Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Население челябинской области

Улицы и площади Челябинска

В советскую эпоху переименование улиц Челябинска происходило постоянно. Первое из них отмечено 1 мая 1920. Тогда исполком городского Совета переименовал ряд центральных улиц и площадей Челябинска в честь павших героев Гражданской войны, борцов за свободу и новых революционных символов, издав постановление: «Поручить горкоммунальному хозяйству позаботиться об изготовлении в срочном порядке вывесок на углы улиц и номеров для домов и по изготовлении их издать приказ, что улицы переименовываются». В дальнейшем новые названия также менялись. Ниже приводятся современные и дореволюционные названия улиц.

Фото: http://gooper.ru/uploads/posts/2014-03/1395644580_chelyabinsk.jpg

Площади:

  • Соборная площадь — ныне площадь Ярославского. Расположена в Центральном районе. Образована улицами Сибирской (ныне Труда), Большой (ныне Цвиллинга), Уфимской (ныне Кирова). Носит имя Е. М. Ярославского (1878—1943) — советского партийного и государственного деятеля. Соборная площадь — одна из первых площадей города. Образовалась после переноса Челябинской крепости, располагавшейся возле Христорождественского собора. В советскую эпоху (30-е гг.) собор был взорван, а площадь переименована.
  • Южная площадь — ныне главная площадь Челябинска — площадь Революции.
  • Казарменная площадь названа по причине располагавшихся здесь Белых казарм. Казарменная площадь переименована 20 февраля 1920 по решению Челябинского Совета в Площадь павших революционеров, в честь революционеров, зарубленных казаками 3 июня 1918 возле моста через р. Игуменку.
  • Александровская площадь названа — в 1881 в память об убиенном императоре Александре II. В 1911 году на площади построена церковь во имя Святого Александра Невского. Современное название Алое поле площадь получила 1 мая 1920.

Улицы:

·         Ленина проспект — сейчас это центральная улица Челябинска. Ранее пр. Ленина назывался улица Спартака, которая состояла из Южного Бульвара и части улицы Сербской.

·         Уфимская — это одна из первых городских улиц, торговый центр старого Челябинска. Ныне — улица Кирова.

·         Оренбургская — ныне улица Васенко.

·         Азиатская — ныне улица Елькина.

·         Семеновская-Знаменская — ныне улица Работниц.

·         Садово-Болотная — ныне улица Красная.

·         Большая — ныне улица Цвиллинга.

·         Никольская — ныне улица Советская.

·         Современная улица Свободы образовалась из двух улиц Ключевской и Ахматовской.

·         Черногорская — ныне улица Сони Кривой

·         Коммуны улица образовалась из двух улиц Скобелевской и Степной.

·         Карла Маркса улица образовалась из двух улиц Михайловской и Исетской.

·         Труда улица образовалась из двух улиц Ивановской и Сибирской.

·         Красноармейская улица образовалась из двух улиц Солдатской и Ильинской.

·         Свердловский проспект — одна из главных дорожных артерий, проходя через весь город от въезда со стороны Екатеринбурга, переходит потом в улицу Блюхера и далее — в Уфимский тракт. До конца нулевых годов — чуть ли не единственная дорожная артерия, соединявшая один из промышленных центров (ЧМК) с центром города. Также, на ней находятся некоторые крупные предприятия и один из коммерческих центров Челябинска.

Почему тогда официально значится 1781?

Почему же в большей части публикаций сказано, что Челябинска стал городом только в 1781 году? Виной тому неверное понимание текста одного-единственного документа.

В указе от 27 января 1781 года сказано: «в Пермской губернии составя сие новое (Пермское – С.Г.) Наместничество, … из двух Областей, или Провинций, то есть Пермской и Екатеринбургской, в числе 16 уездов, из коих к первой принадлежать будут: Пермской, Кунгурской, Соликамской, Чердынский, Обвинский, Осинский и Красноуфимский, а к Екатеринбургской уезды: Екатеринбургский, Челябинский, Шадринский, Далматовский, Камышловский, Ирбитский, Верхотурский и Алапаевский. В следствие чего, в тех местах по коим названы уезды, учредить города…». Казалось бы, все четко и ясно сказано, но есть одна нестыковка – большая часть уездных центров, перечисленных в указе, имела городской статус задолго до его (указа) выхода.
Если понимать фразу «учредить города» буквально, то надо понимать так, что все перечисленные в документе центры будущих уездов до 1781 года городами не являлись. Но это не верно.

Соликамск и Чердынь были городами с первой половины XV века, Кунгур с середины, а Верхотурье с конца XVI века. Я приведу данные из именного (то есть императорского) указа, данного Сенату 11 октября 1764 года. Указ назывался «Об учинении губернаторам, каждому в своей губернии, росписания о приписных городах и о всех уездах…». В этом указе упомянуты следующие города из названных в документе 1781 года: Красноуфимск, Чердынск, Соль Камская (Соликамск), Оса, Верхотурье.

То есть при любом раскладе большая часть центров будущих уездов Пермского наместничества к 1781 году официально являлись городами. Соответственно, эти города не могли получить статус города – он у них уже был. Точно так же, как он был и у Челябинска – я показал это в первой части статьи. Фраза «в тех местах по коим названы уезды, учредить города…» означает, что в населенных пунктах, по которым названы уезды, было нужно учредить уездные центры, или уездные города. То есть, речь шла не о городском статусе, как таковом, а о статусе уездного города. Для тех из поселений, которые были городами и до 1781 года, это означало некоторую реорганизацию, как, например для Челябинска. А в тех, которые к 1781 году городами не являлись (Далматово, Алапаевский завод, Камышинская слобода), заново создавались управленческие структуры и они становились городами. Если кто-то будет продолжать утверждать, что речь в указе от 27 января 1781 года идет о придании населенным пунктам статуса городов, он должен сначала доказать, что Кунгур, Верхотурье, Соликамск, Чердынь, Шадринск, Челябинск, Красноуфимск, Оса, Екатеринбург, не являлись к тому моменту городами.

Для Челябинска это был переход на ступень вниз. Из города – центра провинции он стал городом, центром уезда. В топографическом описании Уфимского наместничества 1788 года говорилось: «Самой же губернской город Уфа наперед сего был городом провинциальным Оренбургской губернии, так, как и Челябинск. Город Бирск, Мензелинск и Сергиевск прежде сего были приписные пригородки; Верхноуральск, Бузулук и Троицк переименованы городами из прежних пограничных крепостей; Оренбург наперед сего был город губернской, а Бугульма – ко оному приписанной, Бугуруслан же переименован из слободы, Белебей – из деревни коронного ведомства, а Стерлитамак – из соляной пристани».

На фотографии показана печать Исетской провинции, на которой изображен герб провинции. По существовавшей в ту пору традиции герб относился не только ко всей провинции (или губернии, или уезду), но и к центральному городу административно-территориального образования. У герба в ту пору вообще было немного областей применения — его помещали на печать, либо на знамя воинской части (полка), носящего имя этого города. Но Челябинского полка создано не было, поэтому в ответах на анкету 1761 года и было сказано, что герб имеется, но используется только на печати))

Примечания

  1. Архангельский А. С. Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 2) // М.: Транспорт. — 1981. — 360 с. С. 211.
  2. Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 42. ISBN 5-98518-004-2
  3. Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 76. ISBN 5-98518-004-2
  4. ↑ Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 99. ISBN 5-98518-004-2
  5. Е. Мусихина. Роспуск в параллели / статья с интервью Главного инженера ст. Челябинск-Главный Д. Алякина и начальника ст. Челябинск-Главный А. Пятидверного в № 52 (26425) газеты «Гудок» от 30.03.2018 г.

Шедевр мировой архитектуры

Интересные факты о Челябинске. Фото: cheltc.ru

Челябинский торговый центр считается одним из шедевров мировой архитектуры XX века. Главная особенность здания в том, что оно буквально парит в воздухе. В центре нет ни одной опоры, и огромный купол, который весит более 5000 тонн, держится только на четырех углах, которые, к тому же, способны двигаться в зависимости от перепадов температуры.

Применение на практике такого смелого технического решения было очень рискованным, а строительство заняло около десяти лет. Потом макет Торгового центра «катался» по различным выставкам, как образец передового инженерно-строительного искусства.

После 70-х годов прошлого века в здании было ежедневно около 100 тысяч посетителей.

Города Челябинской области

Челябинск. Маленький городок, основанный 13 сентября 1736 года, который благодаря строительству Самаро-Златоустовской железной дороги и Транссибирской магистрали к концу 19 века быстро превратился с преуспевающий торговый город. В свое время считался ссыльным местом: на принудительную экскурсию сюда приезжали и И.В.Сталин, А.С.Бубнов и многие другие.

Советские пятилетки превратили Челябинск в один из промышленных гигантов СССР. После развала Союза город, как и все в стране, рухнул в бездну, но достойно из нее выбрался, и в данный момент это процветающий и экономически развитый город.

Центральная площадь и Смайлик

В городе достаточно плохая экология, связано это все с теми же выбросами промышленности, а также достаточно штилевым климатом, который держит смог над городом, не растворяя его. Также загрязнены многие водоемы, ну а про радиацию уже писалось выше. Хотя сами челябинцы упорно считают, что повышенный радиационный фон обусловлен исключительно залежами гранита. По уровню загрязнения почвы уверенно лидирует среди всех городов России.

Транспорт: автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи, ведется строительство метро, но очень и очень медленно: аж с 1992 года. В городе есть аэропорт и кольцевая автодорога, которая существенно разгружает пробки.

Более 30 институтов, 10 больниц, музеи, театры, зоопарк, цирк, множество современных торгово-развлекательных комплексов..

Челябинский цирк

Магнитогорск. Металлургическая столица России, один из центров мировой черной металлургии, основан 30 июня 1929 года. Из-за богатейших запасов легкодобываемой железной руды за 84 года быстро развился и стал вторым по величине городом в Челябинской области. Так же, как и Челябинск, Магнитогорск считается одним из самых загрязненных городов России, благодаря работе более 1400 предприятий на его территории.

Население — 411 880, большая часть — это русские. По уровню развития инфраструктуры ничем не уступает Челябинску, а в чем-то даже и превосходит его. Неудивительно, что в этом поистине железном городе некоторое время трудился известный актер Леонид Броневой.

Это не Твин Пикс, это Магнитогорск

Златоуст. Горно-лесной город, названный в честь одного из трёх Вселенских святителей и учителей Святого Иоанна Златоуста.

На подъезде к городу Златоусту. Фото by nivovochka.ter2012

Третий по величине в области с населением 172318 человек. Ключевые отрасли — металлургия, тяжелая и пищевая промышленности. Также город славится легендарной Златоустовской Оружейной Фабрикой, на которой производится уникальные виды холодного и украшенного оружия.

Из плюсов Златоуста можно смело отметить замечательную природу с изгибами гор и морем зелени посреди самого города, достаточно развитую культуру, образование и транспорт, а вот минусы все те же…загрязнение воздуха и почвы, впрочем, они значительно меньше, чем у более населенных соседей. Население, кстати, 172 318 человек.

Нож Златоустовской Оружейной Фабрики

Миасс. Основанный в конце 18 века, город быстро стал уральским Клондайком, где добыча золота порой за один день делала невзрачного искателя богатым и обеспеченным на всю жизнь. Во время войны была проведена значительная индустриализация города за счет эвакуации стратегически важных объектов, что позволило достаточно быстро развить в городе промышленную отрасль и выстроить в итоге современный город с населением 150 665 человек.

Там, где небо сливается с волнами гор

Между тем сегодня Миасс — это один из самых экологически чистых больших городов Челябинской области. И дело тут не только в достаточно малых промышленных выбросах — сами горожане активно борются за чистоту окружающей среды.

Из-за хорошей экологии развит туризм, как оздоровительный, так и экстремальный, что неудивительно: ведь Миасс стоит у подножия Ильменских гор. Также стоит отметить и занесенное в список ценнейших водоемов мира озеро Тургояк с чистейшей питьевой водой.

Так что если Вы хотите жить в достаточно развитом городе с большими возможностями, и при этом бережете свое здоровье и любите первозданную красоту — Миасс просто создан для Вас.

Копейск. 22 рабочих поселка, вытянутых на 55 километров, и сосредоточенных возле угольных шахт, действующих и не очень. А также крупных промышленных предприятий. Достаточно стабильный город, волнения которому добавляют несколько исправительно-трудовых колоний, находящихся на его территории.

«Челябинск» в публикациях DK.RU

Лидеры Армении и Азербайджана готовы провести переговоры по Нагорному Карабаху в Москве
Знайте всю мою подноготную, но спасите от COVID. Россияне согласны на сбор любых данных
Иностранные компании посетовали на частое изменение законов в России
15 тыс. случаев третьи сутки, закроют ли школы. Главное об эпидемии коронавируса за день
Покупка «Тинькофф» «Яндексом» сорвалась. Стороны объявили о прекращении переговоров
Убыль населения России ускорится в 11 раз. Число россиян будет сокращаться еще четыре года
Весенний карантин не помеха праздникам. В 2021 году россиян ждет 29 праздничных выходных
«Рынок недвижимости — один из последних аппаратов искусственного дыхания для экономики»
Как государственно-государственное партнерство вытесняет ГЧП
Вероятность ошибки ниже, чем у авиадиспетчера. Лаборатория «Инвитро» изнутри
Как выбирают «Человека года — 2020». Список экспертов и номинаций
Юрий Левитас, Black Star Burger: «Еда должна быть бесплатной для всех»
Сделать свою Кремниевую долину: как ученые на Урале объединились ради мегапроекта
Андрей Бережной, Ralf Ringer: «Мы потеряли более 1 млрд руб. выручки»
«Мы — как парикмахерская». Как производственники наращивают выручку в кризис
«Говорили, что мы сумасшедшие». Как семья из России ведет бизнес в Сербии
«Работать самому в 50 лет — это странно». Как 18-летние делают бизнес
«Богатство лежит под ногами». Как сделать так, чтобы деревни в России не умирали?
«Я просто авантюрист». Как устроен бизнес изобретений в сельском хозяйстве
«Два месяца нас лихорадило от негатива со стороны клиентов и истерик сотрудников»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«В интернете будут деньги, в e-commerce интересно». Рейтинг карьерных отраслей на 2021 г.
«COVID-19 бьет рекорды во всем мире. Вирус распространяется быстрее, чем при первой волне»
«В школе травля, а конкурс в 1 класс зашкаливает — такого в здоровом мире не может быть»
«Льготная ипотека взвинтила цены на недвижимость. Финансовый пузырь надувается»
«Вы заложили под себя бомбу. И она взорвется — не сомневайтесь»
«Постепенно убавляют кислород, чтобы предостеречь от пожара. Мы в этой среде все сдохнем»
«Бывает, часы не подходят к самоощущению человека». Как работает элитный ломбард
«Я продал акции компании и за один день потерял около 2 млн руб. Но все сделал правильно»
«Нет сомнений — вторая волна ковида началась. Новый локдаун откатит нас на 2-3 года назад»
«Дробление страны никого не интересует. Политическую повестку диктует спад в экономике»
Наталья Зубаревич: «Вам выдали лояльных, а про менеджерские качества никто не спрашивал»
«Я абсолютно свободен. Меня никто никогда не заставляет что-то писать или вычеркивать»
«Ни разу не жалела, что ушла из найма в бизнес». Стоит ли сегодня идти в предприниматели
Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции

Лайфхаки

Во Франции обезглавили учителя. После теракта из страны могут выслать сотни иностранцев
Чтобы бензин не обанкротил. РЕЙТИНГ машин, заправлять которые не накладно для бюджета
«Новость хорошая, а радоваться невозможно». Почему рано говорить о росте экономики
«Зачем государству способствовать развитию частных школ? Это же неуправляемая история»
«США — это 75-летняя империя в упадке. Капитализм пора менять»
Не напрягаясь и не ломая себя. 11 способов незаметно улучшить жизнь и здоровье
Татьяна Черниговская: «Запахло Дарвином. 2020 год взрывает мозг стандартного человека»

Районы и крупные города Челябинской области

В состав Челябинской  области входят 313 муниципальных образований, в том числе 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 27 городских поселений и 243 сельских поселения. Самые молодые населенные пункты, официально признанные городскими округами – Озерск, Снежинск, Трехгорный и Локомотивный, – имеют статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

Крупнейшими городами  Челябинской области являются:

Магнитогорск — 411,8 тыс. человек, Златоуст — 174,5 тыс. человек, Миасс — 166,2 тыс. человек, Копейск — 142 тыс. человек на 01.01.2013 г

В составе Челябинской области находятся следующие городские округа (города): 

Верхнеуфалейский,Златоустовский, Карабашский, Копейский, Кыштымский, Локомотивный, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный, Троицкий, Усть-Катавский, Чебаркульский, Челябинский, Южноуральский.

В составе Челябинской области находятся следующие 27 муниципальных районов:

Агаповский
Аргаяшский
Ашинский
Брединский
Варненский
Верхнеуральский
Еманжелинский
Еткульский
Карталинский
Каслинский
Катав-Ивановский
Кизильский
Коркинский
Красноармейский
Кунашакский
Кусинский
Нагайбакский
НязепетровскийОктябрьский
Пластовский
СаткинскийСосновский
ТроицкийУвельский
Уйский
Чебаркульский
Чесменский

Территорию муниципальных районов составляют территории городских и сельских поселений.

Промышленность Челябинска

  В 1892 году Александр III построил железную дорогу,  соединившую Челябинск с западными областями страны. Далее продолжилось создание транссибирской магистрали. Это привело к тому, что Челябинск стал первым в регионе по торговле хлебобулочной продукцией, чаем, маслом и мясом.

Во времена первых пятилеток областной центр был крупным промышленном центром всей страны. В 1930-х годах здесь запустили тракторный, цинковый, станкостроительный, абразивный и ферросплавный заводы.

В 1990-е годы в областном центре обанкротились многие предприятия, хотя уже во второй половине этого десятилетия немалому числу комбинатов и заводов удалось выйти на мировой рынок.

(Челябинский трубопрокатный завод)

Сейчас Челябинск удерживает 13-е место по объему промышленного производства в России. Базовым направлением является металлургия и машиностроение.

(Экологически чистый и комфортный вид современого цеха трубопрокатного завода)

Самыми крупными предприятиями можно считать электрометаллургический комбинат, цинковый и трубопрокатный заводы, а также часовой завод, тракторный и механический.

Грузовые перевозки

Подгорочные пути одной из сортировочных горок станции и один из сортировочных парков, 2008 год

Станция открыта для грузовой работы.

1 сентября 2011 г. на станции, вследствие роспуска с сортировочной горки грузового вагона с опасным грузом в нарушение установленных требований, произошла утечка брома, при которой пострадало 102 человека.

Станция, по состоянию на 2015 г., оборудована автоматизированными нечётной и чётной сортировочными горками с комплексной системой автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ-СП). Парки станции оснащены системой маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС). В 2017-2018 годах сортировочные горки реконструированы для автоматизиррованного параллельного (одновременного сдвоенного) роспуска.

На станции проводятся и другие работы по внедрению цифровых технологии и полной автоматизации технологических процессов, в том числе ведутся работы по разработке и внедрению «беспилотных» маневровых локомотивов.

Подъездные пути станции

  • Челябинский почтамт
  • Отделение конвоирования Управления ФСИН по Челябинской области
  • Багажное отделение
  • Товарный двор
  • Контейнерный терминал «Трансконтейнера»
  • Завод им. Колющенко
  • Пивзавод «Балтика-Челябинск»
  • Кондитерская фабрика «Южуралкондитер»

Городской транспорт

Над станционными путями проходят 2 надземных пешеходных перехода (длиной 428 и 450 м) и 1 автомобильный путепровод (улицы: Доватора, Степана Разина, Железнодорожная Дзержинского, автодорога Меридиан), связывающие Советский и Ленинский районы города расположенные по разные стороны от станции.

Железнодорожный вокзал станции является одним из ключевых пассажирских городских узлов. К вокзалу подходят все виды городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, и маршрутные такси. Возле вокзала планируется размещение станций второй и третьей линий метрополитена.

До можно было провести удобную пересадку на междугородные и пригородные автобусы, поскольку Южный автовокзал располагался рядом: в северной части здания железнодорожного вокзала, а после строительства торгового комплекса «Синегорье» — в южной части здания комплекса. В 2011 Южный автовокзал вынужден был закрыться под давлением городской администрации, автобусные рейсы были отправлены на Северный автовокзал («Северные ворота», перенесенного в свою очередь из ТК «Торговый центр» на ЧМЗ), и Центральный автовокзал («ДС Юность»), который в то же самое время был спешно оборудован в приспособленных помещениях во дворце спорта «Юность». В марте Южный автовокзал («Южные ворота») снова открылся в ТК «Синегорье», часть пригородных и междугородных маршрутов была туда возвращена.

История образования Челябинской области

Челябинская область граничит с  3 областями, 1 республикой и 1 государством. На севере  — со Свердловской (протяженность границы- 260 км) на востоке — с Курганской (протяженность границы — 410 км), на юге — с Оренбургской (протяженность границы — 200 км), на западе — с Республикой Башкортостан (протяженность границы — 1150 км). Юго-восточная часть границы с Казахстаном (730 км) является государственной границей Российской Федерации.

Административное формирование территории Челябинской области началось в восемнадцатом веке. В сентябре 1736 года на правом берегу реки Миасс полковником А.И. Тевкелевым была заложена Челябинская крепость. В 1737 году была образована Исетская провинция, с 1743 года центром провинции стал Челябинск. В марте 1744 года была образована Оренбургская губерния, в состав которой вошли Исетская и Уфимская провинции. После упразднения в 1782 году Исетской провинции часть ее территории вошла в состав Оренбургской губернии, часть — в состав Уфимской. Первыми городами на территории нынешней области стали Челябинск, Верхнеуральск (1781 г.) и Троицк (1784 г.)

С 1781 года Челябинску присвоен статус города и утвержден герб: навьюченный верблюд в нижней части губернского щита. В 1919 году была создана Челябинская губерния без Златоустовского уезда (который был присоединен в 1923 году). В 1924 году Челябинская губерния была ликвидирована, на ее территории созданы Челябинский, Златоустовский, Троицкий, Верхнеуральский округа, входящие в состав Уральской области.

В 1934 году Уральская область была разукрупнена, в результате чего образована Челябинская область. В дальнейшем площадь области неоднократно уменьшалась. Так, в период с 1938 по 1943 годы из Челябинской области были переданы в состав Свердловской области 7 районов. После передачи в 1943 году в состав вновь образованной Курганской области 32 районов границы Челябинской области практически не менялись.

На 1 января 2014 года оценочная численность  постоянного населения Челябинской области составляет  3 490 053 человек. Административным центром  Челябинской области является г. Челябинск с оценочной численностью населения на 1 января 2014  —  1 170 000 человек.

Примечания

  1. Архангельский А. С. Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 2) // М.: Транспорт. — 1981. — 360 с. С. 211.
  2. Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 42. ISBN 5-98518-004-2
  3. Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 76. ISBN 5-98518-004-2
  4. ↑ Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 99. ISBN 5-98518-004-2
  5. Е. Мусихина. Роспуск в параллели / статья с интервью Главного инженера ст. Челябинск-Главный Д. Алякина и начальника ст. Челябинск-Главный А. Пятидверного в № 52 (26425) газеты «Гудок» от 30.03.2018 г.

Правительство и минисерства Челябинской области

Губернатор Челябинской области – председатель Правительства Челябинской области Приемная: (351) 263-97-65

Первый заместитель Губернатора Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-41-81 (т.), 263-30-27 (ф.); pr10@gov74.ruГаттаров Руслан Усманович

Заместитель Губернатора Челябинской области
Приемная: 8 (351) 727-72-25 (т./ф.); R.Gattarov@gubernator74.ru; pr04@gov74.ru

Заместитель Губернатора – руководитель Aппарата Губернатора и Правительства Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-35-35 (т./ф.);pr11@gov74.ru

Заместитель Губернатора Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-58-81; 8 (351) 263-44-62 (ф.);2635881@gubernator74.ru

Заместитель Губернатора Челябинской области
Приемная: 8 (351) 727-71-47 (т./ф.); pr06@gov74.ru

Заместитель Губернатора Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-79-44 (т./ф.)

Министр культуры Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-20-70; 8 (351) 263-00-95 (ф.); minkult@gov74.ru

Министр имущества и природных ресурсов Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-43-84; imchel@gov74.ru

Министр экологии Челябинской области 
Приемная: 8 (351) 264-66-80; 8 (351) 264-59-32 (ф.); mineco@gov74.ru

Министр информационных технологий и связи Челябинской области
Приемная: 8 (351) 232-33-53 (т./ф.); 

Министр здравоохранения Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-52-62; minzdrav@gov74.ru

Министр образования и науки Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-67-62; minobr@gov74.ru

Кучиц Татьяна Валерьевна

Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
Приемная: 8 (351) 232-32-32, 8 (351) 265-39-39; mintarif@gov74.ru Микулик Дмитрий Сергеевич

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Приемная: 8 (351) 261-44-11 (т.), 8 (351) 237-83-87 (ф.); mindor@gov74.ru

Никитина Татьяна Евгеньевна
Министр социальных отношений Челябинской области 
Приемная: 8 (351) 232-39-28; minsoc@gov74.ru

Министр физической культуры и спорта Челябинской области
Приемная: 8 (351) 265-03-72; 8 (351) 265-02-90 (ф.); minsport@gov74.ru

Министр финансов Челябинской области
Приемная: 8 (351) 266-21-51; 8 (351) 266-21-09 (ф.); minfin@gov74.ru

Смольников Сергей Александрович

Министр экономического развития Челябинской области
Приемная: 8 (351) 263-77-54; 8 (351) 263-00-07 (ф.); mineconom@gov74.ru

Министр сельского хозяйства Челябинской области
Приемная: 8 (351) 239-60-05; 8 (351) 239-61-01 (ф.); minagro@gov74.ru

Министр строительства и инфраструктуры Челябинской области
Приемная: 8 (351) 237-83-88; 8 (351) 237-83-87 (т./ф.); minstroy@gov74.ru

Городской транспорт

Над станционными путями проходят 2 надземных пешеходных перехода (длиной 428 и 450 м) и 1 автомобильный путепровод (улицы: Доватора, Степана Разина, Железнодорожная Дзержинского, автодорога Меридиан), связывающие Советский и Ленинский районы города расположенные по разные стороны от станции.

Железнодорожный вокзал станции является одним из ключевых пассажирских городских узлов. К вокзалу подходят все виды городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, и маршрутные такси. Возле вокзала планируется размещение станций второй и третьей линий метрополитена.

До можно было провести удобную пересадку на междугородные и пригородные автобусы, поскольку Южный автовокзал располагался рядом: в северной части здания железнодорожного вокзала, а после строительства торгового комплекса «Синегорье» — в южной части здания комплекса. В 2011 Южный автовокзал вынужден был закрыться под давлением городской администрации, автобусные рейсы были отправлены на Северный автовокзал («Северные ворота», перенесенного в свою очередь из ТК «Торговый центр» на ЧМЗ), и Центральный автовокзал («ДС Юность»), который в то же самое время был спешно оборудован в приспособленных помещениях во дворце спорта «Юность». В марте Южный автовокзал («Южные ворота») снова открылся в ТК «Синегорье», часть пригородных и междугородных маршрутов была туда возвращена.

Настройки отображения

Размер шрифта:
Включить изображения пользователей.

Change font style

Kerning:

Контактная информация

Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, а также порядок рассмотрения их обращений утвержден Регламентом Администрации города Челябинска.

Информация о порядке записи на личный прием ЗДЕСЬ

Приемная Главы города Н. П. Котовой: (351) 263-34-60

Приемная заместителя Главы города по городскому хозяйству: (351) 266-18-70

Приемная заместителя Главы города по городской среде: (351) 263-44-21

Приемная заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам: (351) 264-28-62  

Приемная заместителя Главы города по строительству: (351) 266-62-82

Приемная заместителя Главы города по дорожному хозяйству: (351) 264-72-79

Приемная заместителя Главы города по социальному развитию: (351) 266-61-92

Приемная заместителя Главы города по экономическому развитию и инвестициям: (351) 265-22-05

Приемная Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям: (351) 263-49-35

Приемная Управления здравоохранения города Челябинска: (351) 263-10-75

Приемная Комитета по делам образования: (351) 266-54-40

Приемная Управления жилищно-коммунального хозяйства: (351) 263-48-91

Приемная Комитета социальной политики: (351) 729-88-48

Адрес электронной почты Администрации города Челябинска (общий) mail@cheladmin.ru

Вы также можете отправить письменное обращение по адресу: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, дом 2. Согласно статье 7 федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке либо указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

График приема граждан по личным вопросам руководителями Администрации города Челябинска размещен здесь.

Кроме того, вы можете оставить свой запрос в Интернет-приемной Администрации города Челябинска.

По вопросам, связанным с отсутствием коммунальных услуг (тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и ненадлежащего водоотведения), необходимо обращаться по телефонам аварийно-диспетчерских служб города Челябинска.   

По вопросу восстановления благоустройства после проведения земляных работ необходимо обращаться в Управление благоустройства города Челябинска по телефонам (351) 277-85-16, 277-85-12

По вопросам, связанным с содержанием официального сайта, обращайтесь в Управление информационной политики Администрации города Челябинска по телефону: (351) 263-65-76.

По техническим вопросам, связанным с работой официального сайта, обращайтесь в Управление информатизации и цифровой инфраструктуры Администрации города Челябинска по телефону: (351) 263-08-50 или по электронной почте: it@cheladmin.ru.

Телефонный справочник Администрации города Челябинска

Самое красивое здание Челябинска

Фото: culture.ru

Здание, где сейчас располагается Театр юного зрителя, получивший название Молодежный, имеет длинную историю. Построили Народный дом в 1903 году, и до революции он был главным культурным центром. Там были большой концертный зал, библиотека-читальня и чайная. В здании проходили все значимые события города.

Во время Русско-Японской войны оно «превратилось» в военный госпиталь. В 1910 из Народного дома и вовсе сделали детский сад. Однако это было неудобно, потому что в те времена это была самая окраина города.

И только в 1982 году здание передали Театру юного зрителя. По мнению местных архитекторов, строение является самым красивым в Челябинске.

Население Челябинска

В начале XIX века население Челябинска стало увеличиваться за счет развития торгово-ремесленных отношений и прироста купцов. Но, несмотря на значимую роль в ярмарочной торговле региона, до XX века он оставался маленьким населенным пунктом.

Благодаря торговой известности, так называемые ворота в Сибирь привлекли большое количество жителей. Если по данным на 1897 год здесь проживало 20 000 человек, то через 20 лет – уже 70 000.

В послевоенные годы население выросло не меньше, чем в 10 раз. Это было связано с эвакуацией людей на Урал и Сибирь, а также с индустриализацией 1930-х годов. когда требовалось большое количество рабочих рук для производства боевой и сельскохозяйственной техники. В 1976 году Челябинск дорос до статуса города-миллионника.

В настоящее время население Челябинска составляет почти 1.200.000 человек. Этот город стоит на 7-ой позиции в перечне самых населенных городов Российской Федерации. 86% населения составляют русские, 5% — татары, 3% — башкиры, 1,5% — украинцы, еще меньше в городе немцев, белорусов, армян, мордвы, таджиков и казахов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации