Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Дакар (столица сенегала)

Содержание

Африканские маршруты

Африка – континент неспокойный. Низкий уровень жизни, политическая нестабильность,  терроризм – эти факторы преследовали ралли на протяжении всего африканского этапа. Организаторы Дакара смогли провести гонку по начальному маршруту 2 раза: в 1979 г. и в 1980 г. Гонщики после высадки на африканский континент следовали через Алжир, Мали, Нигер и далее на восток через небольшие африканские страны до синегальского Дакара.

Но уже в третьем заезде, в 1981 г., из соображений безопасности маршрут начинают менять: гонка проходит, минуя ту или иную страну. В 1984 г. маршрут проложили со значительным отклонением на юг, с заездом в Кот-д’Ивуар. Сложная ситуация в Алжире привела тому, что с 1989 г. высадка на африканском континенте попеременно осуществлялась в Тунисе, Ливии и Марокко.

Несмотря на небольшие изменения в маршрутах, общее направление движения в течение 12 лет лежало с северного побережья Африки на юг, в центр континента, и затем – на западное атлантическое побережье. 1992 год стал революционным. Организаторы отказались от крюка с севера на запад и решили провести первую в мире трансафриканскую гонку. Участники ралли проехали континент с севера на юг – от Ливии до ЮАР. Маршрут, естественно, максимально выпрямили, но все равно вышло длинно – более 12 тыс. км.

Выделяются маршруты 2000 и 2003 г. Первый – снова стал трансафриканским, только на этот раз – с запада на восток. Гонщики проехали от Дакара до Каира. В 2003 г. пунктом назначения стал Шарм-эль-Шейх.

Африканская история закончилась в 2008 г., когда за несколько дней до начала гонок МИД Франции официально предупредил организаторов, что их проведение по предполагаемому маршруту несет в себе потенциальную угрозу безопасности не только участникам, но и нескольким тысячам зрителей. Террористы предполагали провести атаку в Мавритании, по которой проходила большая часть пути. Времени на проработку нового маршрута не было: заезд был отменен.

Развлечения и достопримечательности Дакара

Пожалуй, главная достопримечательность Дакара — белоснежный Президентский дворец, построенный в 1906 г. на берегу океана. Трудно не заметить Гранде-Моске («Большая Мечеть», немусульманам вход воспрещен), которую живописно подсвечивают по ночам. В городе работают немало интересных музеев: Художественный, Морской, Исторический, а также музей IFAN (Фундаментального института по изучению Черной Африки) на площади Соуэто с превосходной коллекцией масок, музыкальных инструментов и скульптур со всех регионов Западной Африки.

Также в столице интересны посольский квартал Фан-Резиденс, район вилл Уакам с великолепной одноименной мечетью, холмы вулканического происхождения Лез-Мамелль и мыс Альмади — самая западная точка африканского континента.

Прагматичное начало

В 1970-х гг. европейцы, которым нечем было заняться у себя дома, во всю гоняют по северной части африканского континента на двух- и четырехколесных аппаратах. Об этих небольших заездах было известны узкому кругу любителей. Но уже тогда существовали призовые места. Спонсоры обеспечивали финансовую поддержку, а администраторы занимались решением организационных вопросов.

Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет. Участвуя в одном из ралли в 1977 г., он заблудился в африканской  пустыне Тенере, простирающейся по территориям Нигера, Ливии и Чада.

История умалчивает, каким чудом он спасся. Известно лишь, что местные кочевники оказали ему помощь. Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным: Сабин стал известной, как сейчас бы сказали, медиафигурой. Он получает прозвище «спасшийся из песков»

На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов  вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей

Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г. подготовлен маршрут с расписанием ежедневных заданий, заявлены участники, а Тьерри Сабин как «настоящий пионер» («true pioneer») начинает придумывать увлекательные лозунги. Наиболее удачный используется и сегодня: «Поединок для участников. Мечта для зрителей».

Происшествия

  • В 1982 году Марк Тэтчер, сын премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, вместе со своим французским штурманом Шарлоттом Верне и механиком, исчезли на шесть дней. 9 января 1982 года они отделились от колонны автомобилей после остановки для ремонта неисправной рулевой системы. Они были объявлены пропавшими без вести 12 января. После крупномасштабного поиска алжирский военный поисковый самолёт Lockheed L100 обнаружил их белый Peugeot 504 на расстоянии 50 км от трассы. Тэтчер, Верни и механик не пострадали.
  • Организатор ралли Тьерри Сабин погиб, когда его вертолет Ecureuil разбился в 07:30 часов во вторник, 14 января 1986 года, на дюне в Мали во время внезапной песчаной бури. Также погибли певец Даниэль Балавуан, пилот вертолёта Франсуа-Ксавье Банью, журналистка Натали Оден и Жан-Поль Лефур, радиоинженер французского радио RTL.
  • Шесть человек — три участника и три местных жителя — погибли во время ралли 1988 года. В ходе инцидента Байе Сиби — 10-летняя малийская девочка — была сбита гонщиком, в то время как она пересекла дорогу. Машиной команды, которая вела видеосъёмку, были сбиты мать и дочь в Мавритании в последний день гонки. Участники ралли погибли в трёх отдельных авариях. Гонщики также были обвинены в возникновении пожара, который вызвал панику на поезде, курсировавшим между Дакаром и Бамако, где погибли ещё три человека.
  • В 2003 году французский водитель Даниэль Небот разбил свою Тойоту. При этом погиб его напарник Бруно Кови.
  • 10 января 2005 года испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перес умер в испанской больнице после аварии, случившейся за неделю до этого на седьмом этапе ралли. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони, двукратный победитель ралли, стал вторым погибшим в том году участником. Это произошло 11 января 2005 года на одиннадцатом этапе. 13 января 2005 года пятилетняя сенегальская девочка была раздавлена под колёсами грузовика службы поддержки, в результате чего общее число смертей достигло пяти.
  • Ралли Дакар 2008 было отменено по соображениям безопасности после убийства четырёх французских туристов в декабре 2007 года в Мавритании (на территории которой ралли проходит на протяжении восьми дней). Французская компания Amaury Sport Organisation, отвечающая за организацию ралли, в своем заявлении сообщила, что французское правительство рекомендовало им отменить гонку, которая должна была стартовать 5 января 2008 года в Лиссабоне. Также в заявлении говорилось, что были высказаны прямые угрозы в отношении ралли от Аль-Каиды и связанных с ней организаций.
  • 7 января 2009 года было найдено тело 49-летнего мотоциклиста Паскаля Терри из Франции, которое лежало на отдалённой части второго этапа между Санта-Роса-де-Ла-Пампа и Пуэрто-Мадрин. Он считался пропавшим без вести в течение трёх дней.
  • 4 января 2010 года погибла женщина, наблюдающая за «Ралли Дакар» — машина, принимающая участие в гонке, свернула с курса и сбила её во время открытия субботнего этапа. Внедорожник был под управлением Мирко Шультиса и его помощника Ульриха Леарди.
  • 1 января 2012 года на трассе «Ралли Дакар» погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Боеро.
  • 9 января 2013 года, в ходе пятого этапа «Ралли Дакар 2013», недалеко от перуанского города Такна, в 10 км от границы с Чили произошло лобовое столкновение автомобиля Land Rover Defender команды сопровождения одной из гоночных команд и двух местных автомобилей такси. В результате инцидента погибли двое местных зрителей, ещё семеро человек (включая троих британцев) с травмами различной степени тяжести были отправлены в местную клинику.
  • 6 января 2015 года польский мотогонщик Михал Херник погиб в ходе третьего этапа «Ралли Дакар 2015». Тело 39-летнего мужчины было найдено в 300 метрах от трассы. Директор ралли Этьен Лавинь сообщил, что спортсмен был без шлема и на месте происшествия признаков аварии не обнаружено, мотоцикл был также не повреждён. Михаил Херник впервые участвовал в «Дакаре». По результатам судебно-медицинской экспертизы причиной смерти названо обезвоживание.

Администрация

Рыночная улица в квартале рабочего класса Gueule Tapée

Жилая улица в фешенебельном квартале Мермоз

Город Дакар — это коммуна (также известная как commune de ville ), одна из 125 коммун Сенегала. Коммуна Дакар была создана французской колониальной администрацией 17 июня 1887 года путем отделения ее от коммуны Горе . Коммуна Горе, созданная в 1872 году, сама по себе была одним из старейших муниципалитетов западного типа в Африке (наряду с муниципалитетами Алжира и Южной Африки ).

Коммуна Дакар непрерывно существует с 1887 года, будучи сохранена новым государством Сенегал после обретения независимости в 1960 году, хотя ее пределы со временем значительно изменились. Границы коммуны Дакар не изменились с 1983 года. Коммуной Дакар управляет демократически избранный муниципальный совет ( консил муниципальный ), срок полномочий которого составляет пять лет, и мэр, избираемый муниципальным советом. С 1887 года в Дакаре было 20 мэров. Первым чернокожим мэром был Блез Диань , мэр Дакара с 1924 по 1934 год. Самым долгим мэром был Мамаду Диоп , мэр в течение 18 лет с 1984 по 2002 год.

Коммуна Дакар также является департаментом , одним из 45  департаментов Сенегала . Эта ситуация очень похожа на Париж , который одновременно является и коммуной, и департаментом. Однако, в отличие от французских департаментов, департаменты в Сенегале не обладают политической властью (нет ведомственных собраний) и являются просто местными административными структурами центрального государства, отвечающими за выполнение некоторых административных услуг, а также за контроль деятельности коммун в пределах отдел.

Департамент Дакара разделен на четыре округа : Альмади, Большой Дакар, Parcelles Assainies (что буквально означает «осушенные участки»; это самый густонаселенный округ Дакара) и Плато / Горе (центр Дакара). Эти округа сильно отличаются от округов Парижа , будучи просто местными административными структурами центрального государства, такими как сенегальские департаменты , и поэтому более сопоставимы с французскими ведомственными округами .

Национальная ассамблея на плато, сердце старого Дакара.

В 1996 году парламент Сенегала проголосовал за масштабную реформу административного и политического устройства Сенегала. Коммуна Дакар, население которой приближалось к 1 миллиону жителей, была сочтена слишком большой и слишком густонаселенной для надлежащего управления центральным муниципалитетом, и, таким образом, 30 августа 1996 года Дакар был разделен на 19  коммун д’аррондиссемент . Этим коммунам д’аррондиссемент были предоставлены широкие полномочия, и они очень похожи на обычные коммуны. У них больше полномочий, чем у округов Парижа, и они больше похожи на районы Лондона . Коммуна Дакар находилась над этими 19  коммунами д’аррондиссемент и координировала деятельность коммуны д’аррондиссмент , так же как Большой Лондон координирует деятельность районов Лондона. 19  коммуны округа принадлежат любому из четырех округов Дакара, и супрефект каждого округа отвечает за контроль за деятельностью коммуны округа в своем округе.

Центральный вокзал Дакара

Коммуна d’округ из Дакара-плато (34,626 жителей), в округе Plateau / Горе, находится в историческом центре города, и большинство министерств и государственные администрации расположены там. Самая густонаселенная и густонаселенная коммуна д’аррондиссемент — Медина (136 697 жителей) в районе Плато / Горе. Коммуна d’округа из Yoff (55,995 жителей), в округе Almadies, является самым крупным, в то время как самыми маленькими из них является коммуной d’округ в Иль — де — Горе (1034 жителей), в округе Plateau / Горе.

Дакар — один из 14  регионов Сенегала . Dakar région охватывает город Дакар и все его пригороды вдоль Зеленого мыса полуострова . Таким образом, его территория примерно такая же, как территория метрополии Дакар. После административных реформ 1996 года регионы Сенегала, которые до этого были просто местными административными структурами центрального государства, были превращены в полноценные политические единицы с демократически избранными региональными советами и региональными президентами. Им были предоставлены широкие полномочия, и они управляли вопросами экономического развития, транспорта или защиты окружающей среды на региональном уровне, таким образом координируя действия нижестоящих общин.

Пляжи Дакара

В Дакаре можно без труда найти пляж по душе. Впрочем, буквально в 20 минутах езды от столицы находится один из лучших курортов страны — Лез-Альмади. Неудивительно, что в выходные практически весь Дакар дружно снимается с места и отправляется на север, в поисках красивого и ровного загара. Самые ленивые остаются в меньшинстве на хорошо оборудованном пляже Бель-Эйр, расположенном неподалеку от главной железнодорожной станции Дакара. Или же едут на пляжи Инститьют-Пастер, Анс-Бернар и Энфантс, расположенные в черте города на юге. А кое-кто выбирает «промежуточный вариант»: севернее Дакара, на живописных островах Нгор, Йофф и Ла-Мадлен — не менее превосходные условия для пляжного отдыха.

Шоппинг: магазины

Рынки столицы («марше») — отдельная достопримечательность Дакара. Особенно это верно в отношении Кермела, построенного в 1860-х гг. и окруженного красивыми колониальными домами. Рынок находится в районе порта, основной товар — цветы всех форм и размеров, а также изделия народного промысла. Стоит прогуляться и к крытому рынку Сандага, вокруг которого вырос палаточный городок из «баол-баол», в которых продается качественная и недорогая аудио- и видеоаппаратура. Еще один живописный базарчик расположен возле Медины — это рынок Тьилен, прекрасное место для покупки сувениров, фруктов и специй. А прямо за рыбным рынком Сумбедиун раскинулась «деревня ремесленников» — рынок хэнд-мэйд товаров: игрушек, картин, сумок из кожи, украшений и многого другого.

«Малийский рынок», или Марше-Мали расположен у вокзала. Здесь торгуют благовониями (знаменитый «тьюрайе» можно купить только на этом рынке), жемчугом и изделиями из терракоты. Другие рынки столицы: Казаманс (товары из южных районов страны), оптовый Касторс, а также множество воскресных рынков «лума», где выставляют свои товары жители соседних деревень.

Советы по пребыванию в регионе Дакара

Гран Канария

3.2. На всех пляжах присутствуют специальные отметки в виде цветных флажков, с помощью которых можно легко оценить уровень экологии и безопасности. Самые опасные пляжи помечены красным флажком, купаться на них запрещено. Пляжи, помеченные желтым флажком, рассчитаны на опытных пловцов, а самые чистые и безопасные пляжи имеют отметку в виде синего флажка. 4. Напряжение в электросети составляет … Открыть »

Плайя де лас Америкас

4. Значительная часть курорта закрыта для автотранспорта и полностью предоставлена в распоряжение пешеходов. Прогуливаться по оживленным центральным улочкам очень интересно, любопытные развлекательные заведения и рестораны здесь можно обнаружить буквально на каждом шагу. 5. Брать автомобиль напрокат стоит лишь тем, кто путешествует большой компанией и рассчитывает посещать отдаленные … Открыть »

Ла Гомера

4. Многие природные достопримечательности острова являются объектами мирового значения, поэтому во время экскурсии следует внимательно слушать гида и никоим образом не наносить ущерб окружающей среде. Нельзя срывать цветы и ломать растения, а также располагаться на пикник в первом понравившемся месте, для отдыха предназначены строго определенные участки заповедников. 5. На экскурсии и … Открыть »

Адехе

4. В Адехе довольно высокие цены на табачные изделия, а вот многие вина и прочие алкогольные напитки стоят намного дешевле, чем в других европейских городах. 5. Деньги лучше всего обменивать в специальных пунктах или банках. Самый невыгодный тариф предлагают обменные пункты, расположенные вблизи аэропорта, а также находящиеся на территории гостиниц. 6. В большей части торговых центров и … Открыть »

Лас-Пальмас

4. Во время отдыха на пляже не стоит пренебрегать средствами защиты от солнца. Кремы от загара, солнечные очки и шляпы с широкими полями будут особенно актуальны в первые дни отдыха. Самым неблагоприятным временем для пребывания на пляже считается период с 11:00 до 15:00. 5. Тем, кто рассчитывает уделять время осмотру природных достопримечательностей, пригодятся средства защиты от насекомых. … Открыть »

Лос-Гигантес

4. Звонить в другие города и страны выгоднее всего из уличных автоматов, которые можно обнаружить рядом с крупными торговыми и развлекательными центрами. Работают автоматы по пластиковым картам, приобрести которые можно в газетных киосках и барах. Дороже всего обойдутся телефонные звонки из гостиницы, а также из ресторана. 5. Самыми популярными сувенирами у путешественников остаются … Открыть »

География

Вид на Дакар с Международной космической станции в 2011 году

Он расположен на полуострове Кап-Вер на побережье Атлантического океана и является самым западным городом материковой части Африки.

Климат

Климат Дакаро в целом теплый. Дакар имеет жаркий полузасушливый климат с влиянием океана ( классификация климата Кеппена : BSh ) с коротким сезоном дождей и продолжительным сухим сезоном. Сезон дождей в Дакаре длится с июля по октябрь, а сухой сезон охватывает оставшиеся восемь месяцев. В городе выпадает около 495 мм (19,5 дюйма) осадков в год.

Дакар с декабря по май обычно приятно теплый с дневными температурами около 24–27 ° C (75–81 ° F). Ночи в это время года комфортные, около 17–20 ° C (63–68 ° F). Однако с мая по ноябрь в городе становится заметно теплее: дневные максимумы достигают 29–31 ° C (84–88 ° F), а ночные минимумы немного превышают 23–24 ° C (73–75 ° F). Несмотря на это более жаркое время года, погода в Дакаре далеко не такая жаркая, как в африканских городах внутри страны, таких как Ниамей и Нджамена , где температура колеблется выше 36 ° C (97 ° F) большую часть года. Дакар круглый год охлаждается морским бризом.

Климатические данные для Дакара, Сенегал (1981–2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 39,6 (103,3) 38,7 (101,7) 40,4 (104,7) 38,4 (101,1) 36,2 (97,2) 36,6 (97,9) 36,9 (98,4) 35,0 (95,0) 36,2 (97,2) 39,3 (102,7) 40,3 (104,5) 39,5 (103,1) 40,4 (104,7)
Средняя высокая ° C (° F) 25,3 (77,5) 25,2 (77,4) 25,4 (77,7) 25,0 (77,0) 26,0 (78,8) 28,6 (83,5) 30,0 (86,0) 30,3 (86,5) 30,7 (87,3) 31,0 (87,8) 29,8 (85,6) 27,4 (81,3) 27,9 (82,2)
Средняя низкая ° C (° F) 18,3 (64,9) 18,0 (64,4) 18,5 (65,3) 19,2 (66,6) 20,7 (69,3) 23,5 (74,3) 25,1 (77,2) 25,3 (77,5) 25,2 (77,4) 25,3 (77,5) 23,3 (73,9) 21,0 (69,8) 22,0 (71,6)
Рекордно низкая ° C (° F) 11,0 (51,8) 10,7 (51,3) 10,9 (51,6) 14,0 (57,2) 15,4 (59,7) 17,0 (62,6) 17,2 (63,0) 20,0 (68,0) 20,0 (68,0) 17,2 (63,0) 17,0 (62,6) 12,4 (54,3) 10,7 (51,3)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 1,0 (0,04) 2,0 (0,08) 0,3 (0,01) 0,0 (0,0) 0,1 (0,00) 14,0 (0,55) 51,0 (2,01) 154,0 (6,06) 133,0 (5,24) 26,0 (1,02) 9,2 (0,36) 1,0 (0,04) 391,6 (15,41)
Средние дождливые дни 1.0 1.0 1.0 0,2 0,4 3.0 8.0 15.0 12.0 4.0 1.0 1.0 47,6
Средняя относительная влажность (%) 68 74 77 81 год 81 год 80 78 81 год 83 80 72 68 77
Среднее количество солнечных часов в месяц
244,9 245,8 276,0 288,0 291,4 252,0 232,5 223,2 219,0 257,3 249,0 238,7 3017,8
Процент возможного солнечного света 70 74 74 74 73 65 58 57 60 70 73 69 68
Источник 1: Pogoda.ru.net
Источник 2: Spiegel Online Wetter

Культурные достопримечательности в Дакаре

Туристам, прибывшим в Дакар, обязательно нужно увидеть Президентский дворец, который считается его главной архитектурной достопримечательностью. Это красивое белоснежное здание располагается в нескольких шагах от побережья, дворец был построен в 1906 году и сохранился до настоящего времени в первозданном виде. Неподалеку находится Дакарская соборная мечеть (Grande Mosquée de Dakar), которая считается одним из главных религиозных памятников страны. Торжественное открытие мечети состоялось в 1964 году, над проектом прекрасного здания трудились известные архитекторы из Марокко и Франции. Высота минарета мечети составляет 67 метров, она отличается роскошным декором внутренних помещений и оригинальным сочетанием европейских и восточных архитектурных традиций.

Прекрасным местом для пеших прогулок станет площадь Независимости, которую украшает необычный монумент. Вокруг площади располагается масса интересных архитектурных объектов, в том числе и здание ратуши. Во время прогулки по побережью отдыхающие смогут увидеть университет, открытие которого состоялось в 1957 году. Несмотря на то, что учебное заведение было основано сравнительно недавно, оно уже пользуется международным авторитетом. Поклонникам спорта будет интересно увидеть стадион Свободы. На красивой спортивной арене проходят захватывающие футбольные матчи и другие спортивные и общественные мероприятия.

Ценителям театрального искусства больше понравится местный театр. Он рассчитан на 1200 зрителей и поражает своим изысканным убранством. Для отделки помещений использовались благородные пароды дерева, а также мрамор, кожа и бархат. Любителям интересных экскурсий обязательно стоит посетить Музей африканского искусства имени Теодора можно (Musée Théodore Monod d’Art africain). Он входит в число самых известных музеев Северной Африки и хранит прекрасные коллекции произведений искусства, относящихся к самым разным периодам. Одной из самых ценных считается коллекция старинных масок. В музее часто проходят разнообразные выставки и презентации, на которых представляют свои работы современные художники.

Среди прочих культурных заведений стоит выделить Морской и Исторический музеи, которые познакомят гостей с самыми важными событиями в жизни города. Интересно будет посетить и остров Горэ, на территории которого сохранилось немало важных памятников архитектуры. Здесь находится старинная португальская церковь, построенная во второй половине 15 века, а также ратуша и Дом рабов. Больше о культурных достопримечательностях

Куда съездить будучи в Дакаре — уникальные достопримечательности

Тюрьма Maison des Esclaves

“Знаменитые тюрьмы мира”

В непосредственной близости от здания тюрьмы сегодня можно увидеть и другие постройки колониальных времен, большую ценность с исторической точки зрения представляют старинные дома с черепичными крышами. Во время экскурсии посетителям исторического музея представится возможность увидеть камеры, в которых когда-то содержали рабов, а также прогуляться по внутреннему дворику тюрьмы. Несколько сотен лет назад на острове Горе было несколько тюрем, и все они использовались для содержания рабов. Maison des Esclaves является единственной тюрьмой, которой удалось сохраниться до наших дней. …
Читать полностью

География и климат

Климат субэкваториальный, сильно засушливый, с коротким сезоном дождей и длительным сухим сезоном. Сезон дождей длится с июля по октябрь, а Сухой сезон с ноября по июнь. В Дакаре выпадает приблизительно 395 мм осадков в год, все — в течение влажного сезона, в сухой сезон осадки чрезвычайно редки.

Температуры в Дакаре ниже, чем в других африканских городах на аналогичной широте, и лишь в сентябре-октябре достигают немногим более 30 °C. При небольшом количестве осадков влажность круглый год держится на высоком уровне, даже в сухой сезон, когда осадков не бывает. Особый микроклимат города по сравнению с остальной Западной Африкой вызван тем, что он круглый год охлаждается морским бризом.

Климат Дакара (1961−1990)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 39,6 38,7 40,4 38,4 36,2 36,6 36,9 35,0 36,2 39,3 40,3 39,5 40,4
Средний максимум, °C 25,3 25,2 25,4 25,0 26,0 28,6 30,0 30,3 30,7 31,0 29,8 27,4 27,9
Средняя температура, °C 20,9 20,6 21,1 21,5 22,8 25,6 27,2 27,5 27,7 27,7 25,9 23,4 26,4
Средний минимум, °C 18,3 18,0 18,5 19,2 20,7 23,5 25,1 25,3 25,2 25,3 23,3 21,0 23,8
Абсолютный минимум, °C 11,0 10,7 10,9 14,0 15,4 17,0 17,2 20,0 20,0 17,2 17,0 12,4 10,7
Норма осадков, мм 1,0 2,0 0,3 0,0 0,1 14,0 51,0 154,0 133,0 26,0 0,2 1,0 382,0

Достопримечательности Дакара для семей с детьми

Столица Сенегала является хорошим местом, где можно приятно отдохнуть всей семьёй. Заняться здесь можно активными видами спорта — дайвингом, сёрфингом разных видов. Проводятся интересные экскурсии, благодаря которым можно узнать множество новой информации о жителях Дакара и истории города, и с определённой точностью можно сказать, что детей на такие экскурсии нужно брать с собой. Проводятся круизы до островов Нгор и Иль де Горе, следует обязательно попробовать такое времяпрепровождение.

Первым в списке мест, где непременно следует побывать с детьми, стоит выделить Accrobaobab Adventure. Здесь каждый член семьи, а в особенности дети, получат незабываемые впечатления. Это необычный парк, где представлены самые разные активности — посетители могут, как взобраться по висячим мостам, так и взобраться вверх по баобабам, используя специальные зацепки, покататься на лодке, также можно пройтись по специальным пешеходным маршрутам, а специальным предложением от заведения является возможность поиграть в гольф. И всё это запечатлеет персонал, сделав великолепные фотографии. Здесь безопасно, перед любым мероприятием проводится обучение.

Прибыв в столицу Сенегала с детьми, стоит определённо посетить Parc Forestier et Zoologique de Hann. В первую очередь, говоря о данном месте, многие вспоминают зоопарк, но, кроме всего прочего, здесь можно найти и спортивные развлечения, и ботаническую зону, и развлечения на любой вкус. А спастись от жары сам бог велел, ведь здесь очень много деревьев, в тени которых можно укрыться, а пейзаж открывается весьма впечатляющий. Из животных здесь можно увидеть антилоп, львов, крокодилов, обезьянок, гиен — то есть, всех, кто, так или иначе, ассоциируется с Африкой. На территории парка можно обнаружить ресторанчик, где можно не только отлично перекусить, но и насладиться непревзойдёнными видами.

Незабываемые впечатления можно получить, если воспользоваться услугами Senegal Raggi di Sole, и великолепно провести время за экскурсией по Африке — именно так можно поближе познакомиться с местной культурой, открыв самую настоящую «душу» Чёрного континента. А для детей это ещё и необыкновенный опыт. Детям интересно будет в таком месте, как Musée des Forces Armées du Sénégal, здесь они смогут познакомиться с военной историей страны, а среди экспонатов можно встретить военные артефакты, фотографии. Больше о детских достопримечательностях

Известные уроженцы

  • Патрис Эвра — игрок футбольного клуба «Ювентус» и сборной Франции.
  • Патрик Виейра — знаменитый футболист.
  • Паписс Сиссе — игрок футбольного клуба «Ньюкасл Юнайтед» и сборной Сенегала.
  • Сулейман Дьявара — игрок футбольного клуба «Олимпик» и сборной Сенегала.
  • Мусса Сов — игрок футбольного клуба «Фенербахче» и сборной Сенегала.
  • Маме Диуф — игрок футбольного клуба «Сток Сити» и сборной Сенегала.
  • Сулейман Камара — игрок футбольного клуба «Монпелье» и сборной Сенегала.
  • Пап Диакате — игрок футбольного клуба «Гранада» и сборной Сенегала.
  • Папа Гуйе — свободный агент, игрок сборной Сенегала.
  • Эль-Хаджи Диуф — экс-игрок футбольного клуба «Лидс Юнайтед» и экс-игрок сборной Сенегала.
  • Силла, Хади (1963—2013) — сенегальская писательница.
  • Ба, Мариама (1929—1981) — сенегальская писательница.
  • Уэйд, Мансур Сора — сенегальский кинорежиссер.

Победители ралли

Год Автомобили Мотоциклы Квадроциклы Багги (UTV) Грузовики
Пилот Штурман Марка Гонщик Марка Гонщик Марка Гонщик Штурман Марка Гонщик Марка
2018 Карлос Сайнс Лукас Крус Peugeot 3008 DKR Maxi Маттиас Валкнер KTM Игнасио Касале Yamaha Рейнальдо Варела Густаво Гужельмин Can-Am Эдуард Николаев КамАЗ-4326-9
2017 Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре Peugeot 3008 DKR Сэм Сандерленд KTM Сергей Карякин Yamaha Raptor 700 Торрес Ролдан Polaris RZR XP Эдуард Николаев КамАЗ-4326-9
Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре Peugeot 2008 DKR Тоби Прайс KTM Маркос Патронелли Yamaha Жерар де Рой Iveco
Нассер Аль-Аттия Матьё Баумель MINI All4 Racing Марк Кома KTM Рафал Соник Yamaha Айрат Мардеев КамАЗ-4326-9
Нани Рома Мишель Перен MINI All4 Racing Марк Кома KTM Игнасио Касале Yamaha Андрей Каргинов КамАЗ-4326-9
Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре MINI All4 Racing Сириль Депре KTM Маркос Патронелли Yamaha Эдуард Николаев КамАЗ-4326-9
Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре MINI All4 Racing Сириль Депре KTM Алехандро Патронелли Yamaha Raptor 700 Жерар де Рой Iveco
Нассер Аль-Аттия Тимо Готтшальк Volkswagen Touareg Марк Кома KTM Алехандро Патронелли Yamaha Владимир Чагин КамАЗ-4326-9
Карлос Сайнс Лукас Крус Volkswagen Touareg Сириль Депре KTM Маркос Патронелли Yamaha Владимир Чагин КамАЗ-4326-9
Жиниэль де Вильерс Дирк фон Цитцевитц Volkswagen Touareg Марк Кома KTM Йозеф Махачек Yamaha Фирдаус Кабиров КамАЗ-4326-9
Марафон отменен по соображениям безопасности*
Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре Mitsubishi Pajero Сириль Депре KTM Ханс Стэйси MAN
Люк Альфан Жиль Пикар Mitsubishi Pajero Марк Кома KTM Владимир Чагин КамАЗ-4911
Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре Mitsubishi Pajero Сириль Депре KTM Фирдаус Кабиров КамАЗ-4911
Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре Mitsubishi Pajero Нани Рома KTM Владимир Чагин КамАЗ-4911
Хироси Масуока Андреа Шульц Mitsubishi Pajero Ришар Сан KTM Владимир Чагин КамАЗ-4911
Хироси Масуока Паскаль Маймон Mitsubishi Pajero Фабрицио Меони KTM Владимир Чагин КамАЗ-49256
Ютта Кляйншмидт Андреа Шульц Mitsubishi Pajero Фабрицио Меони KTM Карел Лопрайс Tatra
Жан-Луи Шлессер Анри Мань Schlesser-Renault Buggy Ришар Сан BMW Владимир Чагин КамАЗ-49252
Жан-Луи Шлессер Филипп Монне Schlesser-Renault Buggy Ришар Сан BMW Карел Лопрайс Tatra
Жан-Пьер Фонтене Жиль Пикар Mitsubishi Pajero Стефан Петерансель Yamaha Карел Лопрайс Tatra
Кэндзиро Синодзука Анри Мань Mitsubishi Pajero Стефан Петрансель Yamaha Петер Райф Hino
Пьер Лартиг Мишель Перен Citroën ZX Эди Ориоли Yamaha Виктор Московских КамАЗ-49252
Пьер Лартиг Мишель Перен Citroën ZX Стефан Петрансель Yamaha Карел Лопрайс Tatra
Пьер Лартиг Мишель Перен Citroën ZX Эди Ориоли Cagiva Карел Лопрайс Tatra
Брюно Саби Доминик Серийе Mitsubishi Pajero Стефан Петрансель Yamaha Франческо Перлини Perlini
Юбер Ориоль Филипп Монне Mitsubishi Pajero Стефан Петрансель Yamaha Франческо Перлини Perlini
Ари Ватанен Бруно Берглунд Citroën ZX Стефан Петрансель Yamaha Жак Юсса Perlini
Ари Ватанен Бруно Берглунд Peugeot 405 Эди Ориоли Cagiva Джорджио Вилла Perlini
Ари Ватанен Бруно Берглунд Peugeot 405 Жиль Лалай Honda
Юха Канккунен Юха Пииронен Peugeot 205 Эди Ориоли Honda Карел Лопрайс Tatra
Ари Ватанен Бернар Жиру Peugeot 205 Сириль Неве Honda Ян де Рой DAF
Рене Метж Доминик Лемойн Porsche 959 Сириль Неве Honda Джакомо Висмара Mercedes-Benz
Патрик Занироли Жан Да Сильва Mitsubishi Pajero Гастон Райе BMW Карл-Фридрих Капито Mercedes-Benz
Рене Метж Доминик Лемойн Porsche 911 Гастон Райе BMW Пьер Лальо Mercedes-Benz
Жаки Икс Клод Брассёр Mercedes 280 G Юбер Ориоль BMW Жорж Гроан Mercedes-Benz
Клод Марро Бернар Марро Renault 20 Сириль Неве Honda Жорж Гроан Mercedes-Benz
Рене Метж Бернар Жиру Range Rover Юбер Ориоль BMW Адриен Вийетт ALM/ACMAT
Фредди Коттулински Герд Лёффельман Volkswagen Iltis Сириль Неве Yamaha Зохра Атауат Sonacome
Ален Женестье Жозеф Тербьё Range Rover Сириль Неве Yamaha Жан-Франсуа Дюнак Pinzgauer

* — Из-за международной политической обстановки, убийства 28 декабря 2007 года четырёх французских туристов и новых угроз со стороны мусульманских террористических организаций устроители Дакара из группы A.S.O. приняли решение отменить марафон.

Навигация и трассы

Трасса через пустыню

Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования (не всегда автомобильным) без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта. Этапы проходят ежедневно. Дистанция каждого этапа (дорожные секции в сочетании со скоростным участком) — 700—900 км. Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, солончаки, твердый каменистый грунт и т. п. Время проведения совпадает с периодом, когда в пустынях нередко случаются песчаные бури или идет дождь, что усложняет прохождение трассы.

Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций (называются «лиазонами»), представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.

Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.

Американские маршруты

С 2009 г. ралли Дакар кардинально меняет свое место дислокации. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку. Здесь не стреляют, не захватывают заложников и не взрывают отели. Организационно мероприятие от переезда только выиграло. Европейским болельщикам стало дороже и дольше добираться.

Так как по тропическим джунглям особо не поездишь, для гонок были выбраны менее жаркие и более проходимые Аргентина, Чили, Перу и немного Боливии. Сегодня южноамериканский Дакар – хорошо организованное безопасное соревнование. Однако сумасшедшие маршруты по 15 тыс. км. остались в далеких 1980-х гг.

Таблица 1. Маршруты, протяженность и количество участников в ралли 1979-2016 гг.

Год

Маршрут

Длина маршрута

Количество участвовавших транспортных средств

Общая,  км.

Из них спецучастки, %

На старте, шт.

Из них дошли до финиша, %

1979 Париж – Алжир – Дакар 10 000 32 182 41
1980 10 000 41 216 38
1981 6 263 54 291 31
1982 10 000 60 385 33
1983 12 000 43 385 32
1984 12 000 49 427 35
1985 Версаль — Алжир – Дакар 14 000 53 552 26
1986 15 000 52 486 21
1987 13 000 64 539 23
1988 12 874 51 603 25
1989 Париж – Тунис – Дакар 10 831 61 473 44
1990 Париж – Ливия – Дакар 11 420 75 465 29
1991 9 186 63 406 43
1992 Париж – Ливия – Кейп Таун (трансафриканский) 12 427 50 332 51
1993 Париж – Марокко – Дакар 8 877 50 153 44
1994 Париж – Испания – Марокко – Дакар – Париж 13 379 33 259 44
1995 Гранада (Испания) – Марокко – Дакар 10 109 57 205 50
1996 7 579 82 295 41
1997 Дакар – Нигер – Дакар 8 049 81 280 50
1998 Париж – Испания – Марокко – Дакар 10 593 49 349 30
1999 Гранада – Марокко – Дакар 9 393 60 297 37
2000 Дакар – Каир 7 863 64 401 56
2001 Париж – Испания – Марокко – Дакар 10 219 60 358 39
2002 Аррас (Франция) – Испания – Марокко – Дакар 9 436 69 425 31
2003 Марсель – Испания – Тунис – Шарм-эль-Шейх 8 552 61 490 38
2004 Провинция Овернь (Франция) – Испания – Марокко – Дакар 9 507 49 595 27
2005 Барселона – Марокко – Дакар 9 039 60 688 31
2006 Лиссабон – Испания – Марокко – Дакар 9 043 53 475 41
2007 7 915 54 511 59
2008 Отменен из соображений безопасности
2009 Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес 9 574 50 501 54
2010 9 030 53 362 52
2011 9 605 52 407 50
2012 Мар Дел Плата (Аргентина) – Чили – Лима (Перу) 8 393 50 443 56
2013 Лима – Аргентина – Сантьяго (Чили) 8 574 48 449 67
2014 Росарио (Аргентина) – Боливия – Вальпарасо (Чили) 9 374 56 431 47
2015 Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес 9 295 51 406 51
2016 Буэнос-Айрес – Боливия – Росарио 9 075 53 354 60
СРЕДНЕЕ: 10 040 55 402 41
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации