Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Как вести себя в аэропорту первый раз

Сборы

Очень бы хотелось пропеть песенку, чтобы из леса прибежали бурундуки и оленята и собрали за меня чемодан. Но я не диснеевская принцесса, поэтому всегда кряхчу над сумками самостоятельно.

Что нужно знать о сборах?

  • Ручная кладь — это рюкзак, небольшая сумка или чемодан, который можно взять с собой в самолёт и утрамбовать на полку над сиденьем. У авиакомпаний разные ограничения по размеру и весу ручной клади. Например, у многих лоукостеров ручная кладь ограничивается ладошками — всё, что помещается, можно брать.
  • Зарегистрированный багаж — большая сумка, которую вы сдаёте в аэропорту на стойке регистрации. Есть билеты без багажа, они обычно дешевле. Есть билеты, которые включают багаж. Всё это должно выясняться при покупке билета, но и в уже купленном обычно есть вся информация про то, сколько сумок и каким весом вы можете сдать в багаж.
  • Если ваш багаж не будет соответствовать ограничениям авиакомпании, то вас попросят заплатить. Так однажды я отдала 9 тысяч рублей. Конечно, если вы лишь слегка превысили лимит, то персонал авиакомпании может проигнорировать эту шалость. И такое у меня тоже было. Но лучше не рисковать. Или быть готовыми отдать деньги за свою смелость.
  • Если есть возможность, летайте с ручной кладью. Особенно когда летите впервые. Вам не придётся по прилёте искать сначала нужную багажную ленту, а потом свой чемодан среди других сумок. То, что вы положите в свою ручную кладь, зависит от вас и пункта назначения. Чтобы путешествовать налегке, собирайте одежду на неделю (даже если вы собираетесь путешествовать дольше) и стирайте в прачках на месте. А ещё нужно учесть один момент: следите, чтобы ваши баночки с жидкостями не превышали 100 мл. К кремам это тоже относится. Кроме того, взгляните на список запрещённых к перевозке предметов на сайте вашей авиакомпании. Он включает в себя некоторые повседневные предметы, такие как ножницы и спички.

И не кладите пауэрбанк в багаж! Только в ручную кладь.

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.

Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

***

Регистрация на рейс

ГЛАВА 7.
Регистрация в аэропорту начинается не позднее чем за 2 часа и заканчивается строго за 40 минут до времени вылета рейса. Аэропорты отдельных государств могут устанавливать особые требования к времени окончания регистрации. В этом случае мы проинформируем Вас о наличии таких требований до завершения бронирования билета, а также укажем в маршрутной квитанции точное время окончания регистрации. Посадка на рейс заканчивается строго за 25 минут до времени вылета рейса, указанного в маршрутной квитанции.
После прохождения онлайн-регистрации Вам необходимо либо (а) распечатать электронный посадочный талон, направленный на указанную Вами электронную почту и сохранять его при себе до конца полета, либо (b) сохранить электронный образ посадочного талона на Вашем мобильном устройстве и использовать его для прохождения предполетных формальностей в аэропорту. Для пассажиров вылетающих из Анталии, Алании, Бодрума и Даламана после прохождения онлайн регистрации распечатка посадочного талона обязательна в аэропорту на стойках регистрации.
Для клиентов, вылетающих из аэропортов государств, не входящих в Таможенный союз, и далее следующих внутренними рейсами Авиакомпании Победа, необходимо после прохождения онлайн-регистрации распечатать электронный посадочный талон, направленный на указанную Вами электронную почту и сохранять его при себе до конца полёта. Посадочный талон в распечатанном виде обязательно необходим для перелёта между пунктами по территории Российской Федерации.
Ответственность за наличие всех необходимых въездных, выездных, медицинских и прочих документов, требуемых по законодательству страны въезда, несет пассажир

Если Вы не являетесь гражданином России, и при этом: (a) вылетаете в Россию международным рейсом и (b) воспользовались услугой онлайн-регистрации, то Вам необходимо не позднее чем за 40 минут до вылета рейса (при вылете из Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Ататюрк, Сабиха), Эйндховена, Берлина (Тегель), Милана (Бергамо), Кальяри, Генуи и Эйлата за 60 минут до вылета рейса) подойти на стойку регистрации в аэропорту вылета для контроля визового соответствия.
«Внимание! В аэропорту Дубая онлайн-регистрация недоступна. При вылете из Москвы Вам необходимо подойти к регистрационной стойке в аэропорту «Внуково» не менее, чем за 40 минут

При вылете из аэропорта Дубая нужно явиться на регистрационную стойку не менее, чем за 60 минут».
Ответственность за своевременное прохождение предполетных формальностей несет Пассажир.
При посадке на борт воздушного судна необходимо предъявить членам экипажа посадочный талон в распечатанном виде или сохраненный электронный образ посадочного талона на Вашем мобильном устройстве. При этом клиент несет ответственность за работоспособность и исправность мобильных устройств до момента окончания перевозки.

Правила авиакомпаний: насколько их нужно опасаться?

Помимо Воздушного кодекса РФ и ФАП, перевозчики руководствуются своими собственными правилами перевозок. Поэтому пассажиру будет разумнее предварительно ознакомиться с такими правилами (еще до полета): так можно выяснить некоторые полезные вещи, например, куда именно обратиться в случае болезни, и с какими конкретно документами. Кроме того, именно эти правила зачастую запрещают использовать какую-нибудь технику (например, фотоаппараты, радиоприемники, даже электронные игрушки) во время руления, посадки и взлета или даже в течение всего полета (см. также письмо Минтранса России от 20 июля 2016 г. № 01-694-ПГ). Зная такие правила заранее, можно избежать ненужных конфликтов и распланировать досуг юных путешественников, которые могут остаться без привычных гаджетов.

Однако нужно понимать, что любая авиакомпания хочет и на топливе сэкономить, и на аэропортовых сборах (некоторых их них рассчитываются в зависимости от массы обработанного груза), и на прочих издержках (вода, еда и напитки, санитарная обработка туалета и прочие). По этой причине собственные Правила воздушных перевозок зачастую составлены так хитро, что неопытный пассажир просто побоится захватить с собой необходимое ему количество багажа, а во время полета — попросить лишнюю чашку воды. В связи с этим следует помнить: собственные Правила авиакомпаний-перевозчиков не должны ухудшать уровень обслуживания пассажиров и вообще противоречить общим правилам воздушной перевозки (ч. 2 ст. 102 Воздушного кодекса РФ, ). Если вы убеждены, что правила конкретной авиакомпании снижают тот уровень обслуживания, который гарантирован , имеет смысл настаивать на своих правах. Если это оказалось вам не под силу, можно составить жалобу в Ространснадзор, который надзорным органом в сфере гражданской авиации. Например, именно Ространснадзор добился, чтобы лоукостер «Победа» откорректировал свои Правила перевозок: они не разрешали бесплатно провозить на борту дамскую сумочку, исполненную в виде рюкзака (см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2016 г. по делу № А40-123705/2016).

Ирина Разумова, эксперт компании «Гарант»

Документы по теме:

  • Федеральные авиационные правила «» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82)
  • (утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104)
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»
  • Методические рекомендации «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 9 декабря 2013 г.)

Покупка билетов, приезд в аэропорт и регистрация

Перелет на самолете — самый быстрый способ добраться до самых удаленных районов России и заграничных курортов. Чтобы путешествие состоялось, необходимо хорошо представлять себе, как организовать и подготовить поездку, где купить билеты, что делать в аэропорту, как вести себя в самолете.

Лондон. Аэропорт Хитроу

Определившись с целью поездки, нужно приобрести авиабилеты. Сделать это можно несколькими способами:

  • в авиакассе — их можно встретить в крупном городе на каждом углу;
  • в турфирме;
  • в аэропорту;
  • онлайн — с использованием специализированных сервисов поиска и бронирования авиабилетов.

Билеты лучше бронировать и приобретать заранее. Вполне может случиться, что на какую-либо ближайшую дату не окажется свободных мест на удобный рейс по приемлемой цене.

Обратите внимание! Посещение авиакассы, турфирмы или поездка в аэропорт требуют времени, а иногда приходится стоять в очереди, что не доставляет положительных эмоций. Зато работник кассы сам находит рейсы и сообщает подробности о них клиенту, который уже выбирает наиболее подходящий из них

Информационное табло

Отправляться в аэропорт желательно тоже заранее, чтобы не опоздать на регистрацию. В день перелета нужно рассчитать свое время и выполнить все дела задолго до начала поездки. Такси нужно заказать с таким расчетом, чтобы прибыть в аэропорт за два–три часа до отправления. Обязательно учитывайте возможность задержки в пробках. Уж лучше прибыть раньше времени, чем опоздать.

Регистрация

Регистрация начинается за два часа до отправления. Прибыв в аэропорт, нужно найти указанный в билете терминал, пройти процедуру проверки багажа, можно пройти в зал ожидания. При желании (если приехали слишком рано) можно воспользоваться камерой хранения, чтобы налегке погулять по зданию аэропорта.

Когда объявят регистрацию, нужно забрать багаж, подойти к стойке регистрации, предъявить паспорт, получить посадочный талон. При наличии свободного времени можно попросить самое подходящее место. Люди высокого роста удобнее чувствуют себя около аварийного выхода (речь идет об экономклассе), при желании любоваться картинами проплывающих внизу облаков или видами ландшафтов, попросите место у окна.

Место у окна

Еще лучше — пройти регистрацию заранее, через интернет. Это можно сделать прямо из дома.

Внимание! Багаж сдается здесь же, на стойке регистрации. С собой можно оставить ручную кладь — сумочку или дипломат

Багаж возвращают в аэропорту прилета в багажном отделении.

Багаж

Не забудьте свой багаж!

Пассажир обязан получить свой багаж сразу после его предъявления к выдаче (). Если багаж не забрали, то он еще два дня (включая день прилета) бесплатно хранится в аэропорту (). Авиакомпания должна разыскать владельца такого багажа и отослать ему письменное уведомление о необходимости забрать багаж, а также, где и как это сделать (). После отправления такого уведомления багаж хранится еще полгода, после чего уничтожается или распродается (). Забытые ручная кладь и личные вещи тоже хранятся полгода (). И багаж, и кладь могут быть уничтожены и раньше, если их содержимое находится под угрозой порчи ().

А вот в обратной ситуации (владелец есть, а багажа нет) следует направить авиакомпании письменное заявление, и она начнет разыскивать багаж немедленно (). Если багаж найдется, его бесплатно доставят пассажиру в указанный им аэропорт или пункт (). Кстати, за просрочку доставки багажа с авиакомпании можно взыскать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины провозной платы ().

Если в течение трех недель багаж не будет разыскан, авиакомпания обязана возместить причиненный ущерб. Нормы об ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение, порчу багажа, а также находящихся при пассажире вещей содержатся в , , , а также Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, — это вежливость и уважение. Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников», основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно. То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом — возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу. Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете. Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета. Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать. Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности. Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета. Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги — уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией, а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты — оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Последняя трагедия, случившаяся из-за попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты просто-напросто избегают попадания в грозовой фронт. Но если это всё-таки случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:

Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт из-за птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.

Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со взлётно-посадочными полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.

Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты. 

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

несколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Общие правила поведения в самолете

Общие правила поведения в самолете нужны, в первую очередь, для обеспечения порядка во время перелёта. Чем лучше пассажиры рейса будут придерживаться правильному поведению, тем приятней пройдет полет для каждого его участника, начиная от капитана воздушного судна, и заканчивая всеми пассажирами.

Как вести себя на борту самолета

При входе в салон нужно сразу последовать к своему месту. Если его затруднительно найти, то стюардессы всегда подскажут.

Ручную кладь требуется разместить в верхнем отсеке, прямо над своим местом, при этом важно экономно и аккуратно разместить ручной багаж, чтобы другим людям хватило места, а их вещи не были повреждены. Верхнюю одежду можно положить сверху на ручную кладь

Затем нужно сесть в свое кресло, перед взлетом пристегнуть ремни и ни в коем случае не вставать, а тем более не ходить по салону. Также ремни должны быть пристегнуты при посадке и в зоне турбулентности. В большинстве самолетов над каждым местом есть датчик, уведомляющий о том, когда ремень должен быть пристегнут и когда можно его отстегнуть и встать со своего места.

А если возникает желание опустить спинку своего кресла, чтобы принять лежачее положение, то следует предупредить об этом человека, сидящего сзади.

Что запрещено делать на борту

На борту запрещено отпускать шутки об авиакатастрофах и вообще говорить об этом, так как у некоторых людей аэрофобия, а другие просто легко поддаются панике. Также нельзя общаться обсценной лексикой и использовать мобильный интернет на любых устройствах, будь то ноутбук или смартфон.

Все устройства должны быть выключены или работать с включенным режимом «В самолете». Запрещено проявлять агрессию и неуважение и в вербальной, и в физической форме. Также нельзя препятствовать членам экипажа, выполняющим свои служебные обязанности.

Список запрещенных в самолете действий:

  • употреблять наркотические и прочие вещества, которые могут вызывать интоксикацию;
  • пить алкогольные напитки, не считая тех, что были предоставлены в порядке установленного обслуживания;
  • курить, в том числе электронные сигареты и не сигареты вообще;
  • портить оборудование и имущество самолета или других пассажиров;
  • выносить из самолета любое имущество, не принадлежащее пассажиру.

Самое главное правило, при нарушении которого в самолете может возникнуть чрезвычайная ситуация: нельзя использовать аварийно-спасательные выходы и/или аварийно-спасательное оборудование без четкой команды экипажа

Важно помнить, что это не игрушка и от этого зависит жизнь всех людей на борту

Правила поведения для детей на борту

Правила поведения детей в самолете сводятся к тому, что ребенку заранее нужно объяснить, как вести себя на борту. Другим пассажирам явно будет неприятно стать невольными свидетелями воспитательного процесса.

Если ребенок маленький, то лучше, чтобы он спал во время перелета. Для этого достаточно вымотать его за несколько часов до полета. В каждом самолете, либо в отдельной кабинке, либо в уборной, есть пеленальный столик, им всегда можно воспользоваться.

Паспортный контроль

В этой зоне происходит переход границы в стране прибытия. Пограничники проверяют паспорта (при необходимости с визой), иммиграционные карты (можно заполнить заранее в самолете или непосредственно перед прохождением контроля), обратные билеты, брони гостиниц, подтверждение денежных средств (если это требуется).

Информацию о необходимости визы (даже если это транзит) уточняйте в консульстве или в дипломатических представительствах интересующей нас страны. Если это платная виза по прибытии, после перелета нужно будет заплатить визовый сбор. Для этого лучше брать с собой наличные в долларах.

Пограничник может задать все интересующие его вопросы и затем проставляет в паспорт штамп.

Багаж доставляется на специальную багажную карусель. Свой номер нужно отыскать на табло. Если багаж негабаритный, его можно забрать у специальных стоек. А иногда его привозят к карусели грузчики аэропорта.

Несложно пройти таможенный контроль, если знаешь таможенные правила страны въезда. Здесь поступаем также, как и в родном аэропорту: если нечего декларировать – идем через зеленый коридор, если есть – декларируем и воспользуемся красным.

Регистрация на рейс и сдача багажа

Регистрация на рейс состоит из двух частей:

1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;

2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.

Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете, либо в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.

Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту

Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.

На стойке регистрации покажите паспорт и билет, а взамен получите . Иногда сотрудники авиакомпании проверяют визу другой страны, а еще просят обратные билеты, если это нужно по правилам въезда. Изредка настаивают, чтобы пассажир показал банковскую карту, которой платил за билеты.  

Багаж сдайте там же. Поставьте чемодан на ленту транспортера: его взвесят и наклеят багажную бирку. Вторую часть бирки прикрепят к вашему посадочному талону. Потом чемодан уедет по ленте.

  • Если хотите место у окна, аварийного выхода (там больше пространства для ног) или рядом с другом, скажите об этом на регистрации.
  • Чтобы не платить за перевес,
    заранее взвесьте багаж и проверьте, «влезает» ли он в допустимые нормы.
    Если получилось больше — переложите часть вещей в карманы и ручную
    кладь.
  • Если путешествуете с негабаритным багажом — горными лыжами, удочкой, туристическим рюкзаком-гигантом, — после
    регистрации вас могут попросить самостоятельно отнести его на
    специальную стойку (Oversized baggage desk).
  • Если у вас билет с пересадкой,
    скажите об этом на регистрации. Скорее всего, вам дадут посадочные
    талоны на оба рейса и зарегистрируют багаж до конца маршрута.  

Как зарегистрироваться на рейс в интернете

Электронная регистрация — это возможность зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон в интернете на сайте авиакомпании. Багаж вы сдадите, когда приедете в аэропорт. Электронная регистрация открывается по-разному у разных авиакомпаний. У «Аэрофлота» и FlyDubai — за 24 часа до вылета, а у Wizz Air — аж за 30 дней.

Чтобы зарегистрироваться:

1) на сайте авиакомпании найдите «Регистрацию на рейс» (Check-in),

2) введите фамилию, код брони или билета,

3) выберите место в салоне (доступно не у всех авиакомпаний),

4) нажмите «Продолжить» (Continue),

5) распечатайте посадочный талон.

Если нет принтера или вы забыли посадочный талон дома, получите его заново на стойке регистрации или в киоске самостоятельной регистрации.

Если летите с багажом, в аэропорту сдайте его на стойке регистрации своего рейса. А лучше — на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop): там меньше очередь.

Как зарегистрироваться в аэропорту в киосках самостоятельной регистрации

Киоск самостоятельной регистрации (Self Check-In) внешне похож на терминал, в котором платят за телефон. Он работает, как регистрация в интернете: введите фамилию и номер билета, выберите место в салоне, если авиакомпания это позволяет, и получите посадочный талон, который распечатается автоматически. Чемоданы отнесите на стойку приема багажа.

Важно: регистрация онлайн и в киоске саморегистрации не работает для тех, кому нужны нестандартные услуги. Например, перевозка животных, сопровождение больных, инвалидов или ребенка без взрослых

Некоторые авиакомпании не регистрируют онлайн родителей с детьми до 2 лет.

Летите впервые — регистрируйтесь на стойке в аэропорту. Нет багажа — регистрируйтесь онлайн или в аэропорту в автоматическом киоске.

Может ли пассажир разбить иллюминатор или сам открыть дверь?

Разбить иллюминатор под силу разве что какому-нибудь Тору с его Мьёльниром. Стёкла в них невероятно прочные и устойчивые к ударам. А перед полётом целостность иллюминаторов обязательно проверяется, чтобы исключить любую возможность декомпрессии в салоне из-за разбитого стекла. Вот что говорит по этому поводу пилот Патрик Смит:

Если уж речь пошла об иллюминаторах, то один из самых распространённых вопросов о них — зачем дырочка в иллюминаторе самолёта? Она нужна для того, чтобы нормализовать давление между слоями стекла в иллюминаторе. Без этого технологического отверстия из-за разницы давления снаружи самолёта и внутри салона иллюминатор просто бы лопнул.

Что же касается открытия дверей эвакуационных выходов во время полёта, то это невозможно даже совместными усилиями Николая Валуева, Арнольда Шварценнегера и Хафтора Бьёрнссона. Давление за бортом настолько велико, что дверь просто невозможно открыть. Никак и ни при каких обстоятельствах. К тому же, система открывания довольно сложна, и разобраться с ней с кондачка не получится. А если бортпроводник заметит, что кто-то пытается открыть дверь, то он тут же пересадит нерадивого пассажира.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации