Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Дворец великого князя владимира александровича: адрес, фото, экскурсии

10 интересных фактов жизни Владимирского дворца

  1. Ковер в Малиновой гостинице якобы приглянулся Гитлеру во время войны и тот забрал ковер домой.
  2. Дворец возвели за один год: с момента торжественной закладки до окончания работ.
  3. Князь Владимир Александрович занимал пост президента Академии наук. А его дочь учил рисовать Леон Бакст.
  4. Часть дворянских книг  передана Нью-Йоркской публичной библиотеке.
  5. Телевизионная экранизация «Война и мир» и «Все могут короли» снималась в Доме ученых.
  6. На территории снимали художественный фильм «Распутин» с Ж. Депардье.
  7. Ученые могут бесплатно посещать дворец. Записавшись в библиотеку.
  8. Мебель и обои закупались во Франции, Италии и Германии.
  9. Мария Павловна смогла вывезти драгоценности за пределы России после революции
  10.  Княгиня Мария считалась выдающейся светской дамой IXX века. Ее салон посещали Римский-Корсаков, Рахманинов и Шаляпин.

Достопримечательности рядом

Маршрут к дворцу князя Владимира Александровича проходит по Дворцовой набережной. Дворцовая набережная застраивалась с VIIIX века. Архитектурный тон задавали представительства Петра Великого. Периодически набережную переименовывали.

Из-за расположения Почтового двора даже называли Почтовой. Затем здесь построили царскую резиденцию — Зимний дворец. Дворец и послужил переименованию набережной. При советской власти название сменилось снова: набережная Девятого Января. Так было до 1944, пока набережная стала Дворцовой окончательно. Это первая набережная, выполненная из камня.

Дворцовая набережная наполнялась знаменитыми людьми. Например, династия Романовых. Здесь образовалось скопление шедевральных достопримечательностей:

  1. Эрмитаж;
  2. Зимний дворец;
  3. Русский музей.

Государственный Эрмитаж – частичка города и гордость страны. Однажды Екатерина Великая поместила в уединенное место сотни художественных произведений.

Здесь собраны легенды Италии, Франции, Германии, Англии и других стран, сыгравших определенную роль в формировании искусства. Таковых насчитывается 3 млн.


Эрмитаж

Эрмитаж занимает 6  зданий, включая Зимний дворец. С 18 по начало 20 века Зимний дворец выступал как приемная императорских семей. Был возведен итальянским архитектором Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны.

В IXX веке случилось торжественное открытие еще одного государственного музея. Это первый государственный музей русского искусства.

Художественные произведения отражают периоды расцвета русского искусства, исторические виды, основные жанры и виды.

В декабре 2016 года, в Западном павильоне Михайловского замка, открылся Центр мультимедиа. Высокотехнологичная мультимедийная экспозиция «Романтический наш император» посвящена владельцу ансамбля Михайловского замка Павлу I.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Русско-византийское наследие: церковь при дворце

Придворная церковь – архитектурное решение Владимирского дворца. Характеризуется русско-византийским стилем.

Расписанные окна –  классическая декоративная деталь храма, отражавшая стилевую характеристику. Церковь охватывает четвертый этаж здания. Расположена по периметру главного фасада с видом на Неву.

Первоначально здесь располагался иконостас из ореха, собравший 25 святых образов. Василий Верещагин «украсил» стены храма своими работами.

Иконы не сохранили в первоначальном состоянии. Оригинальные только потолок и балки.

Украшениями служат лепные скульптуры евангелистов – головы ангелков, льва и тельца.

В 17-м году XX века, княгиня Мария Павловна уехала из дворца. Насыщенная жизнь прекратилась и, вместе, прекратила свое существование церковь. Богослужения затихли.

Спустя 100 лет, 7 апреля 2017 года, домовой храм при дворце впервые принял гостей и служителей Господу.

Прозвучал праздничный молебен. В православный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, праздничные молитвы читались перед храмовой иконой Петра Аксенова. На богослужении присутствовала директор Дома ученых Камила Датаяшева. Впервые двери были открыты для всех желающих почувствовать атмосферу IXX века.

Мало-михайловский дворец

Дворец расположен на Адмиралтейской набережной, в самом сердце Санкт-Петербурга. Вплоть до семидесятых годов XIX века здание принадлежало Адмиралтейской верфи. После часть дома была куплена внуком Николая Первого, великим князем Михаилом Михайловичем. Тут он планировал строить свой собственный дом по достижении совершеннолетия. Великий князь планировал на будущее. Архитектор получил задание от него, которое звучало следующим образом: «построить нам прекрасный дом», имея в виду самого Михаила Михайловича и его еще даже не выбранную будущую супругу.

Интерьер и техническая часть убранства дворца отвечали самым высоким требованиям того времени. Он был газифицирован, электрифицирован, был проведен водопровод и канализация. Имелся в том числе и телефон. Дорогу перед дворцом было приказано покрыть асфальтом.

Более подробную информацию про дворец можно почитать – здесь.

Однако судьба распоряжается по-своему.  После нескольких попыток великого князя вступить в ясно неравный брак, он все же преуспел в своем желании, и женился на графине Меренберг, являвшейся дочерью герцога Нассауского, а также внучкой А.С. Пушкина.  В Россию они с супругой больше не вернулись, а выплаты из семейных счетов были прекращены. Денег на строительство дома больше не стало.

Так как в Санкт-Петербурге уже были дворцы с названием Михайловский и Ново-Михайловский, дворцу добавили приставку «мало», чтобы как-то отличать их.

Не имея возможность жить в своем дворце, Михаил Михайлович принял решение о его продаже. Однако покупателей долго не было, приходилось сдавать помещения. В конце концов в здании было размещено Министерство промышленности и торговли.

По сей день дворец переходит из рук в руки. В 90-х годах здание занимал банк, но рост цен на аренду вынудил их искать новое помещение, а Мало-Михайловский дворец снова опустел.  Трудности есть и в решении вопросов собственности, поэтому по состоянию на сейчас дворец не открыт для посещений.

Адрес: ул. Адмиралтейская набережная 8 / Черноморский переулок 5 / Азовский переулок 1, Санкт-Петербург, метро Адмиралтейская

Дворец великого князя Алексея Александровича

Данный дворец, возведённый в стиле французского шато, строился как резиденция для великого князя Алексея Александровича в конце VIII века. Проект также поручили архитектору М. Е. Месмахеру. При этом перед архитектором было поставлено определенное задание.  Предполагалось, что он будет использовать уже построенные строения, выполнив работы по их усовершенствованию и перепланировке. В 2005 году здание дворца было передано Дому музыки города Санкт-Петербург.

Нужно отметить, что результат превзошел все ожидания. Архитектору удалось отобразить в здании персональные предпочтения великого князя к жизни в комфорте и благополучии. Ему нравились французские замки, но обладающие всеми современными удобствами. На приусадебной территории возвели электростанцию, конюшню, оранжерею и прочие обслуживающие помещения.

Великий князь Алексей Александрович умер в 1908 году в Париже. Дворец перешел в собственность к его братьям, которые до Великой Октябрьской Революции сдавали его в найм.

Адрес: Набережная реки Мойки, 122. Санкт-Петербург, метро Спасская

Дворец Александра Михайловича

Дворец был подарен князю в честь его свадьбы с Ксенией Александровной, дочери императора Александра III.

Интерьер особняка был сделан по проекту Рошефора. Так же по его эскизам изготовили и ограду. Фасад со стороны сада обработан только рустованными лопатками и прорезан высокими окнами.

Перед дворцом расположен красивый сквер. От набережной он отделен ажурной решеткой.

Княгиня (жена князя Александра Михайловича) активно занималась общественной деятельностью. В период Первой мировой войны в одном из флигелей дворца устроила госпиталь для раненных.

На сегодняшний день дворец князя Александра Михайловича – это государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

Адрес: м. Садовая, ул. Декабристов, д. 35.

Дом для Великого князя

Великосветская чета заселилась в новый особняк в 1874 году. К тому времени в здании было 356 помещений разного назначения, великолепная конюшня, рассчитанная на 36 лошадей. В «гофмейстерском корпусе» были предусмотрены квартиры для служащих.

Дворец был оснащен техническими новинками того времени, был очень комфортным для проживания и со временем усовершенствовался. В здании было проведено электричество, отопление, действовала телефонная линия, работал лифт и вентиляция. Парадные залы, жилые комнаты, лестничные пролеты, домовая церковь – все в этом доме поражало своим великолепием, изысканностью и тонким вкусом. Притом что комнаты и залы были оформлены в самых разных стилях, не возникало ощущения пестроты и безвкусицы. Напротив, все это великолепие дополняло друг друга, открывая разные грани этого архитектурного и дизайнерского бриллианта. Современники называли его «Малым императорским дворцом», ставшим центром культурной жизни столицы.

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sc.club. Объявления и оперативная информация.

Дом ученых в Лесном находится в живописной части парка Политехнического университета недалеко от станции метро «Политехническая». Для нескольких поколений ученых нашего города он стал вторым домом, местом проведения научных дискуссий и политической учебы, интересных встреч, отдыха и досуга.

Осенью 2014 года Дом ученых отметил 80-летний юбилей.

Немного истории

История Дома ученых официально ведет свой отсчет с 1934 года, в октябре которого был учрежден Клуб ученых в Лесном при Ленинградском индустриальном институте (так в те годы назывался Политех) для «проведения политико-воспитательной работы и культурно-бытового обслуживания ученых, научных работников и членов их семей», и для этих целей Институт выделил Клубу здание в южной части лесопарка – двухэтажный каменный дом постройки 1926 года, а образованное из ученых Политеха организационное бюро занялось превращением его в будущий культурно-просветительский центр севера Ленинграда. Тогда же были созданы первые секции технической, художественной и спортивной направленности.

В годы блокады в здании Дома ученых был развернут стационар, благодаря которому множество сотрудников ЛПИ было спасено. С сентября 1946 года Клуб ученых в Лесном был преобразован в Ленинградский Дом ученых в Лесном. В эти годы основными направлениями деятельности Дома ученых были лекции и доклады, научно-технические конференции, дискуссии и беседы по вопросам науки и техники, внутреннего и международного положения страны, творческие вечера и концерты с виднейшими деятелями науки, техники, литературы и искусства, творческие и детские коллективы. Все увеличивалось разнообразие секций, кружков и художественных объединений. Дом ученых стал активно развивать работу с детьми и подростками.

В 80-е годы XX века Дом ученых занимал одно из первых мест в списке родственных культучреждений. Проводя до 200 мероприятий научного плана в год, Дом ученых вел шефскую работу со школами Калининского района, организовывал выездные лекции на предприятия города и предлагал огромный спектр досуговых мероприятий.

В 90-е годы, когда научная активность ослабла, многие направления деятельности Дома ученых претерпели изменения или вовсе прекратили свое существование. На смену им пришли новые, а деятельность ДУ была диверсифицирована в пользу разнообразных курсов.

С 1991 года Дом ученых стал структурным подразделением СПбГПУ (Санкт-Петербургского государственного политехнического университета).

Дом ученых сегодня

Нынешний Дом ученых сочетает научно-просветительскую деятельность с работой студий и курсовой сети. У нас проводится около 80 научных и культурных мероприятий в год. Работают студии вокала, вышивки, изостудия; проходят собрания литературного объединения и различных творческих коллективов. Все разнообразнее становятся направления курсов.

  • Итак, Дом ученых сегодня — это:
  • место для проведения научных конференций, лекций, встреч, концертов и праздников (Большой зал на 139 мест, Малый зал на 42 места, 2 гостиные в английском стиле, 2 комнаты для переговоров и отдыха);
  • сеть курсов иностранных языков — английский, немецкий, французский; к нам приходят учиться целыми семьями!
  • спектр развивающих курсов для дошкольников;
  • изостудия и танцевальная студия;
  • открытые теннисные корты (работают в весенне-осенний период);
  • кафе, обслуживающее банкеты, свадьбы и корпоративные мероприятия;
  • различные творческие коллективы и объединения:
    • студия вокала (руководитель – О.В.Ковалева)
    • литературное объединение ЛИТО (руководитель – член Союза писателей А.И.Михалевич)
    • студия прикладного искусства «Русские узоры»
    • любительское творческое объединение «Островок» (руководитель — И.П.Забелина)
    • хор ветеранов СПбГПУ

и многое другое.

Приходите — мы будем рады знакомству!

История

За три столетия своего существования Дом ученых сменил много хозяев. Причем по числу посещений Дворца известными личностями конкурентов у этого архитектурного памятника нет не то, что на Дворцовой площади, а и во всем Петербурге. История его условно делится на пять этапов.

Первый особняк на этом месте был построен в 1720 г., но вплоть до 1862 г. он неоднократно перестраивался. В этот период в нем жили дипломат И. А. Остерман, штабс-капитан Н. В. Репин, военный губернатор Архангельской губернии Д. П. Волконский и французский генерал, дипломат Армае де Коленкур. Когда на месте особняка решено было построить дворец для князя Владимира, дом снесли, и в течение семи лет над проектом резиденции трудился архитектор А. И. Резанов.

Автор архитектурного ансамбля постарался передать стилистику флорентийских дворцов эпохи Возрождения. Для оформления внутренних помещений предметы декора привозились из Франции, Германии, Италии.

Стоимость реализации проекта дворца составила 1 568 216 рублей.

Малиновый зал, Ирина Лебедева

Строительство дворца официально завершилось ко дню бракосочетания князя Владимира Александровича с герцогиней Марией Павловной. Дом быстро стал центром светской жизни Петербурга. Здесь организовывались светские рауты, музыкальные вечера и тожественные приемы. При этом своей популярностью особняк обязан не только внешним великолепием и винным погребом на 16 тысяч бутылок изысканных вин, а и современным на тот момент техническим обеспечением: в доме было проведено отопление, вентиляция и работал лифт.

Английский писатель Герберт Уэллс рассказал о Доме великого князя в своей книге «Россия во мгле».

После революции 1917 г. для Владимирского дворца начался новый виток истории. Сначала здесь разместилась комиссия Красного креста, затем Союз международных торговых товариществ, театральный отдел Наркомпроса и издательство «Всемирная литература».

В 20–30 гг. во дворце начали проводить концерты, лекции и научные дискуссии. В годы Второй мировой войны ученые продолжали работать, но часть здания была отдана под специальный отдел, занимавшийся помощью фронту.

Вход во дворец и Дом ученых им. М. Горького РАН, Ирина Лебедева

Архитектурный шедевр

Архитектором нового дворца был назначен Резанов Александр Иванович, чей проект победил в объявленном конкурсе. Русский зодчий был в то время известен строительством церкви Бориса и Глеба, участием в восстановлении Зимнего и другими проектами. Старое здание было частично разобрано, перестроено и надстроено. В результате получился дворцовый комплекс, состоящий из трех корпусов. Главный, высотой в четыре этажа, выходит на Неву, служебный флигель выходит на Миллионную улицу, а середину большого двора занимает конюшенный корпус. По периметру двора расположены флигели.

Помимо главного архитектора, в строительстве приняли участие его ученики В. Шретер и И. Китнер, которые занимались внутренним обустройством, подбором мебели, обоев и прочих материалов для декора, привезенных из-за границы.

Проектная стоимость нового дворца была 419 568 рублей. Реальная стоимость составила 1 568 216 рублей. При этом современники утверждали, что «прочнее, дешевле и честнее редко строили в России». Строительство длилось почти 6 лет — с 1867 по 1873 годы. Торжественное открытие дворца Великого князя Владимира было приурочено к знаменательному событию в жизни владельца – бракосочетанию с герцогиней Мекленбург-Шверинской, более известной в России как Мария Павловна. На этом мероприятии присутствовала вся императорская семья.

Великолепный дворец был выстроен в бывшем тогда в моде архитектурном стиле эклектики. Выходящий на Неву фасад строг и торжественно красив. Цоколь облицован гранитными рустами со специально грубо сколотой поверхностью. Верхние этажи дворца Великого князя Владимира Александровича оштукатурены и декорированы под рустованный камень. Арочные окна придают строению сходство с итальянским палаццо периода Ренессанса. Фасад лишен декоративных украшений, что придает зданию строгость, монументальность и величественность.

Перед дворцом вымощена мостовая из серого гранита, а выдвинутая на всю ширину улицы входная группа украшена родовыми гербами князя Владимира и его супруги. Декор дополняют устрашающего вида грифоны и чугунные фонари. Внешний вид строения лаконичен, сдержан и строг. В этот период дворцы уже не строились, представители аристократических фамилий предпочитали изящные особняки, которые были скромнее дворцовых палат. Но при этом не уступали в великолепной отделке.

Адрес Дома ученых

Адрес дворца Великого князя Владимира Александровича – Дворцовая набережная, 26. Это известный туристический маршрут, ведь рядом располагается Эрмитаж и другие не менее известные здания, составляющие культурное наследие Северной столицы. Несмотря на всемирную известность, этот дворец не так популярен среди посетителей, как другие достопримечательности города. Здесь не проходят толпы зевак ежедневно, сюда приходят те, кто точно знает, что ему нужно.

Доехать можно до станций петербургского метрополитена «Гостиный двор» или «Невский проспект» и от них пройти к нужному адресу. Посещение Дома ученых станет памятным событием для каждого туриста.

Фото дворца Великого князя Владимира Александровича передают изысканность интерьеров, великолепие отделки, изящество линий и целостную строгость задумки архитектора, воплощенную в жизнь. Он внесен в Единый государственный реестр как памятник истории и культуры страны. Это не просто красивое здание на берегу Невы – это история страны, ее культурное наследие и гордость.

Кто владел участком до императорской семьи?

Еще при правлении Николая I разрешилось строить дворцы в виде помпезных зданий для императорских детей. В 20 лет потомкам уже принадлежал как минимум клочок земли. Владимир, сын Александра II, не исключение. Расположение должно отражать статус Великого князя. Дворцовая набережная подходила по всем критериям.

В первой половине VIIIX века участок принадлежал Мусину-Пушкину. После, смена «временщиков» привела ко владению домом князя Волконского. Генерал заложил фундамент нового дома. Вскоре, Волконский прекратил службу и покинул место.

В период с 1807 по 1839 гг. в здании находилось французское посольство.

Во время Отечественной войны, территория посольства приобрела популярность у русских кавалеристов. Солдаты старались разбить бюст французского императора, метив в него на скаку. Бюст стоял на подоконнике первого этажа.

В 1839-1862 гг. здание принадлежало Министерству императорского двора.  Место временно служило пристанищем для придворных гостей.

Дальнейшая череда событий привела к началу возведения императорского дворца.

Старт приходится на 1867 г. Дом подготовили к сдаче в 72-м году, но официальное открытие состоялось 10 августа 1874 г. В день свадьбы князя Владимира Александровича с будущей княгиней Марией Павловной.

Эпохи существования дворца сменялись благодаря насыщенным событиям.

Строительство и внешний облик

Первоначально Александр II планировал соорудить на одном земельном участке дворцы для обоих сыновей – наследника Владимира и Александра. Но обстоятельства сложились таким образом, что под строительство особняка для великого князя была отдана вся площадь. Работу над проектом вел Александр Резанов, авторству которого принадлежит московский храм Христа Спасителя.

В 1867 году начали разбирать стены прежней застройки, однако впоследствии фундамент и некоторые элементы конструкций частично были сохранены и использовались при возведении нового дворца. Как вспоминал позже архитектор Шретер, «дешевле, прочнее и честнее… редко строили в России». Основные работы были завершены к лету 1873 года, но само освящение здания произошло лишь 10 августа 1874-го. Дата выбиралась неслучайно: спустя всего шесть дней состоялось бракосочетание великого князя с принцессой Мекленбург-Шверинской. 

Внешне особняк напоминает петербургский Мраморный дворец: ему присуща та же эклектичная стилистика, аура флорентийского палаццо периода эпохи Возрождения. Одним из архитектурных акцентов, усиливающих такое восприятие, являются арочные венецианские окна.

Отличительной особенностью дворцового фасада можно назвать выдающуюся вперед входную группу и обилие гербов. Здесь находятся гербы:

  • царства Казанского;
  • царства Польского;
  • царства Херсонеса Таврического;
  • великого княжества Киевского;
  • великого княжества Владимирского;
  • великого княжества Финляндского;
  • великого княжества Грузинского;
  • царства Сибирского и царства Астраханского;
  • родовой герб Владимира Александровича;
  • родовой герб и вензель Марии Павловны.

Архитектура здания и интерьеры

Архитектурный ансамбль относится к стилю эпохи позднего Возрождения. Симметричность и простота в сочетании с элегантной сложностью подчеркивают Флоренский палаццо. В стиле рококо выполнены парадные залы, кабинет Великой княгини.

Личная библиотека Владимира Александровича и Малиновая гостиная подчеркивают ренессанс. Столовая отражает готический, а будуар – исполнен в мавританском стиле. В русском стиле сохранился парадный зал, именуемый Дубовым. Парадная лестница дворца Великого князя Владимира Александровича с плавным спуском и расписанными элементами от итальянского мастера по-своему изящна.

Воздвижению этого архитектурного шедевра город обязан академику архитектуры Александру Ивановичу Резанову. Если углубиться в корни строительства, обнаружатся факт, что здание не было построено «с нуля».

Но в результате сноса стало ясно, что стены не пригодны в строительстве и план изменили. Александр Иванович повторно использовал некоторые элементы здания. На протяжении существования план подвергался редактированию. В проект внесли глобальные изменения: строительство четвертого этажа и церкви.

Интересные факты:

До строительства дворца участок земли под ним принадлежал сначала И. А. Мусину-Пушкину, потом здесь был построен особняк Д. П. Волконского, а в начале XIX века сюда переехало французское посольство. В 1862 году земля и здания были выкуплены казной для строительства дворцов великим князьям Александру и Владимиру, однако, когда из-за смерти старшего брата наследником престола стал Александр Александрович, он переехал в Аничков дворец, а всю территорию на Дворцовой набережной отдали под дворец Владимира Александровича.

Со стороны внешнего фасада дворец напоминает флорентийское палаццо, особенно, своими венецианскими окнами. Мостовая перед дворцом вымощена серым гранитом, входная группа, выдвинутая на всю ширину улицы, оформлена родовыми гербами (царства Казанского, царства Польского, царства Херсонеса Таврического, великого княжества Киевского, великого княжества Владимирского, великого княжества Финляндского, родовой герб Владимира Александровича, вензель Марии Павловны, родовой герб Марии Павловны, гербы великого княжества Грузинского, царства Сибирского и царства Астраханского), грифонами и чугунными фонарями. Вся сторона здания, обращенная к Неве, выполнена в подчеркнуто строгой и величественной манере, цокольный этаж облицован гранитными камнями с грубо сколотой поверхностью (рустами), верхние этажи покрыты стилизованной штукатуркой.

Дворец, куда в 1874 году переехал великий князь, включал в себя около 350 помещений, включая конюшню на 36 лошадей. Первый этаж предназначался для самого Владимира Александровича, второй — для великой княгини, третий — для детей и прислуги. В здании было проведено электричество, отопление, телефон, установлен лифт, а при входе на первом этаже посетителей встречал итальянский фонтан. Обстановку для внутреннего убранства закупали в Германии и Франции. Залы, лестницы, пролеты и кабинеты поражали своим декором — здесь можно было встретить отделку в стилистике рококо, ренессанс и готика, а также в ориентальном, русском и византийском стилях. За пышность и красоту здание даже прозвали «Малым императорским дворцом».

Часть дворца, выходящая на Миллионную улицу — «гофмейстерский корпус», предназначалась под квартиры служащих.

На последнем этаже дворца размещалась домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

В приемной великого князя висела знаменитая картина художника И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», купленная лично Владимиром Александровичем у автора за 3000 рублей. Помимо этого, во дворце хранилось большое количество других произведений искусства — картин, фарфора и скульптур. Многие экспонаты пропали и погибли в начале XX века, часть была роздана музеям, но некоторые интерьеры сохранились до сих пор, например, парадная лестница работы М. Месмахера.

После революции 1917 года во дворце размещались военные и медицинские учреждения, пока в 1920 году сюда не переехала Петроградская комиссия по улучшению быта ученых под началом М. Горького, от чего и пошло современное название здания — Дом ученых. Теперь здесь проводятся семинары и круглые столы, работают научные секции.

Ранее дворец Владимира Александровича был центром петербургской светской жизни — в нем устраивались танцевальные балы и приемы, а сегодня в его интерьерах проводят экскурсии и снимают исторические фильмы.

Дворец Владимира Александровича включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 26.

Дворец Владимира Александровича на карте:

Как добраться:
Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове между Дворцовой набережной и Миллионной улицей вблизи Мошкова переулка.

Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская», «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Дворцовая набережная», «Суворовская площадь».

Дом учёных сегодня

В Доме учёных работают десятки (на 1990 год — около 40, на 2011 год — 28) научных секций по различным направлениям фундаментальной и прикладной науки (в контакте с коллективами промышленных предприятий и научно-техническими обществами), проводятся лекции, беседы «за круглым столом», деловые встречи с руководителями предприятий, дискуссии по важнейшим вопросам науки и техники. В залах Дома учёных также проходят концерты, художественные выставки, презентации. Работой Дома учёных руководит общественный Совет, который координирует деятельность 13 общественных комиссий по различным отраслям деятельности.

Мариинский дворец

Мариинский дворец был построен в сороковых годах XIX века на Исаакиевской площади.  Это был подарок императора Николая Первого своей дочери Марии по случаю ее замужества с герцогом Лейхтербергским, который доводился внуком Жозефины Богарне, которая была женой Наполеона. Поэтому дворец был назван в честь великой княжны.

Великая княжна Мария Николаевна имела по тем временам довольно сложный, мужской характер. Она категорически отказалась выходить замуж, если это будет связано с дальнейшим переездом из Санкт-Петербурга. И это было вполне логично. Браки великих княжон на то время были договорными, преимущественно с выходцами из разорившихся аристократических семей, не имеющих высокого положения. Таким образом, выйдя замуж, великая княжна автоматически перемещалась из роскошного Санкт-Петербурга в немецкую или любую другую европейскую глушь.

Муж Марии Николаевны умер в 1852 году, а она прожила в Мариинском дворце всю оставшуюся жизнь, то есть до 1876-го года.  Дети семейства впоследствии продали дворец, так как не были в состоянии его содержать.

Адрес: Исаакиевская пл., 6, Санкт-Петербург, м. Адмиралтейская

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации