Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Самые красивые станции метро мира

Содержание

Westfriedhof (Вестфридхоф), Мюнхен, Германия

Футуристичная, шокирующая, технологичная — немецкая станция метро Вестфридхоф. Здесь вы долго будете привыкать в контрастными тонам и совершенно невозмутимым немцам.

Согласитесь, очень неоднозначный выбор стилистики, особенно, если учесть, что станция расположена неподалёку от крупнейшего Мюнхенского кладбища

Станция освещается 11 гигантскими лампами. Часть из них горит желтым светом, часть — красным, остальные — синим. На кладбище похоронены многие знаменитые люди Мюнхена.

Лампы на станции горят красным и желтым светом — необычное сочетание добавляет сюрреализма всему пространству

Станция Drassanos в Барселоне

В переводе данное название обозначает «судоверфь», однако внутри можно увидеть настоящий футуристический шедевр и бесшовную осязаемую красоту. Станция была открыта в 1968 году и вначале была тусклой и ничем не приметной. Однако к реконструкции была привлечена компания ON-A, специалисты которой и решили полностью изменить ее облик, не привлекая к этому значительных финансовых инвестиций.

Своим девизом специалисты компании выбрали лозунг «непрерывность пространства». Поэтому своей цели они решили достичь путем использования армированного бетона для обшивки помещения, которая ближе к потолку приобретала ярко-белый оттенок. Потолок и информационные панели решено было оставить черными с красными линиями, что позволило создать космическую атмосферу станции.

1. Т-Сентрален, Стокгольм, Швеция

Почти все станции Стокгольмского метрополитена напоминают художественную галерею или музей. На самом деле они настолько прекрасны, что многие опаздывают на поезда, любуясь бесплатными произведениями искусства.

А самая красивая подземка в мире известна как «голубая платформа», по преобладающему цвету линии Tunnelbana 3. Это самая запоминающаяся гостям города линия, хотя в Т-Сентрален есть еще «красная» и «зеленая» ветки.

Ее своды украшены цветочными мотивами, а сама станция вырублена в скале, и войдя в нее вы сразу ощутите себя в огромной пещере. В очень красивой, и хорошо освещенной пещере.

Голубой цвет является в Т-Сентрален преобладающим, и, возможно, он выбран, чтобы придать  людям чувство спокойствия по контрасту с хаосом города.

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Последняя работа признанного мастера

Последняя работа А. Н. Душкина — станция «Новослободская», открытая в 1952 году, — почти всегда входит в пятерку перечня под названием «Самые красивые станции метро Москвы». Фото, приведенное ниже, полностью подтверждает ее право на место в этом списке. Кроме того, ее единственный вестибюль, находящийся на одноименной улице, внешне напоминает собой античный храм, портик перед фасадом которого имеет 6 каннелированных (с вертикальными желобками) колонн. Не менее величественны и красивы аван- и эскалаторный залы. Конструкция этой станции – пилонная глубокого заложения. Ее «фишкой», или самым ярким элементом оформления, являются искусно подсвеченные 32 витража. Их изготовили латвийские художники из стекол, отливаемых для витражей костелов. Оригинальны и подвесные люстры. Нужно добавить, что о каждой из станций Московского метрополитена, особенно о тех, которые являются объектами культурного наследия, в широком доступе имеется подробнейшая, с инженерными выкладками, информация.

Метро Бильбао

Первая линия метро в этом испанском городе была открыта в 1995 году. При ее строительстве, от дизайнеров требовалось сделать станции не только комфортными для пассажиров и просторными, но и  урбанистичными. Главным дизайнером, который работал над этим проектом, стал Норман Фостер, который благодаря футуристическому оформлению создал современный дизайн.

Для этого он использовал бетон, стекло и сталь. Все выходы из метро имеют изогнутую форму и сделаны из стекла. Именно они стали визитной карточкой метрополитена Бильбао. В ночное время используется специальная подсветка для этих конструкций.

«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»

В 2014 году за проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects проголосовали триста тысяч москвичей. По ­задумке ­авторов дизайн станции олицетворяет русский народный стиль в эпоху хай-тека. Алюминиевые конструкции в подземке напоминают московские боярские палаты, а в вестибюле – убранство Теремного дворца Кремля. Резьба в металлических световых панелях выполнена в виде стволов деревьев, ветвей берез или сосен; а по вечерам и в праздничные дни светодиоды мерцают разными цветами.

Вероятно, вам также будет интересно:

Самые крутые поезда, из которых не захочется выходить

15 народных блюд, которые стоит попробовать

8 вокзалов, на которых стоит побывать

Фото: Getty Images; LEGION-MEDIA; Александр Попов; ТАСС; Vostock Photo; Дмитрий Чистопрудов/Vostock; Дмитрий Иванов (пресс-служба московского метрополитена)

Красивые станции в московском метро

 
Многие станции московского метро сравнимы с «подземными дворцами». Такое сравнение возможно благодаря великолепному декору, украшению статуями, мозаикой, рельефами и витражами. Среди наиболее красивых – станция «Площадь Революции». В зале много скульптур: матросов, рабочих, шахтёров, солдат, студентов. Они кажутся громоздкими и тяжёлыми. Тем ни менее станция своим видом приводит пассажиров в восторг.
 

 
Станция «Площадь Революции одна из самых красивых и легендарных в Московском метро
 
Из всего многообразия станций московской подземки выделяется станция «Маяковского». Особая её гордость – это тридцать четыре мозаики, которые уложены в нишах, находящихся под потолком. Эскизы для них выполнил Александр Дайнека. Для украшения станции использовали фрагменты дирижабля, который в своё время был сооружён по проекту Циолковского и пластины орлеца (редкая разновидность полудрагоценного родонита). Эта станция получила в 1980-ом году статус памятника архитектуры. Станция «Новокузнецкая» похожа на музей русской боевой славы – барельефы с изображением боевых действий, щиты с профилями русских полководцев на пилонах, панно на потолке перронного зала, мраморные скамейки.
 

 
Прекрасные мозаики на станции Новокузнецкая в московском метро Апофеозом сталинского ампира можно назвать станцию «Комсомольская».
 
Её потолки украшены огромными панно, на которых изображено то, как русский народ боролся за независимость. Одной из красивейших признана станция «Театральная». Её потолок украшают керамические позолоченные барельефы из майолики, которые изображают музыкантов народов СССР.
 

 
Станция Театральная в московском метрополитене считается одной из самых красивых
 
«Подземной сказкой» и «Каменным цветком» нередко называют станцию «Новослободская». Её украшают тридцать два стеклянных витража, которые обрамляет золочёная латунь чеканной работы. Все изображения посвящены интеллигенции. Необыкновенно красивая станция «Таганская». Её главные украшения – стреловидные керамические панно, напоминающие русские народные кокошники. В центре на барельефах — портреты представителей разнообразных родов войск.
 

 
Уникальные панно на станции «Таганская» Ещё одна из красивых станций – «Славянский бульвар».
 
Она была открыта в наше время – осенью 2008-го года.
 

Звенигородская

Великолепный дизайн оформления станции петербургского метро Звенигородская можно охарактеризовать как посвящение легендарному Семёновскому полку. Это связано с тем, что его казармы когда-то находились поблизости от нынешнего выхода на поверхность. Половое покрытие здесь выполнено из гранита индийского производства. На данной станции можно увидеть мозаичное панно которое изображает первых “семёновцев”.

Станция «Звенигородская» была сооружена, не имея выхода на поверхность. Таким образом пассажиру в город можно было выйти лишь через станцию «Пушкинская». Вестибюль у станции был построен только в 2009 году. С тех пор она в полной мере стала работать в пусковом режиме.

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Сами тайваньцы называют эту станцию «Купол света», и она действительно напоминает нечто божественное. Яркая разноцветная мозаика из кусочков стекла работы художника Нарцисса Квольята (Narcissus Quagliata) украшает потолок станции. Купол с мозаикой имеет 30 метров в диаметре и общую площадь в 660 квадратных метров. Можете себе представить, какую кропотливую работу пришлось выполнить художнику. Тем более, что купол не просто украшен орнаментом, изображения на нем объединены в четыре разные тематики: «Вода», символизирующая жизнь, «Земля» — процветание, «Свет» — дух творчества, «Огонь» — разрушение и возрождение. Попасть на станцию метро «Formosa Boulevard» вы можете, переходя с красной на оранжевую линию, или наоборот. Оплата проезда в метро Гаосюни зависит от расстояния. Минимум — 20 тайваньских долларов, что составляет около 70 центов.

Станция «Золотые ворота», Киев, Украина

Станция «Золотые ворота» Киевского метрополитена является излюбленным местом киевлян и гостей города. Попадая сюда, вы как будто переноситесь в эпоху Киевской Руси: мраморные колонны, тяжелые канделябры с лампами в форме свечей, мозаика напоминают роскошные княжеские палаты. Станция была открыта в 1989 году, а свое название получила по основной достопримечательности города Киева — памятнику зодчества Древнерусского государства периода правления князя Ярослава Мудрого. Первоначальный проект предполагал оформление станции в достаточно сдержанной и практичной манере, однако сегодня «Золотые ворота» поражают воображение. Главными архитекторами выступили Борис Жежерин и его сын Вадим. Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века.

ТОП-12 самых глубокий станций метрополитена

Первые метрополитены появились уже более полутора века назад, и сейчас это неотъемлемый признак любого мегаполиса и просто крупного города. В первую очередь проложенные тоннели метро- удобный способ передвижения из пункта А в пункт Б, если у Вас нет личного автомобиля или Вы просто не хотите стоять в пробках в час пик.

Пассажиры уже настолько привыкли к этому сооружению, что не обращают внимания ни на убранство станций, ни на то, насколько глубоко им приходится спускаться под землю для очередной поездки.

Задумывались ли Вы, сколько тонн и метров земли пришлось преодолеть проектировщикам и строителям, чтобы Ваше передвижение по городу стало быстрым и комфортным?

Представляем Вашему вниманию ТОП-12 самых глубоких станций метро в мире!

12. «Náměstí Míru» («Площадь Мира»), Прага

В Праге есть станция, глубиной 54 метра – самая глубокая в Европе. Построили ее в 1978 году.

Помимо этого рекорда, у станции еще и самый длинный в Евросоюзе эскалатор – 87 метров.

10. «Чернышевская», Санкт-Петербург

Открытая в 1958 году, «Чернышевская» расположена на глубине 74 метра.

Изначально должна была называться «Кирочная», но итоговое название ей присвоили в честь Н. Чернышевского, философа, писателя и литературного критика.

9. Станция «Парк Победы», Москва

Самая глубокая станция Московского Метрополитена – «Парк Победы» – 74 метра (в иных источниках 80). Ее открыли в 2003 году на участке Арбатско-Покровской линии. Она стала 165 по счету открытой станцией в Москве.

После строительства новых линий в 2014 и 2017 годах, станция стала кроссплатформенной. Также станции принадлежит самый длинный в мире эскалатор – 130 метров.

8. «Дорогожичи», Киев

Глубина станции «Дорогожичи» – 76 метров. Открыта в 2000 году.

Особого оформления у станции нет. Имеется лишь панно с изображением Кирилловской церкви.

7. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург

Станция относительно новая, ее открыли только в 2005 году. Ее глубина составляет 78 метров.

Станция оформлена в небесно-голубых тонах с основной идеей – небо и воздухоплавание.

6. «Вашингтон парк», Портленд

Считается самой глубокой станцией в США – 79 метров. Станция открыта в 1998 году в штате Орегон.

Станция оформлена в геологической тематике, а крыша размечена цветными балками: оранжевыми на западе (закат Солнца) и желтыми на востоке (восход).

4. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

86 метров под землей. Это самая глубокая станция в Петербурге, в России и третья по глубине в СНГ.

Изначально станцию должны были открыть еще в 1997 году, но по факту вплоть до открытия в 2011 году поезда на ней не останавливались. Станция работает круглосуточно, пока по Неве передвигаются суда.

Оформление выполнено в морской тематике: полы выложены мрамором и инкрустированы розами ветров, двери украшены решетками с изображениями якоря, а на торце представлено панно«Основание Адмиралтейства» руки А.К. Быстрова.

https://youtube.com/watch?v=bHgW3QtIwcw

3. «Печерская», Киев

Глубина залегания – 90 метров. Это вторая по глубине станция в Киеве. Построили ее в 1997 году на участке Сырецко-Печерской линии. У станции нет наземного вестибюля, зато есть три подземных зала: средний и два малых пересадочных.

Станция облицована мрамором и гранитом, в центре купола промежуточного межмаршевого вестибюля расположена восьмиугольная желтая металлическая звезда.

2. «Пухын», Пхеньян

Второе место почетно занимает китайская станция метрополитена, ее глубина составляет 100 метров! Станцию открыли в 1987 году. С китайского ее название переводится как «Возрождение» и связано с темой революции в Северной Корее.

Как и весь метрополитен в КНДР, станция строилась таким образом, чтобы в случае военного положения и боевых действий служить укрытием для мирного населения.

1. «Арсенальная», Киев

И первое место нашего рейтинга занимает еще одна станция Киевского метро. Ее глубина 105 с половиной метров. Станция расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена Киева.

К сожалению, изначальное убранство станции не сохранилось. Барельеф с изображением восстания рабочих завода «Арсенал» 1918 года был демонтирован в конце 90-х годов 20 века. Остались лишь мраморные стены, скамьи и декоративные решетки

Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее

Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.

Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.

В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.

«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.

11.

Москва, Россия
Из 195 станций Московского метрополитена 44 признаны объектами культурного наследия. И это не удивительно — достаточно только вспомнить изящную ковку «Славянского Бульвара», помпезный ампир «Комсомольской», бронзовые скульптуры «Площади Революции», изумительные витражи «Новослободской» и мозаичные панно «Киевской» на Арбатско-Покровской линии. Из новых станций стоит отметить «Выставочную», открытую в 2005 году. Вдоль пешеходного балкона над путями разместилась фотогалерея, обновляющаяся несколько раз в году.

Картинки и фото
11 марта, 2016
1 452 просмотра

T-Centralen

Эту необычную станцию метрополитена в Стокгольме вы можете увидеть в самом центре города. Каждый день ее посещает большое количество человек. Если говорить о всем метрополитене столицы, то он собой представляет большую подземную картинную галерею. Так что и наша станция была оформлена творчески и оригинально. Станция была построена и открыта во второй половине 20 века. Тут же строители на стенах решили не делать выравнивания, потому что так было дешевле строить. А чтобы станция не выглядела как мрачная пещера, свод и стены покрасили в синий и белый цвета, а потом украсили их растительными узорами и мотивами.

Подземка Москвы | 197 станций

Подземка Москвы входит в десятку самых больших метро и состоит из 197 платформ и 12 линий. Полное название — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина». Годовой пассажиропоток подземной транспортной системы составляет около 2,5 миллиардов человек и является одним из самых крупных в мире.

Длина московского метрополитена – 329 км. Самой глубокой станцией является «Парк Победы», её глубина составляет 84м. Станция «Печатники» размещена ближе остальных к поверхности и располагается на расстоянии 5 м. «Воробьёвы горы» имеют самую протяжённую платформу — 282 м. В течение ближайших пяти лет планируется построить ещё 78 станций, а длина увеличится на 160 км. В мае этого года метро исполнилось 80 лет.

Самая глубокая станция метро в мире — Толедо (Неаполь)

Не так давно в итальянской столице открылась волшебная станция. В 2012 году на первой линии от Неаполя к Пискиноле создали уголок сказки, Толедо была реконструирована в рамках целой линии метрополитена, которую местные жители называют Метро Искусства. Внешне она напоминает что-то среднее между звёздным небом и снежными барханами на Северном полюсе. Иллюминации голубовато-белых отблесков завораживают. Красоту станции признали и мировые представители — в 2013 году она удостоилась звания «Лучшее общественное здание года».

На самом деле эффект воздушного сияния достигнут был достаточно просто. На куполах потолка выложили мозаику, которая отблёскивает при ярком освещении и радует наш взор. Также поражает и глубина станции — она опускается почти на 30 метров под землю, что является практически рекордом в мире. Благодаря архитектору Оскару Тускетсу Бланка и появился этот шедевр. По его инициативе и при сотрудничестве с южноафриканскими художниками, на платформе метро также появились зарисовки с традиционными африканскими мотивами.

3. Станция Комсомольская, Москва, Россия

В столице есть множество очень красивых станций метро Москвы. Но самой выдающейся из них по своей величественности и декору, пожалуй, является станция Комсомольская. Она больше похожа на роскошный бальный зал. Не зря художник Павел Корин и архитектор Алексей Щусев были награждены Сталинской премией за свою работу над внешним видом Комсомольской.

Одна из самых красивых станций метрополитена в мире является также одной из самых загруженных в столице. За сутки через нее проходят около 160 тыс. человек.

Станция собрала в себе все самое лучшее из сталинского ампира. Ее потолок украшают хрустальные люстры, лепнина и восемь панно, выполненных из цветного непрозрачного стекла и ценных камней.

  • На шести из них изображены знаменитые исторические личности, такие как Дмитрий Донской, Александр Невский, Михаил Кутузов и др. Также есть мозаика с советскими воинами у стен Рейхстага.
  • Остальные две мозаики ранее изображали Иосифа Сталина на параде Победы и во время Вручения гвардейского знамени.
  • Однако после смерти Сталина их заменили на Родину-мать на фоне Спасской башни и на выступление Ленина перед красногвардейцами.

Эскалаторный зал при переходе на Сокольническую линию украшен флорентийской мозаикой (орден Победы, красные знамена и оружие в обрамлении лаврового венка, переплетенного георгиевской лентой).

Станция «Киевская» — воссоединение братских народов

Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.

Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её. Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.

Автово, Санкт-Петербург, Россия

Похвастаться своей красотой способно и отечественное метро. Станция метрополитена Санкт-Петербурга под названием Автово, также доказывает, что удивлять своей архитектурной способны не только новейшие современные станции. Автово находилось в числе тех самых станций, которые начали функционировать первыми, при открытие Петербургского метро 15 ноября 1955 года. Оказавшись на станции, может показаться, что вы находитесь в настоящем дворцовом зале, а не просто спустились в подземелье. Станция Автово уже несколько десятилетий входит в число самых красивых в мире, и никакие современные технологии и архитектурные решения не способны выбить её из лидеров.

Примечательные станции

«Комсомольская»

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

«Курская»

Архитектурный декор станции глубоко символичен, все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца.

Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.

«Киевская»

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции занимает крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

«Маяковская»

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом.

Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

«Площадь Революции»

В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер).
важды).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: рабочие и солдаты, крестьяне и матросы, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник с собакой (4 скульптуры, у всех собак натёртые студентами до блеска морды. Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесёт ему удачу), стахановец и молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студенты, спортсмены и пионеры.

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Метро Нью-Йорка — 421 станция

У знаменитого метро Нью-Йорка наибольшее число станций в мире. Открытое в 1904, это также одно из самых старых (8-е по возрасту, если быть точным)метро. Общая длина всех веток составляет 373 километра, а годовой пассажиропоток достигает 1.7 миллиардов человек.

Метро Парижа — 303 станции

Парижское метро было открыто в 1900м году. Это 5-я по возрасту система метро в мире, насчитывающая 303 станции, растянувшиеся на 214 км. Парижским метро пользуются более чем 1.5 миллиарда пассажиров в год, так как это самый быстрый и надежный транспорт в столице Франции.

Метро Мадрида — 300 станций

С почти таким же количеством станций, как в Париже и общей длиной в 293 километра, Мадридское Метро было впервые открыто в 1919. Им пользуется «всего» 500 миллионов наездников каждый год – наименьшее количество пассажиров в этом списке.

Сабвей в Сеуле — 296 станций

Сеульское Метро открыто намного позже, чем предыдущие системы – в 1974. Оно имеет полную длину в 327.0 километров и имеет второе по величине число пассажиров – более чем 2.5 миллиарда каждый год!!

Лондонская подземка — 270 станций

Известное лондонское метро впервые открылось в 1863, как “подземная железная дорога”. Первая электрическая линия была запущена только в 1890. Самая первая система метров в мире является третьей по длине, с 402 километрами и более чем 1.2 миллиардами пользователей каждый год. Это одно из самых больших метро в мире.

Метро Шанхая — 263 станции

Шанхайский сабвей только 6-й в списке самых больших метро, но это только если судить по количеству станций. Если судить по длине, то это самое длинное метро в мире, с 538 километрами путей! Одна из самых молодых подземок открылась в 1993 году! Это также одна из самых загруженных систем в мире, с более чем 2.5 миллиардами пассажиров в год.

Метро Пекина — 232 станции

В Пекине находится самая загруженная система метро в мире, с более чем 3.2 миллиардами пассажиров каждый год! Китай может гордиться одной из самых эффективных систем метро в мире, которым пользуется огромное количество пассажиров.

Метро Мехико — 195 станций

У Метро Мехико насчитывается 195 станций, растянувшихся на 226.5 км и обслуживающих 1.6 миллиардов пассажиров ежегодно.

Московское метро — 194 станции

У Московской системы метро, открытой в 1934м году, общая длина составляет 325.4 километра. Её услугами пользуются почти 2.5 миллиарда человек каждый год. Но Московское метро стоит особняком в этом списке. Станции можно назвать скорее “Подземными дворцами”. Красивые подземные холлы украшены, словно произведения искусства, являясь одной из самых популярных достопримечательностей Москвы.

Метро Токио — 179 станций

179 станций Метро Токио растянулись в общей длине на 195.1 километр. Метро Токио используется 2.3 миллиардами человек ежегодно.

Метро Мюнхена

Подземка этого немецкого города признана одной из самых удобных в мире. Благодаря многочисленным переходам, эскалаторам и траволаторам, каждый путешественников без труда может попасть в нужный ему район мегаполиса. При этом оформление подземки здесь чисто немецкое с отсутствием вычурности и строгими линиями.

Одна станция перенесет вас в открытый космос, другая – напомнит о летнем ливне с последующей радугой. В одном месте вы сможете увидеть шахматный пол, как в сказке «Алиса в стране чудес». В другом – создана уютная атмосфера благодаря использованию огромных ламп с разливающимся по синим стенам оранжевым светом.

Нью-Йоркский метрополитен (472 станции)

Сабвей Нью-Йорка – самое большое метро в мире. Подземная железнодорожная магистраль Нью-Йорка – уже не просто метрополитен, а настоящий многоуровневый сабвей. Количество его платформ – 472. Каждый раз этот объем увеличивается, что требует увеличения линий. В данный момент последних у сабвея Нью-Йорка 36 линий, а их общая протяженность составляет 1370 км. Причем для пассажирского потока выделено только 1056 км. Пока этого достаточно, чтобы метро справлялось с 1,7-миллиардным потоком пассажиров в год.

Метрополитен Нью-Йорка располагает отдельными примечательными платформами – погрузившаяся на 50-метровую глубину «191 улица», а также «Девятая улица», которая работает на 27-метровой высоте.

Здания и сооружения Общество

Пять новых красивых станций метро Москвы

1. Славянский бульвар

Открыта в 2008

Чем особенна станция?

Цветовое и стилистическое оформление станции очень оригинально и интересно. Все стены облицованы красивейшим зеленым мрамором.

Светильники и скамейки, установлены оригинальным образом по центру зала. Все скамьи созданы в виде лодок, над которыми красуется название станции, выполненное витиеватым шрифтом. Деревья и фонари тоже весьма оригинальны и искусно дополняют общую дизайнерскую мысль.

2. Выставочная

Открыта в 2005

Чем особенна станция?

Во всех смыслах современная станция, на 100% соответствующая тому, что находится над ней. А над ней находится суперсовременный комплекс высоток «Москва-Сити».

Сама станция выполнена в стиле «хай-тек». Минимум украшений, все основные элементы сделаны из стека, мрамора и нержавеющей стали. Станция двух этажная. На втором этаже можно погулять и полюбоваться не только видом самой станции, но роскошной фотогалереей, которая располагается вдоль стен второго этажа.

3. Трубная

Открыта в 2010

Чем особенна станция?

Очень красивая станция, выстроенная в духе старой Москвы. Восемнадцать бульварных фонарей с красивыми кранштейнами освещают станцию особым мягким светом.

Между колоннами висят оригинальные витражи с изображениями старых русских городов. На полу станции простой геометрический узор, который имитирует рисунок ковра с чередованием двух цветов, черного и светло серого. Над выходами из станции установлено красочное панно.

4. Парк Победы

Открыта в 2003

Чем особенна станция?

«Величие и нежный красный цвет» так в двух фразах можно охарактеризовать эту станцию Московского метро. Она состоит из двух платформ, на каждой из которых можно увидеть огромную мозайку, посвященную победе в Великой Отечественной войне.

Торцы залов облицованы серым и черным мрамором. Только расцветка в двух залах сделана по зеркальному принципу. В одном коричневые пилоны и белые стены в другом на оборот. Со станции вверх ведет самый длинный экскаватор в мире, по которому нужно довольно долго подниматься, в сравнении с другими станциями.

5. Воробьевы горы

Открыта в 2002

Чем особенна станция?

На самом деле это довольно старая станция, построена изначально в 1959 году. Она претерпела множество реконструкций, последняя из которых была произведена в 2002 году и полностью изменила облик станции.

Её главной особенностью является то, что она находится над рекой, с которой открывается прекрасный вид на спортивную арену Лужники, набережную и многочисленную растительность. Белый и зеленый мрамор облицовывает зал и коридоры, а также опоры моста, которые находятся в нутрии станции. Весьма оригинально, в виде капитанского мостика оформлено помещение дежурного станции.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).

Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации