Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Православный храм

Что изменилось после Орды

В русском храмовом зодчестве никогда не отказывались от крестово-купольной системы — в крупных сооружениях она применяется и сейчас. Однако в не­больших храмах чаще использовали бесстолпные конструкции, то есть те, в ко­торых своды опираются прямо на стены, а не на колонны или столбы внутри здания. Такие памятники создавались и в домонгольский период, но в XVI и XVII веке их стало гораздо больше. Одно из таких конструктивных реше­ний — шатровые перекрытия, которые придавали православному храму ассо­циирующийся с готикой прозападный вид. В 50-х годах XVII века патриарх Никон запретил подобные композиции как не соответствовавшие византий­ским традициям. Еще один способ обойтись без внутренних опор — заверше­ние квадратного в плане объема похожим на тюбетейку сомкнутым сводом или его производными. На такой свод сверху ставились декоративные главки, чаще всего на глухих, без окон, барабанах.

Чтобы расширить пространство, к церквям стали пристраивать трапезные. Если в монастырях так назывались помещения для приема пищи с небольшими встроенными церквями, то в данном случае к храму, наоборот, прибавлялось дополнительное сооружение, где никто не трапезничал, но название сохрани­лось.

Идеология православия до раскола церквей

Разделение на католицизм и православие, как считают историки, произошел в 1054 году. Предпосылки к этому появились гораздо раньше. Западные отцы Церкви больше говорили о нравственности и христианской морали, восточные о богословии. Свою роль сыграли и политические разногласия. Если прежде Рим был единой империей, то из-за политических волнений он был разделен и на востоке появилась даже новая столица — Константинополь. Центр современной римско-католической Церкви остался в Риме.

Свою роль сыграли и разногласия, касающиеся языков. На Востоке главенствовал греческий, а на Западе — латынь. На Востоке больше чтили Иоанна Златоуста, на Западе — блаженного Августина. Взаимное недовольство росло и вылилось в серьезный раскол, по причине которого сейчас существуют разные христианские конфессии.

Официально причиной стало Филиокве — латинское учение, согласно которому Дух Святой исходил не только от Бога Отца, но и от Сына. Это учение до сих пор является одним из главных камней преткновения в вопросах соединения Церквей. Разница в толковании некоторых мест Евангелия стала причиной и для других споров.

Так православие отрицает Догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Православие же считает, что Богородица родилась причастной к первородному греху, как обычный человек, но была избрана Богом, своей Праведностью, участием в страстях Христовых, укрепилась в святости и приблизилась к Господу более, чем кто-либо из людей.

Различались также учения о спасении и оправдании. Римско-католическая Церковь торговала индульгенциями именно, потому что учение воспринимало Завет как Договор в юридическом смысле. Существовала некая совокупность добрых дел, которые Церковь могла расходовать по своему усмотрению. В том числе, использовать для отпущения грехов.

В православии же такие идеи отрицаются, как и учение о чистилище, как о возможности попасть в рай, очистившись через мучения от грехов.

Сколько стоит реклама в прайм-тайм на ТВ?

Данный показатель не является постоянным. Разброс цен достаточно велик. Все зависит от рейтинга телекомпании, сезона, сетки вещания, ориентированности на ту или иную категорию зрителей, передачи, во время которой будет транслироваться реклама и т. д. Также надо учитывать, что канал может транслировать рекламные ролики как на всю страну, так и в определенных регионах.

Стоимость одной минуты на популярном канале составляет порядка 500 тыс. рублей. Если реклама будет пускаться во время значимых спортивных состязаний или выпусков новостей, то стоимость может доходить до 2 млн.

На небольших региональных каналах минута для рекламодателя обойдется в 10-50 тыс.

Алтарь

Главной частью храма является алтарь. В этом священном месте приносится Бескровная Жертва и пребывают Тело и Кровь Христовы. На символику устройства алтаря повлияло видение небесного храма Иоанном Богословом (Книга Откровения, глава 4).

Центральное место в алтаре занимает престол (четырехугольный стол). К нему могут прикасаться только священнослужители. Храм без престола — простое здание. Престол покрывается белым полотном (символизирует Плащаницу), а сверху — парчой (царская одежда Иисуса Христа, сидящего на небесном престоле).

На престоле размещаются священные предметы. Это антиминс (по-гречески «вместопрестолье»), являющийся знаком полученного благословения от епископа на совершение богослужений. В антиминс вшиваются частички от мощей святых как память о том, что раньше Литургия совершалась над гробами мучеников. На антиминс ложится губка для собирания частиц Святых Даров (символ губки с уксусом, которую подносили к устам Христа при распятии). Евангелие на престоле символически напоминает о присутствии самого Господа. Крест с распятием — орудие спасения людей.

На престоле ставится дарохранительница в виде металлического сосуда в форме церковки. Здесь хранятся особо заготовленные Святые Дары (запасные) для причащения больных. Также на престоле стоит дароносица, предназначенная для переноса Святых Даров, когда нужно причастить больных вне храма.

Собор Святого Давида/St. David’sCathedral

Где: Сент-Дейвидс, Уэльс

Расположенный на самом краю Западного Уэльса, собор Святого Давида будто бы «наблюдает» за бурными волнами на побережье острова Рамси и заливом Святой Невесты. С момента своего основания в VIIвеке он успел подвергнуться многократным нападениям викингов, побывать под патронажем Вильгельма Завоевателя и получить особые привилегии от папы Каликста II: два паломничества в Сент-Дейвидс приравнивались к паломничеству в Рим.

На сегодняшний день собор поражает туристов разнообразием готических и средневековых стилей и атмосферой легенд и мифов, которую вполне можно ожидать от строения возрастом 1300 лет.

Особенности: Собор посвящен национальному покровителю Уэльса – Святому Давиду.

Храм в Священном Писании

Ветхозаветный Иерусалимский храм преобразовал Церковь Нового Завета, в которую должны войти все народы для поклонения Богу в духе и истине (Ин. 4:24). В Священном Писании Нового Завета тема храма нашла наиболее яркое освещение в Евангелии от Луки.

Благовестие от Луки начинается с описания знакового события, совершившегося в храме Иерусалимском, а именно с описания явления архангела Гавриила старцу Захарии. Упоминание об архангеле Гаврииле ассоциируется с пророчеством Даниила о семидесяти седминах, то есть с числом 490. Это значит, что пройдет 490 дней, включающих 6 месяцев до Благовещения Деве Марии, 9 месяцев до Рождества Христова, то есть 15 месяцев, равняющихся 450 дням, и 40 дней до Сретения Господня, и в этом же самом храме явится обетованный пророками Мессия Христос, Спаситель мира.

В Евангелии от Луки Симеон Богоприимец в Иерусалимском храме возвещает миру «свет к просвещению язычников» (Лк. 2:32), то есть свет к просвещению народов. Здесь же – Анна пророчица, вдова 84 лет, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:37), и которая явила в своей богоугодной жизни светлый прообраз многих православных русских старушек, носительниц подлинного церковного благочестия на общем мрачном фоне слепого религиозного отступления в условиях жесткого богоборческого режима.

В Евангелии от Луки мы находим единственное во всём каноне Нового Завета свидетельство о детстве Господа Иисуса Христа. Это драгоценное свидетельство евангелиста Луки имеет своим предметом событие, происходившее в храме. Святой Лука повествует, что каждый год Иосиф и Мария ходили в Иерусалим на праздник Пасхи и что однажды 12-летний Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Иосиф и Мария на третий день «нашли Его в храме, сидящего посреди учителей» (Лк. 2:46).

В ответ на их недоумение Божественный Отрок произнес исполненные непостижимого смысла таинственные слова: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49). Евангелие от Луки заканчивается описанием Вознесения Христова на небо и возвращением апостолов в Иерусалим с указанием на то обстоятельство, что они «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:53).

Тема храма имеет свое продолжение в книге Деяний святых апостолов, которая начинается с описания Вознесения Христа Спасителя и Сошествия Святого Духа на учеников Христовых с указанием на то, что «все… верующие были вместе… и каждый день единодушно пребывали в храме» (Деян. 2:44-46). Свидетельство книги Деяний ценно в том отношении, что относится к освещению исторического аспекта бытия Церкви Христовой. В Новом Завете храм является сосредоточием, видимым проявлением и конкретным обнаружением жизни Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, актуальным воплощением соборного религиозного опыта народа Божия.

История храма

Нынешний богослужебный устав предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Что касается самого наименования храм, templum, то оно вошло в употребление около 4 века, ранее так именовали язычники свои места, где собирались для молитвы. У нас, христиан, храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для получения благодати Божией чрез таинство Причащения и другие таинства, для возношения молитв Богу, имеющих общественный характер. Так как в храме собираются верующие, составляющие собою Церковь Христову, то храм называется также «церковью,» слово, происшедшее от греческого «кириакон» что значит: «дом Господень».

Освящение собора Архангела Михаила, заложенного в 1070 г. Радзивиловская летопись

Храмы христианские, как особые богослужебные здания, стали появляться у христиан в значительном числе лишь после прекращения гонений со стороны язычников, то есть  с IV века. Но и до этого храмы уже начали строиться, по крайней мере, с 3 века. Христиане первой иерусалимской общины еще посещали ветхозаветный храм, но для совершения Евхаристии они собирались уже отдельно от иудеев «по домам» (Деян. 2:46). В эпоху гонений на христианство со стороны язычников главным местом богослужебных собраний христиан были катакомбы. Так назывались особые подземелья, вырытые для погребения умерших. Обычай погребения мертвых в катакомбах был довольно распространен в дохристианской древности, как на востоке, так и на западе. Места погребений, по римским законам, признавались неприкосновенными. Римское законодательство допускало также свободное существование погребальных обществ, какого бы вероисповедания они ни держались: они пользовались правом собраний в местах погребений своих сочленов и даже могли иметь там свои алтари для отправления их культов. Отсюда понятно, что первые христиане широко пользовались этими правами, вследствие чего главными местами богослужебных собраний их, или первыми храмами древности, были катакомбы. Эти катакомбы сохранились до настоящего времени в разных местах. Наибольший интерес представляют нам лучше всего сохранившиеся катакомбы в окрестностях Рима, так называемые «катакомбы Каллиста.» Это целая сеть переплетающихся между собой подземных коридоров с разбросанными кое-где среди них более или менее обширными помещениями, как бы комнатами, носящими название «кубикул.» В этом лабиринте, без помощи опытного проводника, весьма легко запутаться, тем более, что коридоры эти расположены иногда в несколько этажей, и можно из одного этажа незаметно перейти в другой. Вдоль коридоров выдолблены ниши, в которых и замуровывались усопшие. Кубикулы представляли собой фамильные склепы, а еще большие помещения «крипты» представляли собой те именно храмы, в которых христиане во времена гонений отправляли свои богослужения. В них устанавливалась обыкновенно гробница мученика: она служила престолом, на котором совершалась Евхаристия. Отсюда и ведет свое начало обычай полагать в новоосвященном храме святые мощи внутри престола и в антиминсе, без которого не может совершаться Божественная литургия. По сторонам этого престола или гробницы устроялись места для епископа и пресвитеров. Самые большие помещения катакомб принято называть «капеллами» или «церквами.» В них нетрудно уже различить многие составные части нашего современного храма.

Горнее место и жертвенник

Пространство за престолом с восточной стороны именуется Горним местом. Здесь может располагаться архиерейское кресло, а вокруг него скамьи для священников. Также в некоторых церквях это место для подсвечника или лампады. Согласно Откровению, вокруг Божьего престола сидели цари и Его священники. 

Светильник, который стоит за престолом и имеет 7 ветвей с лампадами, называется семисвечником. Это символизирует семь церковных таинств. Подобный светильник  (менора) находился также в ветхозаветном Иерусалимском храме.

Также обязательным элементом храмового алтаря является Жертвенник. Он представляет собой стол, подобный престолу (одного с ним размера или меньше). Жертвенник символизирует место рождения Христа, а также место крестных страданий. На нем находятся литургические сосуды с их принадлежностями для совершения проскомидии, кадило. Рядом расположен столик для церковных записок.

Самый глубокий христианский храм

Собор Сипакиры представляет собой подземное церковное здание для католиков, построенное в соляных выработках. Глубина сооружения – около двухсот метров. Уникальное строение находится в центре Колумбии. Стены храма на три четверти состоят из чистой соли и высечены прямо в скале. Судя по историческим справкам, его разработка началась в пятом веке и была связана с развитием культуры индейцев. Общая площадь здания составляет 32 гектара. Действующий храм вмещает в себя до трех тысяч человек.

Туристы спускаются в него на шахтном лифте, высота которого составляет 25 метров. В древнем соляном сооружении они могут увидеть множество скульптур из мрамора и соли. Особенно популярна экскурсия «Путь шахтера». Желающие надевают каски с фонарями и проходят по узеньким коридорам. Для лучшего эффекта производят имитацию взрыва под землей. Туристам предлагается отколоть кусочек твердой породы себе на память с помощью кирки.

Собор Сипакиры – это одна из самых популярных святынь на южном континенте Америки. Его считают восьмым чудом света и величайшим достижением строительного искусства колумбийских мастеров.

Символика

Интерьер Владимирского собора в Киеве

Традиционно христианские храмы в плане имеют:

  • крест — символ креста Христова как основы вечного спасения,
  • круг (тип храма ротонда) — символ вечности,
  • квадрат (четверик) — символ земли, где народы сходятся в храм с четырёх сторон света, а также — символ духовной крепости,
  • восьмиугольник (восьмерик на четверике) — символ путеводной вифлеемской звезды. Число 8 — символ будущей вечной жизни (6 дней творения мира, седьмой день — нынешний, восьмой — будущий),
  • корабль (обычно вытянутый прямоугольник или овал) — символ Ноева ковчега, плывущего через «бушующее житейское» море страстей к тихой гавани (в Царство Небесное).

Каждый храм посвящён какому-либо христианскому празднику или святому, день памяти которого называется храмовым (престольным) праздником. Иногда в храме устраивают несколько алтарей (приделов). Тогда каждый из них посвящён своему святому или событию.

Согласно традиции, храм обычно строится алтарём на восток. Однако существуют исключения, когда литургический восток может не соответствовать географическому (например, церковь мученика Иулиана Тарсийского в Пушкине — алтарь обращён на юг; церковь Успения Пресвятой Богородицы в с. Никола Рожок Тверской области — алтарь обращён на север). Не возводились православные храмы, алтарной частью обращённые на запад. В других случаях ориентированность по сторонам света могла объясняться территориальными условиями.
Кровля храма увенчивается куполом с крестом. В византийской традиции купол крылся непосредственно по своду, в русской традиции в связи с «вытягиванием» вверх формы купола возникло пространство (барабан) между сводом и куполом. По распространённой традиции православные храмы могут иметь:

  • 1 купол — символизирует единого Господа Иисуса Христа;
  • 2 купола — два естества Христа (божественное и человеческое);
  • 3 купола — Святая Троица;
  • 5 куполов — Христос и четыре евангелиста;
  • 7 куполов — семь даров Святого Духа (Ис. ), семь столпов дома Премудрости (Прит. ), семь дней недели, семь таинств христианских, семь печатей книги в деснице Сидящего на престоле, а также закланный Агнец с семью рогами и семью очами, которые суть семь духов Божиих (Откр. ), семь Вселенских соборов;
  • 9 куполов — девять чинов ангельских;
  • 13 куполов — Христос и 12 апостолов.
  • 24 купола — 12 колен Израилевых (или же 12 малых пророков) в Ветхом Завете и 12 апостолов в Новом Завете;
  • 25 куполов — 24 коронованных старца, сидящих на престолах в белых одеждах вокруг престола Иисуса Христа (Откр. );
  • 33 купола — возраст Христа, в котором его распяли.

Православный храм изображает собою:

  • Весь космос,
  • Рай на земле,
  • Царство Небесное,
  • Церковь Христову,
  • Каждого человека:
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот — вы. (1Кор. )

Самые необычные православные святыни с фото:

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Единственный в стране храм, кровлю которого украшает не традиционный купол, а корона. Сама церковь мало что имеет с русской архитектурой, тем более древних времен. Она построена в стиле рококо, с богатой лепниной и каменными статуями.

В 1931 взорвали колокольню храма, которая пережила даже нашествие наполеоновских войск, обосновавшихся внутри здания.

Изначально храм «говорил» на латинском, но митрополит Филарет приказал заменить надписи на церковнославянские. В 2004 году, когда реставрировали здание, все надписи снова стали на латыни.

Церковь открыта с 9.00 до 17.00.

Сайт:

dubrovitsy-hram.ru

Церковь Неопалимая Купина Дятьково

За свои хрустальные иконостасы эту церковь называли еще одним чудом света. Здание было построено по указу Мальцова – хозяина местного производства хрусталя. Было это в 1810 году. Убранство храма украшали шикарные элементы из хрусталя: иконостас, подсвечники.

Храм был разрушен, небольшая часть хрустальных реликвий была сохранена и перевезена в дятьковский музей. В начале 90-х церковь была восстановлена, по чертежам двухсотлетней давности местные умельцы выдували из стекла и хрусталя детали убранства. Несколько тонн хрусталя расплавленного со свинцом потребовалось для возобновления иконостаса.

Внутри храм выглядит великолепно. Он одновременно ледяной и разноцветный. За счет подложенных зеркал, которые создают эффект радужного свечения.

Сайт:

hpnk.cerkov.ru

Храм в вагоне Нижний Новгород

Особенность этого места в том, что сам храм расположен в настоящем вагоне поезда. Это временно, и верующие ждут постройки белокаменной святыни.

Началось все с презентования местной епархии ж/д вагона. Было принято решение сделать из него храм: возвели вход со ступеньками, поставили купол и окрестили. Было это в 2005 году.

В народе его называют «голубым вагонам» на манер детской песне. Есть и другие подобные святыни в вагонах. Но этот считается самым известным.

Костомаровский Спасский женский монастырь фото и описание

Этот монастырь находится в пещере, за счет необычной конструкции, создается впечатление, что колокольня висит в воздухе.

Снаружи храм и сама пещера не кажутся большими, но внутри достаточно просторно. Вместимость – 2 000 человек.

Здесь находится та самая, известная «пещера покаяния». Она представляет собой длинный коридор в 220 метров, который идет под землей и в конце сужается так, что человек сгибается к земле. Некогда сюда отправляли грешников, для того чтобы те «подумали над своим поведением».

Даже сейчас, посещающих это место не доводят до конца пещеры, а оставляют, чтобы человек закончил путь в одиночестве.

Пещерные храмы работают по будням с 9.00 до 17. 00 и в праздники и выходные с 10.30 до 16.00.

Сайт:

kostomarovo.ru

Троицкая церковь Кулич и Пасха в Санкт-Петербурге

По инициативе А.А. Вяземского выстроили небольшой храм в стиле традиционных блюд на светлый праздник Пасхи. А петербуржцы не упустили шанса придумать церкви свое имя – «Кулич и Пасха».

Внутреннее пространство кажется куда шире и больше, чем снаружи, за счет игры света. Внизу есть баптистерий, вверху звенят колокола. К низу стены имеют большую толщину. Снаружи звонницы нарисованы циферблаты, показывающие разное время.

В этом месте крестили адмирала А.В. Колчака.

Посетить Троицкую церковь можно в понедельник с 8.30 до 15.00, во все остальные дни вход открыт с 8.30 до 19.30.

Сайт:

kulicheaster.com

“Кулич и Пасха” на карте:

Храмы России фото с названиями и описанием помогут выбрать наиболее популярные, красивые и интересные святыни. Хотя, у любого российского храма есть своя многовековая история, убранство и каждый из них по-своему важен и уникален. Все вместе они создают православное достояние великой страны.

Если вам интересны Храмы не только в России, то рекомендую посмотреть видео о посещении Авиамания Храма на острове Лансароте, где Иконы написаны на лаве во время извержения вулканов!

До новых встреч на страницах сайта Авиамания!

Первый Иерусалимский храм возвёл царь Соломон по поручению Давида, а разрушил Навуходоносор II

Строительство полноценного здания храма в Иерусалиме — тот этап, который мы можем более-менее ориентировать хронологически. Есть две датировки возведения храма:

  • с 957 по 950 год до н. э.;
  • с 1014 по 1007 год до н. э.

Ещё царь Давид мечтал возвести храм и начал для этих целей подготовительные работы. Он приобрёл гору Мориа — ту самую, где, по преданию, Авраам чуть не принёс в жертву Исаака.

Однако Давиду пришлось поручить возведение храма сыну — Соломону. Этот великий царь мог использовать задумки отца, так что быстро и основательно взялся за строительство.

Царь Соломон — строитель первого Иерусалимского храма

Значимость храма была очень велика для еврейского народа. Завершение постройки все ожидали с трепетом. Здание тут же стало главным святилищем Израиля и прямым наследником Скинии.

Конечно, и прежде существовали святилища, но поменьше, и при Иерусалимском храме они не исчезли, но статус места пребывания Господня на земле положительно сказывался на популярности храма.

Здание выполняло следующие функции:

  • позволяло верующим на земле соприкоснуться со славой Божией;
  • давало возможность проводить религиозные церемонии;
  • трижды в год служило местом паломничества верующих;
  • выступало в качестве помещения для заседания Высшего суда, Синедриона;
  • хранило храмовую казну и реликвии, в том числе Тору и Ковчег Завета.

Достоверной реконструкции Первого храма не существует.

Известно, что основное здание располагалось во внутреннем дворе. Размеры постройки: 30 × 10 × 15 м. Стены исполнены из камня, крыша плоская — из кедра. Внутри пол и стены тоже обшили кедром и покрыли золотом.

Ещё при жизни Соломона храм стал утрачивать свой высокий статус. Сказывалась отношение царя, который избрал для себя языческий путь. Уже тогда пророки предсказывали разрушение иерусалимского храма.

В 586 году до н. э. вавилонский царь Навуходоносор II уничтожил первый храм. Ковчег Завета при этом утерян. Сейчас несколько религиозных обществ спекулируют на том, что обладают этой реликвией, но никто не приложил усилий, чтобы это доказать. Период, сколько храм был разрушен — 70 лет.

Православие на Руси

В «Повести временных лет» встречается одно из самых первых упоминания Православия на Руси. Существует устойчивое заблуждение, что слово «православие» происходит от того, что быть православным — значить славить Бога правильно. На самом деле, православие было принято, как слово противоположное «инославию». Именно так обозначали учение проповедников, которое не принимала по тем или иным причинам официальная Церковь. Мы отсчитываем ход нашей истории с Апостольских времен, но история Православия на Руси началась с момента Крещения Руси, решение о котором было принято князем Владимиром в 988 году.

После гибели князя Святослава на Руси осталось трое его сыновей — князь Владимир, князь Ярополк и князь Олег. Великим князем стал старший сын князя Святослава — Ярополк. С дружиной отца он правил в Киеве. Средний — Олег еще при жизни князя Святослава правил Древлянами. Князь Владимир же отправился в Новгород. В ходе междоусобиц при делении земель погиб князь Олег, а князя Ярополка предали и убили на переговорах варяги.  Великим князем остался Князь Владимир, хотя никто не прочил ему такой судьбы. Матерью Князя Владимира была рабыня-ключница у князя Святослава. Его воспитывал дядя, дружинник Святослава. Тем не менее, князь Владимир был добрым и справедливым князем, мудро управлял вверенными ему землями. В большинстве соседних государств к тому времени уже установились мировые религии, на Руси же продолжали царствовать языческие верования. Но языческие боги и их «вероучение» не отвечали за вопросы, которые жизнь ставила перед людьми.

Путешественники из стран Востока предлагали Князю Владимиру принять Ислам, но он отказался, отверг он и Иудаизм.

Выбирая веру, которая должна была сплотить воинственные и разрозненные племена, он сделал выбор в пользу Православия, пораженный длинной речью о содержании Священного Писания. Кроме того, Русь многое связывало с Византией, на греческого императора равнялись русские князья, мы вели совместную торговлю, многие наши обычаи были похожи. Приходили к князю Владимиру и представители Римско-католической Церкви из Западной Европы, которым он отказал, сославшись на то, что «Отцы наши не приняли этого».

Первым князь Владимир крестился сам. Византийские императоры зачастую считали, что принятие православие означает подчинение Византии, чтобы не допустить такой мысли князь Владимир направил свои войска в Крым, где захватил Херсонес (Корсунь). По требованию Владимира, ему выслали священников для крещения и будущую жену — царевну Анну. Ради нее князь Владимир отказался от прежней жизни, от буйных разгульных пиров и многоженства.

По приказу князя Владимира уничтожили идолов язычников и построили христианские храмы. Этому русских мастеров научили византийские. Все страшные и жестокие языческие жертвоприношения и традиции были отменены. На Руси стали появляться христианские книги, написанные на кириллице, благодаря чему многие крестьяне научились читать и писать. Православие стало государственной религии на Руси и сыграло огромную роль в развитии государства.

Во главе прихода стоял священник, его священноначалием был Епископ, главой для Епископов являлся Митрополит, а для Митрополита — Патриарх. Существовали также монастыри, во главе которых стоял игумен, но в отличие от современности священниками сначала были приезжие греки или болгары.

Язычники долго боролись с христианством. В нательные кресты прятали языческие обереги и символы, но православие, как истинная вера, победило.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации