Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Храм преподобного сергия радонежского на рязанке, москва

История возведения современного храма

22 апреля 2000 года, на Учредительном собрании протоиереем Леонидом Ролдугиным было дано благословение на строительство нового прихода в честь Сергия Радонежского на Рязанке.

Строительство этого удивительного храма поистине было под благословением Творца, ибо через 2 года, 19 мая архиепископ Истринский Арсений освятил землю, на которой планировалось будущее возведение еще одной московской святыни.

При этом событии присутствовал благочинный Петропавловского округа протоиерей Анатолий Родионов, депутаты Мосгордумы. Настоятелем будущего прихода поставлен Виктор Сандар, служивший прежде клириком Марьинской церкви иконы Богородицы «Утоли моя печали».

Другие храмы в честь преподобного Сергия Радонежского:

В залитую монотонную плиту заложили капсулу, в ней указаны все имена людей, сделавших пожертвования на новый приход.

Понадобилось всего три года для возведения Малого храма преподобного Сергия на Рязанке и водружения на него Креста. 16 января по этому поводу отслужили молебен в присутствии архиепископа Арсения, благословили дальнейшее строительство.

Осенью этого же 2005 года начали строить дом причта, здание для постоянного проживания служителей и их семей.

3 декабря перед праздником Введения Богородицы после освящения собора архиепископом Истринским в храмовом комплексе Сергия Радонежского на Рязанке начали совершаться богослужения.

В день Воскрешения Христов, 22 апреля 2006 года, при посещении новопостроенной церкви Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием ІІ храму был подарен второй антиминс, дающий право начать строение еще одного Престола, Введенского Собора, закладка которого была произведена 26 ноября архиепископом Арсением.

В храмовом комплексе преподобного Сергия Радонежского продолжалось строительство, а параллельно с этим церковь постоянно привлекала новых прихожан, организуя при приходе:

  • воскресную школу для детей и взрослых;
  • шахматный клуб;
  • кружки пения, танцем, игры на музыкальных инструментах;
  • школу звонарей.

7 апреля 2008 года в день Благовещения большое скопление народа стало свидетелем освящения колоколов, которые впервые зазвучали в Светлый праздник Воскресения Христова, а через год 3 мая состоялась торжественная церемония освящения крестов и их водружение на Введенскую церковь Пресвятой Божьей Матери.

Глядя на великолепные рисунки, не верится в то, что благословение на роспись церкви Введения Богородицы было дано только в мае 2012 года, а фаянсовый иконостас в честь пророка Иоанна Крестителя установлен в феврале 2014 года, а не много столетий тому назад.

Внутреннее убранство

Во Введенском храме в мае 2012 г. началась роспись внутренних помещений, она украсила интерьер собора и помогает прихожанам обрести глубокое молитвенное состояние.

Художественные композиции, которыми расписан храм, создают:

  • Гармонию между наружной архитектурой и стилистикой внутреннего убранства.
  • Атмосферу праздника, посвященного Введению Пресвятой Богородицы.
  • Преемственность стилистических решений с росписями православных древнерусских Богородичных соборов.

Основа композиции взята из росписи Успенского собора, расположенного в Московском Кремле, и одновременно с ним построенных Архангельского храма, находящегося также в Кремле, Рождественского храма из архитектурного комплекса Саввино-Сторожевского монастыря и главного храма Кирилло-Белозерского монастыря – Успенского собора.

Сюжетная линия стенописи внутреннего пространства церкви продолжает традиции, которые сформировались при росписи древнерусских храмов со столпами.

Алтарь собора расписан в традиционной для богородичных соборов XVII века манере:

  • Роспись купола центральной апсиды посвящена чествованию Богоматери.
  • На полукуполе боковой апсиды изображена тема связывания Иоанном предтечей Ветхого и Нового Завета.
  • На другой боковой конхе отображено Небесное воинство в лице архангела Михаила.
  • Центральное место в алтарной росписи отведено изображению «Страстей Господних», которые визуально раскрывают смысл жертвы Христа на кресте, во имя спасения людей, и суть происходящих в алтаре действий во время литургии.
  • Алтарную художественную композицию завершают образы святителей, святых архидиаконов и преподобных.

    Роспись в храме Сергия Радонежского

Своды куполов храма расписаны Образами Господа. На стенах со стороны входа традиционно изображены ангелы, держащие в руках мечи и свитки, они напоминают входящим, что все их грехи зримы и в будущем, каждому будет воздаяние по делам его.

Теме Страшного суда посвящены росписи на стенах западного притвора, на потолке изображена кульминационная композиция с Христом, Богоматерью, Иоанном Крестителем и апостолами, сонном Небесных сил.

Храм сергия радонежского на рязанке

Храм Сергия Радонежского на Рязанке. Крестины. Адрес Храма: Москва, ул. Окская 17

Крещение проходит в отдельно стоящем малом храме преподобного Сергия Радонежского.

Для крещения понадобится:

* свидетельство о рождении ребенка или ксерокопия свидетельства;

* православный крестик на цепочке или веревочке;

* большое, белое полотенце;

* крестильная рубашка, лучше выбрать подлинней, чтобы закрывала ножки;

Также: пеленка непромокаемая (постелить на столик чтобы раздеть малыша), салфетки влажные, подгузники, бутылочка с водой, соска(если ребенок берет). Перед крещением покормите ребенка. Кормить в храме можно.

Обязательно договоритесь о индивидуальном крещение ребенка. Записываться на индивидуальное крещение в Храме Сергия Радонежского на Рязанке нужно заранее, за месяц.

Крёстный отец («крёстный»), а также крёстная мать («крёстная») — духовный родитель (восприемник или восприемница), который в ходе таинства крещения принимает ответственность перед Богом за духовное воспитание и благочестие крещаемого: крестника или крестницы.

Для таинства крещения молитва Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву и уверенно и без ошибок прочитать её во время крещения.

Какое имя дается ребенку при Крещении? — Православному христианину дается имя православного Святого, который станет его небесным покровителем; — в месяцеслове подбирается день памяти того Святого, с которым крещаемый носит одинаковое имя (данное родителями); — если в году несколько дней памяти Святых с подобным именем, то выбирается тот день памяти, который следует первым после дня рождения крещаемого; — если имени, которым назван крещаемый, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию; — имена «Мария» и «Иисус» — в Православной Церкви не принято давать имена в честь Иисуса Христа и Матери Божией. Причина – сугубое благоговение перед Их святостью. Имя Иисус дается в честь св. праведного Иисуса Навина. Распространенное на Руси имя Мария православные христианки носят в память святых угодниц Божиих: Марии Магдалины, Марии Египетской и других.

Очень часто — главные моменты крещения своего малыша, родители видят только на фотографиях!

И помните, что этот день никогда не повторится — выбирайте профессионального фотографа на крещение вашего ангелочка!

Значение храма в культуре и истории России

Православный храм со времен Крещения Руси — центр не только духовной, но и культурной жизни русского человека. В культурологическом плане Храм Серафима Саровского — олицетворение мироздания, которое с виду оставаясь единым целым, делится на материальный и духовный мир.

Так и собор, разделяясь на основную и алтарную часть, составляет единую архитектурную композицию. В православных церквях отражается стремление человека к Господу, так как, подчиняя ему все стороны своей жизни, христианин достигает Царства Божия.

Традиционно он являлся местом проведения следующих мероприятий:

  • проводы воинов на защиту Отечества;
  • оглашение государственных указов;
  • венчание на княжение и царствование правителей;
  • собрания приходских общин, играющих важную роль в развитии государства.

Кроме этого, долгое время православные храмы являлись образовательными центрами. С архитектурной точки зрения, это главные строительные объекты православных поселений, в которых применялись самые передовые технологии в области архитектуры и внутреннего оформления.

В храмовой архитектуре отражаются основные периоды российской истории. Многие сакральные постройки строили в качестве монументальных памятников, посвященных значимым событиям в истории государства и правящей династии. Они являлись хранилищами православных святынь и народных сокровищ.

Богослужения в апреле 2020 года

16 апреля. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери

  • 07:00 Часы, изобразительны, вечерня, Литургия
  • 18:30 Утреня. Чтение 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа

18 апреля. Великая Суббота

  • 07:00 Часы, Литургия
  • 21:15 Чтение Деяний святых апостолов
  • 23:15 Полунощница, крестный ход

Освящение куличей и пасох с 10:00 до 18:00.

19 апреля, воскресенье. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

  • 00:00 Утреня, часы, Литургия
  • 15:00 Великая Пасхальная вечерня

28 апреля, вторник. Поминовение усопших (Радоница)

Друзья, обратите, пожалуйста, внимание! Расписание в теперешних условиях является приблизительным. Мы очень надеемся, что нам не придется отменять важнейшие богослужения, но просим вас внимательно следить за объявлениями на нашем сайте и в мобильном приложении, которое можно скачать на нашем сайте

Неделя 5-я Великого поста.

Прп. Марии Египетской

в 5-ю Неделю Великого поста).

св. Василия Великого

Седмица 6-я Великого поста

(седмица ваий). Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.

На трапезе разрешается рыба.

св. Иоанна Златоуста

Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Собор Архангела Гавриила.

Преждеосвященных Даров Акафист, Водосвятный молебен

Воскрешение прав. Лазаря.

На трапезе разрешается вкушение рыбной икры.

св. Иоанна Златоуста

(цветоносная, Вербное воскресенье).

Вход Господень в Иерусалим

На трапезе разрешается рыба.

св. Василия Великого

Прп. Марии Египетской.

Воспоминание Тайной Вечери.

Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

св. Василия Великого

Чтение Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа

(Чтение 12-ти Евангелий)

Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Литургии не положено.

Вынос Святой Плащаницы

Чин Погребения Спасителя

св. Василия Великого

Чтение Деяний Святых Апостолов

Светлое Христово Воскресение. ПАСХА

Среда Светлой седмицы.

Пятница Светлой седмицы.

Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

Матфей, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Копылов Константин Иванович)

Дата рождения:
5 июля 1979 г.
Дата хиротонии:
3 января 2016 г.
Дата пострига:
31 марта 2006 г.
День ангела:
29 ноября
Страна:
Россия
Биография:

Родился 5 июля 1979 г. в г. Перми. Крещен в отрочестве.

Окончил 9 классов средней школы № 8 г. Перми. В 1994-1997 гг. обучался в профессиональном училище № 19 г. Перми.

В 1997 г. поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». По окончании 3 курса перевелся на заочное отделение. В январе 2002 г. со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование».

С апреля 2002 г. — насельник Михайло-Архангельского мужского монастыря с. Козиха Новосибирской обл. В обители проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье в г. Новосибирске. С июня 2003 г. — регент монастырского братского хора, с апреля 2008 г. по апрель 2011 г. — благочинный подворья.

31 марта 2006 г. наместником монастыря игуменом Артемием (Снигуром) пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея.

В 2002-2007 гг. обучался в Томской духовной семинарии (заочно).

17 июня 2007 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном рукоположен в сан иеродиакона, 5 апреля 2009 г. — в сан иеромонаха.

В июне 2010 г. назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии.

В апреле 2011 г. для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. 11 июня 2011 г. назначен на должность секретаря епархиального управления. С января 2012 г. — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 г. избран председателем Совета Фонда им. митрополита Нестора (Анисимова) в поддержку строительства храмов в Камчатском крае.

С 2012г. — член Общественного совета при Управлении Росреестра по Камчатскому краю.

В 2009-2015 гг. обучался в Московской духовной академии (заочно). Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг.».

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 99) избран епископом Анадырским и Чукотским.

25 декабря 2015 г. управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 26 декабря 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 января 2016 г. за Божественной литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 г. назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Москвы.

4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 50) назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Егорьевский».

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля 2018 г. назначен управляющим Северо-Восточным и Западным викариатствами г. Москвы. Также Патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 июня 2019 г. освобожден от управления Западным викариатством г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен управляющим Юго-Восточным викариатством г. Москвы.

Образование:

2007 г. — Томская духовная семинария (заочно).

2015 г. — Московская духовная академия (заочно).

Епархия:Московская епархия (городская)
(Викарий Патриарха Московского и всея Руси)
Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Матфея (Копылова) при наречении во епископа Анадырского и Чукотского.

Награды:

Церковные:

  • 2014 г. — медаль им. митрополита Нестора (Анисимова) III ст. (Петропавловская епархия);
  • 2015 г. — Патриаршая грамота.

Наставники

При храме организована молодежная группа, которая оказывает помощь сверстникам в поиске важных ориентиров и подлинных жизненных ценностей. Ее участники помогают подросткам открыть для себя православное учение.

Желающие к православию молодые люди могут обратиться в христианский комплекс и поддержать это движение, для этого они могут оставить номер своего мобильного телефона в лавке при храме. Им обязательно позвонят активисты молодежной группы и пригласят на встречу.

Катехизатор А.Д. Дмитриевич проводит в церкви согласительные беседы, которые помогают людям пройти обряд крещения. Патриарх Кирилл дал благословение на организацию при храме социальной группы, которая помогает людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, сиротам. Сотрудники социальной службы дадут ответы на многие животрепещущие вопросы.

При христианском комплексе организована Воскресная школа, в ней организованы группы для детей разного возраста. Каждое воскресенье после богослужения проводятся занятия.

Наставники в школе стремятся создать дружественную, семейную атмосферу, организуя познавательные паломнические экскурсии по монастырям и храмам Московской области, музеям, проводя совместное празднование знаменательных дат, устраивая театральные Рождественские постановки.

В субботу в школе проводятся занятия в различных кружках, дети могут обучаться делу, которое им по душе:

  • Научиться рисовать.
  • Заниматься пением.
  • Учиться рукоделию.
  • Пробовать себя в театральных постановках.

Дети более старших возрастов могут изучать фотографию и искусство колокольного звона. Служители церкви активно занимаются миссионерской деятельностью, стараясь объяснить ценности православия и привлечь граждан на путь спасения своей души. Настоятелем христианского комплекса является протоиерей В.Б Сандар.

Храмовый комплекс Сергия Радонежского на Рязанке

Храмовый комплекс Сергия Радонежского на Рязанке включает в себя сегодня 2 храма (Сергия Радонежского (малый) и Введения во Храм Пресвятой Богородицы (большой) и дом причта, в котором размещаются Воскресная школа и Школа Церковных Звонарей.

22 апреля 2000 г. учредительное собрание небольшой инициативной группы верующих постановило создать приход в честь св. Сергия Радонежского и ходатайствовать перед властями о разрешении строительства на Рязанке храма. 19 мая 2002 г. архиепископ Арсений Истринский освятил выделенный на перекрестке Окской улицы и Рязанского проспекта земельный участок. Нашлись и спонсоры, а по совместительству еще и строители – «Группа компаний ТЭН».

23 октября 2003 г. начались работы по возведению первого храма комплекса. Была залита монолитная плита фундамента, а 15 ноября 2003 г. в основание престола церкви был заложен камень с капсулой, хранящей в себе имена всех жертвователей.

16 января 2005 г. на главу малого храма был водружен Крест, а 3 декабря совершилось Великое освящение храма во имя прп. Сергия Радонежского. Одноглавое здание с крестовым сводом и одной апсидой было сооружено по проекту Хрусталевой Н.Ю., стилизовавшей его под XVI в.

К тому времени уже началось строительство на выделенной территории Дома причта.

22 апреля 2006 г. состоялось знаменательное для прихожан событие – Сергиевский храм почтил своим присутствием Патриарх Алексий II, выдав второй антиминс – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы – для приставного Престола. 26 ноября заложили освященный камень в основание второго храма – Введенского, гораздо большего по размерам, нежели храм Сергия Радонежского.

26.11.2006Установлен каменьв основание Введенского храма

Одновременно был освящен и дом причта, в котором уже 10 декабря открылась Воскресная школа. В нее активно стали приходить взрослые и приводить детей, для которых было со временем организовано множество кружков по обучению рукоделию, игре на гитаре, танцам, а также театр кукол и хор.

Июнь 2008 г.Колокола Введенского храма

В сентябре 2008 г. при содействии Московского колокольного завода «Литэкс», отлившего колокола для храмового комплекса Сергия Радонежского на Рязанке, здесь была открыта Школа Церковных Звонарей, которая обучала ремеслу звонаря всех желающих. 8 октября 2009 г. состоялся первый местный фестиваль колокольного звона, ставший традиционным. Ежегодно он привлекает звонарей не только из Москвы, но и из других городов России.

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2009 г., наконец, совершилось долгожданное событие –Великое освящение храма Введения Пресвятой Богородицы, его совершил сам Святейший Патриарх Кирилл. Кубический в основании пятикупольный храм с трехчастной апсидой и галереей-звонницей с одной главой в стиле русского православного зодчества XVI в., стал прекрасным образцом для будущих храмов. Все меценаты «Группы компаний ТЭН» были награждены орденами и медалями Русской Православной Церкви.

Роспись Введенского храма

Наталья Юрьевна Хрусталева – главный архитектор этого проекта комплекса, член Союза Московских Архитекторов, удостоена медали Преподобного Сергия Радонежского I степени.

В течение нескольких лет храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы продолжал украшаться изнутри и снаружи. Так, в 2010 г. чеканкой были отделаны двери, а в середине мая 2012 г. началась роспись стен Введенской церкви художниками из компании ООО «Вифания», специализирующейся на создании церковного интерьера. За образец взята роспись стен Успенского собора Московского Кремля XVII века с сохранением расположения сюжетов, но с учетом иконографии XVI в. и лучших образцов сохранившейся стенописи других храмов XVI – XVII вв.

27 февраля 2012 года по благословению Патриарха Всея Руси Кирилла было создано новое Благочиние ставропигиальных приходов и Патриарших подворий, в состав которого вошел и храмовый комплекс Сергия Радонежского на Рязанке.

Архитектура храма и его внутреннее убранство

К настоящему времени на территории, переданной церковной общине под строительство храма в Дегунино, располагаются два строения: временный деревянный храм и каменный каркас.

Временная церковь

Храм Серафима Саровского в Дегунино, возведенный в 2014 г., представляет собой деревянное прямоугольное в плане здание, которое перекрыто двускатной крышей. Оно увенчано небольшой золоченой главкой, установленной на узкий высокий барабан.

К западному фасаду примыкает небольшой прямоугольный притвор. На других сторонах постройки прорезаны по два небольших четырёхугольных окна, которые обеспечивают естественное освещение внутреннего помещения. Рядом с западным фасадом возвели маленькую открытую звонницу, обнесенную ажурной кованной решёткой. Сооружение украшено главой луковичной формы.

К ним относятся:

  • иконостас;
  • киоты и сени для икон;
  • престол;
  • жертвенник;
  • аналое.

Из них наиболее почитаемыми являются следующие святые образы:

  • Икона святого Серафима Саровского, в честь которого освящена церковь-часовня.
  • Список Серафимо-саровской иконы Божией Матери “Умиление”, оригинал которой являлся келейной иконой преподобного старца.
  • Почитаемый список чудотворной иконы Божией Матери “Утоли моя печали”, находящейся в церкви Николая Чудотворца в Кузнецах.
  • Богородичная икона “Неупиваемая чаша”, по молитве которой получают исцеление люди, склонные к пьянству.
  • Житийная икона святой блаженной Матроны Московской.

Основное освещение дают три больших люстры, которые оснащены лампами, стилизованные под свечи. А также источниками света являются настенные светильники. За форму и отделку, напоминающие ветхозаветный корабль, построенный Ноем, прихожане прозвали свою церковь Ковчег.

План каменного храма

По проекту, разработанному в 2020 г., каменный храм Серафима Саровского возводится в соответствии с традициями, принятыми в русском церковном зодчестве в XVI-XVII вв. Основная часть храма состоит из двух ярусов (восьмерик на четверике), которые увенчаны высоким шатром, увенчанным луковичной главой с восьмиконечным православным крестом.

Глава установлена на узкий барабан, в основании которого расположены арочные закомары. Пояс закомар такой же формы окружают основание шатра. К восточному фасаду основной части здания примыкает полукруглая апсида. Южный и северный приделы размещены в пристройках прямоугольной формы с округлыми апсидами.

Основной западный вход в здание расположен в большом притворе, к которому примыкает широкая паперть. Квадратная колокольня примыкает к северному фасаду притвора. Она состоит из двух ярусов, разделённых классическим карнизом. Верхний ярус перекрыт четырёхскатной крышей, увенчанной луковичной главой, строение которой повторяет башенки приделов.

На колокольне расположена звонница из 15 колоколов. В цокольном этаже храма будет располагаться нижний крестильный храм, служебные и технические помещения. Стены верхнего храма, возводимый из красного, будут покрываться фасадной побелкой, а цоколь отделывается натуральным гранитом.

Также в строительных работах используется железобетон, кровельные пластины с полимерным покрытием и позолота. Со временем рядом с основным зданием планируется возведение административного здания, котором разместятся учебные классы, хозяйственные помещения и церковная лавка.

Приходской сайт храма п. Кратово, Раменского района

Свежие записи

  • Пасхальная служба в Кратово
  • События воскресной школы
  • Праздник Крещения Господня
  • Рождественское представление в Кратово
  • С Праздником Святой Троицы!
  • Рождественский концерт в Кратово
  • В нашем храме прошли Рождественские чтения
  • Пасхальная радость

Православный календарь

Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Прп. Симеона Псково-Печерского (прославление 2003).

Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1521). Мч. Панхария (ок. 302). Прп. Вассы Псково-Печерской (ок. 1473). Прп. Симеона Дайбабского (1941) (Серб.).

Св. Иоанна Блинова исп. (1933); прмц. Матроны Алексеевой (1938).

Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской (1103).

Литургия Преждеосвященных Даров.

На вечерне к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона.

Совершаемая в этот день служба мчч. Хрисанфа и Дарии не содержит кондака.

  • Фото 36
  • Видео 53

«Осторожно! О просьбах о помощи в сети «Елицы»»

https://elitsy.ru/communities/117478/1653034/ «Осторожно! О просьбах о помощи в сети «Елицы». К участникам «Елиц» обращаются с просьбами о помощи

Пожалуйста, прежде чем помочь репостом, публиковать эти просьбы, проверьте, расспросите просящего, обратитесь в Службу Поддержки «Елиц» elitsy.ru/feedback/, порекомендуйте обратиться в Благотвори.

Не надо подкармливать мошенников!

Уважаемые пользователи! Напоминаем, что размещать просьбы о ФИНАНСОВОЙ помощи в соцсети «Елицы» можно только одним способом, как указано в видеоинструкции

  • 1620 2
  • 2769 0
  • 1

Интересные факты о храме

Исторические факты о храме представляют интерес для людей, которые его посещают:

Алтарь храма Серафима Саровского выложен из именных кирпичей. Как и во многих культовых зданиях имена благотворителей и жертвователей в Дегунино увековечивают не только в молитвах, но и на кирпичах, из которых возводятся стены здания.

Высота каменной Серафимовской церкви составит 39 м, что сделает её архитектурной доминантой северного столичного района.

Временная церковь, возведенная за 1,5 месяца в 2014 г., будет использоваться до постройки административного здания в качестве Воскресной школы.

Храм строится в рамках столичной программы “200 храмов”, основной задачей которой является строительство в спальных районах столицы православных храмов шаговой доступности. При этом все объекты, возводимый в её рамках, отличаются разнообразием архитектурных стилей.

Временная Серафимовская церковь, рассчитанная всего на 200 человек, не может вместить всех православных людей района. Поэтому в воскресные и праздничные дни у раскрытых окон здания можно наблюдать большое скопление христиан, участвовавших таким образом в богослужении.

Возводимый силами жителей района Восточное Дегунино при поддержке правительства Москвы Храм Серафима Саровского — пример возрождающейся традиции возведения православных храмов. Красивый белый храм-часовня станет не только первой культовой постройкой в этом районе, но и его архитектурной достопримечательностью.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Святыни

Среди святынь храма Сергия Радонежского в Крапивниках находится исключительно редкая реликвия, которая каким-то чудом сохранилась только в этом обиталище Бога Всевышнего. Это Кийский крест, изготовленный в 1656 году по повелению патриарха Никона, в самом кресте помещены:

  • сотни частиц святых Православной Церкви;
  • десятки частиц камней, связанных с различными местами Палестины и священными местами, упоминаемыми в Библии

Кийский крест — собрание частиц святынь Святой Земли и мощей

Сам крест украшен небольшими крестами с частицами мощей неизвестных святых. Эти небольшие кресты были изготовлены на горе Афон.

Интересно! История самого креста связана с именем патриарха Никона, с того момента, когда он, по гордости своей, бежал от своего наставника и едва не погиб в пучине, но его лодку прибило к острову. Никон водрузил крест, который по названию острова назвали Кийским.

Еще одна святыня — это список XVIII века с Федоровской иконы Божией Матери. Подлинник с этой святыни единственная реликвия советского времени, которая не хранилась в музеях.

Также в храме пребывает икона преподобного Сергия Радонежского, относящаяся ко второй половине XVII века, в ней частица мощей преподобного. Все эти святыни в настоящее время для приходских храмов большая редкость. Большая часть православных реликвий погибло.

Сергий Радонежский — святой XIV столетия

Почитание Творца и жизнь в поклонении Ему — подвиг христианской жизни преподобного, являющийся примером для познания Святой Троицы для всех православных верующих.

За свое послушание Бога и аскетический образ жизни преподобному был явлен дар воскрешения мертвых и исцеления больных. Никто не уходил от наставника без исцеления, его слава распространялась по всей округе и далеко за ее пределами, однако, это никак не повлияло на аскетическую жизнь игумена.

Только после смерти святого монахи рассказали, что однажды во время Литургии около преподобного явился Ангел.

Сергий Радонежский благословлял войско Дмитрия Донского на битву, во время которой как игумен, так и вся братия пребывали в молитве. Святой предсказал победу Куликовской битвы. Будучи почти 80-летним стариком святой за 6 месяцев знал о смерти, он подготовил свой уход, передав руководство приходом игумену Никону.

25 сентября 1392 года преподобный Сергий Радонежский отошел к Богу, оставив навеки память о себе.

Фото Храма Бориса и Глеба в Дегунино


Очень красивым и необычным, с черной маковкой, сохранился до наших дней Храм Богдана и Глеба в Дегунино, подвергшись лишь небольшой реконструкции в свое время, а ведь постройка датируется второй половиной XVI столетия.


Внутреннее убранство храма довольно традиционное для всех русских православных церквей: настенные кресты, изображения Иисуса Христа в младенческом и взрослом возрастах, однако люстра вносит свою изюминку в интерьер.


При входе можно увидеть изображения Иисуса Христа и других святых, а с обеих сторон храма вместо некоторых окон также заметны красивые рисунки, передающие некую атмосферу места пребывания.


Торжественный вид храма во время праздника, посвященного дню памяти святителя Николая.


Храм Бориса и Глеба в Дегунино и его красивый иконостас.


Вот такой забор возле Храма Бориса и Глеба в Дегунино.

История возведения современного храма

22 апреля 2000 года, на Учредительном собрании протоиереем Леонидом Ролдугиным было дано благословение на строительство нового прихода в честь Сергия Радонежского на Рязанке.

Строительство этого удивительного храма поистине было под благословением Творца, ибо через 2 года, 19 мая архиепископ Истринский Арсений освятил землю, на которой планировалось будущее возведение еще одной московской святыни.

При этом событии присутствовал благочинный Петропавловского округа протоиерей Анатолий Родионов, депутаты Мосгордумы. Настоятелем будущего прихода поставлен Виктор Сандар, служивший прежде клириком Марьинской церкви иконы Богородицы «Утоли моя печали».

В залитую монотонную плиту заложили капсулу, в ней указаны все имена людей, сделавших пожертвования на новый приход.

Понадобилось всего три года для возведения Малого храма преподобного Сергия на Рязанке и водружения на него Креста. 16 января по этому поводу отслужили молебен в присутствии архиепископа Арсения, благословили дальнейшее строительство.


Храмовый комплекс Сергия Радонежского на Рязанке

Осенью этого же 2005 года начали строить дом причта, здание для постоянного проживания служителей и их семей.

3 декабря перед праздником Введения Богородицы после освящения собора архиепископом Истринским в храмовом комплексе Сергия Радонежского на Рязанке начали совершаться богослужения.

В день Воскрешения Христов, 22 апреля 2006 года, при посещении новопостроенной церкви Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием ІІ храму был подарен второй антиминс, дающий право начать строение еще одного Престола, Введенского Собора, закладка которого была произведена 26 ноября архиепископом Арсением.

В храмовом комплексе преподобного Сергия Радонежского продолжалось строительство, а параллельно с этим церковь постоянно привлекала новых прихожан, организуя при приходе:

  • воскресную школу для детей и взрослых;
  • шахматный клуб;
  • кружки пения, танцем, игры на музыкальных инструментах;
  • школу звонарей.

7 апреля 2008 года в день Благовещения большое скопление народа стало свидетелем освящения колоколов, которые впервые зазвучали в Светлый праздник Воскресения Христова, а через год 3 мая состоялась торжественная церемония освящения крестов и их водружение на Введенскую церковь Пресвятой Божьей Матери.


Колокола храма

Глядя на великолепные рисунки, не верится в то, что благословение на роспись церкви Введения Богородицы было дано только в мае 2012 года, а фаянсовый иконостас в честь пророка Иоанна Крестителя установлен в феврале 2014 года, а не много столетий тому назад.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации