Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 1

Мосты (город)

Крытый мост

В Болгарии есть великолепный Крытый мост, построенный через реку Осам. Он соединяет старую и новую части города.
В результате наводнения 1872 года от моста почти ничего не осталось, но благодаря стараниям одного болгарского архитектора удалось возвести новый. В строительстве моста принимали участие все жители города. Бедные выполняли работы, а богатые жертвовали деньги. Так, спустя два года после наводнения появился новый 84-метровый деревянный мост, на котором было сделано шесть шлюзов и открыто 64 магазина.

К сожалению, и эта конструкция простояла недолго. В 1925 году сооружение сгорело при пожаре. Следующую версию моста соорудили уже в 31-ом году, а в 81-ом – реконструировали. Современный вариант имеет протяженность 106 метров и вмещает 15 магазинчиков.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Туризм

МОСТ МОИСЕЯ/MOSES BRIDGE (2011). ФОРТ РООВЕР. НИДЕРЛАНДЫ

Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.

В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.

ДРУГИЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

Оставить комментарий

  Подтвердите, что вы не робот.

Отправить     Отмена

Оставить комментарий

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Average rating:   11 reviews

Jan 1, 2018 by NoteYauChosen on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Aug 16, 2017 by kuat on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Aug 3, 2017 by Fairymanz on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Apr 9, 2017 by Jetposi on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Mar 5, 2017 by Peakerfacs on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Jan 2, 2017 by Veterangold on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Jul 8, 2016 by Cutiemans on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Jul 8, 2016 by BalLover on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

May 11, 2016 by SanMade on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

May 8, 2016 by Katraxylan on МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Page 1 of 2:
 ‹ 1
2
›  

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы — украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция «Воробьевы горы» на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина — 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна — 1460, основной пролет — 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения — 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус — дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

Культурное наследие в истории города

История города неразрывно связана с творчеством Элизы Ожешко, родившейся в этих краях (в деревне Мильковщина недалеко от Гродно). В романе «Над Неманом», в число действующих лиц своего повествования, она вводит Цецилию и Яна Богатыревичей, легенду о которых писательница слышала еще в период своего пребывания в одной из местных деревень — Минявичи

Эта история любви и верности стала важной нитью ее романа

Их фамилия дала название деревне Богатыревичи, где до сих пор живут люди с такой фамилией. Недалеко от деревней находится и копия памятника героям романа. Остается лишь заметить, что эта деревня сегодня является частью Мостовского района Гродненской области.

Богатыревичи прославились не только в качестве литературных героев, но их род дал и вполне реальных героев, принявших участие в восстаниях 1794 и 1863-1864 годов. Многие из них сложили головы в борьбе против самодержавия. Недалеко от Минявичей стоит крест на могиле, где покоятся 40 повстанцев, павших в 1863 году.

Ожешко в своем романе рассказала историю еще одного местного жителя – Яна Коменского, участника январского восстания, сосланного за это в Оренбургскую губернию. В романе его прототипом является Анджей Корчинский.

Деревни, окружающие Мосты, хранят множество религиозных памятников, часто, возведенных в XVIII и XIX веках. Среди них особо следует выделить:

  • Костел Богоматери Руженцовой в деревне Пески;
  • Церковь св. Николая (Пески)
  • Костел святой Анны в деревне Лунно;
  • Церковь св. Иоанна Предтечи (Лунно).

Впрочем, историческими здесь являются и сами деревни. Ведь многие из них известны с XV и XVI веков. Таковы Самуиловичи Дольные, Пески, Лунно, Острово, Машталеры, Великая Рогозница, Борки и многие другие. Всего в этом списке оказывается чуть более 35 деревень. Окрестности каждой из которых обладают множеством неповторимых достопримечательностей. Назовем лишь некоторые из них:

  •  Деревня Пески получила известность благодаря стоянкам древнего человека, открытым здесь археологами, а также костелом Божьей Матери Руженцовой, построенного еще в 1918 году.
  •  Деревня Лунно находилась в собственности Януша Богдановича, князя Константина Крошинского, Яна Казимира Сапеги. Здесь же расположен и костел святой Анны, построенный в 1782 году.

Этот список можно еще долго продолжать не только фамилиями шляхты, которым принадлежали эти места, но и теми сооружениями, которые здесь были возведены в те времена.

И вновь об истории, на этот раз – древней

Люди в этих краях начали селиться задолго до того, как эти места стали называться уже ставшими привычными именами. На археологических картах Мосты Беларусь значатся как места стоянок древнего человека. Считается, что люди пришли сюда 10 тыс. лет назад. Теперь о них напоминают могильники и курганы, стоянки и селища, которых особенно много на берегах Немана и его притоков (Щары, Зельвянки и Росси).

Такое историческое богатство дало повод организовать литературно-этнографический музей, который расположился в деревне Гудевичи. Не часто приходится встречать музеи в таких местах, тем более, когда их экспозиция дополняется изделиями местных умельцев, использующих при производстве ковров и различных предметов обихода традиционные технологии и инструменты. В этом немалая заслуга заслуженного деятеля культуры Беларуси Алеся Белокоза, благодаря энтузиазму и усилиям которого обычная белорусская хата превратилась в местную туристическую достопримечательность.

Пески

Чтобы все успеть, на мосту советуем долго не задерживаться (хотя так хочется с его высоты бесконечно смотреть на Нёман) – впереди еще три отличные точки маршрута. Совсем недалеко от Мостов, буквально в 9 км, расположилась деревня Пески. Чтобы сюда добраться, нужно проехать юго-восточнее города по дороге P50 или сесть на автобус на автовокзале в Мостах. Еще один вариант – автостоп. 

В XVII веке Песками владели Сапеги, при них же тут был построен католический костел. А в начале XX века на его месте возвели другой хам – костел Богоматери Руженцовой, который мы можем видеть и в наши дни. Выполнен он в неоготическом стиле из кирпича и бутового камня. Именно этот материал делает внешний вид территории костела очень похожим на традиционную сакральную английскую архитектуру. Особый колорит местности придает и старое кладбище неподалеку.

С костелом связана такая история: во время Второй мировой в храме укрывались фашисты. Советским войскам ничего не оставалось, кроме как стрелять по костелу. Именно тогда он и лишился одной своей пики. 

Транспорт[ | код]

Мосты являются крупным железнодорожным и автомобильным узлом направлений на Гродно, Волковыск и Лиду. Через город проходят железнодорожные линии Лида — Мосты — Волковыск и Гродно — Мосты, автодороги Щучин — Мосты — Волковыск, Мосты — Слоним, Мосты — Гродно.

Велодвижение | код

Велодвижение в и Мостах, городах с численностью населения 16–17 тысяч жителей, заметно более активное, по сравнению с более крупными городами: тут на велосипедах по состоянию на год совершается около 8% поездок. В Мостах на пересечении улиц Советской и Ленина по утрам (8:00–9:00) на велосипеды приходится до 15% трафика. Для сравнения: в 1%.

Факты[править]

Карта Питтсбурга времён начала XX в.

Во время французско-индейской войны за владение стратегически важной территорией трёх рек сражались британцы и французы. В 1754 г

французы построили на точке слияния рек форт Дюкен.
Впоследствии британцы выбили французов, сожгли их форт и построили рядом с его останками форт Питт, названный в честь премьер-министра Уильяма Питта-младшего. В боевых действиях принимал участие молодой офицер Джордж Вашингтон.
После окончания войны вокруг форта начало образовываться поселение, ведь через реки проходила важная торговая артерия, ибо река Огайо в конце концов впадает в реку Миссисипи. Из-за этого во второй половине XVIII в. новое поселение получило прозвище «Врата на Запад», а сам город был назван Питтсбург.
Благодаря войне 1812 г. Питтсбург стал промышленным центром близлежащих территорий и производил значительную долю металла и стекла, необходимых для военных и гражданских нужд. Отсюда прозвище «Железный город».
Со второй половины XIX в. Питтсбург стал центром сталелитейной промышленности страны и стал известен как «Стальной город». Промышленность оставалась экономическим ядром города до середины XX в.
Во время сухого закона (1920—33) город был одним из центров контрабанды и нелегального употребления спиртного. Значительной долей контрабанды управляла питтсбургская криминальная семья.
В 1961 г. был построен хоккейный стадион «Сивик-арена», известный тем, что его купол мог раздвигаться, что и было показано в боевике Ван Дамма «Внезапная смерть» (1995). Вот только на самом деле та сцена в фильме — последний раз, когда купол раздвигали, так как это создавало ужасный сквозняк внутри. Впоследствии стадион переоборудовали, зрительских мест стало больше, так что купол уже физически не мог открываться. Также на Сивик-арене снимали сцену тренировки хоккеистов Питтсбург Пингвинз в Брате-2. А в 2010 г. стадион закрыли, и хоккейная команда «Питтсбург Пингвинз» переехала в новый комплекс «Консол Энерджи-центр», расположенный через дорогу (ныне известен как «Пи-пи-джи Пэйнтс Арена»). «Сивик-арена» была снесена в 2012 г., несмотря на протесты со стороны жителей города, и переоборудована в стоянку для нового комплекса.
Из-за деиндустриализации США в 1970-80-х в городе наступил экономический кризис. В регионе Начали закрываться заводы, а потом и железные дороги, шахты и фабрики, резко повысился уровень безработицы.
Впоследствии экономика диверсифицировалась, город был облагорожен. Теперь она сосредоточена на медицине, образовании, туризме, финансах и технологиях. Ныне в городе расположено три крупных вуза: Питтсбургский университет, университет Дюкен и университет Карнеги-Меллон.

Все небоскрёбы Питтсбурга — а их сравнительно мало по сравнению с другими крупными городами — расположены в т. н. «золотом треугольнике» у слияния рек Аллегейни и Мононгахела.
Футбольная команда «Питтсбург Стилерз» враждует с командой «Кливленд Браунс» (хотя «Стилерз» обычно выигрывают), и то же самое можно сказать о болельщиках, да и о жителях обоих городов вообще.
В Питтсбурге находится KDKA — старейшая коммерческая радиостанция в США (1920). Она также одна из немногих радиостанций, нарушающих правило, что все радиостанции к востоку от реки Миссисипи должны начинаться на букву W, а все к западу — на K.

В 1890—1950-х название города формально писалось Pittsburg (без буквы «h»), потому, что государственная почта стандартизовала наименования городов и потребовала, чтобы все города, заканчивающиеся на «burgh», переименовались в «burg». С 1950-х, когда жители города подали заявление на возвращение городу прежнего имени, Питтсбург штата Пенсильвания — единственный Питтсбург в стране с буквой «h» в названии (в отличии от тёзок в Канзасе и Калифорнии). Однако некоторые знаки, произведённые в тот период, всё ещё указывают на Pittsburg, включая гравировку на железнодорожном вокзале в городе.
В Питтсбурге 446 мостов — на три больше, чем в Венеции, — так что он по праву держит титул «Города мостов». К сожалению, из-за огромного количества оных большая их часть находится в неважном состоянии. Например, Гринфилдский мост, нависающий над шоссе № 376, давным-давно подлежал сносу (под ним пришлось строить навес, чтобы куски моста не падали на машины); наконец в конце 2015 г. его взорвали и в 2017 г. на его месте построили новый.

Традиционная кухня Бразилии, популярные блюда

Тем не менее, какой бы разношерстной ни была кухня этой страны, национальные блюда Бразилии – это настоящее гастрономическое путешествие, которое отличается изысканным вкусом и утонченным ароматом. Согласитесь, нельзя представить себе страну или государство без столицы или главного города. Точно так же нельзя представить себе национальную кухню того или иного государства без коронного блюда, которое можно отведать практически в любом уважающем себя ресторане или кафе.

Итак, традиционное блюдо Бразилии – это фейжоада, об удивительном вкусе которой говорил еще бразильский поэт Винисиус де Мораис. В основе этого блюда фасоль, которая готовится вместе с небольшими кусочками мяса

Важно, чтобы мясо было разного вида. К этой смеси добавляют всевозможные специи, пряности и муку из маниока

Подается фейжоада с кусочками апельсина или листьями капусты, иногда – с рисом.

Фейжоада – национальное блюдо Бразилии – всегда подается к столу вместе с кайпириньей. Это своеобразный коктейль, который готовится на основе водки с добавлением тростникового сахара и лимона.

Димитровский мост

К 1970-м годам население Новосибирска превысило миллион человек, и необходимость второго автомобильного моста стала очевидна. Действовавший тогда Генплан предусматривал его строительство в районе Михайловского лога — там, где сейчас находится проспект Димитрова.

Строить мост начали в 1971 году, но реализации проекта в полной мере помешали финансовые затруднения. Самым существенным ограничением стало сокращение числа полос — в проекте их было восемь, а построили только шесть. Кроме того, строительство моста разделилось на две очереди — первая включала сам мост и подъезды на правом берегу Оби, вторая — путепровод к площади Энергетиков на левом.

Для движения мост открылся в 1978 году.

Димитровский мост имеет несколько интересных конструктивных особенностей. Он сделан без единого болта — все металлические конструкции держатся на сварных швах. Такая технология, по задумке инженеров, лучше подходит для холодных сибирских зим. На тот момент цельносварными мостами в СССР могли похвастаться только Москва и Киев.

Всего строители «наложили» почти 25 километров швов, хотя сам мост, по новосибирским меркам, довольно короткий — его длина около 700 метров против 840 метров у Октябрьского и 2 километров у скоро сдающегося Оловозаводского.

Димитровским мост, как и проспект Димитрова, который начинается от него, назван в честь болгарского революционера Георгия Димитрова.  

А теперь – Горбатый!

Горбатый мост получил свое название из-за ярко выраженной формы. Был построен в 1964 г. В то время соединял район Троицкого предместья с районом, где располагался стадион общества «Трудовые резервы».
 

Горбатый мост, ведущий из Троицкого предместья на Остров слез. Длина 51,4 м, ширина – 6 м. Фото 2009 г.

Многие видели на перилах моста, ведущего на Остров слез, замки с нанесенными словами любви. Это известная традиция молодоженов. Они навешивают замок на перила моста, а ключ от него выбрасывают в реку. Это должно символизировать неразрывность любви, крепость чувств и отношений. Зародилась эта традиция в начале 1990-х в Италии, и в Беларуси прижилась быстро. Столичные влюбленные оставляют символы неразрывной любви на перилах мостика, ведущего из Троицкого предместья на Остров слез, на мостике через Свислочь в парке Горького, у Национальной библиотеки и в парке Победы. Однако в большом количестве эти символы «неразлучной любви» могут привести к обрушению перил. Поэтому замочки периодически срезаются коммунальными службами города. 
 

Символы «неразлучной любви» на перилах Горбатого моста. Фото 2009 г.

 
Мостов с «горбинкой» в городе предостаточно. Можно вспомнить мост в парке Горького, у Национальной библиотеки и др.
 

Праздничный и повседневный стол у бразильцев

В обыденной жизни на столах у коренного населения солнечной Бразилии часто встречаются бобовые культуры, рис, мука из маниока, мясо птицы, свинина и, конечно же, блюда из морепродуктов. Очень часто к обеду или ужину в бразильских семьях подают овощи и фрукты.

Что можно сказать о завтраке в этой стране? Он мало чем отличается от привычного всем европейского. Традиционный набор – знаменитый бразильский кофе со сливками, сыр, хлеб и масло.

А вот праздничный стол у бразильцев гораздо разнообразней и насыщенней. Популярное блюдо в Бразилии – это кусочки говядины, жареные на металлическом стержне, которые подают с соусом или кусочками помидоров. Всевозможные супы из даров моря, густые и ароматные, различного вида салаты и большое количество закусок, основная масса которых делается путем фаршировки, – это и многое другое можно встретить на столах бразильцев в период традиционных праздников.

Краткое описание

Мосты — административный центр Мостовского района Гродненской области в Беларуси. Находится в 60 километрах на северо-восток от Гродно. Занимает оба берега реки Неман и его притока Зельвянки. Железнодорожный и автомобильный узел, связывающий магистрали в направлении Гродно, Волковыска, Ивацевичей, Лиды, Слонима. По шоссе Р100 (Мосты — Большая Берестовщина) имеет выход к таможенному пропускному пункту Берестовица на государственной границе с республикой Польша.

Название города оправдывают 5 мостов, среди которых и самый длинный подвесной пешеходный мост в Белоруссии (длинна 193 метра).

Берега Немана издавна привлекали поселенцев. Некогда судоходная река служила транспортной артерией на торговых путях с востока на запад. Кроме того, с 15-го века через эти земли пролегал торговый тракт из Бреста в Вильно, вследствие чего и само местечко постепенно превратилось в большой торговый центр в составе Гродненского повета Литовского княжества. С начала 17-го века (уже как город) по королевской грамоте Мосты получили право на проведение еженедельных торгов и ярмарок дважды в год.

Современный город объединяет в себе несколько поселений, выросших на берегах Зельвянки близ русла Немана. Сейчас это левобережье Мостов (деревня Зельвяна) и длинная улица Занеманская (посёлок Занеманск). В Зельвяне находилось поместье местного землевладельца Михайловка, речная пристань и крахмальный завод. Именно здесь находилась точка перегрузки лесов, сплавленных по Неману на телеги, идущие по королевскому тракту в Вильно и дальше на судоверфи Балтийского моря. Зельвяну и Занеманск долгое время соединяла паромная переправа.

После строительства железных дорог и введение в работу станции Мостов надобность в коммерческом использовании судоходства на Немане отпала, а город вступил в эру промышленной революции.

Главной достопримечательностью города, кроме пешеходного моста, является монументальное здание железнодорожной станции начала 20-го века, имеющее некое сходство с вокзалом в Слониме. Внимания туристов в Мостах безусловно заслуживают яркие примеры монументального церковного зодчества конца прошлого века. Это католический костёл Божией Матери и православный храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость.

Места[править]

Всего в городе 90 районов, но здесь их все перечислять необязательно.

  • Центр города (Downtown) расположен у слияния рек. В самой точке слияния стоит красивый парк с фонтаном и фундаментом форта Питт. Раньше здесь были расположены заводы и парки путей. Архитектура центра представляет собой любопытную смесь из разных эпох — например, небоскрёб «PPG Place» похож на какой-то футуристический стеклянный замок, а расположенный неподалёку зал суда имеет вид замка средневекового (его построили в XIX в.). Там же расположен культурный район города, состоящий из ряда театров.
  • Восточный конец (East End) расходится на восток от центра между реками Аллегейни и Мононгахела. Здесь расположены самый богатые и самые неблагополучные районы города. Некоторые из этих районов заслуживают отдельного внимания:
    • Скуиррел-Хилл (Squirrel Hill) — процветающий район с большим количеством еврейского населения, самое большое скопление евреев в стране за пределами Нью-Йорка.
    • Лоуренсвилль (Lawrenceville) — первоначально там проживали заводские рабочие, а позже район стал местом притяжения для питтсбургских хипстеров.
    • Шейдисайд (Shadyside) — самый богатый и ультрамодный район города; некоторые также считают его «голубым районом». Граничит с районом Ист-Либерти, который ранее считался гетто, но впоследствии был облагорожен (включая посильное (???) переселение некоторых жителей), так что теперь немного сложно найти границу Шейдисайда и Ист-Либерти.
    • Окленд (Oakland) — учебный городок Питтсбурга. Здесь находятся основные кампусы Питтсбургского университета и университета Карнеги-Меллон. В северной части Окленда виднеется небоскрёб «Собор образования» (является частью Питтсбургского университета) — второе по высоте учебное здание в мире (42 этажа). Его нижние этажи выполнены в виде большого средневекового зала с деревянной мебелью. Особенно зловеще смотрится ночью в тумане и похож на замок какого-нибудь Дракулы. Для студентов здание является т. н. «пьяным компасом», ибо его видно из почти любой точки района, а значит, подвыпившим студентам легче сориентироваться по нему в поисках своего общежития или квартиры. Среди наших эмигрантов из-за формы получил прозвище «кукуруза».
    • Хилл-Дистрикт (или просто Хилл) (Hill District, The Hill) много лет считался центром афроамериканского общества в городе. Строительство «Сивик-арены» в 1961 г. отрезало Хилл от центра города, что отрицательно сказалось на благополучии района. С 2012 г., после сноса стадиона, район пытаются сделать более благополучным.
    • Блумфилд (Bloomfield) — хотя из знаков следует, что здесь находится маленькая Италия города, на самом деле население района довольно разнообразное.
  • Норт-сайд (North Side) — зона на северном берегу реки Аллегейни. Одно время это был отдельный город Аллегейни, впоследствии всосавшийся в Питтсбург. Население в основном состоит из афроамериканцев и славян, хотя есть и микрорайон немцев с пивоварнями и ресторанами. Здесь проживают работяги и можно увидеть множество православных церквей. В Норт-сайде также расположены футбольный стадион «Хайнц-филд» и бейсбольный стадион «PNC-парк». Ранее на их месте стоял многофункциональный стадион «Три Риверс», пока его не снесли. Здесь также можно найти несколько музеев (включая музей Энди Уорхола и научный музей Карнеги), а также казино «Три Риверс», построенное после разрешения азартных игр в городе. Рядом с вышеупомянутым музеем Карнеги на причале стоит подлодка времён Второй мировой, на которую можно попасть с экскурсией.
  • Саут-хиллз (South Hills) — зона к югу от реки Мононгахела. Только не следует путать Саут-хиллз с Саут-сайдом (South Side), который является крупнейшим центром ночных клубов в городе и «вратами» в Саут-хиллз. В зону входит несколько гор, включая гору Вашингтон, на которой расположены смотровые площадки с отличным видом на «золотой треугольник». Многие туристы поднимаются на вершину по одному из двух фуникулёров, оставшихся со времён сталелитейной промышленности (раньше их было больше).
  • Пригород — в пределах города проживает всего 300 тыс. человек, однако в зоне Большого Питтсбурга живёт более двух миллионов. Этот регион простирается и в соседние штаты Западная Вирджиния и Огайо.

Карпеи. Захватывающий мост через Вилию — без перил

В 2008 году ребята с форума poehali.net устроили «покатушку» вверх по течению Вилии. И отыскали «самодельный подвесной мостик через Вилию около хутора Карпеи». На тот момент древесина была свежей, поэтому путешественники сделали вывод, что построен он недавно — весной того же 2008-го.

Еще один ориентир при поиске моста — деревенька Окушковщина.

Фото с форума poehali.net, 2008.

«Сделан основательно, с байком пройти можно без проблем, только вот перил не хватает. Мостик выводит к озеру, которое окружено песчаными дюнами и карьерами», — написано в отчете.

Фото с форума poehali.net, 2008.

Рудня. Мост к графской дубраве так и не восстановили

Этот навесной мост через реку Ислочь вел к могучей графской дубраве. Совсем рядом — руины усадьбы «Вялое», которая принадлежала Бенедикту Тышкевичу. Здесь же — заброшенный санаторий «Лесное», который покинули, когда после аварии на ЧАЭС на Воложинщине выпал дождь из радиоактивного облака.

Таким подвесной мост видели в 2010 году.

Фото: Андрей Дыбовский, сентябрь 2010, опубликовано на сайте globus.tut.by

А вот таким его сфотографировал tomkad зимой 2011-го.

Фото: Андрей Скуратов, 2011. Живой Журнал.

В мае 2012 года мост чувствовал себя совсем неплохо. Тогда по нему прошелся еще один автор Живого Журнала — glidernet.

«Смело ринувшись сразу на середину, через несколько шагов я быстро остановился, ме-е-едленно повесил фотоаппарат на шею и осторожно-осторожно попятился назад. Мост, оказывается, порядком раскачивается, ходить по нему надо с некоторым навыком», — что ж, судя по фото, автор этих строчек — достаточно смелый человек

Фото: glidernet.blogspot.com

Однако на сайте globus.tut.by отмечено, что к маю 2013 года этот мост через Ислочь был практически уничтожен: «Впрочем, со слов местных жителей, такое происходит время от времени, и всегда мост отстраивают заново».

Блогер Андрей Скуратов на прошедших выходных отправился в водный поход по Ислочи. Он рассказал TUT.BY: мост так и не восстановили: «От моста к сожалению осталось парочка тросов натянутых, а вот кладки деревянной уже нет».

Фото: Андрей Скуратов. Остатки подвесного моста на Ислочи, сентябрь 2015.Фото: Андрей Скуратов. Остатки подвесного моста на Ислочи, сентябрь 2015.

Будем надеяться, что истории с другими подвесными мостами не будут заканчиваться так печально, а, наоборот, таких переправ на белорусских реках будет становиться все больше. Ведь это по крайней мере красиво.

Если у вас есть фотографии других подвесных мостов Беларуси, или другая интересная информация о них, присылайте их по электронному адресу snezhana@tutby.com

GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ

360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме — дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ

Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким  подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Захарьевский мост

Мост через Свислочь по Захарьевской улице, соединяющий центр города с Золотой Горкой и Комаровкой (мост на проспекте Независимости рядом с пл. Победы), существовал, как минимум, с конца XVIII века, что видно из плана 1793 года.
 

Мост через Свислочь. Позже на его месте был построен Захарьевский мост. Фрагмент «фиксированного плана первой половины XIX века»

Свое название получил от соответствующей улицы, на которой находился. В течение всего XIX века мост неоднократно ремонтировали и перестраивали (1837, 1853, 1878). Последний раз в 1898 г., когда его перестроили в связи с прохождением по нему линии конки.
 

Захарьевский мост. Вид из городского сада (ныне парка им. М. Горького)

Деревянные мосты часто приходили в негодность. В декабре 1913 года Городская дума постановила заменить часть деревянных мостов железобетонными. Выбор пал на мосты по улицам Александровской и Захарьевской. За консультациями город обращался к профессору Киевского политехнического института Е.О. Патону.
 

Строить железобетонный Захарьевский мост взялось минское товарищество “Бетон”. Однако намеченным планам не суждено было осуществиться. С началом Первой мировой войны его строительство было приостановлено.
 
И только в 1928 г. осуществилась постройка в Минске первого в его истории железобетонного моста через Свислочь. Мост был сооружен по улице Советской (бывшая Захарьевская, ныне проспект Независимости).
 

Первый минский железобетонный мост через Свислочь

На проезжей части нового моста был проложен рельсовый путь трамвайной линии от железнодорожного вокзала до завода «Деревообделочник» (Минский приборостроительный завод).
Мост пережил немецкую оккупацию, но перед освобождением Минска был взорван отступающими немцами. Вместо разрушенного железобетонного на сохранившихся береговых опорах соорудили новый деревянный балочный мост на трех свайных опорах. Движение было торжественно открыто 29 октября 1944 года. В 1948 году трамвайное движение по нему было закрыто в связи с переносом линии на улицу Первомайскую. В 1951 году рядом с ним выше по течению Свислочи начали возводить новый мост. Авторами проекта были архитекторы М.П. Парусников и Г.П. Баданов.
 

Строительство бетонного моста по ул. Советской (ныне – пр. Независимости). Фото 1951 г.
Вид на строящийся мост через Свислочь. Фото 1951-1952 гг. Предоставлено ГП «Горавтомост»

В 1952 году новый мост был торжественно введен в строй.
 

Открытие нового моста по ул. Советской (пр. Сталина, ныне – пр. Независимости). Фото 1952 г. Предоставлено ГП «Горавтомост»
Мост по Ленинскому пр. Фото конца 1950-х гг.
Длина моста 62,78 м, ширина 32,72 м. Фото 1970-х гг.
Цифрами обозначены: 1 – Татарский мост, 2 — Александровский (по ул. М. Горького — Богдановича), 3 – Лавский (Широкий, по ул. Куйбышева), 4 – Полицейский (по ул. Я. Купалы), 5 – Захарьевский (по пр. Ленина – Независимости). Фото с разведывательного американского спутника, 6 октября 1964 года
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации