Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Автомузеи россии. топ-10

Музей автомобильных истории

Экспозиция музея представляет уникальные педальные автомобили, которые производились в СССР. Ни один ребёнок не останется равнодушным. Здесь педальные детские самолеты, и кони, автомобили и самолёты, мотоциклы и мопеды. Экспонаты распределены в хронологическом порядке по дате выпуска.

Познакомится с историей автомобилестроения можно по информации, развешенной на стендах музея. Есть зона, где можно познакомится с ретро-автомобилями поближе, потрогать их и понажимать на кнопочки. В кинозале можно посмотреть ролик о мастере, который занимается реставрации машин.

Музей «Московский транспорт»

Впервые разговоры о создании музея начались в 1984 году, когда активисты Всероссийского общества охраны памятников обратились к московскому городскому транспорту с вопросом о сохранении старой техники. Предложение поддержали. Было выпущено распоряжение о том, что необходимо выявить старую технику и провести её учёт. Вот только что делать с ней дальше, где хранить и за чей счёт реставрировать указано не было. Вторым шагом для создания музея было празднование 840-летнего юбилея столицы.

Трамвайное депо им. Апакова за свой счёт отремонтировала ретро-вагон и пустила его по улицам города. После праздника ретро-вагон продолжил работу и использовался для экскурсии и для съёмок фильмов. Третьим шагом была работа активистов МГО «ВООПИиК» и «Мосгортранса» а результате которой был восстановлен и отремонтирован троллейбус ЗиУ-5Д.

После этого начался поиск новых экспонатов. Первая выставка восстановленной и отреставрированной техники состоялось в 1993 году. Выставки ретро-техники пользовался большой популярностью и власти решили, что пришло время для создания постоянной экспозиции, куда будут приходить и любоваться в любое время.

Музей открылся в трамвайном депо им. Баумана. Посещение музея было бесплатным. Но только два года музей проработал, а потом в связи со строительством электродепо «Ростокино» музей был открыт. На долгое время про него забыли, но энтузиазм людей поддерживал это дело, устраивали выставки, снимались в фильмах.

И не так давно было решено собрать разбросанные по разным местам ретро-автомобили и в 2016 году состоялось открытие музея на Рогожском валу.

Здесь представлены различные виды автомобилей какие можно встретить на улицах города, как легковые, так и грузовые, которые занимаются перевозкой людей. Не обойтись без специальных машин. Это полицейские, пожарные, газовая служба, скорая помощь.

Работает музей каждый день с 10:00 до 21:00. Для взрослых посещение обойдется в 400 рублей, а для деток от семи лет и других льготных категорий граждан – 200 рублей. Фото и видеосъёмка бесплатно.

Находится музей на Рогожском валу, д. 9, стр. 2. Доехать можно на метро «Римская» и «Площадь им. Ильича».

Коллекция музея ретро-автомобилей и его уникальные особенности

Музей регулярно получает новые экспонаты, собранные поклонниками ретро-автомобилей. Коллекционерам предоставляют место для их демонстрации. Посетители могут увидеть как отечественную, так и иностранную ретро-технику. Коллекция охватывает широкий временной диапазон: от довоенной эпохи до последних «Москвичей».
Среди экспонатов — советские представительские лимузины и кабриолеты, немецкий трофей, армейские машины, аэросани, автомобили такси и милиции времён СССР, легендарные «Чайки», велосипеды, мотоциклы и машины, которые так и не пошли в производство.

Одна из особенностей коллекции — наличие необычных экспонатов. Среди представленных автомобилей есть гоночные болиды, участницы международных ралли, спорт-кары. А некоторые из автомобилей созданы руками отечественных конструкторов-самоучек. Также в распоряжении музея оказалась уникальная модель «Москвича» 400-421, которую в послевоенные годы выпустили в нескольких экземплярах.

Ещё одна отличительная черта музея — помещение, в котором он располагается. Это одно из зданий завода, выпускавшего автомобили «Москвич» и «КИМ». В 90-е годы прошлого века производство на заводе АЗЛК прекратилось и это здание стало промышленным «памятником», где места как раз хватило для размещения крупной коллекции. Кроме того, музей принял под свою крышу и собственную уникальную коллекцию автомобилей завода. Здесь представлены абсолютно все «Москвичи», от 1940-х годов до последних экземпляров.

Как добраться

Достопримечательность находится в Юго-Восточном округе Москвы неподалёку от парка имени 1 Мая, усадьбы Строгановых на Яузе. Чтобы оказаться в нужном месте, воспользуйтесь трамваями, автобусами, метро.

На метро: ближе всего располагаются станции метро «Римская» Люблинско-Дмитровской линии, «Площадь Ильича» Калининской линии. Их с выставочным пространством разделяет расстояние в 1 километр 600 метров. Двигайтесь через ул. Золоторожский Вал, пер. Верхний Золоторожский, проезд Таможенный, ул. Волочаевскую, Самокатную. Ориентиром может служить храм — должен быть справа от вас. Оказавшись на территории, пройдите через КПП, потом вам встретятся арка, фонтан, ещё одна арка, знак. После знака поверните направо, после ещё одного знака налево, потом двигайтесь прямо.

На наземном транспорте: в 400 метрах от здания находится остановка «Улица Самокатная». Сюда прибывают автобусы № 125, 425; трамваи № 20, 43, 50.

Расписание общественного транспорта Москвы

На автомобиле: из ЦАО Москвы под силу доехать за 15–20 минут. Придерживайтесь северо-западного направления, поезжайте в сторону ул. Тверской. Из Северо-Восточного административного округа города ехать около 40 минут. Оптимальный маршрут проходит по пр. Мира и 3-му кольцу. Машину можно оставить на бесплатной парковке.

Из ЦАО:

Из СВАО:

На такси: российская столица изобилует этим видом транспорта. К вашим услугам сервисы: «Максим», «Яндекс. Такси», Get, Uber, «Ситимобил».

КПП при входе в Музей «Моторы Октября» в Москве на панораме Google: вид снаружи

«Моторы Октября» на видео:

Экспозиция музея

Пополняют экспозиции поступлениями из частных коллекций. Музей имеет свою авторемонтную мастерскую, которая больше занимается восстановлением автомобилей, ведь некоторые поступают в музей в состоянии, когда без помощи реставраторов музея не обойтись.

Зато потом эти автомобили выглядят потрясающе: как будто только что сошли с конвейера, сверкают краской и сталью.

Многие из представленных ретро автомобилей модели имеют огромную ценность, как техническую, так и художественную, некоторые экземпляры остались единственными.

Рядом с каждым автомобилем имеется табличка с подробной информацией о каждом из автомобилей:

  • его технические характеристики,
  • краткая история этого автомобиля: как попал в музей и чем он интересен.

Побывав на выставке ретро автомобилей, возникает ощущение возвращения в прошлое, в то времени, когда считалось, что автомобиль — предмет роскоши, а приобрести его имели возможность далеко не все.

Фантастический мир музея Восстания машин

Конструкция, по форме напоминающая НЛО, открытая в 2017 году, это музей машин роботов и супергероев. В первую очередь тематика залов привлекает дошкольников и учащихся начальных классов. При входе в сказочный музей посетителей встречают автоботы Оптимус и Бамблби размером с 2-х этажный дом.

Музей Восстания машин представляет несколько экспозиций, расположенных в 12 залах, вот некоторые из них:

  • Павильон с куклой Чаки и Фреди Крюгером из фильмов ужасов.
  • Фантастическая техника и животные из металла.
  • Терминаторы.
  • Супергерои: Бэтмен, Дэдпул, Тор, капитан Америка.
  • Зал Железного человека и его костюмов (Марк (3), (42), (50)).
  • Воинствующие десептиконы.
  • Знаменитая троица автоботов из фильма «Трансформеры».

Программы для детей и системы скидок

Посещение музея – настоящий праздник для гостей. Программа насыщенная и меняется регулярно: шоу танцев и боев роботов, «Путешествие во вселенную», занимательные игры, детские праздничные мероприятия с трюками и фокусами. Для гостей работают аниматоры в трехметровых костюмах трансформерах.

В музее действует система скидок:

  • -25% для группы из 26 человек и более, а также для многодетных семей;
  • -50% специальные акции «черной пятницы»;
  • -15% для коллектива из 10-15 человек;
  • -20% на проведение дней рождения и для групп 16-25 чел.
  • Для подопечных детских домов и инвалидов вход бесплатный.

Цена входных билетов для взрослого 700 руб., для ребят (до 10 лет) 500 руб.

Расположение музея Восстания машин

До музея, расположенного на Волгоградском проспекте д.42, к.2, можно доехать из любого уголка столицы до остановки Текстильщики (ул. Шоссейная).

Станция метро Текстильщики (на карте сиреневая ветка). Далее пешком 5-7 минут (400 м).
Автобусы 426, 438 остановка М.Текстильщики

193 остановка М. Автозаводская

161 остановка М. Волгоградский проспект.

Воспользовавшись приложениями Uber, Yandex такси, Гетт, Максим, за 300-600 рублей можно доехать на такси. На личном транспорте подъезжают до самого музея, у него имеется своя парковка.

Музей Восстания машин начинает работать с 9-00, закрывают экспозицию в 21-00. Выходных нет.

Музей ретро автомобилей и мотоциклов «Лошадиная сила»

В городе Зеленогорске, пригороде Санкт-Петербурга, находится музей старинного транспорта, в котором собраны экспонаты со всего мира. Коллекция музея – это собственность старейшего в России автоклуба «Ретро-Юнион», основанного в 1982 году, и частных владельцев.


Музей Лошадиная сила

Краткое описание

В музее представлена уникальная по своему составу коллекция старинных автомобилей, которая интересна не только ценителям ретро техники, но и является значимой для автомобилестроения и истории культуры в целом. Музейный фонд насчитывает свыше 150 образцов и состоит из ретро автомобилей отечественного и зарубежного производства, двухколесных «железных коней» −мотоциклов, военной техники. Произведены они в начале-середине XX века.

Центральное место в музее занимают автомобили, в свое время принадлежавшие знаменитым историческим личностям. Среди наиболее ярких и запоминающихся экспонатов можно отметить «Чайку» Никиты Хрущева, ЗИЛ Леонида Брежнева, «Волгу» Юрия Гагарина, машины Владимира Высоцкого, Мэрилин Монро и Элвиса Пресли. Вызывают интерес старинный BMW, а также Tatra с тремя фарами, луноход.

Гордостью музея «Лошадиная сила» является коллекция известных мировых марок, многими из которых обладают исключительно заводы-изготовители. По ним можно изучать динамику развития знаменитых брендов – Фольксвагена, Порше, Мерседеса. Также в экспозиции музея представлено много автомобилей и военной техники сталинской эпохи.

Организаторы выставки регулярно обновляют экспозицию. Вся ретро техника в музее находится в прекрасном состоянии, на ходу.


Музей Лошадиная сила

Информация для посещения

Часы работы музея:

  • вторник-воскресенье 11:00-19:00
  • понедельник – выходной день

Стоимость билета:

  • взрослый, для детей от 7 лет – 100 руб.
  • дети до 7 лет – бесплатно


Музей Лошадиная сила

Как добраться

Музей расположен по адресу: Санкт-Петербург, Зеленогорск, Приморское шоссе, дом 536. Он находится на территории парка культуры и отдыха.

Ближайшие остановки общественного транспорта:

  • «Улица Связи» − автобус 211; маршрутные такси К-305, К-400, К-680
  • «Школа № 445» − автобусы 211, 213, 318, 319, 320, 322, 420А, 420 Б; маршрутные такси К-305, К-400, К-680

На территории парка действуют 2 парковки. Въезд для автотранспорта осуществляется с улицы Пляжевой.

Музей техника Вадима Задорожного

Этот музей знаменит не только в России, но и в Европе, где он входит в список одного из крупных автомобильных музеев. Создание музея началось, когда Вадим Задорожный побывал в Тушино на выставке автомобилей.

Там он познакомился с активистами по реставрации машин, на тот момент машины старой машины BMW. Задорожный предложил им свою помощь в реставрации и через 10 месяцев любовался своим результатом. Это его вдохновило, и он продолжил поиск и восстановление новых машин.

Сейчас в коллекции музея более 1000 экспонатов и этим дело не заканчивается, коллекция постоянно пополняется. Экспозиция размещена на 3-х этажах, а также на улице на площади в 3,5 гектара. В выставочных залах представлены раритетная зарубежная и отечественная техника. Это мотоциклы, машины, историческое оружие, боевые и гражданские самолёты. На улице разместилась военная техника и сельскохозяйственная, начиная с тридцатых годов.

В музее работают мастерские по реставрации автомобилей. В киоске можно купить памятный сувенир и другую продукцию. А в библиотеке почитать книги и журналы на автомобильную тематику.

На заметку: стоит упомянуть про ресторан «Гран При», там работает полевая кухня с вкусной гречневой кашей и борщом.

Музей работает ежедневно, не считая понедельника. В будни открыт с 10:00 до 19:00, а в выходные до 20:00. Цена входного билета тоже разная по дням. В выходные взрослый билет стоит – 300 рублей, льготный – 250 рублей, а в будни соответственно 400 и 350 рублей. За фото и видеосъёмку надо будет доплатить 150 рублей.

Находится музей в Красногорском районе, посёлок Архангельское, 4 км. Ильинского шоссе. На метро туда не доехать, но максимально близкие станции «Тушинская» и «Строгино». От метро на общественном транспорте уже доедете до музея.

Коллекция машин Вадима Задорожного

Этот уникальный, крупнейший в Европе музей, насчитывает 1,5 тыс. единиц машин и техники ХХ века. Подробнее про него можно прочитать в статье: «Музей Задорожного: Описание, Как Добраться, Цена». Экскурсии и экспонаты познавательны и интересны как детям, так и людям старшего поколения. Коллекционные машины занимают 3 этажа музея:

  • Мотоциклы (Ява, BMV).
  • Раритетные машины (Чайка, ЗИЛ).
  • Самолеты.
  • Артиллерийское и стрелковое оружие.
  • Боевая техника.
  • Паровозы.
  • Сельскохозяйственный инвентарь и машины.
  • Товары и игрушки времен СССР.

В музее регулярно проходят тематические встречи с участниками боевых действий в Корее, с пилотируемым экипажем летчиков «Русь». Организованы экскурсии с рассказами об истребителях, бомбардировщиках, танках и бронетехники.

Дети могут покататься на ретро авто и боевых машинах. Работает шумовой тир. На площадке перед музеем расположены ресторан, кафе. Посетителям предлагают попробовать приготовленную на полевой кухне мясную кашу и чай.

Цена экскурсий. Остановки рядом с выставкой

Всем участникам войны, инвалидам, дошкольникам и многодетным семьям вход в музей бесплатный. Льготами пользуются школьники, пенсионеры, студенты.

Цена экскурсий для групп до 5 человек от 1000 рублей. Стоимость входного билета от 400 рублей. Режим работы: ежедневно, с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 20:00.

Музей техники Вадима Задорожного расположен в Подмосковье, в Красногорском районе. Маршрут до музея, используя общественный транспорт и метро:

Станция метро Автобусы от метро Маршрутное такси от метро
Тушинская № 541, 549, 568 № 151
Строгино № 1067

До остановки «Липовая аллея» курсируют автобусы маршрутов 34, 520, 540, 891  и маршрутные такси № 3, 41.

Если добираться на машине, адрес музея следующий: Подмосковье, Красногорский р-н, Архангельское, 4 км Ильинского ш. Музей имеет свою парковку, по дороге установлены указатели.

Фоторепортаж из музея ретро-автомобилей. Советские автомобили.

Первые советские лимузины. Выпускал эти машины ЗИМ, «Завод имени Молотова», будущий ГАЗ.

Москвич-400 образца 1947 года и КИМ-10 образца 1940 года. Почему КИМ — до 1941 года завод носил название «Московский автомобильный завод имени КИМ» (КИМ — Коммунистический интернационал молодёжи).

Мотороллер с мороженым.

«…Машина идёт в парк!..»

Гламур!

Волга-Сайбер. Результат экспериментального сотрудничества завода ГАЗ и фирмы Крайслер.

Полноприводная Волга на УАЗовских мостах.

Полуторка.

Легендарный РАФик. Когда-то в Латвии существовал автомобильный завод, выпускавший неплохие микроавтобусы.

Были автомобильные заводы и на Украине. На автобусах Львовского автобусного завода, основанного в 1945 году, ездил весь СССР и половина Европы.

Аэроглиссер легендарной марки «Ту».

Кстати, великий авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев спроектировал один из первых в СССР торпедных катеров.

Катер на воздушной подушке.

«Москвичи» неоднократно побеждали в европейских и мировых ралли.

Экспериментальный электрический «Москвич».

«Москвич» № 4000000.

«Москвич — 401» образца 1948 года. Вся автомобильная промышленность мира испытывала недостаток металла. В этой ситуации выходов было два: кабриолеты или деревянные кузова. В США подобные автомобили носили прозвище «Вуди» (деревяшка), в СССР их называли «Буратино».

Полноприводный и комфортабельный «Москвич — 410» образца 1957 года. Было выпущено 12000 экземпляров. Аналогичные седаны и универсалы повышенной проходимости появились за рубежом спустя несколько десятков лет.

Проходили в СССР и соревнования на автомобилях, аналогичных тогдашней «Формуле-1».

«Москвич-Г5А» — неоднократный победитель национальной «формулы», которая, к сожалению, умерла в 1977 году.

Второй зал экспозиции

Музей автомобилей в Москве имеет коллекцию всех советских машин с начала их создания. Одним из первых является ЗИС-101, который практически полностью создан из дерева. Для его сборки использовали особенный крепкий сорт бука. Несмотря на материал, из которого был сделан автомобиль, в нем есть термостат и радио. В послевоенное время машину использовали в качестве такси. Кроме ЗИС-101, во втором зале есть модели «Москвичей», ГАЗов, ЗАЗов и ИЖей.

Советские лимузины, в том числе и бронированные, которые возили первых людей в государстве, в полном объеме представлены в этом зале. Особенно интересно смотреть на машину, которую называют «Маруся». Она стала первым спорткаром в союзе.

Культовые машины в Ломаковском музее автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей

Этот исторический музей открыт для посетителей в 1991 году основателем Дмитрием Ломаковым. Начало собрания коллекции 1968 год. Сподвижники Ломакова и сейчас продолжают пополнять экспозицию. Площадь павильона 500 кв.м. На сегодняшний день собрано 130 экспонатов. В музей приезжают специально посмотреть редкие старинные авто:

  • Мотоцикл Peugeot (1914), оставленный французской экспедицией в Архангельске.
  • Зеленый лимузин(1949) патриарха Алексия, подаренный ему Сталиным.
  • Мерседес 540 К (1935), принадлежавший Геббельсу.

Выставка интересна для школьников, все экспонаты имеют свою историю и сохранены в музее в единственном экземпляре.


Ломаковский музей

Маршрут общественного и личного транспорта до музея Вадима Ломакова

Самый простой способ доехать до экспозиции семьи Ломаковых на метро до станции Люблино. Далее пройти пешком 5 минут (450 м). Можно доехать на автобусе до остановки Краснодарская улица (маршрут 65, 52).

Для такси адрес: Москва, Краснодарская ул., вл. 58. Можно поехать на собственной машине. Проблем с парковкой не возникнет. Рядом со зданием павильона есть собственная бесплатная автостоянка.

Цена билетов для всех категорий граждан 200 рублей. Музейная выставка работает без выходных с 11-00 до 19-00.

Технические музеи Москвы и Московской области:

Технические музеи Краснодара и Краснодарского края:

Музей военной техники краснодар

Музей военной техники «Оружие Победы»

Расположение: Краснодар, ул. Красина, 2 (парк 30-летия Победы)

Тематика: БТТ и артиллерия Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Музей военной техники под открытым небом, единственный в Краснодаре. Стандартный набор советских военных и послевоенных танков и пушек. Из интересного – есть подводная лодка.

Музей ретро-автомобилей Краснодар

Музей ретро-автомобилей

Расположение: г. Краснодар, Воронежская улица, 124

Тематика: автомобили мира

Частный автомобильный музей, принадлежащий сервису по замене автостекол. Музей бесплатный, вход свободный. Около двадцати старинных автомобилей (самый старый экспонат – 1908 года). Есть американский автопром и российская классика. Фотографировать нельзя!

Группа Вконтакте Фотообзор

Музей ретро-автомобилей в архипо-осиповке

Музей ретро-автомобилей

Расположение: с. Архипо-Осиповка, Набережная

Тематика: автомобили мира

Маленький музейчик для отдыхающих. В коллекции 15 автомобилей – в основном советский автопром

Музей космонавтики архипо-осиповка

Музей космонавтики

Расположение: с. Архипо-Осиповка, Набережная

Тематика: космос

Достаточно крупный для столь неподобающего места музей. В коллекции более 1 000 экспонатов. Живой техники нет – только макеты ракет и космических аппаратов.

Видеоролик

Военная горка Темрюк

Музей военной техники «Военная горка»

Расположение: Краснодарский край, городской округ Анапа, Витязево с., ул. Пролетарская

Тематика: авиация и БТТ Советского Союза

Своеобразный музей под открытым небом, в составе – несколько десятков единиц бронетехники, авиации, артиллерии, поездов и даже флота. Экспонаты не в лучшем состоянии, нелепо покрашены (например, колеса выкрашены в белый цвет). Каких-то совсем уникальных машин нет.

Музей истории боевой техники Новороссийск

Музей истории боевой техники

Расположение: Краснодарский край, г. Новороссийск, улица Суджукская коса, 1А

Тематика: БТТ Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Выставка техники под открытым небом, входит в состав мемориального комплекса «Малая Земля». В составе преобладает отечественная бронетехника (Т-34, ИС-2, ИС-3 и пр.) и артиллерия, есть немецкая противотанковая пушка PAK-40. Коллекция немногочисленная, состояние техники плачевное.

Технические музеи Саратова и Саратовской области:

Музей дальней авиации (г. Энгельс)

Музей дальней авиации (г. Энгельс)

Расположение: Саратовская область, г. Энгельс-1 в/ч 42152

Тематика: Авиация

Сравнительно молодой (открыт в 2000 году) музей стратегической авиации на соответствующей авиабазе. Представлены практически все самолеты этого класса, начиная с пятидесятых годов XX века. Есть и очень редкие машины (например, самолет-заправщик 3МС-2 или учебный Ту-134УБЛ). Также есть несколько реактивных истребителей (МиГ-15, МиГ-29) и вертолетов.

Музей, безусловно, достоин посещения.

Музей военной техники (г. Вольск)

Музей военной техники (г. Вольск)

Расположение: Саратовская область, г. Вольск, Городской парк

Тематика: Бронетехника, артиллерия

Ну, «музей» – это, если честно, громко сказано. Просто в городском парке стоит пяток единиц бронетехники и артиллерии. БРДМ-2, танк Т-44, «Катюша» на базе ЗиЛ-157 и три пушки. Совсем не густо. На безрыбье, конечно… – но если пропустить, то ничего не потеряете.

Технические музеи Ярославля и Ярославской области

  1. Переславский железнодорожный музей (музей паровозов)
  2. Музей боевой славы (г. Ярославль)
  3. Музей уникальной техники Мышкинский СамоходЪ
  4. Музей-усадьба Ботик Петра I
  5. музей рыбинского «ОДК-Сатурн».
  6. Музей «Космос» в Никульском
  7. Клуб-музей ретро-техники “Экипаж”

comments powered by HyperComments

Залы музея

В состав выставочного комплекса музея входят четыре зала, в каждом выставлены автомобили, имеющие определенную тематику.

Первую модель автомобиля «Бентли» широкая публика увидела в 1919 г. на выставке в Лондоне. Гораздо позднее, после начала серийного производства модели, смогли оценить, насколько высока надежность этого автомобиля. Первым именно «Бентли» предложил своим покупателям на свои автомобили гарантийный срок 5 лет.

  • «Победы»,
  • «Волги»
  • «Чайки».

Здесь можно увидеть полную коллекцию автомобилей «Москвич», выпуск которых начали в 1947 году, а основой этой модели послужил немецкий «Опель Кадетт».

В третьем зале нет конкретной тематики, в нем можно увидеть различные марки автомобилей – не только отечественные, а еще зарубежные.

Чтобы посетители музея могли ближе познакомиться с определенными автомобилями или конкретным этапом в автомобилестроении, были разработаны сотрудниками музея тематические экскурсии:

  • «Великие люди – великие автомобили». На этой экскурсии посетители познакомятся с автомобилями, принадлежавшими ранее известным людям (бизнесменам, известным политикам);
  • «История Москвича» – посетители познакомятся с заводом АЗЛК, выпуском моделей марки «Москвич»;
  • «Автомобиль на все времена» – прослеживает путь автомобиля от первых моделей, довольно невзрачных, до современных о.

Экспозиция музея

Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.

Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.

Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.

На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.

Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.

Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.

Где можно познакомиться с коллекцией?

Музей старинных автомобилей располагается в Москве. Он входит в череду заведений подобного рода с нетрадиционными экспонатами. Адрес музея: улица Рогожский вал, 9. Добраться сюда можно от станции метро «Площадь Ильича», прогулявшись по улице метров пятьсот, что в среднем занимает десять минут. Музей представляет собой большой ангар, в котором ранее располагалось железнодорожное депо.

Чтобы досконально изучить все экспонаты, необходимо заплатить сто рублей за взрослого и пятьдесят за ребенка. Наслаждаться осмотром можно самостоятельно или заказать экскурсию. Профессиональный гид расскажет все подробности появления и жизни автомобилей. Осматривать все экспонаты можно каждый день, кроме понедельника, с десяти утра до девяти вечера.

Последние статьи

  •   «Снайперский пулемет»: чем вооружались парашютисты вермахта в годы Второй мировой войны сегодня, 12:17
  •   7 советов хозяйкам, которые так и не нашли общий язык с мультиваркой сегодня, 10:55
  •   Можно ли загреметь за решетку, если дома найдут один патрон сегодня, 10:00
  •   8 интерьерных советов для тех, у кого осталось много старых вещей сегодня, 09:06
  •   13 поделок, по которым сходу не догадаться, что их смастерили из ключ-колец от алюминиевых банок 26.09.2020, 22:21
  •   3 проверенных способа, которые помогут быстро убрать суперклей с пальцев 26.09.2020, 21:31
  •   6 ситуаций, которые помогут гарантированно узнать истинный характер жениха 26.09.2020, 20:39
  •   Внешне хлипкая лачуга за скромной дверью скрывает особенный интерьер 26.09.2020, 18:51
  •   Бессовестно простой способ развязывания узла целлофанового пакета 26.09.2020, 17:07
  •   Как из простого полена сделать печь, которая будет гореть 5-6 часов 26.09.2020, 15:06

Все статьи

История

Конка на открытке XIX века

Троллейбус МТБ-82 и другой транспорт на улицах Москвы, 1937 год

Татра ТЗ в Москве, 1982 год

Конка образца 1874 года на «Дне рождения Московского трамвая» 16 апреля 2016 года

Музей пассажирского транспорта был открыт 10 сентября 1999 года к столетию московского трамвая. Музей располагался в здании бывшей трамвайной станции «Ростокино» и на территории трамвайного депо имени Баумана. В музее были собраны образцы трамваев, троллейбусов, автобусов и транспортной техники с XIX века, а также фирменные значки, старые билеты, документы и фотографии. Некоторые экспонаты уникальны, поскольку сохранились в единственном экземпляре. Самый старый из них — конка на электрическом ходу.

Музей проработал два года и осенью 2001 года был закрыт, а его территорию приказом мэра Москвы Юрия Лужкова отвели под строительство депо «Ростокино». Музею предоставили временную площадку на территории Трамвайно-ремонтного завода (ТРЗ) на Волочаевской улице для хранения экспонатов, но не предназначенную для выставок. Из-за экстренного выселения часть фонда была утеряна. Техника, стоявшая на новом месте под открытым небом, под воздействием осадков начала разрушаться. Отреставрированные повторно экземпляры были установлены под крыши в трамвайные депо, автобусные и троллейбусные парки Москвы. Из-за недостаточной охраны ТРЗ были украдены ценные вещи музейной коллекции — в частности, уличный светофор середины XX века.

В 2006 году вышло распоряжение № 827-РП «О проектировании и строительстве музея городского пассажирского транспорта» в районе Строгино. Работы были запланированы на 2008 год, однако строительство не было начато.

Осенью 2013 года фонд «Городские проекты» выступил с инициативой перенести музей в бывший 4-й троллейбусный парк имени П. М. Щепетильникова, который охраняется государством и был подключён к рабочей путевой инфраструктуре. Однако, по сообщению начальника Управления развития транспортных коммуникаций Департамента транспорта Москвы Олега Ивановского, предложение отклонили из-за нехватки территории. Впоследствии в парке полностью демонтировали контактную сеть и вывезли оборудование.

В 2014 году технику перевезли на территорию 17-го автобусного парка и бывшей автобазы строительных машин и механизмов. В августе того же года департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил, что планируется выделить для музея павильон на ВДНХ. Но планы не были реализованы из-за отсутствия там трамвайных путей и маленькой площади.

В 2016 году на базе Музея ретроавтомобилей на улице Рогожский Вал был создан музей «Московский транспорт». В его здание перевезли тридцать отреставрированных автобусов и троллейбусов из фонда Музея пассажирского транспорта. В настоящее время планируется восстановить технику музея и перевезти на новое место. Так как здание на Рогожском Валу не приспособлено для трамваев, они останутся на прежней территории.

Первый зал экспозиции

Зайдя в Музей автомобилей на Рогожском валу экскурсанты попадают в мир представительской техники, здесь же можно встретить экземпляры попроще и более доступные. Компания, выпускавшая некогда автомобили «Паккард», прекратила свое существование еще в 1958 году, а машины не перестают радовать глаз своими формами.

Специалистами были восстановлены и выставлены автомобили марки «Гоночная Липгарта-1», которые относятся к категории гоночных. Радуют глаз в первом зале экспозиции «Линкольн» 1933 года и «Кадиллак», который появился в первые послевоенные годы. Необычно и удивительно смотреть на малолитражный автомобиль «Цундап Янус», выпущенный в 1957 году. Более привычно выглядит DKWF8 1940 года выпуска. Удивительной яркой птицей выглядит «Мерседес» 320 1937 года, когда-то используемый в качестве скорой помощи. В самой глубине зала расположился Ford T — самый распространенный автомобиль, выпуск которого был налажен во многих странах.

Как здесь все устроено

Многофункциональность — основная фишка этой площадки. Здесь проводят выставки, презентации, лекции и кинопоказы, устраивают корпоративы и организовывают фотосессии. Ведь как обычно бывает? Сложно найти такое место, где будет одинаково интересно всем. М.О.С.Т позаботился об этом! А значит, скучать не придется никому. Еще здесь планируют открыть школу кастомайзинга, барбер-шоп, тату-студию, тематический бар и мастерскую, в которой будут создавать мотоциклы по индивидуальным заказам.

Сердце центра М.О.С.Т — музей культовых автомобилей. Это уникальное собрание удивительных экспонатов, которые рассказывают о самых ярких и интересных этапах развития автопрома. Здесь выставлены не просто дорогие и редкие, а по-настоящему культовые автомобили, которые украшали собой ту или иную эпоху. Все они использовались для самых разных целей — от участия в гонках до съемок в кино.

Экспозиция регулярно обновляется: ее тематика меняется каждые два-три месяца. Коллекции могут быть самые разные: от маслкаров (Камаро, Мустангов, Понтиаков) до кастомизированных авто 50-х годов. Проводятся и тематические выставки: например, посвященные определенному модельному ряду или какому-то значимому периоду.Отправившись в музей завтра, вы можете не застать там некоторые экспонаты, которые были выставлены еще вчера. Это повод почаще в него заглядывать. Обновления экспозиции анонсируются в Instagram-аккаунте центра М.О.С. Т. Там же публикуется информация о различных мероприятиях, которые готовит музей.

mostmuseum.ru

Секреты музейных экспонатов

Перечислять все выставленные здесь автомобили не имеет смысла: это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Многие из экспонатов все еще на ходу и регулярно участвуют в автопробегах. Отдельного упоминания достойны Chevrolet Impala 1958 года, Chevrolet Monte Carlo 1983 года, Lincoln Zephyr Street-rod 1939 года и Mercury Eight 1950 Lead Sled. Последний, кстати, продается за 5,5 млн рублей. Впрочем, для того, чтобы выложить в соцсетях свою фотографию в салоне такого авто, вам не обязательно его покупать: просто попросите сотрудников музея вас сфотографировать.

Здесь оживает автомобильная классика. Состояние у всех экспонатов на «пять с плюсом». Никаких спущенных колес, ржавчины, вмятин и отсутствующих деталей. Внешний вид автомобилей доводят до совершенства, и только после этого их выставляют для обозрения. Еще одна фишка музея культовых автомобилей — смотровая яма — дает возможность гостям изучить практически каждый поршень, клапан и рычаг экспонатов с минимального расстояния.

Развлечения для каждого

Самых маленьких гостей центр М.О.С.Т. приглашает в игровую зону, где можно провести с машинками несколько часов подряд: ведь все знают, что любовь к крутым «тачкам» начинается с детства. Взрослые автолюбители, которые помешаны на сверхскоростях, могут найти здесь гоночный симулятор на гидравлической платформе Assetto Corsa. Платформа создает вибрации, передающие движение на большой скорости, которым соответствует картинка на экране. Тактильные ощущения также учтены — есть вибрации от сидения и сенсоры на руле. Представьте себя пилотом болида «Формулы-1», который с оглушительным ревом проносится мимо трибун и телекамер, и начинайте разгон! А еще это место отлично подойдет для необычного свидания, которое запомнится надолго и подарит массу ярких положительных эмоций. Если прогулки по паркам смертельно надоели, а от предложения выпить по чашечке кофе сводит скулы — добро пожаловать в центр М.О.С.Т!

mostmuseum.ru

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации