Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Раифский монастырь в казани

Самое начало

Основателем обители был отшельник Филарет. Родом он был из богатой московской купеческой семьи. После того, как его горячо любимые и почитаемые родители покинули этот мир, Филарет решил отправиться в странствие по городам, по пути раздавая нуждающимся своё имущество.

В начале своего отшельнического пути остановился он в Московском Чудовом монастыре, где и был пострижен в монашество. Здесь он дослужился до сана иеромонаха. Но решил оставить это место, так как Москва показалась ему не слишком уединенным местом.

Он пешком отправляется в путь, и в 1613 году прибывает в Казань. Некоторое время странник жил в Спасо-Преображенском монастыре на обширной территории ныне очень знаменитого Казанского Кремля.

Здесь он нашел то, что искал: молитвенный покой. Но со временем, к нему стали стекаться люди за советом

Его знали как человека мудрого и проницательного, поэтому его слово было так важно приходящим

И вот Филарет решается уйти от людского внимания. После чего он обосновался вдали от всех людей, построив для себя уединённую келью на берегу небольшого тихого Сумского озера.

С давних времён эти земли обживали коренные жители, называемые черемисами. По определённым дням на берегу живописного озера они совершали языческие обряды. Вот они-то и разнесли на много вёрст вокруг весть о святом человеке, одиноко проживавшем на побережье озера, которое с тех пор зовётся ещё и Монастырским.

По существующему сказанию, одному из монахов случилось видение. Он увидел в небе руку, указывающую на определённое место Раифской пустыни. Вскоре после этого, некоторые монахи слышали колокольный звон, который раздавался как-будто ниоткуда.

Узнав об этом чудесном знаке, Филарет наказал построить на этом месте часовенку. В 1659 году Филарет умер. Предчувствуя свою смерть, он вернулся из отшельничества в Казанский Спасо-Преображенский монастырь, так как хотел, чтобы его отпели по всем монастырским канонам. Там он и был похоронен.

А спустя 2 года, на месте уединения отшельника решено было основать православный монастырь.

Почти в это же время сюда привезли список с Грузинской иконы Богородицы. Он был сделан с оригинала Образа, хранившегося тогда в обители близ Холмогор.

А сам монастырь очень долго располагался среди язычников, поэтому ему дали название в память о драматических события 4 века. Тогда от язычников приняло смерть много монахов-христиан. Монастырь назван в честь Святых Отцов, в Раифе и Синае убиенных

Храмы и святыни

К сожалению, за несколько десятилетий старинная обитель утратила почти весь свой архитектурный ансамбль. До наших дней сохранился двухэтажный каменный корпус с Крестовоздвиженским храмом конца XIX века. На территории стоят два двухэтажных корпуса, которые были выстроены в первой половине XIX века по проекту главного архитектора Казани – Якова Михайловича Шелковникова.

Со стороны улицы Нагорная можно увидеть изрядно переделанную церковь в честь Николы Тульского. Этот живописный храм появился в 1810-1816 годах на месте приходской церкви, где изначально хранилась найденная икона. С 2015 года в обители идет восстановление большого соборного храма.

Главную святыню монастыря – список с древней иконы Казанской Богоматери хранят в Крестовоздвиженском храме. Здесь каждый день проходят церковные службы, и паломники могут поклониться знаменитой иконе.

Настоятельский корпус Казанского Богородицкого монастыря

История обители

Как все начиналось

Закрываю глаза, пытаюсь отключиться от суеты вокруг и представляю события давно минувших дней. На дворе 1579 год, жаркое, очень жаркое лето. В Казани большой пожар, в нем сгорела почти треть построек столицы Татарского края. Среди погорельцев – семья стрелецкого сотника по имени Данила Онучин. У него была дочь Матрона (12 лет). Во сне к девочке трижды явилась Дева Мария и велела идти на то самое пепелище на северо-востоке, обрести там Образ. Мама Матроны передала видение архиепископу Иеремии, он благословил раскопки.

Икона Божией Матери была найдена под останками сгоревшего строения 8 июля. Образ сразу же перенесли в находившуюся рядом церковь в честь Николы Тульского. Кстати, удивительное стечение судеб – непосредственное участие в обретении чудотворного образа принял священник Ермолай, трудившийся тогда в Николо-Гостинодворской церкви. Впоследствии он стал митрополитом Казанским, а далее – Всероссийским патриархом, а еще дальше – священномучеником Гермогеном, канонизированным Церковью в 1913. Эти заметки всегда интересны любителям и знатокам истории государства Российского.

После обретения чудотворной иконы

Сразу же после того как чудотворный образ был найден, состоялся крестный ход, во время которого больные исцелялись, слепые становились зрячими, а пожар после прекратился. В том же году по приказу Ивана Грозного на месте обретения основали женский Богородицкий монастырь. А первой монахиней в нем и стала та самая девочка Матронушка, после пострига принявшая имя Мавра.

Через 16 лет в истории Казанского края появилась особая праздничная дата – 8 июля (по-нынешнему 21), ставшая праздником Казанской иконы Богородицы. Много чудес в истории России и мира было связано с этим образом. В антицерковные советские годы люди также неустанно обращались к Богородице за помощью к этой иконе. Она всегда спасала: и в личных делах, и во время опасности для всей страны, во моменты тяжелых кровопролитных боев Великой Отечественной.

Самая тяжелая ночь в истории монастыря

Скорбным для Казанского Богородицкого монастыря стал 1904 год. О тех событиях до сих пор можно услышать множество мнений, сожалений и, конечно, надежд. В ночь на 29 июня икона из Богородицкого монастыря пропала вместе с образом Спасителя и денежными пожертвованиями в размере 365 руб. Похитителем оказался Федор Чайкин, помогала ему жена Прасковья.

Как выяснили следователи, и потом признался сам злоумышленник, оказавшийся еще и рецидивистом, драгоценности он, что называется, «спрятал по углам», а чудотворную икону распилил и сжег в печи. Насчет последнего ведется много споров, как-то раз за неделю я услышала три разных версии. Одна из них – это кража образа старообрядцами, другая – вариант, что Казанскую икону спрятали сами монахини, предчувствуя тяжелые перемены, и она явится вновь. По крайней мере, официальная версия гласит, что чудотворный образ был утрачен.

XX век в истории монастыря

Начавшись с тяжелой утраты, все 20-е столетие в женском Казанском Богородицком монастыре шла борьба, шла проверка терпения и веры. С приходом к власти большевиков в 1918 были закрыты храмы Казанского Кремля, а все святыни перенесены в обитель, о которой и идет рассказ. В скором времени монастырь также был упразднен, но православные все равно собирались в нем. В 1931 году большую часть строений на территории Богородицкого монастыря разрушили или отдали под иные цели. Самой главной потерей стал Казанский собор, стоявший на месте обретения и взорванный в 30-е годы.

А затем оставшиеся стены монастыря повидали многое – сначала короткий период была киностудия, затем в 1942 в нем разместили табачную фабрику, в скором времени достроили пятиэтажки. В Крестовоздвиженский храм, который мы сейчас первым делом и видим при входе на территорию, отправили филологический факультет ТГГПУ (тогда – Педагогического института).

Кстати, уже потом, в 90-е и нулевые, среди казанцев было немало мистических легенд об этих местах, потому как истинной истории не знали. Были и рассказы сторожей «табачки» о том, как необычно чувствовали они себя здесь.

История монастыря

Монастырь на Зилантовой горе основан в Казани в 1552 году. Первоначально он находился около братской могилы русских воинов, павших при взятии Казани. Но это место почти каждый год в половодье заливалось водой и в 1559 году монастырь перенесли на Зилантову гору. Название горы (по татарски – Жилантау) происходит от имени легендарного дракона, якобы жившего на горе. Именно Зилант изображен на гербе Казани. Основной ансамбль монастыря сложился в XVII веке. На высокой горе, за стенами находились Успенский собор (1625), храм во имя Алексия Митрополита Московского (1720), многоКнязь-Владимирская церковь. жилых и хозяйственных построек. Прекрасный вид на монастырь открывался как с Волги, так и из поездов железной дороги, проложенной мимо монастыря в 1890 году.

В 1640-1642 гг. в монастыре жил в ссылке суздальский епископ Иосиф (Курцевич) (ум. 1642), выходец из Украины, он был снят с кафедры и сослан по обвинению в ереси. Однако через десять лет, при патриархе Никоне, его взгляды были приняты церковью. Могила Иосифа, находившаяся в Успенском соборе не сохранилась.

В 1732-1740 гг. в монастыре находилась Казанская духовная семинария, а с 1740 года – Новокрещенская школа. Позже оба учебных заведения перешли в собственные здания. В 1829-1850 гг. настоятелем монастыря был архимандрит Гавриил (Василий Николаевич Воскресенский) (1795-1868) – ученый-философ, автор первой в России многотомной истории философии.

В начале XX в. Зилантов монастырь переживал пору расцвета. В 1909 году его возглавил архимандрит Сергий (Зайцев), при котором численность братии возросла до 34 человек. В августе 1918 года Казань была занята Троицкий собор.белочехами, и на Зилантовой горе (как на господствующей) были установлены орудия (против воли монашествующих). 10 сентября 1918 года белочехи покинули Казань.

В город ворвались красные войска. Десять монашествующих Зилантова монастыря во главе с архимандритом были расстреляны без суда и следствия по неясному обвинению в обстреле красногвардейцев. Некоторое время монастырь был бездействующим, но вскоре был заселен монахинями. Женская монашеская община просуществовала до начала 20-х годов, а затем была ликвидирована. Кладбище монастыря, имевшее погребения именитых граждан, уничтожено в 30-е годы.

В 1998 году разрушенный почти до основания монастырь был передан Казанской епархии. Здесь разместилась женская монашеская община. В настоящее время трудами ктитора обители Натальи Владимировны Девятых, генерального директора АКБ «Заречье», восстановлен Успенский собор, настоятельский и сестринский корпуса с домовой церковью Адриана и Наталии, построены колокольня, Троицкий собор и крестильный храм св. равноап. кн. Владимира, завершена роспись храмов.

Святыни

Обитель была очень почитаема и даже имела неофициальный статус «лавры». Главной святыней монастыря стала присланная из Святой Земли частичка мощей мучеников Кизических (от наименования города Кизик на берегу Мраморного моря, где они мученически ушли из жизни). Мученики почитались в народе как целители от лихорадки. Также в обители хранились кресты XVII — XVIII веков с частицами святых мощей (Андрея Первозванного, Иакова, Матфея). К сожалению, после революции реликвии были утрачены.

Среди сохранившихся святынь обители — ковчежцы с частичками мощей наиболее почитаемых святых (9 мучеников Кизических, великомученицы Варвары, Великомученицы Параскевы, Иоанна Златоуста, Марии Магдалины, целителя Пантелеймона, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других).

Где находится, как доехать

Добраться в Раифский Богородицкий монастырь можно на общественном транспорте. Расстояние от столицы Татарстана составит около 30 км.

От площади железнодорожного вокзала Казани ходят автобусы до Кульбашей или Уразлы. Будьте внимательны, Раифский монастырь — не конечная остановка, так что не пропустите.

Из Казани на машине нужно проехать в сторону Ульяновска или Нижнего Новгорода на Зеленодольск. Будет поворот к монастырю, а там по можно без каких-либо проблем доехать по указателям.

Возле ворот обители есть парковка, но она платная. Ее координаты: 55.90072, 48.73411.

Часы работы Богородицкого монастыря с 7 до 21 часа. Службы здесь проходят ежедневно. Но расписание каких-то определённых богослужений и часы их посещения, а также график работы лучше уточнить на сайте обители. Ведь в каждом храме может быть свой режим.

Вот, например, расписание крещения, которое совершается в храме Грузинской иконы Богоматери, а также стоимость записок и поминаний.

Экскурсии в Раифский монастырь приезжают часто. Они отправляются как из столицы Татарстана, так и из множества других мест. Очень популярный маршрут, когда в одной поездке совмещается посещение двух замечательных мест за пределами Казани: монастырь в Раифах и остров-град Свияжск.

А еще экскурсионные автобусы часто проезжают мимо необычного и очень красивого храма Всех Религий. Остановка для них здесь, правда, запрещена. Но туристы могут из окна полюбоваться на многочисленные разноцветные купола Вселенского храма.

Так что смело отправляйтесь на однодневную экскурсию. Это интересно и, действительно, очень места красивые, а природа просто изумительная!

Посмотрите расположение достопримечательностей Раифского Богородицкого монастыря на карте (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить).

AirbnbБукинг

Моя поездка в Казанский Богородицкий мужской монастырь состоялась 24 июля 2017 года. Другие достопримечательности Казани и ее окрестностей, где мне удалось побывать, есть на этой карте. А их подробное описание можно посмотреть здесь.

История Раифского монастыря

В 1689 г. пожар уничтожил деревянные постройки, и на месте пепелища возвели архитектурный ансамбль из белого камня, окруженный по периметру зубчатыми стенами с башнями по углам. Полвека спустя, к 1739 году, монастырский кремль насчитывал уже 15 церквей.

Несмотря на уединенную жизнь, монахи не оставались в стороне от исторических событий, потрясавших Русь. Так, в 1703 г. монастырь совершил крупное пожертвование на войну со шведами, в 1812 г. — с Наполеоном, а также отправлял пушки в казенный приказ. Через Раифский лес бежали разбитые под Казанью войска Емельяна Пугачева. Во время Первой мировой войны рядом с обителью появился поселок инвалидов, где селились изувеченные в боях солдаты.

Накануне Октябрьской революции в монастыре жили десятки монахов и послушников. В советское время богослужения были запрещены, на территории храмового комплекса разместился волостной исполком, а затем колония для несовершеннолетних преступников (трудовая коммуна ОГПУ) и пересыльная тюрьма для политзаключенных. Ризница и богатейшая библиотека были разграблены, колокол сброшен со звонницы, купола с крестами снесены.

Главная реликвия чудом уцелела: икону среди мусора нашли ученые Казанского университета и передали в храм Ярославских святых на Арском кладбище Казани.

В 1930 г. иеромонахи и миряне, отстоявшие на престольный праздник всенощную службу, были осуждены за антисоветскую деятельность и расстреляны. Через 70 лет церковь их канонизировала, причислив к лику святых как новомучеников Раифских, пострадавших за веру.

Восстановление разрушенной обители началось в 1990-х, из Казани был возвращен образ иконы Пресвятой Богородицы. Здания в основном отреставрированы, однако реконструкция продолжается до сих пор. Так, с конца 2017 года находится на реставрации Софийская церковь, построенная в конце XVIII века.

Елена Бортник

Расписание богослужений в Казанском соборе с 12.10 по 18.10

Дата

Время богослужения

12 октября

Понедельник

Преподобного Кириака

отшельника

УТРО

6:30   Исповедь

6:40   Часы

Божественная литургия

Молебен

Лития по усопшим

ВЕЧЕР

17:00 Полиелейное

богослужение

13 октября

Вторник

Святителя Михаила,

первого митрополита

Киевского

УТРО

6:30   Исповедь

6:40   Часы

Божественная литургия 

Лития по усопшим 

ВЕЧЕР

17:00  Всенощное

бдение

14 октября

Среда

Покров Пресвятой

Владычицы нашей

Богородицы и

Приснодевы Марии

УТРО

6:15 Ранняя

Божественная литургия 

9.00 Поздняя

божественная литургия

Молебен Пресвятой

Богородице

ВЕЧЕР

17:00   Вечернее

богослужение

15 октября

Четверг

Священномученика

Киприана и

мученицы Иустины

УТРО

6:30   Исповедь

6:40   Часы

Божественная литургия

Лития по усопшим

ВЕЧЕР

17:00 Вечернее

богослужение

16 октября

Пятница

Священномученика

Дионисия Ареопагита,

епископа Афинского

УТРО

6:30   Исповедь

6:40   Часы

Божественная литургия

Лития по усопшим

ВЕЧЕР

17:00 Славословное

богослужение

17 октября

Суббота

Обретение мощей

святителей Гурия,

архиепископа

Казанского, и

Варсонофия,

епископа Тверского

УТРО

6:30   Исповедь.

6:40   Часы

Божественная литургия

Панихида

ВЕЧЕР

17:00  Воскресное

Всенощное бдение

18 октября

Воскресенье

Неделя 19-я по Пятидесятнице

Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев

УТРО

6:15 Ранняя

Божественная литургия

9:00  Поздняя

Божественная литургия

Водосвятный  молебен

ВЕЧЕР

17:00 Полиелейное

богослужение

Последняя настоятельница обители

Особо хочется сказать о последней настоятельнице святой обители игумении Ангелине (Анне Степановне Алексеевой), на плечи которой легла тяжкая участь видеть закрытие и порушение святой обители.

Дочь мещанина города Казани, она родилась в 1884 году, окончила курс в училище города Казани. 16 октября поступила в Троице-Феодоровский монастырь, 17 ноября 1907 года была облечена в рясофор. 17 ноября 1910 года утверждена настоятельницей епископом Иоасафом (Удаловым), прожила в монастыре до самого его закрытия в 1928 году. 2 июля 1923 года оказала сопротивление захвату обители обновленцами, заявив о непризнании обновленческого ВЦУ и обновленческого Казанского епархиального управления.

В начале 1925 года распускается община обители, о чем можно судить по заявлению Татотдела ОГПУ от 27 января 1925 года «О роспуске старой общины Федоровского монастыря, о выселении за пределы Татреспублики игуменьи Алексеевой».

После закрытия монастыря проживала в Казани, 27 июня 1931 года арестована по делу «О филиале Истинно-православной Церкви в Татарской АССР». Обвинялась в «активном участии в организации снабжения продуктами питания и деньгами ссыльного и заключенного за контрреволюционную деятельность духовенства», в выполнении «поручений контрреволюционной организации по связи с епископом Иоасафом» и в «распространении контрреволюционных антиколхозных листовок». Ангелина виновной себя не признала.

Была осуждена на три года ссылки в Северный край, отбывала срок в Архангельске и Коми (Зырян) АО. После освобождения поселилась в Казани. Будучи духовной дочерью епископа Иоасафа, по его поручению посещала в ссылке священномученика митрополита Кирилла (Смирнова).

Вновь арестована 8 декабря 1937 году, обвинялась в том, что «среди приезжавших к Удалову верующих крестьян систематически вела антисоветскую клеветническую агитацию, сопровождая ее антисоветскими измышлениями о гонениях на религию в СССР, о голоде в колхозах… Вела антисоветскую пораженческую агитацию о неизбежности свержения Советской власти и о торжестве православия». Виновной в контрреволюционной деятельности себя не признала. Расстреляна в тюрьме НКВД по приговору тройки НКВД ТатАССР от 15 декабря 1937 году.

История

Обитель была основана в 1579 году, этот же год является годом явления иконы. В те времена восточная часть города была разрушена из-за сильного пожара, в одном из пострадавших дворов нашли образ. Существует легенда, что про место, где нужно искать святыню, рассказала людям сама Матерь Божья, являвшаяся трижды во сне маленькой дочери новгородского дворянина Матроне, жившей в Казани. После того, как было получено благословение Казанского архиерея Иеремии, икону начали искать; вскоре девочка отыскала ее в точности там, где и сказала во сне Богоматерь. Позже царь Иван IV издал указ о возведении в городе Богородицкого монастыря. Предание сообщает, что в качестве первой монахини святыни выбрали Матрону, которая приняла постриг и стала называться Маврой.

Впоследствии икона была повторена огромное количество раз, но оригинал, длительное время пребывавший в соборе Казани, сделал монастырь широко известным местом.

Святыня находилась под покровительством царя Ивана IV, который не жалел на нее средств: о роскоши и богатом убранстве монастыря знали все, равных этому месту в те времена не было. По некоторым достоверным сведениям, пожертвования известных лиц, крестные ходы и множество паломников, приходивших в монастырь для молитвы над святой иконой, приносили городской казне 70% всех доходов.

В 1590 году был построен собор из камня, туда затем была перенесена икона. По прошествии двух веков там, где находилось временное сооружение, был воздвигнут новый храм во славу иконы Богоматери. Созданием проекта архитектурной конструкции, воплощенной в классицистическом стиле, занимался именитый архитектор И. Старов. Общая высота святыни составила 44 метра. Украшен собор был пятью полусферическими куполами и тремя огромными фронтонами, имевшими колонны с каждой из сторон, кроме алтаря.

Весной 1722 года в святыне гостил Петр I, а 45-ю годами позже в монастырь наведалась Екатерина II, которая преподнесла Казанской иконе и иконе Спасителя, находившейся здесь же, две короны с бриллиантами.

Монастырские сооружения также включали в себя Никольский храм, отстроенный в начале XIX века, и Крестовоздвиженский храм, который должен был заменить Софийский. Обе постройки находились на севере и юге от собора. В результате Софийский храм не был разрушен, а новый был просто пристроен к нему. В качестве завершения общего ансамбля выступали возведенные полукругом Никольский и Настоятельский соборы. Каждый из них имел один большой полусферический купол, здания были построены в стиле классицизма. К одним из наиболее древних сооружений этого ансамбля, помимо Софийского храма, относят 55-метровую колокольню.

Летом 1904 года первозданная икона была украдена из Богородицкой святыни, сейчас ее местонахождение и судьба неизвестны. Спустя какое-то время в качестве дара от патриарха Константинопольского на ее место была помещена другая икона Богородицы, названная «Всеблаженной».

В начале XX века в подземелье святыни был выстроен подземный храм на средства великой княгини Елисаветы Федоровны. К началу революции место было наиболее состоятельным и обустроенным во всей Казанской епархии. Здесь производились свечи, функционировал цех по украшению вещей золотом и аккуратная мастерская. Обширная территория включала в себя пасеку и невероятной красоты фруктовый сад.

Монастырь продолжал расширяться, во время революции в стране он уже мог похвастаться 500 проживающими в нем насельницами. В годы же перед революцией для многих августейших особ было честью посетить это место.

Ильмира

После революции стали массово закрываться святые места. Власти постановили закрыть Казанский Кремль и все его храмы, в то время Богородицкий монастырь собрал под своей крышей все основные святыни города, среди которых были и мощи святых. Для сохранения здания в нем зарегистрировали православную общину, но позже она была перенесена в Петропавловский собор. С этого момента храм начали разорять.

Жилые помещения отдали студенческому общежитию, что привело к ухудшению состояния строений: была сломана часть дверей и окон, лестничные ступени и перила были использованы в качестве дров, большинство памятников и скульптур были уничтожены. С колокольни были сняты колокола, а основной собор по решению властей взорвали в 1931 году.

В течение какого-то времени в монастырском дворе строилась киностудия, но дело не было доведено до конца. В зданиях, которые пустовали, оборудовали табачную фабрику, а на месте монастырского кладбища стали строить новые жилые дома. Во время Великой Отечественной войны полностью переоборудовали Крестовоздвиженский храм, заселив его людьми, это привело к его окончательному разорению.

Ильмира

Восстановление. Современная жизнь

Возвращение Софийской церкви и Крестовоздвиженского собора

В была возвращена верующим Софийская церковь, в — гг. возвращён и отреставрирован большой Крестовоздвиженский храм. 21 июля 2005 г. патриарх Всея Руси Алексий II передал Казанской епархии возвращённый Папой Римским так называемый Ватиканский список Казанской иконы Божьей Матери. Этот список был помещён именно в Крестовоздвиженском храме. По определению специалистов, он был написан в России в конце XVII или 1-й половине XVIII века (неизвестно точно, в каком монастыре он находился, за рубеж попал после революции). И по стилю, и по размерам он никак не может являться тем подлинником Казанской иконы, который был обретён в 1579 году. Подлинник бесследно исчез в 1904 году — он был похищен из собора Казанского монастыря вором Чайкиным. Злоумышленник был пойман, но заявил на следствии, что изрубил и сжёг икону в печи, так как ему была нужна лишь драгоценная риза.

Тем не менее, Ватиканский список почитается братией и прихожанами, ежедневно к нему приходит множество паломников со всей России и из-за рубежа.

Монастырь с 2005 года возрождается как мужской, хотя до революции был женским. Братия его пока насчитывает всего несколько человек.
За последние годы с территории монастыря была полностью выведена находившаяся здесь в советское время табачная фабрика.

Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери

4 ноября 2015 года — в День народного единства и День празднования Казанской иконе Божией Матери — Президентом Республики Татарстан Р. Н. Миннихановым был подписан указ № УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери».

Раскопки в Казанском Богородицком монастыре (25 мая 2016 года)

В соответствии с ним, «в целях сохранения и развития традиционных духовных ценностей, укрепления межконфессионального и межнационального мира и согласия», было постановлено: поддержать инициативу Духовного управления мусульман Российской Федерации, Центрального духовного управления мусульман России, Духовного управления мусульман Республики Татарстан по созданию в городе Болгаре Спасского муниципального района Республики Татарстан научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра «Болгарская исламская академия», а также инициативу Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) и Мэрии города Казани «о воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря».

Тем же указом Кабинету Министров Республики Татарстан было предписано предусмотреть организацию мероприятий по закладке памятного камня на месте создания Болгарской исламской академии 21 мая 2016 года и камня на месте возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2016 года, а также предусмотреть учреждение памятных книг и установление мемориальных знаков с целью увековечения памяти лиц, внесших вклад в создание академии и воссоздание собора.

Полную поддержку указу выразили участники II Форума православной общественности Республики Татарстан, проходившего в Казани 26 ноября 2015 года, призвав «духовенство и мирян, представителей бизнеса, культуры и науки, всех людей доброй воли оказать всемерное содействие богоугодному делу возрождению всемирно известной православной святыни».

27 апреля 2016 года на месте, где раньше находился собор Казанской иконы Божией Матери, начались археологические раскопки.

21 июля 2016 года, в день празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил место закладки восстанавливаемого Собора Казанской иконы Божией Матери.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации