Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Летний дворец в пекине (summer palace)

Архитектура здания

Дворец является памятником истории и архитектуры. Место для него Всероссийский Император выбрал между Невой и Фонтанкой, как раз там, где размещалось имение шведского майора Эриха фон Коноу.

Первоначально план дома Петр I сделал самостоятельно, а уже в 1711—1712 гг. его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Над проектом здания трудились мастера из Западной Европы: Жан-Батист-Александр Леблон, Георг-Иоганн Маттарнови и Андреас Шлютер.

Согласно царской задумке резиденция должна была быть построена таким образом, чтобы она наглядно символизировала готовность России к эффективному сотрудничеству с западными и восточными странами. Именно для этого 6 окон дома выходило на Восток, а 6 других — на Запад.

Дворец создан в стиле барокко и имеет достаточно скромный вид, совсем непохожий на царские хоромы. Двухэтажное каменное здание состоит из 14 комнат, 2 внутренних коридоров и 2 кухонь. Планировка обоих этажей совершенно идентичная. На первом этаже были комнаты Петра Алексеевича, на втором — детей и его жены Катерины.

Поскольку здание было предназначено для проживания в теплое время года, стены в нем довольно тонкие, а в окнах поставлены одинарные рамы. Крыша дома высокая, четырехскатная, на ней установлен медный флюгер в виде Георгия Победоносца. Ветровой прибор доставлен из Дрездена и считается раритетным механизмом.

В результате постоянной подсыпки грунта цоколь достопримечательности почти не заметен, поэтому резиденция кажется невысокой. Фасад дома украшен фризом из 29 барельефов, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Водостоки созданы в виде крылатых драконов.

A.Savin

Презентация на тему: » Летний дворец Петра I Летний сад. Летний сад и дворец Петра I.» — Транскрипт:

1

Летний дворец Петра I Летний сад

2

Летний сад и дворец Петра I

3

Царь Петр I и царица Екатерина I

4

Дети Петра I Елизавета Петровна Анна Петровна Петр Петрович. Худ. Луи Каравак

5

Дворец для царской семьи

6

Летний сад Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника… Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника… А.Ахматова

7

Летний сад времен Петра I Плотина Матвеева, 1705 г. А.Зубов, гравюра «Летний сад и Летний дворец», 1716 г.

8

Летний сад Ограда со стороны Мойки, арх. Шарлемань Гравюра М.Махаева, 1753 г. Вид с Фонтанки. Лебяжья канавка Ограда со стороны Невы

9

Летний дворец в саду Петр Первый за работой

10

Летний дворец Летний дворец — одно из первых каменных зданий Петербурга, с которого «начинался город», отразивший в себе своеобразие личности Петра I. Летний дворец — одно из первых каменных зданий Петербурга, с которого «начинался город», отразивший в себе своеобразие личности Петра I. Дворец невелик: 26,5 х 15,5 м; высота двух этажей — 8,1 м; высота до конька крыши — 13,3 м; высота комнат — 3,3 м. Дворец невелик: 26,5 х 15,5 м; высота двух этажей — 8,1 м; высота до конька крыши — 13,3 м; высота комнат — 3,3 м. Планировка обоих этажей одинаковая. Первый этаж был жильем Петра I, второй — его жены Екатерины. Планировка обоих этажей одинаковая. Первый этаж был жильем Петра I, второй — его жены Екатерины. Летний дворец Петра I расположен в северо-восточной части Летнего сада, на набережной Невы. Летний дворец Петра I расположен в северо-восточной части Летнего сада, на набережной Невы. Дворец построен в гг. (архитектор Д. Трезини) в формах петровского барокко. Дворец построен в гг. (архитектор Д. Трезини) в формах петровского барокко. Снаружи здание украшено барельефами на мифологические темы, прославляющие победу России в Северной войне (А. Шлютер). Снаружи здание украшено барельефами на мифологические темы, прославляющие победу России в Северной войне (А. Шлютер). В создании интерьеров дворца участвовали архитекторы А. Шлютер, Н. Микетти, М. Земцов. В создании интерьеров дворца участвовали архитекторы А. Шлютер, Н. Микетти, М. Земцов.

11

Наружные барельефы Победа России в Северной войне Андреас Шлютер

12

Первый этаж дворца Резное дубовое панно «Минерва» в вестибюле 1 этажа Анфилада комнат 1 этажа

13

Токарная Петра Первого Нартов Андрей Константинович (1693–1756)

14

Ветровой прибор 1714 год 1714 год Дрезден Дрезден Флюгер на крыше дворца Флюгер на крыше дворца

15

Секретарская Ореховый шкаф Петра Первого, нач.18 века, Гамбург

16

Столовая

17

Спальня Петра Первого Петр на смертном одре. Худ. Иван Никитин, 1725 г.

18

Поварни Нижняя поварня Верхняя поварня

19

Зеленый кабинет (2 этаж) Камин

20

«Триумф России» — потолочное панно Худ. Г. Гзель Светская аллегорическая живопись

21

Спальня Екатерины

22

Детская

23

Виды дворца

24

Ассамблеи в саду

Летний сад после реконструкции

Кроме работ по восстановлению фонтанов, порфировой вазы и установки новых скульптур в Летнем саду были посажено много деревьев взамен старых, вылечены больные насаждения и была подчеркнута планировка регулярного парка.

Воссоздана уникальная ограда со стороны Невы в соответствии с проектом Юрия Фельтена. Памятник И.А. Крылову оставлен на прежнем месте.

Среди новых объектов в Летнем саду — Археологический музей, где представлены интересные предметы, найденные археологами в ходе реставрации парка. Обновлен Менажерейный пруд — появились беседка, Малая оранжерея с Аптекарским садом и Птичник.

Глядя на чудесное садовое убранство, Кофейный и Чайный домики, Великолепную решётку и Дворец Петра Первого, памятник Крылову и беломраморные скульптуры, порфировую вазу и фонтаны, Летний сад в Санкт-Петербурге можно смело назвать музеем искусства.

Фото и описание

Летний дворец Петра I находится в Летнем саду Санкт-Петербурга. Сад заложила большая группа садовых мастеров и архитекторов в первые годы основания города. У Петра I была мечта – разбить сад в версальском стиле. Поначалу в своем доме он лишь отдыхал и следил за работой, а потом здесь жил с семьей в летнее время.

После того, как Мойка была соединена с Невой Лебяжьим каналом, образовался маленький остров. В его северной области в 1710-1714 годах был возведен Летний дворец, являвшийся одним из первых каменных дворцов в Петербурге. Автором проекта выступил архитектор Д. Трезини. Внутренняя обстановка создана под руководством немецкого архитектора и скульптора А. Шлютера. Предание повествует о том, что царь поручил возвести дом так, чтобы здание символизировало новую политику страны. Тогда Трезини расположил здание дворца так, что 6 из его 12 окон смотрели на запад, а другие 6 – строго на восток. Свое решение архитектор объяснил следующим образом: «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку».

В царской резиденции была построена I система канализации Петербурга. Вода попадала в дом с помощью насосов, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с 3-ёх сторон был окружен водой, движущей силой системы выступало течение Фонтанки. В 1777 году случилось наводнение, и маленькая бухта Гаванец перед домом была засыпана. Канализационная система перестала действовать.

В вестибюле дворца на Петра I один из раскольников совершил покушение.

В 1925 году Летний дворец был передан Русскому музею, а с 1934 года здесь была организована работа Историко-бытового музея. В 1960-х годах была проведена научная реставрация музея. Руководителем выступил архитектор А.Э. Гессен. В ходе работ удалось воссоздать многие первоначальные элементы Летнего дворца.

После кончины Петра I и Екатерины I в их доме практически никто не жил. Одно время здесь организовывались заседания Верховного Тайного совета, а позже во дворец на отдых приезжали императорские придворные.

Архитектурный стиль здания – барокко. Это выражается в четких пропорциях и многочисленных окнах, барельефах и лепном фризе под кровлей. Облик здания – строгий. Крыша – высокая, четырехскатная. Водостоки сделаны в виде крылатых драконов. Фасады декорированы фризом из 29 барельефов, которые разделяют этажи.

Каждый этаж здания оборудован 7-ю небольшими жилыми комнатами. Большие залы отсутствуют. Отделка вестибюля выполнена в виде резных дубовых панелей, которые расчленяют пилястры ионического ордера. Скульптором Н. Пино было выполнено барельефное изображение Минервы.

На I этаже находились царские покои, на II – его супруги Екатерины и детей. В приёмной император принимал устные и письменные жалобы и просьбы. Около приёмной располагался карцер для провинившихся. Из приёмной можно было пройти в большую комнату, называемую ассамблеей. На I этаже также располагались поварня со столовой и спальня, гардеробная и комната для дежурного ямщика. Здесь же находились токарня и станок, на котором Петр Великий любил работать.

На II этаже здания, кроме гардеробной, поварни и комнаты для фрейлин, находятся тронная, детская, спальня и комната для танцев. Особенного внимания заслуживает Зеленый кабинет, который украшен живописными вставками, позолотой и лепкой. Поварня и кабинет императора декорированы редкостными голландскими изразцами, камины – лепными барельефами. Плафоны кабинета живописно расписаны мастером Г. Гзелем.

В оформлении комнат принимали участие русские художники И.Заварзин, А.Захаров и Ф.Матвеев. В гостиных сохранилась атмосфера, которая царила и в прежние времена. Также здесь можно увидеть редкие портреты, полотна, изображающие морские суда и сражения, и пейзажи. Раритетом музея является ветровой прибор, привезенный из Дрездена. В движение его приводит установленный на крыше флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца.

Лучшее время

Лучшее время для посещения Летнего дворца – лето. Зимой озеро замерзает, поэтому отменяется одно из развлечений на территории Летнего дворца – прогулка на лодке по озеру.

Летний дворец находится только в 15 километрах от центральной части Пекина, но несмотря на это, путешествие из Пекина в Летний дворец – это как путешествие в другой мир. Неслучайно китайцы называют Летний дворец Yihe Yuan, что переводится как Сад отдыха и спокойствия: здесь все сделано именно для создания атмосферы покоя и уединения. Ландшафтные сады, храмы и павильоны находятся в абсолютной гармонии с окружающей природой и бесконечно радуют глаз. На склонах невысоких холмов, окружая озеро Куньмин, раскинулась парковая зона. Один из этих холмов называется Холм долголетия. Парковая зона разделена на три главные зоны: административную, жилую и зону отдыха. Рядом с озером, вдоль каналов и даже на пологих склонах холмов расположились изящные здания и внутренние дворы. Арочные мосты, хорошенькие аллеи, декорированные «коридоры» и крытые переходы между зданиями ведут посетителей через постоянно меняющиеся ландшафты и различные объекты. Здесь вы видите удивительный корабль, сделанный из мрамора, через несколько десятков шагов – старый театр, еще через сотню метров – остров, до которого можно добраться на маленькой деревянной лодке. Вдалеке виднеются холмы и храм в окружении темных деревьев на одном из них. Неудивительно, что в 1998 году великолепный Летний дворец был внесен в список объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

В заключении ЮНЕСКО о внесении Летнего дворца в список объектов мирового наследия говорится: « этот шедевр китайского ландшафтного дизайна. Естественный живописный холмистый ландшафт и озеро сочетаются с искусственными объектами, такими как павильоны, залы, дворцы, храмы и мосты. Это формирует гармоничный ансамбль, который представляет собой выдающуюся эстетическую ценность».

Что посмотреть в обязательном порядке

Общая площадь составляет около 300 гектаров, из них на сушу приходится меньше 100 гектаров. Список замечательных объектов так велик, что обойти за 1 день такую территорию невозможно. Некоторые достопримечательности стоит посмотреть в первую очередь.

Озеро Куньмин и мосты

Водная гладь занимает 2/3 территории. На озере сооружены 3 искусственных острова:

  • Наньху дао;
  • Туаньчэн дао;
  • Цзаоцзянь дао.

Озеро перегорожено 2 плотинами: Сиди (Западной), Дунди (Восточной). На Сиди стоит 6 мостов, соединяющих дамбы, берег и острова. Наиболее известен Нефритовый мост, имеющий форму высоко изогнутой арки.

Самый крупный из островов, Наньху дао, соединен с Восточной дамбой белокаменным арочным 150-метровым мостом шириной 8 метров.

«Охраняют» мост каменные львы. Каменные опоры сооружения украшают 564 «собаки Будды» (фигурки львов). На острове построены Павильон Смирения и Терпеливости и храм царя Драконов, повелителя 4 морей.

Гора Долголетия и храм Чжихуйхай

Парковую зону прикрывает высокая стена с 2 входами: Восточным и Северным. Гора Долголетия (Ваньшоушань) имеет разграничения на культовую, правительственную часть и покои.

От подножия на вершину холма идут каменные ступени, где возвышается буддистский храм Чжихуйхай, «Беспредельная мудрость Будды», в переводе звучит «храм Моря Мудрости».

При возведении использовался камень и стеклянная плитка. На несущих каменных арках начертаны иероглифы буддийского гимна. Фасад выложен плиткой с нишами, где стоят статуэтки Будды.

Прежде чем попасть в храм, надо пройти ворота, означающие в переводе «Поле благовоний». Постройка идентична Чжихуйхай: из камня, цветной плитки, с буддийским гимном на стенах.

Дворец Женьшоудянь

За Восточными находятся Ворота Доброты и Долголетия, предшествующие Залу с одноименным названием (Женьшоудянь). Административное здание предназначалось для редких приемов правителей во время отдыха.

При императрице Цы-си Летний дворец стал главной императорской резиденцией в Пекине, где проходили приемы иностранных послов, решались государственные проблемы. В комплекс правительственных зданий входили: Женьшоудянь, Южный и Северный Залы внутреннего двора.

В покоях находится трон, опахало, фонари в виде журавлей, курительницы для благовоний. На настенном панно за троном изображены драконы и 226 раз повторен иероглиф «долголетие». Две другие стены украшены картинами летучих мышей, держащих  такой же иероглиф.

Перед входом стоят бронзовые фениксы и драконы, предназначенные для курения благовоний. Во дворе стоит бронзовый Цилинь – существо, напоминающее нескольких животных в рыбьей чешуе: дракона, оленя, быка. Мифический зверь символизировал богатство и успех.

Жилой комплекс включает в себя Залы Нефритовых волн, Радостного Долголетия и сад Достоинства и Гармонии. К Залу Нефритовых волн примыкают покои Цветных облаков и Благоухания лотосов. Это было место отдыха императора и его свиты до наступления правления Цы-си. С ее приходом к власти здесь, под домашним арестом, жил лишенный власти император.

Сад Достоинства и Гармонии был построен для Большой Сцены Летнего Дворца. Императрица смотрела представления из своих покоев. Зал Счастливого Долголетия состоит из 49 роскошно убранных комнат. В главном помещении находился обеденный стол. К нему примыкает двор, на территории которого размещены беседки, павильоны, пагоды. У входа стоят бронзовые изображения оленей и журавлей – символов спокойствия.

Галерея Чанлан

От Восточных ворот начинается галерея Чанлан. Протянувшийся вдоль северного берега крытый коридор из разноцветных колонн и балок включает в себя 4 беседки по названиям времен года. Потолок и карниз расписаны пятьюстами изображениями озера Куньмин в Ханьчжоу. Общее число картин в галерее – 8 тысяч. Бронзовые фигуры львов и драконов «охраняют» сияющий яркими красками «пояс» Летнего дворца.

Что еще достойно внимания

Особенно можно выделить необычные архитектурные объекты:

Павильон в виде традиционного китайского корабля. Место для императорских чаепитий на воде. Длина ладьи составляет 36 метров. Двухэтажная надстройка выполнена из дерева, основа корабля – из мрамора.

Зал Рассеянных Облаков. Здание с мраморными ступенями, красными колоннами, золотой черепицей служило местом празднования императорского дня рождения. Во дворе находятся боковые помещения, предназначавшиеся для размещения гостей. Здесь размещена выставка подарков.

Башня Воскуриваний Будде (Фосянгэ). Внутри 40-метрового восьмиугольного сооружения находится 5-метровая позолоченная статуя Будды с 12 лицами, 24 руками.

Перечень интересных объектов можно продолжать до полного исчерпания.

Ихэюань (Летний императорский дворец)

Ихэюань, в переводе с китайского, означает «Парк глубокой гармонии». Расположен в 19 км к северо-западу от столицы Китая.

Из Пекина до Ихэюань(Летний императорский дворец) можно доехать на автобусе. Один из самых удобных маршрутов № 322: начинается от Пекинского зоопарка. Рядом с восточными и северными воротами парка останавливаются автобусы следующих маршрутов: №№ 374, 716, 808, 907 и др. Также сюда можно доехать на метро (станции Beigongmen или Xiyan).

Входной билет стоит всего 60 юаней.

В настоящее время Ихэюань занимает территорию 290 га. Три четверти территории парка покрыты водами озера Куньминху. Гора Ваньшоушань («Гора долголетия»), расположенная к северу от озера, занимает оставшуюся площадь. У подножия и на вершине горы, вдоль озера и на острове, в окружении густых лесов, раскинулся великолепный дворцовый комплекс. Всего здесь насчитывается около 3000 строений.

Создание Летнего сада

В начале 18 века, в разгар продолжающейся Северной войны Петр Первый строит новый город с Адмиралтейством, с дворцами и парками. На небольшом островке между Невой, Фонтанкой, Мойкой, а позднее и прорытой в 1711 году Лебяжьей канавкой по инициативе Петра начала формироваться территория Летнего сада. Это был пробный опыт создания подобного ландшафтного пространства в России. И опыт вполне удачный!

Территория Летнего сада находится в границах четырех питерских рек

Мечту императора о версальском саде воплощала  в жизнь большая группа архитекторов (И.Матвеев,  М.Земцов и другие), художников, садовников при непосредственном руководстве мастера Ивана Угрюмова. Здесь работало множество крепостных и вольнонаемных рабочих. Тоннами завозилась земля, высаживались деревья и кустарники, проводились и облагораживались дорожки. Приглашенные садовники были то голландцами, то французами, поэтому сад формировался то в голландском, то во французском стиле.

Вся территория Летнего сада была изначально четко организована

Первый проект будущего сада с архитектурным его запланированным делением на ровные аллеи, с четкой организацией посадок из деревьев и кустарников, Петр нарисовал сам еще в 1704 году. По его задумке этот парк должен был стать культурным городским местом отдыха, но с элементами загородной усадьбы. 

Для контроля за ведущимися работами и для летнего семейного проживания в формирующемся саду строится Летний дворец Петра Первого (1711-1714 гг).

Планировка садово-ландшафтной территории при Петре Первом

Сад был разбит на отдельные части параллельными и перпендикулярными дорожками. Часть сада, находящаяся ближе к Летнему дворцу называлась Первым Летним садом (Парадным), более южная его территория до Мойки – Вторым (Красным или Хозяйственным). А садовая часть за Мойкой – это уже был Третий Летний сад (Сад ее Величества) – подарок Петра своей супруге — сегодня Михайловский, по названию находящегося там замка. 

В 1719 году между Первым и Вторым садами был прорыт Поперечный канал, засыпанный после наводнения 1777 года.

В Летнем саду петровского периода было посажено множество дубов, вязов, кленов, рябин, елей и т.д. В Хозяйственной части были высажены фруктовые деревья и кустарники, между которыми высевались пряные травы, употребляемые в пищу.

При Петре Первом в Летнем саду высаживались пряные и съедобные травы

С 1725 года архитектурными работами в Летнем саду руководил придворный императорский архитектор Ф.Растрелли, который за время своей деятельности кроме всего прочего построил Летний дворец Анны Иоанновны, создал фонтанный каскад «Амфитеатр» с центральным «Коронным» фонтаном.

Коронный фонтан был создан самим Растрелли

Во времена Петра Первого вход в Летний сад был разрешен только по особым пригласительным билетам, позже вход стал доступен только для знатной публики. А уже к 19 веку Летний сад становится излюбленным местом прогулок горожан, конечно же, кроме низших слоев общества. Здесь любил гулять и А.Пушкин, а в его известном романе маленького Евгения Онегина водил гулять в Летний сад француз-гувернер.

Летний сад 18-19 веков был доступен только для высших слоев общества

По аллеям сада не раз хаживали Жуковский и Крылов, Чайковский и Гончаров, Блок и Ахматова…В этом саду любили проводить вечера влюбленные. А еще здесь проводился негласный конкурс невест купеческого сословия. Купчихи со своими разодетыми дочками на выданье  задерживались на центральных парковых аллеях, чтобы потенциальные женихи могли получше их рассмотреть.

Летний сад начала 20 столетия стал общедоступным местом отдыха

В советские годы Летний сад был запущен. К жизни его вернула реконструкция начала 21 столетия. Для поддержания Летнего сада в надлежащем виде, в нем и сегодня идут постоянные работы по реставрации, восстановлению и сохранению архитектурных и прочих достопримечательностей. Также ведется неусыпный контроль за состоянием деревьев — больные лечатся, засохшие удаляются, новые высаживаются.

За состоянием зеленых насаждений все время ведется неусыпный контроль

Немного истории

Санкт-Петербург изобилует огромным количеством памятных и исторических мест, с которыми связаны судьбоносные события в жизни государства Российского. Одно из таких живописных мест — дворец Петра I в Летнем саду, выстроенный в 1710-х годах.

Для государя-реформатора, человека настолько неприхотливого в быту, что он прекрасно чувствовал себя о и в простой солдатской казарме, и в обычной рыбацкой хижине, одновременно со строительством столицы началось возведение и нового императорского дворца, место для которого он выбрал лично.

Внимание государя обратило на себя имение бывшего шведского офицера Эриха Конау, расположенное в живописном уголке между водными артериями новой столицы — Мойкой (в то время — Мьей) и Фонтанкой (в то время — Безымянным Ериком) и довольно хорошо обжитое

В 1703 году мастером по обустройству усадьбы Петр I назначил строителя, служившего в бомбардирской роте государя в 1702 году — Ивана Матвеевича Угрюмова (более известного, как Иван Матвеев), который и выстроил для императора деревянный дворец, самим Петром называемый «летним домом», а также подготовил место для регулярного парка, распланировал аллеи и вырыл небольшую гавань. В то время царские хоромы представляли собой небольшой домик по голландскому типу, богато украшенный живописью, орнаментами и позолоченными оконными рамами.

Спустя всего несколько лет в городе началось каменное строительство, коснувшееся и царской резиденции. По указу Петра I известный архитектор Доменико Трезини создал проект нового дворца, воплотив в камне замыслы государя о добротном небольшом и практичном доме, где критерий удобства являлся основополагающим фактором.

Санкт-Петербург обустраивался, осваивалась заболоченная местность, соединялись каналами небольшие речушки, образовывая островки. Один из таких каналов — Лебяжий — соединил Неву и Мойку, в результате чего бывшая шведская усадьба оказалась с трех сторон окружена водой. И в северной части острова началось возведение нового дворца, у стен которого плескалась вода и чье сходство с мчащимся по волнам кораблем оказалось созвучно замыслам государя о выходе к Балтийскому морю и созданию мощного российского флота.

Каменный особняк в стиле «барокко», строительство которого продолжалось более трех лет (с 1710 по 1713 год), после окончания всех наружных и внутренних работ мало походил на императорские хоромы. Изначально дворец задумывался как летняя резиденция, поэтому стены не утепляли, сделав их достаточно тонкими, а в окна вставили одинарные рамы.

Революция и реконструкция

До революции сад был закрыт для посещения горожан. В 1929 году перед павильоном Росси установили деревянную скульптуру, изображающую крестьянина, который освобождается из оков. Автор А. Соловьёв назвал её «Дерево свободы».

«Дерево свободы», 1955–1960 годы. Фото: citywalls.ru

В 2000 году провели инвентаризацию сада, которая показала, что он находится в критическом состоянии. Затем – реконструкция до 2007 года.

Согласно проекту, в центре сада должен был сохраниться пейзажный английский стиль, а по периметру – регулярная французская планировка. 

Теперь Михайловский сад – это место, где петербуржцы могут погулять, подышать свежим воздухом и отдохнуть. Здесь периодически проводят фестивали и различные выставки.

Экскурсия

Двери музея, расположенного в летнем дворце Петра I, открыты для посещений каждый день кроме вторника, но только в теплое время года. Эксплуатация резиденции в зимнее время или в дождливую погоду невозможна, потому что историческое планировочное решение запрещает создавать входную зону с тамбуром, гардеробом и камерой хранения, которые так необходимы для работы в холодное время.

Вид с Фонтанки,  VekaSpb

Стоимость билета:

  • взрослый — 500 руб.;
  • льготный (студенты и пенсионеры) — 250 руб.;
  • детский (до 16 лет) — бесплатно.

Приобрести билет можно только в кассе дворца и исключительно на текущий день. Посетить музей есть возможность в составе группы (до 15 человек), которая формируются по предварительному заказу или самостоятельно, в одиночном порядке.

Знакомство с экспозициями музея осуществляется, как правило, по экскурсионным путевкам с 10:00 до 12:00 и в дополнительное время между сеансами (интервал между группами должен составлять 30 минут). Для одиночных экскурсий часы посещения немного отличаются.

Сергей Архипкин

Более подробную информацию о времени посещения достопримечательности или стоимости экскурсии, можно узнать на официальном сайте музея, или позвонив по номеру: +7 812 34 78 704.

Экскурсия по музею очень познавательная и содержательная. Представленная экспозиция обязательно заинтересует тех, кто увлекается личностью царя и петровской эпохой в частности.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации