Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Новая голландия в санкт-петербурге

История Новой Голландии

Новая Голландия — уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма, один из старейших, если не старейший, в нашей стране.

Крюков канал

Новая Голландия представляет собой два рукотворных острова в дельте Невы, ограниченные Мойкой, Крюковым и Адмиралтейским каналами. В 1719 году сюда были перенесены склады корабельного леса, прежде располагавшиеся около Адмиралтейства. Для этих целей были прорыты два канала (Крюков и Адмиралтейский), сеть бассейнов внутри, возведены сараи, где помимо корабельного леса хранились инструменты и приспособления для строительства и ремонта судов.

Лесной склад — корпус 12,12А со стороны Крюкова канала

В 1765-1780 годах сооружения Новой Голландии были перестроены в камне в стиле раннего классицизма по проекту архитектора Саввы Ивановича Чевакинского (1709 или 1713-между 1772-1780). Затем работы возглавил французский архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот (1729-1800). Ему принадлежит создание самого, пожалуй, запоминающегося символа Новой Голландии — 23-метровой арки, переброшенной через канал, соединяющей Мойку с внутренним водоемом.

Арка Новой Голландии

Строительство на территории Новой Голландии продолжилось в XIX веке. По проекту архитектора Александра Егоровича Штауберта (1780-1843) было возведено здание морской тюрьмы («Арестантская башня», «бутылка»). В середине XIX века по проекту военного инженера Михаила Пасыпкина на месте старой кузни, заложенной еще Петром I, была построена Петровская кузница.

В начале XX века в опытовом бассейне (утрачен в начале 2000-х годов) русский кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) проводил испытания, связанные с теорией плавучести корабля. В годы Первой мировой войны на территории Новой Голландии была оборудована самая мощная в России на тот момент радиостанция морского штаба.

В советские годы на территории Новой Голландии находились склады Ленинградской военно-морской базы. Однако еще в 1970-х годах появились проекты превращения острова в культурный центр.

Новая история Новой Голландии

Помимо хранения леса, территория острова использовалась и для военных нужд вплоть до начала 2005 года, когда Новая Голландия была передана в городское владение.

Пожар в конце 2004 году уничтожил некоторые исторические постройки на острове. До сих пор некоторые историки утверждают, что постройки имели культурную ценность, городские власти же настаивают на противном — обычные здания. В любом случае было решение восстанавливать остров для горожан. Первый одобренный проект реставрации острова по неизвестным причинам так и не был реализован, зато второй второй был успешно начат и реализовывается до сих пор (окончание работ планируется организаторами на 2025 году, а все работы по благоустройству и и восстановлению культурного наследия острова разбиты на 4 этапа).

Два лета 2011 и 2013 годов были невероятно активными в моей жизни — каждый свой свободный вечер я непременно хотела провести в Новой Голландии. Организаторы очень старались: ежедневная культурная программа была столь насыщенной, что, казалось. можно загружаться всей семьей с самого утра и выгружаться после закрытия парка: с утра до вечера посетителей любых возрастов ждали марафоны развлечений — были и мастер-классы, и йога, и лекции известных личностей, и концерты, и творческие вечера. За это время, как выяснилось, организаторы собирали материалы о посетителях, чтобы впоследствии наилучшим образом организовать пространство острова в полном соответствии пожеланиям. С сентября 2013 года и до конца августа 2016 года Новая Голландия была закрыта для посещений.

В конце лета 2016 года наконец ворота острова открылись, чтобы никогда не закрываться (за исключением ночного времени).

По задумке авторов проекта по реставрации (к слову, голландцев) оставшиеся постройки будут укреплены, полностью отреставрированы и открыты, а прочая территория по кусочкам распределена… нет, не в качестве аренды торговых площадей — для тех или иных активностей: детская площадка, каток (в зимнее время), грядки для выращивания овощей, территория для проведения различных мероприятий и много другое. В солнечный день можно сюда прийти, занять кресло-раскладушку и наслаждаться солнечной ванной. Особо отмечу особую атмосферу, за которую я очень люблю Новую Голландию: вы словно оказываетесь за городом, в тишине, среди природы, а наверху — огромное свинцовое и вечно дождливое синее небо!

Так остров выглядел летом 2016:

Кстати, продолжение канала (слева) засажено деревьями, видите? А всё вот почему:

Как добраться в Новую Голландию

В Санкт-Петербурге, для того чтобы попасть на эту уникальную площадку, не придется сильно стараться. Есть несколько способов туда доехать. На метро в Новую Голландию попасть совсем просто: станция «Адмиралтейская» расположена в двух километрах, и обычным шагом это расстояние можно преодолеть за 27 минут. Добраться пешком до острова от станции метро «Невский проспект» можно за 35 минут. Может показаться, что это довольно долго, но для путешественника это станет маленьким приключением, так как маршрут проходит по историческому центру мимо Казанского и Исаакиевского соборов, Музея религии, гостиницы «Астория» и ансамбля площади Труда, где расположен Николаевский дворец.

Если есть необходимость добраться до района в Санкт-Петербурге, где находится Новая Голландия, то можно воспользоваться также автобусом или троллейбусом. От Невского проспекта до острова можно доехать на троллейбусах № 22 и № 5. Для этого нужно будет выйти на остановке Почтамтский переулок и 13 минут пройтись по Конногвардейскому бульвару.

От Сенной площади удобней добираться пешком, так как времени на дорогу потребуется столько же, сколько на транспорте — около тридцати минут. За это время можно пройтись по набережным канала Грибоедова и реки Фонтанки, посмотреть на Мариинский театр и его Вторую сцену. Официальный адрес Новой Голландии: Набережная Адмиралтейского канала, 2.

Кафе и магазины Новая Голландия здание Бутылка СПб

На против располагается здание Бутылка. Здание бывшей тюрьмы возведено архитектором Штаубертом в ХIX веке. Оно имеет характерную круглую форму и напоминает горлышко бутылки. По легенде, именно отсюда появилось выражение «не лезь в бутылку». Для заключенных моряков действовала прогрессивная система: отбывая наказание, они осваивали новую профессию и получали зарплату, которая выдавалась перед освобождением.

Здание тюрьмы Бутылка Новая Голландия

Если пройти главный вход здания Бутылка, то окажишься в круглом внутреннем дворике, в котором обустроена сцена, а по кругу небольшие навесы кафешек.

Бывшее здание тюрьмы Бутылка внутренний двор

И это не удивительно, так как первый этаж отдан по различные кафе. Их много, они расположены в небольших помещениях, что создает уединение и уют. Реставраторы здания бывшей тюрьмы Бутылка оставили отделку стен из красного кирпича, что получилось круто, стильно и оставляя напоминание о первозданном виде.

Коридор первого этажа

Но если подняться по лестнице на второй этаж, а лестница получилась тоже очень красивая и широкая,

Лестница и лестничный  холл на втором этаже в здании Бутылка

то интерьеры коридоров меняются на более современный вид.

Коридор второго этажа

Второй этаж отдан по магазины. Магазины различные женская и мужская одежда, галерея эксклюзивной фотографии или например магазин комиксов.

Магазин комиксов второй этаж

Магазин комиксов оригинальный стеллаж

Третий этаж посвящен красоте и здоровью. Ознакомившись с Бутылкой, выходим из здания и продолжаем знакомиться с территорией острова.

Двигаясь по ухоженной аллеи, проходим мимо оригинального сооружения — туалета. Не плохо оформлен, единственное, что будет не удобно пользоваться, некоторым слоям населения, это его углубленность на 3 этажа вниз и спускаться необходимо по ступенькам ,

Подземный туалет

но не стоит расстраиваться  туалеты были и в Бутылки и имеется в Кузне, где расположены кафешки и там он на первом этаже. Подходим к временному павильону, в котором проходят выставки подготовленные музеем современного искусства «Гараж».

Фото временного павильона

Перед входом в павильон была не большая очередь, которая двигалась хорошо, но за это время успеваешь прочитать информацию о выставке.

Анонс выставки

Внутри просто и лаконично, как и сами работы. Осмотр займет в зависимости от Вашего интереса от 5 до 30 минут.

Внутри выставочного павильона

И самое большое пространство занимает открытое пространство. Это открытое пространство засеянное травой и разбита на зоны только тропинками. На этой открытой площадки Новой Голландии проходят различные мероприятия под открытым небом. Для ограждения от возможных дождей натягивают тент.

Открытое пространство

Шатёр от дождя

На травяном саду проходят множество мероприятий, к которым можно присоединиться или просто посидеть на травки. Можно сделать гимнастику для тела.

Множество мероприятий, на пример гимнастика

У детворы несколько центров развлечений. Один располагается в Фестивальной аллеи рядом со зданием Кузня, где можно узнать много интересного и почувствовать в викторинах и получить приз.

Так же большой популярностью пользовалась интерактивная инсталляция, в которой овощи и фрукты звучат своим звуком. Таким образом можно исполнить музыку овощей и фруктов если к ним прикасаться рукой.

Новая Голландия Петербург фото интерактивная инсталляция

Немного истории

На официальном сайте история Новой Голландии представлена довольно сумбурно. Читателю трудно вникнуть в цепочку исторических фактов. А между тем, прошлое острова богато на события и представляет для посетителей огромный интерес.

Новая Голландия – почти ровесник Петербурга. Остров образовался, можно сказать, случайно. Для сплава леса к верфям Адмиралтейства ПетрI соединил каналами две реки – Мойку и Неву. Прорытые Адмиралтейский и Крюков каналы образовали вместе с Мойкой небольшой островок правильной треугольной формы.

Согласно легенде имя острову дал сам Петр. Голландией он называл место возле Адмиралтейства, где складировались строительные леса. После постройки каналов место хранения материалов перенесли на остров. Так новый склад стал Новой Голландией.

Первые десятилетия на острове были только деревянные сараи. Во второй половине 18 века было решено заменить постройки на каменные. Так в Новой Голландии появился необычный архитектурный ансамбль, выполненный в стиле раннего классицизма.

До 1917 остров был активным участником исторических событий.

Вот лишь несколько интересных фактов о Новой Голландии в Санкт-Петербурге:

В лаборатории, построенной на острове, много лет трудился Дмитрий Менделеев. Именно здесь опытным путем он изобрел бездымный порох.

В Опытном бассейне академик А.Н. Крылов испытывал модели российских кораблей и первых подводных лодок.

В начале 20 века с радиостанции, расположенной на территории Новой Голландии, Владимир Ленин обратился к солдатам и рабочим с новостью о свершившейся революции.

В советское время доступ на Новую Голландию был закрыт. Здесь располагались военно-морские склады. В годы Великой Отечественной войны остров сильно пострадал от артобстрелов. Опытный бассейн и радиостанция были уничтожены.

В начале 21 века было решено дать острову новую жизнь. Конкурс на лучший проект по реконструкции Новой Голландии длился несколько лет и завершился в 2010 году. Уже через год остров принял первых посетителей. Работы по реконструкции Новой Голландии в Санкт-Петербурге еще ведутся. Их завершение планируется на 2025 год.

Новая Голландия – место, где всем будет интересно

Остров представляет собой не только комплекс исторических зданий, но и городское пространство, где в течение года проводится множество самых разных мероприятий:

территория парка уличные шахматы, фуд-фест (фестиваль вкусных блюд), каток в зимний период, благотворительные и рождественские ярмарки, занятия йогой, фестиваль воздушных змеев, инсталляции молодых художников
игровая комната «Дети говорят» малыши до 5 лет учатся общаться, пробуют себя в роли художников-любителей, пытаются с помощью педагогов строить фразы на английском языке, участвуют в подвижных играх
павильон художественные выставки, встречи с интересными людьми, лектории на актуальные темы
клуб-ресторан «Кузни» диджеевские вечера, показы кинофильмов и выступления популярных музыкальных коллективов
площадка для игры в петанк тренировки и турниры по петанку – бросанию шаров
внутренний двор «Бутылки» концерты джазовой музыки по средам, выступления известных музыкантов и групп
детская площадка дети и подростки исследуют лабиринты веревочных лестниц и потайных ходов фрегата – модели корабля «Павел и Петр», построенного в 1698 г.
главная сцена показ фестивальных фильмов, концерты известных групп самых разных музыкальных направлений

В Амстердам на поезде


Как доехать в Амстердам на поезде Путешествие поездом – это особый вид романтики во все времена. Его выбирают люди, которые по жизни никуда не спешат, умеют наслаждаться каждой минутой своего существования, любят заводить новые знакомства, ценят откровенные разговоры, сочувствуют чужим трагедиям и так же искренне радуются счастью временного попутчика.

Время, проведенное под мерный перестук колес, кажется совершенно другой жизнью, которую удалось прожить параллельно с главной канвой повседневных событий.

Поезд Киев–Амстердам

Всю описанную идиллию портит тот факт, что прямого железнодорожного сообщения между Киевом и Амстердамом не предусмотрено. Но с другой стороны, более длинная дорога, это больше возможностей встретить интересных людей и увидеть пейзажей, пусть даже мелькающих за окном, словно ускоренные кадры киноленты.

Если вы не против пересадок, смело приступайте к планированию маршрута, ведь вариантов может быть сколько угодно.

По прямой между двумя городами 1 782 км, по автострадам – 1 959 км. Оптимальный маршрут с главными пунктами выглядит так: Киев–Вроцлав–Берлин–Амстредам.

Билеты покупаются на станциях или заранее на сайтах компаний: FlixBus, Deutsche Bahn AG, УкрЗалiзниця, Nederlandse Spoorwegen, NS International. Общее время в пути занимает 1 день 6 часов.

Поезд из Минска до Амстердама

Состав, который ходил прямиком из столицы Беларуси в город тюльпанов, проводя в дороге чуть больше 27-и часов, отменили, и теперь путешественникам тоже приходится добираться туда окольными путями. Маршрут можно корректировать под себя, но наиболее оптимальный вариант через Польшу и Германию: Минск–Брест–Тересполь–Варшава–Франкфурт–Берлин–Амстердам.

Билеты покупаются на станциях или заранее на сайтах перевозчиков: Deutsche Bahn AG, Беларуская Чыгунка, Nederlandse Spoorwegen, PKP Intercity SA, NS International, DB Regio AG.

Общее время в пути занимает 1 день.

В Амстердам из Москвы на поезде

Так же, как и в случае с Минском, в прошлом между Москвой и Амстердамом курсировал прямой состав, который шел через Минск, Брест и Варшаву с остановками, но без пересадок.

Просто на перронах к нему цепляли дополнительные вагоны, меняли номер и он шел дальше своим ходом. Сейчас этой лафы нет, и жителям «белокаменной» приходится точно так же искать более или менее удобный маршрут.

Конечно, можно вначале доехать до Минска, а оттуда следовать теми же следами с теми же пересадками, что уже описывалось. А можно взять сразу билет до Берлина, а там пересесть на поезд до Амстердама, значительно сократив количество метаний между вагонами.

Общее время в пути 31 час 35 минут.

Билеты можно бронировать на сайте:

https://transport.marshruty.ru/Transport/Timetable/65537-70140-Moscow Amsterdam/train/

Автобус

От станции метро «Адмиралтейская» турист может продолжить путь на следующих автобусах:

Рейсы №5 и №22:

  • место отправления — станция метро «Адмиралтейская»;
  • пешком до остановки на Малой Морской улице (длительность прогулки — около 5 минут);
  • первая остановка — «Исаакиевская площадь»;
  • вторая остановка — «Почтамтский переулок»;
  • третья остановка — «Площадь труда»;
  • пешком до Новой Голландии (длительность прогулки — около 10 минут);
  • общее время — 20 минут;
  • стоимость проезда — 40 рублей;
  • автобусы курсируют каждые 7–10 минут с 06:40 до 23:00.

Рейсы №3, №27 и №100:

  • место отправления — станция метро «Адмиралтейская»;
  • пешком до остановки на Малой Морской улице (длительность прогулки — около 5 минут);
  • первая остановка — «Исаакиевский собор»;
  • вторая остановка — «Конногвардейский бульвар»;
  • пешком до Новой Голландии (длительность прогулки — около 15 минут);
  • общее время — 25 минут;
  • стоимость проезда — 40 рублей;
  • автобусы курсируют каждые 3–5 минут с 06:40 до 23:00.

От станции метро «Сенная Площадь» доехать до Новой Голландии можно на автобусах:

Рейс №50:

  • место отправления — станция метро «Сенная Площадь»;
  • пешком до остановки «Сенная Площадь» (длительность прогулки — около 5 минут);
  • первая остановка — «Переулок Бойцова»;
  • вторая остановка — «Вознесенский проспект»;
  • третья остановка — «Никольская площадь»;
  • четвёртая остановка — «Лермонтовский проспект»;
  • пятая остановка — «Лермонтовский проспект, 10»;
  • шестая остановка — «Мариинский театр»;
  • пешком до Новой Голландии (длительность прогулки — около 15 минут);
  • общее время — 30 минут;
  • стоимость проезда — 40 рублей;
  • автобусы курсируют каждые 15 минут с 06:40 до 23:00.

Рейс №71:

  • место отправления — станция метро «Сенная Площадь»;
  • пешком до остановки «Сенная Площадь» (длительность прогулки — около 5 минут);
  • первая остановка — «Красноградский переулок»;
  • вторая остановка — «Казанская улица»;
  • третья остановка — «Исаакиевская площадь»;
  • четвёртая остановка — «Конногвардейский бульвар»;
  • пешком до Новой Голландии (длительность прогулки — около 15 минут);
  • общее время — 35 минут;
  • стоимость проезда — 40 рублей;
  • автобусы курсируют каждые 25–30 минут с 06:40 до 23:00.

От станции метро «Невский Проспект» доехать до Новой Голландии можно на автобусах №3, №5, №22, №27 и №100 — так же, как от «Адмиралтейской», но сесть на автобус понадобится остановкой раньше — на Большой Конюшенной.

Из другой части города, с Васильевского острова, попасть в Новую Голландию турист сможет на автобусе №6:

  1. место отправления — Васильевский остров;
  2. пешком до остановки «18/19 Линия» (длительность прогулки — около 15 минут);
  3. первая остановка — «12/13 Линия»;
  4. вторая остановка — «Василеостровская станция»;
  5. третья остановка — «Средний проспект»;
  6. четвёртая остановка — «Большой проспект»;
  7. пятая остановка — «Университетская набережная»;
  8. шестая остановка — «Площадь Труда»;
  9. пешком до Новой Голландии (длительность прогулки — около 10 минут);
  10. общее время — 40 минут;
  11. стоимость проезда — 40 рублей;
  12. автобусы курсируют каждые 10–12 минут с 06:40 до 23:00.

Общественный транспорт Голландии

Поезда

Некоторые сведения о специальных билетах:

  • Dagkaart — билет действителен в течение всего дня, дающий право на любое количество поездок. Это стоит 37 евро.
  • OV-Dagkaart — разрешает о любое количество поездок в течение одного дня на поезде и автобусе, трамваев и метро. Это стоит 45 евро.
  • Dagretour — покупка билета на поезд сразу в обе стороны, при этом выплатите меньше, чем покупая билеты по отдельности.
  • Zomertoer — билет действителен в июле и августе, позволяет свободно передвигаться по всей территории Нидерландов в любые три выбранные недели. Для одного человека 40 или 45 евро, для двух человек 59 евро.
  • Railrunner — для детей в возрасте от 4 до 14 лет, путешествующих одним и тем же маршрутом вместе со взрослым. Стоимость билетов составляет всего 2 евро.
  • Meermanskaart — билет для группы людей от 2 до 6 человек.
  • Stippenkaart — перемещение по городу на автобусе, метро или трамвае выйдет дешевле, если купить такую карту.
  • Amsterdamkaart — для того, чтобы сделать свои экскурсии для изучения Амстердама проще, обратитесь к Амстердам — карте. Она дает право на свободный вход в большинство музеев и достопримечательностей, бесплатные прогулки на круизных трамвайчиках по каналам и бесплатный проезд на общественном транспорте. Такие карты представлены в следующих видах: на 24 часа -33 евро, 48 часов — 43 евро и 72 часа -53 евро.

Велосипеды

Самым лучшим способом, чтобы увидеть весь город, является аренда велосипеда. Прекрасно организованные велосипедные дорожки обеспечивают высокую комфортность и безопасность. Здесь с уважением относятся к велосипедистам, как к полноправным участникам дорожного движения. Аренда в среднем стоит 6 евро за день. Велосипеды можно взять напрокат везде, при этом вы должны оставить залог в размере 25–100 евро, в зависимости от точки проката и вида велосипеда. По всей стране также пролегают тысячи километров велосипедных дорожек, которые позволяют перемещаться между городами. Вы можете с удобством путешествовать по Нидерландам и даже уехать на своем двухколесном друге куда угодно, например, из Амстердама в Утрехт, Роттердам, Арнем, Гаагу. В национальном парке De Hoge Veluwe можно бесплатно прокатиться по окрестностям парка. В парке есть специальные белые велосипеды, которые доступны для туристов бесплатно.

Автобусы

Автобусы позволят вам путешествовать по всей стране и доехать туда, куда поезда не ходят. Цены очень близки к ценам на билеты в поездах 2-го класса. Подавляющее большинство людей путешествуют на поездах компаний, чьи предложения включают в себя ряд скидок и акций.

Грустная история со счастливым концом

Появление Новой Голландии связано с военно-морской историей нашей страны. Петр I, искусный стратег военного дела, разместил в новорожденном Петербурге верфь для строительства русского флота — Адмиралтейство. Территория для производства требовалась немалая: необходимо было место не только для сооружения кораблей, но и для хранения и своевременной доставки леса и материалов.

Сплав материалов осуществляли по воде – для этого были специально прорыты Адмиралтейский и Крюков каналы. Между рекой Мойкой и каналами возник остров в форме практически правильного треугольника. Довольно скоро у острова появилось имя – «Новая Голландия». Считается, что сами жители города стали так называть это место за то, что на работах было занято много иностранных мастеров, отовсюду была слышна голландская речь, да и вся местность вокруг главной верфи Петербурга напоминала Голландию – центр мирового судостроения того времени.

Макет территории острова

С начала XVIII века на территории острова стали размещать склады для хранения лесоматериала. Было создано несколько проектов по использованию острова. В их разработке принимали участие знаменитые архитекторы.

Первые склады и сеть прудов были устроены по проекту Ивана Коробова – архитектора существовавшего в то время здания Адмиралтейства. Основную часть территории занимали деревянные сараи со строительным материалом и инструментами. Постепенно свободного места стало не хватать.

В середине XVIII века ученик Коробова, Савва Чевакинский, разработал несколько проектов по реорганизации деревянных построек Новой Голландии в каменные с инновационным вертикальным способом хранения леса. Параллельно с решением производственных вопросов, другой архитектор, Жан-Батист Валлен-Деламот, проектировал фасад зданий Новой Голландии, в том числе символ острова – арку над внутренним каналом. Остров находился в центре морской столицы и должен был выглядеть нарядно.

Новая Голландия. Февраль 2019 года.

Однако оба архитектора в своих расчетах допустили технические ошибки. В результате, разработка итогового проекта была поручена новому специалисту – военному инженеру Ивану Герарду. Строительство было окончено к середине 1780-х годов.

В XIX веке функция острова изменилась. Вертикальная система хранения леса не оправдала себя, в складах устроили место для хранения морского инвентаря. На территории Новой Голландии стали появляться новые постройки под магазины, а в 1830 году – здание морской тюрьмы. Оно было построено по чертежам архитектора Александра Штауберта, автора проектов нескольких сооружений в стиле классицизм в Петербурге. Первоначально в помещениях размещались арестантские роты и госпиталь, а с 1863 года здание стало использоваться по прямому назначению. Благодаря необычной форме идеального круга здание тюрьмы получило в народе название «Бутылка», которое сохранилось до сих пор. Рядом с тюрьмой был построен дом коменданта.

Здание тюрьмы получило в народе название «Бутылка»

В конце XIX века на острове была организована военная лаборатория по производству пороха, в которой работал знаменитый химик Дмитрий Менделеев, и специальный бассейн для проведения военно-морских опытов и испытаний моделей кораблей.

В 1900 году в Новой Голландии случился серьезный пожар, в котором сгорели многие деревянные постройки и пострадали каменные корпуса. За несколько лет здания были в основном восстановлены. Остров продолжали использовать для судовых испытаний.

К концу XX века начали появляться идеи о восстановлении острова, однако долгое время они не находили своей реализации в связи с трудной финансовой обстановкой в стране в 1990-е годы.

Сцена перед катком

С приходом XXI века началась новая жизнь Новой Голландии. В 2004 году администрация города объявила конкурс на реконструкцию острова. В том же году здесь произошел еще один масштабный пожар, после которого было принято решение о сносе нескольких особо пострадавших зданий, в том числе бассейна для опытов, лаборатории и радиостанции, и более серьезной реорганизации пространства острова.

В конкурсе победил проект Нормана Фостера, однако ему не суждено было осуществиться из-за проблем с финансированием. Через десять лет был проведен новый конкурс, в котором победила компания West8. По проекту ее инженеров, архитекторов и специалистов по ландшафтному дизайну восстанавливается и реорганизуется территория острова. Окончание реконструкции запланировано на 2025 год.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации