Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Алзамай

История

Введена в эксплуатацию 1897 году, когда из Нижнеудинска пришёл первый поезд. Это событие произошло, вероятно, во второй половине лета, поскольку рельсы были уложены от Красноярска до 838-й версты, и первый поезд в Нижнеудинск прибыл в сентябре 1897 года. В 1901 году для снабжения паровозов водой возвели водокачку и водонапорную башню. Она была построена рядом с вокзалом, высотой 22 м, с баком ёмкостью 210 м3. Воду в башенную ёмкость закачивали двумя локомобилями из реки Топорок.

В начале прошлого века станция относилась к V классу.

На месте существующего скверика с лиственницами, у вокзала была построена небольшая церковь Святого Николая. Всё началось с того, что начальник станции И. А. Кон для верующих выписал икону Святителя Николая и приказал установить её в здании вокзала. Дорожный мастер А. К. Шашкевич соорудил под икону киот. Перед иконой стали совершаться богослужения. К возведению церкви приступили в конце 1905 года на средства служащих железной дороги при участии начальника станции. Церковь была одноэтажная и выкрашена масляной краской. Современники отмечали, что её здание было построено в готическом стиле. Кстати, такими были многие пристанционные храмы, возведенные в те годы. 29 июня 1907 года церковь была освящена во имя Святого Николая и приписана к приходу Иннокентьевской церкви села Алзамай.

С установлением советской власти построено паровозное депо. Для производства шпал в 1925 году был организован Алзамайский пункт Нижнеудинского ЛТХ, в 1927 году был организован химлесхоз (позднее ХЛХ) треста «Востсибхимлесзаг.

В 1942 году в Алзамай был переэвакуирован Днепропетровский стрелочный завод, который выпускал стрелочные переводы, так необходимые железнодорожной магистрали для перевозок грузов на фронт. Сейчас это ремонтно-механический завод.

Поезда дальнего следования


Электровоз ЭП1П-017 на станции

По состоянию на июнь 2018 года через станцию проходят следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
57Иркутск — Кисловодск58Кисловодск — Иркутск
71Улан-Удэ — Северобайкальск72Северобайкальск — Улан-Удэ
77Нерюнгри — Новосибирск78Новосибирск — Нерюнгри
81Улан-Удэ — Москва82Москва — Улан-Удэ
87Иркутск — Усть-Илимск88Усть-Илимск — Иркутск

Сезонное движение поездов

№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
205Иркутск — Анапа206Анапа — Иркутск
241Иркутск — Адлер242Адлер — Иркутск
269Чита — Адлер270Адлер — Чита

Транспортная доступность

Через Алзамай проходят Транссибирская железнодорожная магистраль и федеральная автодорога М-53 «Байкал» (Новосибирск-Иркутск). С момента прокладки Транссибирской магистрали в Алзамае действует железнодорожная станция. Кроме того, Алзамай соединен грунтовой автодорогой с поселком Чунским (административным  центром Чунского района). Дорожная сеть в Алзамайском муниципальном образовании составляет 120 км.

Расстояние от Алзамая до районного и областного центров и других городов Иркутской области, а также до Красноярска и Улан-Удэ показано в табл. 6.

Таблица 6. Расстояние от Алзамая до некоторых городов, км

Город Расстояние
по ж/д по автодороге
Алзамай
Тайшет 71 67
Нижнеудинск 92 90
Тулун 209 213
Вихоревка 340 417
Зима 348 346
Братск 364* 438
Черемхово 468 463
Красноярск 489 436
Усолье-Сибирское 531 536
Ангарск 559 567
Иркутск 598 611
Железногорск-Илимский 626 699
Усть-Кут 794** 807
Усть-Илимск 861 698
Улан-Удэ 1054 1061

*До станции Анзёби.

**До станции Лена.

Поезда дальнего следования


Электровоз ЭП1П-017 на станции

По состоянию на июнь 2018 года через станцию проходят следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
57Иркутск — Кисловодск58Кисловодск — Иркутск
71Улан-Удэ — Северобайкальск72Северобайкальск — Улан-Удэ
77Нерюнгри — Новосибирск78Новосибирск — Нерюнгри
81Улан-Удэ — Москва82Москва — Улан-Удэ
87Иркутск — Усть-Илимск88Усть-Илимск — Иркутск

Сезонное движение поездов

№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
205Иркутск — Анапа206Анапа — Иркутск
241Иркутск — Адлер242Адлер — Иркутск
269Чита — Адлер270Адлер — Чита

Поезда дальнего следования


Электровоз ЭП1П-017 на станции

По состоянию на декабрь 2019 года через станцию проходят следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
57Иркутск — Тайшет58Тайшет — Иркутск
71Улан-Удэ — Северобайкальск72Северобайкальск — Улан-Удэ
77Нерюнгри — Новосибирск78Новосибирск — Нерюнгри
81Улан-Удэ — Москва82Москва — Улан-Удэ
87Иркутск — Усть-Илимск88Усть-Илимск — Иркутск

Сезонное движение поездов

№ поездаМаршрут движения№ поездаМаршрут движения
205Иркутск — Анапа206Анапа — Иркутск
241Иркутск — Адлер242Адлер — Иркутск
269Чита — Адлер270Адлер — Чита

География

Географическое положение

Алзамай находится на западе Иркутской области, в 610 километрах по автотрассе «Сибирь» от Иркутска и 92 км от Нижнеудинска. Город расположен на реке Топорок, в предгорьях Восточного Саяна. Большая часть города расположена на левом берегу реки.

Часовой пояс

Алзамай расположен в часовой зоне Иркутского времени, обозначаемой по международному стандарту как Irkutsk Time Zone (IRKT). Смещение относительно Всемирного координированного времени UTC составляет +8:00.

Климат

Умеренный с большим количеством осадков в течение года. Средняя температура воздуха — −0,8 °C. Среднегодовая норма осадков — 401 мм. Самый засушливый месяц — март, с осадками 9 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле — в среднем 90 мм.

История

Своим появлением и существованием Алзамай обязан Транссибирской железной дороге. В период ее прокладки был создан рабочий поселок строителей, расположенный в нескольких километрах от старинного села Алзамай, которое обслуживало проходивший мимо него гужевой Московский тракт. Железную дорогу проложили восточнее села — по более пологой долине реки Топорок. С началом регулярных железнодорожных перевозок (в конце 1890-х гг.) в поселке открыли железнодорожную станцию, которую тоже назвали Алзамай.

В период столыпинской аграрной реформы на станцию прибывали переселенцы из Европейской части страны, в основном из Украины, Белоруссии и Центральной России. Они освоили близлежащие земли, и вскоре со станции стали отправляться сельскохозяйственные грузы (в основном зерно и мясо), а впоследствии — лес и пиломатериалы.

Новый пристанционный поселок сначала входил в состав Алзамайской волости, административный центр которой располагался в соседнем одноименном селе. С реорганизацией административно-территориального деления, в середине 1920-х гг., поселок стал относиться к Нижнеудинскому району. В его окрестностях стали увеличиваться объемы промышленной лесозаготовки. На базе железнодорожных мастерских был создан Алзамайский ремонтно-механический завод (РМЗ), который кроме обслуживания железной дороги обеспечивал также ремонт техники лесозаготовительных предприятий.

Вскоре Алзамай получил статус рабочего поселка, а в 1945 г. стал центром Алзамайского района, образованного из части территории Нижнеудинского района (площадью 8,5 тыс. км2). В состав сформированного района кроме поселка входили еще 56 сельских населенных пунктов. На данной территории был создан Алзамайский химлесхоз, начата разработка близлежащего месторождения кварцевого песка. В районе наращивались объемы лесозаготовки, а также объемы отправки грузов по железной дороге.

Городским поселением Алзамай стал в 1955 г. и продолжал оставаться административным центром Алзамайского района до очередной административно-территориальной реформы, связанной с созданием совнархозов, в результате которой район упразднили, а его земли вновь присоединили к Нижнеудинскому району. При этом Алзамай подчинили Нижнеудинскому горсовету. В середине 1990-х гг. он стал подчиняться муниципальному образованию «город Нижнеудинск», а с 2006 г. был преобразован в городское поселение в составе Нижнеудинского района.

В настоящее время Алзамай является городским муниципальным образованием районного уровня (подчинения) в составе Нижнеудинского муниципального района.

География

Географическое положение

Алзамай находится в Восточной Сибири, на западе Иркутской области, в 610 километрах по трассе М-53 от Иркутска и 92 км от Нижнеудинска. Город расположен на реке Топорок, в предгорьях горной системы Восточный Саян. Большая часть города расположена на левом берегу реки.

Часовой пояс

Алзамай расположен в часовой зоне Иркутского времени, обозначаемой по международному стандарту как Irkutsk Time Zone (IRKT). Смещение относительно Всемирного координированного времени UTC составляет +9:00. Разница с Москвой составляет +5 часов.

История

Введена в эксплуатацию 1897 году, когда из Нижнеудинска пришёл первый поезд. Это событие произошло, вероятно, во второй половине лета, поскольку рельсы были уложены от Красноярска до 838-й версты, и первый поезд в Нижнеудинск прибыл в сентябре 1897 года. В 1901 году для снабжения паровозов водой возвели водокачку и водонапорную башню. Она была построена рядом с вокзалом, высотой 22 м, с баком ёмкостью 210 м3. Воду в башенную ёмкость закачивали двумя локомобилями из реки Топорок.

В начале прошлого века станция относилась к V классу.

На месте существующего скверика с лиственницами, у вокзала была построена небольшая церковь Святого Николая. Всё началось с того, что начальник станции И. А. Кон для верующих выписал икону Святителя Николая и приказал установить её в здании вокзала. Дорожный мастер А. К. Шашкевич соорудил под икону киот. Перед иконой стали совершаться богослужения. К возведению церкви приступили в конце 1905 года на средства служащих железной дороги при участии начальника станции. Церковь была одноэтажная и выкрашена масляной краской. Современники отмечали, что её здание было построено в готическом стиле. Кстати, такими были многие пристанционные храмы, возведенные в те годы. 29 июня 1907 года церковь была освящена во имя Святого Николая и приписана к приходу Иннокентьевской церкви села Алзамай.

С установлением советской власти построено паровозное депо. Для производства шпал в 1925 году был организован Алзамайский пункт Нижнеудинского ЛТХ, в 1927 году был организован химлесхоз (позднее ХЛХ) треста «Востсибхимлесзаг.

В 1942 году в Алзамай был переэвакуирован Днепропетровский стрелочный завод, который выпускал стрелочные переводы, так необходимые железнодорожной магистрали для перевозок грузов на фронт. Сейчас это ремонтно-механический завод.

История Кировоградской области

Заселение территории области началось в период палеолита. Здесь обнаружено около 10 памятников того времени, среди которых три стоянки первобытных охотников (вблизи с. Владимировки Новоархангельского района), существовавших примерно 20-15 тыс. лет назад.

В эпоху неолита (VI-III тысячелетия до н. э.), Когда от собирательства и охоты человек начинает переходить к земледелию и скотоводству, территорию нынешней Кировоградщины заселяли две группы племен. В ее северо-восточной части в V-IV тысячелетиях до н. е. проживали охотники и рыбаки, которые переходили к скотоводству. Юго-западную часть области уже в VI-V тысячелетиях до. н. е. освоили земледельцы. Жили и потомки древнейших землеробов- племена трипольской культуры.

Территория, в частности ее северная и восточная части, входила в состав земель, на которых еще в эпоху бронзы (конец III — начало I тысячелетия до н. э.) Начало формироваться основное ядро протословянских племен. В Новоархангельсько м, Новомиргородском, Светловодском, Онуфриевский и др. районах обнаружены и исследованы около 100 курганных могильников и поселений. Жителями этих поселений, как считают многие ученые, были прапредки восточных славян. В юго-восточной части области в это время кочевали скотоводы, пришлые из степи и Левобережной Украины.

Вблизи сел Добрянки Ольшанского, Журавлинка Голованевского и Орлов Новоархангельского районов найден клад бронзовых орудий труда и слитков бронзы, удостоверяющие местный характер литья и появление первых признаков имущественного неравенства. Процесс имущественного расслоения усилился в связи с появлением в VIII и в начале VII в. до н. э. в восточном Приднепровье железа, из которого местное население начало изготавливать орудия труда и оружие. На территории Кировоградщины, в частности в северо-восточной ее части, известно около 20 поселений т. Н. чернолесской культуры (X — начало VII в. до н. э.), что в материальных памятниках зафиксировало переход от эпохи бронзы к железу. Именно тогда появляются первые укрепления — городища. Из них лучше всего исследованы — на горе Московке у Светло водский, на месте прежнего расположения села Калантаевого Светловодского района и Чернолесского вблизи Богдановны Знаменского района, обнаружено в 1949 году. Это городище и дало название археологической культуре.

В VII в. до н. э. в причерноморские степи с востока пришли кочевые племена скифов, принесли с собой своеобразную культуру. Скифы возглавили первое государственное образование в Приднепровье. Территория современной области в основном была заселена земледельческими племенами, известными в древнегреческого историка Геродота под названием скифов-пахарей.

Ощутимые удары скифскому государству во II в. до н. э. нанесли сарматы, их отдельные захоронения обнаружены в Светловодском, Компанеевском и др. районах. В I тысячелетии н. э. территория современной Кировоградщины была заселена земледельческими племенами восточных славян. Высокий уровень земледелия у восточных славян (уже в первые века н.э. оно было плужным, с применением севооборота), железоделательного, ювелирного и др. ремесел, выделения гончарства в самостоятельную отрасль производства — все это способствовало развитию внутренней и внешней торговли. На всей территории Кировоградщины известны многочисленные находки серебряных монет, которые получали местные племена в обмен на продукты земледелия из провинций Римской империи.

В IX в., С образованием Древнерусского государства, северная часть Кировоградщины входит в ее состав. Следы поселений периода Киевской Руси (IX-XII вв.) обнаружены на территории Светловодска, Новоархангельска, а также Дериевка Онуфриевского района. Здесь же проходила самая южная полоса древнерусских укреплений против кочевников — печенегов, пришедших в южную часть Кировоградщины в X в., А затем половцы, через века вытеснили их. Огромные земляные валы простирались от впадения Гнилой Тикич в реку Синюху и дальше шли вблизи сел Свердликово, Нерубайка, Подвысокого (Новоархангельский район) до берегов Южного Буга. Между Тясьмином, Высью и верховьям Ингула в эти времена возникают укрепления Купель, Чюрнаив как опорные пункты Руси для борьбы с кочевниками.

В середине XIII в. как огненный смерч пронеслись этой территорией монголо татарские полчища. Летом 1362 литовские войска князя Ольгерда после победы на реке Синюхе заставили татар отступить в Крым к берегам Черного и Азовского морей. Одновременно литовские феодалы усиливают свою экспансию на русские земли.

После Люблинской унии земли в среднем Поднепровье захватила барская Польша. Огромные площади на юге Киевского и востоке Брацлавского воеводств (большую часть нынешней территории Новоархангельского, Гайворонского, Голоса Ванивский и Ульяновского районов) были розданы магнатам и шляхтичам.

Став с 1475 вассалом султанской Турции, Крымское ханство оказывало разбойничьи нападения на Украину. Через территорию современной области проходили пути татарских походов на украинские земли. Один из них — Черный путь, начинавшийся с Перекопа, пересекал юго-восточные районы Кировоградщины и, поворачивая на запад, верховья Ингульца и Ингула. В Черном лесу татарские орды сосредоточивались для нападения на Киевщину, Брацлавщину и Подолья.

Польско-литовское правительство было не способно защитить ни свои земли, ни захваченную им территорию Украины от татарских нападений и сам платил ханам огромную дань. От кровавой турецко-татарской агрессии всего страдали народные массы. Десятки тысяч невольников татары выгоняли в Крым.

В конце XVI — первой половине XVII в. районы Ингула и Ингульца становятся ареной вооруженной борьбы между восставшими казаками и польскими войсками. В октябре 1625 произошел ожесточенный бой между запорожцами во главе с гетманом М. Жмайлом и польской армией С. Конецпольского возле с. Табурища (современный г. Светловодск). Нанеся врагу большие потери, повстанцы отошли к Куруного озера. Упорные бои крестьянско-казацких повстанческих отрядов с польской шляхтой происходили в этих районах в 1637-1638 гг. В августе 1637 в Крылове и его окрестностях действовали отряды во главе с П. Н. Бутом (Павлюком), а в начале 1638 — запорожские казаки, возглавляемые К. Скиданом.

Воссоединение Украины с Россией, что стало поворотным этапом в жизни украинского народа, создало благоприятные условия для дальнейшего заселения территории современной Кировоградщины. В 50-х годах XVII в. в состав «вольностей» запорожских были включены с согласия российского правительства земли между Ингула, Ингулом и Южным Бугом — значительную часть территории современной области. Бок о бок с российскими войсками местное население отражало нападения панской Польши, султанской Турции и Крымского ханства, не переставали посягать на эти земли, пытаясь оторвать их от России.

Запорожские казаки не раз громили татарские орды на Южном Буге, Синюхе, Ингуле, Ташлыке.

В 1686 году заключен т. н. вечный мир между Россией и Польшей. За Россией оставалось Левобережья и Киев, а также земли Запорожской Сечи на север к Тясьмину, за Польшей — Правобережная Украина. Территории к югу от Тясьмина и южная Брацлавщина, опустошеные непрерывными войнами, пока не заселялись. Наконец, за разграничением между Россией и Турцией 1705 граница прошла от Ташлыка в районе Буга прямо через Ингул и Ингулец к Днепру, к устью реки Камянки. После неудачного для России Прутского похода 1711 запорожские степи на правобережье Днепра до Южного Буга было юридически закреплено за Турцией.

В то же время, воспользовавшись неудачей России в войне с Турцией, польская шляхта захватила в 1710-1720 гг. Села, которые входили в заднепровских сотен Миргородского и Полтавского полков — Табурище, Андрусивку, Цибулево, Крылов, Федорки, Скубиивку, Глинское, Ухивку , Коваливну и др. Лишь в результате решительных действий Российского правительства в 1732 году польские войска были изгнаны, а эти районы снова возвращен под власть старшинского администрации Левобережной Украины. С началом русско-турецкой войны 1735-1739 гг. Значительная часть населения из этих местностей переселилась на левобережье Днепра. По Белградскому миру территория современной Кировоградской области, на которой расположились Бугогардовская, часть Ингульской и Кодак паланки Новой Сечи, окончательно отошла к России (граница прошла от Южного Буга у Ташлыка открытым степью на юго-восток к низовьям Днепра в устье реки Каменки).

Местное население оказывало решительное сопротивление феодальным притеснениям. Активное участие приняли оно в гайдаматчины — народно-освободительном движении против феодально-крепостного и национально-религиозного гнета.

С середины XVIII в. для заселения и укрепления границ на юге, а также усиления борьбы с антифеодальным движением царское правительство начинает строительство крепостей, в том. ч. и крепости св. Елисаветы (на территории нынешнего Кировограда). К этому времени относится учреждение и линии военных поселений, известных под названием Новая Сербия.

Широкий отклик на территории нынешней Кировоградщины имело большое крестьянское восстание 1768 года на Правобережной Украине против польского гнета — Колиивщина.

С началом русско-турецкой войны 1768-1774 гг. В пределы Елисаветинской провинции ворвалась большая татарская орда во главе с ханом Керим-Гиресм. Избегая боев с регулярными частями российских войск, татарские отряды грабили население, сжигали Села и поселки. Однако прорваться дальше крепости св. Елисаветы татары не смогли — их отбили русские войска во главе с генерал-ма йором Исаака. Это было последнее нападение крымских татар на южные земли Российского государства.

После заключения Кючук-Кайнарджийского мира к России отошла территория в низовьях Днепра и Южного Буга, а с ликвидацией царским правительством Запорожской Сечи в состав Новороссийской губернии были переданы и бывшие запорожские земли. Елизаветинский провинция теряет пограничное военно-стратегическое значение. В 1783 году царское правительство включило все земли Южной Украины в Екатеринославский наместничества. Границы его проходили вдоль Буга до устья Синюхи (приграничья с Турцией), далее Синюхой, Высью и Тясьмином (приграничья с Польшей) и выше Крюкова и Кременчуга — в Днепр. В составе Екатеринославского наместничества были и Новомиргородский (впоследствии — Ольвиопольский), Елисаветградский и Александрийский уезды, в которые входила основная территория современной Кировоградской области. 1795 Новомиргородский и Елисаветградский уезды переданы вновь Вознесенскому наместничеству. Александрийский уезд оставался в Екатеринославском наместничестве. Однако уже 1797 оба наместничества были объединены в Новороссийскую губернию, которая просуществовала до 1802 года. После создания в 1802 году Николаевской (с 1803 Херсонской) губернии эти уезды влились в ее состав.

В первой четверти XIX в. начали создавать военные поселения, которые были самой формой государственного крепостничества. Одними из первых на положение военных поселенцев переведены казаков Красносельский станиц Бугского казачьего войска, из которых 1817 создано поселение Бугской уланской дивизии. В 1821-1822 гг. Такие поселения основаны в Елисаветградском и Александрийском уездах. В 1828 Елисаветград, а также часть Елисаветградского и Александрийского уездов были переданы управлению военных поселений, остальная территория Елисаветградского уезда отошла к Александрийскму и вновь созданому Бобринецкму уездам. Елисаветград, стал центром Южных (Херсонских) военных поселений.

В конце 40-х в начале 50-х годов XIX в. на территории современной области учреждаются первые сахарные заводы. В 1846 году графы Бобринские построили такой завод в Капитановке, в 1851 году помещики Терещенко — в Старой Осоте, а в следующем году — в Александровке. В 1859 году сооружается сахарный завод в с. Могильном. На этих предприятиях помещики использовали дешевую рабочую силу крепостных и наемных рабочих с разоренных крестьянских хозяйств.

В начале XIX в. на территории края было 3 города и 5 поселков. Подавляющее большинство населения жило в сельских населенных пунктах. Характерными для этого времени были украинские и русские поселения — села, хутора, слободы — с бессистемной уличной застройкой.

В первой половине XIX в. на территории современной области действовали лишь два военных лазарета и больница в Елисаветграде с одним врачом. В волостях военных поселений работало по фельдшеру, иногда с разрешения начальства он обслуживал и гражданское население.

Долгое время единственным учебным заведением края было первое уездное (начальное) училище на 68 детей, открытое в Елисаветграде в 1811 году. Лишь в середине 30-х годов XIX в. открыто несколько приходских школ в крупных торговых селах и городках, уездных школ и училищ. В Елисаветграде, Александрии, Новомиргороде, Бобринце в 40-50-х гг. XIX в. было три уездные училища, трехклассная уездная школа, которые в основном давали лишь начальное образование. В 1764 году Сенат передал из кадетского корпуса Новороссийском губернскому правлению, которое находилось тогда в Елисаветграде, печатный станок с оборудованием, шрифт, а также специалистов. Через год здесь вышли первые книги: «Азбука» и комедия Ж.-Руссо «Кофейный дом».

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

В разделе алзамай найдено 64 объявлений

Сдаю однушку свежий ремонт с мебелью

  • Иркутская область, Алзамай, Улица Некрасова, 3
  • Показать карту
  • Кирпичный2 / 5138 м²

Сдам уютную квартиру со всей необходимой мягкой мебелью и бытовой техникой.В квартире произведен капитальный ремонт, квартира просторная, чистая. Рассмотрю любую кандидатуру на…

  • 4 000 ₽/мес.
  • 1 м² = 105 ₽
  • Агентство
  • 20 окт 2020

Сдам 2 комнатную квартиру косметический ремонт в отличном состоянии свежий ремонт

  • Иркутская область, Алзамай, Первомайская, 82
  • Показать карту
  • Кирпичный2 / 2248 м²

Сдается квартира с мебелью и бытовой техникой. Все в отличном состоянии, поскольку квартира после ремонта.
Новая сантехника, проведен интернет. Развитая инфраструктура района…

  • 5 500 ₽/мес.
  • 1 м² = 115 ₽
  • Агентство
  • 20 окт 2020

Сдается двухкомнатная квартира

  • Иркутская область, Алзамай, Ломоносова, 11
  • Показать карту
  • Панельный3 / 5253 м²

Сдается классная квартира. Свежий ремонт, все необходимое для комфортного проживания имеется (мягкая мебель, бытовая техника). Остановки общественного транспорта и магазины в…

  • 5 500 ₽/мес.
  • 1 м² = 104 ₽
  • Агентство
  • 20 окт 2020

Сдаю 1 комнатную квартиру косметический ремонт с мебелью

  • Иркутская область, Алзамай, Некрасова, 4
  • Показать карту
  • Панельный3 / 5134 м²

Сдается уютная,светлая квартира.Имеется вся необходимая мебель. Располагается в тихом районе города с хорошей транспортной развязкой, подойдет и для семей с детьми. Развитая…

  • 4 500 ₽/мес.
  • 1 м² = 132 ₽
  • Агентство
  • 20 окт 2020

Сдам однокомнатную квартиру косметический ремонт с мебелью свежий ремонт

  • Иркутская область, Алзамай, Первомайская, 51
  • Показать карту
  • Панельный2 / 5143 м²

Сдается отличная квартира со всей необходимой мягкой мебелью и бытовой техникой (стиральная машинка, холодильник, микроволновая печь). Удобное расположение дома — рядом остановка…

  • 4 000 ₽/мес.
  • 1 м² = 93 ₽
  • Агентство
  • 20 окт 2020

Сдаю однушку с мебелью на длительный срок

  • Иркутская область, Алзамай, Первомайская, 80
  • Показать карту
  • Кирпичный2 / 2134 м²

Обращаться по контактным данным на фото. Сдается квартира на длительный срок.В квартире есть все необходимое для комфортного проживания. Вся мебель и техника(холодильник…

  • 4 000 ₽/мес.
  • 1 м² = 118 ₽
  • Собственник
  • 20 окт 2020

Сдаю однушку с мебелью свежий ремонт

  • Иркутская область, Алзамай, Ломоносова, 11
  • Показать карту
  • Панельный3 / 5131 м²

Срочно сдам однокомнатную квартиру на долгий период. Вся необходимая мебель и техника присутствует. Проведен интернет и кабельное телевидение. Имеется wi-fi. В шаговой доступности…

  • 4 500 ₽/мес.
  • 1 м² = 145 ₽
  • Собственник
  • 20 окт 2020

Сдается 1 комн. квартира свежий ремонт на длительный срок

  • Иркутская область, Алзамай, Ломоносова, 13
  • Показать карту
  • Панельный3 / 5140 м²

3вoнитe или пишитe вoтcaп 89О9ОО281О4. Сдается однокомнатная квартира на длительный срок, с необходимой мебелью, техникой. В квартире произведен капитальный ремонт, квартира…

  • 4 000 ₽/мес.
  • 1 м² = 100 ₽
  • Собственник
  • 19 окт 2020

Сдается деревянный дом на длительный срок с мебелью

  • Иркутская область, Алзамай, Новая
  • Показать карту
  • Деревянный290 м²

3вoнитe или пишитe вoтcaп 89О9ОО281О4. Сдам дом на длительный срок. В доме есть полностью вся бытовая техника,полностью вся мебель. Дом готов к заселению. Рядом в двух шагах…

  • 6 000 ₽/мес.
  • 1 м² = 67 ₽
  • Собственник
  • 19 окт 2020

Сдаю 1 комнатную квартиру на длительный срок свежий ремонт

  • Иркутская область, Алзамай, Некрасова, 4
  • Показать карту
  • Панельный3 / 5140 м²

3вoнитe или пишитe вoтcaп 89О9ОО281О4. Сдается однокомнатная квартира на длительный срок, с необходимой мебелью, техникой. В квартире произведен капитальный ремонт, квартира…

  • 4 000 ₽/мес.
  • 1 м² = 100 ₽
  • Собственник
  • 19 окт 2020

Облик поселения

Алзамай почти полностью одноэтажный. Имеется несколько трех- и пятиэтажных зданий в центре города. На его окраинах можно встретить бревенчатые избы, построенные в начале прошлого века. За городом видны очертания корпусов разорившегося завода по производству силикатных материалов.

Водопроводом, канализацией и центральным отоплением оснащено всего несколько зданий. Централизованное горячее водоснабжение отсутствует.

В кризисные 1990-е годы городок обветшал, а у людей пошатнулась вера в лучшее будущее. Сейчас положение меняется. Алзамай постепенно оживает. Совместными усилиями населения, администрации муниципального образования и предприятий ведется его благоустройство: более чистыми становятся улицы, устанавливаются фонари, приведены в порядок памятники погибшим на фронтах, строится церковь, проводится озеленение, организуются спортплощадки.

Компактность и удаленность Алзамая от областных и районных центров придают ему   особый  провинциальный колорит.  У  приезжающих  из более крупных городов создается впечатление, что время здесь остановилось. Везде царит непривычное спокойствие. И только проносящиеся по Транссибу поезда и телевизор  напоминают, что где-то кипит жизнь. Городок по-своему очарователен. Летом здесь буйство зелени и цветов, а зимой много снега и настоящий сибирский мороз. Здесь живут прекрасные люди, способные понять и помочь в трудную минуту.

История

Введена в эксплуатацию 1897 году, когда из Нижнеудинска пришёл первый поезд. Это событие произошло, вероятно, во второй половине лета, поскольку рельсы были уложены от Красноярска до 838-й версты, и первый поезд в Нижнеудинск прибыл в сентябре 1897 года. В 1901 году для снабжения паровозов водой возвели водокачку и водонапорную башню. Она была построена рядом с вокзалом, высотой 22 м, с баком ёмкостью 210 м3. Воду в башенную ёмкость закачивали двумя локомобилями из реки Топорок.

В начале прошлого века станция относилась к V классу.

На месте существующего скверика с лиственницами, у вокзала была построена небольшая церковь Святого Николая. Всё началось с того, что начальник станции И. А. Кон для верующих выписал икону Святителя Николая и приказал установить её в здании вокзала. Дорожный мастер А. К. Шашкевич соорудил под икону киот. Перед иконой стали совершаться богослужения. К возведению церкви приступили в конце 1905 года на средства служащих железной дороги при участии начальника станции. Церковь была одноэтажная и выкрашена масляной краской. Современники отмечали, что её здание было построено в готическом стиле. Кстати, такими были многие пристанционные храмы, возведенные в те годы. 29 июня 1907 года церковь была освящена во имя Святого Николая и приписана к приходу Иннокентьевской церкви села Алзамай.

С установлением советской власти построено паровозное депо. Для производства шпал в 1925 году был организован Алзамайский пункт Нижнеудинского ЛТХ, в 1927 году был организован химлесхоз (позднее ХЛХ) треста «Востсибхимлесзаг.

В 1942 году в Алзамай был переэвакуирован Днепропетровский стрелочный завод, который выпускал стрелочные переводы, так необходимые железнодорожной магистрали для перевозок грузов на фронт. Сейчас это ремонтно-механический завод.

Экономика

В окрестностях города разрабатываются Новоалзамайское месторождение кварцевого формовочного песка, а также месторождение гравийно-песчаной смеси.

Градообразующей основой Алзамая является железная дорога, благодаря которой он возник, развивался и существует в настоящее время. Эта отрасль представлена одноименной железнодорожной станцией и рядом других подразделений ВСЖД.

На станции Алзамай проведена реконструкция путей, теперь она может принимать составы длиной до 76 вагонов. Отсюда ежегодно отправляется по нескольку тысяч товарных вагонов с лесом и кварцевым песком, добываемым на местном месторождении для нужд локомотивных депо ВСЖД.

Кроме железнодорожной станции в городе действует Алзамайский РМЗ, специализирующийся на «разделке» выбывшего подвижного состава и на производстве нестандартного оборудования. По заказу дирекции по ремонту пути ВСЖД на заводе изготовляют тележки для укладки рельсовых плетей, оборудование для перевозки деревянных шпал, кантователи рам для близлежащих вагонных депо, на собственном литейном участке выпускают котельно-печное оборудование из чугуна и т.д. В портфеле Алзамайского РМЗ бывают также заказы других предприятий области, в частности Иркутского завода тяжелого машиностроения.

Второй по важности отраслью в Алзамае является лесная. В районе ведется лесозаготовка, действует Алзамайский лесхоз

В советское время успешно работали химлесхоз и деревообрабатывающий комбинат.

Третьей значимой отраслью в экономике поселения до недавнего времени была промышленность строительных материалов. На базе местного сырья с 1970-х гг. успешно работал Алзамайский завод силикатного кирпича и стеновых материалов мощностью до 100 млн. шт. кирпича в год. На сегодняшний день предприятие не работает.

В числе прочих отраслей — строительство, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание (в окрестностях Алзамая, у федеральной автодороги, имеется хорошее кафе) и др. Данными видами деятельности занимается около сотни частных предпринимателей. Некоторые из них пробуют свои силы в фермерстве (выращивание крупного рогатого скота, свиней, лошадей).

Областные предприятия представлены участком Чунского РЭС Западных электрических сетей ОАО «Иркутскэнерго», филиалом ОАО «Сибирьтелеком», отделением Сбербанка и двумя почтовыми отделениями.

История

В конце XIX века по территории будущего города прошла одноколейная железная дорога, началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Постепенно к будущей станции стали переезжать жители из села Алзамай (ныне — Старый Алзамай). Первым переселенцем из Старого Алзамая был Иннокентий Колесов со своей семьей. Затем стали переезжать и другие. Сначала насчитывалось 17 домов. Селились в районе будущего вокзала.

Годом основания Алзамая считается 1887 год, когда начались официальные изыскания по прокладке будущей трассы железнодорожной магистрали. В том же году из Нижнеудинска пришел первый поезд. В 1901 году для снабжения паровозов водой возвели водокачку и водонапорную башню. 9 июня 1907 года была освящена православная церковь во имя Святого Николая. К началу Гражданской войны вокруг станции Алзамай проживало 174 жителя.

С установлением Советской власти стали строиться магазины, паровозное депо, для производства шпал в 1925 году был организован Алзамайский пункт Нижнеудинского ЛТХ, в 1927 году был организован химлесхоз (позднее ХЛХ) треста «Востсибхимлесзаг, в 1932 году появилась семилетняя школа.

В годы Великой Отечественной войны на фронт из Алзамая ушли сотни жителей. В 1942 году в Алзамай был переброшен Днепропетровский стрелочный завод, который выпускал стрелочные переводы, так необходимые железнодорожной магистрали для перевозок грузов на фронт. В 1943 году населённому пункту присваивается статус рабочий посёлок.

С по 1959 годы являлся центром Алзамайского района Иркутской области. В мае 1955 года рабочий посёлок Алзамай (14 тыс. жителей) стал городом .

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации