Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Бологое

Озеро Бологое

Городское озеро Бологое имеет площадь 7,87 км², глубина его составляет около 3,5 м. В водоем впадают несколько небольших речек, а вытекает река Нефтянка.

Озеро Бологое

С южной стороны озеро образует залив, берега которого сильно заболочены. На севере побережье более сухое. В городской черте озеро сильно загрязняют городские отходы. Возле чистой части водоема находятся две туристические базы. На берегу также есть лесная зона, где можно собирать грибы или ягоды. В озере водятся окунь, лещ, плотва, судак, щука и угорь.

В 1879 году на побережье археолог П. А. Путятин вместе с Н. Рерихом нашли стоянку первого человека времен неолита. Настоящей ценностью был череп собаки возрастом 6-10 тыс. лет. Находка получила название «собака Путятина».

Железнодорожный вокзал в Бологое

Вокзал в Бологое строился в то же время, что и железная дорога. Открыли линию в 1851 году. Автором проекта вокзала был Желязевич Р. А. Вначале здание имело один этаж с козырьком, под которым пассажиры могли укрыться от непогоды.

Сооружение возведено из красного кирпича, который обрамляли светлые линии цемента. Стены торцов здания сделаны округлыми. В 1887 год был достроен второй уровень.

В начале XX века начались работы по возведению нового вокзала. Был сделан также мост для пассажиров. Новый вокзал открылся в 1917 году.

В годы Отечественной войны станция часто подвергалась бомбардировкам, однако, это не помешало движению поездов. В 1985 году за помощь Советской Армии станцию наградили орденом Великой Отечественной войны. Неподалеку от вокзала установили памятник погибшим на своем боевом посту железнодорожникам.

Современный вокзал имеет все необходимое для комфортного пребывания пассажиров: буфет, зал ожидания, ресторан, комнаты отдыха, кассы, отделение милиции, медпункт, аптеку, телефон, киоски.

Вокзал Бологое

На заметку! Территорию вокзала украшает паровоз-герой марки Эу706-10, который олицетворяет мужество машинистов Бологого. Этот памятник считается символом города.

Адрес: Заводской пер., д.1.

Движение

От станции отправляются электропоезда на Тверь, Малую Вишеру, Окуловку, а также пригородные поезда на тепловозной тяге на Дно (часть поездов на Валдай, Старую Руссу), Сонково, Великие Луки. На станции останавливается большинство поездов дальнего следования, идущих через неё.

По состоянию на декабрь 2017 года через станцию курсировали следующие поезда дальнего следования:

Отправление поезда со станции Бологое. Вид из окна вагона.

Круглогодичное обращение поездов
№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
10/9 «Псков»Псков — Москва10/9 «Псков»Москва — Псков
15 «Арктика»Мурманск — Москва16 «Арктика»Москва — Мурманск
17 «Карелия»Петрозаводск — Москва18 «Карелия»Москва — Петрозаводск
23 «2-х этажный»Санкт-Петербург — Москва24 «2-х этажныйМосква — Санкт-Петербург
2728Москва — Санкт-Петербург
29Санкт-Петербург — Москва30Москва — Санкт-Петербург
33Таллин — Москва34
35 «Северная Пальмира 2-х этажный»Санкт-Петербург — Адлер36 «Северная Пальмира 2-х этажный»Адлер — Санкт-Петербург
41Великий Новгород — Москва42Москва — Великий Новгород
43Санкт-Петербург — Новороссийск44Новороссийск — Санкт-Петербург
45/46 «Текстильный Край»Санкт-Петербург — Иваново45/46 «Текстильный Край»Иваново — Санкт-Петербург
49Санкт-Петербург — Кисловодск50Кисловодск — Санкт-Петербург
59 «Волга»Санкт-Петербург — Нижний Новгород60 «Волга»Нижний Новгород — Санкт-Петербург
79Санкт-Петербург — Волгоград80Волгоград — Санкт-Петербург
81Санкт-Петербург — Белгород82Белгород — Санкт-Петербург
87Санкт-Петербург — Смоленск88Смоленск — Санкт-Петербург
91Мурманск — Москва92Москва — Мурманск
107 «Самара»Санкт-Петербург — Самара108 «Самара»Самара — Санкт-Петербург
109Санкт-Петербург — Астрахань110Астрахань — Санкт-Петербург
111Санкт-Петербург — Воронеж112Воронеж — Санкт-Петербург
115Санкт-Петербург — Адлер116Адлер — Санкт-Петербург
119Санкт-Петербург — Белгород120Белгород — Санкт-Петербург
121Санкт-Петербург — Владикавказ122Владикавказ — Санкт-Петербург
127Санкт-Петербург — Москва128Москва — Санкт-Петербург
131Санкт-Петербург — Ижевск132Ижевск — Санкт-Петербург
133 «Поволжье»Санкт-Петербург — Казань134 «Поволжье»Казань — Санкт-Петербург
135Санкт-Петербург — Махачкала136Махачкала — Санкт-Петербург
139Санкт-Петербург — Брянск140Брянск — Санкт-Петербург
145Санкт-Петербург — Челябинск146Челябинск — Санкт-Петербург
337/338Санкт-Петербург — Самара337/338Самара — Санкт-Петербург
347/348Санкт-Петербург — Уфа347/348Уфа — Санкт-Петербург
607/608Санкт-Петербург — Ярославль607/608Ярославль — Санкт-Петербург
721 «Ласточка»Санкт-Петербург — Бологое722 «Ласточка»Бологое — Санкт-Петербург
755 «Сапсан»Санкт-Петербург — Москва756 «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург
761 «Сапсан»762 «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург
763 «Сапсан»Санкт-Петербург — Москва764 «Сапсан»
765 «Сапсан»Санкт-Петербург — Москва766 «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург
767 «Сапсан»768 «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург
773 «Сапсан»Санкт-Петербург — Москва774 «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург
775 «Сапсан»Санкт-Петербург — Москва776 «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург
Сезонное обращение поездов
№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
55Санкт-Петербург — Москва56Москва — Санкт-Петербург
61Санкт-Петербург — Москва62Москва — Санкт-Петербург
189Санкт-Петербург — Осташков190Осташков — Санкт-Петербург
209Санкт-Петербург — Москва210Москва — Санкт-Петербург
225Мурманск — Адлер226Адлер — Мурманск
227Санкт-Петербург — Новороссийск228Новороссийск — Санкт-Петербург
241Мурманск — Москва242Москва — Мурманск
245Санкт-Петербург — Ейск246Ейск — Санкт-Петербург
247Санкт-Петербург — Анапа248Анапа — Санкт-Петербург
259Санкт-Петербург — Анапа260Анапа — Санкт-Петербург
285Мурманск — Новороссийск286Новороссийск — Мурманск
293Мурманск — Анапа294Анапа — Мурманск
479Санкт-Петербург — Сухум480Сухум — Санкт-Петербург

Экономика

Основная специализация района:

  • промышленность: предприятие железнодорожного транспорта, перерабатывающая промышленность, стекольная промышленность
  • сельское хозяйство: животноводство

Ведущими предприятиями являются ОАО «Бологовский арматурный завод»(не работает с 2017), ООО «Бологовский завод «Строммашина»(не работает с 2017), ОАО «Березайский стеклозавод»(не работает с 2014), ОАО «Бологовский молокозавод» и ОАО «Бологовский мясокомбинат»(не работает с 2011).
Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах 2010 года составил 4,75 млрд руб.

На территории района имеется несколько баз отдыха. Крупнейшая — туристическая база «Озёрная».

В районе выходят три газеты: «Новая жизнь», «Озёрный край», «Перекрёсток всех дорог».

Церковь Параскевы Пятницы в Мшенцах

Храм стоит в отдалении от села на возвышенности. Он построен в 1864 году из кирпича и тесаного валунного камня. Церковь возведена по проекту архитектора К. Тона в русско-византийском стиле. Она состоит из трех элементов: апсиды, колокольни и трапезной.

Церковь Параскевы Пятницы в Мшенцах

В интерьере церкви сохранились масляные изображения и орнамент, выполненный в русско-византийском стиле. Остался целым и деревянный иконостас.

В 1937 году храм был закрыт, затем он пришел в запустение. Церковь вновь стала принимать прихожан в 1998 году. Роспись храма продолжается до сих пор. За алтарем находятся надгробия меценатов – четы графа Арканова с женой, а также их дети.

Неподалеку от церкви расположены святые источники с деревянной часовней в честь иконы Казанской Божией Матери. В начале XIX века в водоеме была найдена икона Казанской Божией Матери, но поднять ее не представлялось возможным. Только после проведения божественной литургии получилось достать ее и с крестным ходом отнести в храм Параскевы Пятницы. Там она находилась более 100 лет. В 1937 году церковь закрыли, а икона пропала.

Адрес: Бологовский район, пос. Мшенцы.

История

Станция Бологое в 1860-е годы

Название Бологое происходит от древнерусского «бологыи» — благой, хороший.
«Сельцо Бологое над озером Бологим» впервые упоминается около 1495 года в писцовой книге Деревской пятины Новгородской земли.

В 1851 году была открыта станция Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги. Для обслуживания железной дороги были построены склады, мастерские, депо, здания различных служб. Появление железной дороги послужило толчком быстрому развитию в районе ст. Бологое.

Постановлением Временного Правительства 3 июня 1917 года посёлок Бологое (объединённый с селом Бологое) преобразован в безуездный город Валдайского уезда.

По постановлению Новгородского губисполкома от 7 июня 1918 года был образован Бологовский уезд Новгородской губернии, в который вошло 11 волостей. В апреле 1919 года уезд был включен в состав Валдайского уезда, центр которого в апреле  — октябре 1920 года располагался в г. Бологое.

В июне  — августе 1927 годов г. Бологое был центром Медведевской волости Валдайского уезда, с августа 1927 года — центр Бологовского района. 29 января 1935 года город и район переданы во вновь образованную Калининскую область.

Во время Великой Отечественной войны Бологое подвергалось жестоким бомбёжкам как важный железнодорожный узел. Всего за годы войны совершено 527 налётов, в которых участвовало 1092 самолёта, заброшено 212 диверсионных групп. Город оккупирован не был.
В июле 1941 г. здесь располагался штаб 29-й армии, город использовался как перевалочный пункт для отправления войск на запад (ист: карты, фонд 219 опись 679 дело 88, архив МО РФ).

Памятник павшим в годы Великой отечественной войны на берегу озера Бологое

Основные хронологические события
  •  — первое упоминание — сельцо Бологое над озером Бологим; а в нём церковь Усекновение главы Иоанна Предтечи.
  •  — сельцо Бологое принадлежит помещице Степаниде Богдановне Мельницкой.
  •  — село Бологое приобретает князь Арсений Степанович Путятин, женившись на Марии Мельницкой.
  •  — открыта станция Бологое-Московское.
  •  — открыта Рыбинско-Бологовская железная дорога.
  •  — построена и открыта железнодорожная больница, одна из первых в России. В 1976 году удостоена ордена «Знак Почёта».
  •  — открыто железнодорожное техническое училище, третье по счету в России. В 1979 году удостоено ордена «Знак Почёта».
  •  — открыто движение по железной дороге на Старую Руссу — Псков.
  •  — раскопки на берегу Бологовского озера. В Бологое в усадьбу Путятиных впервые приехал Н. К. Рерих.
  •  — открыто училище для мальчиков.
  •  — открыта гимназия для девочек, построен Бологовский шпалопропиточный завод.
  •  — открыта Бологое—Полоцкая железная дорога на Великие Луки.
  • 20 февраля  — пожар в здании клуба бологовского вольнопожарного общества, унёсший жизни 64 человек, в том числе 43 детей.
  • 1 июля  — первая бомбёжка города.
  • —23 марта  — специальная германская авиационная дивизия бомбила Бологое (сброшено 1811 бомб). После этого было немецкое донесение: станций Бологое и Медведь больше не существует, они стерты с лица земли.
  •  — город отмечал своё 500-летие. На празднование юбилея приехали многие граждане со всех концов России.
  •  — упразднено Бологовское отделение Октябрьской железной дороги.

Физико-географическое описание

Город расположен на берегу озера Бологое на северо-восточных отрогах Валдайской возвышенности, переходящих в Вышневолоцкую низину. Абсолютные высоты в районе города — 150—200 м. Рельеф слабохолмистый. В северной части города расположено ещё одно озеро — Огрызково.

Район города входит в лесную зону, однако лесов сохранилось мало; они занимают лишь 10—15 % площади. Леса смешанные с преобладанием хвойных пород.

Почвы дерново-подзолистые суглинистые и супесчаные, развитые на морене. В понижениях около озёр почвы торфяно-глеевые.
Грунтовые воды залегают на глубине 10—15 м.

Климат города

Климат в городе Бологое умеренно-континентальный. В городе относительно тёплое лето и сравнительно холодная зима. По данным наблюдений в период 1981—2010 гг., средняя годовая температура воздуха плюс 4,6 ºС. Средняя температура самого холодного месяца, январе, — минус 7,5 ºС, а самого тёплого, июля, — плюс 17,9 ºС. Годовое количество осадков в среднем составляет 669 миллиметров, хотя в некоторые годы может выпадать на 150—200 миллиметров больше (до 874 мм в 1998 г.). Устойчивый снежный покров отмечается со второй декады ноября по первую декаду апреля, иногда отмечается выпадение снега и установление временного снежного покрова в мае (до 15 см в 1984 г.) и сентябре (до 1 см в 1986 г.). Среднегодовая продолжительность солнечного сияния составляет 1632 часа.
Преобладающая в городе роза ветров — западная, северо-западная. Часто отмечаются порывы ветра до 12-16 метров в секунду.

Экстремальные значения метеорологических величин

  • Абсолютный максимум температуры воздуха: +35,8 °С (7 августа 2010 года).
  • Абсолютный минимум температуры воздуха: –46,5 °С (16 января 1940 года).
  • Наибольшая среднегодовая температура воздуха: +6,3 °С (1989 год).
  • Наименьшая среднегодовая температура воздуха: +2,0 °С (, , , 1987 годы).
  • Наибольшее количество осадков за сутки: 73,4 мм (30 августа 2006 года).
  • Наибольшая высота снежного покрова: 76 см (февраль 1976 года).
  • Абсолютный максимум атмосферного давления: 775,5 мм рт. ст. (31 января 1972 года и 4 января 2008 года).
  • Абсолютный минимум атмосферного давления: 703,7 мм рт. ст. (25 ноября 1973 года).
Климат города Бологое
ПоказательЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сен.Окт.Нояб.Дек.Год
Абсолютный максимум, °C8,39,217,827,531,433,235,735,830,523,712,69,035,8
Средний максимум, °C−5,9−4,61,79,516,920,722,720,614,57,30,5−3,98,5
Средняя температура, °C−8,8−8,2−2,34,611,415,417,515,5104,3−1,7−6,34,4
Средний минимум, °C−11,9−11,8−6,10,26,110,412,7116,31,6−3,8−90,6
Абсолютный минимум, °C−46,5−39−31,9−23−7,6−2,63,1−1,7−8−19,1−27,9−43,4−46,5
Норма осадков, мм433333375674857861625248642
Климат города Бологое (норма за период с 1981 по 2010 г.)
ПоказательЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сен.Окт.Нояб.Дек.Год
Средняя температура, °C−7,5−7,3−2,1511,615,617,915,710,14,6−2,1−6,34,6
Норма осадков, мм463433355677838263605149669

История метеорологических наблюдений в городе

Метеорологические наблюдения в городе Бологое начаты в 1885 году по программе поста. Перерывы в наблюдениях были в 1895 году и с по 1923 годы. Кроме того, в поселке ст. Медведево существовал снегомерный пост при железной дороге.

19 июня 1928 года организована метеорологическая станция II разряда, которая работает без перерывов. Сначала метеорологическая станция находилась в районе вокзала станции Бологое. 27 октября 1930 года метеорологическая площадка перенесена к северо-западу на 1 км и стала располагаться между железнодорожными путями в Ленинградской горловине станции. 28 июня 1957 года метеорологическая площадка вторично перенесена к северу на 1 км на улицу Строителей, где и расположена сейчас. C 1960 года метеостанция имеет статус аэрологической станции (АЭ).

Двадцатый век — век боевой и трудовой славы

Несмотря на удаленность Бологое от столиц, этот населенный пункт всегда играл ключевую роль в истории государства. Железнодорожники приняли идеи революции, встали на сторону большевиков. Именно с этой станции был взят под стражу царский поезд Николая Второго, после чего царь подписал документ об отречении.

Третьего июня 1917-го года Бологое получил статус города. Но сейчас День города отмечают в первую субботу августа, накануне Дня железнодорожника. Третьего ноября 1917-го года к станции подошел бронепоезд с бойцами в помощь восставшим московским юнкерам. Железнодорожники загнали состав в тупик, где белогвардейцы были разбиты подоспевшими красноармейцами.

Жители города неоднократно предлагали новаторские идеи, которые потом внедрялись повсеместно. Также меры по ликвидации безграмотности тоже первыми предложили ввести во всей стране жители Бологое. Идея была поддержана правительством и всю страну охватила волна обучения.

Ссылки

Источники

  • Законодательные Собрание Тверской области. Закон №4-ЗО от 18 января 2005 г. «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных сообщений», в ред. Закона №65-ЗО от 24 июля 2012 г. «О внесении изменений в статью 2 Закона Тверской области» Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных сообщений «». Вступил в силу через десять дней после официального опубликования. Опубликован: «Тверские ведомости», №3, 21–27 января 2005 г. (Законодательное собрание Тверской области. Закон от 18 января 2005 г. № 4-ЗО « Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и о предоставлении им статуса городских округов, муниципальных округов» в редакции Закона № 65-ЗО. от 24 июля 2012 г. « О внесении изменений в статью 2 Закона Тверской области« Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и придании им статуса городских округов, муниципальных округов » . Вступает в силу со дня, который составляет десять дней после официальной публикации.).
  • Законодательные Собрание Тверской области. Закон №20-ЗО от 28 февраля 2005 г. «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области« Бологовский район », и наделении их статусом городского, сельского поселения», в ред. Закона №57-ЗО от 13 июля 2009 г. «О внесении изменений в Приложение №1 к Закону Тверской области» Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального Тверской области «Бологовский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения «». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Тверские ведомости», №10, 11–17 марта 2005 г. (Законодательное Собрание Тверской области. Закон № 20-ЗО от 28 февраля 2005 г. Об установлении границ муниципальных образований Состоящий на территории муниципального образования «Бологовского района» и о предоставлении им статуса городских и сельских поселений , В редакции Закона от 13 июля 2009 г. № 57-ЗО « О внесении изменений в Приложение № 1 Закона Тверской области« Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Бологовский район», и о предоставлении им » Статус городских и сельских населенных пунктов » . Действует со дня официального опубликования.).
  • Дударев, В. А .; Евсеева, Н. А. (1987). И. Каманина (ред.). СССР. Административно-территориальное деление союзных республик(на русском). Москва.

Развлечения и достопримечательности Бологого

Название «Бологое» — это просто модификация слова «хороший». «Благим» было названо озеро, на котором стояло сельцо.

В городе в той или иной степени сохранилось несколько старинных зданий: остатки усадьбы «Высокое» на берегу озера, несколько купеческих домов. В частности, дом купца Рябинина, построенный в конце 19 в. в эклектичном стиле с рельефными наличниками на втором этаже. Здание стоит на самой старой городской площади, Торговой (сегодня это площадь Ленина с соответствующим памятником). Вторая старая площадь, бывшая Соборная (а сейчас — Советская), застроена компактными купеческими особнячками: особенно приметен бывший дом Артемьева с небольшим шпилем в угловой части. Стоит внимания и дом Мельникова, украшенный контрастной лепниной наличников, гирлянд и даже маленькими рельефными атлантами.

Сохранилась и Троицкая церковь, выстроенная в 1808 г. Это небольшой строгий храм в стиле классицизма с колокольней. На кладбище при церкви был похоронен П. Путятин.

Ещё одна городская достопримечательность, небольшая поминальная часовенка, была выстроена на другом берегу озера в 1912 г. Часовня возведена в память о крупном пожаре, случившемся годом ранее в городском кинотеатре. Постройка выделяется выраженным византийским стилем с полукруглыми карнизами и обрамлением окон.

Конечно, строения железнодорожного узла «Бологое», которые тянутся аж на несколько километров, тоже стоит отнести к числу городских достопримечательностей: это настоящий музей под открытым небом для фанатиков железнодорожного дела. Начать с главного городского вокзала: он был возведен в середине 19 в., в 1870-е гг. увеличен и до сих пор сохраняет в своей основе оригинальную конструкцию. Технические корпуса, пакгаузы и пристанционные постройки могут стать хорошей фактурой для фотографов, как и модерновая водонапорная башня уникального дизайна с окнами-капельками.

Напротив вокзала, с другой стороны, уже в 21 в. был установлен памятник В. Высоцкому, часто бывавшему в Бологом.

На краю Бологого, на Красной горке, стоит здание дачи инженера Рашевского. Сегодня его занимает больница. Тем не менее эта постройка с застеклённой верандой достаточно интересна, да и местность вокруг, у озера, очень живописна.

Полноправная бологовская достопримечательность — большое озеро, на котором стоит город. Правда, как раз в той части, где находится Бологое, озеро довольно грязное: городские постройки подходят почти к самой воде. Зато в отдалённой части озера выстроено несколько турбаз.

Трагические страницы во время Великой Отечественной Войны

Военные годы стали для Бологое суровым испытанием. Через станцию на фронт шли боеприпасы, продукты и прочие грузы. А обратно везли раненых и эвакуированных в тыл. Город являлся стратегическим объектом, который фашисты планировали захватить, и с него начать наступление на Москву. Уже первого июля 1941-го года на Бологое посыпались бомбы. А всего за годы войны было зарегистрировано пятьсот двадцать семь налетов, в которых было задействовано тысяча девяносто два самолета. Общее количество сброшенных бомб превысило три с половиной тысячи.

Видя, что взять станцию не получается, фашисты отдали приказ уничтожить «проклятое» Бологое. В течение десяти дней с тринадцатого по двадцать третье марта 1943-го года шли непрерывные бомбежки. В ставку германского командования было отправлено донесение, что «станция Бологое стерта с лица земли». Но путейцы во время коротких передышек восстанавливали пути, по которым вновь шли эшелоны. Больше чем на два часа станция не закрывалась.

Помимо авианалетов в городок забрасывались и диверсионные группы. Двести двенадцать групп были уничтожены на подступах к станции. Как ни старались фашисты, но оккупировать Бологое и сломить дух железнодорожников им не удалось.

Когда фашисты были отброшены от Москвы, началось восстановление железнодорожного узла и налаживание мирной жизни. Город рос и процветал. Сейчас в Бологое живет больше двадцати пяти тысяч человек. Железная дорога является градообразующим предприятием. А жители обеих столиц устремляются в эти красивые места на отдых.

История

7 июня 1918 года по постановлению Новгородского губисполкома был образован Бологовский уезд. Уезд создаётся за счёт выделения ему некоторых волостей Валдайского уезда Новгородской губернии. В 1919 году Бологовский уезд упразднён. В 1927 году образован Боровичский округ Ленинградской области. В составе округа создаётся Бологовский район. 30 июля 1930 года Боровичский округ упраздняется и район входит непосредственно в . В соответствии с постановлением Президиума ВЦИК от 1 января 1932 года в состав района был передан ряд сельсоветов упразднённого Угловского района. 29 января 1935 года Бологовский район включён в состав Калининской области.

Храм царевича Алексия

В 1900 году почетный гражданин села Бологое А. Ф. Гусев пожертвовал монастырю 100 сажен земли для строительства часовни с целью скорейшего рождения наследника российского престола. Цесаревич появился на свет в июле 1904 года. В честь знаменательного события Короцкий монастырь построил кирпичную часовню, которая была освящена в сентябре 1904 года.

В 1909 году Короцкому монастырю был пожалован участок земли рядом с часовней под строительство храма. Процесс начался в 1913 году, однако завершить его не успели. Здание так и осталось недостроенным. После революции церковь стали именовать Веригинской в связи с названием места расположения. Но с 1924 по 1927 годы в храме велись службы, настоятелем был отец А. Заболоцкий. После закрытия церкви приход совершался в часовне до 1932 года.

В здании церкви на данный момент находится спортивно-технический клуб «ДОСААФ-РОСТО». В 2012 году храм был освящен в честь царевича Алексея, а клуб планируют перенести в другое место.

Адрес: ул. Дзержинского, 72.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации