Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Экскурсия в учебный центр мчс

Экскурсия для детей школьного возраста

Для школьников посещение пожарной части — не только интересный способ провести время, но и возможность ближе познакомиться с профессией и получить практические навыки, позволяющие правильно действовать в экстренных ситуациях

Сотрудники части рассказывают слушателям о важности получаемой информации, оперативных событиях, прогнозах и штормовых предупреждениях. Дети школьного возраста более осознанно воспринимают сведения о том, как не допустить возгорания, какие правила требуется обязательно соблюдать дома и при нахождении на природе (например, в лесу)

Информация, полученная непосредственно от спасателей, гораздо лучше усваивается школьниками благодаря авторитету представителей этой опасной профессии. Таким образом, посещение подразделения МЧС школьниками позволяет:

  • углубить знания о правилах пожарной безопасности;
  • познакомиться с основными этапами развития службы;
  • получить практические навыки, необходимые для организации своих действий в критических ситуациях;
  • узнать о буднях спасателей и услышать незабываемые истории об их участии в ликвидации пожаров.

Рассказав увлекательную историю тушения пожара, сотрудники части могут предложить участникам мероприятия ближе познакомиться с формой и техникой, которые используются при борьбе с огнем. Возможность побывать в салоне пожарной машины для многих детей становится одним из самых ярких моментов встречи. Как показывает практика, подобные мероприятия способствуют формированию ответственного отношения детей к своему поведению и позволяют снизить количество пожаров, возникающих по их вине.

Для дошкольников

Подобные экскурсии для самых маленьких обладают своими особенностями: во-первых, чаще всего они проходят в игровой или сказочной форме (так дети лучше усвоят материал), во-вторых, в ходе экскурсии рассказывают детям о пожарной безопасности (можно использовать плакаты, фото экспонатов музея для наглядности), а также с правилами поведения при экстренных ситуациях.

Главными целями экскурсии для дошкольников являются:

  • ознакомление детей с работой спасателей, диспетчеров и спасателей, развитие интереса и уважения к этим профессиям;
  • повышение уровня знаний правил пожарной безопасности, а также правил поведения при возгорании;
  • развитие наблюдательности;
  • ознакомление с , видами спецодежды, оборудования, снаряжения и техники;
  • формирование положительного отношения к вышеуказанным профессиям, понимания опасности и ответственности работы работников МЧС.

До самой экскурсии рекомендуется провести ряд мероприятий, способствующих лучшему усвоению материала. Воспитатели могут самостоятельно проводить беседы, игры, викторины, небольшие спортивные праздники.

Малышам можно предложить поучаствовать в конкурсе рисунков (например, плакатов, пожарных машин, подвигов спасателей и т.д.), поделок, чтения стихов или речевок. Такие мероприятия помогут детишкам хорошо запомнить материал и как можно лучше подготовиться к экскурсии.

В ходе самой выставки работник МЧС расскажет интересные случаи из работы службы, покажет экспонаты, собранные в музее (который находится при самой пожарной части), поведает историю становления пожарного дела в городе и стране в целом.

Помимо этого, в экскурсию для малышей включают небольшие интерактивы. Это могут быть и проба одевания защитного костюма (детей можно сфотографировать в шлеме или всем костюме), и воспроизведение в игровой форме возможных опасных ситуаций с отработкой правил поведения, и даже возможность потрогать настоящую пожарную технику.

https://youtube.com/watch?v=rptfCMXUtow

Кроме того, сами дети могут поучаствовать в особой выставке детского творчества, которую устраивают многие . Достаточно принести собственную поделку, и она пополнит коллекцию.

От такой экскурсии будет в восторге любой малыш, и пользы от прослушанной им лекции будет много.

Описание программы

Возраст: от 10 лет

В нашей программе:

Знакомство с Учебным центром МЧС, где проходят подготовку пожарные и спасатели. Дети узнают, каким снаряжением пользуются те, кто каждый день рискует жизнью, спасая людей и дома от пожара, какую форму носят, как проходят их будни.

  • Показательные выступления в тренировочном манеже, в ходе которых ребята увидят, как пожарный забирается по лестнице в окно 2-го этажа, а потом попробуют и свои силы на скалодроме. Переживать по этому поводу родителям не стоит, и не потому, что у любого сотрудника МЧС есть сертификат по оказанию медицинской помощи, просто каждому ребенку здесь уделяют максимум внимания и без присмотра не остается никто.
  • Возможность почувствовать себя настоящим пожарным: дети смогут посидеть за рулем пожарной машины, изучат ее устройство, зальют потенциальные источники пожара водой из рукава пожарной машины, побывают в лабиринте теплодымокамеры и спасут оттуда плюшевого мишку. Полученные в Центре навыки подтверждает выданный каждому участнику сертификат «Юный пожарный»

Экскурсия в пожарную часть позволит детям узнать подробности о профессии, процесс обучения и подготовки пожарных, предшествовавший их допуску к выполнению служебных обязанностей. Это развивает уважение к нелегкому труду. Правильная последовательность действий при пожаре – основной фактор, который будет полностью влиять на исход чрезвычайной ситуации

Дети смогут сформировать понимание опасности и ответственности, а также запомнят о важности своевременного обращения в пожарную службу за помощью. Прямое общение с работниками службы будет способствовать повышению ответственности у детей, и препятствовать необдуманным поступкам, которые могут повлечь за собой пожар

Дети смогут не только пополнить свой багаж знаний, но и обучатся осторожному поведению с огнем. 

Как организовать

Организация экскурсии в музей при пожарной части – это один из важнейших шагов. Именно это необходимо сделать прежде всего.

Существует два способа организации посещения детьми пожарной части: самолично или через представителя (учитель, глава родительского комитета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) либо же нужно обратиться в специальную фирму, которая полностью занимается организацией экскурсии для отдельной группы (например, Санкт-Петербургская «Азбука Петербурга»).

Прежде всего нужно установить точное количество детей, которые хотят посетить пожарную часть, узнать, сколько родителей будут сопровождать их

Это действительно важно, спасатели и остальные сотрудники должны быть уверены, что смогут принять вашу группу в конкретное время

Не забудьте поинтересоваться стоимостью посещения пожарной станции. Как правило, все экскурсии в музеи при них бесплатные, но проверить никогда не будет лишним. Также стоит позаботиться о транспорте. Если музей расположен недалеко от вашего учебного учреждения, то можно добраться пешком. В обратном случае стоит нанять автобус.

Многим учителям и воспитателям удобнее водить детей группой прямо от детского садика или школы, а после экскурсии — вернуться обратно, откуда учеников заберут родители. Другой вариант – предложить родителям самостоятельно подвезти ребят к пожарной части.

Можно предложить детишкам принять участие в выставке музея пожарной части. Таким образом, дети смогут лучше понять правила безопасности, узнают много нового о развитии техники и снаряжения спасателей. Можно сделать как коллективную, так и индивидуальные поделки (плакаты, модели, фигурки, рисунки и т.д.).

Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС — Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»

Публикация «Фотоотчет «Экскурсия в пожарную…»
Пусть помнят взрослые и дети! Пожарная охрана 101 Единый телефон спасения на территории РФ 112 Офицеры пожарной охраны,ими гордится наш Кузбасс. Чтобы пожаров избежать, нужно много пожарным знать. Смелым, сильным быть с тренажерами дружить. Пожарные машины издали видны, пожарные…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Неделя пожарной безопасности «Экскурсия в пожарную часть» в старшей группе
Мы долю выбрали свою, Она мужская, да, мужская! И мы теперь всегда в бою — У нас профессия такая. Планируя воспитательно- образовательную работу со своими воспитанниками( в старшей группе) одну из недель я отвела правилам пожарной безопасности.Мы провели конкурс…

Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Воспитанники старшей группы МКДОУ № 5 «Березка» под чутким руководством Григорьевой Г.А, Сивак Л.В, и Лосевой В.Л, пришли на экскурсию в «Пожарную часть № 38» Противопожарная пропаганда среди воспитанников детского сада является одним из важных направлений в…

Экскурсия в пожарную часть
Дети старшей и подготовительной групп совершили экскурсию в пожарную часть №31 п. Коренево. К этому мероприятию дети готовились за ранее В группах был проведён краткосрочный проект » Профессии». В течении всего проекта дети рассматривали иллюстрации, читали, играли в игры по…

Экскурсии для детей дошкольного возраста

Посещение пожарной части дошкольниками имеет свою специфику

Для детей младшего возраста экскурсия организуется с учетом их возрастных особенностей, поэтому встреча носит развлекательный характер, однако внимание уделяется и образовательной составляющей. Для дошкольников визит в МЧС — это праздник, который позволяет получить множество впечатлений и в то же время узнать ответы на все вопросы

В игровой форме дошкольники знакомятся с:

  • историей создания и развития службы;
  • спецификой работы сотрудников;
  • особенностями поведения при возникновении пожара.

Дошкольникам рассказывается о том, как не допустить возникновения критических ситуаций. При наличии договоренности возможно проведение интерактивного урока для участников (например, изучить работу оборудования). В дальнейшем, став школьными учащимися, ученики в МЧС смогут больше узнать о технической составляющей деятельности и о правилах безопасности. Нередко встречи со спасателями влияют на мечты о будущей профессии: многие дети после знакомства с их деятельностью хотят стать пожарными и ежедневно помогать людям в сложных ситуациях.

Ход экскурсии в пожарную часть

1. Вводная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.) Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.

2. Основная часть.

В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное — могут погибнуть люди. Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.) Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.) Знает каждый гражданин Этот номер 101. Если к вам придёт беда, Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.

Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Дети, давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.

Беседа со спасателем-пожарным.

  • Покажите нам, пожалуйста, машину.
  • Что есть у машины?
  • Где в ней размещаются пожарные?
  • Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
  • Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
  • С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
  • Покажите, чем вы тушите огонь.
  • За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
  • А если на пути у машины красный свет?
  • Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
  • Можно ли детям играть со спичками?
  • А разжигать в лесу костры?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
  • Зажигать газ?
  • Какими качествами должен обладать пожарный?
  • Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. Наблюдение за действиями пожарных по схеме. Поступление сигнала на пульт   экстренная кнопка  вызов пожарных  одевание огнеупорных костюмов  экипаж занимает места в машине  выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.

Игра «Добавь слова».

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово. 1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой. 2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать. 3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить. 4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём. 5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём; и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. Опасные сестрички — тоненькие… спички.

III. Подведение итогов.

Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, я вручаю удостоверения «Юный спасатель-пожарный». Теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.

Конспект экскурсии в пожарную часть подготовила Л. Тукач

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии я идет речь?

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где-то произошел пожар. Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения на улице, в автобусе и в пожарной части!

Дети. Дорогу переходим, соблюдая правила дорожного движения, в автобусе пристегиваемся ремнями безопасности, во время движения не встаем со своих мест, до полной остановки; в пожарной части ведем себя как в гостях – внимательно слушаем, без разрешения ничего не трогаем и никуда не заходим.

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части Якшисаров Мазит Газизович.

Начальник пожарной части Дети, сегодня я расскажу вам о нашей пожарной части, о бесстрашных пожарных, о боевых пожарных машинах и диспетчерах. В начале нашей экскурсии, я приглашаю вас в комнату диспетчеров.

Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Ребята, скажите, для чего нужно называть адрес возгорания?

Дети. Чтобы пожарные как можно быстрее приехали на место пожара.

Диспетчер. Ребята, а вы знаете номер телефона, по которому нужно звонить, в случае возникновения пожара?

Дети. 01 или 101.

Диспетчер. А еще, ребята, ни в коем случае нельзя просто так звонить на эти номера, и в шутку говорить, что где-то случился пожар.

Начальник пожарной части. Сейчас мы находимся в комнате, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». А вы, ребята, знаете, чем они занимаются в свободное время? В основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. Зачем же пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).

Сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Командир отделения. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?

Дети. Пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, остальные машины, услышав сигнал должны уступить ей дорогу, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды

Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя.

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы, специальные сапоги.

Начальник пожарной части. В завершение нашей экскурсии, хотелось бы вам ребята сказать о том, что профессия пожарного – это не только героическая и мужественная профессия, но и очень опасная. Пожарные каждый день, рискуя своей жизнью и здоровьем, тушат пожары, спасают людей из огня. Одним из таких бесстрашных людей был Маннанов Ильшат Наилевич. Он погиб при тушении пожара. В его честь и в нашей пожарной части открыли стелу, чтобы все помнили и с уважением относились к нелегкой профессии пожарных.

А вас ребята я попрошу всегда помнить, что играть с огнем – это очень опасно и никогда не нарушать правил пожарной безопасности.

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей профессии.

Ребенок 1. С огнем бороться вы должны –

Вы очень людям всем нужны,

С водою вы напарники,

Так кто же вы? Пожарные!

Ребенок 2. Если вьётся пламя,

Дым валит столом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем1

Дети прощаются с пожарными и уезжают в детский сад!

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым

А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень

Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей

Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

.

Кто может организовать экскурсию: учителя или родители?

При желании провести экскурсию для всего класса или группы организацией занимается образовательное учреждение (такие поездки проводятся в соответствии с действующими правилами). Родители при наличии договоренности с подразделением или специализированной компанией, предоставляющей экскурсионные услуги, могут самостоятельно организовать визит в МЧС для своих детей, однако такая экскурсия будет носить характер индивидуальной.

Перед экскурсией рекомендуется провести подготовительную беседу: в этом случае дети лучше усвоят полученную информацию и смогут заранее сформулировать интересующие вопросы. Подготовительное мероприятие может быть организовано в форме игры, викторины либо музыкального занятия (в этом поможет конспект доминантного музыкального занятия). Дошкольникам и младшим школьникам будет интересно принять участие в конкурсе рисунков на пожарную тематику, выучить стихотворения о работе спасателей и т.д.

Таким образом, посещение пожарной части носит как развлекательный, так и образовательный характер

Подобные встречи позволяют увидеть технику и защитные костюмы пожарных, узнать о сложностях профессии, а также услышать рассказ о важности соблюдения требований безопасности от профессионалов. Общение со спасателями учит детей ответственно относиться к своему поведению и не допускать возникновения опасных ситуаций

Кроме того, визит в МЧС — это незабываемые впечатления от близкого знакомства с героической профессией спасателя.

Для школьников

Для детей постарше экскурсия в пожарную часть – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство с повседневной службой борцов с огнем и других сотрудников пожарной спасательной службы.

Школьникам будет интересно прогуляться по караульному помещению, дежурной диспетчерской службы, а также посетить настоящий гараж, в котором ребята смогут не только рассмотреть все детали пожарной техники, но и посидеть внутри.

Несомненно, экскурсоводом будет самый настоящий пожарный. Борец с огнем не только объяснит устройство каждого механизма, принципа действия машин и снаряжения, расскажет в самом интересном изложении историю становления спасательной пожарной службы во всей стране и конкретно в городе, но и откроет некоторые секреты жизни пожарных.

Экскурсовод поведает о тяжелой, но увлекательной и интересной службе, а по просьбе детей может привести примеры из своей службы, рассказав увлекательную историю тушения пожара и спасения людей и животных.

Помимо интересных рассказов от экскурсовода школьники смогут рассмотреть реальные фотографии пожарных, техники, работы спасателей разных годов и даже веков. Школьникам покажут экспонаты разных поколений: от самых ранних до новинок, используемых в наше время.

Детям будет интересно рассматривать снаряжение, оборудование, фотографии, картины или гравюры, проследить историю пожарного костюма.

Кроме того, некоторые из представленных экспонатов можно будет потрогать и сделать с ними фотографию на память. Также школьникам предложат примерить настоящее (шлем, пояс с инструментами) и даже устроят небольшое соревнование на скоростное надевание формы спасателя.

На самом деле подобные мероприятия очень важны и проводятся с целью повышения уровня знаний правил пожарной безопасности среди молодежи. Посещение музеев, слушание лекций помогают избежать возникновения многих возгораний по вине детей.

Помимо изучения правил безопасности спасательная служба ставит перед собой задачу рассказать школьникам о том, как правильно вести себя при пожаре, каким образом и чем можно обезвредить огонь.

Ход мероприятия:

1 часть Беседа о предстоящей экскурсии.

2 часть Непосредственно экскурсия, общение с пожарными. Рассказ начальника караула №1 Маслиева В. Вопросы детей.Практический урок: «Правила противопожарной безопасности».

3 часть Подведение итогов встречи. Фотография на память.

4 часть Рефлексия: обмен мнениями и впечатлениями, рисунок «Что я увидел в Пожарной части».

Результат: Все ребята четко знают чем занимается пожарная служба; что нужно делать, если случится беда. Выпущена статья в газете «Победа» Яковлевского района с фотоматериалом.

Беседа в пожарной части:

Дети, сегодня мы пришли в гости к пожарным. Они расскажу о своей работе. Это очень трудная и почетная профессия – спасать людей и их дома от огня.

Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, еще того пуще – в подвале, на чердаке, где хранится много разных вещей. Когда спичка начинает жечь руку, ее бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу… Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают. Что происходит дальше – все мы, к сожалению, знаем. Давайте познакомимся с пожарными, которые спасают людей в таких ситуациях. Это – начальник караула №1 – Маслиев В. Пожарный – Иванчихин С. И водитель пожарной машины – Мирошников Н. Вот посмотрите какая у них пожарная машина.

Пожарные достают и демонстрируют брандспойты, каски, топоры, противогазы, пилу для резки металла, огнестойкие костюмы, рацию, карту и прочее. Дети с огромным интересом наблюдают за ними, запоминают все, о чем они рассказывают, задают уточняющие вопросы.

Капитан пожарной службы рассказывают детям о том, почему воникают пожары: «Некоторые дети самостоятельно пытаются включать газ, поджигать бумагу от горящего газа

Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет только в свечке и в печке

Дети! Запомните правила! Соблюдая их вы никогда не сотворите беды!

Правила противопожарной безопасности

• Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнем!

• Не разводите костры в подвалах и на чердаках!

• Разводите костер в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой!

• Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами!

• Ничего не вставляйте в розетки!

• Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой!

• Если все-таки случился пожар, звоните «01». Четко, спокойно, медленно назовите свой адрес, не забудьте указать удобный подъезд, а потом немедленно покиньте место пожара!

Воспитатели поблагодарили пожарных за интересную экскурсию и рассказ. После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями и нарисовали рисунки «Что я увидел в Пожарной части». В сюжете рисунка дети передали свои эмоциональные восторги от увиденного. Вечером ребята забрали рисунки домой и делились рассказами об увиденном со своими близкими.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации