Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Богослужение

Церковь Троицы Живоначальной

Адрес: Карамышевская наб., 15.

Церковь Троицы Живоначальной была построена в селе Хорошево – вотчине Бориса Годунова – в 1598г. (по другим источникам — в 1596г.). Образцом для постройки этого храма стал построенный незадолго до того (в 1591-1593гг.) собор Донского монастыря (сейчас называемый «старым»). Оба эти храма приписываются зодчему Федору Коню. В селе находился и один из многочисленных дворцов Бориса Годунова, позднее разобранный. До Годунова селом владел Иван Грозный, здесь, по-видимому, устраивались его охотничьи «потехи». От Грозного село перешло к его сыну Федору, который и подарил эти земли Годунову.

Цари не оставляли Хорошево своим вниманием и в последующие века. В XVIII веке здесь был выстроен новый дворец, хотя и редко посещаемый, а в 1737-1739гг

здесь было решено строить новый Конный завод. Несмотря на то, что село сильно пострадало во время войны 1812 года, завод отстроился заново и продолжал существовать до середины XIX века.

Храм в селе Хорошево был поставлен на высоком месте – на берегу Москвы-реки. До него здесь, скорее всего, находилась деревянная церковь. Каменный храм изначально был построен с двумя приделами – северным и южным, в честь Св. Николая и Илии Пророка. Построено древнее здание из кирпича, с небольшим добавлением белого камня, и без галерей, которые были пристроены позднее. Бесстолпный четверик храма венчает одна глава, поставленная на высокую, в пять рядов пирамиду кокошников. Храмы, украшенные несколькими рядами кокошников, назывались «огненными»; одним из ярчайших примеров таких церквей и является Троицкая. Кокошники отличает еще одна уникальная черта: два нижних ряда их украшают круглые вставки. При постройке это были блюда, по-видимому, подаренные Годунову иностранными послами или купцами и пожертвованные им на строительство храма. Разноцветные изукрашенные причудливым узором блюда были изготовлены в селении Изник в Малой Азии, и по местности носят название «изникские». При реставрации в советское время подлинники блюд, уже слегка пострадавшие от времени, были переданы в Музей истории Москвы.

Внешний декор храма сочетает в себе пышность кокошников под центральным и боковыми куполами и кажущуюся скромность фасадов и апсид. Но если присмотреться, то видно, как изящно и мастерски достигается эта простота: апсиды разделены пилястрами, а карнизы сделаны ступенчатыми, в несколько ярусов.

Первоначально окна были намного ýже: их растесали в XVII веке, тогда же, когда заменили открытую паперть на галерею. В середине XVIII века (1764-1768) разобрали обветшавшую звонницу и выстроили отдельную колокольню, сохранившуюся до наших дней. В процессе строительства проект колокольни, выполненный Андреяном Афонасьевым, сильно изменился: ее сделали выше и скромнее по декору. Чуть меньше, чем через сто лет, в 1845г., разобрали западную часть галереи и выстроили новую трапезную, соединившую церковь с колокольней. По некоторым свидетельствам, уже к тому времени кокошники спрятали под простую четырехскатную железную кровлю, более практичную, но не идущую ни в какое сравнение с «огненной» шапкой кокошников.

В советское время, в 1930-х гг. церковь была закрыта и отдана под колхозный клуб, потом – под детскую консультацию. Наконец в 1963-1964гг. под руководством архитектора Б.Л.Альтшуллера ее исследовали и отреставрировали, вернув хотя бы частично первоначальный облик, за некоторыми исключениями, такими, как стесанные при перестройках перспективные порталы, восстановить в прежнем виде которые не оказалось возможным. Трапезной и колокольни реставрация не коснулась. В них располагался цех фабрики офсетной печати. Только в 1990-х гг. церковь полностью передали верующим.

Она так удачно расположена на изгибе дороги и над рекой, что даже современный строительный бум, захвативший всю противоположную сторону Карамышевской набережной, ее практически не касается, и войдя в восстановленную ограду храма, уже не ощущаешь присутствия рядом огромного города и даже шума стройки. Чувствуется спокойствие и простор протекающей внизу Москвы-реки…

Посещение храма, режим его работы

Побывать в этой церкви можно ежедневно, поскольку богослужения проводятся здесь каждый день

Обратите внимание, что храм является действующим, поэтому здесь следует соблюдать тишину, отключать мобильные телефоны во время пребывания внутри

Важно! Съемка и фотографирование храма не разрешается.Женщинам необходимо посещать храм в юбках или платьях, которые закрывают колени, с покрытыми плечами, в головных уборах, без косметики (особенно это касается помады). Мужчинам следует снять головные уборы

Нельзя входить в храм с голым торсом или в шортах.

Если вы решили посетить этот храм, обязательно обратите внимание на его иконостас

, в котором немало образов, датируемых XVIII-XIX веком: несколько икон Спаса Вседержителя, Спаса Нерукотворного, списки Казанской, Тихвинской, Владимирской икон Богоматери, Троеручница, Неопалимая Купина. Также здесь сохраняются реликвии из Иерусалима – крест из перламутра, часть маврийского дуба. Есть и несколько серебряных распятий, датируемых XIX веком

Стоит обратить внимание и на изящнуюархитектуру храма , которая сочетает в себе роскошь кокошников и достаточно скромные апсиды и фасады

Знаете ли вы? Некоторые исследователи уверены, что изначально три церкви стояли отдельно друг от друга, соединяясь закрытым гульбищем.

История церкви Живоначальной Троицы

  1. История храма Живоначальной Троицы началась в конце XVI века, когда в селе Хорошево (ранее эта местность называлась Ходынским лугом), которое было подарено Борису Годунову его братом, Федором Иоанновичем, начали строить каменный собор. Архитектором его считается Федор Конь (мастер, известный строительством Белой стены в Москве, крепости в Смоленске), однако нет точных документальных данных, подтверждающих этот факт. Примечательно, что храм очень похож на малый («старый») собор Донского монастыря, авторство которого тоже приписывают Коню.
  2. Само село привлекало многих российских правителей – кроме храма, здесь возвели в XVIII веке дворец и конный завод. Однако на сегодняшний день именно церковь является одной из достопримечательностей этого района (позже Хорошево слилось со столицей). Поставили ее на берегу реки, на высоком склоне – считается, что предыдущий храм, который был деревянным, находился на том же месте.
  3. Изначально здание было кирпичным, имело два придела, а галереи к нему пристроили потом. Глава храма установлена на пятирядной пирамиде кокошников (такие строения называли «огненными»), причем два нижних ряда были украшены круглыми вставками – исследователи считают, что это были блюда, которые Борису Годунову дарили послы и иностранные купцы. В советское время эти блюда передали столичному Историческому музею.
  4. Как и многие другие церкви, Троицкий храм был закрыт с приходом советской власти – здесь были фабричные цеха, детская консультация, клуб, что не могло не сказаться на внешнем облике строения. Частично отреставрировали его лишь в шестидесятых, а через три десятилетия вернули верующим.

Внутреннее убранство

По мере возможности, современное состояние храма сохраняет первоначальный вид сооружения. Многочисленные переделки и изменения не могли не сказаться на храме, но все же внутри он выглядит почти так же, как был задуман изначально. Внутри храм имеет ступенчатый свод с сосудами-голосниками, облегчающими свод и делающими храм более легким в акустике.

Храмовые иконостасы во всех приделах отчасти сохранены, отчасти восстановлены по древним записям. Они располагаются ближе, чем раньше, из-за чего внутренняя поверхность алтаря теперь является больше. В храме расположены иконы, созданные специально мастерской Вахромеева, а все царские врата и прочие элементы с деревянной резьбой выполнены московской мастерской Фехнера.

В целом все убранство храма и живопись созданы в каноническом стиле, здесь почти нет живописных икон. Здание сохраняет старинный дух благодаря повторению современными материалами старинных образцов. Так здесь по такому же образцу созданы покровы на престол и аналои, и Плащаница.

Внутри храма расположен повышенный свод для Распятия, расположены напольные киоты. Храм почти весь расписан, только один из отделов у центрального иконостаса сохраняет первоначальные белые стены.

Как добраться

Проложить маршрут

ОТСЮДА
СЮДА

Варианты проезда наземным транспортом без пересадок

До этой остановки

Аэропорт — 25 остановок на автобусе т86
; 27 остановок на автобусе т65

Баррикадная — 29 остановок на автобусе т35

Беговая — 15 остановок на автобусе т20, т65

Белорусская — 24 остановки на автобусе т20

Динамо — 21 остановка на автобусе т65
; 29 остановок на автобусе т86

Зорге — 14 остановок на автобусе 597
; 16 остановок на автобусе т86
; 36 остановок на автобусе т65

Октябрьское Поле — 10 остановок на автобусе т59, 691к

Панфиловская — 17 остановок на автобусе 691к

Петровский парк — 22 остановки на автобусе т65
; 29 остановок на автобусе т86

Полежаевская — 10 остановок на автобусе т20, т21, т65, т86, 390, 597

Сокол — 15 остановок на автобусе т59, 691к
; 19 остановок на автобусе 597
; 21 остановка на автобусе т86

Улица 1905 года — 26 остановок на автобусе т35

Хорошёво — 8 остановок на автобусе т20, т21, т65, т86, 390, 597
; 10 остановок на автобусе 48

Хорошёвская — 13 остановок на автобусе 48

Щукинская — 12 остановок на автобусе 60

Беговая — 17 остановок на автобусе т20, т65
; 35 остановок на автобусе т35
; 36 остановок на автобусе т86

Все варианты (16)

От этой остановки

Аэропорт — 25 остановок на автобусе т86
; 27 остановок на автобусе т65

Баррикадная — 29 остановок на автобусе т35

Беговая — 15 остановок на автобусе т20, т65

Белорусская — 24 остановки на автобусе т20

Динамо — 21 остановка на автобусе т65
; 29 остановок на автобусе т86

Зорге — 13 остановок на автобусе
; 16 остановок на автобусе т86
; 36 остановок на автобусе т65

Краснопресненская — 29 остановок на автобусе т35

Октябрьское Поле — 10 остановок на автобусе 691к
; 19 остановок на автобусе т59

Панфиловская — 17 остановок на автобусе 691к
; 22 остановки на автобусе т59

Петровский парк — 22 остановки на автобусе т65
; 29 остановок на автобусе т86

Полежаевская — 10 остановок на автобусе , т20, т21, т65, т86, , 597

Сокол — 15 остановок на автобусе 691к
; 16 остановок на автобусе 597
; 21 остановка на автобусе т86
; 24 остановки на автобусе т59

Улица 1905 года — 26 остановок на автобусе т35

Филевский парк — 28 остановок на автобусе 155

Хорошёво — 8 остановок на автобусе 155, т20, т21, т65, т86, 390, 597

Хорошёвская — 13 остановок на автобусе

Шелепиха — 17 остановок на автобусе 155

Щукинская — 12 остановок на автобусе

Беговая — 17 остановок на автобусе т20, т65
; 35 остановок на автобусе т35
; 36 остановок на автобусе т86

Все варианты (19)

Покровское-Стрешнево — 4 200 метров

Ленинградская — 5 000 метров

Остановки наземного транспорта

Проспект Маршала Жукова — 70 метров

Живописная улица — 220 метров

Карамышевский проезд — 240 метров

Проспект Маршала Жукова, 59 — 270 метров

Хорошёвский мост — 360 метров

Улица Генерала Глаголева — 340 метров

Набережная Новикова-Прибоя, 4 — 490 метров

Улица Маршала Тухачевского, 55 — 590 метров

Водная станция «Труд» — 650 метров

Популярные адреса и организации рядом

MedexCom, швейцарская клиникаМаршала Жукова проспект, 59 — 1 этажКатегория: Медицина и здоровье300 метровSwiss MedexCom medical Group — инновационные технологии в эстетической…

Цептер Интернациональ, сеть магазинов посуды и техникиКарамышевский проезд, 6 — 1 этажКатегория: Бытовая техника110 метров

Повседневная жизнь храма

Храм Живоначальной Троицы ведет широкую проповедническую и общественную деятельность. В Хорошево для людей, только пришедших в храм, проводятся регулярные катехизаторские беседы перед принятием Крещения.

Для самых маленьких существует группа раннего православного воспитания, рассчитанная на детей до 6-ти лет. Для взрослых – молодежный клуб «Синаксис» для всех желающих 16-35 лет.

Встречи клуба проходят регулярно раз в 2 недели, куда приглашаются ученые, люди связанные с искусством и культурой. Клуб проводит регулярны паломнические поездки как и по местам Подмосковья, так и более дальние поездки в Санкт-Петербург, Воронеж, Киев.

При храме расположен кружок рукоделия и работает воскресная школа для всех желающих, проводятся беседы священника с взрослыми. Также здесь есть курсы церковно-славянского языка, обучающие письму и правильному чтению, а так же – кружок рукоделия.

Особой приходской деятельностью есть сестричество в честь св. вмч. и целителя Пантелеимона, опекающие находящуюся рядом больницу №67 и больницы района и близлежащих сел. Сестричество приглашает к сотрудничеству всех делающих девушек и женщин, которые оказывают помощь больным в неврологическом отделении, а так же осуществляют уход на дому, несут круглосуточное дежурство.

Сестринское движение насчитывает в целом более 120 человек, из которых 20 штатных сестер, 80 находятся по договору добровольцев и еще около 25 проходят курсы и практику. Все штатные сестры имеют образование и лицензию на уход. Организация существует на общественных началах и финансируется благодаря пожертвованиям.

Активную работу ведет храм и в Интернете: у него имеется сайт, возможность пожертвований, возможность написать священнику, актуальные изменения в режиме богослужений, 3D-модель храма изнутри, позволяющая совершить онлайн-экскурсию.

Внутреннее убранство

По мере возможности, современное состояние храма сохраняет первоначальный вид сооружения. Многочисленные переделки и изменения не могли не сказаться на храме, но все же внутри он выглядит почти так же, как был задуман изначально. Внутри храм имеет ступенчатый свод с сосудами-голосниками, облегчающими свод и делающими храм более легким в акустике.

Храмовые иконостасы во всех приделах отчасти сохранены, отчасти восстановлены по древним записям. Они располагаются ближе, чем раньше, из-за чего внутренняя поверхность алтаря теперь является больше. В храме расположены иконы, созданные специально мастерской Вахромеева, а все царские врата и прочие элементы с деревянной резьбой выполнены московской мастерской Фехнера.

В целом все убранство храма и живопись созданы в каноническом стиле, здесь почти нет живописных икон. Здание сохраняет старинный дух благодаря повторению современными материалами старинных образцов. Так здесь по такому же образцу созданы покровы на престол и аналои, и Плащаница.

Внутри храма расположен повышенный свод для Распятия, расположены напольные киоты. Храм почти весь расписан, только один из отделов у центрального иконостаса сохраняет первоначальные белые стены.

Современное состояние

Культовое религиозное здание в Хорошёве передали Русской православной церкви в 1989 году. В этом же году началось восстановление росписей, которые украшали стены и своды. Иконы для нового собрания собирали всем миром. Люди приносили как старинные, так и новые образы.

В 1993 году все святые изображения были похищены. Но, как и когда-то в прошлом, усилиями прихожан и благотворителей коллекция икон в восстановленной церкви быстро пополнилась. А в 1997 году в храме появились новые иконостасы, образы которых написаны в рублевском стиле.

Иконостас в храме Троицы Живоначальной в Хорошёве

С благословения патриарха Алексия II настоятелями и клириками троицкого прихода являются священнослужители, находящиеся на службе в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата. В настоящее время главой прихода является митрополит Рязанский и Михайловский Марк, являющийся руководителем Управления зарубежных учреждений.

Реставрационные работы в храме Троицы Живоначальной завершились в 2002 году. На свои места в кокошниках основной части здания встали копии керамических тарелок, подаренных Борису Годунову турками.

Церковь при Романовых

Первые цари из династии Романовых старались дистанцироваться от имени Б. Годунова, ведь именно с ним они связывали беды, которые постигли Россию. Также Романовы помнили, что их предки пострадали при его правлении. Сразу после того, как первые Романовы взошли на русский престол, на колокольне Ивана Великого была замазана надпись, упоминающая Годунова. Именно из-за нее колокольня в народе имела название «Годунов столп».

Однако Хорошево и местный храм пользовались популярностью у царственных особ и их ближайших родственников. В смутное время церковь на Карамышевской набережной была разорена, но постепенно ее переосвятили, а внутреннее убранство обновили.

Со временем Хорошево и храм, находящийся в нем, утратили свой статус, как любимое место для отдыха и почитаемое святое место. В 1812 году церковь была разграблена французами в ходе войны с Наполеоном. Помимо этого, храму угрожало полное разрушение из-за возможного оползня, всерьез обсуждалась возможность его переноса.

В 1854 году была осуществлена масштабная реконструкция, проект которой составил известный архитектор В. Дрегалов. Помимо главного, было создано еще три придела: Ильинский, Никольский и Федора Стратилата. В последнем приделе имелся старинный иконостас, который очень почитался среди прихожан.

Правильность приема Постинора

В основном при правильном приеме медикамента нет никаких выделений кровянистого характера, наблюдающихся в течение длительного времени. Но иногда этот препарат способен вызвать гормональные нарушения, результатом которых являются изменение характера менструации, продолжительная коричневая мазня.

Иногда коричневые выделения у женщин могут свидетельствовать о наличии патологии, поэтому рекомендуем прочитать дополнительную информацию по данной теме.

При неправильном применении Постинора повышается риск возникновения побочных эффектов, развития осложнений. Поэтому такое средство контрацепции нужно пить с учетом нескольких правил:

  • первым делом разделить Постинор на 2 приема – в упаковке 2 таблетки, каждую из которых требуется выпить в определенное время;
  • употребить 1 таблетку Постинора нужно в течение 72 часов после секса без презерватива или при пропуске приема оральных контрацептивов;
  • последующая аналогичная доза медикамента принимается через 12 часов;
  • чем быстрее была принята первая таблетка, тем ниже будет вероятность наступления беременности;
  • принимать препарат разрешается в крайних случаях, делать это нужно не чаще 1 раза в 3 месяца;
  • если у женщины после приема Постинора в течение 3 часов началась рвота, ей следует выпить еще 1 таблетку.

Эффективность препарата оценивается по начавшимся регулам. Цикл должен быть обычным, допускается задержка менструации на 5 суток. В некоторых случаях гормональные нарушения, связанные с приемом медикаментов, могут вызвать обильные месячные. В этом случае требуется проконсультироваться с врачом для исключения вероятности развития осложнений.

Если задержка месячных длится 9-10 дней, стоит посетить гинеколога для исключения возможных осложнений.

При месячных

Возможность наступления беременности в последних числах менструального цикла значительно понижается, но и в этом случае существует небольшая вероятность зачатия при месячных, и чтобы ее исключить, требуется выпить Постинор с учетом всех указанных выше правил. При этом дозировка средства должны быть полной – 2 таблетки через 12 часов.

После приема таблеток Постинор могут наблюдаться изменения менструального цикла:

  • месячные начинаются с задержкой в 5–7 суток, если женщина приняла медикамент в первой половине цикла;
  • менструация может быть обильнее;
  • длительность регул увеличивается;
  • вместо нормальных месячных возможна коричневая мазня.

При изменениях менструального цикла требуется обратиться к врачу для исключения вероятности наступления беременности, развития патологий матки. Также в некоторых случаях женщина нуждается в останове начавшегося кровотечения, что может сделать только специалист.

При беременности

Перед приемом Постинора рекомендуется сделать тест на беременность. Если результат будет положительным, пить медикамент не следует, так как он не окажет должного эффекта.

Если после незащищенного полового акта женщина выпила таблетку, а затем обнаружила, что она ждет ребенка, ей не следует принимать медикамент повторно. Компоненты средства не оказывают отрицательного влияния на эмбрион, поэтому даже после его приема беременность может протекать нормально.

История постройки

В круговороте эпох и правителей церковь Троицы Живоначальной в селе Хорошёво всегда оставалась островом покоя и умиротворения, где на верующие люди забывали о мирской суете и обращались мыслями и душой к Господу.

От Ходынского луга к Хорошёву

Живописная местность, расположенная между реками Москва и Ходыня, упоминается в исторических документах с XIV века под разными названиями:

  • Ходынский луг;
  • Беседы;
  • Хорошёво.

Именно последнее название закрепилось за подмосковным селом в начале XVI века. В это время оно являлось частью дворцовых владений царя Ивана Васильевича Грозного. Исследователи полагают, что уже в это время на высоком берегу Москвы-реки возвели для царского отдыха путевой дворец и церковь из дерева.


Церковь Троицы Живоначальной в Хорошёве, Москва

Вскоре Хорошёво подарил своему зятю — Борису Годунову — последний царь династии Рюриковичей — Фёдор Иванович. Безусловно, личность Бориса Годунову в истории Российского государства имеет неоднозначную оценку. Но он внёс большой вклад в развитие национального русского светского и храмового зодчества. По велению нового владельца села рядом с деревянным дворцом возвели белокаменную церковь.

Строительство освящённого в 1598 году здания продолжалось 1-2 года. Автором Троицкой церкви считается Фёдор Конь — известный зодчий русского происхождения, под руководством которого возводились стены Белого города в Москве и смоленский Кремль.

Церковь при Романовых

Небольшая приходская церковь подмосковной деревни получила широкую известность в 1613 году. Она стала местом встречи возвращающегося из польского плена патриарха Филарета (Федора Никитича Романова) — отца молодого царя Михаила Романова. Процветанию храма способствовал Алексей Михайлович, который приписал к нему окрестные деревни.

С переносом столицы государства на север, Хорошёво утрачивает статус одной из любимых царских резиденций, а церковь Троицы Живоначальной облагается налогом. Тем не менее в XVIII веке постройку неоднократно реконструировали и ремонтировали.

Французы, оккупировавшие село в 1812 году, разграбили Троицкий храм, конный завод и крестьянские дома. Но благодаря жителям прихода и меценатам, внутреннее убранство быстро восстановили, закупили церковную утварь. В середине XIX века основное здание и построенную в XVIII столетии колокольню объединили трапезной частью. В это же время обновили иконостасы в основной части и приделах, внутри покрыли стены росписями.

Интересно! Ремонтные работы проводились под надзором и по личному приказу правителей государства.

Советское время

Большевистское гонение на церковь, начавшееся сразу после Октябрьской революции, коснулись и небольшой подмосковной часовни. В 1922 году из неё изъяли ценную церковную утварь и большинство старинных икон. Прихожане восстановили иконостас, принеся в храм свои домашние образы. Но в 1925 году церковь несколько раз обворовывали. Окончательно церковь закрыли в 1939 году.

На протяжении 20 лет здание храма несколько раз меняло обитателей:

  • детская консультация;
  • колхозный клуб;
  • «Изокомбинат»;
  • «Фабрика офсетной печати».

В 1960 году село Хорошёво вошло в состав московской городской черты. Церковь Троицы Живоначальной признали объектом исторического наследия и поставили на государственную охрану. После исследования исторических документов и сохранившихся памятников архитектуры «годуновского стиля» реставраторы провели следующие работы:

  • восстановили ярусы кокошников основной и малых главах;
  • обновили оконные наличники, цоколь, карнизы, декоративные элементы;
  • реконструировали перспективные порталы и расчесанные оконные проёмы.


Реставрация церкви Троицы Живоначальной в Хорошёве, фото 2017 года

Вторая волна реконструкции приходится на 70-80 годы XX столетия. В её ходе провели следующие ремонтные и восстановительные работы:

  • восстановили боковые входы в основную часть здания и его исконный цоколь;
  • завершили реставрацию оконных проёмов и арок верхней галереи;
  • обновили покраску фасадов всех частей здания;
  • обновили полы внутри храма;
  • разобрали межэтажные перекрытия, открыв потолочные своды;
  • заново покрыли медью купола и кокошники;
  • установили на свои места новые купольные кресты.

Иерей Дмитрий Крутов

Родился 28 апреля 1985 года в г. Москве. Крещен 28 сентября 1988 года в Николо-Архангельском храме села Никольского Московской области в честь царевича Димитрия Угличского, память которого Церковью празднуется 28 мая.

Образование

С 1991 по 1992 год – школа № 1048 г. Москвы.

С 1992 по 2001 год – православная гимназия № 1323 г. Москвы.

2010 год – курсы повышения квалификации по направлению «Организация работы с молодежью» в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете (курсы «Вера и Дело» для приходских молодежных работников).

2011 год – курсы повышения квалификации по направлению «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» в УМЦ по ГО и ЧС г. Москвы (курсы для священнослужителей, входящих в группу служения при ликвидации ЧС).

2011 год – курсы профессиональной переподготовки по специальности «Менеджер по управлению персоналом (HR)» в Российском Университете Дружбы Народов.

Трудовая деятельность

2006 год – редактор Издательского отдела при магазине «Православное Слово на Пятницкой» (г. Москва).

Духовное образование

С 1995 по 1999 г. – воскресная школа при храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя, что в Перово (г. Москва).

2000 год – курсы церковных звонарей в Колокольном центре при храме Святителя Николая в Заяицкой слободе.

В 2001-2005 год – Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет, Богословско-Пастырский факультет, дневное отделение. Диплом бакалавра теологии по направлению «Теология».

В 2005-2009 год – Российский Православный Институт св. Иоанна Богослова, Философско-Богословский факультет, дневное отделение. Диплом специалиста-религиоведа.

C 2011 года – Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, кафедра Церковного управления и канонического права.

Несение послушаний и назначения

1.Алтарник:

1996-2006 год, храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя, что в Перово (г. Москва).

2009 год, храм св. вмч. Георгия Победоносца Патриаршего подворья на Поклонной Горе.

2.Звонарь:

1996-2006 год, храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя, что в Перово (г. Москва).

3.Певчий детского и молодежного хора:

1996-2006 год, храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя, что в Перово (г. Москва).

4.Иподиакон, старший алтарник:

2006-2007 год, храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы при настоятеле храма епископе Бронницком Амвросии (Ермакове).

5.Управляющий церковным магазином:

2006-2007 год, храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы при настоятеле храма епископе Бронницком Амвросии (Ермакове).

2009-2012, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.

6.Заместитель главного редактора газеты «Русь Святая.ru»:

2009-2012, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.

7.Дежурный катехизатор:

2009 год, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.

8.Преподаватель воскресной школы:

2009-2012, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.

9.Чтец-диакон:

2010-2012, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.

10.Помощник настоятеля по организации социальной, молодежной и катехизаторской работы:

2009-2013, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.

11.Ответственный за молодежную работу в Успенском благочинии г. Москвы:

2011-настоящее время, по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Егорьевского Марка (Головкова).

12.Участник группы священнослужителей при ликвидации последствий ЧС:

2011-настоящее время.

13.Участник группы священнослужителей для работы на горячей линии «Милосердие» 542-0000:

2011-настоящее время.

14. Штатный священник:

2012-2013, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

15. Настоятель стоящегося храма:

2013-настоящее время, храм вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

Рукоположен

В сан диакона: 21 марта 2010 года Преосвященным епископом Дмитровским Александром в Богоявленском Кафедральном соборе г. Москвы.

В сан священника: 29 апреля 2012 года Высокопреосвященным Марком, архиепископом Егорьевским в храме Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы.

Семейное положение

Женат, четверо детей.

Видеоархив

  • Покаянный канон Андрея Критского с участием детского хора
  • Миссионерская поездка в Вологодскую область 2017 
  • Детская телепередача «Самоварчик» в Нижнем Енангске (2015 г.)
  • Масленица 2017 
  • Новости строительства (январь 2017)
  • Рождественский утренник 2017 в детском клубе
  • Детская Литургия 2017 (зима)
  • Конкурс Рождественских елок 2017
  • Первый фестиваль живых картин «Воздушный шар» 2016
  • Короткометражный фильм «Выбор»
  • Детские вести №1
  • Подготовка площадки под строительство на Лодочной
  • Уборка территории всем миром
  • Детская телепередача «Самоварчик». Выпуск 4
  • Солнечные этюды
  • Сюжет о строительстве храма на ТК «Союз»
  • Пролетая над храмом
  • Заливка плиты перекрытия
  • Прогулка по строящемуся храму
  • Заливка плиты перекрытия
  • IV пасхальный фестиваль «Белый ангел 2016» (концерт).
  • 14. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Всемилостивого Спаса в Митине
  • 13. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Рождества Христова в Митине
  • 12. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Преображения Господня в Тушино
  • 11. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево
  • 10. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма св вмч и целителя Пантелеимона при ЦКБ
  • 09. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма святых Новомучеников и исповедников Российских в Строгино
  • 08. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма св равноап Константина и Елены в Митино
  • 07. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма великомученика Феодора Тирона в Хорошеве
  • 06. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма святого благоверного князя Александра Невского в Александровке Зеленоград
  • 05. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на Лодочной улице Тушино
  • 04. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Пресвятой Богородицы в Покровском Стрешневе
  • 03. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Святителя Николая Мирликийского в Зеленограде
  • 02. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле
  • 01. Зачем ходить в храм? Ответы детей храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркино
  • Патриарх Кирилл о строительстве храмов в Москве
  • Кукольный спектакль»Рождественский вертеп»
  • Детская Литургия 2016
  • Детский клуб храма вмч. Феодора Тирона
  • Проповедь на престольный праздник
  • Как делался первый выпуск газеты «Детские вести»
  • Пять групп воскресной школы
  • Поездка на молебен в Иверской часовне
  • Да будет свет!
  • Видеосюжет ТК Союз о Рождественском бале 2016
  • Первое занятие группы английского языка для взрослых
  • Паломническая поездка в Борисоглебский монастырь
  • Миссионерская поездка в Тулу 2015
  • Рождественский праздник 2016
  • Информационная работа на приходе строящегося храма
  • Уборка снега из котлована
  • Новогоднее богослужение
  • Вывоз строительного мусора
  • Давайте строить храм вместе!
  • Будни воскресной школы №2
  • Будни воскресной школы №1
  • III Фестиваль Молодежи СЗВ
  • Семейный лагерь «Спас-на-Днепре 2015»
  • Сюжет ТК «Спас» о визите В.И. Ресина на стройку храма
  • Немного истории: Спас-на-Днепре 2014 (день первый)

Page 1 of 2

StartPrev1NextEnd

Интересные факты о Храме Живоначальной Троицы в Хорошеве

Храм Троицы являет собой уникальный образец архитектуры:

  • Фасад храма украшен с помощью расписной посуды: встроенных блюд и чаш. Это уникальное архитектурное решение для Москвы, которое вдобавок было спонтанным – на полное украшение храма посуды не хватило и мастера использовали жестяные круги, расписанные в тон керамическим украшениям.

    Тарелки на фасаде

  • Царь Борис Годунов почти ежегодно посещал праздник зимнего Николая, а путь из царского дворца занимал час времени.
  • На одной из стен храма изображен сам Борис Годунов, склоняющийся перед престолом и преподносящий храм Святой Троице.

Храму Живоначальной Троицы уже больше чем 400 лет. В это время он видел многое. В Хорошеве совершались нашествия, оно передавалось как царская милость, оно видело перестройку и советское атеистическое время. Но над всем этим продолжает звенеть, не замолкая, колокольный звон, а молитвы все так же поднимаются к небесам.

Оформление статьи: Владимир Великий

Архитектурные особенности храма

Храм Живоначальной Троицы в Хорошеве представляет собой одноглавое здание, к которому с обеих сторон примыкают 2 симметричных придела чуть меньшего размера. Он не расписан снаружи, сохраняя свой красно-белый облик, и контраст стен с цоколем и декорированием создает особый ажурный ансамбль.

Это памятник «годуновского стиля», один из немногих сохранившихся на данный момент, их число изначально было невелико. Этот стиль имеет античные черты и характерные для того времени приемы архитектуры Западной Европы.

Изначально храм имел сходный внешний вид с собором Василия Блаженного: в храме имеется подклет и принципиально похожее соединение боковых приделов. Окна собора сейчас имеют измененный вид. После реставрации в XVII веке узкие окна были растесаны.

На момент постройки храм состоял из 3-х церквей, стоящих вплотную. Каждая имела отдельный вход, а объединялись они с помощью гульбища, галереи по внешнему периметру здания поверх подклетных перекрытий. Над гульбищем была устроена общая звонница.

Постепенно, в процессе реставрации, гульбище заменилось на паперть с небольшими окнами, колокольня была перенесена на отдельное здание, которое спустя некоторое время было объединено с храмом построенной трапезной. Вид колокольни отличается от заявленного в проекте, в процессе строительства она была изменена: части желаемого декора убрались, а за счет этого колокольня стала выше и легче.

Внешние стены храма богато украшены лопатками, карнизами, и сложной подкупольной огранкой вместе с рядами кокошников и причудливых форм, характерных для русского зодчества. Изменения и попытки реконструкции не всегда были удачными. Так, к 1846 г. купольные кокошники были спрятаны под простую кровлю, что упростило и достаточно сильно обеднило внешний вид.

В 1960-х при реконструкции были проведены работы по восстановлению внутренней росписи внутри трапезной, этим занялся иконописец Г. Дробот. Завершить работу полностью не удалось, но некоторые образцы фресок остались. Через 30 лет трапезная была расписана полностью, теперь под руководством художника П. Аносова.

Внутри храма приделы соединяют арки. Именно здесь располагались и порталы, которые вернуть не удалось. Полная современная реконструкция храма произошла в 2002 г., тогда же храму воссоздали внешний облик и вернули на кокошники воссозданные керамические блюда, которыми был украшен храм изначально.

В 2005 г. был предложен новый проект по оформлению архитектурного ансамбля. Так, на территории был достроен дом для церковного притча и мансарда. Достроены помещения крестилен. Вся территория храма огорожена и признана объектом культурного наследия.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации