Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Самые высокие колеса обозрения в россии (топ-10)

Остров голубых вод

Строится колесо обозрения «Глаз Дубая» на искусственном острове, так называемом острове голубых вод (Bluewaters Island), находящегося возле элитного микрорайона Дубая Jumeirah Beach Residence. Примерная стоимость проекта строительства и обустройства острова — 1,6 млрд долларов. Из них, только на строительство колеса, будет потрачено 272 млн долларов.

vikas rajashekar

В рамках проекта на острове построен элитный жилой район из 10 многоквартирных домов, стоимость апартаментов в которых начинается от 40 млн рублей. Предусмотрена создателями обширная торговая зона, включающая в себя около 200 различных точек на всем острове, как в жилом квартале, так и в зоне развлечений. Также планируется открытие традиционного восточного рынка. Здесь будет, естественно, развита и гостиничная зона, в составе которой будет открыто два пятизвездочных отеля. Непосредственно возле колеса будет оборудована зона развлечений, канатная дорога и собственный пляж. Соединять остров с «большой землей» будут 2 моста — автомобильный с монорельсовой железнодорожной дорогой и 265-метровый пешеходный. Будет обустроена парковка вместимостью 4500 мест для жителей нового района и посетителей острова.

MOHAMMED ALI

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Итак, преимущества:

  • За счет малого диаметра такой диск отличается самой низкой стоимостью.
  • По причине тех же малых размеров диск весит не слишком много.
  • Чем меньше размер колеса, тем менее мощный двигатель требуется. Это объясняется центром тяжести, расположенным в геометрическом центре колеса, которое вращается при этом намного легче. Именно поэтому такими колесами комплектуются автомобили со слабым двигателем небольшого объема. Как правило, для дисков диаметром 10-13 дюймов достаточно маломощных моторов объемом 0,8-1,2 л.
  • Колеса малого размера имеют довольно высокие по профилю шины, которые легко поглощают дорожные неровности. Ездить на таких покрышках комфортно, к тому же подвеска испытывает сравнительно небольшие нагрузки, поэтому служит дольше.
  • Малый диаметр дисков обеспечивает более быстрый старт по сравнению с более крупными вариантами при прочих равных условиях.

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

  • Хотя машина с малым размером колесных дисков стартует быстрее, ее максимальная скорость будет ниже, чем у авто с крупноразмерными колесами. Объясняется это простой физикой.
  • Крупные колеса с низкопрофильной резиной имеют большую жесткость, что обеспечивает меньший крен автомобиля на поворотах. Благодаря этому некоторые повороты можно пройти на большой скорости. Рулевое управление автомобиля с колесами малого диаметра такой четкостью не обладает.

Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.

Преимущества больших размеров:

  • Как уже упоминалось, крупные колеса обеспечивают лучшую управляемость. Рулить автомобилем на таких покрышках легче, а в повороты можно входить, не снижая скорость.
  • Большой размер дисков дает возможность снизить расход топлива. Низкопрофильная резина обладает меньшим сопротивлением, на нейтральной передаче такое колесо катится легче и дольше, чего нельзя сказать о более высоком профиле резины — она сильнее деформируется и катится заметно хуже.
  • Крупный диск выглядит привлекательнее.

Недостатки:

  • Стоимость дисков крупных размеров очень высока, иногда она выше стоимости малых дисков в несколько раз.
  • Крупные диски имеют сравнительно большой вес, что негативно отражается на расходе топлива.
  • Требуется мощный двигатель (как минимум 100 л. с.) с рекомендуемым минимальным объемом 1,5 л в 16-клапанном исполнении.
  • На низком профиле менее комфортно ездить из-за жесткой подвески.
  • По причине более слабой амортизации низкопрофильной резины подвеска служит меньше.
  • Из-за своих крупных размеров колеса могут задевать колесные арки, в результате чего покрышки быстрее изнашиваются, а в некоторых случаях и вовсе могут лопнуть. По этой же причине уменьшается радиус поворота.

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Wiener Riesenrad

Английский военный инженер Вальтер Бассетт самостоятельно разработал чертежи и построил уникальное «чёртово колесо». Это событие произошло в 1897 году в ознаменование Золотого юбилея австрийского императора Франца Иосифа I.

Тридцать кабинок поднимали пассажиров на высоту 65-ти метров, а сам механизм приводился в движение мощным тросом, опоясывающим все сооружение и проходящим через основной привод.

Во время второй мировой войны аттракцион был сильно повреждён, и впоследствии удалось восстановить только пятнадцать уникальных кабинок, но даже в таком виде Wiener Riesenrad, название которого дословно переводится как «венское колесо обозрения», представляет собой впечатляющий памятник человеческому гению.

Колёса обозрения в СССР и России

В СССР колесо обозрения было весьма распространённым аттракционом в парках культуры и отдыха, которые имелись в любом достаточно крупном городе. Как правило, во всех городах использовались стандартные колёса. Кроме «большого», в большинстве городов имелись маленькие детские колёса, известные под названием «аттракцион „Солнышко“».

В Москве сегодня имеется 7 колес обозрения, установленных в различных парках. Самое низкое колесо — 25 м; самое высокое — 83 м. Возраст большинства аттракционов более 10 лет; самое старое — колесо в Измайловском парке, построенное в 1958 году.

Крупнейшие колёса обозрения России

Колёса обозрения России высотой от 40 метров
НазваниеВысота, мДата открытияРазобраноМестоположениеПримечания
1В Лазаревском парке832012 СочиКрупнейшее в России с 2012 года
2«360°»732017 ЧелябинскСамое высокое в России круглогодично работающее колесо
3Колесо имени 850-летия Москвы †7319952016 МоскваЯвлялось высочайшим в Европе до 1999 года и высочайшим в России до 2012 года
4«Золотое кольцо»652018 Ярославль
5«Вокруг света»652016 КазаньВторое в городе. Работает круглогодично.
6«Одно небо»652016 Ростов-на-Дону
7«Иремель»602015 УфаЯвлялось самым высоким колесом обозрения в России работающим круглогодично до 2017 г.
8«Кырлай»552004 Казань
9На «Диво Острове»552013 Санкт-ПетербургПостроено как замена старому колесу высотой 27 метров
10В парке им. Горького522014 Краснодар
11«Дымковская радость» в парке им. Кирова512017 КировНазвание является временным до официального открытия. В том же парке им. Кирова находится старое колесо обозрения меньшей высоты с открытыми кабинками, построенное в советские годы
12В «Радуга-парке»502013 Екатеринбург
13В парке им. Горького502013 Пермь
14«Небо33» в Центральном парке культуры и отдыха502015 Владимир
15482014 УфаПервое в России круглогодично работающее колесо
16В парке «Юность»452012 Калининград

«Крупный игрок» в Лас-Вегасе

С 2014 года всех гостей прекрасного города Лас-Вегас ожидает отличная возможность восхитительно провести время – посещение самого высокого колеса обозрения в мире. Первые посетители этого удивительного аттракциона были в восторге: они испытывали страх, оцепенение и вместе с тем неописуемый восторг от увиденной красоты. Перед ними открывалась восхитительная панорама города, которая пестрит роскошными казино, отелями и ночными клубами.

Колесо обозрения в Лас-Вегасе впечатляет своими особенностями:

его высота – 168 метров;

время полного оборота – 30 минут;

количество кабинок – 28;

вместительность одной кабинки – 40 человек.

Лас-Вегас всегда считался ночным городом, поэтому за возможность посетить колесо обозрения в темное время суток туристам придется заплатить 35 долларов. Как утверждают очевидцы, вид залитого неоновыми огнями города оставляет неизгладимые впечатления. Но и посещение «Крупного Игрока» в дневное время будет также интересным, и при этом цена билета составит 25 долларов.

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

Скорость

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

Комфорт во время езды

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.

Уровень шума

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Известные колёса обозрения

Лондонский глаз

Колесо обозрения в городе Припяти (зона отчуждения Чернобыльской АЭС)

  • Колесо обозрения в Вене. Построено Вальтером (Уолтером) Бассетом в 1897 году и существует до сих пор. Высота колеса — 64,75 м.
  • Небесная мечта Фукуока — самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс), установлено в японском городе Фукуока. Диаметр — 112 м, общая высота — 120 м.
  • Парижское колесо обозрения — одно из самых больших мобильных колёс обозрения. Высота — 60 м. Не требует постоянного фундамента, так как стабильность обеспечивают балластные баки с водой объёмом 40 тыс. литров. Впервые это колесо было смонтировано в Париже в преддверии празднования миллениума. В 2003 году колесо было перенесено в Бирмингем, где и находилось до февраля следующего года, после чего было перенесено в Манчестер. После этого колесо снова вернулось на европейский континент. Летом 2005 года оно было смонтировано в Амстердаме.
  • Лондонский глаз — 135-метровое колесо, было самым большим в мире колесом обозрения в —2006 годы, до открытия в Китае колеса «Звезда Наньчана». В настоящее время остаётся четвёртым в мире по высоте колесом обозрения после «Звезды Наньчана», Singapore Flyer и в Лас-Вегасе.
  • Звезда Наньчана — третье в мире по высоте, расположено в Наньчане (Китай). Высота 160 м.
  • Колесо обозрения Singapore Flyer — было самым большим колесом обозрения в мире в 2007—2014 гг. (165 м).
  • High Roller (англ. High Roller) в Лас-Вегасе — самое высокое колесо обозрения в мире (высота 167 м), открылось для посетителей 31 марта 2014 года.
  • Колесо обозрения в Измайловском парке культуры и отдыха.
  • Колесо обозрения в городском парке г. Припять является одним из символов Чернобыльской зоны отчуждения. Данное колесо никогда не использовалось, так как должно было открыться 1 мая 1986 года, то есть через 5 дней после аварии.
  • Колесо обозрения в харьковском Парке Горького является самым высоким на Украине (55 метров). Построено и открыто для посещений в 2012 году.
  • Колесо обозрения в Одессе (третье по высоте на Украине — 45 м) построено в 2011 году и находится в парке им. Т. Г. Шевченко.
  • Колесо обозрения в Минске является самым высоким на территории Белоруссии (54 м).
  • Колесо обозрения в Ашхабаде является крупнейшим колесом обозрения закрытого типа в мире (47,6 м).

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

135-метровое обзорное колесо London Eye (Великобритания)

С вершины колеса London Eye можно рассмотреть практически всю британскую столицу. Аттракцион находится на южном берегу Темзы. Сегменты для его строительства перевозили на баржах и соединяли в положении лежа. Для этого на воде смонтировали специальные платформы. Обзорное колесо задумывалось в качестве эксперимента семейной парой архитекторов — Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд. Оно посвящалось миллениуму и должно было простоять только до 2005 года. Однако из-за большой популярности аттракцион решили оставить. Яйцеобразные капсулы London Eye рассчитаны на 800 пассажиров, а в течение года они успевают принять свыше 3,5 миллионов человек. Цена на билеты стартует от $35. За дополнительную плату посетителям подадут шампанское и клубнику. А при желании можно забронировать кабину на двоих с услугами официанта. В хорошую погоду отсюда просматривается Виндзорский замок, расположенный в часе езды от Лондона. Чтобы принять на «борт» новых пассажиров, колесо останавливается. Высокая скорость позволяет производить посадку и высадку прямо во время движения. Исключение делают только для инвалидов и пожилых людей.

Советы по езде на фэтбайке

Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.

К основным относятся:

  • Перед ездой настроить седло и руль на нужный рост.
  • Попробовать проехать на велике вначале по ровной дороге, чтоб привыкнуть к конкретной модели.

Важно: даже профессионалам рекомендуется вначале поездить по асфальтированной дороге, хотя бы в течение одного часа.

  • Не стоит ехать слишком быстро, поскольку велики с широкими колесами не созданы для скоростной гонки.
  • В случае, когда требуется подниматься по ледяной горке, то нужно слезть с велика, а далее препятствие преодолеть пешком.

Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.

Tianjin Eye — 120 м (Хэбэй, Китай), отели поблизости

Мост Йонгл через реку Хайхэ соединяет китайскую провинцию Хэбэй с соседней провинцией. Его длина составляет около 600 метров. Над ним находится стальная конструкция, поддерживаемая изогнутыми балками, закреплёнными на основании моста. Колесо обозрения над рекой было построено в 2007 году. Его высоту можно сравнить с 35-этажным зданием, а из его кабин прекрасно видно провинцию Хэбэй и окрестности района Хунцяо в радиусе до 40 км в ясную погоду.
Полный оборот «Глаз Тяньджин» совершает за полчаса. В час оно обслуживает 768 пассажиров. Колесо выглядит особенно эффектно в тёмное время суток, когда его конструкция вспыхивает разноцветными неоновыми огоньками. На колесе установлены 48 прозрачных закрытых кабин, оснащённых кондиционером, огнетушителем, пожарной сигнализацией и средствами связи. В случае поломки и остановки колеса кабины будет ещё 2 часа снабжаться электричеством. Если скорость ветра превышает 15 м/с, то срабатывает система оперативного оповещения, а колесо обозрения временно останавливается.

122-метровое чёртово колесо ICON Orlando (США)

Самое высокое «чёртово колесо» восточного побережья США расположено в Орландо. Его конструкция весит примерно как 300 школьных автобусов. Объект сконструирован таким образом, что даже в высшей точке подъёма пассажиры ощущают малейшие колебания капсул. Такое плавное движение гарантирует сложная механическая система стабилизации. Основное отличие 122-метрового ICON Orlando от колёс традиционного типа — система установки кабин. Здесь они подвешены на обод и смонтированы снаружи. Это обеспечивает пассажирам беспрепятственный обзор. В солнечные дни отсюда можно только любоваться 360-градусными городскими панорамами и наблюдать за пуском ракет Космического центра Кеннеди, расположенного на удалении 80 км. Каждая из 30 кондиционированных кабин ICON Orlando может перевозить до 15 человек, а одна 22-минутная поездка обходится посетителям в $28. В эту стоимость уже включён аудиогид. Он рассказывает о достопримечательностях, когда те попадают в поле зрения пассажиров.

Колеса обозрения в России

Уфа — 48 м

Аттракцион под названием «Седьмое небо» считается самым романтическим местом для свиданий. Нередко, кабинки арендуют с этой целью. А еще кондиционеры и система отопления позволяют наслаждаться великолепным видом на город и зимой, и летом.

Сразу два колеса обозрения в этом городе удостоились звание «самых-самых». Вторая конструкция, высотой 58 м, расположена в спальном районе. Изначально жители возмущались необоснованностью постройки, ведь кроме многоэтажек в этой части ничего нет. Но уже первые посетители отметили, что благодаря высоте, открывается вид на все значимые достопримечательности древнейшего города.

Екатеринбург — 50 м

Если сравнить «Пять Звезд» с домом, то верхняя точка придется на 17-ый этаж. Кроме того, аттракцион расположен на горке, поэтому вид, который открывается с кабинок, заслуживает внимания туристов.

Киров – 51 м

Одно из самых молодых строений, которое появилось в 2017 году. Обогнав «Пять звезд» на один метр, «Дымковская радость» стала излюбленным местом туристов. Кстати, это название считается временным, поскольку не имеет ничего общего с колоритом кировского орнамента.

Краснодар – 52 м

В отличие от других аттракционов в рейтинге, этот с явным недостатком. Дело в том, что кабинки практически закрыты, поэтому обзор на светящийся город затруднен. Однако власти планируют модернизировать их, сделав стеклянными, что позволит гостям города в полной мере насладиться видом вокруг.

Санкт-Петербург– 55 м

Северная столица – место, в котором действительно есть что посмотреть. Поэтому неудивительно, что в этом городе рано или поздно установят масштабную конструкцию, которая сможет потягаться с мировыми лидерами. В скором времени предполагается строительство колеса в 170 метров.

Ростов-на-Дону – 65 м

«Одно небо» отличается впечатляющими габаритами. Но, к слову сказать, расценки на «проезд» отбивают желание у местных жителей посмотреть на ночной город с высоты птичьего полета. В вечернее время стоимость проката приближается к 300 рублям, что считается одной из самых высоких цен в России на данный вид аттракционов.

Казань – 65 м

Такая же конструкция по длине у аттракциона «Вокруг света». Стоит заметить, что название вполне отражает идею колеса обозрения. Каждая из кабинок выполнена в стиле определенного города. А вид на один из самых красивых мест в России достоин любой цены.

Москва – 73 м

До 1999 года аттракцион считался самым высоким в Европе. К сожалению, ознакомиться с ним сегодня можно лишь из письменных источников. Взамен демонтированной в 2016 году конструкции, москвичи скоро насладятся действительно феерическим видом. Проект будущего аттракциона на ВДНХ, которое уже начало строится, наглядно демонстрирует большой масштаб.

Челябинск – 73 м

Суровые климатические условия не стали камнем преткновения для проекта второго по величине в России колеса обозрения. Благодаря системе отопления и крытому переходу, на набережной реки Миасс жители и гости города могут с комфортом осмотреть его достопримечательности.

Сочи – 83 м

Самое высокое колесо обозрения находится в курортном городе побережья Черного моря. 83 метра – вот самая высокая отметка в России, с которой посетители колеса обозрения ежедневно ощущают непередаваемые эмоции и адреналин. С кабинок открывается удивительная панорама на Кавказские горы, морские пейзажи и новейшие постройки города, где в 2014 году прошла зимняя Олимпиада.

Рано или поздно Сочи придется отдать лавры почета столице России. Дело в том, что в Москве запланировано строительство высочайшего колеса обозрения в 275 метров. Задумка автора проекта предполагает наличие еще и горизонтального кольца, в котором будут работать рестораны, музеи и другая развлекательная инфраструктура.

Колесо обозрения в Измайловском парке

В Измайловском парке есть сразу два колеса обозрение. Большее колесо обозрения в Измайловском парке было монтировано в середине XX века (1957 год).  Построили его специально к празднику молодежи. После того как демонтировали «Чертово» колесо на ВДНХ, в данном парке оно стало самым высоким по Москве и области. Его высота достигает – 50 м, а время полного оборота – около 8 минут. На аттракционе единовременно может прокатиться 160 человек в 40 кабинках.

В этом же парке стоит и малое колесо. Его высота достигает 30 м. и предусмотрено скорей для детей. До весны закрыто на плановые работы. Находится оно в Северной части Измайловского парка.

Взрослые150 руб.
Дети до 7 лет50 руб.

Дети до 14 лет – строго в сопровождении взрослых.

Режим работы колеса обозрения в Измайловском парке

Пн.11:00 — 21:00
Вт.11:00 — 21:00
Ср.11:00 — 21:00
Чт.11:00 — 21:00
Пт.11:00 — 21:00
Сб.11:00 — 21:00
Вс.11:00 — 21:00

Расписание действительно только в летнее время. Зимой колесо не работает.

Как добрать до колеса обозрения?

Аттракцион расположен в центральной части Измайловского парка по адресу: г. Москва, Народный проспект 17 А

Можно добраться от:
м. Партизанская7, 131 (ост. Измайловский парк)
м. Семеновская11
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации