Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Кохтла-ярве, эстония

Инфраструктура

В связи с географическими особенностями в городе действует хорошо налаженная сеть общественного пассажирского транспорта. Сообщение между районами осуществляется посредством автобусов и маршрутных такси.

В районе Ору есть железнодорожная станция, через которую осуществляется сообщение с Таллином и Нарвой, а междугородние автобусы проезжают по всем районам города.

Среди объектов социальной сферы можно назвать:

  • 6 средних и 8 начальных школ;
  • 3 ПТУ;
  • Вирумааский колледж Таллинского технического университета;
  • 6 больниц с поликлиниками;
  • имеется 34 спортивных сооружения;
  • православная церковь.

Остановиться на несколько дней можно в гостинице:

  1. Hotel Alex;
  2. Virumaa Hostel;
  3. Valaste Guest house and Camping.

Работают кафе и торговые центры.

Достопримечательности Кохтла-Ярве за 1 день

Кохтла-Ярве – маленький эстонский городок, который можно объехать на автомобиле за несколько часов. Практически все достопримечательности города вы сможете увидеть за пару дней. Однако, если время поджимает, то кроме природных ресурсов и красот, рекомендуем дополнительно ознакомиться с:

Водонапорной башней. Визитная карточка города. Архитектор изначально задумывал специфическую постройку, которая напоминала бы по форме обыкновенный шахтерский фонарь. Находится данная достопримечательность на въезде в Нарву.

Усадьбой Кукрузе. Интересный исторический объект, созданный в разных архитектурных стилях. Ранее она принадлежала семье фон Толь. Некоторые здания усадьбы одноэтажные, но есть и двухэтажные, с балконом. Отделка стен – белая, а крыши – бежевая или ярко-оранжевая.

Мельницей Тюрпсаль. Находится на въезде в город, поэтому ее невозможно пропустить. С 1947 года принадлежала уважаемому эстонскому семейству Пайкуль.

История города

Люди жили на месте нынешнего города очень давно. Первые письменные упоминания о деревнях Ярве и Кукрузе датируются 1241 годом, а о Сомпа — 1420 годом.


История современного Кохтла-Ярве неразрывно связана с горючим сланцем.

В 1919 году была организована добыча сланца как в шахтах, так и открытым способом. Вокруг вырастали шахтерские поселки, а в 1924 году возле железнодорожной станции Кохтла возник завод, производящий сланцевое масло, а рядом с ним — и поселок с названием Кохтла-Ярве.

В годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы значение сланца для промышленности возрастало, а шахтерский поселок увеличивался. 15 июня 1946 года Кохтла-Ярве получил статус города.

Вплоть до 1990 годов город разрастался, в него включали все новые поселки. В 1991 году Кохтла-Ярве уменьшился за счет того, что из его состава была выведена часть районов.

Несовершенство законодательства разорило дома честных людей, которые исправно платили по счетам

Опубликовано: Kollane 31|08|2017 || Просмотров: 2412

В нашей реальности вынесенная в заголовок фраза – уже не фигура речи, сочетание несочетаемого, а горькая реальность для сотен квартирособственников Кохтла-Ярве, жилье которых пришло в полную негодность из-за отключения домов от теплоснабжения за долги товарищества перед поставщиком тепла. Людям пришлось искать новое жилье, а дома подверглись нападению мародеров, пишет юрист KETA ÕIGUSBÜROO OÜ Марина Сухнёва.

Фото: mke.ee

Большинство пострадавших – это добросовестные собственники, которые оплачивали свою долю за отопление. По сути, они стали жертвами действующего законодательства, которое защищает исключительно интересы монополистов, поставщиков необходимых для проживания слуг, в ущерб интересам собственников квартир. Закон не обязывает монополистов заключать договор с каждым собственником квартиры, а только с товариществом, что значительно уменьшает расходы и проблемы монополиста, ведь в случае задолженности ему не запрещается просто закрыть вентиль в доме.

Рекомендуется к просмотру: 

«Инсайт»: Кохтла-Ярве буквально трещит по швам, кто должен принять меры?
Дома в Кохтла-Ярве пошли трещинами по неизвестным причинам
«Инсайт»: государство не оплачивает счета за подаренные ему в Кохтла-Ярве квартиры

В Котхтла-Ярве начали сносить знаменитый дом-призрак (видео)

Опубликовано: луарвик 01|03|2017 || Просмотров: 3345

Еще немного и здание бывшего общежития на Калеви 33 в Кохтла-Ярве перестанет существовать. Снос здания стал возможен после того, как горуправление провело длительную юридическую процедуру признания его собственностью города. Прежними владельцами 32-метрового здания общей площадью 6675 квадратных метров являлись итальянцы, которые, купив много лет назад, что называется, по дешевке, 9-этажный дом, собирались сделать здесь элитное жилье, но все эти годы дом простоял заброшенным.

В целом снос планируется провести в течение четырех месяцев. Территория, где стоит здание, будет облагорожена, засыпана землей и засеяна травой, так что на этом месте появится газон. В здании жили одичавшие животные, в основном, кошки. Мэрия сотрудничала с городским приютом для животных с тем, чтобы до сноса был произведен их отлов. Общая стоимость работ по сносу здания составляет около 180 тыс. евро. Городская доля самофинансирования составляет 120 тыс. евро, и 60 тыс. выделил KredEx.

Рекомендуется к просмотру: 

«Инсайт»: Кохтла-Ярве буквально трещит по швам, кто должен принять меры?
Несовершенство законодательства разорило дома честных людей, которые исправно платили по счетам
Дома в Кохтла-Ярве пошли трещинами по неизвестным причинам

Местоположение

Кохтла-Ярве — это пятый по величине населенный пункт Эстонии. Он находится в северо-восточной части страны, в уезде Ида-Вирумаа. По сути, это агломерация, состоящая из несколько промышленных поселков-районов, а именно:

  • Ярве (а также автономный район Кява) — это исторический и административный центр города, его сердце.
  • Ахтме — крупный спальный район.
  • Кукрузе — один из промышленных сланцедобывающих центров, известный помимо прочего крупным отвалом отработанной породы.
  • Ору — поселение, возникшее вокруг торфобрикетного завода.
  • Сомпа — поселок деревенского типа.
  • Вийвиконна.

С административной точки зрения Кохтла-Ярве уникален, ведь его районы отстоят друг от друга порой на десятки километров.

Что посмотреть в Кохтла-Ярве обязательно – главные достопримечательности города

Данная агломерация – важный промышленный объект страны. Её сланцевые месторождения очень ценные. Благодаря особым природным условиям, в пределах данного округа сосредоточено большое количество уникальных достопримечательностей.

Кукрузский террикон

Очень красивая природная достопримечательность, представляющая собой искусственную насыпь из пустых пород. Не так давно здесь функционировала шахта. Теперь она закрыта.

На территории террикона находится музей сланца, который может посетить любой желающий. Придя в него, вы сможете узнать много интересного о данном ресурсе, особенно о специфике его формирования.

Местные власти планируют строить горнолыжный курорт на кукрузском терриконе в будущем.

Глинт в Онтике

Эта природная достопримечательность – один из главных символов Эстонии. Именно здесь была зафиксирована отметка над уровнем моря более, чем в 55 метров.

Сюда ежедневно привозят десятки туристов, желающих узнать, как шахтеры добывают сланец. Они могут спуститься тут в шахты по специальным лестницам и даже совершить прогулку на поезде, которым пользуются настоящие шахтеры.

Водопад Валасте

Данный водопад – самый большой в Балтийском регионе. Кроме того, он очень красивый. Находится он рядом с Глинтом в Онтике. На местной территории есть смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на природу.

Музей-шахта

Основная достопримечательность Кохтла-Ярве. Данная шахта функционирует давно, а точнее с 90-х годов. В тот период здесь добывали огромное количество сланца. К сожалению, сегодня его запасы значительно уменьшились.

После того, как стало ясно, что ресурса в этом месте практически не осталось, власти инициировали затопление шахты, но, благо, план не был приведен в действие. В итоге из нее сделали музей.

Музей сланца


Музей сланца — одно из подразделений уникального Эстонского шахтного музея.

Музей расположен по адресу: Яаaма 100, Кохтла-Ныммe 30503 Ида-Вирумаа.

Сайт: kaevandusmuuseum.ee/rus.

Расписание работы: вторник-суббота с 11:00 до 17:00.

Это интереснейший очень интерактивный и одновременно информативный музей. Во время экскурсии туристам предлагается надеть каску и взять в руки настоящий шахтерский фонарь, а затем спуститься в шахту. Там, под землей, им предстоит проехать на подземном поезде, который когда-то возил шахтеров, познакомиться с основным шахтерским инструментарием и способами добычи и испытать на себе повседневные трудности рабочих будней шахтера.

За дополнительную плату можно пообедать в подземной шахтерской столовой. Интересна также и прогулка по обширной территории музея с множеством экспонатов, а также экстремальная поездка на заброшенные карьеры.

История

Кохтла-Ярве получил статус города немногим более полувека назад. Однако поселения на его территории существовали давно. Так, к году относится первое упоминание в Датской поземельной книге о деревне Ярве (там она именуется Jeruius). Нынешняя часть города Кукрузе впервые упоминается тоже в 1241 году (Kukarus), а Сомпа — в 1420 году (Soenpe).

Вероятно, на месте нынешнего Кохтла-Ярве так и не возникло бы города, если бы не горючий сланец, залежи которого в здешних краях довольно значительны. Образно говоря, горючий сланец — это «твердая нефть». О том, что этот камень может гореть, местные жители знали давно. Существуют легенды, рассказывающие о том, каким образом это было замечено. Согласно одной из них, когда-то в давние времена пастухи, разжигая костры, имели обыкновение выкладывать вокруг них кольцо из камней. Обычно для этого использовали известняк, но как-то раз воспользовались желтовато-коричневыми камнями, которых оказалось немало в том месте. Пастухам трудно было поверить своим глазам, когда они увидели, как жарко эти камни пылают вместе с дровами. По другой легенде некий крестьянин построил себе баню из сланца. Стоило растопить ее, как загорелись стены — к величайшему изумлению крестьянина и всех соседей.

Однако долгое время сланец оставался в глазах местного населения всего лишь странным курьезом, не имевшим практического значения. Использовать его в качестве топлива не было необходимости, ведь вокруг хватало лесов. К тому же горящий сланец выделяет слишком много копоти.

Всерьез сланцем заинтересовались во втором десятилетии двадцатого века. Известно, что в году партия эстонского сланца была отправлена в Петроград для того, чтобы изучить его свойства. Исследования показали, что сланец является ценным полезным ископаемым, которое может использоваться как в качестве топлива, так и в качестве сырья для химической промышленности.

В году в Эстонской республике было создано объединение «Государственная сланцевая промышленность». Сланец добывали как под землей, в шахтах, так и открытым способом, то есть на сланцевых разрезах. Рядом с шахтами и разрезами росли поселки. В 1924 году неподалеку от железнодорожной станции Кохтла был построен завод по производству сланцевого масла. Рядом с ним начал расти рабочий поселок, названный Кохтла-Ярве. В середине 30-х годов он включал несколько рабочих кварталов — Кява, Вахекюла, Паванду.

В годы Второй мировой войны значение эстонского сланцевого бассейна выросло: Германия рассматривала его как свой второй по важности после румынских нефтяных разработок источник получения горючего. Впрочем, начать полномасштабную эксплуатацию месторождения немцы не успели

После войны сланец во все возрастающих количествах потребовался для северо-западной части Советского Союза. Главный поселок сланцевого бассейна получил статус города. 15 июня года жители Кохтла-Ярве стали горожанами.

С этого момента в течение почти двадцати лет шел процесс административного объединения окрестных населенных пунктов в рамках Кохтла-Ярве. В году в состав Кохтла-Ярве были включены поселки Кохтла и Кукрузе. В году в него вошли города Йыхви и Ахтме, а также поселок Сомпа. В году в подчинение Кохтла-Ярве перешли город Кивиыли, поселки Ору, Пюсси и Вийвиконна. Таким образом, Кохтла-Ярве сильно разросся, превратившись при этом в город с уникальной планировкой, поскольку его части оставались сильно разбросанными «островами», лежащими среди лесов, сельскохозяйственных угодий и сланцевых разработок.

В году количество частей Кохтла-Ярве уменьшилось, из его состава вышли Йыхви, Кивиыли и Пюсси, став самостоятельными городами. В настоящее время Кохтла-Ярве состоит из шести частей: Ярвеская часть, Сомпа, Кукрузе, Ахтме, Ору и Вийвиконна (в последнюю часть административно входит и поселок Сиргала). Планировка города остается очень своеобразной. Число жителей его немногим менее 50 тысяч, однако два человека, находящиеся один в Сиргала, а другой в Ярвской части — то есть оба на территории Кохтла-Ярве, — могут быть разделены расстоянием, превышающим 30 километров. Такое же расстояние разделяет людей, находящихся на противоположных окраинах Лондона или Парижа.

В 90-е годы объемы добычи и переработки сланца уменьшились, однако перспективы для дальнейшего существования сланцевой промышленности сохраняются, особенно если удастся модернизировать ее до уровня самых современных технологий. Кроме того, накопленные за десятилетия производственная культура и навыки, промышленный интеллектуальный потенциал жителей Кохтла-Ярве дают широкие возможности для развития в городе иных, не связанных со сланцем предприятий.

Примечания

  1. ↑ Новым мэром Кохтла-Ярве стала Людмила Янченко. // rus.delfi.ee. Дата обращения 28 сентября 2016.
  2. ↑ Eesti statistika 2012 Статистика Эстонии 2012 (эст.)
  3. ↑ Kohtla-Järve linna ja Vaivara valla piiri muutmine territooriumiosa üleandmisega. Riigi Teataja (01.07.2017).
  4. ↑ Что такое Кохтла-Ярве? Значение слова kohtla yarve, словарь географических названий
  5. Былинкин Н. П., Володин П. А., Корнфельд Я. А., Михайлов А. И., Савицкий Ю. Ю. История советской архитектуры 1917-1958. — М.: Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1962. — С. 238. — 347 с.
  6. ↑ обслуживание автобусных линий в Кохтла-Ярве.
  7. ↑ Автобусное движение в Кохтла-Ярве (недоступная ссылка). Дата обращения 26 апреля 2015. Архивировано 12 июня 2015 года.
  8. Евгений Капов. Недовольство новым автовокзалом. rus.DELFI.ee (02. сентябрь 2014 13:40).
  9. Эрик Гамзеев. Население Ида-Вирумаа за год вновь сократилось // Северное побережье : Газета. — 2019. — 10 января (№ 1 (108)). — С. 1.
  10. ↑ Памятник дружбы на ул.Оутокумпу. Старый альбом (22.12.2014).

Что делать в Кохтла-Ярве летом

С наступлением приятной теплоты расцветает природа. Если будете в этом городе летом, обязательно посетите центральный парк. Прогуляйтесь по берегу пруда, послушайте пение птиц, наслаждайтесь видом шикарного фонтана.

Здесь очень красивое озеро. Можно арендовать лодку и совершить прогулку по нему. Также в данном парке есть зоны для игры в футбол или волейбол. А еще летом здесь функционируют аттракционы. В городском парке Кохтла-Ярве вы сможете весело провести время, как в одиночестве, так и с компаний.

Кроме этого, в теплую погоду рекомендуется пройтись вдоль улиц города, чтобы рассмотреть классическую сталинскую архитектуру. Многоэтажные дома здесь практически не реставрировали, а на некоторых из них даже сохранились рисунки, сделанные при жизни Иосифа Сталина.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации