Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Активный отдых, развлечения и ночная жизнь дортмунда. куда сходить культурно отдохнуть

Достопримечательности в/около Дортмунда из обзоров уникальных мест

Лестница «Тигр и Черепаха»

“Самые головокружительные лестницы мира”

Протяженность лестницы составляет 220 метров, она доступна круглосуточно и абсолютно бесплатно

Открытие оригинального аттракциона в Дуйсбурге состоялось с 2011 году, он мгновенно привлек внимание любителей необычных развлечений и получил мировую известность. Находится лестница «Тигр и Черепаха» на территории живописного ландшафтного парка Angerpark

Одним из самых главных секретов лестницы является традиционная для американских горок мертвая петля, пройти по которой гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. …
Читать полностью

История

Дортмунд был основан в конце 9 века. До середины 12 века представлял собой небольшое поселение. В 1152 году здесь поселился Фридрих Барбаросса, который значительно перестроил город после пожара. После этого Дортмунд начинает быстро расти и развиваться. Город входит в Ганзейскую лигу, получает городские привилегии и соответствующие права. 

Развитие города продолжалось до Тридцатилетней войны. После войны город приходит в некоторый упадок. Хотя статус имперского города Дортмунд сохраняет до 1803 года. Во время наполеоновских войн Дортмунд входит в состав провинции Вестфалия. 

В середине 19 века благодаря добыче угля и производству стали начинается новый период расцвета. Дортмунд превращается в один из главных индустриальных центров Германии. Во Вторую мировую войну было разрушено 98 % старого города, но уже в 50-х годах 20 века Дортмунд практически полностью восстал из руин.

Дортмунд, вечер

История

Дортмундский вокзал в 1870 году

Дортмундский вокзал в 1910 году

Витражи центрального павильона

Станция скоростного трамвая «Dortmund Hauptbahnhof»

Железнодорожное сообщение в Дортмунде было открыто 15 мая 1847 года. В этот день была открыта станция железнодорожного участка Кёльн-Минден. Здание вокзала представляло собой массивное замкоподобное здание в северной части старого города. Это здание вокзала просуществовало более 60 лет.
12 декабря 1910 года было открыто новое здание, которое стало одним из наибольших зданий вокзала в Германской империи. 6 октября 1944 года во время одной из многочисленных бомбардировок британской авиации в ходе второй мировой войны здание вокзала было разрушено.
Сразу после окончания войны началось строительство нового вокзала на том же месте. Открытие вокзала состоялось в 1952 году. Это было неброское 3-х этажное здание в современном стиле. Центральный павильон вокзала имел 5 больших окон с витражами, изображающими сцены с трудовыми мотивами, характерными для Рурского региона — центральный витраж изображал стилизованный изображение Дортмунда и его промышленных предприятий, а ещё 4 изображают сталевара, доменщика, пивовара и мостостроителя. Во время реконструкции витражи были заменены на копии, а оригиналы выставлены в «Индустриальном музее» в Хаттингене.
В 1984 году был проложен участок «Hacheney — Münsterstraße» скоростного трамвая со станцией «Dortmund Hauptbahnhof».
Соглашение о реконструкции вокзала было подписано между «Deutsche Bahn AG» и правительством Северного Рейна-Вестфалии 7 октября 1998 года. Реконструкция стоимостью 850 млн. марок должна была завершиться в 2002 году. Однако, этот проект не был осуществлён так как не удалось найти инвестора. Инвестор был найден только в 2001 году, им стал португальская группа компаний Sonae Imobilia ria. Новый проект был рассчитан на 5 лет и сумму в 1,2 млрд марок. Проект предусматривал создание 36.000 м² площадей для розничной торговли и 26.500 м² для зоны развлечений. Но и этому проекту не суждено было реализоваться — 28 февраля 2007 года «Deutsche Bahn AG» официально объявил о том, что инвестор окончательно отказался подписывать договор.
Реконструкция дортмундского вокзала началась только летом 2009 года. Первый этап реконструкции — ремонт и обновление здания — закончился 17 июня 2011 года. Смета первого этапа составила 23 млн. евро, из которых 13,3 млн евро было выделено из бюджета Германии, 1,4 млн евро — из бюджета Северного Рейна-Вестфалии, а также 8,3 млн евро выделил «Deutsche Bahn AG».
Второй этап реконструкции планируется провести в —2017 году. Этот этап предусматривает перестройку путей и туннеля под ними.

Примечания

  1. Rudolf Kötzschke (Hrsg.): Die Urbare der Abtei Werden a. d. Ruhr (= Publikationen der Gesellschaft für rheinische Geschichtskunde XX: Rheinische Urbare). Bd. 2: A. Die Urbare vom 9.-13. Jahrhundert. Hrsg. von Rudolf Kötzschke, Bonn 1908, Nachdruck Düsseldorf 1978, Bd. 3: B. Lagerbücher, Hebe- und Zinsregister vom 14. bis ins 17. Jahrhundert, Bonn 1908, Nachdruck Düsseldorf 1978, Bd. 4,I: Einleitung und Register. I. Namenregister. Hrsg. von Fritz Körholz, Düsseldorf 1978, Bd. 4,II: Einleitung, Kapitel IV: Die Wirtschaftsverfassung und Verwaltung der Großgrundherrschaft Werden. Sachregister. Hrsg. von Rudolf Kötzschke, Bonn 1958
  2. ↑ Jahresbericht Dortmunder Bevölkerung 2005, Stadt Dortmund — Amt für Statistik und Wahlen

Главный транспортный узел

Туры в Дортмунд (Германия) – это чудесная возможность познакомиться с колоритным местечком. Увлекательное путешествие в немецкий город не обманет ожиданий туристов, жаждущих новых впечатлений. Поскольку Dortmund является крупнейшим транспортным узлом Вестфалии, то его гостям не составит большого труда пройтись не только по старинным улочкам индустриального центра, но и отправиться на экскурсии в близлежащие города.

Отсюда же гости смогут поехать в любую точку Европы: туристические агентства предлагают однодневные поездки в Голландию или Люксембург за 30 евро. Подороже обойдутся экскурсии во Францию или Чехию, а 8-дневное путешествие по Скандинавии (400 евро) может сильно ударить по карману отдыхающих в городе Дортмунде.

Туристы признаются, что совсем не чувствовали усталости, бродя по старинным улочкам и знакомясь с архитектурными достопримечательностями. Реальные впечатления от посещения пивоваренной столицы с яркой историей превосходят все ожидания.

Население

Численность


Панорама города

В XIV веке, во времена членства Дортмунда в Ганзейском союзе, он был, наряду с близлежащими Кёльном и Зостом, одним из крупнейших городов на территории современной Германии. Некоторые источники считают, что население города в тот период превышало 15 000 человек, однако большинство историков ограничивают его 6—10 тысячами.

На протяжении Средних веков в результате войн и эпидемий численность населения снизилась до 4000, однако благодаря индустриализации выросла к г. до 110 000.

После поглощения г. Хёрде и многих окружающих сел в г. в Дортмунде проживало 536 000 человек. Вторая мировая война оставила город практически полностью разрушенным и потерявшим около половины своего населения. К моменту её окончания здесь проживало лишь 340 000 человек.

После окончания войны множество людей, бежавших в сельские регионы, вернулись в Дортмунд. Население резко выросло. В г. было зарегистрировано максимальное значение в 657 804 человек. Однако массовые закрытия шахт и всемирный стальной кризис г. остановили дальнейший рост числа жителей. Вплоть до последних лет население города постоянно снижалось.

Население на 30 июня 2016 года составило 585 352 человек.

Год Население Год Население Год Население
15 000 1 декабря ¹ 78 435 25 сентября ¹ 607 885
8 000 1 декабря ¹ 89 663 6 июня ¹ 641 480
7 500 2 декабря ¹ 111 232 31 декабря 657 804
4 000 1 декабря ¹ 142 733 27 мая ¹ 639 634
3 000 1 декабря ¹ 175 577 31 декабря 630 609
4 500 1 декабря ¹ 214 226 31 декабря 608 297
5 794 1 декабря ¹ 268 077 31 декабря 572 094
1 декабря ¹ 6 860 5 декабря ¹ 250 536 25 мая ¹ 584 089
3 декабря ¹ 10 515 8 октября ¹ 295 026 31 декабря 599 055
3 декабря ¹ 22 099 16 июня ¹ 321 743 31 декабря 598 840
3 декабря ¹ 23 300 16 июня ¹ 540 875 31 декабря 588 994
3 декабря ¹ 27 400 17 мая ¹ 542 261 31 июля 584 939
3 декабря ¹ 33 500 31 декабря 433 156 31 декабря ¹ 571 403
1 декабря ¹ 44 420 29 октября ¹ 436 491 31 декабря 575 944
1 декабря ¹ 66 544 13 сентября ¹ 507 349 31 декабря 580 511

¹ Результаты переписи

Демография

В Дортмунде проживает больше женщин, чем мужчин. Доля мужского населения составляет 48,4 %, доля женского — соответственно, 51,6 %.

Иностранцы составляют 12,7 % населения города, однако расселены они неравномерно. В то время как в районах Бракель и Аплербек проживает лишь около 5 % иностранцев, в Инненштадт-Норд — 41,5 %. Крупнейшей диаспорой являются турки, затем идут югославы и поляки.

Религия

34,6 % жителей Дортмунда относятся к евангелической церкви (протестантизм), 29,6 % — католики и 0,7 % — иудеи. Отдельной статистики о численности мусульман нет, однако основываясь на данных о стране происхождения, исследователи оценивают её в 6—8 %. 34,8 % населения не принадлежат ни к одной из этих конфессий.

Что интересного можно посетить с детьми в городах-соседях Дортмунда

Бохум

Есть в Бохуме и чудесный зоологический сад — Tierpark und Fossilium Bochum. Находится он недалеко от центра города, среди главных обитателей этого зоопарка фламинго и различные виды водоплавающих птиц, которые живут в красивом пруду, кролики и разноцветные попугайчики, а также козлики, которые особенно нравятся детям. Многих животных в зоопарке детям разрешают гладить и кормить, одними из самых … Открыть »

Гельзенкирхен

Среди других развлечений в городе — VRoom, куда можно сводить детей, которые без ума от виртуальной реальности. В LaserGame Gelsenkirchen, как можно понять из названия, есть возможность поиграть в лазертаг. Любители мини-гольфа в городе скучать не будут, а для этого они посетят Minigolfplatz. Многие берут своих детей с собой в Veltins Arena, для того чтобы те с детства приучались к культуре спорта. А стоит отметить, что … Открыть »

Хамм

Плавательный комплекс Maximare Erlebnistherme Bad — ещё одно замечательное место для посещения. Здесь есть несколько бассейнов на любой вкус (включая бассейн с горячей и холодной водой) и водные горки, которые предназначены для людей любого возраста, особенно экстремальных аттракционов нет. Всё очень чисто и ухоженно, — как и положено любому заведению такого рода. Есть в городе и другие, не менее … Открыть »

Эссен

Ещё один популярный плавательный комплекс называется Werksschwimmbad auf Zollverein. Он располагается в главной достопримечательности Эссена — бывшей шахте по добыче угля, и именно это делает центр уникальным. Непревзойдённая атмосфера, оригинальный дизайн, — всё это привлекает сотни посетителей, в том числе, тех, что приехали с детьми. Здесь можно обнаружить открытый бассейн среднего размера с … Открыть »

Вупперталь

Вупперталь не обделен и многообразием музеев, некоторые из которых будет особенно интересно посетить с детьми. Среди таких заведений музей под открытым небом Bergische Museumsbahnen, который посвящен истории железной дороги и трамваев. Его главные «экспонаты» — старинные поезда и трамваи, погулять по вагончикам которых могут абсолютно все. Некоторые старинные трамваи работают, посетителям музея … Открыть »

Оберхаузен

Интересное место отдыха найдется и для поклонников водных развлечений, им предлагает свои услуги современный аквапарк Aquapark Oberhausen. Этот аквапарк является крытым, поэтому доступен для посещения круглый год. В центре оборудовано несколько красивых бассейнов, в том числе специальный мелководный бассейн для детей, а еще в нем есть горки различного уровня сложности и другие интересные … Открыть »

Культурные достопримечательности в Дортмунде

Одной из самых интересных архитектурных достопримечательностей Дортмунда является дом Далльвига. Этот красивый замок на воде был построен еще в начале 13 столетия и принадлежал знатной семье. За многовековую историю он неоднократно разрушался и перестраивался, поэтому сегодня фасад здания представляет собой интересное сочетание различных архитектурных стилей. Самой старой частью архитектурного комплекса считается главное здание, работа над которым велась в середине 17 века.

Красивой религиозной постройкой является церковь Святого Иоганнеса Баптиста, она, как и многие исторические здания города, серьезно пострадала в годы Второй Мировой войны. Благодаря строительным работам, которые велись сразу после окончания военных действий, прекрасную церковь 14 века удалось восстановить. Единственной частью постройки, которая сохранилась в военные годы, является восточное крыло церкви.

В Дортмунде открыто огромное количество разнообразных музеев, одним из самых известных и посещаемых уже много лет остается Музей истории культуры и искусства. Местом расположения музея стало красивое здание начала 20 века, в его залах представлены богатые коллекции старинных скульптур, картин, антикварной мебели и ремесленных изделий. Не менее интересная коллекция старинных полотен хранится в Музее в Оствале (название одного из районов города). Его экспозиция насчитывает порядка 2,5 тысяч полотен и включает произведения не только талантливых живописцев прошлых веков, но и современных мастеров. Музей непременно понравится тем, кто интересуется современной живописью.

Приверженцам гастрономического туризма стоит посетить не только многочисленные рестораны Дортмунда, но и Немецкий музей поваренной книги. Открытие этого своеобразного заведения состоялось в 1988 году. В музее собрана отличная коллекция предметов антиквариата, так или иначе связанных с процессом приготовления пищи. Но главными экспонатами музея остаются старинные поваренные книги, которые выпускали еще несколько веков назад. В здании старой тюрьмы размещается музей Штайнвахе, который знакомит посетителей с периодом Второй Мировой войны. Среди его экспонатов можно увидеть исторические документы, архивы и прочие артефакты, также гостям предлагают прогуляться по тюремным камерам и заглянуть в камеры пыток, обстановка в которых, спустя года, осталась неизменной. Несмотря на мрачное прошлое Штайнвахе, музей пользуется у туристов большой популярностью. Больше о культурных достопримечательностях

Экономическое состояние

26% акций оператора аэропорта компании Flughafen Dortmund GmbH принадлежат городу Дортмунду, оставшиеся 74 % — коммунальной компании DSW21, 100 % акций которой также находятся во владении города. Уставной капитал компании составляет 22 752 500 €. Возможный дефицит бюджета полностью покрывается её владельцами.

После расширения аэропорта в 2000 году годовой дефицит его бюджета вырос с 9 миллионов евро до 28,3 миллионов евро (2004), после чего равномерно уменьшался до 2007 года (19,9 млн евро). В 2008 году дефицит снова вырос до 20,6 млн евро. Основной причиной этого был постепенный вывод из аэропорта рейсов авиакомпании Eurowings (после приобретения Люфтганзой 49%-ной доли в ней) и общее снижение активности в области автоперевозок в 2001—2004 годах. При этом завершённое осенью 2000 года расширение аэропорта было проведено с учётом актуальных тогда требований специализировавшейся на внутригерманских рейсах компании Eurowings Luftverkehrs AG, что привело к некоторым сложностям при современном использовании аэропорта различными авиакомпаниями, в том числе выполняющими рейсы за пределы стран-участниц Шенгенского соглашения.

Для улучшения экономического положения аэропорта была введена программа «NERES», призванная увеличить пассажирооборот аэропорта. В рамках этой программы авиакомпании при открытии новых маршрутов в период 1 июля 2004 по 30 июня 2009 года платили пониженные аэропортовые сборы.

Культурные достопримечательности и музеи

Brauerei-Museum (Музей пивоварения)

Этот аутентичный музей не сразу можно обнаружить в городе – у входа висит лишь скромный флажок, свидетельствующий о наличии в доме частной пивоваренной коллекции. Основан Brauerei-Museum был в начале 80-х прошлого века. Ранее в здании располагался машинный цех пивоварни Ханза.

Сначала коллекция была скорее дидактической, обучающей. Широкая общественность узнала о существовании музея лишь в 2006 году, когда его открыли во второй раз после покупки новым владельцем. Сегодня здесь проводят экскурсии, а среди экспонатов появились паровые механизмы и логотипы разных пивоварен.

Музей Поваренной книги

Уникальный музей, аналогов которому не существует в мире, называют «самым вкусным» в Германии. Основан он был относительно недавно – чуть больше 30 лет назад. Внушительной историей похвастаться музей не может, однако ценен он совсем не этим.

В основном коллекция музея представлена рецептами фрау Давидис – составительницы культовой немецкой поваренной книги и просто легендарной личности. Среди экспонатов также есть старинные плиты и кухонная утварь.

В выходные и праздничные дни организаторы нередко проводят выставки и лекции, посвященные культуре питания и здоровой еде.

Оперный театр

Этот театр является одним из крупнейших в Германии. Первоначальный его вариант 1904 года постройки был разрушен во время Второй мировой войны. Восстановить сооружение смогли в 60-е годы

Дизайнеры разработали новый проект в футуристическом стиле – теперь необычная крыша оперы привлекает внимание посетителей

Музей немецкого футбола

Ни один другой город Германии, вероятно, не имеет столь значительной истории становления футбола. Дортмундские спортивные традиции воплотились в коллекции музея, который построили напротив железнодорожного вокзала.

Среди экспонатов – экипировка команды «Боруссия», макеты первых стадионов, история проведения Чемпионатов мира. Основную массу посетителей, безусловно, составляют болельщики, приезжающие в город вслед за любимыми командами.

Коксовый завод «Ганза»

Завод является промышленной достопримечательностью Дортмунда. Строили его как раз в период индустриального расцвета – в 30-х годах прошлого века. Сегодня это культурный центр, в котором стремятся побывать многие туристы и гости города.

Работники завода знакомят посетителей с технологией производства коксового угля, а также предлагают исследовать тяжелые механизмы, чтобы понять принцип их действия.

Оствалл

В нем сосредоточена коллекция современного искусства. Основали хранилище в 40-х годах прошлого века, однако изначально оно базировалось в другом здании. В 2010-м году для музея Оствалл построили специальное U-образное сооружение-башню.

Среди экспонатов музея фотографии, картины, скульптуры известных деятелей 20 века: Отто Мюллера, Эрнста Кирхнера, Эмиля Нолда. Кроме немецких живописцев выставляются работы Пабло Пикассо, Марка Шагала, Сальвадора Дали и Василия Кандинского.

Шахта-музей «Цехе Цоллерн»

Внешне здание этого промышленного объекта скорее напоминает замок: великолепная византийская архитектура, крыши, увенчанные куполами, импозантный фахверк. Проектированием занимался Пауль Кноббэ.

После введения объекта в эксплуатацию ему придумали прозвище «Замок труда». И это соответствовало действительности. В шахте с конца XIX века до середины XX добывали уголь. Сегодня на ее территории располагается музей, посвященный социальной и культурной истории страны.

География[править]

Положениеправить

Дортмунд расположен на западе Германии в Рурской области.

Южнее города находятся отроги гор Ардайского массива, на севере Дортмунд граничит с областью Мюнстерланд. На востоке находится Зостская равнина, на западе — Рурский бассейн. Дортмунд лежит в верхнем течении Эмшера и среднем течении Рура, в который южнее города впадает Ленне. На севере протекает Липпе. Канал Дортмунд — Эмс соединяет Дортмунд с сетью каналов речного транспорта.

Самой высокой точкой Дортмунда является расположенная в районе Зибург гора Клузенберг (нем. Klusenberg) (254 м), самой низкой — находящееся на высоте 50 м место пересечения рекой Эмшер границы города.

Центром города и точкой отсчета всех расстояний является церковь св. Райнольда, точнее основание ее западной башни, расположенное на высоте 85,42 м на 51°30’58» северной широты и 7°28’6″ восточной долготы

Соседние городаправить

На северо-западе Дортмунд граничит входящими в округ Реклингхаузен городами Кастроп-Рауксель и Вальтроп. Восточные соседи — Люнен, Камен, Унна входят в округ Унна. За короткой границей с Хагеном на юге следует округ Эннепе-Рур (Хердеке, Виттен). Вдоль западной границы города простирается Бохум.

Административная структураправить

Дортмунд состоит из 12 округов (Stadtbezirk): трех центральных и кольца из девяти остальных.

  • Инненштадт-Вест
  • Инненштадт-Норд
  • Инненштадт-Ост
  • Эвинг
  • Шарнхорст
  • Бракель
  • Аплербек
  • Хёрде
  • Хомбрух
  • Лютгендортмунд
  • Хукарде
  • Менгеде

Транспорт

Транспорт дальнего следования

Дортмундский вокзал — вид с самого высокого здания в Дортмунде RWE-Tower

Дортмундский аэропорт

Дортмунд является одним из самых крупных транспортных узлов Вестфалии. Хорошо развитая автотранспортная сеть благодаря шести проходящим через город автобанам (A1, A2, A40, A42, A44, A45) и пяти скоростным трассам (B1, B54, B234, B235, B236) соединена с всегерманской сетью магистральных дорог.

Дортмундский вокзал, обслуживающий ежегодно 41 млн человек — четвёртый по величине железнодорожный узел Германии. Наряду с пригородными поездами и местными экспрессами, он обслуживает также скоростные (InterCity, EuroCity) и сверхскоростные (Intercity-Express, Thalys) маршруты дальнего следования

Ещё одной важной точкой является расположенное на востоке железнодорожное депо «Дортмунд». В городе также имеются 23 станции пригородных поездов и 25 станций S-Bahn

В грузовых железнодорожных перевозках после закрытия обеих сортировочных станций дортмундский железнодорожный узел больше не играет значительной роли. Дортмундский вокзал должен быть в ближайшие годы кардинально модернизирован (проект «3do») и преобразован в современный торгово-развлекательный центр. Работы по реконструкция уже ведутся.

Дортмундский аэропорт, находящийся в восточном районе Викеде, за последние годы развился от регионального до третьего по величине международного аэропорта Северного Рейна — Вестфалии. Основу его деятельности составляют бизнес- и туристические перевозки. Различные авиакомпании обслуживают как внутригерманские рейсы, так и полеты в Великобританию, Венгрию, Украину, Испанию, Италию, Польшу, Тунис, Францию и Швейцарию.

В речном транспорте, благодаря каналу Дортмунд — Эмс, городской порт, связанный с Рейном и Северным морем, является одним из крупнейших речных портов в Европе. В связи со структурными переменами в последнее время его значение снизилось. В настоящее время планируется строительство отдельной гавани для яхт, что должно повысить его привлекательность как места отдыха.

Городской и пригородный транспорт

Подвесная дорога H-Bahn

Железнодорожный пригородно-городской транспорт обеспечивается в Дортмунде четырьмя линиями S-Bahn электропоездов региона Рейн-Рур S1, S2, S4 и S5, а также многочисленными региональными экспрессами.

Внутригородской транспорт, включающий в себя восемь линий дортмундского скоростного трамвая и 56 маршрутов автобусов, ежегодно перевозит 125 млн пассажиров. Летом 2008 года последние две трамвайные линии (443,444) были заменены на линии скоростного трамвая U43 и U44 соответственно.

Отдельными достопримечательностями городского транспорта и города являются красные двухэтажные омнибусы, курсирующие между автовокзалами Дортмунда и Бергкамена, а также полностью автоматизированная подвесная железная дорога H-Bahn, пролегающая между двумя территориями университета, районом Айхлингхофен и технологическим центром.

В городе также существует разветвленная сеть велосипедных дорожек, позволяющая велосипедистам двигаться независимо от автомобильного транспорта.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации