскими вещами, которые понадобятся в полете, не получится задвинуть под стоящее впереди кресло.

Придется поставить ее у ног, а это отнимет место. Еще один недостаток – как правило, подлокотники кресел в первом ряду не поднимаются, поэтому нельзя превратить соседние места в сплошной диванчик.

4. Места в среднем ряду в широкофюзеляжных самолетах. Неплохой выбор, если вам удастся занять три соседних кресла. Если перелет относительно недолгий, то проходящие вдоль рядов стюардессы и пассажиры не будут вам досаждать.

5. Места в хвосте. По статистике, это самые безопасные места в самолете. Если страх перед авиапутешествием велик, забирайтесь вглубь салона и переключайтесь на мечты о том, какие семейные развлечения ждут вас через несколько часов. Но если вы не боитесь летать, желательно не выбирать места в хвосте самолета – минусы значительно перевешивают плюсы.

Спинки у кресел в последнем ряду не откидываются, и долгий перелет может стать мучением. Также в конце салона обычно собирается небольшая очередь из желающих попасть в туалет.

Почти всю нужную информацию о выгодах того или иного места можно получить, изучив план салона. Его вы найдете на сайтах авиаперевозчиков или на сайтах-агрегаторах, предлагающих поиск авиабилетов.

К примеру, сервис SeatGuru позволяет найти самолет по номеру рейса и изучить схему салона. К каждому месту на плане дано описание: указана ширина кресла, расстояние между креслами, расположение иллюминаторов, розеток, туалетов.

Если авиаперевозчик предлагает места повышенной комфортности, они тоже будут отмечены на схеме.

Выбираем самолет

Собираясь в перелет, стоит выяснить, на какой машине вам придется лететь. Ознакомившись с планом салона, вы можете принимать решение о том, какие лучше бронировать места в самолете.

Мы же приведем рейтинг топ-5 самых неаварийных пассажирских авиалайнеров по версии журнала BusinessWeek:

  1. Boeing 777. Это наиболее распространенная модель пассажирских авиалайнеров. Общее время налета таких машин – 20 миллионов часов, при этом на их счету всего три аварии, в одной из которых погибло 3 человека.
  2. Airbus A340. Всего этих машин выпущено 341, и только три из них попадали в аварийные ситуации. Стоит отметить, что в результате этих трех катастроф погибли все пассажиры и экипаж. Исключение – 1 выживший пассажир в катастрофе в аэропорту Триоли в 2005 году.
  3. Boeing 747. Также распространенный авиалайнер для пассажирских перевозок. На счету этих машин 18 катастроф, но в большинстве случаев выжившие были.
  4. Boeing 747 NG (Next Generation). Эта модель эксплуатируется с 1997 года, и сегодня в небе летает порядка 2600 таких лайнеров. Три авиакатастрофы на счету этой модели.

Схема расположения мест в салоне

Обратите внимание, что выбор мест с салоне «Победы», преимущественно, платный. Цены начинаются  от 149 рублей *

Для желающих получить бесплатное место, нужно зарегистрироваться в аэропорту вылета на стойке авиакомпании. В таком случае, система автоматически назначит вам место.
В описании схемы салона мы не будет отталкиваться от платности мест.

Как выбрать лучшие места

Два важных момента:
Все спинки кресел в салоне  заблокированы  в вертикальном положении, т.е. не откидываются.
Мы считаем это большим преимуществом «Победы», т.к. никто не будет откидываться вам на живот. Вы не будете созерцать чью-то прическу или ее отсутствие, в течение всего полета.

Во многих аэропортах посадка и высадка пассажиров производится через  два трапа . В начале и хвосте самолета.
Для желающих войти или покинуть самолет в первых рядах, рекомендуем выбирать места, соответственно, в носовой или хвостовой частях Боинга.

1 ряд
На наш взгляд, самые лучшие, но и самые дорогие места

Обратите внимание, что в этом ряду только 3 кресла (А, В, С). Соседи справа будут немного позади вас

Расстояние впереди просто гигантское.
К минусам можно отнести наличие на носу самолета туалета. Но, во-первых, он далеко. Во-вторых, как показывает практика, пассажиры больше предпочитают туалеты в хвосте самолета.

2 ряд
Этот ряд комбинированный. В нем есть кресла с обычным шагом и увеличенным расстоянием.
Как и первый ряд, здесь самое большое расстояние для ног, в силу конструктивных особенностей салона.

Места А, В,С имеют стандартное расстояние в 76 см. Места D, E, F – увеличенное. Плюс данное размещения еще и в том, что туалета перед вами не будет. Впереди располагается техническая зона.

Ряды с 3 по 11 по правому и со 2 по 10 по левому бортам

Стандартные ряды со стандартным расстоянием для ног. Если вы выберите 11 ряд, вашим попутчиком будет двигатель, как раз напротив.
Со следующих рядов начинаются интересные нюансы.

Ряды с 11 по 14 по левому борту

Вид с места 11F.

Крыло начинается с 13 ряда. Из минусов мы получаем повышенный шум от двигателя, который перед нами и, частично закрытый передней кромкой крыла, вид из окна.
Преимущества 14 ряда, который расположен над крылом самолета – меньше шума от двигателя.

Ряды с 12 по 14 по правому борту
Места повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног. Выбор мест на этих рядах платный.
Из нюансов: 12 ряд – напротив двигателя. Бонусом увеличенный шум при взлете и посадке.
13 и 14 ряды – закрытый крылом и двигателем пейзаж за иллюминатором.

15, 16 ряды

По аналогии с местами первого ряда, считаются очень комфортными и самыми дорогими. На этих рядах в салоне самолета расположены аварийные выходы.
Несмотря на высокую плату за обладания такими креслами, места могут быть доступны не для всех. На эти места, по авиационным правилам, существуют ограничения для пожилых, инвалидов, детей.

При аварийной посадке, пассажир должен быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода.
Места на этих рядах расположены над крылом, прямо, по центру его. Из чего следует отсутствие пейзажей за окном, вместе с тем, тише из-за скрытого крылом двигателя Боинга.

17,18 ряды

Места повышенной комфортности с повышенной оплатой. Из плюсов – увеличенное место для ног. Из минусов – эти ряды находятся над крылом.

19, 20, 21 ряды
С 19 ряда начинается стандартная компоновка салона.
По 19 ряду проходит задняя кромка крыла, обзор почти полностью закрыт.
В районе 20 и 21 рядов находится сопло двигателя. Полет может быть лишен комфорта из-за шума двигателя.

22 по 29 ряд
Хорошие ряды. Стандартный шаг кресел. Чем ближе к 29 ряду – тем лучше, вы выйдите из самолета одним из первых. Если захотите воды, вам ее быстрее принесут. Кухня находится в хвосте самолета.

Ряды с 30 по 32
Несмотря на близость к выходу, не стоит забывать о близости этих мест к туалету.
Если решили взять эти ряды, бронируйте места у окна, в крайнем случае, в центре.

Вид с места 30А.

Очереди, жаждущих туалетной комнаты, обеспечены. В ожидании прохода пассажиры могут опираться на спинку вашего кресла, нарушать личное пространство, затевать не нужный вам разговор и создавать дискомфорт.

Хороших полетов!

* – по состоянию на март 2019 года.

Фото: moscowalk.ru, photo-ilius.livejournal.com

Краткое описание компаний-производителей

Чтобы понять истоки противостояния, познакомимся с историей двух гигантов авиастроения.

Boeing: 100 лет в полете

Компания «Боинг» основана в США в 1916 году. В более чем 100-летней истории конструкторской деятельности этого концерна есть немало славных вех: боевые самолеты (к примеру, «Летающая крепость» B-17), пассажирские лайнеры, исследования в области освоения космоса (модули «Дестини» и «Юнити» для МКС) и многое другое. Коммерческие воздушные суда компания строит с середины 50-х годов XX столетия.

Airbus: плод европейского сотрудничества

Концерн Airbus (название читают, как «Аэробус») образован путем слияния нескольких менее крупных компаний в 1970 году. Центр производственного объединения – французская Тулуза (известная в том числе производством сверхзвуковых «Конкордов»).

В концерн входят также предприятия Великобритании, ФРГ, Испании. При этом ряд деталей производят и другие страны (в том числе Япония). Первый «Аэробус» поднялся в небо в 1974 году.

Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»

Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI–XLJ),
  • «Иркутск» (EI–XLG),
  • «Казань» (EI–XLH),
  • «Красноярск» (EI–XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI–XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
  • «Хабаровск» (EI–XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

rossiya-airlines.com

Интересный факт

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

Верхняя палуба:

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.

Нижняя палуба

  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Худшие места — аналогично схеме № 1.

rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

Верхняя палуба:

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.

Нижняя палуба:

  • 411 мест;
  • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

rossiya-airlines.com

Скорость полета пассажирского самолета

Рассмотрим, какая скорость у пассажирского самолета при полете – именно этот показатель определяет, как быстро человек прибудет в пункт назначения. На скоростной показатель оказывает заметное влияние высота – в условиях разреженного воздуха лайнеру лететь легче за счет снижения сопротивления.

Коридор для небольших пассажирских судов – 5-8 тыс. метров. Крупные лайнеры летают на высоте 9-12 тыс. метров.

Крейсерские и максимальные значения

Средняя скорость пассажирского самолета – это пройденное лайнером расстояние, поделенное на время в пути. Этот показатель наиболее актуален для летящих пассажиров.

У специалистов в ходу два вида скорости – максимальная и крейсерская. Максимальная скорость определяется техническими возможностями воздушных судов, для пассажирских самолетов предел составляет 1035 км/ч.

При полетах используются крейсерские скорости – 60-80% от возможных, обеспечивающие быстрое, но предельно безопасное перемещение.

Тип лайнераМаксимальное значение (км/ч)Крейсерский показатель (км/ч)
Boeing 747988900
«Ту-154»950900
Airbus A3801020900
«Як-40»545500

С какой скоростью летит «Боинг 737»

Для тех, кто часто летает, актуален вопрос о том, с какой скоростью летит пассажирский самолет «Боинг 737» – рабочая лошадка многих авиакомпаний. Самый популярный лайнер, в зависимости от модели, дает крейсерскую скорость от 807 до 850 км/ч, радуя пассажиров удобством и безопасностью полета.

Где сидеть пассажирам, боящимся летать

Если вы нервный пассажир, ваши идеальные места в середине самолета. Там вы будете ощущать турбулентность меньше как на креслах в среднем ряду самолета, так и на креслах по его бокам.

#ВАЖНО

Всегда пристегивайтесь! Даже когда не горит табло «пристегните ремни» лучше сидеть пристегнутым. Существует понятие «турбулентность ясного неба». Она возникает в безоблачном небе, её сложно спрогнозировать, и весь прогноз сводится к обнаружению косвенных признаков повышенной вероятности наличия зон турбулентности на маршруте. Радары также не могут её поймать. В России о ней узнали два года назад, когда самолет «Аэрофлота» на рейсе в Бангкок попал в сильную турбулентность и десятки пассажиров получили сильные травмы.

Как осуществляется взлет самолета

Прежде чем выяснить, с какой скоростью взлетает лайнер, определимся, что называют взлетом. После начала движения (руление, рулежка) самолет занимает место на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Взлет – это движение по ВПП, отрыв от земли и поднятие до высоты перехода.

Взлет судна происходит за счет подъемной силы. Как только этот показатель превысит вес самолета, произойдет отрыв от земли. Какая скорость потребуется самолету при взлете – определяется конструкцией лайнера. На показатель также влияют вес и загрузка, а также другие особенности судна. Закрылки, предкрылки, являющиеся частью крыла, регулируют их несущие свойства.

Типы взлета

Чтобы обеспечить отрыв от земли, двигатели работают в особом взлетном режиме, который длится несколько минут. Это самая сложная по управлению часть работы пилотов. Взлеты различаются по технике выполнения и бывают следующих видов:

  1. С тормозов. Пилот дает время двигателю достигнуть максимальных оборотов, в это время удерживая самолет на тормозах. Когда нужное значение достигнуто, тормоз отпускают и начинают разбег.
  2. Короткая задержка на ВПП. Судно останавливается ненадолго, не стоит в ожидании набора мощности, сразу начинает движение. Двигатели разгоняются до нужных оборотов прямо на полосе. Эту технику можно реализовать на длинной ВПП.

В условиях перегрузки полос пилотам иногда приходится взлетать совсем без остановки (rolling start). Во взлетный режим судно переводят при переходе с рулежной полосы на ВПП.

На какой скорости взлетает

Тип воздушного судна определяет, при какой скорости взлетает пассажирский самолет. Для разных моделей определены оптимальные значения, обеспечивающие отрыв судна:

Тип лайнераСкорость (км/ч)
Boeing 747270
«Ту-154»215
Airbus A380267
«Як-40»180

В среднем для взлета современным пассажирским самолетам нужно набрать скорость 230-250 км/ч. Показатель незначительно изменяется в зависимости от метеоусловий и других характеристик. Профессионализм и квалификация пилота особенно проявляются на этапе взлета.

Нюансы отрыва от земли

Мастерство пилотирования состоит в умении скорректировать взлетные действия, прописанные в регламентах, в зависимости от внешних условий, особенностей погоды и характеристик ВПП. Профессионалы должны учесть следующие нюансы:

  • длина взлетной полосы – на короткой ВПП требуется предварительный разгон двигателя;
  • скорость и направление ветра, максимальное значение при порывах;
  • влажность и температура воздуха;
  • осадки – меняют состояние полосы и самолета;
  • показатели атмосферного давления.

Корректировка скорости возможна в пределах 10-15 км/ч и выбирается пилотом, исходя из опыта. Еще один важный нюанс – необходимость снижения шума двигателя, если а расположен вблизи жилой застройки.

С какой скоростью взлетает «Боинг 737»

Особый интерес пассажиры испытывают к популярной модели воздушного судна – «Боингу 737». Взлетные особенности самолета:

  • перед разбегом моторы доводят до скорости 800-810 оборотов;
  • лайнер стартует, доходит до скорости 180-185 км, после отклонения закрылков нос поднимается;
  • скорость взлета самолета «Боинг 737» составляет 220 км, до набора этого значения лайнер едет по земле на двух колесах.

Далее лайнер плавно уходит в небо, завершает взлет и переходит к набору высоты.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации