Содержание
Достопримечательности
- Монастырь коренная пустынь – древнерусский памятник архитектуры, расположенный в поселке Слобода. Обитель основана царем Фёдором Иоанновичем на месте, где был найден образ Пресвятой Богородицы. Икона находилась в корнях дерева. За это ее назвали «Знамение» Курская Коренная. С тех пор монастырь стал популярным местом для посещения паломников и туристов.
- Курский областной краеведческий музей, расположенный на территории Знаменского собора. Музей насчитывает в своей коллекции более 180 тысяч предметов старины.
- Водяная мельница в селе Красниково. Памятник деревянного зодчества построенный в конце девятнадцатого века. Мельница была сооружена из дерева без использования гвоздей.
- Башня Шамиля – главная достопримечательность города Льгова Курской области. Трех ярусное декоративное строение в виде сторожевой башни, было построено в 1870 году князем Барятинским.
- Курская магнитная аномалия – визитная карточка Курского региона –крупнейшее месторождение железной руды в мире. Запасы полезных ископаемых исчисляются миллиардами тонн. В этом месте не работает компас.
Железнодорожный вокзал
Железнодорожная станция Курск — это узловая ЖД-станция Московской железной дороги. Располагается по адресу Привокзальная площадь, 1. Относится к 1 классу по объему работы. Тип станции: участковая. Количество платформ — 6, примерное число путей — 30. На территории ЖД-станции есть бесплатная автомобильная парковка. Дата открытия железнодорожной станции — 1868 год. В здании железнодорожного вокзала расположен буфет, камеры хранения, зал ожидания.
Наиболее популярные направления поездов дальнего следования: Белгород, Москва, Санкт-Петербург, Орел, Ржава, Поныри, Кривой Рог, Старый Оскол, Днепр, Харьков. Также в железнодорожном вокзале выполняется обслуживание межрегиональных и пригородных поездов.
Демография
Население: 1 127 081 человек ( перепись 2010 года ); 1 235 091 ( перепись 2002 г. ) ; 1339414 ( перепись 1989 г. ) .
- 2012 г.
- Рождений: 13 318 (11,9 на 1000)
- Смертей: 18 529 (16,6 на 1000)
- Общий коэффициент рождаемости:
2009 — 1,53 | 2010 — 1,55 | 2011 — 1,61 | 2012 — 1,70 | 2013 — 1,67 | 2014 — 1,70 | 2015 — 1,72 | 2016 — 1,64 (д)
Этнический состав (2010 г.):
- Русские — 96,5%
- Украинцы — 1,3%
- Армяне — 0,5%
- Другое — 1,7%
- 52 722 человека были зарегистрированы по административным базам данных и не могли указать национальную принадлежность. По оценкам, доля этнических групп в этой группе такая же, как и в заявленной группе.
По переписи 1897 г. в Курской губернии было 77,3% русских и 22,3% украинцев. Принудительное прекращение украинизации в 1932 году на юге России (Советская республика) привело к значительному сокращению количества украинцев в этих регионах по данным советской переписи 1937 года по сравнению с Первой Всесоюзной переписью 1926 года в Советском Союзе .
Годовой прирост населения области отрицательный; уровень смертности превышает общий уровень рождаемости и иммиграции.
Религия
Религия в Курской области по состоянию на 2012 г. (Атлас Среда Арена) | ||
---|---|---|
Русское Православие | 68,7% | |
Старообрядцы | 0,5% | |
Другие христиане | 0,9% | |
Духовный, но не религиозный | 24,2% | |
Атеизм и безбожие | 4,2% | |
Прочие и необъявленные | 1,5% |
Согласно опросу 2012 года, 68,7% населения Курской области исповедуют Русскую Православную Церковь . Кроме того, 24% населения заявляют, что являются « духовными, но не религиозными », 4% — атеистами , а 3,3% придерживаются других религий или не ответили на вопрос.
История
Миграция границ Курской области в 1934–1954 гг.
Здесь населяли славянские племена северян . С 830 г. Курск входил в состав государств Русского каганата и Киевской Руси . Хотя территория Курской области была заселена с конца последнего ледникового периода , сведения о городах были скудными до 1596 года, когда был построен Курский городок . Позже он входил в состав Великого княжества Литовского при династии Ягеллонов . Он был потерян в московско-литовских войн в Московской Руси . Вскоре после этого начался реальный рост территории вокруг Курска, с большой миграцией из Центральной России после голода в начале 17 века. Между 1708 и 1719 годами Курск входил в состав вновь созданной Киевской губернии . С 1719 по 1727 год входил в состав Белгородской губернии Киевской губернии. Позднее Курский уезд вошел в состав Белгородской губернии . 23 мая 1779 г. была образована Курская губерния . Последнее подразделение просуществовало до 1928 года, когда территория Курской губернии вошла в состав Центрально-Черноземной области . Поскольку Центральная Черноземная область была очень большой, ее управление было очень трудным, 13 июня 1934 года она была разделена на две области: Курскую и Воронежскую. В период с 1934 по 1954 годы границы областей часто корректировались. Однако с 1954 г. площадь и границы области оставались стабильными.
Во время Великой Отечественной войны территория Курской области была оккупирована немецкими войсками с осени 1941 года до лета 1943 года. Курская битва , которая была одним из крупнейших сражений Второй мировой войны, проходила в регионе с 5 июля. 1943 г. и 23 августа 1943 г.
Экономика
Экономика области основана на использовании двух основных видов природных ресурсов: плодородных сельскохозяйственных земель и железных руд Курской магнитной аномалии, добываемых в Михайловском карьере. В Российской Федерации Курская область выделяется продукцией сельского хозяйства, добычей железной руды, производством сахара и выработкой электроэнергии (см. Курская АЭС), продукцией легкой промышленности.
Промышленность
Основные отрасли промышленности:
- добыча и обогащение руды; машиностроение (производство электротехнических изделий, счетных машин, мельнично-элеваторного оборудования, подшипников, буровых установок, кузнечно-прессового оборудования);
- химическая и нефтехимическая (производство химического волокна, резинотехнических изделий), пищевая (производство сахара),
- легкая (трикотажная, пенькообрабатывающая) промышленность; производство стройматериалов.
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственные угодья в хозяйствах всех категорий составляют 2146 тыс. га, или 72 % всех земель области, пашня — 1628 тыс.га, или 54 %. В области выращивают зерновые, технические, кормовые культуры. Разводят крупный рогатый скот мясомолочного направления, свиней, птицу.
Транспорт
Автомобильный транспорт
Курская область характеризуется развитой транспортной инфраструктурой. По данным на 2015 год в области насчитывается 10,7 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. В пределах области пролегают автотрассы М2, М3, А144, А142, Р189 Р190, Р199, Р200 Курск-Сумы . Все районы и города области связаны с областным центром автомобильными дорогами с твердым покрытием.
На автомобильный транспорт в структуре объема грузовых перевозок приходится 13,9 %, в структуре пассажирских перевозок — 66,7 %. 97 % пассажирских перевозок общественным транспортом осуществляется автобусами и городским электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами).
Железнодорожный транспорт
Основная статья: Железнодорожный транспорт в Курской области
По состоянию на 2010 год эксплуатационная длина железнодорожных линий Курской области составляет 850,6 км, 84,14 км — подъездных путей. Протяжённость электрифицированных линий — 299,4км.
Через территорию области проходит железнодорожная магистраль «Москва—Севастополь», «Киев—Воронеж» и другие линии, расположены три крупных железнодорожных узла: Курск, Льгов, Касторное и 65 железнодорожных станций. По густоте железных дорог Курская область занимает одно из первых мест в России.
На территории области действует одна из крупнейших в России Курская АЭС.
География
Курская область находится в центре Восточно-Европейской равнины, на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности. В самой высокой — центральной — части располагаются Фатежско-Льговская, Обоянская и Тимско-Щигровская гряды с высотами около 270 м. Тимско-Щигровская гряда также является водоразделом между бассейнами рек Днепр и Дон.
Особенно густая сеть оврагов сосредоточена на севере, а также на правобережье рек Сейм, Свапа и Псёл. Ситуация с интенсивным ростом оврагов столь серьезна, что в области постоянно ведутся широкомасштабные работы по борьбе с оврагообразованием и эрозией почв.
Меловые отложения, создающие ландшафт белогорья, в пределах области формируют значительную часть осадочного покрова, а их мощность нарастает с северо-востока на юго-запад и у южных и западных границ достигает 200-250 м.
Во время четвертичного оледенения на территории Курской области ледник захватил лишь ее западную часть. Остальная часть территории представляла собой лишенный покровного льда «полуостров» между Днепровским и Донским ледниковыми языками.
Реки области многочисленны, но относительно невелики и полноводны лишь во время весеннего паводка. 97% поверхности Курской области относятся к бассейну Днепра. Здесь самая большая река — Сейм, приток Десны: его длина в пределах области — 526 км, река судоходна. Прочие реки — Свапа, Тускарь, Реут, Рать и верховья Псёла — в разы меньше. И совсем небольшая часть области относится к бассейну Дона — притоки реки Сосна и верховья Оскола.
Природа
Территория области расположена в пределах лесостепной зоны, здесь климатические условия в целом благоприятны для занятия сельским хозяйством. Пашни занимают до 75% территории: по распаханности земель Курская область занимает одно из первых мест в стране. На леса, представленные в основном дубом, ясенем, вязом, кленом и березой, приходится всего до 6% земель. Саженые сосновые леса встречаются на песчаных террасах Сейма, Свапы и Псёла, в том числе известный Банищанский лес.
Для охраны флоры и фауны области в ней создан Центрально-Черноземный заповедник — один из первых в стране биосферных резерватов. Естественная растительность области сохранилась лишь в его заповедных участках — Стрелецкой и Казацкой степях.
В лесах заповедника сохранилась косуля — коренной житель лесостепи, теперь встречающийся лишь на относительно немногих участках. Также в заповеднике обитает лось, заяц-русак, лисица, барсук, лесная и каменная куницы. Волк размножился до такой степени, что его приходится периодически отстреливать. Очень много птиц: кроме знаменитых курских соловьев здесь обитает коршун, степной лунь, канюк и редкий осоед.
На территории области находится участок Курской магнитной аномалии — самого мощного в мире железорудного бассейна, крупнейшего по запасам в мире. Однако, хотя аномалия и носит название Курская, разрабатываются в основном месторождения в соседней Белгородской области. А в области добывают в основном бурый уголь, фосфориты и строительный материал — песок и гравий.
Примечания
- ↑
- [blog.russiantops.ru/?p=160 Ошибаемся не только мы] (рус.). 89 вершин России (19.10.2009). Проверено 28 ноября 2011.
- ↑
- ↑
- ↑
- Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
- Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
- ↑
- Сельское хозяйство СССР. 1960. — Москва: Госстатиздат ЦСУ СССР, 1960. — С. 500-502. — 667 с. — 10 000 экз.
- Госкомстат России. Регионы России. Социально экономические показатели. 2002. — Москва, 2002. — С. 490. — 863 с. — 1600 экз. — ISBN 5-89476-108-5.
-
Федеральная служба
государственной
статистики. Регионы России. Социально экономические показатели. 2016. — Москва, 2016. — С. 726. — 1326 с. — ISBN 978-5-89476-428-3.
Автомобильные магистральные трассы
Через Курск проходят автомобильные дороги:
- М2 «Крым» — трасса федерального значения, которая также является частью европейского маршрута Е105. Общая протяженность автодороги — 720 км. Автомобильная дорога берет свое начало в Москве и проходит через Курск, Белгород, Тулу, Орел. Конечная точка трассы — государственная граница с Украиной. Дорожное покрытие: бетон и асфальт.
- Р298 — автомобильная дорога, которая носит статус объекта федерального значения. Трасса является частью азиатского маршрута AH61 и европейского маршрута Е38. Дорога берет свое начало в Курске и проходит через Воронеж. Общая протяженность автодороги — 439 км. Дорожное покрытие: асфальт.
- Е38 — европейский маршрут, который проходит по территории 3 стран: Россия, Казахстан, Украина. Трасса берет свое начало в городе Глухов и проходит через Воронеж, Саратов, Уральск, Курск, Актобе, Кызылорда. Финальная точка маршрута — город Шымкент. Общая протяженность автомобильной дороги — 3 400 км.
- Е105 — европейский маршрут, общая протяженность которого составляет 3 770 км. Трасса проходит через города России, Украины и Норвегии: Киркенес, Мурманск, Тверь, Москва, Харьков, Симферополь, Запорожье, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Петрозаводск. Финальная точка маршрута — город Ялта.
Транспорт
Из общественного транспорта в Курске есть автобусы, троллейбусы и трамваи. Проезд стоит 18 Р. Маршруты и расписание можно смотреть в мобильном приложении «Умный транспорт».
Основное средство передвижения в Курске — машина. На некоторых улицах в часы пик придется постоять 5—20 минут. Но в целом то, что у нас называют «стою в пробке», в Москве называется «остановился на светофоре». Исключения — весенние снегопады, розыгрыши квартир в торговых центрах и перекрытая улица Ленина в честь какого-нибудь праздника. Тогда весь город стоит.
Похоже на «Вудсток-1969», но это не он. Так выглядел розыгрыш квартиры, который организовал один из курских торговых центровЗа последние 20 лет в Курске не менялись ни пазики, ни трамваи
В Курске продают «Ладу», «Рено», «Ниссан», «Тойоту», «Фольксваген» и «Мицубиси». Я купил машину в Воронеже, потому что в Курске не было нужного мне автосалона. Здесь нет дилеров «Мерседеса», «Джипа», «Лексуса» и других премиальных марок.
С мотоциклами все еще сложнее. Прошлым летом я сдал на права категории А. Мотоэкипировку пришлось заказывать в Германии, а за мотоциклом ехать в Москву.
«Умный транспорт» показывает, где едут автобусы и насколько они заполнены
Парковка в центре города стоит 30 Р в час. Чтобы найти свободное место, часто приходится делать несколько кругов по кварталу. На ночь я паркуюсь в гараже около дома, а в центре стараюсь оставлять машину не на улице, а на подземной парковке торговых центров, благо они у нас на каждом шагу.
На бензин у меня уходит 4000—5000 Р в месяц. За год я проезжаю около 12 000—15 000 километров. Я заправляюсь дизелем по 45 Р за литр, бензин у нас стоит 41—44 Р в зависимости от марки.
Из Курска до Москвы 500 километров — можно доехать на машине. В пути я провожу примерно 6—7 часов. Несколько лет назад трассу отремонтировали, поэтому ехать по ней приятно. Зато в городе весной весь асфальт растаял вместе со снегом. Летом, к счастью, дороги отремонтировали практически везде.
Поездка на такси из спального района до центра города в среднем стоит 130—150 Р. В часы пик стоимость увеличивается. Однажды во время снегопада цена на тот же маршрут выросла до 280 Р. В основном все пользуются «Яндекс-такси»: «Убер» только появился весной этого года, «Гетта» нет, а местных таксопарков становится все меньше и меньше.
Для велосипедных поездок Курск подходит слабо, потому что город стоит на холмах. Если я захочу доехать на работу на велосипеде, первую половину пути буду лететь вниз с холма, а вторую половину придется толкать велосипед в крутую горку. У меня нет ни одного знакомого, кто ездил бы на работу на велосипеде. В основном все катаются в выходные ради удовольствия.
Курский аэропорт очень маленький, а его взлетно-посадочная полоса пять лет назад напоминала стиральную доску. С тех пор я там не был. Из курского аэропорта можно улететь в Москву за 5000 Р, полет займет час. Кроме Москвы, есть рейсы в Санкт-Петербург, Сочи и Минеральные Воды. Чтобы улететь в Турцию или Грецию, нужно ехать в Белгород. Но путевки с вылетом из Белгорода будут стоить дороже, чем из Москвы. Поэтому путь курянина на море обычно начинается с поезда в столицу. Билет в плацкартном вагоне на поезд Курск — Москва обойдется примерно в 1500 Р, в купе — 2000 Р.
До аэропорта ходят старые автобусы
Политика
Место в Курской областной Думе, июнь 2012 г.
В советское время высокий авторитет в области был разделен между тремя лицами: первым секретарем Курского комитета КПСС (имевшим на самом деле наибольшие полномочия), председателем областного Совета (законодательной властью) и председателем областного совета. облисполком (исполнительная власть). С 1991 года КПСС потеряла всю власть и главу областной администрации, и в итоге губернатор был назначен / избран вместе с избранным региональным парламентом .
Устав Курской области — основной закон региона. Курская областная Дума является провинция стояла законодательный (представительный) орган. Законодательное собрание осуществляет свои полномочия, принимая законы, постановления и другие правовые акты, а также контролируя исполнение и соблюдение принятых им законов и других правовых актов. Высшим исполнительным органом является Правительство области, в состав которого входят территориальные исполнительные органы, такие как районные администрации, комитеты и комиссии, которые способствуют развитию и управляют повседневными делами области. Администрация области поддерживает деятельность Губернатора, который является высшим должностным лицом и выступает гарантом соблюдения устава области в соответствии с Конституцией России .
Приветственный знак при въезде в Курскую область
Правоцентристская проправительственная партия « Единая Россия » и левая Коммунистическая партия Российской Федерации являются основными политическими партиями Курской области. Коммунистическая партия традиционно является самой сильной в сельской местности области.
История
Основная статья: История Курской области
Изменение территории Курской области в 1934—1954 годах
В 1708 году при разделении России на 8 губерний Курский край вошёл в состав Киевской губернии. В 1719 году Киевская губерния поделена на 4 провинции: Киевскую, Белгородскую, Севскую и Орловскую. Территория современной Курской области была поделена между Белгородской и Севской провинциями.
В 1727 году создано Белгородское наместничество в составе Белгородской, Севской и Орловской провинций. В 1749 году оно было преобразовано в Белгородскую губернию.
В 1779 году образовано Курское наместничество, состоящее из 15 уездов (Белгородский, Богатенский, Дмитриевский, Корочанский, Курский, Льговский, Новооскольский, Обоянский, Путивльский, Рыльский, Старооскольский, Суджанский, Тимский, Фатежский, Щигровский). Образованы уездные города: Богатый (ныне село Богатое в Ивнянском районе Белгородской области), Дмитриев (из села Дмитриевское, ныне Дмитриев-Льговский), Льгов (из слободы Льгов, возникшей на месте древнего города Ольгова, уничтоженного татарами), Тим (из села Выгорное), Фатеж (из села Фатеж), Щигры (из села Троицкое).
В 1797 году Курское наместничество преобразовано в Курскую губернию, которая существовала до 1928 года.
В 1928 году состоялся переход на областное, окружное и районное административное деление. На территории бывших Воронежской, Курской, Орловской и Тамбовской губерний была создана Центральночернозёмная область (ЦЧО). На территории бывшей Курской губернии образованы округа: Курский (14 районов, 527 сельсоветов), Белгородский (14 районов, 482 сельсовета) и Льговский (11 районов, 384 сельсовета). Восточная часть губернии вошла в Воронежский и Острогожский округа.
В 1929 году был создан Старооскольский округ из 13 районов, отошедших из Воронежского (8 районов), Острогожского (3 района), Курского (1 район) и Белгородского (1 район) округов. В 1930 году было принято постановление о ликвидации округов. Районы стали непосредственно подчиняться областному центру.
13 июня 1934 года Центральночёрноземная область была разделена на две области: Воронежскую (в составе бывших Воронежских и Тамбовских губерний) и Курскую (в составе бывших Курской и Орловской губерний). Эта дата считается днем образования Курской области.
17 сентября 1937 года регион был разделен на 2 области: Курскую и Орловскую.
В 1944 году из состава Курской области передано Орловской области 5 районов.
6 января 1954 года в связи с образованием Белгородской и Липецкой областей из состава Курской области было передано: первой — 23 района, второй — 3 района. В составе Курской области осталось 36 районов. На 1 января 1960 года Курская область имела 33 района.
1 января 1964 года административные сельские районы были укрупнены: вместо 33 их стало 12. 3 марта 1964 года число районов было увеличено до 14. 12 января 1965 года в составе Курской области стало 19 районов. 30 декабря 1966 года было образовано 3 новых района: Кореневский, Хомутовский и Черемисиновский. Общее число районов стало 22.
Экономика
Промышленность
Промышленное производство в области резко упало в 1990-е годы, поскольку промышленный кризис был стимулирован общенациональным экономическим кризисом, который последовал за распадом Советского Союза . Однако к концу десятилетия объем производства рос. Более того, производственный сектор, несмотря на спад экономики в конце 20 века, по-прежнему составляет около 40% ВВП области . Доминирующими отраслями являются машиностроение, электроэнергетика, металлообработка, химическая и пищевая промышленность.
сельское хозяйство
Большинство основных сельскохозяйственных угодий используются для естественных пастбищ или возделывания сельскохозяйственных культур, в основном пшеницы , сахарной свеклы и кормовых культур. Основные категории производственных хозяйств — пшеничные, молочные, птицефермы и мясные фермы. Сельскохозяйственные земли занимают 23 000 км 2 (8 900 квадратных миль), или 77% территории области.
Транспорт
Транспортная отрасль Курской области с легким доступом к национальным и международным рынкам является основой развития области. Важнейшие виды транспорта по области — железнодорожный и автомобильный. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 1100 км (680 миль). Через Курскую область проходят два основных железнодорожных сообщения: Москва — Харьков и Киев — Воронеж . Дороги области обслуживают все города и сельские поселения через дорожную сеть протяженностью 5600 км (3500 миль). Кроме того, в области есть аэропорт, открытый для международных рейсов в июле 1997 года.
Железные дороги
Железные дороги — одна из важнейших составляющих транспортной системы области. Всего в области шестьдесят пять вокзалов. Эксплуатационная длина железных дорог составляет 1561,2 км (970,1 миль), из которых 500 км (310 миль) — подъездные дороги. Длина электрифицированных линий составляет 242 км (150 миль). Плотность железных дорог в Курской области — одна из самых высоких в России. Крупнейшие железнодорожные узлы — Курск, Льгов , Касторное . Железные дороги области входят в систему Московской и Юго-Восточной железных дорог.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством