Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Презентация, доклад на тему характеристика транспортной магистрали

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация, присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

  1. Магистральный транспорт.
  2. Промышленный транспорт.
  3. Грузовая и коммерческая работа.
  4. Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта.
  5. Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
  6. Операторская деятельность и экспедирование на железнодорожном транспорте.
  7. Транспортный бизнес и логистика.
  8. Сервис на транспорте.

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Время прибытия

Запуск новой сети маршрутов по масштабам можно сравнить с недавно завершившейся реформой всего наземного общественного транспорта Москвы, когда маршрутки сменили новые синие автобусы. Принцип здесь тот же — сделать транспорт более комфортным и отвечающим запросам времени. Однако есть у транспортных преобразований в центре и сугубо свои, узкие задачи.

Власти сообщили, когда в Москве появятся автобусы-беспилотники

Одна из них — сделать автобусы, троллейбусы и трамваи реальной альтернативой метро, по крайней мере, внутри Садового кольца, а на ряде маршрутов и за его пределами. Каждый, кто часто бывает в центре города, наверняка сталкивался с тем, что дождаться наземного транспорта подчас очень непросто и надежнее добежать до метро. Правда, какое-то время уйдет на это самое «добежать», потом придется спуститься на эскалаторе глубоко под землю, сделать пересадку и, наконец, выйти на поверхность. Так, например, на дорогу от «Маяковской» до «Китай-города» с учетом входа и выхода из метро можно легко потратить 20 минут времени. А, к примеру, на машине на преодоление этого расстояния понадобится всего 10 минут, даже с учетом в меру загруженных дорог. Прибавьте сюда дорогу до и от метро, и станет ясно, что на коротких расстояниях подземка теряет звание самого быстрого и удобного транспорта.

Особенно это актуально с учетом того, что разброс станций в российской столице довольно высок и есть места, от которых до метро идти больше 15 минут. В Париже и многих других европейских столицах станции в центре расположены куда чаще и находятся неглубоко, так что пользоваться подземкой в центре города там удобнее.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Государственные программы и стратегии развития отрасли

Стратегии и планы развития

  • План развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения на перспективу до 2030 года.
  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.
  • Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года.

Государственная программа Развитие транспортной системы 2013-2020 годы

  • «Магистральный железнодорожный транспорт».
  • «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание».
  • «Дорожное хозяйство».
  • «Морской и речной транспорт».
  • «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства».

Примечания

  1. В соответствии с ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской федерации»
  2. Распоряжение Правительства РФ № 1800-р от 19 декабря 2002 года
  3. Николаев А. С. Единая транспортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2001.
  4. Лившиц В. Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В. Н. Лившиц. — М.: 2002.
  5. ↑ Отчёт о деятельности генеральной дирекции ассоциации «Аэропорт» // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2007. — № 3-4. — С. 5.
  6. Левицкий Л. Теряем высоту
    Как авиапрому выживать после крушения «Сухого Суперджета-100»? // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 6.
  7. Обеспечить безопасную и эффективную работу воздушного транспорта // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2011. — № 3. — С. 3.
  8. «Правительственный час» в Госдуме // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 1. — С. 8.
  9. Российский статистический ежегодник. 2011. — Москва: Росстат, 2011. — 795 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-89476-319-4.
  10. Транспорт и связь в России. 2016. — Москва: Росстат, 2016. — С. 75. — 112 с. — ISBN 978-5-89476-419-1.
  11. Давыдов С.В. Самарский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг» // Бюллетень транспортной информации.- 2004.- №7.
  12. Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. — М.: ГАРДАРИКИ, 2006.
  13. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 29.11.2012) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Крупнейшие системы в РФ

Можно выделить 4 основные магистрали:

  1. Газопровод от Саратова до Москвы. Его строительство началось в годы ВОВ, а в строй он вступил в 1946-м. Это первая магистраль в стране, задействованная для доставки газа. Протяженность системы – 843 км. В магистрали используются трубы с диаметром 325 мм. Магистраль проходит по Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской и Саратовской областям.
  2. Система «Уренгой — Помары — Ужгород». Это первая советская экспортная газопроводная магистраль. Система соединяет месторождения на севере Западной Сибири и на Западе Украины. Затем сырье доставляется конечным потребителям в Европе. Магистраль пересекает границу РФ с Украиной севернее г. Сумы.
  3. Экспортная система «Ямал — Европа». Эта магистраль соединяет месторождения в Западной Сибири с потребителями в Европе. Она проходит по территории Польши и Белоруссии.
  4. Система «Голубой поток». Эта магистраль соединяет Турцию и Россию и проходит по Черному морю. Ее общая протяженность – 1213 км. В ее числе:
  • Сухопутный участок, расположенный на российской территории от г. Изобильный (Ставропольский кр.) до с. Архипо-Осиповка (Краснодарский кр.). Его длина 373 км.
  • Морской участок от с. Архипо-Осиповка до расположенного в 60-ти км от турецкого города Самсун терминала «Дурусу». Его длина — 396 км.
  • Сухопутный участок от г. Самсун до г. Анкара, расположенный на турецкой стороне. Его протяженность — 444 км.

Элементы, технология и организация транснортного процесса

Перевозочный
процесс включает три элемента:

  • начальную
    операцию

    в пункте отправления (подача подвижного
    состава под загрузку, загрузка, вывозка
    подвижного состава от грузового фронта,
    документальное оформление перевозки,
    формирование транспортной единицы);

  • конечную
    операцию

    (расформирование транспортной единицы,
    выгрузка, документальное оформление
    и др.);


перемещение объекта

из пункта отправления в пункт назначения.
Перемещение может быть простым и сложным,
прямым или смешанным сообщением. Наиболее
желательно прямое сообщение одним видом
транспорта, но оно, в ряде случаев, не
обеспечивает ускорения доставки груза
и сокращения расходов.

Технология
транспортного процесса

— это понятие, отражающее наличие
строгого регламентированного порядка
работы линейных транспортных предприятий
при осуществлении ими перевозки грузов
или пассажиров, включая операции
подготовки средств транспорта к
перевозкам.

Организация
транспортного процесса

— это понятие,
отражающее комплекс принципиальных
методов, положений, правил и специальных
документов, увязывающих деятельность
отдельных звеньев и служб транспорта
при выполнении ими перевозочного
процесса в границах транспортных
подразделений сети в целом.

Важнейшими
частями организации транспортного
процесса являются следующие четыре
руководящие документа:

  1. Планы
    перевозок
    являются одновременно государственным
    заказом транспорту, заказом со стороны
    коммерческих структур и исходным
    ведомственным документом для организации
    всей эксплуатационной деятельности.
    Особо ценно с позиций организации
    представление плана перевозок в виде
    матрицы потоков грузов.

Планы
перевозок подразделяются на перспективные,
текущие и оперативные. Перспективные
планы

включают в себя разработку основных
направлений деятельности на длительный
период от 5 до 15 лет.
Текущий

план составляется на год. В этом случае
возможный объем работы и необходимые
для его выполнения ресурсы рассчитываются
на основании имеющихся и подготовленных
к заключению договоров.
Оперативные

планы — это конкретные плановые задания
по времени выполнения, в пространстве,
по специфике технологии и организации
производства управляемого объекта
(сменно-суточный план).

  1. Расписания
    и графики движения
    разрабатываются для пассажирских и
    грузовых перевозок. Они имеют вид
    таблиц, регламентирующих размеры
    суточного движения числом рейсов,
    точное время прибытия и отправления
    транспортной единицы по каждому пункту
    и маршруты следования единиц. Это
    документы общегосударственного
    значения, строго обязательные для
    выполнения.

Графики
движения составляются на осях путь —
время, как правило, на суточный период
для каждого участка пути.

  1. Планы
    формирования или маршрутизации — это
    документы, определяющие в каких составах
    по роду и назначению должны следовать
    те или иные грузы с целью обеспечения
    минимальных сроков доставки при высоком
    уровне использования технических
    средств и труда людей.

4.
Технические планы
— это комплекс нормативов, определяющих
потребность в основных технических
средствах для обеспечения бесперебойного
выполнения плана перевозок.

Примечания

  1. В соответствии с ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской федерации»
  2. Распоряжение Правительства РФ № 1800-р от 19 декабря 2002 года
  3. Николаев А. С. Единая транспортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2001.
  4. Лившиц В. Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В. Н. Лившиц. — М.: 2002.
  5. ↑ Отчёт о деятельности генеральной дирекции ассоциации «Аэропорт» // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2007. — № 3-4. — С. 5.
  6. Левицкий Л. Теряем высоту
    Как авиапрому выживать после крушения «Сухого Суперджета-100»? // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 6.
  7. Обеспечить безопасную и эффективную работу воздушного транспорта // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2011. — № 3. — С. 3.
  8. «Правительственный час» в Госдуме // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 1. — С. 8.
  9. Российский статистический ежегодник. 2011. — Москва: Росстат, 2011. — 795 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-89476-319-4.
  10. Транспорт и связь в России. 2016. — Москва: Росстат, 2016. — С. 75. — 112 с. — ISBN 978-5-89476-419-1.
  11. Давыдов С.В. Самарский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг» // Бюллетень транспортной информации.- 2004.- №7.
  12. Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. — М.: ГАРДАРИКИ, 2006.
  13. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 29.11.2012) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».

Автобус там, где надо

— Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт, — объясняют запуск новой сети маршрутов в столичной мэрии. — Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и все это с помощью наземного транспорта.

Чтобы это стало возможным, интервал движения наземного транспорта в центре решено сократить вдвое — с 16 до 8 минут. Организовано 6 новых выделенных полос — на Кремлевском кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участке Малой Дмитровки. Численность подвижного состава выросла на 40% — это новый транспорт, отвечающий современным нормам комфорта, шума, экологии.

Жилые микрорайоны новой Москвы свяжут 9-ю трамвайными линиями

В мэрии рассчитывают, что благодаря переменам пассажиропоток на наземном транспорте в центре вырастет на 43%. Сразу на три четверти больше станет тех, кто живет в пределах 30 минут езды от Лубянки. Наконец, более чем вдвое должно увеличиться количество людей, работающих в пределах тех же 30 минут езды от Лубянки.

Всего запущено три типа новых маршрутов: магистральные, районные и социальные. Магистральные — самые главные и длинные. Их задача — соединить несколько районов Москвы с центром города и между собой. К примеру, Ленинский с Ленинградским проспектом. В частности, маршрут М10 берет начало почти у МКАД на Лобненской улице, идет по Дмитровскому шоссе почти через половину города и завершает путь на Китай-городе, где создан большой автобусный хаб, как и на Лубянке. Интервал движения на магистральных маршрутах 5-10 минут.

Районные маршруты короче, и их главная задача — соединять районы с центром. По ним легко добраться до магистрального маршрута, а также совершить короткую поездку. Интервал 10-15 минут.

Есть также социальные маршруты — их составили таким образом, чтобы москвичам было легко добраться до центров «Мои документы», поликлиник и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.

Инфографика РГ / Леонид Кулешов / Александр Мелешенко

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Водный транспорт.

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка — от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) — 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

Корпоративная структура отрасли

Северо-Западное пароходство

  • Флот из 244 грузовых судов;
  • 7 речных портов и 5 судозаводов в Ленинградской, Вологодской и Новгородской областях.

Волга-Флот

  • 300 судов суммарным дедвейтом 804 тыс тонн;
  • акционер восьми судоремонтных заводов.

Восточно-Сибирское речное пароходство

флот из 215 судов суммарным дедвейтом 115 тыс тонн.

Обь-Иртышское речное пароходство

Флот из 186 судов суммарным дедвейтом 394 тыс тонн.

Енисейское речное пароходство

510 судов суммарным дедвейтом 752 тыс тонн.

Западно-Сибирское речное пароходство

флот из 473 судов суммарным дедвейтом 558 тыс тонн.

Амурское пароходство

флот из 200 судов.

Московское речное пароходство

137 судов суммарным дедвейтом 185,5 тыс тонн.

Приложение В

Диаграмма 1
: структура пассажирооборота транспорта.

1 — железнодорожный транспорт

2 — воздушный транспорт

3 – автомобильный транспорт

4 – внутренний водный

Приложение Г.

Таблица 1
: общий объем международных перевозок и доля в нем российских и иностранных перевозчиков.

Год

Объем, млн т

Доля перевозчиков, %

российских

иностранных

1990

2,0

75,0

25,0

1991

2,2

74,8

25,2

1992

2,6

73,0

27,0

1993

4,0

52,5

47,5

1994

6,4

43,9

56,1

1995

10,5

30,4

69,6

1996

13,0

28,5

71,5

1997

18,9

24,8

75,2

1998

16,1

26,7

73,3

1999

15,5

36,7

63,3

2000

17,0

40,0

60,0

Таблица 2
: доля регионов в объеме международных автомобильных

перевозок в 1999 г., %.

Регион

Импортные грузы

Экспортные грузы

Москва

53,9

11,6

Санкт-Петербург

11,3

5,4

Ленинградская область

2,2

13,6

Московская область

6,5

4,0

Калининградская область

4,7

2,1

Приморский край

2,2

2,0

Таблица 3
: основные направления перевозок и доля рынка, контролируемая российскими перевозчиками*.

Страна

Доля в объеме перевозок, %

Доля российских перевозчиков, %

Финляндия

24,7

24,1

Германия

13,0

29,6

Польша

6,6

18,9

Китай

5,1

78,6

Казахстан

4,4

25,3

Нидерланды

4,2

21,2

3,6

2,3

Италия

3,5

26,4

Украина

3,2

26,3

Литва

2,8

12,0

Прочие

28,9

* По данным АСМАП

Таблица 4
: импорт в Россию тяжелых грузовиков полной массой 16т и выше, шт. *

Производитель

1998

1999

«Daimler-Chrysler»

446

156

«DAF Truck»

50

2

«IVECO»

169

81

«MAN»

33

11

«Renault V.I.»

71

8

«Scania»

147

50

«Steyr Trucks»

63

«Volvo»

417

69

СП «МАЗ-MAN»

1

52

Всего

1397

429

* По данным агентства «Best + Assocles».

Список используемой литературы.

1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1991. — 383с.

2. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987. — 304с.

3. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – Курск: КГТУ, 2000. с. 121-130.

4. Лаврентьев Б. Пазик – это солидно// Деловой вторник, 2000. №40. с.2.

5. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1987.-336с.

6. Птичий А. Заграница поможет авиаторам// Финансовые известия, 1999. 19 августа.

7. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. С.140-148.

8. Российская автотранспортная энциклопедия.

9. Севрюков Д. Постой, паровоз! Не стучите, колеса// Деловой вторник, 2000. №34. с.2.

10. Семенов А. Транссиб заканчивается в Берлине// Известия, 1999. 17 сентября.

11. Сорокин К. Дорогой бензин – не самое жуткое// Деловой вторник, 2000. №34. с.2.

12. Статистическое обозрение, 1998. №1. с. 36-37.

13. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2000. №6 с. 51-54.

14. Фадеев П. Железнодорожники приехали на рынок связи// Известия, 1999. №29.

15. Фадеев П. МПС грузит БАМ// Известия, 1999. 29 мая.

16. Фасхиев Х. А. Дальнобойщики и в цель, и мимо// ЭКО, 2000. №9. с.24-37.

17. Цифры и факты// За рулем, 2000. №9-10. с.76-78,85.

18. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2000. №5. с. 2-10.

19. Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского – М.: Транспорт, 1991. 280с.

20. Экономическая и социальная география России/ Под ред. А. Т. Хрущева. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1997. с.282-302.

21. Экономическая и социальная география России: Основы теории и практики: Учебное пособие/ Под ред. Гребцовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. с.316-367.

22. Экономическая география России: Учебное пособие. – М.: Юнити, 1999. с.230-249.

23. Экономическая и социальная география: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1994. с.102-110.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ключевые компании отрасли

На российском рынке грузоперевозок автомобильным транспортом основную долю занимают предприятия малого бизнеса, осуществляющие до 90% перевозок.

Наиболее крупные компании отрасли:

ООО Сельта

Обслуживание крупнейшей в России розничной сети – Магнит, более 3000 автомашин.

ООО Деловые линии

Международные и внутренние перевозки, 2500 автомашин.

ГК Совтрансавто

Международные грузоперевозки между странами СНГ, Европы и Таможенного союза.

ООО Рольф Лоджистикс

Перевозка автомобилей и запчастей.

ООО Автологистика-транс

Международные и внутренние перевозки, в том числе для автоконцерна ДаймлерКрайслер АГ.

ООО Лорри

Магистральные перевозки автотранспортом на маршрутах, соединяющих Урал с Москвой и Санкт-Петербургом.

Транспортное законодательство

Почтовая марка России, 2009 год: 200 лет транспортному ведомству России

Основные акты транспортного законодательства:

  • Конвенции о международных перевозках
  • Гражданский кодекс РФ
  • Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Федеральный Закон РФ № 18-ФЗ от 10 января 2003 года
  • Воздушный кодекс РФ. Федеральный Закон РФ № 60-ФЗ от 19 марта 1997 года
  • Кодекс торгового мореплавания РФ. Федеральный Закон РФ № 81-ФЗ от 30 апреля 1999 года
  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Федеральный Закон РФ № 24-ФЗ от 7 марта 2001 года
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Федеральный закон № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года
  • Федеральный Закон РФ № 87-ФЗ от 30 июня 2003 года «О транспортно-экспедиционной деятельности»
  • Федеральный Закон РФ № 17-ФЗ от 10 января 2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Важные элементы нормативной базы деятельности транспорта — различные правила перевозок и тарифы.

Автомобильный транспорт.

Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта — перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

  • агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта (железнодорожный агент),
  • дорожный инспектор,
  • инженер по безопасности транспортной сети,
  • инженер по организации перевозок и управлению на транспорте,
  • логист,
  • логистик,
  • менеджер по логистике,
  • оператор автоматизированных транспортных сетей,
  • поездной диспетчер,
  • транспортный планировщик,
  • экспедитор грузовых перевозок.

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Характеристики БАМа

Развратница протяженность Байкало-Амурской железнодорожной магистрали составляет 3819 км. Симпатия проложена севернее Транссибирской магистрали, отходя от нее в городе Тайшет. Шеренга обходит озеро Байкал с севера. От трассы имеются ответвления.

Фундаментальный рельеф местности, по который проходят пути, гористый. Северный транссиб пересекает 7 хребтов, 10 тоннелей и Становое нагорье. Наибольшая градус у Муруринского перевала (1323 м над уровнем моря). Здесь железнодорожное полоса идет под значительным углом вверх, и движение составов требует повышенной тяги, а триста вагонов лимитировано.

На протяжении пути поезд пересекает 11 значительных сообразно величине рек, 2230 мостов разного размера, 200 ж/д станций и больше шестидесяти городов и других населенных пунктов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации