Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Лахор

Индуистское наследие

Гравюра 1876 года с изображением раджпутов из Illustrated London News .

Город Лахор имеет гурджарское происхождение. Считалось, что самые ранние князья были традиционными гурджарами . Хиеун Цанг , китайский путешественник, посетивший Пенджаб в 630 году нашей эры, говорит о большом городе, в котором проживают многие тысячи семей, в основном брахманов , расположенном на восточной границе царства Чека , которое, по его словам, простиралось от Инда до река Беас .

Около 580 г. до н.э., когда царь Бимбисара правил Южной Азией, общество разделилось на различные общины в зависимости от их занятий. Одна из их общин называлась кшатриями, и потомки царя Лув принадлежали к их классу и стали известны как Луванам, которую также называли Лувана. Луваны из Лохаргхата стали известны как Лохарана (мастера владения мечами; или железные («Лоха») вожди («Рана»)), которые позже стали Лоханой.

Китайский путешественник Фасян , посетивший Южную Азию между 337 ​​и 472 годами нашей эры , в своем дневнике называет Лохану отважной общиной, правящей северо-западной территорией Южной Азии. Другой китайский путешественник, Курманг, прибывший в XI веке нашей эры, говорит о царстве Лохрана как о могущественной державе

Историк Бертон пишет, что Лоханы были храбрыми людьми и что они были распространены по сегодняшнему Белуджистану (Пакистан), Афганистану и восточным окраинам Средней Азии. Полковник Тодд, который углубился в историю Раджастана, описывает Лоханас как одну из старейших общин кшатриев.

Старый индуистский город

Настоящий вид на базар Ихра (рынок) ночью. Рынок, поскольку он спроектирован в очень старом стиле, очень узок для проезда транспортных средств и прогулок покупателей.

Многие историки сходятся во мнении, что Лахор был основан древней индуистской колонией где-то между первым и седьмым веками, вероятно, уже в начале второго; что вскоре он стал важным местом, прародителем других колоний и, в конечном итоге, столицей могущественного княжества, которому он дал свое название. Есть некоторые основания утверждать, что старый индуистский город Лахор не занимал в точности место современного города. Традиция указывает на то, что старый Лахор находился рядом с Ичхрой, которая сейчас является частью города Лахор, но тогда это была деревня примерно в трех милях к западу.

Поселок назывался раньше Икхра Лахор . Более того, в этой местности находятся одни из самых старых и самых священных индуистских святынь, а именно Бхайро ка стхайн и Чандрат . Ворота нынешнего города, известные как ворота Лахори или Лохари, назывались воротами, смотрящими в сторону Лохавара или старого Лахора, точно так же, как ворота Кашмира обращены в сторону Кашмира , а ворота Дели в современном Дели — в древний город. этого имени.

От старого индуистского города Лахор не сохранились архитектурные остатки, что вполне можно объяснить отсутствием каменного материала и многочисленными разрушительными нашествиями, которым подвергался город. Но также, в соответствии с тем, что все индийские исследователи архитектуры стремятся показать, а именно, что северные индусы до сравнительно позднего периода не имели обыкновения строить храмы или какие-либо долговечные постройки. Даже в Дели, резиденции индуистских династий, существовавших более чем за тысячу лет до нашей эры и более чем за тысячу лет после нашей эры , и там, где много камня, не существует никаких образцов индуистской архитектуры, датируемых ранее 10 или 11 веком.

Роль в независимости

Вице-король Бирмы лорд Маунтбеттен с календарем обратного отсчета до передачи власти на заднем плане.

Чодри Халиквззаман прикомандирования в постановление Лахор с Джинна председательствующий на заседании Лахоре.

Минар-и-Пакистан , где была принята пакистанская резолюция .

Лахор занимает особое место в истории Движения Пакистана и Движения за независимость Индии . Сессия Конгресса 1929 года проходила в Лахоре. На этом Конгрессе Пандит Неру выдвинул резолюцию о «полной независимости» и единогласно принял ее в полночь 31 декабря 1929 года. В этом случае современный трехцветный Индии (с чакрой в центре) был поднят как национальный флаг. и тысячи людей приветствовали его.

Тюрьма Лахора была местом содержания борцов за революционную свободу. Известный борец за свободу Джатин Дас умер в тюрьме Лахора после 63-дневного голодания в знак протеста против обращения британцев с политическими заключенными. Один из мучеников в борьбе за независимость Индии, Шахид Сардар Бхагат Сингх , был повешен в тюрьме Лахора.

Важнейшее заседание Всеиндийской мусульманской лиги , позже Пакистанской мусульманской лиги , ведущей партии, борющейся за независимость Индии и создание Пакистана, состоялось в Лахоре в 1940 году. Мусульмане под руководством Куэйд-и-Азама потребовали отдельного заседания. Родина мусульман Индии в документе, известном как Резолюция Пакистана или Резолюция Лахора . Во время этой сессии Мухаммед Али Джинна , лидер лиги, впервые публично предложил теорию двух наций .

Преимущественно мусульманское население поддерживало Мусульманскую лигу и Пакистанское движение . После независимости от Пакистана в 1947 году, меньшинство индусы и сикхи мигрировали в Индию в то время как мусульманские беженцы из Индии поселились в Лахоре районе .

Истоки

Улица Лахора в XIX веке

В легендах, основанных на устных традициях, говорится, что Лахор был назван в честь , сына индуистского бога Рамы, который, предположительно, основал город. До сих пор, Лахорская крепость имеет пустой храм, посвященный Лаве. Точно так же, река Рави, которая течет через северный Лахор была названа в честь индуистской богини Дурги.

Птолемей, знаменитый астроном и географ, упоминает в своей «Географии» город называемый Лабокла, расположенный на пути между рекой Инд и Палиботра или Паталипутра (Патна), на просторах страны под названием Касперия (Кашмир), описываемой как протянувшаяся вдоль рек Бидастес или Витаста (Джелам), Сандабал или Чандра Бхага (Чинаб), и Адрис или Иравати (Рави).

Старейший подлинный документ о Лахоре, написанный анонимно в 982 году, называется Худуд аль-алам. Он был переведен на английский язык Владимиром Федоровичем Минорским и опубликован в Лахоре в 1927 году. В этом документе Лахор называется небольшим «shahr» (городом) с «впечатляющими храмами, большими рынками и огромными садами.» Он пишет о «двух крупных рынках, вокруг которых находятся жилища», и также упоминает «глиняные стены, окружающие эти два поселения, делающие из них одно.» Оригинал документа в настоящее время находится в Британском музее.

Погода, климат, температура по месяцам в Лахоре

Время года Осень Зима Весна Лето
Месяц Sep Oct Nov Dec Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug год
Рекордный максимум °C 40 40 35 28 27 28 35 42 46 48 46 40 48
Средний максимум °C 35 33 27 21 19 22 27 34 39 40 36 35 31
Средняя температура °C 29 25 19 13 12 15 20 26 31 34 31 31 24
Средний минимум °C 24 17 10 5 5 8 13 18 23 27 27 26 17
Рекордный минимум °C 18 8 4 -1 -1 3 10 15 18 18 20 -1
Дождь Дней 3 1 2 2 1 1 1 2 8 7 28
Туман Дней 1 1 5 9 8 2 1 27
Гроза Дней 2 1 1 1 1 2 2 2 2 5 4 23
Уровень осадков Мм. 64 10 3 12 25 24 26 15 17 40 155 137 528
Влажность воздуха % 70 60 60 65 70 65 60 45 40 55 75 75 62
Влажность утром % 81 81 86 87 86 79 77 65 57 61 82 86 77
Влажность вечером % 50 41 49 53 49 42 42 29 25 31 59 62 44
Скорость Ветра Км/ч 6 6 6 6 6 6 6 6 6 8 6 6 6
Продолжительность дня Часов 13 12 11 11 11 12 12 13 14 15 14 14 13
Точка росы °C 21 15 11 7 6 6 11 12 13 18 23 24 167
Сумма активных температур °C 583 456 250 86 60 133 301 475 620 600 620 620 4806
Солнечная радиация Mj/m2 21 19 15 11 12 15 19 23 27 27 22 21 19

Показать больше

Лахор — Ближайшие аэропорты

Всего 10 записей.

Лахор LMSHeliportSeabaseClosed
4 km Walton M
4 km Lahore M
29 km Amritsar L
68 km Sialkot L
81 km Faisalabad M
84 km Jammu M
89 km M
92 km M
104 km Sargodha M
105 km M

Ближайшие города к Лахору

Показаны записи 1-10 из 383.

Страна Регион Город Расходы Качество жизни Климат Безопасность
    Пакистан   Месяц 1-10 1-10 1-10
0 km  Пакистан Punjab Лахор 6,310,888 252 USD 4.9 6.5 6.2
553 km  Пакистан Sindh Карачи 11,624,219 237 USD 4.5 8.0 4.9
146 km  Пакистан Islāmābād Исламабад 601,600 274 USD 5.7 9.9 6.4
203 km  Пакистан Khyber Pakhtunkhwa Пешавар 1,218,773
139 km  Пакистан Punjab Равалпинди 1,743,101
65 km  Пакистан Punjab Фейсалабаде 2,506,595
386 km  Пакистан Balochistān Кветта 733,675
166 km  Пакистан Khyber Pakhtunkhwa Абботтабад 120,000
109 km  Пакистан Punjab Bahawalnagar 126,617
485 km  Пакистан Sindh Хайдарабад 1,386,330

Исследовательские журналы

Пакистанский журнал молекулярной медицины (PJMM)

Пакистанский журнал молекулярной медицины (Pakistan J. Mol. Med.) — это полугодовой (6-месячный) журнал, который издается Институтом молекулярной биологии и биотехнологии (IMBB) и Центром исследований в области молекулярной медицины (CRiMM), Университет Лахора, Лахор, Пакистан. Журнал принимает статьи и обзоры (приглашенные и не приглашенные) по дисциплинам биохимии, биотехнологии, наук об окружающей среде, судебной медицины, медицины, микробиологии, молекулярной биологии, патологии, фармакологии, физиологии, токсикологии и других биомедицинских наук.

Журнал СМИ, бизнеса и социальных наук (JMBSS)

JMBSS — это специализированный рецензируемый профессиональный журнал, который издается два раза в год как в печатной, так и в электронной форме Университетом Лахора, Пакистан.

Азиатский журнал союзных медицинских наук (AJAHS)

Мы живем в информационную эпоху, и специализация с мультидисциплинарной направленностью играет свою роль как никогда. Чтобы гарантировать оригинальность работы и вклад в знания. Факультет смежных медицинских наук (FAHS) Университета Лахора опубликовал « Азиатский журнал смежных медицинских наук (AJAHS) »; Ежеквартальный рецензируемый журнал открытого доступа. Цель журнала — предоставить профессионалам в области здравоохранения платформу для публикации своих исследовательских работ. Все материалы, статьи и информация, опубликованные в AJAHS, будут рецензироваться.

Сикхское государство

Подробнее по этой теме см. Сикхское государство.

В начале царствования Аурангзеба различные повстанческие группы сикхов вовлекали войска Моголов во всё более кровопролитные сражения. В 1670 году девятый сикхский Гуру, Тегх Бахадур, разбил лагерь в Дели, приобретя большое количество последователей, как говорили, привлекших на себя гнев императора Аурангзеба. После падения империи Великих Моголов сикхи вторглись и оккупировали Лахор. Казнь Гуру Тег Бахадура привела их в ярость. В ответ его сын и наследник, десятый гуру сикхизма Гуру Гобинд Сингх, далее милитаризировал своих последователей.

В 1740-х годах частые нашествия афганцев под руководством Ахмад-шаха Абдали создали хаос в органах местного самоуправления и сделали жизнь очень тревожной для граждан Лахора. Мисаль Бханги был кулаком сикхских групп, вторгнувшихся и разграбивших могольский Лахор. Позже Ранджит Сингх сумел сделать успехи в этом хаосе. Он победил внука Абдали, Земан-шаха в битве между Лахором и Амритсаром. Вне хаоса афганских и сикхских конфликтов Ранджит Сингх смог объединить фракции сикхов и захватить Лахор, где он был коронован императором. Многие гости Лахора во время этой эпохи отмечали, что большая часть города была в плачевном состоянии, и многие из его мусульманских памятников и мечетей были разграблены и осквернены сикхами. Земли, дворцы и дома мусульманской знати были конфискованы сикхскими сардарами. Мрамор и драгоценные камни были собраны с мусульманских зданий, в том числе Садов Шалимара, и домов сикхами для создания Золотого храма в Амритсаре и других сикхских священных мест.

Мечеть Бадшахи с поврежденными минаретами во время сикхского правления

В 1762 году армия сикхов вошла в Лахор и заняла мечеть Шахид Гандж. Мусульманам был запрещено входить и молиться в мечети. Сикхи построили храм Гурдвара во дворе и использовали здание мечети как дом для сикхских священников. 7 июля 1799 года сикхским ополчением, под руководством Ранджита Сингха, Лахор был захвачен и разграблен. Мечеть Бадшахи перешла сикхам, и мусульманам было запрещено молиться в ней. После захвата города мечеть была серьезно повреждена, так как Ранджит Сингх использовал её огромный двор как конюшню для лошадей его армии и её 80 худжр (небольшие комнаты для занятий, окружающие внутренний двор) как помещения для своих солдат и как склад для военных припасов. Ранджит Сингх использовал Хазури Багх Барадари, огороженный сад рядом с мечетью, как свой официальный королевский двор для аудиенций.

В то время большая часть сооружений Лахора эпохи Великих Моголов пролежала в руинах до конца восемнадцатого века из-за разрушения и грабежа сикхами мисаля Бханги. Смерть Ранджита Сингха 27 июня 1839 года в конечном итоге окончила его царствование, в то время как правление сикхов продолжалось, пока британцы не получили контроль над империей в 1849 году.

Сайид Ахмад Барелви — мусульманин-националист получил отчаянные мольбы о помощи преследуемых мусульман Пенджабского региона. Мусульманам запретили созывать Азан, и земли, принадлежащие к пожертвованиям-вакуф, которые оказывали финансовую поддержку мусульманским учреждениям, были конфискованы сикхами. Сайид Ахмад Барелви со многими сторонниками провел два года, организуя массовую и материальную поддержку своей Пенджабской кампании. Он тщательно создал сеть людей по всей Индии с целью сбора средств и поощрения добровольцев, путешествуя в различные места по Индии и привлекая последователей среди благочестивых мусульман. В декабре 1826 Саид Ахмад и его последователи столкнулись с сикхскими войсками при Окаре, но без решающего результата. В крупном сражении близ города Балакоте в 1831 году Саид Ахмад и Шах Исмаил Шахид с добровольцами-мусульманами потерпели поражение от профессиональной сикхской армии и приняли мученическую смерть.

В 1841 году, во время гражданской войны сикхов, сын Ранджита Сингха, Шер Сингх, использовал большие минареты мечети Бадшахи для размещения zamburahs (легких пушек), чтобы бомбардировать сторонников сикхской Махарани Чанд Каур, нашедших убежище в осажденной Лахорской крепости, что нанесло большой ущерб самой крепости. В одной из этих бомбардировок крепостной Диван-э-Аам (Зал публичных аудиенций) был уничтожен (в дальнейшем он был восстановлен британцами, но так и не вернул свой первоначальный архитектурный блеск). В это время Анри де ла Рош, французский кавалерийский офицер, завербованный в армию Шер Сингха, использовал туннель, соединяющий мечеть Бадшахи в Лахорскую крепость для временного хранения пороха.

Жилье

В Университете Лахора (UoL) студентам мужского и женского пола предлагается отдельное размещение в общежитии. Кампус Университета Defense Road включает в себя два женских общежития: Razia Hall и Fatima Hall, в которых проживает около 1000 студентов. Для удобства студентов в общежитиях для мальчиков и девочек были предоставлены следующие удобства: столовая, мечеть, отдельная телевизионная комната, телефон, газеты, комнаты для гостей, комната отдыха, компьютерный зал, электрические кулеры для воды, высокоскоростной Интернет. а также Wi-Fi, прачечная и круглосуточная охрана.

Кампус Исламабад Сихала также предоставляет общежитие студентам мужского и женского пола с Wi-Fi, прачечной и круглосуточной охраной.

Зеленый УОЛ

UOL строит Off the Grid (OTG) солнечные электростанции и биогазовые установки, что является шагом вперед в борьбе с энергетическим кризисом, который обеспечит экологически чистую энергию. Это позволит университету продолжать предоставлять стране отличные образовательные и исследовательские услуги в оптимальных условиях.

Университет Лахора (UOL) был помещен на 3-е место в Пакистане и на 240-е место в международном рейтинге «UI Green Metric Ranking 2016» на основе оценки этих шести основных категорий «Зеленая статистика», «Энергетика и изменение климата», «Управление отходами». , Водопользование, транспорт и образование.

Пост-независимость до настоящего времени

Лахор считается сердцем Пакистана и в настоящее время является столицей провинции Пенджаб в государстве Пакистан. Практически сразу после обретения независимости среди мусульман, сикхов и индуистов вспыхнули массовые беспорядки, в результате которых погибло множество людей, а также были нанесены повреждения историческим памятникам, включая форт Лахора , мечеть Бадшахи и другие колониальные здания. При Организации Объединенных Наций помощи, правительство было в состоянии восстановить Лахоре, и было удалено большинство шрамы общинного насилия независимости. Однако менее чем через 20 лет Лахор снова стал полем битвы в войне 1965 года . Поле боя и окопы все еще можно увидеть сегодня недалеко от приграничного района Вагах .

После обретения независимости Лахор затмил Карачи , который быстро стал самым большим и промышленно развитым городом. Только после прихода к власти братьев Миан и беспорядков 1990-х годов в Карачи , Лахор снова приобрел свое значение как экономический и культурный центр благодаря правительственным реформам. В городе прошла вторая Исламская конференция на высшем уровне . В 1996 году на стадионе Каддафи в Лахоре прошел финальный матч Кубка мира по крикету Международного совета по крикету .

Стеной города Лахора известных местах , как «Un-droone Шехр» (Inner City) является старейшим и наиболее исторической части города Лахор. В 2009 году правительство Пенджаба приступило к реализации крупного проекта по восстановлению Королевской тропы (Шахи Гузар Гах) от ворот Акбари до форта Лахор с помощью Всемирного банка в рамках проекта «Устойчивое развитие города-крепости Лахора» (SDWCL). Проект направлен на развитие города-крепости, на изучение и выявление экономического потенциала города-крепости как культурного наследия, изучение и выделение преимуществ проекта SWDCL для жителей, а также на сбор предложений по поддержанию развития и сохранению окруженного стеной Город.

Сегодняшний Лахор — это город три в одном. Вот почему, когда кто-то посещает Лахор; он находит три разных города, каждый из которых так или иначе отличается от другого. Старый город — существовал по крайней мере на тысячу лет — разработана и вокруг кольцевой дороги. Точно так же построенный британцами Лахор охватывает территорию от больницы Мэйо до берега канала на востоке. Несомненно, третья Лахоре , которая включает в себя различные шикарные населенные пункты , такие как Гульберг , город Bahria город Joher , обороны Жилищного управления , наряду с несколькими другими развитыми после независимости. Самнабад — крупный жилой район и административный район Лахора, Пакистан. Это один из старейших шикарных районов Лахора, расположенный в центре города.

История

Основная статья: История Лахора

Лахорский форт — Шахи Кила (ныне признанный памятником Всемирного наследия) окончательно складывается в XII веке. В XI в. Лахор стал столицей знаменитого завоевателя Махмуда Газневи и частью его империи Газневидов. В XIII в. Лахор вошел в состав Делийского султаната и с того времени являлся духовным центром ислама на Индийском субконтиненте.

В Лахоре начинается активная деятельность первых суфийских братств, определившая синкретический характер ислама на всем Индийском субконтиненте. Гробницы суфийских святых , и считаются святынями и местами массового паломничества.

C по 1752 год Лахор находился в составе империи Великих Моголов, и в период правления Акбара Великого и Джахангира — с по 1598 год — являлся её столицей. Здесь сохранилось много эталонных памятников могольской архитектуры, в том числе Жемчужная мечеть Шах Джахана, величественная соборная мечеть Бадшахи, великолепная по декору мечеть Вазир Хана и многоярусный сад Шалимар — памятник Всемирного наследия. В могольскую эпоху Лахор был окружен городской стеной с двенадцатью воротами, которые частично сохранились и являются особой архитектурной приметой города.

В предместье Шахдара, на другом берегу Рави стоят мавзолеи падишаха Джахангира, его супруги , его шурина Асаф-хана и падчерицы . Они принадлежат (наряду с Тадж Махалом) к лучшим образцам мусульманской погребальной архитектуры.

С по Лахор был столицей независимого государства сикхов. К архитектурным шедеврам сикхской эпохи относятся усыпальницы (самадхи) сикхских гуру Арджан Дева и Ранджит Сингха, парк . В 1848 году после нескольких Англо-сикхских войн британские войска аннексировали Лахор и включили его в состав Британской Индии.

Колониальный Лахор

Карта Лахора, 1893 год

В колониальную эпоху Лахор рос в восточном направлении и перестраивался британскими архитекторами в так называемом индо-мавританском стиле. Появляется много новых общественных зданий (Верховный суд, Центральный почтамт, Дворец губернатора), площадей, жилых предместий, застройка которых ведется с учетом современных строительных техник. Среди местных архитекторов выделяется , автор проектов знаменитого Национального Музея и других известных зданий.

С Лахором связана жизнь и творчество выдающихся поэтов и писателей урду XX в. Мухаммада Икбала, Фаиза Ахмад Фаиза, Саадат Хасан Манто, . Одновременно развивалась самобытная лахорская школа живописи, представителями которой были и .

В Лахоре долгие годы жил и работал в газете Редьярд Киплинг. Здесь же разворачивается действие его романа «Ким» и многих ранних рассказов.

В колониальную эпоху в Лахоре возникли наиболее крупные учебные учреждения, работающие и в наши дни: , Университет Пенджаба, , создателем которого был Джон Локвуд Киплинг, отец писателя.

После раздела

В 1947 году, после раздела Индии на Республику Индия и Пакистан, Лахор, как и весь Пенджаб, стал территорией острых межрелигиозных распрей. Подавляющее большинство индусов и сикхов покинули Лахор, в том числе и многие деятели культуры. Их место заняли мусульмане из индийского Пенджаба и мухаджиры.

Во второй половине XX века город оказался рядом с линией конфликта между Индией и Пакистаном. На переговорах о заключении мира обе стороны договорились создать автобусное сообщение между Лахором и соседним индийским городом Амритсаром. В настоящее время восстановлено авиа и железнодорожное сообщение.

Сегодня Лахор продолжает оставаться культурной столицей Пакистана, где ежегодно проводятся международные конференции, музыкальные и театральные фестивали, выставки, книжные ярмарки.

В 1968 году в городе был построен Минар-э-Пакистан в память о подписании Лахорской резолюции. Архитектура минарета отражает сочетание могольского и современного восточного стилей.

В 1974 году Лахорский стадион для игры в крикет был переименован в честь ливийского лидера полковника Муамара Каддафи.

30 марта 2009 года в городе произошло нападение на полицейскую академию. В результате атаки террористов погибло 14 человек.

Население

Основная статья: Население Лахора

По данным переписи 1998 года население города составляло 6 318 745 человек. Современный показатель вероятно приближается к 10 млн, что делает Лахор вторым самым крупным городом страны после Карачи и тридцать восьмым городом в мире. 94 % населения составляют мусульмане, 5,8 % — христиане; доля последователей других религий крайне мала. Часть христиан проживает на территории христианского квартала Йоханнабада. Наиболее распространённый язык — пенджаби, впрочем, он не имеет в Лахоре официального статуса. Часть населения говорит также на урду, английский распространён в сфере бизнеса и образования.

Индуистское наследство

Лахор имеет раджпутское происхождение. Считается, что самые ранние правители были традиционными раджпутами. Сюаньцзан, китайский путешественник, который посетил Пенджаб в 630 году, описывал большой город, вмещающий много тысяч семей, главным образом брахманов, расположенный на восточной границе королевства Чека, которое, по его словам, простиралось от Инда до Биаса.

Многие историки считают, что Лахор был основан древней индуистской колонией где-то между первым и седьмым веком, вероятно, уже в начале второго; вскоре стал значимым городом, прародителем других колоний, и, в конце концов, столицей могущественного княжества, которому он дал название. Существуют несколько обоснований, свидетельствующих в пользу того, что старый индуистский город Лахор не был расположен на месте современного города. Предание указывает месторасположение старого Лахора вблизи Ичхры — которая сейчас является частью города — но раньше была деревней около трех миль к западу. Название села ранее было Icchra Lahore. Кроме того, некоторые из самых старых и самых священных индуистских святынь находятся в этой местности, а именно Bhairo ka sthain и Chandrat.

Застава нынешнего города, известная как Лахорские ворота, была так названа, будучи воротами, смотрящими в сторону Лохавара или старого Лахора, как Кашмирские ворота смотрят сторону Кашмира, а Делийские Ворота современного Дели — в древний город с таким именем. Не сохранилось никаких архитектурных следов старого индуистского Лахора, что вполне может быть объяснено отсутствием каменного материала, а также многочисленными разрушительными нашествиями, которым подвергался город. С другой стороны, это находится в соответствии с тем, что склонны показывать все индийские архитектурные исследователи, а именно, что северные индусы не имели, до сравнительно позднего периода, привычки строить храмы или долговечные здания любого рода. Даже в Дели, который был центром индуистских династий, начиная свыше тысячи лет до нашей эры вплоть до более чем тысячи лет после, где есть изобилие камня, нет образцов индуистской архитектуры, датируемых раньше десятого или одиннадцатого века.

Городская форма

Территория вокруг мечети Вазир-Хана является примером городской формы города-крепости.

Гали Сурджан Сингх олицетворяет плотную застройку города- крепости вдоль узких проходов.

Город Лахор в эпоху Газневидов, вероятно, был расположен в юго-западной части сегодняшнего города-крепости, с несколькими городскими гробницами до Великих Моголов, построенными по периметру этой области. Gumti Базар образует дугу вдоль того, что , возможно, южная граница города до Моголов. Считается, что крепость из грязи окружала средневековый город и, возможно, была построена Маликом Аязом , первым мусульманским губернатором Лахора.

Еще в 1864 году область Лахори Манди была известна как кача кот , что означает «грязевой форт», название, производное от уклона земли, водного потока и образования мохаллах , куча и каттрах . Кривая Куча Пир Бола . например, сливается с базаром Ваачовали, базар Лахори сливается с Чоук Лахори Манди, а Чоук Мати сливается с Папар Манди , что может очерчивать старый форт.

Период Великих Моголов, начиная с периода Акбари и до начала 18 века, наиболее решительно определил характер города. Императоры Великих Моголов украсили город памятниками, и в городе скопились памятники из нескольких разных периодов — в отличие от Фатехпура Сикри или Старого Дели, которые в основном были построены во время правления единственного императора Великих Моголов. Город Моголов был разделен на городские кварталы, известные как гузары . В период Акбари только 9 из 26 гузаров Лахора находились в пределах городских стен Лахора. Пригороды росли вокруг Города-крепости в областях к востоку и югу от него, и большая часть из них была построена специально с заботой о ближайшем окружении застройки, а не о более крупном генеральном плане.

В период Джахангира город быстро рос. Пригородные районы Лахора простирались до 5 км от города-крепости. Императрица Нур Джахан и ее семья в этот период построили ряд резиденций и садов в пределах города-крепости и за пределами городских стен в пригородах. Ее практика строительства садовых резиденций успешно вплела садовую культуру в быстро урбанизирующийся город.

Недвижимость в Городе-крепости со временем часто делалась на более мелкие части. Жители того же здания, что и мохалла, были заселены представителями разных религий и каст. Хотя некоторые районы в Городе-крепости названы в честь отдельных групп, эти районы не остались однородными.

В британскую эпоху восточные стены города были сдвинуты примерно на 100 метров дальше на восток. В то время как Ворота Читта служили первоначальными «Воротами Дели» города, а ранее открывались и направлялись на Вазир Хан Чоук . В британскую эпоху рядом с Шахи Хаммамом были построены новые ворота , а в этом районе построены новые улицы.

Район Базара Шах-Алами когда-то был преимущественно индуистским кварталом города-крепости и был самой оживленной и густонаселенной частью города, где солнечный свет редко достигал улицы внизу. Во время беспорядков 1947 года, сопровождавших раздел Британской Индии , большая часть территории была сожжена, а восстановление территории началось в 1949 году. Восстановление было выполнено в современном стиле, а не в историческом стиле остальной части города. чтобы расширить улицы и создать больше торговых площадей.

Запутанные и живописные улицы центральной части города остаются почти нетронутыми, но быстрый снос и часто незаконные перестройки, происходящие по всему городу, приводят к размыванию исторической ткани и замене ее плохими постройками.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации