Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Boeing 737-500

Общие сведения о самолете

Новый лайнер включил в себя все усовершенствования самолетов этой серии. В результате:

  • меньшая стоимость производства;
  • большая дальность полетов;
  • пониженный уровень шума;
  • меньший расход топлива.

В сравнении с основной моделью серии «Классик», Боинг 737-500 имеет укороченный фюзеляж и меньшее количество пассажирских мест. Малый расход топлива и увеличенный объем топливных баков позволили увеличить дальность полетов.

Испытания «пятисотого» начались в июне 1989 г., а феврале 1990-го, первый самолет поступил в эксплуатацию. Его купила компания Southwest Airlines. Интересно, что эта авиакомпания использует в своем парке только самолеты класса Боинг 737.

Благодаря низкой стоимости эксплуатации, Боинг 737-500 очень популярен у российских компаний. Его закупили «Нордавиа», S7 Airlines, «Ямал», «Россия», «Скай Экспресс».

Лайнер создавался для маршрутов малой и средней дальности с низким пассажиропотоком. Экономное потребление топлива позволяет ему совершать несколько небольших рейсов подряд без дозаправки. Максимально Boeing 737-500 способен пролететь более 5 000 км.

Производился с 1990 по 1999 гг. Всего было выпущено 389 самолетов. Последний выпущенный Boeing 737-500 был продан японским авиалиниям All Nippon Airways. Максимальный срок службы этих лайнеров – 21 год.

Салон самолета и лучшие места

Салон самолета выполняется, в основном, в трех компоновках. Существует вариант VIP класса, предназначенный для корпоративных полетов. При этом в салоне предусмотрено только 56 кресел. При трехклассной компоновке, когда общая вместимость салона составляет 101 место, присутствуют: класс «Туризм», 51 кресло, эконом-класс, 42 кресла, бизнес-класс, 8 кресел, при двухклассной компоновке в эконом-классе установлено 108 кресел, в бизнес-классе – 4 кресла.

Большее число мест в салоне является стандартными, не отличающимися ни в лучшую, ни в худшую сторону. Конечно, некоторые различия присутствуют в каждом ряду. Но они весьма относительны. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними видами. Правда, при ночном полете такое преимущество исчезает. Да и при дневном, с высоты, на которой выполняется перелет, вряд ли что-то можно рассмотреть внизу.

Минусом для таких пассажиров является и то, что при случае, если им потребовалось выйти, они должны просить пассажиров, сидящего посредине и у прохода, встать и пропустить их.

У тех, кто сидит у прохода преимущество – им не надо кого-то просить, когда нужно встать и выйти. Но одновременно есть и минус. Им приходится вставать, когда нужно пропустить кого-нибудь из пассажиров, сидящих в его ряду, точнее, в его тройке кресел.

Еще одно неудобство – такого пассажира могут время от времени беспокоить другие, проходящие по проходу пассажиры, а также бортпроводники.

Коротко о бизнес-классе. В салоне Боинг 737-500 он по комфорту несколько превосходит имеющийся в Боингах 737-300 и 737-400. К примеру, здесь при полностью окинутой спинке кресла, расположенного у иллюминатора, можно встать. При этом неудобств сосед не почувствует.

В эконом-классе 10-ый ряд является первым. Здесь пассажирам сидеть удобнее из-за наличия достаточно большого места для ног. Однако перед ними находится перегородка, отделяющая этот класс от бизнес-класса. Смотреть на нее в течение полета все же утомительно. В лучшем положении те, кто сидит у иллюминаторов. Они могут любоваться видом, открывающимся перед ними. Но может получиться так, что внизу окажутся сплошные облака. Да и рассмотреть что-то с большой высоты, на которой проходит полет, довольно трудно.

Салон Boeing 737-500

Места в 15-ом ряду признаны неудобными. Здесь в бортах отсутствуют иллюминаторы. К тому же и кресла порой расположены не так, как в других рядах.

У кресел 17-го ряда спинки могут или не откидываться, или откидываться на малый угол. Это связано с тем, что позади находится аварийный выход. Путь к нему не должны загораживать никакие предметы.

Следующий, 18-ый ряд признается лучшим. Аварийный выход находится перед ним. По этой причине здесь имеется широкий проход между бортами самолета. Это дает возможность удобно сидеть во время полета, так как места для ног очень много.

Минусом в этом ряду является то, что пассажиры не могут поставить на полу перед собой ручную кладь. А еще на места, находящиеся в этом ряду, запрещено садить беременных женщин, пожилых людей. Не могут здесь находится дети, пассажиры с детьми, иностранные граждане, плохо понимающие русский или английский язык. Предпочтения отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие.

Связано это с тем, что в случае непредвиденной ситуации такой пассажир не будет паниковать, не оцепенеет, а поможет бортпроводнику открыть аварийную дверь. Да и в дальнейшем он сможет оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

Далее, после 18-го ряда, следуют места, попадающие в категорию стандартных. Где лучше – решают сами пассажиры. Кто-то предпочитает сидеть у иллюминатора, кому-то удобнее в проходе. В том и в другом случае существуют и минусы, и плюсы. Так, пассажиру, сидящему у прохода, не надо никого просить встать, чтобы получить возможность выйти. Однако передвигающиеся по проходу другие пассажиры и бортпроводники могут ему мешать. Что касается пассажиры, сидящего у иллюминатора, то ему, чтобы выйти приходится просить других пассажиров пропустить его.

Места в 27-ом и 28-ом рядах нельзя назвать комфортными. Причина – близость туалета. Особенно в этом отношении выделяется последний, 28-ой ряд. Позади его находится перегородка. По этой причине спинки кресел здесь не откидываются.

Сложнее всего здесь пассажирам, сидящим у прохода. Время от времени на этом участке скапливается очередь в туалет. И именно здесь она чаще всего возникает. То же самое неудобство и у пассажиров, сидящих у прохода в 27-ом ряду. До перегородки и туалета здесь совсем немного дальше, чем в 29-ом ряду. Так что очередь часто присутствует и здесь.

Схема пассажирских мест Boeing 737-500

Как выбрать лучшее место?

Лучшие места в самолете расположены в бизнес-классе. Их преимущества:

  • кресла расположены на некотором расстоянии друг от друга, поэтому никто не будет откидывать спинку сидения практически на колени сзади сидящему пассажиру;
  • небольшое количество мест говорит о том, что в салоне будет относительная тишина.

Бизнес-класс в Boeing 737-500

Недостаток бизнес-класса – высокая стоимость билетов. По этой причине большинство пассажиров предпочитают осуществлять перелет в эконом-классе. Однако даже здесь можно выбрать удачные места и с комфортом добраться до места назначения

Рекомендуется обратить внимание на следующие ряды:

  • 3-й. Здесь впереди не будет других пассажиров, что позволит с максимальным комфортом расположиться в салоне.
  • 9-й. Здесь также нет других пассажиров спереди и это большой плюс. Минус – стационарные сидения без откидывающейся спинки. При приобретении билетов на этот ряд следует учесть, что людям пожилого возраста и пассажирам с детьми не предоставляют эти места. Это связано с тем, что при возникновении аварийной ситуации пассажиры должны открыть двери для эвакуации, чего не смогут сделать граждане указанных категорий.

В том случае, если пассажир боится летать, не рекомендуется садиться рядом с иллюминатором. Это усилит страх и помешает расслабиться.

Если перелет осуществляется с пересадкой, рекомендуется разместиться ближе к проходу и выходу. Это позволит быстро покинуть салон.

Летно-технические характеристики

Габариты лайнера:

  • длина – 31,1 м;
  • высота фюзеляжа – 4,11 м;
  • ширина фюзеляжа – 3,76 м;
  • размах крыльев – 29,8 м;
  • высота кабины – 2,20 м;
  • ширина кабины – 3,54 м.

Характеристики самолета Боинг 737-500:

  • длина взлетной полосы – 2,470 м;
  • максимальный вес на взлете – 60,550 кг;
  • максимальный посадочный вес – 49,900 кг;
  • вес пустого авиалайнера – 31,950 кг;
  • дистанция с максимальным весом на борту – 4,444 м;
  • крейсерская скорость – 795 км/час;
  • максимальная скорость – 912 км/час;
  • двигатели – CFMI CFM56-3B1/3B2.

Вы когда-нибудь летали самолетом Boeing 737-500?ДаНет

Схема салона

samolety.org

Чтобы узнать, сколько посадочных мест в самолете, а также выбрать для себя лучшее кресло, нужно учитывать, что даже в пределах одной модели существует несколько модификаций в компоновке. Каждая компания решает для себя, в каком порядке стоят сиденья. Поэтому прежде чем читать отзывы пассажиров о лучших и худших местах в салоне, следует уточнить, какая авиалиния будет совершать конкретный рейс. Схему вашего борта можно увидеть на сайте компании во время регистрации посадочного талона через интернет.

Поскольку больше всего подобных моделей авиалайнеров используют перевозчики «Ютэйр» и «Нордавива», опишем расположение мест согласно их компоновке:

  1. Если есть деление на бизнес и эконом классы, то первый из них занимает всего два ряда, кресла стоят по схеме 2Х2, итого – 8 мест. Расстояние между ними достаточно большое, чтобы даже при опущенной спинке соседа спереди любой пассажир мог свободно вытянуть ноги.
  2. Эконом-класс начинается с 3-го ряда. Тут удобно сидеть родителям с детьми, беременным женщинам. На перегородку перед собой удастся закрепить детскую люльку. Преимущество состоит в том, что перед вами никто не опустит спинку сиденья и не уменьшит тем самым личное пространство. Но не всем нравится занимать подобные места, так как здесь обычно шумно из-за малышей, и не очень интересно смотреть в стенку перед собой на протяжении полета.
  3. Плюс первых рядов (3-5) в эконом-классе состоит и в том, что пассажиры, сидящие в них, смогут первыми выйти из салона в конце пути.
  4. Считается, что тряска и турбулентность меньше ощущаются в середине борта – это с 6 по 14 ряды или же с 7 по 15 при компоновке на один класс.
  5. При желании наблюдать за горизонтом из окна стоит занимать места в шестом ряду, а уже с седьмого обзор будет перекрыт крылом самолета.
  6. Аварийные выходы находятся между 8-м и 9-м рядами, если речь идет о разделении на два класса комфорта. В ином случае двери окажутся между 9-м и 10-м. Соответственно ряд перед ними (8-й или 9-й) имеет ограничение, тут не опускается спинка кресла. А следующие (9-й или 10-й), наоборот, отличаются повышенным комфортом, так как обеспечивают свободное пространство для ног.
  7. Самыми неудобными считаются несколько рядов в хвосте самолета. В данном случае это 18-й, 19-й и 20-й. Близость туалетов не способствует отдыху. В проходе постоянно стоит очередь, слышны лишние шумы и запахи.
  8. Кресла последнего ряда и вовсе имеют максимальный недостаток – спинки зафиксированы и не опускаются. Единственным плюсом здесь окажется то, что, согласно статистике, пассажиры, находящиеся в последних рядах, при авариях чаще выживают и пострадают меньше. Так что если вы боитесь перелетов, имеет смысл занять места в конце салона.

Помните о том, что на сиденья у аварийного выхода никогда не посадят беременных женщин, инвалидов, пассажиров с детьми, иностранцев, не владеющих английским языком. Здесь обычно садятся крепкие и устойчивые с виду мужчины, способные помочь персоналу в случае аварии.

youtube.com

Обратите внимание и на тот факт, что некоторые компании отказываются от определенных номеров на своих бортах. Так, очень часто в салоне может отсутствовать 13-й ряд

Некоторые перевозчики пропускают цифры 3 и 4, что создает путаницу в расположении мест. Поэтому стоит уточнять схему салона и нумерацию рядов, чтобы выбрать действительно подходящее для себя кресло.

Схема салона самолета

Многие путешественники согласятся с тем, что для обеспечения комфортного перелета места необходимо бронировать заблаговременно. Безусловно, у всех людей разные предпочтения, но Боинг 737 Ютэйр схема салона позволяет подобрать место в соответствии с любыми пожеланиями пассажиров.

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Как во всех современных самолетах, места в Boeing 737 500 Ютэйр подразделяются на эконом – класс и бизнес – класс. О том, как правильно сделать Ютэйр выбор места в самолете – читайте ниже в статье.

Бизнес – класс

Бизнес – класс Ютэйре 737 500 Ютэйр включает в себя две линии кресел. В каждом ряду по два кресла. Всего в бизнес – классе насчитывается восемь мест.

Важно! Расстояние между всеми креслами достаточно большое для того, чтобы любой пассажир смог откинуть спинку и отдохнуть с комфортом

Эконом – класс

Места эконом – класса чаще всего выбирают пассажиры самолетов ввиду более низкой стоимости по сравнению с местами бизнес – класса.

Начало эконом – класс берет с пятого ряда. Места пятого ряда считаются лучшими, так как расстояние до перегородки достаточно большое (101, 5 см). Ввиду свободного пространства они идеально подходят для беременных женщин, пассажиров с детьми и инвалидов. Кроме того, покупка места в пятом ряду гарантирует быстрый выход из самолета по прилету, а также получение еды без длительного ожидания.


Боинг 737

Однако, у ряда есть свой минус для некоторых пассажиров – не всем доставляет комфорт смотреть в стену весь полет.

Дополнительная информация! Опытные люди советуют транзитным пассажирам покупать места в передней части самолета, тем самым обеспечив себе быстрый выход из самолета и успешную пересадку на следующий рейс.

Следующие ряды, расположенные в средней части, прекрасно подходят для тех, кто плохо себя чувствует во время тряски и турбулентности. В односалонных самолетах это места с седьмого по пятнадцатое, а в двухсалонных – с шестого по четырнадцатое.

Интересно! Любителям просмотра окружающей местности из окна рекомендуется приобретать места до шестого, либо седьмого ряда включительно, так как после ничего не видно – крылья самолета мешают обзору.

Места возле аварийных выходов

В самолетах Ютэйру имеются два аварийных выхода, которые расположены:

  • между девятым и десятым рядами (односалонный самолет);
  • между восьмым и девятым рядами (двухсалонный самолет).

Расстояние между креслами односалонного Боинг 737 500 составляет 106, 5 см, а в двухсалонном – 116 см.

Безусловно, места очень удобные, но в отличие от мест пятого ряда, здесь запрещено сажать беременных, инвалидов, несовершеннолетних и других пассажиров, которые не смогут быстро взять ситуацию под контроль и открыть аварийные выходы.

На заметку! Спинки кресел, расположенных у аварийного выхода никогда не откидываются в соответствии с мерами безопасности, во избежание блокировки запасных выходов в случае аварийной ситуации.

Места в хвостовой части

Общеизвестно, что эти места менее комфортны по сравнению с остальными местами в любом самолете. Расположение возле туалета и ощутимая турбулентность отпугивают многих людей. Кроме того, еда и напитки в этой части подаются значительно позднее, чем на другие места, а спинки кресел не откидываются. Казалось бы, такие места покупают реже, однако это не так – у пассажиров, испытывающих страх перед полетами, эти места пользуются большим спросом. Согласно статистике, при авариях обычно чаще выживают люди, находящиеся в хвостовой части самолета. К преимуществам можно также отнести и то, что пассажиры хвостовой части имеют право попросить бис обеда.

Лучшие и худшие места

Авиакомпания Ютэйр предлагает своим пассажирам при бронировании опцию «Выбор комфортного места» — она предусматривает дополнительную плату и приобретение билета на самые оптимальные места.

Выбирая Боинг 737 схема салона лучшие места Ютэйр следует обратить внимание на обозначения на схеме самолета – места возле иллюминаторов обозначены как А и F, средние выделены как В и Е, сиденья возле прохода обозначены буквами С и D. Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны

А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:

Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны. А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:

  • лучшие места односалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 1 А, В, С, D, Е, F, 10 В, С, D, Е;
  • худшие места односалонного самолета (спинки не откидываются) – 9 и 21 А, В, С, D, F;
  • лучшие места двухсалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 3 А, В, С, D, F, 9 В, С, D, Е;
  • худшие места двухсалонного самолета (спинки не откидываются) – 8 и 20 А, В, С, D, F.

Почему становится важным выбор мест

Для тех, кому приходится летать часто, подобрать лучшие места оказывается наиболее решающим фактором для многих перелетов. И потому, чтобы провести время в полете с пользой и удобством, понадобится знать о том, какой схемой размещения обладает самолет Боинг 737 500 авиаперевозчиков Белавиа, Трансаэро, Нордавиа да и любых других, которые эксплуатируют указанный транспорт.

Большинство отечественных перевозчиков выкладывают схемы расположения салонов своих лайнеров.

Среди всей линейки воздушных суден Боинг, самолет 737 500 относится к категории одной из наиболее популярных. Компания Трансаэро располагает 9-ю такими самолетами, большинство из которых рассчитано на перевозку 126 пассажиров. 21-й ряд относится к экономическому классу и удобен тем, что на вас не будет падать спинка сиденья из ближайшего спереди ряда.

И приятен тот факт, что обычно напитки и закуски разносить начинают с головы самолета. В 26-м ряду может отсутствовать иллюминатор.

Не слишком комфортным можно назвать и 40й ряд из-за постоянного движения пассажиров в направлении к туалетам и возможными, связанным с этим, запахами. Не лучшие места самого последнего ряда у рейсов Белавиа. Вдобавок к вышеперечисленным неудобствам следует добавить ограничение в отбрасывании спинок сидений.

Что выбрать спереди или сзади

Схема расположения мест в боинге 737-500.

Давайте сравним, чем отличаются места у иллюминатора и насколько они привлекательней по сравнению с тем, какими могут быть лучшие места у прохода:

  • возле окна гораздо удобнее читать из-за большего освещения;
  • также здесь лучше спать, поскольку никто не протискивается мимо вас из одного конца салона в другой;
  • зато с такого места тяжелее выбираться и потому придется тревожить всякий раз своих соседей;
  • места у прохода, которыми отличается не только Боинг 737 500 Нордавиа, но и другие воздушные суда, позволяют успеть к выходу быстрее других после посадки самолета.

С таким же успехом можно сказать, что места, размещенные посередине, обладают половиной и тех, и других преимуществ. Лучшие места, по традиции, находятся в передней части салона самолета. Обычно в таком случае есть гораздо больше вариантов выбора еды и закусок, чем у пассажиров в хвосте лайнера.

Любой самолет компании Трансаэро, не только Боинг 737 500, позволит быстрее спуститься по трапу пассажирам с передних мест, чем в случае с теми попутчиками, которые сидят дальше по салону. Главным недостатком можно назвать то, именно здесь часто путешествуют пассажиры с маленькими детьми, которые могут существенно испортить своими капризами все удовольствие от полета.

На сегодняшний день существуют возможности выбора места полета во время онлайн-регистрации на рейс Трансаэро или любой другой самолет. Можно с подобной просьбой обратиться и к персоналу аэропорта при регистрации.

Если есть свободные места, то обычно дают возможность выбора с учетом пожеланий пассажиров воздушного судна. При этом первые из регистрирующихся за 2 часа до вылета пассажиров получают большие перспективы для удовлетворения своих предпочтений.

Общие советы по выбору мест в самолете

Сидения рядом с иллюминаторами обозначаются буквами А, F. Их несомненные плюсы в том, что можно любоваться видом из окон и фотографировать. Эти места самые спокойные. Соседи, встающие в туалет, точно не будут здесь беспокоить. Недостаток этих мест: если нужно выйти, придется беспокоить соседей. Любителям смотреть в окно не следует выбирать ряды, расположенные над крыльями самолета, там угол обзора ограничен.

Буквами C, D обозначаются места около прохода. Они отлично подойдут тем, кто любит часто вставать во время полета. Всегда можно встать, не тревожа при этом соседей. Минус этих мест – вас будут беспокоить проходящие мимо пассажиры или стюардессы с тележками.

Средние места — B, E. Из плюсов – если вы хотите сходить в туалет, вам придется побеспокоить только одного соседа. Недостаток – придется лететь между двумя незнакомыми людьми.

После окончания посадки есть возможность поменять свое место при условии, что рейс не загружен полностью.

Рекомендуем ознакомится

  • Авиакомпания Нордавиа

  • Авиакомпания «S7» Airlines
  • Авиакомпания Ямал

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Основная информация о компании

Компания «Ютэйр» является самой крупной компанией среди российских авиакомпаний. Была основана в 1991 году и в настоящий момент продолжает развиваться и расти, увеличивая свою значимость в области авиаперевозок.

Это холдинг авиакомпаний России ( ПАО «Авиакомпания Ютэйр», «Ютэйр Вертолетные услуги», «Ютэйр Карго» и другие), включающий в себя и зарубежные компании.

Кроме пассажирских перевозок, компания осуществляет воздушные грузоперевозки и вертолетные перевозки.

Приписка авиакомпании относится к аэропорту «Рощино», который находится в городе Тюмень.

Боинг 737 500 ютэйр

Узловые аэропорты – «Сургут» (здесь же расположена и штаб квартира) и «Внуково».

Ютэйр имеет самый крупный и грузоподъемный флот вертолетов в мире, который осуществляет работу не только в России, но и в других странах.

Среди российских авиакомпаний занимает пятое место по объемам потока пассажиров и перевозок.

Программа «Статус»

Руководство компании, после проведения исследований, дало приказ на разработку специальной программы «Статус», предназначенной для постоянных клиентов компании.

Участники программы приобретают билеты на самолет со скидкой, получая при этом за полеты бонусы (ими являются мили). Накопив определенное количество миль, постоянный клиент компании получает возможность приобретения билета путем оплаты места в самолете бонусами.

Кроме того, мили дают возможность замены эконом – класса на бизнес – класс.

Программа «Статус» может действовать не только для одного человека. Кроме основного, существуют еще два направления программы – «Статус Семья» и «Статус Бизнес».

Авиакомпания Ютэйр

В 2016 году в программу «Статус» были внесены полезные изменения – участники программы получили возможность перевода миль на счета друг друга, а также покупки недостающих миль в «Личном кабинете».

Дополнительные услуги

Компания предоставляет следующие виды специальных услуг:

  • VIP – перевозки. Лайнеры, которые предоставляет компания для данной услуги, удовлетворяют все потребности клиентов. Такие самолеты имеют кресла повышенной комфортности, ресторан, бар и видеосалон;
  • туристический чартер. В настоящий момент такие перевозки пользуются большой популярностью, так как обычно их организуют туристические компании для перевозки туристов на курорты;
  • заказные перевозки. Ютейр организует такую услугу для компаний, нуждающихся в корпоративной перевозке сотрудников, либо клиентов.

Развитие компании Ютэйр

Эта авиакомпания развивается постоянно, улучшая свой парк и уровень сервиса. Кроме того, Ютэйр постоянно развивается в сфере сотрудничества с туристическими агентствами не только России, но и других стран.

В современном мире, когда вероятность банкротства велика, компания Ютэйр развивается в области пассажирских перевозок, а также в таких направлениях, как вертолетные перевозки по России и за границу. Такой метод позволяет авиакомпании избежать банкротства и других неприятностей.

Салон самолета

Благотворительность

Авиакомпания Utair  с 2008 года является участником благотворительного фонда «Подари жизнь!». Подопечные фонда и сопровождающие совершают полеты по России и в другие страны по льготной программе.

Кроме того, компания является партнером поисково – спасательного сообщества «Лиза Алерт», благотворительного фонда «Расправь крылья!» и художественного центра «Дети Марии».

Авиакомпания также позволяет осуществлять полеты ветеранов Великой Отечественной войны по льготной программе.

Салон эконом-класса

Экономический класс в Боинг 737-800 располагается с 6 по 28 ряды.
Стандартный шаг кресел – 80-85 см.
Ширина кресел – 45 см.


 

По отзывам частолетающих пассажиров, старые кресла более комфортные, новые кресла имеют узкие спинки и при полетах на дальние расстояния пассажиры могут испытывать неудобства.

Ряд 6
Располагается сразу за аварийным выходом. Имеет как преимущества, так и недостатки.
Главное преимущество – увеличенное расстояние для ног. Из-за отсутствия впередистоящих кресел, столики убираются в подлокотники кресел.

Подлокотники жестко закреплены и не откидываются наверх как на других рядах, представляют собой закрытую конструкцию. За счет этого, ширина кресла уменьшена, что может создавать дискомфорт в полете.
Ручную кладь можно расположить только на полках над креслами.
Дополнительная выгода этого ряда – раздача питания начинается с начала салона – т.е. с вас. Вам будет доступен полный ассортимент еды и напитков от “Аэрофлота”.

Ряды 7-9
Места в этих рядах не отличаются друг от друга, имеют стандартное расстояние и ширину, за исключением одного места.
У места 8А нет иллюминатора иллюминатора. Соответственно, «слепым» получается весь ряд. Имейте это в виду при бронировании места.
Нет иллюминатора и у 9А и 9F.

 
Так же обращаем внимание на близость 9 ряда к двигателю самолета. Во время взлета и при движении на эшелоне может быть повышенный шум

Ряд 10
Обзор пейзажа за иллюминатором закрывает передняя кромка крыла и двигатель. В остальном, кресла этого ряда по характеристикам не отличаются от 7-9 рядов.

Ряд 11
За спинками кресел этого ряда расположены аварийные выходы. Спинки кресел не откидываются, что может создать дискомфорт при длительных перелетах.

Фотографии 6-11 рядов эконом класса Боинг 737-800

Внимание!
Ряд 12

Ширина кресел в 12-м ряду меньше, в сравнении со стандартными рядами. Как и в 6-м ряду, столики убираются в монолитные подлокотники, за счет которых ширина кресла уменьшается.
Так же на этом ряду нет места для хранения ручной клади под креслами.

Ряд 13
Места B, C, D, E – позиционируются Аэрофлотом как Space+ – места с увеличенным пространством для ног у аварийных выходов. Регистрация на эти кресла возможна за дополнительную плату.

Места A и F таковыми не считаются из-за наличия оборудования у аварийного выхода, которое может создавать неудобства пассажиру во время полета.

Фотографии с 12 по 17 ряды

Ряды с 18 по 28 относятся к хвостовой части самолета. По возможности, выбирайте при регистрации места дальше от последнего ряда.


 
Кресла у прохода в этой части салона, также не рекомендуем. Наличие туалетов в хвосте салона гарантирует наличие очереди из пассажиров.
Во время полета вас могут задевать, вмешиваться в ваше личное пространство, опираться на спинки кресел у прохода в ожидании освободившейся кабинки туалетной комнаты.
Чем дальше к последним рядам, тем меньше остается выбор питания и напитков.

Ряд 28
Самый худший ряд в самолете. За спинками кресел находятся туалеты – очередь из страждущих людей и хлопанье дверями весь полет обеспечены.
Спинки кресел этого ряда не откидываются. За туалетами расположена кухня.

Фотографии с 18 по 28 ряд

Хорошего полета.

Отдельное спасибо Old finn за предоставленные фотографии салонов Боинг 737-800 авиакомпании “Аэрофлот”

Насколько полезна эта статья?

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Располагаясь в хвостовой части, у вас будет возможность попросить бис обеда. Для некоторых пассажиров это весьма существенное преимущество.

Как выбрать лучшие места?

Как видите, большинство рядов в салоне Боинга 737-500 стандартные. Поэтому выбор того или иного места будет зависеть от личных предпочтений.

  • Если вы летите стыковочным рейсом, лучше останавливать выбор на местах в первых рядах – так вы в числе первых покинете самолет.
  • Любите смотреть на землю с высоту птичьего полета или спать – выбирайте места у иллюминаторов.
  • Предпочитаете во время перелета вставать, чтобы размять ноги, или страдаете от расстройства желудочно-кишечного тракта – тогда оптимально сесть возле прохода, чтобы не тревожить остальных пассажиров, когда потребуется встать.
  • Места посередине – не самый удачный выбор для индивидуальных путешественников. Справа и слева от вас будут сидеть незнакомые пассажиры, с которыми придется делить подлокотники.

Салон Боинга 737-500 Ютэйр

Планировка того или иного судна зависит от эксплуатанта. В качестве примера рассмотрим схему Боинга 737-500 авиа. В авиапарке перевозчика насчитывается 32 самолета этой модели. Причем встречаются два типа компоновки: с бизнес-классом и без. Первый рассчитан на 116 человек, второй – на 126.

Варианты планировок салонов перевозчика можно посмотреть

Бизнес-класс

Первые два ряда – это кресла салона бизнес-класса. Они расположены по два с каждой стороны от центрального прохода. Эти места отличаются повышенным комфортом, большим пространством и улучшенным обслуживанием. Выбор места здесь зависит от личных предпочтений пассажиров.

Экономкласс

Сиденья в экономичном классе расположены по три с каждой стороны от центрального прохода. Всего здесь 18 рядов, с 3 по 20.

3 ряд находится сразу за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от эконома. Плюсы этого ряда – в большем месте для ног (более метра). Однако минусом является то, что вам все время придется смотреть в перегородку (впрочем, нивелировать этот недостаток позволит электронная книга или планшет с фильмом). Зато никто из пассажиров не откинет свое кресло на вас. Не случайно занять места на этом ряду можно только за дополнительную плату (1500 рублей).

Еще больше места (114 см) – у пассажиров на 9 ряду, расположенном после аварийных выходов. Выбор этих сидений – также платная услуга. Мало того, здесь имеются ограничения: кресла нельзя занимать беременным, детям и пожилым и больным пассажирам.

С 4 по 7 ряды расположены стандартные места. Преимущество их перед рядами во второй половине самолета в быстром обслуживании – напитки и еду разносят, начиная с носа самолета.

У 8 ряда есть один недостаток. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, ведь ряд расположен перед аварийными выходами. Так что весь перелет пассажирам придется сидеть в одном положении.

10-19 ряды – средние по удобству. Здесь нет существенных недостатков, равно как и преимуществ. Только учтите, что чем ближе к хвосту самолета вы сидите, тем сильнее чувствуется турбулентность и громче шум двигателей.

За последним, 20 рядом, перегородка, так что угол наклона кресел здесь ограничен. Самые неудачные кресла – у прохода. Из-за близости туалетов, здесь могут скапливаться очереди из пассажиров, что усиливает дискомфорт.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации