Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Музей военной техники на поклонной горе в москве

ЗАДАЧИ

— Повышение доступности и общественной значимости музейных коллекций

— Музейная и экспозиционно-выставочная работа, организация передвижных выставок и экспозиций с экскурсионным обслуживанием.

— Поддержка деятельности центров военно-исторической культуры — военно-исторических, мемориальных музеев, оказание содействия в разработке и создании новых музейных и выставочных комплексов, в том числе на базе историко-культурных центров и объединений

— Проведение научно-исследовательской, фондовой, идейно-воспитательной и образовательной работы, в том числе с использованием современных инновационных технологий

Российское военно-историческое общество работает над сохранением музейного наследия. АНО «Музей военной истории РВИО» управляет несколькими музейными объектами: «Стрелецкие палаты» и «Музей военной формы одежды» в Москве. В работе еще ряд музейных проектов.

Кроме этого, РВИО участвует в создании современных экспозиций в Музее Победы на Поклонной горе, Музее героической обороны и освобождения Севастополя, музее Зои Космодемьянской в Подмосковном Петрищево, музее «Полководцы Победы» в Старой Руссе и ряде других. 

В регионах России экспонируются мобильные выставочные проекты РВИО. «Помни… Мир спас советский солдат» была представлена в Москве, Смоленске, Сочи, Воронеже, Волгограде, Кургане, Омске, Новосибирске, Томске, Керчи. Адаптированный вариант экспозиции под названием «Remember…» — в Женеве, Варшаве, Праге, Будапеште. В общей сложности выставку посетило свыше 2 миллионов человек, сейчас она работает в Парке «Патриот» в Подмосковье. 

Выставка «Война и Мифы», приуроченная к 75-летию Битвы за Москву, открылась в московском «Манеже» в 2016 году, а в 2017-м отправилась в турне по регионам России. Выставка побывала в Туле, Иваново, Архангельске, Тамбове и других городах.

Постоянная интерактивная экспозиция «Московские стрельцы»

Экспозиция погружает гостей в исторические интерьеры палат XVII и с помощью современных технологий рассказывает историю первого регулярного войска Руси. Маршрут выставки проходит через залы, демонстрирующие вехи развития стрелецкого войска. Интерактивный формат экспозиции позволяет посетителям познакомиться с бытом и традиционными занятиями стрельцов в период царствования Ивана Грозного, Алексея Михайловича и Петра I.

Здесь представлены уникальные реконструкции стрелецкого платья, обмундирования, вооружения и предметы обихода. Каждый сможет почувствовать себя настоящим стрельцом, заряжая мушкет, осваивая игру на барабане или письмо по древнерусским канонам.

В Музее предусмотрена функция «дополненной реальности»: ключом к взаимодействию с интерактивными зонами площадки является уникальный штрихкод на билете. Мультимедийные проекции, тач-экраны и другие современные технологии помогут максимально подробно и наглядно рассказать историю Московских стрельцов.

Морские музеи

Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург, пл. Труда, дом 5Экспонаты XVIII векаЭкспонаты XIX векаЭкспонаты XX века

Музей Балтийского флота, Балтийск, Калининградская область

Музей Мирового океана, Калининград, набережная Маршала БаграмянаДизель-электрическая подводная лодка Б-413 проекта 641Самолёт-амфибия Бе-12

Дизель-электрическая подводная лодка Д-2 «Народоволец», Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10I отсек: носовой торпедныйII отсек: аккумуляторныйIII отсек: аккумуляторный, жилойIV отсек: центральный постIV отсек: боевая рубкаV отсек: аккумуляторныйVI отсек: дизельныйVII отсек: кормовой торпедный

Дизель-электрическая подводная лодка С-189 проекта 613, Санкт-Петербург, Набережная Лейтенанта Шмидта

Музей Ледокол «Красин», Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия

Дизель-электрическая подводная лодка Б-396 проекта 641Б «Новосибирский комсомолец», Москва, музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»

Морской музей Эстонии, Эстония, Таллин, Лётная гавань

Морской музей Барселоны, Испания, Барселона, Av. de les Drassanes

Музей-усадьба «Ботик Петра I», Ярославская обл., Переславль-Залесский, Музейный переулок, д.4

Музей подводной археологии, Ленинградская область, Выборг, Выборгский замок

Музей истории Кронштадта, Кронштадт, ул. Ленинградская, дом 2

Выставка флотского вооружения, Кронштадт, Маячный пирс

Историко-мемориальный зал А.С. Попова (филиал ЦВММ «Кронштадтская крепость»), Кронштадт, ул. Макаровская, дом 3

Попытка опознания подводной лодки, Севастополь. Август 2004 года

Речной малый артиллерийский катер АК-202 пр.1204, Астрахань

События

Международный военно-технический форум «Армия-2020», Московская область (парк «Патриот»)Лётная программаДинамический показ боевых возможностей ВДВСтатическая экспозиция международного военно-технического форума «Армия-2020»Статическая экспозиция авиационной техники на аэродроме «Кубинка»

Чемпионат мира по танковому биатлону, Алабино, 2019 год

Турнир Святого Георгия — 2019 год, Москва, музей-заповедник «Коломенское»

Участники военно-морского парада, Санкт-Петербург, 2019 год

Репетиция военно-морского парада, Севастополь, 2007 год

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019, Жуковский (аэродром «Раменское»)Гражданская авиацияБоевые самолётыВертолёты

Международный авиационно-космический салон МАКС-2017, Жуковский (аэродром «Раменское»)ВертолётыГражданская авиациияВоенная авиацияВыступления пилотажных групп

Международный авиационно-космический салон МАКС-2015Лётная программаЛегенды авиации

&nbsp&nbsp

История[ | ]

Музей был основан 23 декабря 1919 года приказом Реввоенсовета республики № 2207 и назван в честь рабоче-крестьянской красной армии (РККА). Он является первым историко-революционным музеем, созданным после Октябрьской революции. Моссовет передал музею первые этажи Верхних торговых рядов и линию Ветошного ряда. В 1920 году там открылась первая выставка — «Жизнь Красных Армии и Флота», проходившая в Верхних торговых рядах на Красной площади. Крупные экспонаты — самолёты, снабжение — были представлены на улице.

Летом 1921-го музей переименовали в «Музей Красных Армии и Флота», а в марте следующего года перевели в особняк на улице Кропоткина (Пречистенка, 12/2). Новое помещение не было готово в срок, поэтому часть экспонатов сложили в сарае или вернули бывшим владельцам. Музей находился в подчинении Управления по исследованию и использованию опыта войн Штаба РККА. В 1923-м к юбилею Красной Армии в музее подготовили выставку «Поезд председателя РВСР Льва Троцкого». Места для экспозиции в особняке не хватало, поэтому её организовали в здании Военной академии на Воздвиженке. В 1924 году музей переехал в это помещение, одновременно его передали в подчинение Военной академии РККА, но менее чем через год вернули управлению.

В феврале 1927 года приказом Революционного военного совета музей перешёл в подчинение Политическому управлению (ПУР) и переехал в помещения в здании Центрального дома Красной Армии, где он оставался 38 лет. После в музее была создана постоянная экспозиция из трёх разделов: Вооружённые Силы пролетарской революции 1905—1917 года, Гражданская война, период мирного строительства РККА.

В годы Великой Отечественной войны часть фондов музея эвакуировали. Сотрудники музея не прекращали заниматься поиском военных реликвий: с 1943 по 1945 год было организовано 20 экспедиций на фронт. Руководителями музея в военные годы были полковой комиссар Федянин Владимир Иванович (с 17 января 1940 по ноябрь 1943), полковник Логинов Петр Николаевич (с ноября 1943 по июль 1944), полковник Горюшкин Иван Алексеевич (с июля 1944 по март 1949). Знамя Победы — штурмовой флаг, водружённый 1 мая 1945 года на здание Рейхстаг — было передано в музей 10 июля.

В 1957 году было решено построить для музея отдельное двухэтажное здание площадью 10-15 тысяч м². Проект подготовили архитекторы Борис Бархин и Гайгаров Николай, а также инженеры Аксёнов и Белокуров. Строительство завершилось 8 мая 1965 года. Экспозиции оформили художники Р. Н. Гвоздёв, Н. И. Латышев, Арам Мнацаканов и В. Т. Финогенов под руководством Евгения Розенблюма. К этому времени в коллекции музея насчитывалось более 500 000 предметов. В 1966-м в музее созданы кинофонд и фонд стрелкового вооружения, на следующий год открылся фонд живописи.

В 1975 году Президиум Верховного Совета СССР наградил музей орденом Красной Звезды.

После распада СССР в музее сделали постоянную экспозицию в залах № 22 и 23, описывающую события в стране в период перестройки. Для пополнения фондов сотрудники музея выезжали в военные округа и на флоты.

Время работы музея и стоимость билетов

В заключение несколько слов о работе музея.

Режим работы:

Среда – пятница с 10:00 до 17:00

Суббота – воскресенье  с 11:00 до 19:00

Понедельник – вторник музей закрыт.

Стоимость билета: для взрослых — 250 руб, льготный — 150 руб.

Дни бесплатного посещения музея:

23 февраля — День защитника Отечества;

18 апреля — День культурного и исторического наследия;

9 мая — День Победы;

18 мая — Международный день музеев

Каждую вторую среду месяца для лиц, не достигших 18 лет, студентов ВУЗов, многодетных семей вход в музей бесплатный.

Поиск туров

  • для туров от 20 тыс.руб. — скидка 300 руб по промокоду AF300putevye
  • для туров от 40 000 руб. — скидка 500 руб.по промокоду AF500putevye

Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного

Комплекс расположен в 6 км от МКАД. Доехать до него можно на общественном транспорте, личном автомобиле или такси.

Общественным транспортом

Из Москвы до остановки «Липовая аллея» следует несколько маршрутов:

  • от станции метро «Тушинская» (линия 7) — автобусы № 540, 541, 549, 568 и маршрутные такси № 151, 541, 549, 568;
  • от станции метро «Строгино» (линия 3) — автобус № 1067.

Самостоятельно добраться из Москвы можно и другим путем. Сначала нужно доехать до железнодорожной станции Пашино, в направлении которой отправляются электрички по регулярному расписанию:

  • с Рижского вокзала;
  • с Курского вокзала.

Из Пашино до Музея техники Задорожного ходят автобусы № 34, 520, 824, 891 и маршрутные такси № 31, 41, 49.

Схема метро и автобусных линий Москвы

Сопутствующие экспонаты, Наталия Коннова

На машине

От МКАД нужно следовать по Новорижскому шоссе (М-9/Е22). Свернуть с трассы можно за мостом через Москву-реку или чуть дальше по указателю «Архангельское».

Схема проезда от МКАД до Музея техники Вадима Задорожного

Проложить собственный маршрут можно на сайте с удобным функционалом. При вызове такси рекомендуется пользоваться мобильными приложениями Maxim, Рутакси, Яндекс. Такси, Uber, Gett, Такси Бонус, Две Столицы и др.

Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка

Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле — 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» — автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» — маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.

Стоимость стандартных полных билетов в будни — 300 рублей, в выходные и праздники — 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов — 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) — 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву!

Оранжевый браслет — разрешение на фото-видео съемку

Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные — место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает.

Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы — приезжайте пораньше!

Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.

Экскурсии по музею техники Задорожного

В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.

Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка — 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.

Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.

Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.

Технические музеи Москвы и Московской области:

Технические музеи Краснодара и Краснодарского края:

Музей военной техники краснодар

Музей военной техники «Оружие Победы»

Расположение: Краснодар, ул. Красина, 2 (парк 30-летия Победы)

Тематика: БТТ и артиллерия Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Музей военной техники под открытым небом, единственный в Краснодаре. Стандартный набор советских военных и послевоенных танков и пушек. Из интересного – есть подводная лодка.

Музей ретро-автомобилей Краснодар

Музей ретро-автомобилей

Расположение: г. Краснодар, Воронежская улица, 124

Тематика: автомобили мира

Частный автомобильный музей, принадлежащий сервису по замене автостекол. Музей бесплатный, вход свободный. Около двадцати старинных автомобилей (самый старый экспонат – 1908 года). Есть американский автопром и российская классика. Фотографировать нельзя!

Группа Вконтакте Фотообзор

Музей ретро-автомобилей в архипо-осиповке

Музей ретро-автомобилей

Расположение: с. Архипо-Осиповка, Набережная

Тематика: автомобили мира

Маленький музейчик для отдыхающих. В коллекции 15 автомобилей – в основном советский автопром

Музей космонавтики архипо-осиповка

Музей космонавтики

Расположение: с. Архипо-Осиповка, Набережная

Тематика: космос

Достаточно крупный для столь неподобающего места музей. В коллекции более 1 000 экспонатов. Живой техники нет – только макеты ракет и космических аппаратов.

Видеоролик

Военная горка Темрюк

Музей военной техники «Военная горка»

Расположение: Краснодарский край, городской округ Анапа, Витязево с., ул. Пролетарская

Тематика: авиация и БТТ Советского Союза

Своеобразный музей под открытым небом, в составе – несколько десятков единиц бронетехники, авиации, артиллерии, поездов и даже флота. Экспонаты не в лучшем состоянии, нелепо покрашены (например, колеса выкрашены в белый цвет). Каких-то совсем уникальных машин нет.

Музей истории боевой техники Новороссийск

Музей истории боевой техники

Расположение: Краснодарский край, г. Новороссийск, улица Суджукская коса, 1А

Тематика: БТТ Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Выставка техники под открытым небом, входит в состав мемориального комплекса «Малая Земля». В составе преобладает отечественная бронетехника (Т-34, ИС-2, ИС-3 и пр.) и артиллерия, есть немецкая противотанковая пушка PAK-40. Коллекция немногочисленная, состояние техники плачевное.

Технические музеи Саратова и Саратовской области:

Музей дальней авиации (г. Энгельс)

Музей дальней авиации (г. Энгельс)

Расположение: Саратовская область, г. Энгельс-1 в/ч 42152

Тематика: Авиация

Сравнительно молодой (открыт в 2000 году) музей стратегической авиации на соответствующей авиабазе. Представлены практически все самолеты этого класса, начиная с пятидесятых годов XX века. Есть и очень редкие машины (например, самолет-заправщик 3МС-2 или учебный Ту-134УБЛ). Также есть несколько реактивных истребителей (МиГ-15, МиГ-29) и вертолетов.

Музей, безусловно, достоин посещения.

Музей военной техники (г. Вольск)

Музей военной техники (г. Вольск)

Расположение: Саратовская область, г. Вольск, Городской парк

Тематика: Бронетехника, артиллерия

Ну, «музей» – это, если честно, громко сказано. Просто в городском парке стоит пяток единиц бронетехники и артиллерии. БРДМ-2, танк Т-44, «Катюша» на базе ЗиЛ-157 и три пушки. Совсем не густо. На безрыбье, конечно… – но если пропустить, то ничего не потеряете.

Технические музеи Ярославля и Ярославской области

  1. Переславский железнодорожный музей (музей паровозов)
  2. Музей боевой славы (г. Ярославль)
  3. Музей уникальной техники Мышкинский СамоходЪ
  4. Музей-усадьба Ботик Петра I
  5. музей рыбинского «ОДК-Сатурн».
  6. Музей «Космос» в Никульском
  7. Клуб-музей ретро-техники “Экипаж”

comments powered by HyperComments

История музея

Почти за сто лет существования музей ВС, как истинный военный, часто переезжал с места на место со всем добром, не теряя ни единого экспоната. Открытие состоялось в конце 1919 года, во вторую годовщину Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА), после разгрома войск генерала Деникина.

Первая постоянная выставка называлась «Жизнь Красных Армии и Флота», располагалась она в здании нынешнего ГУМа, а образцы военной техники тех лет выставляли прямо на Красной площади.

Летом 1921-го выставку по приказу главнокомандующего С. Каменева официально назвали музеем и через год переселили на Пречистенку, в залы старинного особняка.

Год после пятилетия РККА снова ознаменовался переездом: небольших экспонатов было уже более 10 000 плюс крупные единицы, а начальство хотело устраивать грандиозные выставки. «Поезд председателя РВСР Л. Троцкого» – таково было название одной из экспозиций, и можно лишь догадываться, какая площадь могла под неё понадобиться. Военная академия предоставила одно из своих зданий на Воздвиженке, музей перебрался на новое место.

Февраль 1927-го – снова переезд, в левое крыло здания ЦДКА (Центрального дома Красной Армии) на нынешней Суворовской площади. Наконец-то была открыта постоянная выставка из нескольких разделов, подобранных по тематике и хронологии. Накануне круглой даты Победы 8 мая 1965 года музей получил в полное распоряжение новое здание с обширной прилегающей территорией по нынешнему своему адресу.

Музейные комплексы

Музей техники Вадима Задорожного, Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й километр Ильинского шоссе Авиационная техникаАртиллерия, РСЗО, ОТРАвтомобилиТанкиСамоходные артиллерийские установкиПВОЛегкобронированная техникаИнженерная и другая специальная техника

Музей отечественной военной истории в ПадиковоТанкиЛегкобронированная техникаАртиллерийские системыСАУ, РСЗО, средства ПВОАвтомобилиОружие поддержки пехотыРучное огнестрельное оружиеВыставочная площадка артсистем

Центральный музей Вооруженных Сил, Москва, ул.Советской Армии, дом 2, строение 1Гражданская война в России (1917-1922 гг.)Военные конфликты начала XX векаПериод между мировыми войнамиВеликая Отечественная войнаНемецко-фашистская оккупация территории СССР и остальной Европы в 1939—1945 годахАрмия и флот в период после окончания Великой Отечественной войны и до наших днейОткрытая площадка экспозиции военной техникиАвиационная техника на открытой площадкеАртиллерийские системы на открытой площадкеРакетная техника на открытой площадкеТехника ПВО на открытой площадкеБронетехника на открытой площадке

Технический музей им К.Г.Сахарова, Тольятти. 26.09.2010 — 20.11.2016АвиатехникаСамолёты КБ СухойСамолёты КБ Микоян-ГуревичСамолёты КБ ЯковлеваВертолётыАртиллерийские орудия и САУРакетное вооружение (ОТР и РСЗО)ЗРК и РЛС ПВОРадиотехнические средства ПВОТанкиЛегкая бронетехникаТехника и снаряжение воздушно-десантных войскКосмическая, железнодорожная и другая техникаДизель-электрическая подводная лодка Б-307 проекта 614БМорские артиллерийские установкиВоенно-морская техникаИнженерная и другая специальная техникаАвтомобильная техника

Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург, Александровский парк, 7Вооружение и средства связи 1930-х гг.Артиллерия в годы Великой Отечественной войныСредства ПВОИстория советского ракетного вооруженияСтрелковое оружие и иное лёгкое вооружениеВнешняя экспозиция

Военно-патриотический парк «Патриот», Московская область, 55 км трассы М-1 (Минское шоссе)Выставка «Космические войска: через тернии к звёздам»Техника стран-участников антигитлеровской коалицииБронетехника нацистской ГерманииБронетехника стран нацистского блока и трофеи вермахтаСовременная лёгкая отечественная бронетехникаАвиацияАртиллерия и САУРакетная техника и РСЗОТехника ПВОАвтотехника, мотоциклы и бронемашиныОтечественные танкиИнженерная и другая специальная техника

Военно-технический музей, Московская область, Ногинский район, городской округ Черноголовка, село ИвановскоеБронетанковая техникаАртиллерия, РСЗО и САУЛегкобронированная техникаАвиационная, инженерная и прочая техника

Музей «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма, Свердловская областьАвиационная техникаМакеты авиационной техникиОсновные боевые танкиТяжёлые танкиСредние танкиЛёгкие танкиИностранная бронетехникаЛегкая бронетехникаБронетранспортёры и бронеавтомобилиСамоходные артиллерийские установкиАртиллерийские системыРСЗО и ОТРТехника ПВОАвтомобилиМорская техника

Центральный музей Великой Отечественной войны, Москва, Парк Победы на Поклонной гореЭкспонаты Центрального музея Великой Отечественной войныПлощадка экспозиции вооружения и инженерных сооружений

Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей, Московская область, Истринский район, пгт СнегириОткрытая площадка Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея

Музей боевой и трудовой славы, Саратов, Парк Победы на Соколовой гореБронетехникаТехника ПВО, ракетных войск и артиллерииАвиационная и космическая техникаИнженерная и другая техника

Краткое описание коллекции

В музейной коллекции представлено более 500 экспонатов различных эпох:

  • 58 автомобилей 1900–1920 годов, произведенных в Германии и Франции, Великобритании и Италии, США и России. Большой интерес представляют:
    • самый старый российский автомобиль безлошадный экипаж Holsman 1902 года выпуска
    • ЗИС-115 — первый советский автомобиль со скрытым бронированием, созданный специально для Иосифа Сталина
    • Mercedes-Benz 770 K, так называемый «Фюрерваген» — автомобиль высшего немецкого командования
    • Delahaye 135 CC или «Синяя птица» — машина легендарного французского гонщика 1930-х годов Рене Дрейфуса.
  • 115 мотоциклов 1920–1980 годов, произведенных в России, Германии и США, среди них мотоциклы, выпущенные в довоенное время на заводе ИЖ
  • 82 самолета 1900–2000 годов, произведенных в Германии и России. Вы увидите самолёты из закрытого ныне музея ОКБ Яковлева, это Як-15 — последний сохранившийся и РР АИР-1 — самый первый самолёт, созданный Яковлевым
  • 112 образцов военной техники 1940–1980 годов, выпущенной в России и США. Это танки, противотанковые пушки и гаубицы, миномёты и самоходная артиллерия, зенитно-ракетные комплексы и реактивные системы залпового огня, расположенные на открытой аллее
  • 151 единица стрелкового оружия

Также имеется коллекция из 496 других экспонатов.

Меры безопасности

Кулаковский сообщил, что в сложившейся эпидемиологической обстановке мерам санитарно-эпидемиологического контроля во время «Армии-2020» будет уделено самое пристальное внимание. «Форум будет являться первым масштабным международным конгрессно-выставочным мероприятием в 2020 году, проводимым после снятия карантинных мероприятий не только в Российской Федерации, но и в мире

В этой связи на сегодняшний день проработаны превентивные мероприятия по следующим основным направлениям: выявление признаков острого респираторного заболевания у посетителей и участников на раннем этапе и недопущение их на форум, соблюдение рекомендованной дистанции 1,5 метра между людьми, использование средств индивидуальной защиты от вирусной инфекции, проведение дезинфекционных мероприятий на объектах форума», — пояснил представитель Минобороны РФ

«Форум будет являться первым масштабным международным конгрессно-выставочным мероприятием в 2020 году, проводимым после снятия карантинных мероприятий не только в Российской Федерации, но и в мире. В этой связи на сегодняшний день проработаны превентивные мероприятия по следующим основным направлениям: выявление признаков острого респираторного заболевания у посетителей и участников на раннем этапе и недопущение их на форум, соблюдение рекомендованной дистанции 1,5 метра между людьми, использование средств индивидуальной защиты от вирусной инфекции, проведение дезинфекционных мероприятий на объектах форума», — пояснил представитель Минобороны РФ.

«Весь комплекс мероприятий тщательно продуман, и мы уверены, что он позволит обеспечить безопасность всех категорий участников и посетителей и не приведет к снижению качества проведения мероприятий форума», — добавил он.

Международный форум «Армия-2020» продлится с 23 по 29 августа. С этого года к его традиционным площадкам добавится полигон Ашулук в Астраханской области, где планируется продемонстрировать действие уникальной системы по борьбе с беспилотными летательными аппаратами. Деловая программа будет включать более 170 мероприятий.

ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ

Посетителям Музея представлены две постоянные экспозиции. Основу экспозиции «Мундир для героя» составляют образцы военной формы одежды и амуниции от XVI века до современности. Часть экспонатов является настоящими реликвиями — коллекцией бесценных предметов военного обмундирования, до 1917 года бережно хранимых Императорским Интендантским музеем. Особое место в экспозиции занимают редкие экспериментальные образцы формы русской армии, впервые представленные широкой общественности, вещи, принадлежавшие Российским императорам, разнообразное снаряжение и предметы вооружения различных эпох, подлинные экспонаты XVIII и XIX веков.

Экспозиция «Усадьба Васильчиковых», расположенная в одном из помещений парадной анфилады Главного дома, рассказывает историю старинной усадьбы, в которой находится Музей. На экспозиции представлен детальный макет усадебного комплекса зданий, сложившийся после 1870 года.
Также в Музее открыты временные выставки «Императорская кавалерия», посвященная истории формы одежды, снаряжения и вооружения основных видов русской конницы эпохи XIX – начала XX веков и «Краски войны» — военная летопись России глазами художников-живописцев. На выставке можно увидеть полотна русских художников из коллекций российских музеев.

В ближайших планах Музея — открытие Детского образовательного центра «Форпост» и Детской экспозиции, интерактивные экспонаты которой будут максимально адаптированы для восприятия юных зрителей. В Музее будут проходить интерактивные костюмированные программы и мастер-классы, концерты и спектакли, лектории и дискуссионные клубы.

Экспонаты под открытым небом

Первым делом мы отправились смотреть танки , которые были выставлены под открытым небом: Т-50, Т-34, Т-34 в зимней окраске, ИС-2 (Иосиф Сталин), СУ-152 «Зверобой», Американский танк М5 «Стюарт», Марк III «Валентайм».
Итак, вот они, «базовые модели» танков, танки-победители.Т-50 советский легкий танк. Т-50 был разработан в 30-е, но принят на вооружение только в июле 1941 г. 45-мм пушке этого танка дали прозвище «Прощай жизнь». Хороший танк, однако в Великой отечественной войне не выдержал конкуренцию с военной техникой Германии. Требовалось что-то другое.

Танк Т-50

Т-34 образца 1941 г. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Однако, конструкторы столкнулись с рядом сложностей, для того чтобы принять его на вооружение. После того, как финальный образец прошел все испытания , по какой-то причине было запрещено его представлять партии и правительству. Тогда Михаил Кошкин, конструктор, решился пригнать танк в Москву из Харькова тайно, сам лично. В условиях полной секретности, обходя населенные пункты, два танка пошли на Москву в 1940 году. Однако, в Москве их встретили сотрудники ОГПУ. Все инженеры были арестованы. Самое главное- что цель была достигнута, 17 марта танк был продемонстрирован Сталину и в том же месяце был принят на вооружение.

Т-34

Т-34-85 в зимней окраске (белый). Лучший легкий танк времен войны. Сложно представить, но официально его сняли с вооружения российской армии в 1993 году. Это со времен то войны!

Танк Т-34-85

ИС-2 (Иосиф Сталин) — тяжелый танк прорыва. Сила отдачи его 122 мм пушки была такова, что могла оторвать башню танка. Иногда передачи приходилось переключать вдвоем.

ИС-2

СУ-152 «Зверобой». Единственная машина способная уничтожать немецкие «Тигры» и «Пантеры» на любых дистанциях боя, за что и получила прозвище «Зверобой». В мировой практике танкостроения нет примеров, когда танк был спроектирован и создан по приказу Сталина за 25 суток ( в 1943 году).

СУ-152 Зверобой

Американский танк М5 «Стюарт», поставлялся по ленд-лизу. Машина хорошо ездила по бетону и по песку. Однако, в России этот вариант не подходил; танк застревал даже в лужах. Ко всему еще его карбюраторный двигатель требовал авиационный бензин высокой очистки, который у нас во время войны был на вес золота. Броня защищала только от пуль, а 37 мм пушка не справлялась даже с легкими немецкими танками.

Американский танк М5 «Стюарт»

Марк III «Валентайм» — английский танк. Бронирование мощнее, чем у нашего Т-34, но броня собрана на болтах. Немецкий снаряд, не пробивая броню, рвал болтовые соединения. Много усилий наши конструкторы потратили на то, чтобы написать инструкции, как английские танки заводить в условиях русской зимы.

Марк III «Валентайн» — английский танк

Вообще между ангарами выставлены различные интересные экземпляры, например Бронепоезд, бронетранспортер Ленина и тд.

Бронепоезд

Танки Советской Армии

В ангарах, посвященных танкам Советской Армии поражаешься, какое огромное количество моделей здесь выставлено. Даже берет гордость за нашу страну.

Внутри ангара

Средний танк Т-34

Историческая справка

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации