Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Африканские женщины: описание, культура. особенности жизни в африке

Зулусы

Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. Зулусы пользуются собственным языком — зулу, происходящим из семьи банту и являющимся самым распространенным в ЮАР. Кроме того, среди членов народа имеют хождение английский, португальский, сесото и другие африканские языки.

Племя зулусов перенесло тяжелый период в эпоху апартеида в ЮАР, когда, будучи самым многочисленным народом, определялось как население второго сорта.

Что касается верований племени, большая часть зулусов осталась верна национальным верованиям, однако среди них встречаются и христиане. Зулусская религия основана на вере в бога-творца, высшего и отделенного от повседневной рутины. Представители племени верят, что можно обратиться к духам через предсказательниц. Все негативные проявления в мире, включая болезни или смерть, рассматриваются как козни злых духов или результат недоброго колдовства. В зулусской религии главное место занимает чистота, частые омовения в обычае у представителей народа.

Разделение труда

Большинство тяжелых домашних обязанностей лежат на плечах женщин и детей. Мужчинам разрешено только доить коз и овец. Также в их обязанности входит сбор меда и починка кровли.

Большинство туристов, приезжая в Африку, всегда удивляются, с какой легкостью женщины носят тяжелые грузы на голове, в то время как их мужчины шагают рядом. Все дело в том, что в общинах четко разделены обязанности обоих полов, что позволяет поддерживать благосостояние не только семьи, но и всего племени. Женщины Африки гордятся своей физической силой, и предложение помочь из уст мужчины станет для них оскорблением.

Стоит отметить, что четкое разделение труда — это еще одна традиция, которую свято чтут племена. Например, в Центральной Африке представительницам слабого пола запрещено взбираться на пальмы за кокосами, так как это может навлечь на все племя гнев духов.

Население Африки

На африканском континенте проживает около одного миллиарда двухсот тысяч человек. Плотность в среднем составляет 30 человек/км2. Но по природно-географическим и историческим причинам население распределено крайне неравномерно.

Самыми густонаселенными являются острова, территориально входящие в состав континента:

  • Маврикий,
  • Реюньон,
  • Сейшельские,
  • Коморские.

Здесь плотность населения варьируется от 200 до 500 человек/км2. Также в пределах двухсот человек на км2 — в восточных государствах (Руанде, Бурунди). Большое количество человек сосредоточено в долинах рек, на побережье и в оазисах. Меньше всего населения находится в Сахаре, Намиб и Калахари и составляет от 1 до 5 чел/км2.

Жители региона представлены двумя основными расами:

  1. Европеоидной. На севере она представлена арабским населением, на юге — бурами и англоюжноафриканцами.
  2. Те, кто живет к югу от Сахары, представляют негроидную расу.

Здесь обитает до 8000 этносов. Не учитывая арабские территории, эти народности относятся к нигеро-кордофанской и афрозийской языковым семьям.

В большинстве стран государственным остается язык бывших метрополий:

  • английский — в 19 странах,
  • французский — в 21 стране,
  • португальский — в 5 странах.

Африка является регионом с высоким уровнем рождаемости. Средний по региону ежегодный естественный прирост населения равен трем процентам.

Страны с наивысшими показателями рождаемости:

  • Сомали,
  • Уганда,
  • Чад,
  • Мали,
  • Нигер.

При этом на континенте очень высокая смертность младенцев до года. Средняя продолжительность жизни равна 50 годам, при этом в районах к югу от Сахары жители детского возраста доминирует над пожилыми людьми. В большинстве стран преобладает женское население, особенно в сельских местностях. На севере, в арабских странах, число мужчин порой превышает женщин.

Самые дикие племена Амазонки

1. Пираха

Племя пираха обитает на берегах реки Мэйхи. Примерно 300 аборигенов занимаются собирательством и охотой. Открыл это племя католический миссионер Дэниэл Эверетт. Он прожил рядом с ними несколько лет, после чего окончательно разуверился в Боге и стал атеистом. Первый его контакт с пираха состоялся в 1977 году. Пытаясь донести до аборигенов слово Божье, он стал изучать их язык и быстро достиг в этом успеха. Но чем сильнее он погружался в первобытную культуру, тем больше удивлялся.
У пираха очень странный язык: там нет косвенной речи, слов, обозначающих цвета и числительные (всё, что больше двух для них «много»). Они не создали, как мы, мифов о сотворении мира, нет у них и календаря, но при всём этом их интеллект не слабее нашего. Пираха не додумались до частной собственности, нет у них и запасов – они сразу же съедают пойманную добычу или собранные плоды, поэтому не ломают голову над хранением и планированием будущего. Нам такие взгляды кажутся примитивными, однако, Эверетт пришёл к иному выводу. Живя одним днём и тем, что даёт природа, пираха избавлены от страхов за будущее и всяческих забот, которыми мы обременяем свои души. Поэтому они счастливее нас, так зачем им боги?

2. Синта ларга

В Бразилии живёт дикое племя синта ларга численностью примерно 1500 человек. Когда-то оно жило в джунглях каучуконосов, но массовая их вырубка привела к тому, что синта ларга перешли к кочевой жизни. Они занимаются охотой, рыбалкой и сбором даров природы. Синта ларга полигамны – у мужчин есть по нескольку жён. За свою жизнь мужчина постепенно обрастает несколькими именами, которые характеризуют либо его качества, либо произошедшие с ним события, есть также секретное имя, которое знают только его мать и отец.
Как только племя выловит всю дичь возле деревни, а истощённая земля перестанет приносить плоды, то оно снимается с места и перебирается на новое место. Во время переезда меняются также имена синта ларгов, неизменным остаётся только «секретное» имя. На беду этого маленького племени, цивилизованные люди нашли на их землях, занимающих 21 000 кв. км, богатейшие запасы золота, алмазов и олова. Конечно, они не могли эти богатства просто так оставить в земле. Однако синта ларги оказалось воинственным племенем, готовым защищаться. Так, в 2004 году они убили на своей территории 29 старателей и не понесли за это никакого наказания, кроме того, что их загнали в резервацию площадью 2,5 миллиона гектаров.

3. Корубо

Ближе к истокам реки Амазонки живёт очень воинственное племя корубо. Они промышляют в основном охотой и набегами на соседние племена. В этих набегах участвуют и мужчины и женщины, а их оружием являются дубинки и отравленные дротики. Есть сведения, что в племени иногда доходит до каннибализма.

4. Амондава

Живущее в джунглях племя амондава понятия не имеет о времени, такого слова нет даже в их языке, а также таких понятий, как «год», «месяц» и т. д. Лингвисты были обескуражены таким явлением и пытаются понять, не свойственно ли оно и другим племенам из бассейна Амазонки. У амондава поэтому не упоминаются возраста, а взрослея или изменяя свой статус в племени, абориген просто берёт новое имя. Также отсутствуют в языке амондава и обороты, которые процесс течения времени описывают пространственными терминами. Мы, например, говорим «перед этим» (имея в виду не пространство, а время), «это происшествие осталось позади», а вот в языке амондава подобных конструкций нет.

5. Каяпо

В Бразилии, в восточной части бассейна Амазонки есть приток Хенгу, на берегах которого живёт племя каяпо. Это весьма загадочное племя численностью примерно 3000 человек занимается обычными для аборигенов делами: рыбалкой, охотой и собирательством. Каяпо большие специалисты в области знания целебных свойств растений, одни из них они используют для лечения соплеменников, а другие – для колдовства. Шаманы из племени каяпо лечат с помощью трав женское бесплодие и улучшают потенцию у мужчин.
Однако больше всего они заинтересовали исследователей своими преданиями, в которых рассказывается о том, что в далёком прошлом ими руководили небесные странники. Первый вождь каяпо прилетел в некоем коконе, влекомом вихрем. С этими легендами созвучны и некоторые атрибуты из современных ритуалов, например, предметы, напоминающие летательные аппараты и космические скафандры. Предание гласит, что сошедший с небес вождь несколько лет прожил с племенем, а затем вернулся на небо.

Культура

Дома

С 1940-х годов до провозглашения независимости Марокко от опеки Франции в 1956 году марокканские женщины жили в семьях, которые представляли собой «замкнутые домохозяйства» или гаремы . Традиция гаремного образа жизни для женщин постепенно прекратилась после обретения Марокко независимости от Франции в 1956 году.

Традиционное разделение труда в Сенегале рассматривало сенегальских женщин как ответственность за выполнение домашних обязанностей, таких как приготовление пищи, уборка и уход за детьми. Они также выполняли большую часть сельскохозяйственных работ, включая прополку и сбор урожая обычных культур, таких как рис. В последние десятилетия экономические изменения и урбанизация привели к тому, что многие молодые люди мигрировали в такие города, как Дакар . Сельские женщины все активнее участвуют в управлении лесными ресурсами в деревнях, а также в производстве проса и риса.

В обществе

В колониальную эпоху на континенте закрепилась гендерная дискриминация. В доколониальный период женщины владели вождями по собственному праву, а у некоторых племен даже существовали традиции передавать династические права исключительно на мужские титулы королевским потомкам по матрилинейной линии (например, Асантеман , Балобеду , Иджавланд , королевства волоф ). Колониализм подорвал могущество этих вождей и традиций и укрепил то, что к тому времени уже было восходящим патриархатом. Это было встречено ожесточенным сопротивлением, особенно в случае восстания женщин в Абеокуте в Нигерии. После обретения независимости суверенные государства укрепили гендерные нормы и классовые структуры, унаследованные от их колониальных предшественников, поскольку ни первое, ни второе поколения африканских администраций не смогли восстановить традиционные полномочия женщин. Это привело к усилению противодействия, и за последние пару десятилетий ситуация значительно улучшилась.

Титулованные женщины на протяжении всей истории Африки включают Fatim Бей , Ndoye Дембу и Ндейт Йолл Мбодж Сенегала, Moremi , IDIA , Амин , Orompoto , Нану Асмах и Efunroye Тинуб Нигерии, Яау Асантеву Ганы, Йенненг Буркина — Фасо, Хангб Бенина, Македа , Заудиту и Эмбет Илен из Эфиопии и Эритреи, Нанди из Южной Африки и Хатшепсут из Египта. Все они считаются вдохновителями современных африканских женщин. Многие из современных титулованных женщин Африки являются членами Сети африканских королев и женщин-культурных лидеров , добровольной организации .

История африканских женщин

Фреска макурской знатной женщины под защитой Девы Марии , XII век


Женщина-солдат освободительной армии ПАИГК играет в карты, Гвинея-Бисау , 1973 год.

Изучение истории африканских женщин возникло как область относительно вскоре после того, как история Африки стала широко уважаемым академическим предметом. Такие историки, как Ян Вансина и Уолтер Родни, вынудили западные научные круги признать существование доколониальных африканских обществ и государств после африканских движений за независимость 1960-х годов, хотя они в основном сосредоточились на истории человечества. Эстер Бозеруп , ученый-историк-экономист, опубликовала свою новаторскую книгу «Роль женщин в экономическом развитии» в 1970 году. Эта книга проиллюстрировала центральную роль, которую женщины играли в истории Африки как экономические производители, и то, как эти системы были разрушены колониализмом. К 80-м годам прошлого века ученые изучили историю африканских женщин на всем континенте. Например, исследование Джорджа Брукса 1976 года женщин-торговцев в доколониальном Сенегале, исследование Маргарет Джин Хейс 1976 года о том, как экономические изменения в колониальной Кении повлияли на женщин Луо, и исследование Кристин Манн 1985 года о браке в Нигерии . Со временем историки обсуждали роль и статус женщин в доколониальном и колониальном обществе, изучали, как женщины справлялись с изменяющимися формами угнетения, изучали, как такие явления, как домашняя жизнь стали гендерными, раскрывали роль женщин в национальной борьбе за независимость и даже утверждали что категория «женщина» в некоторых случаях не может применяться в доколониальном контексте. На протяжении столетий было показано, что женщины являются важными историческими, экономическими и социальными участниками практически во всех регионах Африки.

Самые необычные сексуальные обычаи диких племен Африки

Увы, трудно описать обычаи всех диких племен континента. Однако мы собрали самые интересные факты о них в этом разделе.

На северо-западе Африки несколько племен каждый месяц проводят своеобразную лотерею. Мужчины, решая, с кем проведут ночь, тянут жребий. В лотерее участвуют все женщины, от младенцев до старух. Выбор мужчины может пасть на любую. У него есть шанс отказаться, но участвовать в лотерее он больше не сможет.

В Кении девственность девушки очень важна. Если она ее потеряла до брака, вряд ли ей удастся выйти замуж. А проверить, девственна ли девушка, может любой желающий.

Некоторые племена Центральной Африки (а также Индонезии и Океании) отдают свою будущую жену друзьям во временное пользование. Если же они не одобрят ее, свадьбу отменяют.

Некоторые племена практикуют весьма интересный обычай: юноша, сватаясь к девушке, должен сначала удовлетворить ее мать. А потом она решит, достоин ли он ее дочери.

Некоторые племена экваториальной Африки уверены, что лишать девушку девственности — дело неприятное. Поэтому ее отправляют в джунгли, где она должна соблазнить гориллу.

Многочисленные африканские племена имеют от шести детей в одной семье. Ведь долг каждого ребенка — забота о своих родителях. Однако из-за антисанитарии и генетических проблем многие мужчины неполноценны. Поэтому в каждом племени есть «бык-производитель», который занимается только воспроизведением племени.

Как фартук готтентотов превратили в признак превосходства белой расы

У африканок были непомерно развитые бедра с большим количеством жира, а их массивные ягодицы располагались примерно под углом 90% к туловищу. Это объяснялось особым строением тела, сформировавшегося в условиях засухи и перебоев с пищей. Представители племён в ягодицах и бедрах запасали жир на «черный день».

Но более всего колонистов поразили малые половые губы этих женщин, которые достигали 17 см и более. Они смыкались над клитором, образуя что-то наподобие капюшона, который колонисты называли фартуком готтентотов. В растянутом виде такие губы напоминали огромные слоновьи уши и для приезжих казались огромными и ужасными.

Местные женщины не стеснялись такой особенности Они часто прокалывали фартук готтентотов и украшали её бусинками. Когда женщина шла, ее удлинённые губы звенели. Некоторые африканки даже специально растягивали свои половые губы, чтобы быть сексуально привлекательными.

В ряде селений такая особенность, наоборот, считалась уродливой, и девочкам делали обрезание, убирая излишки ткани. Там, наоборот, никто бы не взял замуж девушку, если она не обрезана.

Ученые долго не могли понять причину аномалии, пока не пришли к выводу, что её появление вызвано особенностями строения тканей, имеющих высокую степень эластичности.

В последствии оказалось, что слишком большие половые губы встречаются и у европеек, но конечно, гораздо реже. В Европе «фартук готтентотов» считается аномальным и требует хирургической коррекции — лабиопластики.

Слишком массивные половые губы раздражаются, болят, их поверхность может покрываться язвочками. Ношение нижнего белья, обтягивающей одежды и купальников превращается в проблему. Поэтому такая аномалия несовместима с современным образом жизни.

Девушка Африка

Как живут женщины Африки: образ жизни, традиции, обычаи

Жизнь женщин Африки отличается от привычной нам жизни. В Африке есть страны с разным уровнем жизни. Здесь проживает более 1 млрд людей, более 60% населения составляют сельские жители.

В Африке есть города, где жизнь женщин отличается от жизни сельских женщин. Также в Африке есть богатые женщины, жизнь которых тоже совсем не такая, как у сельских. Но все же большую часть Африки населяет бедное население. На этом континенте царит бедность, голод и болезни.

Жизнь обычной среднестатистической женщины очень сложна, если смотреть на это взглядом европейца, привыкшего к благам цивилизации. Однако женщины в Африке не отчаиваются, они счастливы и рады той жизни, которая им дана.

  • Путешествуя по Африке, сплошь и рядом можно увидеть идущих женщин и мужчин. При этом на голове женщин могут находиться тяжелые грузы. Мужчина же будет идти рядом, не предлагая помощь женщине. Для нас это кажется ужасным, но для африканцев это — обычное явление. Если женщине предложат помощь, она обидится и посчитает это оскорблением.
  • Женщина в Африке постоянно трудится. На ее плечах лежит работа по дому, уход за детьми, приготовление пищи, она занимается скотоводством и выращиванием продовольственных культур. При этом стоит знать, каких трудов женщине стоит приготовить еду. Чтобы добыть воду многие женщины Африки вынуждены ходить по несколько километров в день, а затем нести воду на своих плечах. Белье стирает женщина в Африке руками, не в стиральной машине. Готовит не на электрической или газовой плите, а на дровяной печи. Чтобы приготовить пищу, нужно сначала раздобыть дрова, затопить печь, а затем приготовить пищу.
  • Основной доход в семьях обеспечивает мужчина. Женщина на выделенном ей участке земли ведет хозяйство, излишки продукции она может продавать и получать за это небольшие деньги.
  • Предприимчивые женщины в Африке торгуют на рынке всем, чем могут. Молодые ходят по соседним деревням и продают свои товары там.
  • Некоторые женщины в Африке занимаются знахарством и целительством.
  • С детства женщина в Африке приучается к труду. Она редко сидит без дела. Женщины Африки не привыкли жаловаться мужьям на свою усталость или слабость.

Многие женщины в африканских деревнях мечтают уехать в город и «жить, как белые», работать в офисе с кондиционером. Но для большинства из них эта мечта остается несбыточной. Те немногие, которые уезжают из родной деревни в город, не имеют образования и неграмотные. Такие женщины могут найти себе работу няни или домработницы. Они выполняют ту же работу, которую делали в своей деревне: готовят на заднем дворе на печи, чтобы сэкономить электричество; стирают руками.

Городские женщины Африки тоже имеют множество проблем. Кроме общегородских проблем, это: дорогая и труднодоступная контрацепция, сексуальные домогательства на рабочем месте и на улице, дороговизна и низкий уровень оплаты труда. Среднестатистическая городская женщина, имеющая образование, хотела бы иметь не больше 2-3 детей.

Женщины в Африке
Жизнь женщин в Африке
Африканский быт
Мать и дитя в Африке

Знаменитая девочка

Жизненные истории всегда завораживают душу, особенно когда речь идет о судьбе ребенка, у которого было не типичное для современного человека детство. Об истории маленькой девочки Типпи Дегре говорили еще десятилетие назад, была написана книга о ее приключениях, которая впоследствии была переведена на многие языки мира, снято шесть документальных фильмов, ставших бестселлерами. Рассказ современного ребенка-маугли заставит растаять каждое сердце. Подробные моменты биографии маленькой девочки, ее детства среди джунглей, последующего возвращения на родину во Францию и интересные факты из ее уже взрослой жизни, а также фото Типпи Дегре будут представлены для ознакомления ниже.

Безрассудство или осознанное решение?

Если нет желания посредством литературы узнать, кто Типпи Дегре и почему многие восхищаются ее умениями и способностями общаться с животными, стоит посмотреть фильм про милую бесстрашную девочку. На протяжении десяти лет родители делали фотографии дочери, а также снимали видео общения ее и животных. Уникальные в своем роде фотоснимки и киноленты стали основой для написания многочисленных книг и съемок фильмов. Без сомнения, многие жители современных мегаполисов не разделяли мнения родителей, считали, что они поступили безрассудно, переехав жить в заповедник, где девочка общалась лишь с животными, они считали, что опасности в этом больше, нежели пользы. Однако взрослая Типпи Дегре, фото которой размещено ниже, утверждала, что на самом деле рядом не было абсолютно диких животных, в заповеднике общение животных и людей — это нормальное явление, поэтому не было у людей страха перед животным миром.

Племя химба

Девушка племени химба

Племя химба, живущее на севере Намибии, отличается редкой красотой. Эти люди, лишь в последнее время прикоснувшиеся к цивилизации, очень хороши собой! Это касается и женщин, и мужчин, а дети и вовсе похожи на смугленьких ангелочков!

Есть всего лишь две вещи, которые химба берут во «внешнем мире» — это заколки и гребни для волос, а также разноцветные пакеты из под продуктов.

С помощью расчесок красотки племени сооружают на своих головах замысловатые прически, а целлофановые пакеты служат для ношения младенцев, для хранения мелких вещей, а также для украшения причесок или тела.

Там, где проживают химба, вода — большая редкость. Поэтому любая капелька бережно собирается для питья, а для мытья воды, как правило, не хватает. Немытые тела химба привлекали бы множественных насекомых, но от этой напасти их спасает мазь коричнево-красного цвета, состоящая из животного жира, вулканической пемзы, взятой со Священной горы, и перемолотых трав. Химба покрывают себя ею с ног до головы — и тело, и волосы. Спасает эта мазь и от солнечных ожогов.

При такой гигиене, казалось бы, химба должны быть прыщавыми и иметь плохую кожу, но, как ни странно, их кожа очень нежная и гладкая.

В племени химба очень интересные прически, состоящие из спутанных локонов — дредов. У мужчин — это один дред, направленный назад.

А у женщин локонов больше. У девочек два дреда, свисающих на глаза, у незамужних девушек — много локонов, закрывающих лицо, у замужних дам — лицо открыто. Они носят откинутые назад косы, либо забирают волосы с помощью полоски кожи.

Интересный факт. В женских прическах очень много вплетенных мужских волос, остриженных, как правило, с уважаемых членов семейств.

Помимо причесок женщины химба очень любят сделанные собственноручно различные украшения — пояса, браслеты, подвески. Эти поделки не только украшают девушку, но и показывают уровень ее мастерства.

Красивое племя химба

Мальчики с 12-летнего возраста считаются взрослыми. Внешним признаком взросления являются вырванные нижние зубы. Это делается так. Четыре зуба выбивают камнем, а затем раны прижигают раскаленным железом.

Каждый мужчина может иметь несколько жен. Девушка может выходить замуж, достигнув 14-летнего возраста.

Интересные факты.

В племени химба нельзя вмешиваться в чужие семейные дела. Убийство мужа или жены — редкое, но безнаказанное событие. Если жена убивает своего мужа, то это никак не компенсируется его семье. А если муж убивает свою супругу, он выплачивает ее семье стоимость 45 коров.

Супружеской верностью химба похвастаться не могут, у них принято меняться женами.

Племя химба

Свадьба в племени проходит так. Жених приходит за невестой в ее хижину, к молодым присоединяются друзья, и оттуда все вылезают на четвереньках. На улице все встают на ноги, «паровозиком» цепляются друг другу за набедренную повязку и идут к месту свадьбы. Там их уже ждут соплеменники и вождь племени. Вождю дают три кувшина с молоком, он пробует это молоко, а потом дает всем присутствующим отпить по глоточку. Когда все молоко выпито, все идут к хижине вождя, перед входом в нее молодые снова встают на карачки и обходят ее против часовой стрелки. Потом они заходят внутрь, чтобы провести там трое суток.

Элла Томас

Уроженка Эритреи, актриса с эфиопскими корнями покорила не только мир большого кино, но и подиум. Примечательно, что детские годы Эллы минули в Германии, где она получила актерское образование и первый опыт работы перед камерой. Ее кинокарьера началась в 1996 году и на данный момент состоит более чем из 40 работ. Среди самых знаменитых кино и сериалов, где появилась Томас, можно назвать «Место преступления Майами», «Существо», «Кости», «Как я встретил вашу маму», «Дурнушка Бетти», «Любовницы» и др. Помимо прочего божественная африканская красавица появлялась на обложках таких изданий, как ELLE, Vogue, Glamour и др. и была лицом множества рекламных кампаний известных брендов.

Как выглядит единственный сын Сенчуковой и Рыбина: он настоящий красавец (фото)

Россияне горят желанием посетить Европу: почему не стоит лететь через 3-и страны

Пятерняшкам из Одессы уже 4 года. Их мама рассказала о праздновании события

Хамар

Хамар по праву относятся к удивительным племенам Африки и одним из наиболее дружелюбных в Южной Эфиопии. Один из наиболее известных обычаев хамар – посвящение в мужчины после достижения совершеннолетия, для которого молодому человеку необходимо 4 раза пробежать из стороны в сторону по спинам быков. Если после трех попыток ему не удается это сделать, следующий обряд можно провести только спустя год, а в случае удачи он получает от отца первую собственность (корову) и может искать себе жену. Примечательно, что обряд юноши проходят в обнаженном виде, что символизирует детство, с которым они прощаются.

У хамар проводится еще один, довольно жестокий ритуал, в котором могут принимать участие все желающие девушки и женщины: они исполняют перед мужчинами традиционный танец и получают от них в ответ удары тонкими прутьями по спине. Количество оставшихся шрамов – основной предмет гордости, показатель силы и выносливости женщины, который повышает ее ценность, как жены, в глазах мужчин.  При этом хамарам разрешается иметь столько жен, сколько они способны заплатить за них выкупов (даури) в виде 20-30 голов скота. Но самый высокий статус остается за первой женой, который подтверждается ношением ошейника с ручкой, изготовленного из металла и кожи.

Африканская мода

Еще в школе наверняка каждый ученик задумывался о том, зачем нужны кольца на шее африканских женщин. Для представительниц племени ндебеле это своеобразное украшение, которое свидетельствует о состоятельности мужа. Соответственно, чем богаче муж, тем больше колец на шее у его жены. Снимают эти украшения только в случае смерти супруга.

Племенные жительницы мурси с 12 лет стремятся стать модными. Именно в этом возрасте девочкам разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска с дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см.

Женщины Кении украшают свое лицо модными у них рисунками. Жительницы племени мвила предпочитают делать акцент на стильной прическе. Чтобы ее сделать, на волосы наносят специальную пасту онкула. Ее изготавливают из красного камня, перетирая его. Затем добавляются масло, навоз, растения и кора дерева.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации