Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Цари фригии

Мифологические отчеты

Имя самого раннего известного мифического царя было Наннак (он же Аннак). Этот царь проживал в Иконии, самом восточном городе Фригии в то время, и после его смерти, в возрасте 300 лет, великое наводнение охватило страну, как было предсказано древним оракулом. Следующего царя, упомянутого в дошедших до нас классических источниках, звали Манис или Масдес. По словам Плутарха, из-за его блестящих подвигов великие дела назывались во Фригии «маниакальными». После этого королевство Фригия, кажется, раздробилось среди различных королей. Одним из царей был Тантал , правивший северо-западным регионом Фригии вокруг горы Сипил . Тантал был бесконечно наказан в Тартаре , потому что он якобы убил своего сына Пелопса и принес его в жертву олимпийцам, имея в виду подавление человеческих жертвоприношений . Тантала также ложно обвинили в краже лотерей, которые он изобрел. В мифическом возрасте до Троянской войны , во время в междуцарствии , Гордий (или Гордий), фригийский фермер, стал царем, выполняя пророческое пророчество . Фригийцы без царя обратились за руководством к оракулу Сабазия («Зевс» для греков) в Телмиссе , в той части Фригии, которая позже стала частью Галатии . Оракул им велел провозгласить своим царем первого человека, который подъехал к храму бога на телеге. Этим человеком был Гордиас (Гордиос, Гордиус), фермер, посвятивший рассматриваемую телегу с волами, привязанную к ее древку « гордиевым узлом ». Гордиас вновь основал столицу в Гордиуме на западе центральной Анатолии, расположенную на старой дороге через сердце Анатолии, которая стала персидской «королевской дорогой» Дария от Пессина до Анкиры , недалеко от реки Сангарий .

Более поздние мифические цари Фригии поочередно назывались Гордиасом и Мидасом . Мифы окружают первого царя Мидаса. связывая его с мифологической сказкой об Аттисе . Эта призрачная фигура проживала в Пессине и пыталась выдать свою дочь замуж за юного Аттиса, несмотря на сопротивление его возлюбленной Агдестиса и его матери, богини Кибелы . Когда появляются Агестис или Кибела и навлекают безумие на участников свадебного пира. Говорят, что Мидас умер в последовавшем хаосе.

Знаменитый царь Мидас был сыном упомянутого выше доброго Гордиуса. Говорят, что он связал себя с Силеном и другими сатирами, а также с Дионисом , который даровал ему знаменитое «золотое прикосновение».

Мифический Мидас из Фракии в сопровождении отряда своих людей отправился в Малую Азию, чтобы смыть заразы своего нежеланного «золотого прикосновения» в реке Пактол . Оставив золото в песках реки, Мидас оказался во Фригии, где был усыновлен бездетным царем Гордиасом и взят под защиту Кибелы. Казалось бы, действуя как видимый представитель Кибелы и под ее властью, фригийский царь мог назначить своего преемника.

Согласно « Илиаде» , фригийцы были союзниками троянцев во время Троянской войны . Фригии из Гомера «s Илиады , как представляется, находится в зоне, охватившей в Ascanian озеро и северный поток реки Sangarius и так было гораздо более ограничены в степени , чем классическая Фригии. « Илиада » Гомера также включает воспоминания троянского царя Приама , который в юности пришел на помощь фригийцам в борьбе с амазонками (« Илиада», 3.189). Говорят, что во время этого эпизода (за поколение до Троянской войны) фригийцами руководили Отрей и Мигдон . Оба кажутся не более чем эпонимами: было место под названием Отрия на Асканийском озере, недалеко от более поздней Никеи ; Мигдоны были народом Малой Азии, который проживал недалеко от озера Дасцилитис ( в Македонии была также Мигдония ). Во время Троянской войны фригийцы отправили войска на помощь Трои во главе с Асканием и Форцием , сыновьями Аретаона . Азиус , сын Димаса и брат Гекавы, — еще один фригийский дворянин, сражавшийся перед Троей. Квинт Смирней упоминает другого фригийского принца по имени Корибус , сына Мигдона , который сражался и погиб в Трои; он предъявил иск за руку троянской принцессы Кассандры в браке. Жена царя Приама Гекава обычно считается фригийкой по происхождению и является дочерью царя Димаса .

Фригийская Сивилла была жрицей, правившей аполлоническим оракулом во Фригии.

Геродот утверждает, что жрецы Гефеста рассказали ему историю о том, что у египетского фараона Псамметиха было двое детей, воспитанных изолированно, чтобы найти язык оригинала. Сообщалось, что дети произносили бекос, что по-фригийски означает «хлеб». Тогда египтяне признали, что фригийцы были нацией старше египтян.

Флавий утверждал , что фригийцы были основаны на библейскую фигуре Фогарма , внукой Иафета и сын Гомера : «и Thrugramma в Thrugrammeans , которые, как греки решить, были названы фригийцы».

Примечания

  1. Анабасис Александра, 1:29
  2. T. Drew-Bear and C. Naour, «Divinités de Phrygie» ANRW II.18.3 (1990), 1924—1926
  3. Fortson B. Indo-European language and culture. An Introduction. — Padstow: Blackwell Publishing, 2004. — P. 401—402.
  4. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т. 2. С. 149—150, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т. 2. С. 393—395
  5. Геродот. История I 16
  6. Евстафий. Комментарий к «Одиссее» Гомера XI 14 // Вестник древней истории. 1947. № 1. С. 292
  7. Плутарх. Тит 20
  8. Brixhe C. Phrygian // The Ancient Languages of Asia Minor. — New York: Cambridge University Press, 2008. — P. 70—72.
  9. J. P. Mallory, Douglas Q. Adams. Encyclopedia of Indo-European culture. — London: Fitzroy Dearborn Publishers, 1997. — P. 418. — ISBN 9781884964985.
  10. J. P. Mallory, Douglas Q. Adams. Encyclopedia of Indo-European culture. — London: Fitzroy Dearborn Publishers, 1997. — P. 419. — ISBN 9781884964985.
  11. Brixhe C. Phrygian // The Ancient Languages of Asia Minor. — New York: Cambridge University Press, 2008. — P. 72.
  12. Mallory J. P. In Search of the Indo-Europeans. — Thames and Hudson, 1991. — P. 32.
  13. Fortson B. Indo-European language and culture. An Introduction. — Padstow: Blackwell Publishing, 2004. — P. 401.

Мифическое прошлое

Имя самого раннего известного мифического царя было Наннак (он же Аннак). Этот царь проживал в Иконии, самом восточном городе Фригии в то время; и после его смерти, в возрасте 300 лет, великое наводнение охватило страну, как и было предсказано древним оракулом. Следующего царя, упомянутого в дошедших до нас классических источниках, звали Манис или Масдес. По словам Плутарха, из-за его блестящих подвигов великие дела назывались во Фригии «маниакальными». После этого королевство Фригия, похоже, стало раздробленным среди различных королей. Одним из царей был Тантал , правивший северо-западным регионом Фригии вокруг горы Сипил . Тантал был бесконечно наказан в Тартаре , потому что он якобы убил своего сына Пелопса и принес его в жертву олимпийцам, имея в виду подавление человеческих жертвоприношений . Тантала также ложно обвинили в краже лотерей, которые он изобрел. В мифическом возрасте до Троянской войны , во время в междуцарствии , Гордий (или Гордий), фригийский фермер, стал царем, выполняя пророческое пророчество . Фригийцы без царя обратились за руководством к оракулу Сабазия («Зевс» для греков) в Телмиссе , в той части Фригии, которая позже стала частью Галатии . Оракул им велел провозгласить своим царем первого человека, который подъехал к храму бога на телеге. Этим человеком был Гордиас (Гордиос, Гордиус), фермер, посвятивший рассматриваемую телегу с волами, привязанную к ее древку « гордиевым узлом ». Гордиас вновь основал столицу в Гордиуме на западе центральной Анатолии, расположенном на старой дороге через сердце Анатолии, которая стала персидской «королевской дорогой» Дария от Пессина до Анкиры , недалеко от реки Сангарий .

Мужчина во фригийском костюме, эллинистический период (III – I века до н.э.), Кипр

В греческой мифологии фригийцы связаны с дактилями , второстепенными богами, которым приписывают изобретение плавки железа, которые в большинстве версий легенды жили на горе Ида во Фригии.

Сыном Гордиаса (в некоторых версиях усыновленный) был Мидас . Об этом первом царе Мидасе рассказывается множество мифов и легенд. связывая его с мифологической сказкой об Аттисе . Эта призрачная фигура проживала в Пессине и пыталась выдать свою дочь замуж за юного Аттиса, несмотря на сопротивление его возлюбленной Агдестиса и его матери, богини Кибелы . Когда появляются Агестис и / или Кибела и сводят с ума участников свадебного пира. Говорят, что Мидас умер в последовавшем хаосе.

Говорят, что царь Мидас связал себя с Силеном и другими сатирами, а также с Дионисом , который даровал ему «золотую руку».

По одной из версий своей истории, Мидас путешествует из Фракии в сопровождении группы своих людей в Малую Азию, чтобы смыть заразы своего нежелательного «золотого прикосновения» в реке Пактол . Оставив золото в песках реки, Мидас оказался во Фригии, где был усыновлен бездетным царем Гордиасом и взят под защиту Кибелы. Казалось бы, действуя как видимый представитель Кибелы и под ее властью, фригийский царь мог назначить своего преемника.

Фригийская Сивилла была жрицей, правившей аполлоническим оракулом во Фригии.

Согласно Геродоту , у египетского фараона Псамметиха II было двое детей, воспитанных в изоляции, чтобы найти язык оригинала. Сообщалось , что дети произносили бекос , что по-фригийски означает «хлеб», поэтому Псамметих признал, что фригийцы были нацией старше египтян.

Литература о фригийцах и фригийском языке

  • Баюн Л.С., Орел В.Э. Язык фригийских надписей как исторический источник.
    // «Вестник древней истории», 1988, № 1, 4.
  • Баюн Л.С., Орел В.Э. Фригийско-анатолийские языковые отношения.
    // Палеобалканистика и античность, М., «Наука», 1989.
  • Дьяконов И. М. Хетты, фригийцы и армяне, в кн.: Переднеазиатский сборник , М., 1961.
  • Дьяконов И.М. Фригийский язык. // Языки Древней Передней Азии, М., «Прогресс «, 1980.
  • Дьяконов И.М., Нерознак В.П. Основные черты фригийской морфологии. // Древний Восток № 2, 1976.
  • Дьяконов И. М., Нерознак В. П. Очерк фригийской морфологии, в кн.: «Baltistica», Priedas 2, Vilnius, 1977.
  • Нерознак В.П. К изучению фригийского языка. Проблемы и результаты. // Древний Восток № 2, 1976, М.
  • Нерознак В. П. Палеобалканские языки. М., 1978.
  • Нерознак В.П. Лингвистический энциклопедический словарь. Фригийский язык.
  • Откупщиков Ю.В. Фракийцы, фригийцы и карийцы в доисторической Элладе.
    // Античная Балканистика. М., «Наука», 1984.
  • Brixhe C., Lejeune M., Corpus des inscriptions paléo-phrygiennes, P., 1984.
  • Diakonov I. M., Neroznak V. P., Phrygian, N. Y., 1985.
  • Friedrich J., Kleinasiatische Sprachdenkmäler, B., 1932.
  • Gusmani R., Studi sull’antico frigio, Milano, 1958 (Rendiconti dell’Istituto Lombardo di scienze e lettere, v. 92).
  • Gusmani R., Il frigio e le altre lingue indoeuropee, Milano, 1959 (там же, v. 93).
  • Haas O., Die phrygischen Sprachdenkmäler, Sofia, 1966.
  • Monumenta Asiae Minoris antiqua, ed. by W. M. Calder , v. 1—8, Manchester, 1928—62.
  • Ramsay W. M., Phrygian inscriptions of the Roman period, «Zeitschrift für vergleichende Sprachforschung», 1887, Bd. 28.
  • Young R. S., Old Phrygian inscriptions from Gordion, «Hesperia», 1969, v. 38, № 2.

Главная >
Лингвистика >
Языки мира
Армяно-фригийские :

Фригийский
(+ фригийский лексикон) |
Армянский

Письменности |
Города Армении |
Образование

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е (Ё) |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |
0-9 |
A-Z (англ.)

Ключевые слова для поиска сведений по фригийскому языку:

На русском языке: фригийский язык, древне-фригийский, фригийцы, мушки, мосхи;

На английском языке: Phrygian language.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.

Пишите письма
().

Страница обновлена 13.08.2020

Название

Название «Фригия» произошло от имени бригов или фригийцев — народа, переселившегося сюда с территории южных Балкан около 1200 года до н. э. Со времени присоединения части Фригии к Ликаонии и Галатии, под так называемой Великой Фригией подразумевали область (пределы её несколько изменялись), окружённую Карией, Лидией, Мизией, Вифинией, Галатией, Ликаонией и Писидией; Малой или Геллеспонтской, или Епиктетской Фригией называли прибрежные полосы к югу от Геллеспонта и Препонтиды. Были ещё два названия Фригии: «нагорная Фригия», с главными городами Тириеем и Филомелием, и «Писидийская Фригия», с городом Антиохией Писидийской. В Византийской империи были наименования Фригия Первая и Фригия Вторая. При делении на фемы название «Фригия» исчезло, и она вошла в состав фем Опсикий и Анатолик. Племя фригийцев, по заселении западной половины Малой Азии, образовало особое государство. До нашего времени сохранились сведения о двух фригийских царях, Мидасе и Гордии.

История

Миграция

После краха хеттской Империи в начале 12-го века до н.э, политический вакуум в центральной/западной Анатолии был заполнен волной индоевропейских мигрантов и «Морских Народов», включая фригийцев, которые установили их королевство с капиталом в конечном счете в Gordium. Это в настоящее время неизвестно, были ли фригийцы активно вовлечены в крах хеттской столицы Хаттуса или двинулись ли они просто в вакуум, оставленный крахом хеттской гегемонии. Так называемое Изделие Knobbed Ручной работы было найдено археологами на местах с этого периода в Западной Анатолии. Согласно греческому mythographers, первый фригийский Midas был королем Moschi (Mushki), также известного как Bryges (Brigi) в западной части архаичной Фракии.

Хотя теория миграции все еще защищена многими современными историками, большинство археологов оставило гипотезу миграции относительно происхождения фригийцев из-за отсутствия существенные археологические доказательства с теорией миграции, опирающейся только на счета Геродота и Ксэнтуса

8-й к 7-м векам

Ассирийские источники с 8-го века до н.э говорят о короле Мите из Mushki, отождествленного с королем Мидасом Фригии. Ассирийская надпись делает запись Миты как союзника Саргона Ассирии в 709 до н.э. Отличительная фригийская глиняная посуда под названием Полированное Изделие появляется в 8-м веке до н.э, фригийцы основали сильное королевство, которое продлилось до лидийского господства (7-й век до н.э). При королях поочередно по имени Гордиас и Мидас, независимое фригийское королевство 8-х и 7-х веков до н.э поддержало близкие торговые контакты с ее соседями на востоке и греками на западе. Фригия, кажется, была в состоянии сосуществовать с любой властью, было доминирующим в восточной Анатолии в то время.

Вторжение в Анатолию в конце 8-го века до н.э к началу 7-го века до н.э Киммерийцами должно было оказаться фатальным для независимой Фригии. Киммерийское давление и нападения достигли высшей точки в самоубийстве его последнего короля, Мидаса, согласно легенде. Gordium упал на Киммерийцев в 696 до н.э и был уволен и сожжен, как сообщается намного позже Геродотом.

Серия роет, открыли Gordium как один из самых разоблачающих археологических памятников Турции. Раскопки подтверждают сильное разрушение Gordion приблизительно 675 до н.э. Могила периода Midas, обычно идентифицированного как «Могила Midas», показала деревянную структуру, глубоко похороненную под обширным tumulus, содержа погребальный инвентарь, гроб, мебель и продовольственные предложения (Археологический Музей, Анкара). Сайт Gordium содержит значительное более позднее техническое задание на строительство, возможно Альяттесом, лидийским королем, в 6-м веке до н.э

Незначительные фригийские королевства продолжали существовать после того, как конец фригийской империи, и фригийского искусства и культуры продолжил процветать. Киммерийцы остались в Анатолии, но, кажись, не создали собственное королевство. В 620 с Лидийцы отразили Киммерийцев, и Фригия была включена в категорию в недолговечную лидийскую империю. Восточная часть прежней фригийской империи попала в руки жителей Мидии в 585 до н.э

Лидийская империя Кроезуса

При по пословице богатом короле Кроезусе (правил 560–546 до н.э), Фригия осталась частью лидийской империи, которая расширила восток на реку Хэлис. Может быть эхо борьбы с Лидией и возможно скрытой ссылкой на королевских заложников, в легенде о дважды неудачном Adrastus, сыне короля Гордиаса с королевой, Эериноум. Он случайно убил своего брата и сослал себя Лидии, куда король Кроезус приветствовал его. Еще раз Adrastus случайно убил сына Кроезуса и затем совершил самоубийство.

Постгосударственная история

Лидийский Croesus был завоеван Сайрусом в 546 до н.э, и Фригия прошла под персидским доминионом. После того, как Дэриус стал персидским Императором в 521 до н.э, он переделал древний торговый маршрут в персидскую «Руаяль-Роуд» и установил административные реформы, которые включали подготовку satrapies. Капитал фригийского satrapy был установлен в Dascylion.

При персидском правлении фригийцы, кажется, потеряли свою интеллектуальную остроту и независимость. Фригийцы стали стереотипными среди более поздних греков и римлян как пассивными и унылыми. Фригийцы остались предметами в Эллинистические королевства, которые управляли областью и позже в Римскую империю, но фригийцы сохранили свою культуру и свой язык, пока это не вымерло в 5-м веке.

Культура

Религия

Одним из примечательных культов, существовавших во Фракии , Мезии и Малой Скифии, был культ « фракийского всадника », также известного как «фракийский герой », в Одессосе (недалеко от Варны), известного фракийским именем Герос Карабазмос , бог подземного мира. , который обычно изображался на надгробных статуях в виде всадника, убивающего копьем зверя. У даков была монотеистическая религия, основанная на боге Залмоксисе. Верховный балканский бог грома Перкон был частью фракийского пантеона, хотя культы Орфея и Залмоксиса, вероятно, затмили его.

Некоторые думают, что греческий бог Дионис произошел от фракийского бога Сабазия .

Брак

Фракийцы были полигамными. Менандр пишет: « Все фракийцы, особенно мы и геты , не особо воздерживаются, потому что никто не берет меньше десяти, одиннадцати, двенадцати жен, а некоторые даже больше. Если один умирает и имеет только четыре или пять жен, его называют больным. — обреченные, несчастливые и незамужние ». Согласно Геродоту, девственность среди женщин не ценилась, и незамужние фракийские женщины могли заниматься сексом с любым мужчиной, с которым они хотели. Были мужчины, которых считали святыми фракийцами, которые жили без женщин и назывались «ктисти». В мифе Орфея привлекли мужчины после смерти Эвридики, и он считается основоположником гомосексуализма среди фракийских мужчин. Поскольку он выступал за любовь между мужчинами и отворачивался от любящих женщин, его убили женщины Бистонес .

Военное дело

Фракийцы были народом воинов, известным как всадники и легковооруженные застрельщики с копьями. Фракийские пельтасты имели заметное влияние в Древней Греции.

История фракийских войн начинается с ок. X век до нашей эры до I века нашей эры в регионе, определенном древнегреческими и латинскими историками как Фракия. Это касается вооруженных столкновений фракийских племен и их царств на Балканах и на дакских территориях. Император Траян, также известный как Траян, завоевал Дакию после двух войн во 2 веке нашей эры. Войны закончились занятием крепости Сармисегетуза и смертью царя Децебала. Помимо конфликтов между фракийцами и соседними народами и племенами, были зарегистрированы многочисленные войны и между фракийскими племенами.

Религия

Это была «Великая Мать», Кибела , как ее знали греки и римляне, и которой первоначально поклонялись в горах Фригии, где ее называли «Горной Матерью». В своей типичной фригийской форме она носит длинное платье с поясом, поло (высокий цилиндрический головной убор) и вуаль, покрывающую все тело. Более поздняя версия Кибелы была создана учеником Фидия , скульптором Агоракритом , и стала изображением, наиболее широко принятым последователями Кибелы как в Эгейском мире, так и в Риме . На ней изображена очеловеченная, но все еще восседающая на троне, ее рука опирается на льва-помощника, а другая держит тимпанон , барабан с круглой рамой, похожий на бубен .

Фригийцы также поклонялись Сабазию , богу неба и богу- отцу , изображенному на коне. Хотя греки ассоциировали Сабазия с Зевсом , изображения его, даже во времена Римской империи, показывают его как бога-всадника. Его конфликты с местной богиней-матерью, существом которой был Лунный Бык , можно предположить по тому, как лошадь Сабазиоса ставит копыто на голову быка на в Музее изящных искусств в Бостоне .

Культура

Свежевание из Марсий по Тициану , 1570, с царем Мидасом справа, и люди с ножом в фригийском колпаке

Руины Гордиона и Мидас-Сити доказывают, что Фригия развивала развитую культуру бронзового века . Эта фригийская культура по-разному взаимодействовала с греческой культурой в разные периоды истории.

«Великой Матери», Кибеле , как ее знали греки и римляне, первоначально поклонялись в горах Фригии, где она была известна как «Мать-гора». В своей типичной фригийской форме она носит длинное платье с поясом, поло (высокий цилиндрический головной убор) и вуаль, покрывающую все тело. Более поздняя версия Кибелы была создана учеником Фидия , скульптором Агоракритом , и стала образом, наиболее широко принятым последователями Кибелы как в Эгейском мире, так и в Риме . На ней изображена очеловеченная, но все еще восседающая на троне, ее рука опирается на льва-помощника, а другая держит тимпанон , барабан с круглой рамой, похожий на бубен .

Фригийцы также поклонялись Сабазию , богу неба и богу- отцу , изображенному на коне. Хотя греки связывали Сабазия с Зевсом , изображения его даже в римские времена показывают его как бога-всадника. Его конфликты с местной богиней-матерью, существом которой был Лунный Бык , можно предположить по тому, как лошадь Сабазиоса ставит копыто на голову быка на в Музее изящных искусств в Бостоне .

Самые ранние традиции греческой музыки происходили из Фригии, передавались через греческие колонии в Анатолии и включали фригийский лад , который в древнегреческой музыке считался воинственным. Согласно мифу, Фригийский Мидас , царь «золотого прикосновения», учился музыке у самого Орфея . Еще одно музыкальное изобретение, пришедшее из Фригии, — авлос , тростниковый инструмент с двумя трубами.

Марсий , то сатир , который сначала формируется инструментом с помощью пустотелого рога из более оленя , был Фригийским последователем Кибелы

Он неосторожно соревновался в музыке с Олимпом Аполлоном и неизбежно теряется, после чего Аполлон содрал Марсии живой и задорно поник кожу на собственном священном дереве Кибелов, в соснах. Фригия была также ареной другого музыкального состязания между Аполлоном и Паном

Мидас был либо судьей, либо зрителем, и сказал, что предпочитает трубки Пана лире Аполлона и получил в наказание ослиные уши. Эти две истории часто путали или смешивали, как у Тициана .

Классическая греческая иконография идентифицирует троянский Париж как негреческий по его фригийской шапке, которую носил Митра и которая сохранилась в современных образах как » шапка свободы » американских и французских революционеров . Фригийцы говорили на индоевропейском языке . ( См. Фригийский язык . ) Хотя фригийцы приняли алфавит, созданный финикийцами , было найдено всего несколько десятков надписей на фригийском языке, в основном похоронных, и так много того, что считается известным о Фригии, является информацией из вторых рук. из греческих источников.

Язык

См. также: Палеобалканские языки и Фригийский язык

Фригийский язык засвидетельствован надписями, сделанными особым алфавитом, родственным древнегреческому, начиная с VIII века до н. э. В истории языка выделяют два периода — старофригийский (VIII — V века до н. э.) и новофригийский (I — III века н. э.). В последний раз фригийский язык как живой упоминается в источниках V века н. э., но существуют предположения, что окончательно язык вымер только после арабского вторжения в VII веке н. э. От старофригийского периода сохранилось около 340 надписей, примерно 250 из которых было найдено в окрестностях Гордиона. Новофригийских надписей найдено 113, практически все они представляют собой эпитафии, сопровождающиеся проклятьями в адрес возможных осквернителей и грабителей могил. Самая длинная древнефригийская надпись состоит из 285 букв. Кроме того, фригийские слова засвидетельствованы в виде глосс в древнегреческих источниках, в первую очередь у Гесихия, и в качестве заимствований в грекоязычных надписях во Фригии.

Научное изучение фригийского началось в 1820-е годы. В рамках греко-фригийской гипотезы согласно ряду учёных, как например Ю. В. Откупщиков, язык древних фригийцев наиболее близок к древнегреческому языку. С древнегреческим его объединяет больше черт, чем с другими индоевропейскими языками.

Геродот (История 2.2) упоминает древнейший «лингвистический эксперимент», который якобы провёл египетский фараон Псамметих I: чтобы узнать, какой из языков наиболее древний, он приказал лишить двух новорождённых младенцев общения с людьми, пока те не произнесут первое слово; первым словом детей было «бекос». Во фригийском языке слово «бекос» означало «хлеб», поэтому фараон признал фригийский язык наиболее древним.

География

Расположение Фригии в Анатолии

Археологический памятник Гордион

Фригия описывает область на западной оконечности высокого анатолийского плато, засушливую область, совершенно непохожую на лесные земли на севере и западе. Фригия начинается на северо-западе, где область сухой степи разбавляется речной системой Сакарья и Порсук и является домом для поселений Дорилей около современного Эскишехира и фригийской столицы Гордиона . Климат суровый с жарким летом и холодной зимой; оливки здесь не будут расти, а земля в основном используется для выпаса скота и выращивания ячменя.

К югу от Дорилея находится важное фригийское поселение, Мидас-Сити ( Язылыкая, Эскишехир ), расположенное в области холмов и столбов вулканического туфа. На юге центральная Фригия включает города Афьонкарахисар (древний Акроинон) с мраморными карьерами в соседнем Докимиуме (Исчехисар) и город Синнада

На западной окраине Фригии стояли города Айзаной (современный Чавдархисар ) и Акмония . Отсюда на юго-запад лежит холмистая местность Фригии, которая контрастирует с голыми равнинами в центре региона.

Юго-западная Фригия орошается рекой Меандр ( река Бююк-Мендерес ) и ее притоком Ликус и включает города Лаодикии на реках Лик и Иераполис .

География

Во Фригии находился исток реки Сангарий (Афьонкарахисар (ил)). Топоним Геллеспонтская Фригия указывает, что северо-западной границей региона был Геллеспонт (пролив Дарданеллы), что подтверждается фактом участия фригийцев в Троянской войне. На юге граничила с Писидией в Таврских горах (Антиохия Писидийская). Восточной границей Фригии была река Галис, однако во времена своего расцвета власть фригийцев распространялась до Ассирии. На юго-западе от стран эгейского побережья (Лидия, Иония, Кария) Фригию отделяла река Герм. Страбон полагал, что Галатия образовалась из земель Фригии на которых поселились галаты. Также к Фригии относились и верховья реки Меандр. Точных сведений о покрытии области лесами неизвестно, но попытки указать степень лесных массивов в древности были. Сейчас можно только предполагать, что основные лесные массивы представляли собой горы, тогда как равнины, безусловно, были безлесой площадью уже в классическую эпоху.

Цари Фригии

В составе Хеттской державы ок. 1800 год до н. э. — ок. 1250 год до н. э.

  • Наннак до /1526 год до н. э., правил до Девкалионова потопа
  • неизвестное количество царей
  • Гимант
  • Плуто (царица)

Династия Танталидов

  • Тантал до 1300 год до н. э.?
  • Пелоп ок. 1300 год до н. э.
  • Телевтант ок. 1300 год до н. э.
  • Димант ок. 1275 год до н. э.
  • Отрей ок. 1250 год до н. э.
  • Акмон ок. 1200 год до н. э.
  • Мигдон ок. 1190 год до н. э.
  • один или несколько царей

Династия Гордия

  • Гордий I
  • Мидас I
  • Гордий II
  • Мидас II
  • Гордий III ((?) Гурд, (?) Куртис «царь Востока и Запада») ок. 850 год до н. э. — 738 год до н. э.
  • Мидас III ((?) Мит—та «царь мушков») ок. 738 год до н. э. — ок. 695 год до н. э.
  • Гордий IV ок. 695 год до н. э. — ок. 670 год до н. э.

Под властью киммерийцев ок. 695 год до н. э. — ок. 626 год до н. э.

Мидас IV ок. 670 год до н. э.

В составе Лидии ок. 626 год до н. э. — ок. 590 год до н. э.

  • Мидас V ок. 590 год до н. э. — ок. 570 год до н. э.
  • Гордий V ок. 570 год до н. э. — ок. 546 год до н. э.

царство упразднено и в составе Персии ок. 546 год до н. э. — 334 год до н. э.

Последствия и наследие

Древние языки этих народов и их культурное влияние сильно сократились из-за неоднократных вторжений на Балканы древних македонцев , римлян , кельтов , гуннов , готов , скифов , сарматов и славян , сопровождавшихся эллинизацией , латинизацией, а затем и славянизацией . Однако фракийцы как группа не исчезли полностью, а Бесси дожили по крайней мере до конца 4 века. К концу 4-го века Никита, епископ Ремезианы, принес Евангелие «этим горным волкам», Бесси. Сообщается, что его миссия была успешной, и поклонение Дионису и другим фракийским богам в конечном итоге было заменено христианством. В 570 году Антонин Плацентий сказал, что в долинах горы Синай был монастырь, в котором монахи говорили на греческом, латинском, сирийском, египетском и бессианском языках. Происхождение монастырей объясняется в средневековой агиографии, написанной Симеоном Метафрастом в Vita Sancti Theodosii Coenobiarchae, в которой он писал, что Феодосий Кенобиарх основал на берегу Мертвого моря монастырь с четырьмя церквями, в каждой из которых говорят на разных языках. , среди которых был найден Бессиан. Место, где были основаны монастыри, называлось Кутила, что может быть фракийским названием. Дальнейшая судьба фракийцев вызывает споры. Некоторые авторы, такие как Шрамм, производят албанцев от христианских бесси, или бессийцев, раннего фракийского народа, который был вытеснен на запад в Албанию, в то время как более традиционные историки поддерживают иллирийско-албанскую преемственность или возможную фрако-иллирийскую креол. Скорее всего, остатки фракийцев были ассимилированы в римское, а затем и в византийское общество и стали частью групп предков современных юго-восточных европейцев.

География


Расположение Фригии в Анатолии

Археологический памятник Гордион

Фригия описывает область на западной оконечности высокого анатолийского плато, засушливую область, совершенно непохожую на лесные земли на севере и западе. Фригия начинается на северо-западе, где область сухой степи разбавляется речной системой Сакарья и Порсук и является домом для поселений Дорилей около современного Эскишехира и фригийской столицы Гордиона . Климат суровый с жарким летом и холодной зимой; оливки здесь не будут расти, а земля в основном используется для выпаса скота и выращивания ячменя.

К югу от Дорилея находится важное фригийское поселение, Мидас-Сити ( Язылыкая, Эскишехир ), расположенное в области холмов и столбов вулканического туфа. На юге центральная Фригия включает города Афьонкарахисар (древний Акроинон) с мраморными карьерами в соседнем Докимиуме (Исчехисар) и город Синнада

На западной окраине Фригии стояли города Айзаной (современный Чавдархисар ) и Акмония . Отсюда на юго-запад лежит холмистая местность Фригии, которая контрастирует с голыми равнинами в центре региона.

Юго-западная Фригия орошается рекой Меандр ( река Бююк-Мендерес ) и ее притоком Ликус и включает города Лаодикии на реках Лик и Иераполис .

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации