Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Мужской монастырь в краснодарском крае

Свято-Духовский Тимашевский монастырь

Эта мужская православная обитель Краснодарского края располагается на щедрой Кубанской земле, недалеко от берегов речки Кирпили, и является главным оплотом православия на Кубани. Храм ее был воздвигнут в 1991 году на болотистом участке, который мало кто считал пригодным для строительства. Однако со временем небольшой приход вырос в прекрасную и всеми почитаемую обитель, воздушные купола которой видит каждый, кто едет из Краснодара в Ейск. В сложные 90-е годы там продолжали строиться жилые и хозяйственные помещения, разумеется, не без помощи отзывчивых людей, в том числе руководства кондитерской фабрики. Первоначально послушников было всего двенадцать человек, и все они кормились трудом рук своих. Со временем их количество возросло и сегодня составляет около восьми десятков, но принципы существования православной обители остались неизменными. Здесь хранятся мощи некоторых святых и особенно почитаемые иконы «Владимирская, «Неопалимая Купина» и икона целителя и великомученика Пантелеймона, писаная в Афоне.

Единство двух обителей

При сравнении Покровского монастыря и нашего монастырского подворья выявляется очень много общего. Приходится только удивляться и снова и снова благодарить Господа, не оставляющего нас Своим дивным Промыслом. Итак: Оба монастыря женские. Оба в честь Пресвятой Богородицы: Покровский и в честь иконы «Всецарица». Оба в Динском районе. Оба на берегу речек: Кочеты и Ставок, ее приток. Оба не содержались за счет казны, а строились и жили на пожертвования благодетелей. В обоих монастырях сначала был построен малый храм (молитвенный дом) с пристройками. Пристройки в обоих из пяти комнат. Через несколько лет рядом с малым храмом построен главный храм обители. Главные храмы в обоих монастырях в честь Пресвятой Богородицы – Покровский и Благовещенский, – оба белые кирпичные с синими куполами. Оба построены в византийском стиле. Откуда мог знать наш архитектор Вячеслав Николаевич Ижиков, что его проекты для нашего подворья будут напоминать разрушенный Покровский монастырь?!

Игумения Покровского монастыря Рафаила и игумения монастыря «Всецарица» Неонилла очень похожи по характеру, хотя монастыри во времени разделяет целое столетие! Об этом сходстве говорят найденные нами в Ставропольских Епархиальных Ведомостях за 1906 год слова: «Замечательно, что собор и все другие постройки производятся без всяких определенных средств: на одни собираемые пожертвования по мере их поступлений; но, благодаря энергии настоятельницы, работы кипят безостановочно, потому что настоятельница и сама не покладает рук и других будит к деятельности…». В обоих монастырях ведущие направления сельского хозяйства – садоводство и пчеловодство. В обоих с восточной стороны от главного храма посажен сад. Сад Покровского монастыря описывается как «дивный». Созданные недавно наши сады – Гефсиманский сад на Кубани и вишневый сад рядом с ним – тоже можно назвать дивными. В описании территории Покровского монастыря описывается «колодезь с необыкновенно вкусной водой» среди тенистых лиственных деревьев, над которым была устроена сень; а в нашем монастыре в 2007 г. в Богородичный праздник забил источник с чистой вкусной холодной водой, его окультурили диким камнем и устроили купель, он окружен березами и плакучими ивами. Сестринские корпуса – в основном на северной стороне усадьбы. В обоих монастырях большинство сестер – молодые. Совпало даже имя старшей просфорницы в обоих монастырях – Евдокия. В 1903 году Покровский монастырь приобрел землю и подворье с домом в Екатеринодаре. И ровно через 100 лет – в 2003-м году в Екатеринодаре был построен наш монастырь «Всецарица»! Общие черты мы продолжаем открывать до сих пор. По мере изучения исторических документов этот список можно будет продолжить. Дивны дела Твои, Господи! Покров Пресвятой Богородицы да пребывает всегда с нами!

А на месте, где был Покровский монастырь, в небольшом поселке Украинском, до сих пор нет даже достойного храма. По инициативе жителей в 2013 году здесь начали строить небольшую церковь, частично заложили фундамент, но из-за недостатка средств работы вскоре прекратили, об этом рассказывалось в газете Динского района от 24 октября 2013 года. А весной 2015 года в той же газете «Трибуна-нео» была информация о том, что собрана примерно десятая часть средств для строительства Покровского храма. В настоящее время богослужения стали там проходить в приспособленном здании, но о восстановлении монастыря нет даже речи.

Господь и Пресвятая Богородица управили так, что преемниками уничтоженной обители в Динском районе Краснодарского края стали храмы подворья нашего монастыря. Мы верим и знаем, что убиенные монахини Покровского монастыря молятся за нас, за наш молодой монастырь. И на каждой панихиде в нашей обители – как в храме «Всецарица» в Краснодаре, так и в храме преподобного Саввы Освященного на подворье – мы поминаем убиенную игумению Рафаилу с сестрами. Вечная им память! У святителя Николая Сербского в его «Молитвах на озере» есть одна коротенькая молитва, которую всем нам надо чаще повторять: «Мученики за веру истинную, молите Бога о нас!»

Примечание: Недалеко от нашего монастырского подворья был полностью уничтожен и до сих пор не восстановлен еще один монастырь в честь Пресвятой Богородицы – мужской Казанский; сейчас на его месте село Суворовское с большой психиатрической больницей. Но об этом монастыре мы подготовим отдельную статью.

Суходольский Петр Александрович. Троицын день.

У славянских народов праздник Святой Троицы также тесно связан с проводами весны и встречей лета:

  • На троицкой (семицкой) недели девочки 7-12 лет ломали березовые ветки и украшали ними дом снаружи и изнутри.
  • В четверг (на следующий день) детей утром кормили яичницей, которая тогда была традиционным блюдом: оно символизировало яркое летнее солнце. Затем дети шли в лес завивать березу: ее украшали лентами, бусами, цветами; ветви связывали попарно, заплетали в косу. Дети водили вокруг наряженной березы хороводы, пели песни, устраивали праздничную трапезу.
  • В субботу накануне дня Святой Троицы у славян один из главных поминальных дней. Этот день часто называют «задушной субботой» или родительским днем.
  • В день Святой Троицы все шли в церковь с цветами и ветками березы. Дома и храмы в этот день украшали зеленым ковром из листьев и цветов. После праздничной службы в церкви молодежь отправлялась развивать березу. Считалось, что если этого не сделать, то береза может обидеться. После того, как березу разовьют – повторяли трапезу, снова водили хороводы и пели песни. Потом дерево срубали и с песнями носили по деревне. Часто так же березу могли пустить вниз по реке, считая, что дерево отдаст свою силу первым всходам в поле.

История сакрального места

В 1987 г. отец Георгий принял руководство Свято-Вознесенским приходом в г. Тимашевске. Тогда он пожелал построить здесь храм. Для этого нужно было получить территорию под застройку. Местные власти не спешили с выделением земли. Священнику приходилось претерпевать много трудностей и притеснений с их стороны.

Выходом из затруднительного положения стало приобретение домика на 15 сотках болотистой местности. С этой хаткой существует предание: в XX веке некая живущая неподалеку от нее прозорливая юродивая девушка предсказывала о постройке на этом месте обители.

Осенью в 1991 г. церковь достроили и освятили в честь сошествия Святого Духа. Батюшка в это время хотел поехать на место прежнего служения, но Божья воля была иной. Владыка Исидор открывает здесь монастырь, рукополагает его в сан архимандрита и назначает на должность наместника.

В монастыре имеются святыни:

  • ковчежец с частицами 23 святых угодников Божиих;
  • список образа свт. целителя Пантелеймона, привезенный с Афона;
  • иконы Богородицы «Владимирская» и «Неопалимая Купина»;
  • частичка Мамврийского дуба, привезенная со Святой земли.

История о «Владимирской» иконе

Отцу Георгию, когда он еще служил в Богоявленском храме Архангельской области, лик «Владимирской Божьей Матери» принесла прихожанка и рассказала такую историю:

Дедушка этой женщины был священником. В 30-е богоборческие годы, когда массово арестовывали духовенство и велась антирелигиозная борьба, это коснулось и ее деда. Однажды вечером в дом зашли комиссары и приказали ему «собираться в дорогу». Батюшка растерялся и попросил время на сборы, сам же повернулся к святому углу и начал молиться. Все заметили, как на образе Богородицы появились капельки слез. Комиссар рассердился, достал револьвер и начал выстрелил в икону, после чего в ярости застрелил священника.

Родные святыню спрятали и бережно хранили, передавая из поколения в поколение. Со временем бабушка отдала ее своей внучке, а та и принесла ее в церковь. Образ этот привез архим. Георгий в Свято-Духов мужской монастырь Тимашевска. Теперь он хранится в храмовом алтаре.

Село Монастырь

Рекомендовать место

31

19

Село Монастырь находится в Адлерском районе города Сочи. Село расположено на реке Мзымта, рядом с ущельем Ахцу. Свое название село получило благодаря Свято-Троицкому монастырю, ранее находившемуся в этих краях, ныне разрушенному. В селе можно полюбоваться удивительными архитектурными, а также природными памятниками.

На окраине села Монастырь можно видеть ущелье длиной 2.3 километра. Считается, что возраст этого ущелья составляет примерно 70 миллионов лет. Также здесь можно полюбоваться великолепной рекой Псахо, текущей по дну каньона. Берега реки поросли самшитом и папоротником, с ветвей поросших мхом деревьев свешиваются лианы, что создает пейзаж удивительной красоты.

По пути в село Монастырь можно посетить храм святого Георгия Победоносца и Троице-Георгиевский женский монастырь.

Координаты: 43.59136400,40.01108400

Обзор монастыря в Пластуновской

Святыни

Женский монастырь в Пластуновской – сокровищница многочисленных святынь. В Благовещенском храме, в трех ковчегах-мощевиках, собрано около 70 частиц мощей: Серафима Саровского, Спиридона Тримифунтского, апостолов Петра и Павла, Дмитрия Ростовского, Григория Паламы и других мучеников, святителей, проповедников и преподобных, которые прославляли Бога, а теперь стали нашими небесными ходатаями и заступниками.

Во время строительства прихода в честь преп. Саввы Освященного в Москве (в Софрино) заказали образ с его ликом. В 2007 г. в новой церкви начали совершать богослужения и он замироточил. В Саввинской церкви также хранится и вторая мироточивая икона – св. Пантелеймона Целителя. Чудо ее мироточения началось во время образования Священного источника на подворье.

Источник

В 2007 г. в монастыре произошло знаменательное событие – забил ключ. Во время работ по благоустройству прудов из-под земли появились три фонтана воды. Работы приостановили, так как игуменья вместе с правящим архиереем решили соорудить здесь купель.

Сначала установили крест, а в 2008 г. приступили к обустройству источника с купелью. В этом же году состоялось его освящение – посвящен он иконе Божьей Матери «Тихвинской».

Ежегодно в день, когда совершается память образа Богородицы «Тихвинской» (9 июля), а также на престольный праздник (31 августа), на подворье совершаются архиерейские службы, по завершению проходит крестный ход и служится водосвятный молебен.

Гефсиманский сад

Подворье монастыря – место необычное, ведь на всем его периметре, кроме собранных святынь воссоздали еще и подобный иерусалимскому Гефсиманский сад. Матушка рассказывает, что в будни тут монахини молятся, а в праздничные дни ходят крестным ходом с прихожанами, пришедшими сюда.

Красивый мини-парк создавался не только для насельниц, но и для паломников – далеко не у каждого есть средства и возможность поехать в Иерусалим. Поэтому игуменья командировала на Святую Землю (в Гефсиманию) ландшафтных дизайнеров для изучения и измерения «оригинала». Оттуда были привезены как фотографии и замеры объекта, так и растения, которые могут переносить климатические условия Краснодарского края. Некоторые виды заменили внешне похожими, адаптированными к местным погодным особенностям.

Вблизи раскинулась ограда с пещерой, символизирующая местечко из Гефсиманского сада, где молился Спаситель. Здесь же, около полости, разместили барельефы, напоминающие два евангельских события – моление Иисуса Христа о чаше и взятие его под стражу. Внутри хранятся пять списков с икон, находящихся в Гефсиманском гроте в Иерусалиме.

Посещение

Женский монастырь в станице Пластуновская ухоженный, красивый, одним словом «небо на земле». Сложно представить, что кромка, где расположилось это подворье, когда-то была заброшенной. Молитва и физический труд – это два «крыла», помогающие духовному росту монахинь и процветанию обители.

Так, на территории обустроены два пруда: в одном плавают лебеди, а в другом растут разнообразные кувшинки. Тут же инокини разбили садок с фруктовыми деревьями и кустами, сажают на грядках овощи. Есть здесь и теплица, где выращивают рассаду, в том числе цветочную для клумб. Храмовый комплекс утопает в зелени ароматных трав и цветов.

Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь и ее история

Промыслом Божьим в Греции, на святом Афоне, произошла встреча двух монахов. Инок Виталий приехал туда паломником из России, а иеромонах Мартирий в это время там подвизался. Их взгляды сошлись на желании обосновать монастырь и уже в 1877 г., по благословению афонских старцев, они отправились в сторону Кавказа. Местные казаки, жившие в станице, ранее пытались обустроить обитель в горных отрогах, но ничего не получалось. После приезда иноков, получив благословение правящего архиерея, они совместно начали хлопотать о выделении земли под возведение.

Великий князь Михаил Николаевич Романов являлся ктитором монастыря. Архангел Михаил – покровитель князя, поэтому в честь него и был воздвигнут первый храм в сентябре 1877 г. Сюда приезжает еще несколько монахов с Афона, поэтому обитель получила название «Афонская», так как первые иноки были именно оттуда. На работы жертвовали средства будущие прихожане, иером. Мартирий вложил свою «лепту» в сумме 55 тыс. руб. В 1883 г. последний возведен тут в сан архимандрита (настоятеля).

В этой церкви первоначально проводились службы и различные требы. Здесь же, за неимением келий, братия жила. Затем построили монашеский корпус – уже насчитывалось около 200 служителей, пристройки для хозяйственных целей и гостиницу для паломников. В 1885 г. возводиться церковь в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, которая вмещала до 2000 прихожан.

Храмы и расцвет

Всего было построено 5 храмов:

  • в честь Архистратига Михаила;
  • во имя преп. св. Александра;
  • Успенский;
  • во имя Святой Троицы (сохранился до сегодня);
  • посвященный Преображению Господню (Преображенский), на Физиабго.

Гора Физиабго имела крутые склоны – для основания церкви подвезти камни было невозможно, поэтому желающие помочь приносили их, доски и бревна вручную. Такими трудами была воздвигнута Преображенская церковь, которая вмещала около 500 молящихся. Здесь имелись мастерские разных направлений – иконописная, сапожная и портняжная, токарная, слесарная. Работала на территории и кузница. Для своих нужд выстроили небольшой кирпичный заводик. Для жителей станицы открыли церковно-приходскую школу.

Жизнь монастыря процветала. Появилась своя пасека, сыроварный цех, организовали небольшой монастырский пруд для разведения рыбы. Монахи не имели ни в чем нужду. Они обеспечивали пропитанием не только себя, но и приезжающих паломников, странников. Для них в трапезной готовили щи, а на пекарне выпекали хлеб. В Великий пост объект посещало около 5000 человек. Прихожане гордились монастырем. Все происходило под чутким руководством архим. Мартирия, о котором стоит сказать детальнее.

Архимандрит Мартирий

Архим. Мартирий был родом из Херсона. Его отец – бывший казак и состоятельный мещанин – Василий Островых. Сначала Мартина (его имя в миру) отдали на учебу в церковно-приходскую школу. Со временем для продолжения «дела» отца он осваивал торговое ремесло. Религиозное образование мальчика началось при его болезни. Находясь в постели на протяжении двух лет, он читал духовную литературу и молился Царице Небесной, просил исцеления и обещал свою жизнь после выздоровления посвятить монашеству.

Прошло время, мальчик выздоровел и забыл о своем обете. Будучи взрослым парнем, он собрался жениться и перед этим событием поехал помолиться у киевских святынь. На исповеди он вспомнил о данном много лет назад обете и обещал его выполнить. По приезду домой родственники всячески пытались отговорить парня – только вторая болезнь подтолкнула его к этому шагу. Сначала Мартин нес послушание в Киево-Печерской лавре, затем уехал на Афон, где принес монашеские обеты и принял постриг с именем Мартирий. С Афона он приехал в Чернигов, где стал иеромонахом. Затем с несколькими иноками он опять уехал в Грецию и уже оттуда направился на Кавказ. Здесь, в созидании обители, и прошла вся остальная часть его жизни.

Окончилась жизнь архимандрита трагически. Зимой 1917 г., по возвращению домой, повозка, на которой он ехал, была окружена волками. Лошади в испуге свернули с дороги, и она разбилась о дерево. На территории монастыря есть могила, в которой покоятся останки его основателя – архим. Мартирия, помолиться у нее и преклониться может каждый желающий.

Монастыри (11)

по алфавиту
   по популярности  

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь20

Астрахань   |

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь находится в городе Астрахань и является действующим православным монастырем. Монастырь был основан в 1688 году за пределами Земляного города, за рекой Кутум. Инициатором строительства выступил астраханский митрополит Савватий, который и выделил все необходимые для этого денежные средства.

Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь18

Ростовская область   |

Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь – одна из достопримечательностей Ростовской области, а также действующий монастырь. Храм Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря изначально был построен Даниилом Ефремовым в середине XVIII века и назывался церковью Донской иконы Божьей Матери.

Армянский монастырь Сурб-Хач15

Ростов-на-Дону   |

Армянский монастырь Сурб-Хач (в переводе с армянского – монастырь Святого Креста, или Крестовоздвиженский монастырь), был заложен в 1786 году армянскими переселенцами из одноименного монастыря близ населенного пункта Старый Крым.

Свято-Иверский монастырь15

Ростов-на-Дону   |

Свято-Иверский монастырь ведет свое начало с 1903 года, когда по прошению монахинь был отведен земельный участок для строительства женской обители недалеко от Ростова. Буквально через несколько лет здесь выросли деревянная часовня и кельи монахинь.

Часовня Николая Чудотворца Благовещенского монастыря13

Астрахань   |

Часовня Николая Чудотворца Благовещенского монастыря – одна из достопримечательностей города Астрахань. На перекрестке улиц Калинина и Советской можно увидеть сохранившуюся до наших дней часть когда-то обширного комплекса Благовещенского женского монастыря.

Вознесенский женский монастырь в Дубовке12

Волгоградская область   |

Свято-Вознесенская женская обитель была основана в 1865 году. Основал монастырь, с благословения старцев Адриана и Петра, протоиерей Иоанн Покровский. Строительство монастыря началось в трех километрах от посада Дубовка Царицынского уезда Саратовской губернии (ныне — Волгоградская область).

Свято-Духов монастырь12

Волгоград   |

Свято-Духов монастырь находится в центральной части Волгограда, на небольшой возвышенности с названием Сибирь-гора. Датой основания монастыря считается 1912 год, когда он был преобразован в мужской монастырь из архиерейского подворья.

Свято-Троицкий Белогорский монастырь в Ольховке11

Волгоградская область   |

Каменнобродский Свято-Троицкий Белогорский монастырь находится в Ольховском районе Волгоградской области. Монастырь православный и имеет статус действующего. По преданиям еще во времена Киевской Руси на этом месте существовал мужской скит со строгим уставом, в 1860 году в Каменном Броде была создана Троицкая Каменнобродская женская община и через пять лет на пожертвования и личные средства Серафимы Персидской здесь возвели церковь в честь иконы «Всех Скорбящих Радость».

Троицкий монастырь Астраханского кремля11

Астрахань   |

Троицкий монастырь, расположенный на территории Астраханского кремля, первоначально деревянный, был построен здесь во времена царствования Ивана Грозного, в 1568 г., благодаря инициативе православного богомольца игумена Кирилла.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь9

Волгоградская область   |

С западной стороны города Серафимович Волгоградской области, на берегу Дона стоит Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, образованный в 1652 году донским казачеством для престарелых воинов. В семнадцатом веке монастырь находился под покровительством Войскового округа на правом берегу Дона, напротив Усть-Медведицкой станицы, окружённый с обеих сторон гористым берегом.

Спасо-Преображенский монастырь6

Астрахань   |

Спасо-Преображенский монастырь в Астрахани был возведен во второй половине XVI ст. в северной части города Белого. Первоначально он носил название «Спасский, что в остроге». Монастырь был основан по приказу царя Иоанна Грозного в ознаменование славной победы над армией турок и крымских татар, которая осадила Астрахань осенью 1569 г.

Деятельность

Под руководством отца Георгия Тимашевский монастырь активно развивался, принося пользу прихожанам и обществу в целом. Отвечая на просьбы девушек, желавших принять монашество, настоятель ходатайствовал об открытии женского монастыря. Дело приобрело реализацию в 1994 году – в станицу Роговскую была перенесена женская обитель Марии Магдалины. Трудами и заботами отца Георгия выстроили храм, обустроили подсобное хозяйство.

Тимашевский мужской монастырь сегодня имеет четыре подворья:

  • Свято-Георгиевское (Некрасово, Тимашевский район);
  • подворье у станицы Днепровской (Тимашевский район);
  • в Мезмайском поселении (Апшеронский район);
  • в Андрюковском поселении (Мостовский район).

На каждом подворье строятся храмы, хозяйственные постройки, ведется большое подсобное хозяйство. Братия полностью обеспечивает себя продуктами питания, некоторая часть излишков реализуется в розницу.

В 2011 году отец Георгий удостоился пострига в чин Великого ангельского образа, приняв схиму с именем Георгия. Батюшка на протяжении всей жизни неустанно трудился, за что был удостоен многими наградами. В июне 2011 года отец Георгий отошел ко Господу, оставив о себе добрую память, множество завершенных дел и народную любовь.

Освящение

В 2003 году, 5 апреля, освятили Престол нижнего придела в храме. Назван он в честь святой равноапостольной Нины. Тогда же отслужили первую литургию в праздник Благовещения 7 апреля 2003 года. С тех пор здесь служат ежедневно.

Когда наступил праздник Рождества Богородицы, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор провел чин освящения престола в верхнем приделе. Это событие пришлось на 21 сентября 2003 года. Тогда же отслужили литургию в храме иконы «Всецарица».

Рядом с храмом построена часовня Иоанна Богослова и келейный корпус.

Колокола были отлиты в Воронеже, освящены 5 августа 2002 года митрополитом Исидором. Над ними работал мастер Олег Радченко.

Обязательно посетите город Краснодар. Монастырь «Всецарица» небольшой, но очень благодатный, тихий и притягивающий к себе вновь и вновь. Хочется окунуться в эту атмосферу и побыть там подольше. Кажется, что здесь не властны законы времени, ощущается дыхание вечности. Такое понимание приходит, когда взор устремляется на святые образы. Из названия обители понятно, что главная святыня монастыря – икона «Всецарица».

Храмы и монастыри в Прикубанском автономном округе (ПАО) с адресами, телефонами и часами работы.

В данном разделе представлена информация о храмах и монастырях в районе Им. Маршала Жукова, Краевой клинической больницы, Районе Ленты (Шанхай), поселке Северный и района Витаминкомбината.

Церковь Иконы Божией Матери Спорительница Хлебов
Адрес: Краснодар, микрорайон имени Н. И. Вавилова, ул. Вавилова, 15
Телефон: —
Часы работы: —
 
Церковь Иконы Божией Матери Целительница
Адрес: Краснодар, ул. Красных Партизан, 6/9
Телефон: —
Часы работы: —
 
Церковь Илии Муромца на Славянском кладбище
Адрес: Краснодар, Славянский микрорайон, ул. Круговая, 24
Телефон: —
Часы работы: —
 
Церковь-часовня Петра, митрополита Московского, в Краснодаре
Адрес: Краснодар, Славянское кладбище
Телефон: —
Часы работы: —
 
Храм Святого Иоанна Воина
Адрес: Краснодар, ул. Дзержинского, 135
Телефон: +7 (861) 225-21-00
Часы работы: пн-пт 08:00 — 18:00, сб-вс 07:00 — 19:00
 
Часовня-столп в микрорайоне Вторая Площадка Краснодара
Адрес: Краснодар, мкрн. 2-я Площадка, пересечение ул. Ветеранов и 5-го Кореновского пр
Телефон: —
Часы работы: —
 
Церковь Матроны Московской в Европее (малая)
Адрес: Краснодар, мкр. Европея
Телефон: —
Часы работы: —
 
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Северном
Адрес: Краснодар, Северный пос., ул. Пригородная, 8
Телефон: —
Часы работы: —
 
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Молодёжном
Адрес: Краснодар, микрорайон Молодёжный, ул. 3-я Целиноградская, 8
Телефон: —
Часы работы: —
 
Армянская Апостольская Церковь Церковь Святого Иоанна Евангелиста
Адрес: Краснодар, ул. Тургенева, 165
Телефон: +7 (861) 215-62-39, +7 (861) 215-42-02
Часы работы: пн-вс 08:00 — 18:00
 
Церковь Иконы Божией Матери Казанская
Адрес: Краснодар, Фестивальный микрорайон, ул. Тургенева, 183
Телефон: —
Часы работы: —
 
Церковь Пантелеимона Целителя в Краснодаре
Адрес: Краснодар, Прикубанский округ, ул. 1 Мая, 198
Телефон: +7 (962) 877-81-74
Часы работы: пн-пт 08:00 — 18:00, сб-вс 08:00 — 20:00
 
Церковь Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского
Адрес: Краснодар, микрорайон Краевая Клиническая Больница, ул. Памирская, 15
Телефон: —
Часы работы: —
 
Православный храм Воскресения Христова
Адрес: Краснодар, Калинина пос., ул. Памирская, 15
Телефон: +7 (989) 123-55-90, +7 (861) 274-84-84
Часы работы: пн-сб 07:00 — 20:00, вс 06:00 — 20:00
 
Церковь Спиридона, епископа Тримифунтского в Краснодаре
Адрес: Краснодар, ул. Карякина
Телефон: —
Часы работы: —
 
Свято-Спиридоньевский храм г. Краснодара
Адрес: Краснодар, ул. Карякина, 18/1
Телефон: +7 (918) 030-80-92, +7 (900) 003-14-82
Часы работы: пн-вс 07:00 — 20:00
 
Новое Поколение
Адрес: Краснодар, ул. Московская, 65а
Телефон: +7 (988) 333-50-78
Часы работы: сб 16:00 — 19:00

Крестовая мужская пустынь

Была основана в Лазаревском районе Краснодарского края в 2000 году. Тогда на средства, собранные общиной сербов, был воздвигнут Животворящий Господень Крест. Уклад монастыря подчиняется строгому афонскому уставу, а весь приход занимает одно единственное, хотя и не самое маленькое здание на весьма скромной площади. Оно исполняет роль Церкви имени Животворящего Креста Господня, там же располагаются и кельи послушников, библиотека и трапезная. Второй этаж постройки отдан под домовую церковь имени пророка и святителя Иоанна Предтечи, где молится и держит службы исключительно братия монастыря. Сегодня их число составляет десять человек, помимо которых в обители также проживают молодые люди из неблагополучных семей и подростки, нуждающиеся в коррекции воспитания. На террасе постройки установлена звонница из пяти разноразмерных колоколов с чеканными образами святых, увенчанная золотистой главной.

О духовнике Тимашевской мужской обители

Родился о. Георгий 6 февраля 1942 г. После окончания школы ушел на послушание в Преображенский монастырь на Закарпатье. В 1961 г., когда обитель закрыли, он уехал в Николаевскую область. В 1962 г. призван на службу в армию. По возвращении уехал жить в Иркутск. Там в декабре 1968 г. принял постриг с именем Георгий. Затем рукоположен в иеродиакона и следом в иеромонаха. Нес служение сначала в Мурманской, а после в Архангельской области. В 1978 г. учился в Московской семинарии.

В Краснодарскую епархию о. Георгий приехал вслед за митрополитом Исидором, который в то время был еще епископом. 19 лет посвятил он на благоустройство «островка духовности» в г. Тимашевск. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Саввы. За годы его служения произошло много перемен – отстроена церковь Преображения Господня, добавились постройки хозяйственного назначения и четыре подворья в близлежащих населенных пунктах.

Однако более известен настоятель своим даром исцеления травами и молитвой. Он был травником, хорошо знающим свое дело. Искусству использования даров природы в лечении различных болезней он обучился в годы юности, будучи послушником в г. Черновцах (в Украине), на границе с Румынией.

К нему всегда стояла очередь. Люди ехали получить духовное и телесное лечение, Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь посещали тысячи. Батюшка давал сборы трав, которые помогали вылечить те болезни, с какими не могли справиться врачи официальной, признанной медицины.

Жизнь монахов сегодня

Поначалу его населяло всего 12 монахов. Со временем их количество выросло до 80. Следуя древним правилам жительства монашеских общин, они кормятся от трудов рук своих.

Сегодня для монастыря, под посадку сельскохозяйственных культур, выделено 400 га земли. Братия несет разные послушания. Одни занимаются выращиванием овощей, фруктов, зерновых, трав, другие – работают в братской трапезной, на просфорне, в гаражах. Имеется разведение птицы, крупного рогатого скота и свиней. Избыток продуктов – яиц, молока и мяса – идет на продажу.

При возведении церкви все отделочные работы выполняли иноки: расписывали храмовые стены, делали деревянные резные киоты. Сегодня все благолепие храма можно увидеть на фото.

В 2011 г. о. Георгий отошел к Господу, но монахи продолжают его «дело» — собирают травы и делают по сохранившимся рецептам всевозможные сборы и чаи от разных недугов. Все это продается в монастырской лавке. Те, кто уже много раз пробовали фитосборы, оставляют о них положительные отзывы.

Тяжелые годы и возрождение мужской обители в Адыгее

В советский богоборческий период Свято-Михайловский монастырь в Адыгее пытались стереть с лица земли. Конфисковали все: землю, помещения, ценности. Здесь же организовали дом отдыха. 1928 г. стал трагическим для него – его попросту закрыли.

При Великой Отечественной войны обитель стала местом для размещения детской воспитательной колонии. С каждым годом шло разрушение, а в 1946 г. взорвали Успенскую церковь. В 1952 г. для построек потребовался камень и следствие этому – взрыв Преображенского храма на горе. Сейчас монастырь хранит только фото, изображающие вид комплекса того времени.

Многие годы территория переоборудовалась, сначала здесь разместился совхоз, затем туристический комитет, конная турбаза. Сюда приезжали отдыхающие, но никто не подозревал, что когда-то тут некогда был монастырь – за 70 лет из памяти стерлась его история.

Возрождение и современность

В 1992 г. начались первые попытки возвращения монастыря. Местные собирали подписи с обращением к президенту Адыгеи о возвращении христианской святыни. Возле плиты, на месте взорванного храма архистратига Михаила, казаки с семьями молились и читали акафисты. В 2001 г. часть монастырских строений вернули, но некоторые здания все еще занимали отдыхающие и туристы. Весной 2003 г. удалось вернуть Свято-Михайло-Афонскую Закубанскую пустынь полностью. С тех пор здесь проходят богослужения, проводятся требы, ведутся восстановительные работы.

В Адыгее Свято-Михайловский мужской монастырь сегодня главный, его посещают паломники и туристы. Здесь немало святынь:

  • несколько ковчегов-мощевиков с частичками мощей (более 50 святых);
  • частица гроба св. Феодосия (Кавказского);
  • две иконы (списки), привезенные с Афона – Богородицы «Благословение» и «Собор Архангелов»;
  • чудотворный лик царя Николая II «Надымская».

Особенности пустыни в том, что здесь присутствуют афонские (византийские) традиции. Внешний вид братии – клобук с накидкой и рясы греческого покроя. Также и часть богослужений служатся по уставу афонских монастырей. Сегодня тут есть свой летописец и гид – монах Прокопий, который проводит экскурсии для приезжих и рассказывает историю православной достопримечательности.

Достопримечательности пустыни

Несколько слов нужно сказать о здешней святыне – источнике святого Пантелеймона на Физиабго, который славится многими исцелениями от различных недугов. Здесь можно попить водицы и набрать в емкость домой. Для желающих окунуться в целебную воду обустроена купель. Многие оставили отзывы об исцелениях и облегчениях болезней после омовения. 19 января, в праздник Крещения, тут устраивается чин великого освящения воды.

На склонах есть пещеры, которые остались от древнего византийского монастыря. Раньше было много длинных ходов – протяженностью около 3 км, соединяющих храмы, построенные на разных возвышенностях. Предание говорит о том, что сейчас под землей устроено хранилище древних костей (останков иноков, живших в подземных гротах). Сейчас там можно увидеть некоторые кельи когда-то обитавших тут монахов, остатки часовни. Ввиду того, что в советское время подземелья эти взрывали, большая часть под завалами, а в пещеры можно войти через один вход на горе.

Троице-Георгиевский женский монастырь

Пожалуй, самая знаменитая православная обитель во всем Краснодарском крае. Этот епархиального типа приход был основан на базе заброшенного туристического комплекса, когда-то принадлежавшего железобетонному заводу. По большей части все строения обители возводились на деньги, пожертвованные будущими прихожанами и меценатами из близлежащих населенных пунктов. В довольно непродолжительное время на территории, отведенной под строительство, выросло несколько весьма основательных и интересных по своей архитектуре храмов: храм Владимирской иконы Богоматери, часовня иконы «Утоли моя печали» и храм святого мученика Уара, не так давно было завершено возведение храма иконы «Семистрельная». Звонница монастыря расположена прямо над колодцем с родниковой водой и украшена эпизодами из «Встречи Спасителя с самарянкой». В главном храме этой обители Краснодарского края хранятся мощи Николая Чудотворца, Пантелеймона целителя, многих святых Киево-Печерской лавры и нитка из пояса Пресвятой Богородицы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации